Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409. Подергивание, плавающие обороты, провалы.

Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении. Все эти причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409 можно попытаться устранить самостоятельно.

Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 +- 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8+- 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.

В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.

Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.

В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.

Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.

Читайте так же:
Регулировка клапанов камаз на снятом двигателе
Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409, подергивание, плавающие обороты, провалы

Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.

Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода.

Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.

Расход топлива на УАЗ Патриот

Доброго времени суток, уважаемые Патриотовцы, да и вообще все, кто не мыслит своей жизни без автомобиля. Сегодняшняя статья будет интересна многим автолюбителям. Как принято считать, дружба должна быть безвозмездной, но когда речь заходит об полноприводном внедорожнике, то назвать ее бескорыстной очень тяжело. Сегодня на 2017 год аналитики прогнозируют рост цен на нефть, что в свою очередь хорошо для казны и бюджета нашей страны, но данный факт может предрекать и подорожание топлива. Конечно можно купить экономичную машину, но этот вариант скорее не подходит для ценителей внедорожной езды, да и несет в себе опять-таки большие расходы.

Тема нашего диалога: «Расход топлива на УАЗ Патриот». Патрик выезжает с завода в двух версиях: бензиновый и дизельный (раньше Ивеко, сейчас ЗМЗ). УАЗы с такими двигателями ведут себя по-разному на бездорожье и в городе, т.к. их моторы имеют разную мощность и момент. Расход топлива у УАЗ Патриот на 100 км (смешанный цикл), у дизельного 10 литров (Ивеко), у бензинового 12 литров, по паспорту.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 под газ

Совсем недавно было принято решение оснащать Патриот отечественным дизельным двигателем с уменьшенной мощностью и расходом топлива до 9.5 литров на 100км в смешанном цикле. Но большинство Патриотоводов из-за нехватки мощности на скоростях выбирают все-таки бензиновую версию, несмотря на более прожорливый движок. Но говорить объективно о расходе топлива на УАЗ Патриот сложно, так как он оснащен 2-мя топливными баками (пока не говорим про 2017-й модельный год) где правый — основной, а левый резервный и заправить оба под завязку для точного замера довольно проблематично. Точнее определить расход топлива может бортовой компьютер по учету времени открытия форсунок. Для этого нужно прибегнуть к его калибровке. Делать это нужно на холостом ходу и с полностью заправленными баками. Опытным путем выявлено, что в норме расход топлива бензинового УАЗ Патриота на холостом ходу составляет в среднем 1.5 л в час.

Расход топлива на УАЗ Патрите, да и на большинстве других автомобилей, может зависть от множества факторов, начиная от времени года (зимой он выше), заканчивая тем, какая обувь на водителе (чем тоньше подошва, тем лучше чувствуется педаль газа). Итак, если вы решительно настроены на экономную езду на УАЗ Патриот, то давайте подберем и озвучим ряд реально рабочих методовф для снижения потребления топлива.

  • Если Вы только рассматриваете покупку данного автомобиля, рекомендуем выбрать дизельный вариант УАЗ Патриота, он значительно гуманнее по расходу топлива в условиях города чем бензиновый, чей показатель на 100 км может доходить до 18 литров.
  • Контроль давления воздуха в шинах. Существуют специальные системы контроля давления (в виде колпачков) стоят они копейки. Хотя бы внешний осмотр автомобиля тоже поможет.
  • На Патриоте очень оправдана установка ГБО. Газ практически в 2 раза дешевле. Поначалу придется некоторое время окупить стоимостьсамого оборудования, обычно это происходит за полгода-год, в зависимости от количества поездок.
  • Нельзя не упомянуть про характер вождения. Используйте повышенную передачу на трассе, старайтесь не «крутить» двигатель в городе. Не используйте нейтраль, всегда катитесь на включенной передаче (в этот момент двигатель работает как компрессор).
  • Выключайте дополнительные потребители энергии, конечно если их работа необязательна в данное время (кондиционер, дополнительный свет, обогрев стёкол и др.). Все это вкупе создает дополнительную нагрузку на двигатель.
  • Аккуратнее с внешним дополнительным оборудованием. Например богажник на крыше, увеличивает расход примерно на 1 литр/100км, особенно на трассе.
Читайте так же:
Газ дверной замок регулировка

В итоге хочется сказать, что дизельный УАЗ Патриот предназначен для лучшей проходимости и экономии средств на топливе, но не для динамичной езды. Но даже и бензиновая версия УАЗ Патриота потребляет адекватное для своих параметров полноприводного внедорожника количество топлива. А вообще, положительные эмоции от вождения Патриота нивелируют отрицательные от расхода топлива

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ Патриот

Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования)

По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.

Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Снятие регулятора добавочного воздуха

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ Патриот

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ Патриот

Отверткой ослабляем хомут крепления шланга подвода воздуха

Снимаем шланг подвода воздуха.

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ Патриот

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ Патриот

Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ Патриот

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ Патриот

Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга.

Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности.

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ Патриот

При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху.

Проверка регулятора добавочного воздуха

Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ Патриот

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ Патриот

Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов уаз 421 мотор

Омметром измеряем сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ Патриот

Проверка и замена регулятора холостого хода УАЗ Патриот

Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.

Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.

В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться.

Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.

Тема: Регулировка прогревочных оборотов и холостого хода

Застрял в болоте.

Регулировка прогревочных оборотов и холостого хода

Итак, будем регулировать:
1. обороты холостого хода;
2. повышенные обороты первой ступени для кондиционера, также задействованной на завершающей стадии прогрева двигателя;
3. повышенные обороты второй ступени, задействованной сразу после запуска холодного двигателя.

По сервис-мануалу значения должны лежать в следующих диапазонах (значения приведены для прогретого двигателя без нагрузки, все электропотребители отключены):
1. холостой ход : 780 ±20 об/мин;
2. повышенные при включении кондиционера: 850 ±25 об/мин;
3. повышенные после холодного пуска: 1350 ±150 об/мин.
Регулировка проводится на прогретом двигателе, хорошо, если после поездки; свет, музыку, вентилятор печки и что там ещё включено — отключаем.
Крутить болты-гайки придётся при работающем двигателе.
Понадобятся ключи рожковые на 8, 10 и отвёртка-коротышка с плоским жалом.
Есть один нюанс – по мануалу надо подключить внешний тахометр, но за неимением… пользуем тахометр с приборки.

1. Регулируем обороты холостого хода

Смотрим на ТНВД сверху, видим винт регулировки оборотов холостого хода:

Если холостые обороты не соответствуют 780 ±20, ослабляем контргайку на винте, регулируем. Закручиваем винт — обороты повышаются, выкручиваем — снижаются. После регулировки законтрим винт.

• Для регулировки повышенных оборотов потребуется подавать вакуум на пару вакуумных приводов, указанных как A и B на фото:

Стрелками указаны трубки приводов. Привод A отвечает за повышение оборотов до 1350, привод B — за повышение до 850.
Вакуум будем добывать из вакуумной магистрали
Трубки резиновыми шлангами соединены с вакуумными электроклапанами, установленными над впускным коллектором:

Читайте так же:
Как отрегулировать люфт гура камаз

2. Регулируем обороты "1350"

Снимаем колпачок с разветвителя:

Снимаем трубку с клапана и надеваем её на разветвитель:

При этом вакуумный привод A потянет за вертикальный рычаг ТНВД с очередным регулировочным винтом, который должен упереться в рычаг газа, и обороты должны подняться до 1350 ±150:

Если обороты вне диапазона — ослабляем контргайку и регулируем винтом.
Не следует выходить за предел в 1500 об/мин — есть подозрение, что прекращается подача питания на свечи, что на холодном двигателе приведёт к тем ещё подергушкам.

После окончания регулировки контрим винт и возвращаем шланг на место. Колпачок на разветвитель пока не надеваем.

3. Регулируем обороты "850"

Снимаем трубку с другого клапана и надеваем её на разветвитель:

При этом вакуумный привод B сделает тоже, что и ранее привод A, но ход рычага будет несколько меньше.

Если привод B сработал, но обороты не повышаются или повышаются не до 850 ±25, то берём отвёртку и регулируем этот привод винтом в его торце:

Доводим винтом обороты до 850 ±25 (винт ничем не контрится, вращается туговато), после чего возвращаем шланг и колпачок на места:

Вот и всё. Проверяем, не забыли ли чего законтрить, и можно проверять, есть ли реакция на включение кондея — после его включения сработает привод B, и обороты останутся в районе 780. Прогревочные проверить получится, скорее всего, только на следующее утро, как авто как следует остынет. После заводки привод A сработает, обороты будут слегка повышены и будут расти ещё некоторое время, чем ниже температура — тем дольше. После нескольких минут в работе остается привод B — резко обороты падают до 850 и держатся до окончания прогрева, но не более 10 минут, после чего падают до холостых.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector