Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ГБО

Регулировка ГБО

На электронном редукторе-испарителе (далее «редуктор«) есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее будем называть ее «чувствительность» — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чуствительности редуктора

Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».

Настройка дозатора

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% от первой. Если ваш редуктор имеет регулировку давления первой ступени, то заглушите двигатель, закройте расходную газовую магистраль, к полости первой ступени подключите манометр со шкалой на 1.5 кгс/см2, (подключается через контрольное отверстие заглушенное винтом), откройте расходную магистраль, заведите двигатель и на холостых оборотах выставьте давление первой ступени 0.38-0.42 кгс/см2. После этого повторите регулировку холостого хода и чувствительности редуктора. Эти работы являются газоопасными, и если вы не уверены в качестве подсоединения, то лучше обратиться в сервис.

Заключительная регулировка

Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Особенности регулировки вакуумного редуктора

Вакуумные редукторы в свою очередь подразделяются на два вида: с раздельной регулировкой холостого хода и чувствительности, с объединенным регулятором холостой ход/чувствительность. Настройка редуктора с раздельными регуляторами не отличается от настройки электронного редуктора. Настройка вакуумного редуктора с совмещенным регулятором проводится следующим образом.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газе и, используя подсос, установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь понемногу убирайте подсос и, вращая винт настройки холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторять эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Заключительная процедура-настройка дозатора

На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Подрегулируйте холостой ход. Все — ГБО настроено.

Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах. Содержание СО должно быть в пределах 0.35- 0.45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе. При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот.

Читайте так же:
Регулировка водяного блока газовой колонки

Регулировка значения СО – для некаталитических автомобилей.

СО (холостой ход). Регулировка значения СО должна быть произведена с учетом более низких значений, чем для двигателя, работающего на бензине (если они не указаны, ориентируйтесь на соотношение: 1 – 1,2%) (винтом холостого хода). СО (3500 об./мин.). Значение СО 0,6 – 0,7% (дозатор газа на шланге).
НС. Значение НС должно быть ниже, чем 300 (холостой ход или 3500 об./мин.) СО2 ,
регулируйте до достижения наибольшего значения. Если это значение может быть достигнуто только путем регулировки винта чувствительности, можете открутить этот винт на пол оборота в ту или иную сторону. Проверьте миксер и воздушный фильтр, чтобы был доступ холодного воздуха к фильтру. Редуктор требует настройки через определенное время.

Редуктор ГБО: ремонт и настройка

Широко используемое газобаллонное оборудование состоит из немалого количества элементов. Пожалуй, один из основных среди таковых – это редуктор, который играет роль инжектора или карбюратора в данной аппаратуре. Разумеется, принципы работы и конструкция у узла слегка отличаются от отмеченных топливнораспределительных механизмов, но в целом они довольно-таки схожи. Более подробно о редукторе ГБО, методиках его настройки и иной информации о детали поговорим в представленном ниже материале.

Установленный баллон ГБО

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Понятие сути редукторных систем, которыми оснащается газовое оборудование, лежит через рассмотрение его общей концепции. Всем известно, что газ, представленный пропаном или метаном, находится в баллоне ГБО под большим давлением и в сжиженном состоянии. В стандартном виде подача такого топлива в камеры ДВС не представляется возможной, ибо для его работы нужно приготовить топливно-воздушную смесь. Именно приготовлением последней занимается типовой редуктор ГБО.

Отметим, что газовое оборудование не всех поколений оснащается редукторными системами. Так, к примеру, два последних поколения ГБО под номерами 5 и 6 не имеют данной аппаратуры, ибо поставка газа в них предусмотрена сжиженная. Однако на газобаллонном оборудовании 1-4 поколения редуктор является неотъемлемой частью системы. Во многом правильное функционирование газовых установок зависит от стабильной работы и настройки редукторной аппаратуры, о чём не стоит забывать.

Схема работы редуктора ГБО

Конструкционно, газовые редукторы ГБО любого поколения – это узлы-испарители, которые преобразуют сжиженный пропан или метан в испарённый газ, уже отправляемый во впускной тракт для смешивания с воздухом, а затем в камеры сгорания мотора. Устройство узла предполагает систему из нескольких последовательно располагающихся камер, разделённых между собой клапанами. Принципы работы редуктора ГБО 2-4 и частичного первого поколения заключаются в следующем:

  • Газ в сжиженном формате подаётся до впускного тракта редуктора, называемого разгрузочным клапаном;
  • Последний производит дозировку и грамотное распределение топлива, что осуществляется либо механическим путём (на вакуумных редукторах), либо электронным (на редукторах с электромагнитными клапанами и блоком их управления);
  • После этого осуществляется испарение газа, и он поступает непосредственно в двигатель через его коллектор, где и смешивается с воздухом.

Отметим, что у любого редуктора аналогично карбюратору имеется канал холостого хода, через который топливо поступает в камеры ДВС на холостых оборотах, а также различные регулировочные элементы.

В любом режиме работы двигателя ему требуется не сжиженный газ, а топливно-воздушная смесь, готовящаяся в отмеченном выше порядке посредством испарения. Для осуществления последнего используются специальные испарительные элементы и их камеры. В зависимости от того, через какое количество камер проходит газ до момента полного испарения, выделяют одноступенчатые, двухступенчатые и трёхступенчатые редукторы ГБО. Вне зависимости от способа организации испарения в его процессе неизменно меняется давление в камерах, как правило, в меньшую сторону. На сегодняшний день наибольшую популярность имеют редукторные системы с двумя испарительными камерами, которые используются на ГБО от Ловато, ГБО на метане и аппаратуре фирмы «Томассето».

Устройство редуктора, в целом, совершенно одинаково и на аппаратуре второго поколения, и на оборудовании четвёртого. При этом совершенно без разницы, пропановое ГБО используется на автомобиле или метановое. То есть, «карбюратор» любой газовой аппаратуры – совершенно одинаковый узел на всех её формациях, естественно, предполагающих использование данного узла.

Читайте так же:
Регулировка ступичного подшипника ваз 2106 переднего

Редуктор газобалонного оборудования

Особенности редукторных систем

Казалось бы, конструкционно редуктор ГБО устроен довольно-таки просто, да и в понятии принципов его работы сложностей не имеется. Так почему же среди автомобилистов этот узел вызывает оживлённый интерес? Пожалуй, основная причина пристального внимания к редукторным системам, ставящимся на газовое оборудование, заключена в имеющихся у них особенностях. Если быть точнее, то их всего две:

  • «Мёрзлость» редуктора. Наверное, каждый автомобилист хоть раз слышал – редукторная аппаратура ГБО часто замерзает. Правда ли это? Да и связано подобное явление с тем, что сжатый до 16 или, как в случае с метаном, 100-200 атмосфер газ активно испаряется и теряет давление до 1,8-2 атмосфер, что сопровождается забором энергии (тепла) из окружающей среды. Вследствие этого редуктор замерзает, иногда до такой степени, что просто перестаёт качественно исполнять свои основные функции. Для нейтрализации столь щепетильной особенности газовых «карбюраторов» их советуют устанавливать неподалёку от нагревающихся элементов и в зимние времена прогревать машину не на газу, а на бензине;
  • Виды используемого оборудования. К слову, редукторы ГБО могут быть либо вакуумные, которые используются на карбюраторных моторах, либо электронными, используемыми на инжекторных двигателях. Именно от формации выбранного оборудования зависит то, как его нужно настраивать. Если в случае регулировки редуктора с вакуумным принципом работы придётся использовать все навыки настройки карбюраторов, «шаманя» над регулировочными винтами, то при использовании электронного узла достаточно отрегулировать его работу посредством использования специальной программы на компьютере, соединённого с блоком управления ГБО. Безусловно, оба варианта настройки хорошие, но наилучшим уж точно является способ регулировки электронных редукторов. Так, к примеру, на электронных системах возможна гибкая подгонка давления в камерах, что в случае с «вакуумниками» просто нереально.

Детально разобравшись с каждой особенностью редуктора ГБО, вполне реально избежать проблем с данным узлом в процессе его эксплуатации и настройки. В ином случае к таковым стоит быть готовым.

Разобранный редуктор ГБО

Ремонт и настройка редукторов

Из-за того, что редукторы современных установок ГБО имеют различные принципы и схемы построения, способы их настройки также многогранны. Основные различия имеются в методиках настройки электронных и вакуумных редукторов, которые мы и рассмотрим. В любом случае, перед тем как отрегулировать редукторную систему своего ГБО, автомобилисту нужно:

  1. В случае с использованием вакуумного оборудования подготовить шлицевую отвёртку, при использовании электронного редуктора – диагностическую аппаратуру (кабель ГБО, ноутбук и специальную программу для настройки);
  2. Узнать необходимые показатели настройки для своего типа оборудования;
  3. Ознакомиться с представленными ниже способами регулировки.

Настройка редуктора

Отвечая на вопрос о том, как настроить редуктор под правильный лад работы, стоит разграничивать понятия вакуумной и электронной аппаратуры, принципы регулировки которых, повторимся, имеют существенные различия. Наиболее проста регулировка электронных систем. Настройка редуктора ГБО такого формата проходит в следующем порядке:

  1. Автомобилист подключает диагностическую аппаратуру к блоку управления газового оборудования;
  2. Включает на ноутбуке программу настройки;
  3. Выставляет необходимые для своего ГБО показатели давления в исправительных камерах, холостого хода и тому подобных значений. Также на этом этапе имеется возможность выявить неисправность узла или необходимость слива конденсата из редуктора.

В случае же с использованием вакуумных редукторных систем порядок настройки заметно сложней и заключается в следующем:

  1. На корпусе редуктора находятся регулировочные элементы, которые могут быть представлены винтами холостого хода, чувствительности и «жадности» (мощности);
  2. После этого, не заводя мотор, винт холостого хода нужно закрутить до упора, затем на 6 оборотов открутить винт чувствительности и полностью выкрутить винт «жадности»;
  3. Далее нужно завести мотор и закручивать винт чувствительности до тех пор, пока автомобиль не заглохнет. Заглох? Откручиваем его на половину оборота и снова запускаем двигатель;
  4. Затем остаётся лишь проредактировать положение холостого винта и регулятора «жадности». На этом этапе важно добиться наибольшей устойчивости в работе мотора на всех этапах его раскрутки, холостые, в свою очередь, должны иметь наименьшее значение при стабильной работе мотора.

Проверенный и готовый к установке редуктор ГБО

На настроенном редукторе двигатель машины должен работать плавно и стабильно, то есть без каких-либо провалов. При наличии данных обстоятельств можно констатировать – редукторная аппаратура ГБО настроена удачно.

Если есть причины полагать, что редуктор неисправен, то необходимо:

  1. В первую очередь, постараться настроить его работу;
  2. Результата нет? Разберите и прочистите узел, осуществив слив имеющегося конденсата;
  3. Опять нуль эффекта? Примените ремкомплект редуктора, заменив все мало-мальски изношенные элементы его конструкции.
Читайте так же:
Регулировка сцепления кпп лада гранта

В той ситуации, когда описанный выше алгоритм ремонта детали был бесполезен, стоит обратить внимание на другие элементы ГБО и поискать сбои в их работе.

На этом, пожалуй, по редуктору газового оборудования всё. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Настройка ГБО на карбюраторных ВАЗ

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль позволяет значительно снизить затраты на топливо. Многие автолюбители сегодня ставят ГБО на свои транспортные средства. Материал позволит разобраться в нюансах настройки ГБО на автомобилях ВАЗ.

Инструкция по самостоятельной настройке

Если вы не желаете заниматься настройкой ГБО своими силами, то с необходимостью проведения этой процедуры можно обратиться к специалистам — http://moskvagbo.ru/services/ (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Если вы решили все сделать самостоятельно, то регулировка на карбюраторных авто выполняется так:

  1. Сначала надо настроить редуктор. Переключите оборудование на бензин, после чего запустите мотор и прогрейте его. Количество холостых оборотов должно составить 900-1100, после чего подачу топлива надо отключить. Потом дозатор объема газа устанавливается в предел, а датчик холостого хода закручивается до конца и откручивается на 5 оборотов.
  2. Для регулировки холостого хода нужно переключиться на газ и запустить двигатель. Используя подсос, установите обороты ДВС приблизительно на 1500-2000 оборотов. Сам подсос нужно постепенно вернуть на место, при этом прокручивая датчик холостых оборотов. Делается это до того момента, пока не услышите, что обороты ДВС стали максимальными. Операция выполняется до того момента, пока подсос не будет утоплен до конца, затем болт регулировки нужно постепенно закрутить. Нужно добиться, чтобы число оборотов на газу было таким, как при функционировании двигателя на бензине.
  3. Настраивается уровень чувствительности редуктора. Винт надо откручивать, пока холостые обороты не упадут, после регулятор поворачивается назад на 1 оборот. Нажмите на газ — если обороты выровнялись, то двигаемся дальше.
  4. Теперь выполняется регулировка дозатора. Установите обороты на 3 тысячи, лучше действовать с помощником, чтобы не использовать подсос. Болт регулировки закручивается, пока обороты не начнут меняться. Затем болт возвращается назад на половину оборота.
  5. Для завершения регулировки помощник должен нажать на газ, в это время болт закручивается на 0.25 оборотов. Обороты могут незначительно упасть. Чувствительный регулятор поворачивается на половину оборота, затем подстраивается дозатор.
  6. При возможности измерьте объем СО в отработанных газах. В идеале это значение должно соответствовать 0.35-0.45%. Если уровень СО высокий, то регулировочный болт закручивается на редукторе и повысить подачу воздуха — поворачивается болт на карбюраторе. При малом уровне СО подача воздуха снижается.

Видео «Установка ГБО на ВАЗ»

Подробная инструкция по установке газобаллонного оборудования на автомобили ВАЗ приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Andrey Ilnickiy).

  • Почему не работает спидометр на Ладе Гранте, Калине и Приоре, и как с этим бороться?
  • Урок по обслуживанию и ремонту генератора на ВАЗах: что нужно знать и уметь?
  • Особенности датчика фаз, детонации и уровня топлива на ВАЗовских авто

Газовый редуктор

Если вы имеете газовое оборудование, то наверняка вы знаете, что за ним надо особенно следить, чтобы избежать утечек, взрывов и любых других проблем, связанных с неисправностями оборудования. Кроме того, необходимо отслеживать давление, от которого тоже многое зависит. А значит, вам потребуется газовый редуктор Ловато или Томасетто, который будет долгое время выполнять свои функции и поможет вам избежать наиболее вероятных эксцессов.

При использовании газа особенно важно, чтобы его давление отслеживалось и выравнивалось до необходимых позиций. Но это невозможно делать собственноручно, ведь ни один человек не способен удерживать газ, регулировать его давление и осторожно пропускать необходимые порции, тем более одновременно. Именно поэтому так нужно наличие редуктора для газового баллона, чтобы избежать нежелательных последствий.

Редуктор Lovato RGV 90 вак. супер до 190 л.с.

Редуктор LOVATO SUPER с вакуумной системой безопасности. Может устанавливаться на карбюраторные двигатели мощностью до 190 л.с.

Добавить в корзину Редуктор Lovato RGV 90 вак. супер до 190 л.с.

Редуктор Lovato RGE 092 эл. супер до 190 л.с.

Редуктор LOVATO SUPER с электронной системой безопасности. Встроенный газовый клапан. Может устанавливаться на инжекторные и карбюраторные двигатели мощностью до 190 л.с.

Добавить в корзину Редуктор Lovato RGE 092 эл. супер до 190 л.с.

Редуктор Lovato RGV 090 вак. до 122 л.с.

Назначение редуктора

Предназначен для использования в составе комплектов газовой аппаратуры, для переоборудования базовых карбюраторных и инжекторных автомобилей с искровым зажиганием по ТУ 152-12-008-99, в качестве дополнительного оборудования, позволяющего использовать в качестве топлива Газы Сжиженные Нефтяные по ГОСТ-27578

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 21013 карбюратор

Добавить в корзину Редуктор Lovato RGV 090 вак. до 122 л.с.

Редуктор Lovato RGE 090 эл. до 122 л.с.

Редуктор LOVATO с электронной системой безопасности. Встроенный газовый клапан. Может устанавливаться на инжекторные и карбюраторные двигатели мощностью до 122 л.с.

Добавить в корзину Редуктор Lovato RGE 090 эл. до 122 л.с.

Редуктор электронный Atiker ,90kw(122л.с.)

Редуктор электронный Atiker ,90kw(122л.с.)

Добавить в корзину Редуктор электронный Atiker ,90kw(122л.с.)

Редуктор вакуумный Atiker ,90kw(122л.с.)

Редуктор вакуумный Atiker ,90kw(122л.с.)

Добавить в корзину Редуктор вакуумный Atiker ,90kw(122л.с.)

Редуктор вакуумный Atiker super (190л.с.)

Добавить в корзину Редуктор вакуумный Atiker super (190л.с.)

Редуктор электронный Atiker super (190л.с.)

Добавить в корзину Редуктор электронный Atiker super (190л.с.)

Редуктор TOMASETTO RGAT 3500 AT07 до 150 л.с.

Редуктор Tomasetto с электронной системой безопасности. Встроенный газовый клапан и фильтр жидкой фазы газа газа. Может устанавливаться на инжекторные и карбюраторные двигатели мощностью до 100л.с. Двухступенчатая система снижения давления.

Добавить в корзину Редуктор TOMASETTO RGAT 3500 AT07 до 150 л.с.

Редуктор TOMASETTO RGAT 3510 AT07 до 180 л.с.

Редуктор Tomasetto с электронной системой безопасности. Встроенный газовый клапан и фильтр жидкой фазы газа газа. Может устанавливаться на инжекторные и карбюраторные двигатели мощностью до 140 л.с. Двухступенчатая система снижения давления газа.

Добавить в корзину Редуктор TOMASETTO RGAT 3510 AT07 до 180 л.с.

Редуктор ZAVOLI вак

Добавить в корзину Редуктор ZAVOLI вак

Но ведь газом пользуются не только на загородных участках, а значит, нужно подумать и о тех, кто пользуется этим видом топлива в других местах. И здесь уже речь пойдет о современных технологиях и автомобилях, использующих вовсе не бензин в качестве энергии. В таком случае нужен будет автомобильный газовый редуктор , и его цена скажет только в пользу такого приобретения. Ведь это будет небольшая трата, которая поможет избежать лишних расходов.

Как это будет работать? В первую очередь, конечно, приходит в голову сравнение с воздушным шариком, который выпускает весь газ от неуравновешенности давления. А покупка газового редуктора Ловато избавит вас от такой ассоциации, ведь давление будет выравниваться правильно. И это значит, что газ не будет вытекать быстрее нужного из-за того, что при устройстве современного способа питания автомобиля не успели позаботиться об установке редуктора газового оборудования.

Это позволит сэкономить деньги, расходуемые на газ, поскольку его будет использоваться в процессе вождения машины ровно столько, сколько необходимо. А затраты на топливо всегда волнуют автовладельцев ничуть не меньше, чем какие-либо другие вложения денег в машину. И купить газовый редуктор на авто в таком случае – правильное решение.

Кроме того, это избавит от различных возможных поломок, которые могут быть не просто губительны, но и иметь слишком нежелательные последствия. Работая с газом, надо проявлять особую осторожность, чтобы не случилось взрыва. И именно газовый редуктор на авто Lovato поможет предотвратить поломки или выход из строя оборудования из-за неверного выравнивания газа, а вместе с этим и вероятность взрыва.

Открытие нового магазина.

С 11.02.2020 — 11.04.2020 Действует

скидка 5%

на весь товар. Будем рады Вас видеть по адресу Московская обл. г. Дзержинский ул. Угрешская д. 5А. ТЦ «Круг» 1 этаж. Тел. 8(977) 361-45-60 .

16.4. Регулировка газовых редукторов и карбюраторов-смесителей

Газовую аппаратуру системы питания проверяют и регулиру­ют на специальных стендах или с помощью универсальных при­боров и различных приспособлений без снятия с автомобиля. Часть регулировок выполняют во время работы двигателя на газе, другую часть при неработающем двигателе с системой пи­тания, заполненной воздухом или инертным газом под рабочим давлением.

Регулировать редуктор при наличии сжатого воздуха следует на специальной установке (см. рис. 16.3).

Для регулировки редуктора на автомобиле следует отсоеди­нить шланги от патрубков редуктора и штуцера фильтра редук­тора, закрыв предварительно расходный вентиль. В отверстие выходного патрубка надо вставить пробку 5 с трубкой для под­соединения шланга от пьезометра 2. К патрубку крышки дози­рующего экономайзерного устройства следует подсоединить тройник б со шлангом пьезометра /. Трубка 7 тройника служит для передачи разряженного газа от вакуумного насоса в полость разгрузочного устройства редуктора. Подвод сжатого воздуха от компрессорной установки в полость первой ступени редуктора при давлении 0,5—0,6 МПа осуществляется по шлангу /6, под­соединенному к штуцеру фильтра редуктора (можно использо­вать пневматическую систему автомобиля при выключенном двигателе).

В правильно отрегулированном редукторе давление газа в полости первой ступени должно быть 0,16—0,18 МПа, а в полос­ти второй ступени должно создаваться избыточное давление, на 80—100 Па больше атмосферного, ход стержня 20 должен быть не менее 7 мм.

Давление газа в полости первой ступени регулируется гайкой 12. При ввертывании гайки давление в полости будет увеличи­ваться. Контролируется давление по манометру II в кабине во­дителя. После окончания регулировки следует завернуть контр­гайку 14.

Перед регулировкой давления газа в полости второй ступени следует отрегулировать открытие клапана второй ступени. Для этого надо снять крышку 33 (рис. 16.5), ослабить контргайку с помощью специального ключа (рис. 16.6) и вывертывать регули­ровочный винт 30 (см. рис. 16.5) до момента начала выхода воз­духа через клапан второй ступени (определяется на слух).

Читайте так же:
Туманки на приору регулировка

На рис. 16.5: /, 14 — седло клапанов первой и второй степе­ней, соответственно; 2 — уплотнитель клапана; 3, 4 — клапан и крышка первой ступени, соответственно; 5— направляющая кла­пана; 6, 9, 31 — контргайки; 7, 30— регулировочные винты кла­панов; 8, 39 — мембраны первой и второй ступеней, соответст­венно; 10— пружина мембраны; //— регулировочная гайка; 12, 28— рычаги первой и второй ступеней, соответственно; 13, 32 — оси рычагов; 15 — уплотнительный клапан; 16 — клапан второй ступени; 17 — корпус дозирующего экономайзерного устройства; 18, 37 — крышки корпуса и редуктора, соответственно; 19— пру­жина экономайзера; 20, 38 — мембраны экономайзера и разгрузочного устройства, соответственно; 21, 34 — винты крепления крышки; 22 — пружина клапана экономайзера; 23 — клапан эко­номайзера; 24, 25 — дозирующие отверстия экономичной и мощностной регулировки подачи газа, соответственно; 26— пластина с дозирующими отверстиями; 27 — прокладки пластины; 29 — толкатель клапана; 33 — крышка с патрубком системы холостого хода; 35— корпус редуктора; 36 — крышка разгрузочного устрой­ства; 40— усилительный диск мембраны; 41 — пружина разгру­зочного устройства мембраны; 42 — регулировочный ниппель; 43 — контргайка ниппеля; 44 — стопорный винт; 45 — штифт упорной шайбы; 46 — колпачковая крышка ниппеля; 47 — пру­жина мембраны второй ступени; 48— стержень; 49, 50— шток и упор мембраны, соответственно; 51 — болт крепления крышки редуктора; 52 — прокладки; 53 — корпус газового фильтра; 54 — фильтрующий элемент; 55 — корпус газового фильтра, 56 — пробка; 57 — фильтрующий элемент; 58 — датчик манометра низ­кого давления; 59 — кран для слива конденсата; 60

трубка к разгрузочному устройству; 61 — патрубок для выхода газа к сме­сителю; 62

штуцер разгрузочного устройства; А — полость пер­вой ступени; Б — полость второй ступени; В — полость с атмо­сферным давлением; Г— полость разгрузочного устройства.

Затем следует завернуть регулировочный винт на ‘Д—’А обо­рота, определив на слух момент прекращения утечки воздуха через клапан, и затянуть контргайку. Через трубку 7 (см. рис. 16.3) подать разреженный газ 0,7—0,8 кПа в полость разгрузочного устройства редуктора, контролируя его значение по пьезометру /. При этом клапан второй ступени должен открыться. При по­вышении давления газа клапан должен плотно закрыть отвер­стие в седле клапана.

Давление газа в полости второй ступени регулируется ниппе­лем 19. При ввертывании ниппеля давление в полости будет уве­личиваться. Затем через трубку надо подать разреженный газ 0,7—0,8 кПа в полость разгрузочного устройства, контролируя его значение по пьезометру /. Вращая ниппель, следует устано­вить по пьезометру 2 избыточное давление в полости второй сту­пени 50—70 Па, которое определяется при кратковременном за­крытии трубки пальцем руки. После регулировки надо завернуть контргайку и проверить ход стержня.

Величину хода клапана определяют по перемещению штока редуктора. Выпустив воздух из редуктора, нажимают на шток до отказа и замеряют его ход приспособлением с мерной линейкой (рис. 16.7). Нормальная величина открытия клапана второй сту­пени обеспечивается при ходе штока 11 не менее 8 мм.

Если ход стержня при открытии клапана второй ступени ме­нее 7 мм, то неисправен редуктор. Его следует разобрать и устра­нить неисправность.

Герметичность разгрузочного и экономайзерного устройств проверяют при отсутствии давления воздуха в системе питания. Для этого снимают шланг, соединяющий всасывающий трубо­провод с редуктором, и через него отсасывают воздух в устройст­вах до создания разрежения не менее 26,6 кПа. Разгрузочное и экономаизерное устройства считаются герметичными, если это разрежение сохраняется в них в течение 5 мин.

Давление во второй ступени редуктора регулируют регулиро­вочным стаканом 9, а контролируют водяным пьезометром по схеме, приведенной на рис. 16.3, который подсоединяют через тройник в систему холостого хода. При вывертывании стакана давление в камере второй ступени уменьшается, при ввертыва­нии — увеличивается. Регулировку выполняют во время работы двигателя на холостом ходу с частотой вращения коленчатого вала 500—600 мин ‘. Правильно отрегулированный редуктор в этом режиме работы двигателя создает избыточное давление 70—80 Па во второй ступени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector