Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка топливного насоса высокого давления

Регулировка топливного насоса высокого давления

Внимание! Описываемая регулировка относится только к топливному насосу Bosch. Топливный насос Lucas не требует регулировки, т.к. управляется электронной системой ECU.

Т.к. обычный тип тахометра, который работает от импульсов системы зажигания, не может применяться на дизельных двигателях, на них устанавливается диагностический разъем для подключения специального измерительного оборудования, не доступного в домашних условиях. В случае, если обороты холостого хода отличаются от требуемых, необходимо использовать специальный тахометр или обратиться на станцию Peugeot.

Регулировка троса акселератора

1. Перед регулировкой прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, чтобы вентилятор радиатора включился как минимум два раза.

2. Проверьте регулировку троса акселератора следующим образом.

3. Рычаг на топливном насосе должен входить в контакт с винтом регулировки максимальных оборотов (указан стрелкой), в противном случае снимите регулировочный зажим троса акселератора и установите его в требуемую канавку для обеспечения нормального натяжения троса акселератора.

4. Снимите трос акселератора и проверьте, что рычаг управления находится в контакте с винтом дозировки топлива.

Регулировка оборотов холостого хода

1. Ослабьте контргайку и отвинтите винт дозировки топлива, пока он не отойдет от рычага управления.

2. Ослабьте контргайку и поворачивайте винт регулировки оборотов холостого хода до установки требуемого числа оборотов двигателя. Затяните контргайку.

Регулировка дозировки топлива

1. Вставьте прокладку или лезвие щупа толщиной 1 мм между рычагом управления насоса и винтом регулировки дозировки топлива.

2. Запустите двигатель в режиме холостого хода. Обороты двигателя должны соответствовать требуемым значениям.

3. При необходимости ослабьте контргайку и установите винтом регулировки дозировки топлива требуемые обороты двигателя. Повторно затяните контргайку.

4. Удалите прокладку или лезвие щупа и проверьте обороты холостого хода.

Регулировка ускоренного холостого хода

1. Выключите двигатель и проверьте, что рычаг находится в контакте с винтом регулировки. Если необходимо, ослабьте контргайку и переместите гайку (В) троса регулятора увеличения оборотов холостого хода. Затяните контргайку (А).

2. Снимите вакуумный шланг с диафрагмы управления увеличением оборотов холостого хода и запустите двигатель. Проверьте, чтобы двигатель работал на повышенных оборотах холостого хода. При необходимости ослабьте контргайку и переместите гайку троса регулятора увеличения оборотов холостого хода. Затяните контргайку. Выключите двигатель и повторно соедините вакуумный шланг с диафрагмой.

3. В завершение отключите тахометр.

4. Если регулировки по увеличению оборотов холостого хода выполнены, отрегулируйте амортизатор.

Регулировка амортизатора

Элементы регулировки топливного насоса высокого давления Bosch

1. Контргайка; 2. Прокладка; 3. Стержень; 4. Регулировочный винт; 5. Рычаг управления насосом

1. Выполните все регулировки, описанные выше.

2. Ослабьте контргайку и отвинтите винт регулировки амортизатора рычага управления, расположенный на задней части рычага, и вставьте прокладку или лезвие щупа толщиной 1,0 мм между стержнем амортизатора и регулировочным винтом (см. рис. Элементы регулировки топливного насоса высокого давления Bosch).

3. Вращая регулировочный винт, установите такой зазор, чтобы лезвие щупа могло легко перемещаться между стержнем амортизатора и винтом. Затяните контргайку.

Читайте так же:
Автоматические ворота регулировка тросов

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Оборудование дизеля F8Q автомобилей Рено Меган, Рено Кангу

Использование системы электронного впрыска на дизельных двигателях F8Q Рено Меган, Рено Кангу позволило оптимизировать их работу и уменьшить уровень содержания вредных веществ в отработавших газах.

Система электронного впрыска Рено Меган дизель состоит из компьютера, который получает информацию:

– от датчика температуры охлаждающей жидкости;

– от датчика температуры воздуха;

– от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя;

– от датчика скорости движения автомобиля;

– от потенциометра нагрузки;

– от датчика начала впрыска, датчик входит в состав форсунки цилиндра № 3 (форсунка со встроенным датчиком).

Компьютер системы дизеля F8Q Рено Меган, Рено Кангу осуществляет управление:

– топливным насосом высокого давления:

— высотным корректором (F8Q 630) через реле;

— электромагнитным клапаном опережения впрыска

– системой запуска холодного двигателя Renault Megane/Kangoo (свечи предпускового подогрева и устройство предпускового и последующего подогрева);

– системой рециркуляции выхлопных газов;

– сигнальной лампой отказа системы впрыска;

– сигнальной лампой системы предварительного подогрева;

– электромагнитным клапаном управления пневмоприводом ускоренного холостого хода;

– реле электрического насоса усилителя рулевого управления (если он есть), питание к электрическому насосу подается, как только частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 650 об/мин. Компьютер также осуществляет самодиагностику, результаты которой можно посмотреть с помощью переносного прибора XR25.

У топливного насоса высокого давления ТНВД Рено Меган, Рено Кангу можно заменить:

– электромагнитный клапан опережения впрыска;

– отсечной электромагнитный клапан.

Характеристики дизельного оборудования двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу

Компьютер — LUCAS 25-контактный (при замене компьютера проведите подтверждение положения «педаль нажата до упора» потенциометра нагрузки)

Впрыск — В предкамеру ТНВД LUCAS DIESEL 8448B 171 A/231A (F8Q 630) / 8448B152 B/241B (F8Q 662) — Роторный насос в состав которого входят: электромагнитный клапан опережения; высотный корректор (F8Q 630).

Регулировка топливного насоса Рено Меган, Рено Кангу (фиксирование положения ВМТ с помощью стержня 8 мм)— Размер (X) на насосе

Корпус форсунки LUCAS DIESEL LCR 6735 405 — Момент затяжки: 7 даНм (гайки форсунки на корпусе форсунки и корпуса форсунки в головке блока)

Корпус форсунки со встроенным датчиком подъема иглы LUCAS DIESEL LCDR020011AA1 — Момент затяжки: 7 даНм, Сопротивление = 105 Ом

Форсунки LUCAS DIESEL RDN OSDC 6902 — Контрольное давление впрыска: 130 ± 5 бар, Максимальное отклонение: 8 бар

Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов Renault Megane/Kangoo — Напряжение: 12 В, Сопротивление: 46 ± 5 Ом

Трубопроводы высокого давления — Внутренний диаметр: 2,5 мм, Длина: 330 ± 5 мм

Блок реле предварительного подогрева — С функцией последующего подогрева (команда выдается компьютером)

Свечи предпускового подогрева — BERU Закрытого типа, Сопротивление: 0,8 Ом, Момент затяжки: 2 даНм

Датчик ВМТ — Сопротивление: 220 Ом

Электромагнитный клапан ускоренного холостого хода F8Q Рено Меган, Рено Кангу — Напряжение: 12 В, Сопротивление: 46 Ом

Читайте так же:
Карбюратор мотоцикла регулировка подачи топлива

Корректор впрыска топлива — Напряжение: 12 В, Сопротивление: 11,5 Ом

Рис.1. Расположение элементов системы дизельного двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу

1 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов, 2 — Датчик температуры воздуха (белый разъем), 3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (белый разъем), 4 — Компьютер впрыска дизельного двигателя, 5 — Топливный фильтр, 6 — Блок реле свечей предпускового и последующего подогрева, 7 — Датчик ВМТ, 8 — Электромагнитный клапан ускоренного холостого хода, 9 — Отсечной электромагнитный клапан / кодированный электромагнитный клапан, 10 — Цифровой ТНВД DPC F8Q Рено Меган, Рено Кангу, 11 — Потенциометр нагрузки, 12 — Электромагнитный клапан опережения впрыска, 13 — Высотный корректор, 14 — Форсунка со встроенным датчиком подъема иглы

Электромагнитный клапан опережения впрыска топлива дизеля F8Q Рено Меган, Рено Кангу

Снятие

Отсоедините электрический разъем от насоса.

Отсоедините от 10-контактного разъема насоса наконечники двух проводов электромагнитного клапана опережения впрыска.

Чтобы отсоединить наконечники от разъема топливного насоса двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу:

— Потяните на себя желтую заглушку (2), чтобы освободить ее от зацепления с наконечниками, затем нажмите на две защелки, расположенные с обеих сторон разъема.

— Выньте желтую направляющую заглушку.

— Натяните снимаемый проводник.

— Наконечник закреплен в разъеме, расположенными по обеим сторонам защелками; с помощью отвертки отожмите одну защелку (натянутый провод не позволит защелке вернуться на место).

— Отожмите другую защелку с помощью отвертки.

Теперь наконечник может быть извлечен из разъема.

Снимите защитный чехол электромагнитного клапана дизеля F8Q Рено Меган, Рено Кангу.

Снимите защитную крышку с электромагнитного клапана.

Снимите электромагнитный клапан с помощью оправки Mot. 997-01.

Установка

Следует обязательно вынуть небольшой сетчатый фильтр, установленный на дне канала; используйте для этого щипцы с тонкими губками; замените фильтр новым.

Наружная часть фильтра выполняет роль уплотнительной прокладки, которая раздавливается при затяжке с рекомендованным моментом клапана.

Установите по порядку прокладку (4) патрубка трубки возврата (5), новый клапан (1), снабженный сетчатым фильтром, а также два уплотнительных кольца (6) и (7).

Произведите затяжку клапана с моментом 3 даНм, используя оправку Mot. 997-1.

Наденьте новый защитный чехол (2) на клапан. Подсоедините к разъему два наконечника.

Подключите разъем. Установите на место защитный чехол жгута и его стопорное кольцо.

Прокачайте контур подачи дизельного топлива с помощью подкачивающего насоса F8Q Рено Меган, Рено Кангу перед запуском двигателя.

Обязательно удалите информацию о неисправности из памяти компьютера, набрав команду «GO» на диагностическом приборе RX25.

После выполнения операции не забудьте провести испытание автомобиля.

Высотный корректор двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу — Снятие и установка

Снимите трубопровод высокого давления.

Снимите форсунку (цилиндра № 3) со встроенным датчиком подъема иглы, используя инструмент Mot. 997-01.

Снимите защитный чехол, прикрывающий высотный корректор. Снимите защитную крышку с электромагнитного клапана.

Читайте так же:
Клуб зафира регулировка сцепления

Снимите высотный корректор Renault Megane/Kangoo (1) с помощью оправки Mot. 1440.

Обязательно вынуть небольшой сетчатый фильтр, установленный на дне канала; используйте для этого щипцы с тонкими губками; замените фильтр новым.

Произведите затяжку высотного корректора (1) с моментом 3 даНм, используя оправку Mot. 1440.

Наденьте новый защитный чехол на высотный корректор. Подсоедините к разъему два наконечника. Подключите разъем.

Установите на место защитный чехол жгута и его стопорное кольцо.

Прокачайте контур подачи дизельного топлива с помощью подкачивающего насоса перед запуском двигателя.

Обязательно удалите информацию о неисправности из памяти компьютера, набрав команду «GO» на диагностическом приборе RX25.

После выполнения операции не забудьте провести испытание автомобиля.

Корректор регулирует производительность топливного насоса ТНВД дизеля F8Q Рено Меган, Рено Кангу в зависимости от высоты над уровнем моря; если автомобиль едет на высоте равной или превышающей 1000 метров, компьютер уменьшает производительность на 3 мм3/цикл.

Он восстанавливает нормальную производительность, когда высота, на которой движется автомобиль, меньше 900 метров.

Пневмопривод ускоренного холостого хода Рено Меган, Рено Кангу — Установка и регулировка

Установите пневмопривод (1) на заднем защитном кронштейне ТНВД (2).

Защелкните пружинный фиксатор на пневмоприводе.

Установите ограничитель (4) на трос. Установите зажим троса так, чтобы размер Х равнялся 2 ± 1 мм. Затяните гайку зажима.

Кодированный электромагнитный клапан двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу — снятие и установка

На данных автомобилях для замены электромагнитного клапана и его кодированной микросхемы (А) необходимо снять ТНВД.

Расположите насос на верстаке и снимите защитный кронштейн (В).

Кронштейн закреплен срезанными болтами, которые можно снять следующим образом:

– используя небольшое зубило или керн, ударьте несколько раз по коническим головкам болтов (С), (D) и (Е), чтобы стронуть болты с места;

– болт (Е) с помощью инструмента Mot. 1372 высверлите сверлом диаметром 4 мм отверстие на глубину примерно 4 мм, подставив со стороны кронштейна кондукторную втулку (2) большего диаметра. Извлеките болт с помощью съемника (3) и его рукоятки.

Затяните кодированный электромагнитный клапан дизеля Renault Megane/Kangoo с моментом 2 даНм.

Установите термоусадочный чехол на отсечной электромагнитный клапан, обеспечив при этом прохождение жгута проводов.

Установите защитный кронштейн с помощью срезанных болтов, соблюдая при этом порядок их установки, а также порядок установки присоединительных деталей (в зависимости от вида сборки).

Установите на место трос пневмопривода ускоренного холостого хода и затяните зажим троса так, чтобы выдержать зазор 2 мм.

Установите ТНВД на двигатель F8Q Рено Меган, Рено Кангу.

Управление ускоренным холостым ходом

Управление ускоренным холостым ходом осуществляет компьютер через электромагнитный клапан управления пневмоприводом (опция с кондиционером или без него).

Режим ускоренного холостого хода двигателя F8Q Рено Меган, Рено Кангу включается:

– если при установке ключа в выключателе зажигания температура охлаждающей жидкости ниже 10°C;

– если частота вращения двигателя упала до 650 об/мин и скорость движения автомобиля менее 25 км/час (для облегчения начала движения). Режим ускоренного холостого хода отключается, как только частота вращения двигателя станет больше 850 об/мин.

Читайте так же:
Руководство по регулировке и ремонту карбюраторов озон

Режим ускоренного холостого хода включен:

— электромагнитный клапан не управляется;

— трос свободен, не натянут.

Режим номинального холостого хода:

— осуществляется управление электромагнитным клапаном;

Как только на панели управления включен кондиционер, сразу же активизируется режим ускоренного холостого хода Рено Меган, Рено Кангу.

3.2.4.1 Каждые 15 000 км или 12 месяцев

Для проверок понадобится специальный дизельный тахометр.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 16D И 16DA РАННЕГО ВЫПУСКА

Винт регулировки оборотов холостого хода дизельного двигателя 16D

3.2.4.1 Каждые 15 000 км или 12 месяцев Volkswagen Golf II

3.2.4.1 Каждые 15 000 км или 12 месяцев Volkswagen Golf II

Измерить обороты можно более простым способом по заранее известному соотношению между скоростью автомобиля и числом оборотов двигателя на какой-либо передаче. Для этого надо поднять передние колеса, заблокировав задние и затянуть ручной тормоз. Погрешность спидометра, особенно на малых скоростях, на которых измеряются обороты холостого хода, не должна быть значительной.

Третий способ заключается в применении стробоскопа, подключенного к системе зажигания карбюраторного двигателя другого автомобиля. Нанесите мелком риску на шкиве коленчатого вала дизельного двигателя, запустите карбюраторный двигатель и направьте свет стробоскопа на эту метку. Обороты карбюраторного двигателя должны быть при этом известны. Если обороты дизельного двигателя и карбюраторного двигателя совпадают, или отличаются в два раза в меньшую или большую сторону, то освещаемая метка должна оставаться неподвижной. Поэтому при таких измерениях следует придерживаться здравого смысла.

При необходимости регулировки для облегчения доступа снимите насадку воздушного фильтра. Отпустите контргайку регулировочного винта и вращайте винт по часовой стрелке, чтобы увеличить обороты, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить. По окончании регулировки затяните контргайку, удерживая винт от проворачивания. Установите насадки.

ДИЗЕЛИ 16DA ПОЗДНЕГО ВЫПУСКА

ТНВД типа Bosch VE Предупреждение

Изготовитель предупреждает, что если ограничительный винт насоса закрыт заглушкой, то регулировка в автосервисе дилера запрещается. В этом случае регулировка ТНВД выполняется только представителем фирмы Bosch.

Процедура регулировки оборотов холостого хода на дизельных двигателях с таким ТНВД отличается от описанной выше. Насос такого типа можно отличить по вертикальному винту в передней его части. На этом насосе запрещается нарушать регулировку ограничительного винта рычага управления оборотами дизельного двигателя. Расположение винтов указано на рисунке.

Расположение винтов на ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 16DA позднего выпуска и 17D)

3.2.4.1 Каждые 15 000 км или 12 месяцев Volkswagen Golf II

2 – ограничительный винт рычага управления оборотами дизельного двигателя (не трогать),

Расположение винтов на ТНВД типа Lucas/ CAV (дизельные двигатели 16DA позднего выпуска и 17D)

3.2.4.1 Каждые 15 000 км или 12 месяцев Volkswagen Golf II

Измерьте обороты холостого хода. При регулировке рекомендуется применять способы, изложенные выше.

При необходимости регулировки отпустите контргайку регулировочного винта, и вращая винт, установите обороты холостого хода. По окончании регулировки затяните контргайку, удерживая винт от проворачивания.

ДИЗЕЛИ 17DR И 17DTL

ТНВД типа Bosch VE

Пусковое устройство ТНВД типа Bosch VE (дизельные двигатели 17DR)

Топливный насос высокого давления Lucas

Регулировки производятся с использованием рисунка 427.

Читайте так же:
Yamaha xjr 1300 регулировка клапанов

Топливный насос высокого давления Lucas

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель холодный

Проверить на холодном двигателе, ч то рычаг (7) находится на упоре, нажимая на него по направлению стрелки. Если требуется, переставить трос (5) с помощью регулировочного винта (б). При этом следует натянуть оболочку троса (2) соответствующим образом. %

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель теплый

Разогреть двигатель до рабочей температуры и проверить, что трос регулятора увеличения оборотов холостого хода (5) с передней стороны насоса ослаблен (Это трос, управляемый от термостата устройства увеличения оборотов холостого хода.) На холодном и горячем двигателя должна существовать разница в натяжении троса не менее 6 мм. Если это не так, возможен дефект термокапсулы в штуцере системе охлаждения.

Трос акселератора

Выключить двигатель. Помощнику полностью нажать на педаль газа, проверить, что рычаг (3) упирается в упор (1). Если этого нет, отрегулировать трос ускорителя в месте (В), перемещая стяжку на конце троса. Рычаг холостого хода (3) должен располагаться на упоре (4).

Регулировка числа оборотов останова двигателя

При регулировкедвигательдолжен быть разогретым. Устройство повышения оборотов холостого хода должно быть свободным, то есть свободный ход «А» на рисунке 426 должен быть в переделах от 0.5 до 1,0 мм.

Запустить двигатель и вставить в месте «А» между рычагом (3) и упорным винтом (4) шайбу толщиной 3,0 мм. Нажать на рычаг (4) на рисунке 426 и вставить в рычаг (б) сверло диаметра 3 мм. Ослабить контргайку винта (4) и поворачивать винт, выставляя число оборотов 900±50 об/мин. Затянуть контргайку. Вытащить сверло и щуп.

Регулировка оборотов холостого хода

Отрегулировать обороты холостого хода винтом (8) после ослабления контргайки. Двигатель должен работать на 750 — 800 об/мин. При регулировке следует стремиться к значению 800 об/мин. При установленной автоматической трансмиссии или кондиционере обороты холостого хода должны быть выше на 50 об/мин. Затянуть контргайку.

Проверить, что после регулировки рычаг находится на упоре.

Регулировка процесса перехода на холостые обороты

После этого необходимо проверить переход на холостые обороты. Для проверки довести обороты двигателя до 3000 об/мин и после этого отпустить рычаг газа (2) на рисунке 428. Если переход происходит слишком быстро (иногда даже глохнет двигатель), отвернуть винт на четверть оборота; если процесс замедлен (за приемлемое время двигатель не переходит на обороты холостого хода), ввернуть упорный винт (4) на четверть оборота. Естественно при обеих регулировках необходимо ослаблять контргайки. По окончании регулировки проверить еще раз число оборотов холостого хода. Указание: Измерители числа оборотов, работающие от импульсов системы зажигания, которые используются при регулировках бензиновых двигателей, для дизельных двигателей не пригодны. То есть все выше описанные регулировка должны выполняться с использованием измерителя числа оборотов, предназначенного для дизельных двигателей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector