Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор холостого хода ЗМЗ-409 УАЗ Буханка – конструкция, назначение, неисправности

Регулятор холостого хода ЗМЗ-409 УАЗ Буханка – конструкция, назначение, неисправности

В компоновке двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Буханка, как и прочих моторов, имеется регулятор холостого хода.

Особенности

Регулятор холостого хода УАЗ Буханка – это 2-обмоточный поворотный соленоид с проходным отверстием щелевого типа, причем его сечение меняется в зависимости от команд ЭБУ. Сам РХХ выполнен в форме цилиндра с парой штуцеров – впускным и выпускным, последний повернут на 90°. Внутри корпуса располагаемся 2-обмоточный электромотор, клапан, а также вилки соединителя.

От ресивера до выходного штуцера и от бокового штуцера дроссельного механизма до входного штуцера идут шланги, для фиксации коих использованы хомуты. Что касается подключения РХХ к проводке, то оно осуществляется 3-контактной розеткой.

Назначение

Основные функции РХХ ЗМЗ-409:

  1. Запуск и прогрев силового агрегата на ХО;
  2. Поддержание min ХО;
  3. Контроль циклового наполнения воздуха при условии частичных нагрузок;
  4. Демпфирование потока воздуха при резком изменении положения дроссельной заслонки.

При закрытой дроссельной заслонке, воздух подается в задроссельное пространство через байпасный канал. В процессе взаимодействия статора и ротора, происходит поворот ротора на определенный угол, что изменяет сечение байпасного канала.

Полное открытие РХХ равно 240 шагам и актуально в момент запуска мотора. При условии принудительного ХХ регулятор полностью закрыт. На ХХ при прогретом силовом агрегате регулятор открыт на 35-45%.

Признаки поломки

Первый признак неисправности регулятора холостого хода УАЗ Буханка – плавающие обороты ХХ даже при прогретом моторе. Кроме того, нередко двигатель удается запустить только при условии нажатой педали акселератора. При росте нагрузки (включение фар и т. д.) обороты могут снижаться.

Проверка

Чтобы проинспектировать корректность функционирования РХХ ЗМЗ-409, необходимо подключить сканер. При температуре мотора в 80-100 °С, положение РХХ на холостых оборотах обязано варьироваться от 22% до 34%. Все это при условии отключенных потребителей электричества.

В случае заниженного положения РХХ, налицо либо неверно отрегулированный привод дроссельной заслонки, либо сама заслонка приоткрыта. Повышенное значение свидетельствует о недостатке воздуха, поступающего через дроссельный узел, неисправности или же закоксованности регулятора.

Если налицо коды поломки, первым делом необходимо выяснить неисправный компонент. Им может быть:

  1. БУ силовым агрегатом;
  2. Регулятор холостого хода УАЗ Буханка;
  3. Цепь питания РХХ.

Чтобы это сделать, требуется выключить зажигание, отсоединить РХХ, вновь включить зажигание и аннулировать все ошибки, после чего снова их проверить (через 15-20 сек.). При наличии прежних ошибок, стоит искать причину в ЭБУ или проводке. Если же ошибки другие – дело в регуляторе.

Читайте так же:
Как отрегулировать газовую плиту аристон

В целях проверки активного сопротивления обмотки, нужно выключить зажигание и отсоединить проводку. В норме оно равно 11-13 Ом, не принимая во внимание сопротивление омметра. При меньшем показателе налицо короткое замыкание обмотки РХХ.

Инспекция питания на регулятор осуществляется при отсоединенном чехле розетки и активированном зажигании. Требуется проверить напряжение в зоне между массой мотора и выводом «2» РХХ. В исправном состоянии узла оно равно напряжению АКБ. Если оно слишком низкое – причина в обрыве цепи питания.

промывка РХХ (двигатель ЗМЗ 409)

21 января 2013 — КУЛИБИНСК КЛУБ

промывка РХХ (двигатель ЗМЗ 409)

проверить, почистить и собрать…

снял РХХ (РДВ) с авто…

РХХ445

что бы разобрать, надо выковырить залитые пласмасой места крепления, для этого подходящим по диаметру сверлом выгрызаем пласмассовые заглушки:

РХХ446

винты выкручиваются, конечно не без усилия, но всё таки реально:

РХХ447

вот само сопло, которое при малом вращении магнита занимает несколько положений:

РХХ448

РХХ449

РХХ450

вот эта байда остаётся на месте:

РХХ451

а всё что внутри корпуса крутится в 1/3 оборота и открывает и перекрывает пошагово воздух, который подаётся в коллектор для регулировки холостого хода при прогреве холодного, и про прогретом режиме работы мотора…

подвижная часть внури:

РХХ452

вообщем промыл всё растворителем — проверил — дунув ртом в воздушный канал при этом вращая магнит, — держит закрытие и пошаговое открытие отлично… облил всё обильно вэдешкой, обмазал для герметичности герметиком и обратно собрал, — убедившись, что РХХ исправен и нетребует замены

РХХ453

завтра подключу и отпишусь как оно, — заработало или нехрена…

за внимание, надеюсь кому то будет полезы знания из этой статьи…

на форуме есть тема, где тёрли аналогичное про РХХ , — читайте…

Похожие статьи:
/алексейНН/
#
22 января 2013 в 16:36
+40
#
22 января 2013 в 19:22
+4/алексейНН/
#
22 января 2013 в 19:38
+3/алексейНН/
#
23 января 2013 в 14:20
+3/алексейНН/
#
23 января 2013 в 14:24
+2

/алексейНН/
#
23 января 2013 в 15:17
+3


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Датчик холостого хода автомобиля УАЗ

Отечественные внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ «Буханка» оснащаются инжекторным двигателем ЗМЗ 409. За регулировку холостого хода этого двигателя отвечает датчик холостого хода РХХ 60. В статье описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки, замена изношенного регулятора.

Регулятор холостого хода УАЗ

Устройство

РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать зазоры клапанов ваз 2131

Установленный на 409 двигатель РХХ

Назначение и работоспособность

Датчик холостых оборотов, инжекторного автомобиля УАЗ, предназначен для подачи воздушной массы в топливо, без использования дросселя. Подобный подход применяется для:

  1. Запуска агрегата, для последующего прогревом.
  2. Удержания уровня холостых оборотов, при простое на «нейтрали».
  3. Наполнения горючей смеси воздухом при нагрузках.
  4. Уравнивания воздушного давления, во время резкого нажатия педали акселератора.

РХХ начинает свою работу сразу же, после пуска двигателя. ЭБУ посылает импульс на электродвигатель регулятора, который в свою очередь толкает впускной штуцер. Штуцер открывает зазор в калибровочном отверстии, тем самым обогащая топливо воздухом. Во время работы на холостом ходу, весь воздушный поток проходит в систему при полном закрытии дроссельной заслонки. Подача полного цикла воздушного потока, сокращается по мере нагрева двигателя. В момент запуска агрегата, штуцер РХХ открыт на 240 шагов. После полного прогрева, байпасный канал РХХ закрывается до 75 %, но подача воздуха не прекращается. Полное закрытие РХХ происходит после открытия дроссельной заслонки. ЭБУ получает сигнал об открытии, и отключает двигатель регулятора холостого хода.

Признаки неисправности

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, регулятор холостого хода может выйти из строя. К признакам неисправности РХХ можно отнести:

  1. Трудный запуск двигателя.
  2. Нестабильные обороты холостого хода.
  3. Запуск двигателя с подкачкой топлива педалью газа.
  4. Неустойчивые обороты ХХ при включении фар, магнитолы, печки.

О неисправности датчика холостого хода можно узнать из показаний приборной панели. Эти показания являются кодами ошибок ЭБУ. Инжекторные автомобили УАЗ Буханка и Патриот оснащаются 2 видами электронных контроллеров: Микас 11 и Микас 7.2. От типа контроллера зависит значение кода выдаваемой ошибки.

Микас 11

Коды неисправностей контроллера Микас 11

Коды ошибок от 0505 до 0511 означают блокировку холостого хода и неисправность электрической цепи РХХ.

Коды ошибок от 1509 до 1514 означают короткое замыкание цепи РХХ на массу либо между обмотками.

Коды ошибок от 1750 до 1755 также означают проблемы с электрической цепью РХХ.

Микас 7.2

Коды неисправностей контроллера Имкас 7

Контроллер этого типа выдает трехзначные коды ошибок. Коды 161, 164 означают короткое замыкание в электродвигателе. 162 и 165 говорят об обрыве в цепи. 163, 166 означают замыкание с массой.

Проверка РХХ

Проверку регулятора холостого хода на работоспособность можно провести на месте, без демонтажа. В случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу, проверить можно при помощи пережима впускного воздушного патрубка. Если двигатель продолжает работать, без подачи воздуха в систему, это говорит о дополнительном подсосе. В этом случае требуется проверить патрубок на герметичность в местах соединений и его общую целостность.

Читайте так же:
Шайбы для регулировки дифференциала ваз

Метод 2

Проверка этим способом осуществляется также без демонтажа узла. Необходимо отсоединить от РХХ электрический разъем. Далее поочередно подать напряжение в 12 вольт всем клеммам регулятора. Отсутствие реакции, говорит о полной неисправности детали.

Метод 3

Третий метод проверки основан на измерении электрического сопротивления двигателя регулятора холостого хода. Проверка осуществляется при помощи омметра. Допустимые значения исправного датчика следующие:

Вилка датчика и розетка жгута

  1. Клемма 1–2 от 10 до 13 Ом.
  2. Клемма 2–3 от 10 до 13 Ом.
  3. Клеммы 1, 2, 3 при проверке на корпус до 1 МОм. Отсутствие сопротивления говорит о межвитковом замыкании двигателя.

Метод 4

Этот способ основан на подаче напряжения напрямую в РХХ. Для этого необходимо отсоединить разъем от соединительного гнезда. Далее необходимо:

  1. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 3. При этом должен открыться штуцер РХХ.
  2. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 1. При этом штуцер РХХ должен закрыться.

Исправный и неисправный регулятор

Отсутствие реакции на подачу напряжения означает неисправность устройства.

Замена

Осуществить замену неисправного регулятора холостого хода, можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отсоединить «−» от аккумуляторной батареи.
  3. Ослабить хомуты воздушных патрубков, вынуть их концы из торцов РХХ.
  4. Вынуть разъем из соединительного электрического гнезда.
  5. Отвернуть 2 крепежных болта, используя ключ «10».

После всех манипуляций, неисправный РХХ полностью демонтирован. Замена новой детали проводится в обратном порядке.

Новый регулятор холостого хода

Менять неисправный регулятор холостого хода нужно только на оригинальный аналог. Оригинальные РХХ 60, для автомобилей УАЗ, маркируются артикулом MP-406-1147051-02 или 406.1147051-02.

УАЗ-Патриот: Капля литр бережет

На «патриоты» устанавливают преимущественно 2,7-литровые двигатели. Моторы из первых партий отвечали не самым строгим нормам токсичности R83. С января 2006 года автомобиль, получивший доработанную ЭСУД и нейтрализатор с датчиком кислорода, соответствовал уже нормам Евро II. В 2007 году начался выпуск машин с новой ЭСУД — МИКАС-11 с функцией защиты нейтрализатора от пропусков воспламенения в цилиндрах.

УАЗ-Патриот

Начнем с диагностического разъема — он на прежнем месте, в моторном отсеке. Но для считывания кодов неисправностей теперь нужен сканер. Если код говорит, что не поступает сигнал с какого-либо датчика, проверим его разъем: возможно, колодка не защелкнута или какой-то контакт не зафиксирован усиком и выталкивается при соединении разъема. Проверьте: потянув провод, должны ощутить упор. При касании проводов с системой выпуска их изоляция оплавляется, так что следите за расположением проводки, особенно после ремонта! Если с проводкой все в порядке, но код все же указывает на низкий уровень сигнала с датчика, то причина в нем самом.

Читайте так же:
Мотор камминз на газель регулировка клапанов

УАЗ-Патриот

УАЗ-Патриот

Нередко владельцу досаждает неровная работа двигателя. Начнем поиск причины в системе зажигания. Ее слабые звенья — высоковольтные провода и наконечники. Мультиметром проверяем сопротивление проводов: оно не должно превышать 1 кОм для первого и второго цилиндров, а для третьего и четвертого — 0,9 кОм. Показатель выше — меняем провода. Исключение — обрыв в заделке, когда ее легко восстановить. Затем проверяем сопротивление наконечников. Верхний предел — 5,6 кОм. Если он превышен, возможно, сгорел помехоподавляющий резистор наконечника. Для доступа к нему вывертываем из наконечника резьбовую втулку. Не потеряйте пружину и стержень! Резистор можно временно заменить плавким предохранителем на 8 А.

УАЗ-Патриот

УАЗ-Патриот

Двигатель по-прежнему дергается? Проверим свечи. Если их капризы вызваны тем, что в свечные колодцы попало масло, заменим прокладку клапанной крышки. Работать неудобно: крышка расположена высоко и почти вплотную к моторному щиту, а над ней — патрубок системы охлаждения. Кстати, не перепутайте при сборке провода катушек.

Плавают обороты холостого хода? Если излишне натянутый тросик приоткроет дроссельную заслонку всего на 3%, то в понимании ЭСУД это не холостой ход, а частичная нагрузка — блок управления начнет неверно корректировать процесс, обороты станут неустойчивыми. Вот почему между кронштейном и сектором заслонки тросик должен слегка провисать. Но лучше проверить холостой ход сканером. Подключаем его к диагностическому разъему, выбираем тип блока управления. В списке общих параметров находим THR — угол положения заслонки в процентах. (Режим холостого хода блок «помечает», опираясь на показания датчика положения заслонки. Их диапазон для холостого хода — от 0 до 1%.)

УАЗ-Патриот

Если заводская настройка упорного винта заслонки изменена, минимальные обороты холостого хода и показания сканера тоже меняются. Для настройки снимаем дроссельный узел, отпускаем контргайку и вывертываем винт, пока заслонка не коснется стенки корпуса. Затем закручиваем винт, чтобы получить тонкую, как волос, полоску света, — и стопорим контргайкой. Этот просвет нужен, и он важен!

В том, что при торможении машины двигатель глохнет, часто виноваты отложения сажи и смол на кромках заслонки и внутренних стенках дроссельного узла. Они мешают поступлению воздуха через отрегулированный просвет, а его расход через регулятор холостого хода недостаточен для устойчивой работы двигателя. Удаляем отложения ветошью, смоченной в бензине, или жидкостью для чистки карбюраторов.

Читайте так же:
Задний мост луаз регулировка

На машине с контроллером МИКАС-7.2 без нейтрализатора (есть и такой вариант) двигатель может глохнуть на холостом ходу, если смесь бедная. Тогда проверим газоанализатором состав выхлопных газов. Допускается концентрация СО на минимальных оборотах холостого хода 0,8 ± 0,2%. Если меньше (иначе говоря, смесь слишком бедна), корректируем ее состав с помощью сканера — увеличим значение параметра RCOD.

Остановка двигателя или медленное снижение оборотов (либо, наоборот, их скачкообразный рост) часто указывают на неисправность регулятора холостого хода, в механизме которого скопились отложения, мешающие четко выполнять команды блока управления. В таких случаях снимаем и промываем регулятор. Но это не всегда помогает — устройство капризное. Цена отечественного — 1,5–2 тысячи рублей, бошевского — 2,5–4 тысячи.

УАЗ-Патриот

Полезно проверить сканером показания датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Один датчик ввернут в корпус термостата, второй встроен в датчик массового расхода воздуха. После продолжительной стоянки показания должны быть практически одинаковы. Допустимы отклонения ± 3–4°С от показаний поверочного термометра.

Прежде чем сетовать на высокий расход топлива, вспомните о солидных размерах и массе «Патриота». Как объективно проверить расход? У автомобиля два бака. Двигатель питается от правого, а тот пополняется из левого с помощью струйного насоса, использующего энергию движения топлива в сливной магистрали. На ровной площадке заправим оба бака под пробку, совершим контрольную поездку, а затем заполним их вновь, точно замерив, сколько долили. Останется лишь вычислить удельный расход в литрах на сотню. Достоверно отражает исправность автомобиля расход на загородных трассах, а не в городских пробках: при скоростях 90–110 км/ч — около 15 л/100 км. Если он выше, ищем неисправности. Начнем с самого простого. Известно, что выбег автомобиля на ровном участке дороги со скорости 50 км/ч до остановки характеризует механические потери в ходовой части, влияющие на потребление топлива. Выбег исправного «Патриота» по ровной дороге — в среднем не менее 600 м. Если у вашей машины он меньше, проверьте давление в шинах, состояние подвески и тормозов, углы установки колес. Неравномерный износ шин, курсовая неустойчивость машины, ее стремление уйти в сторону, недостаточный выбег — все это распространенные спутники повышенного расхода топлива. Но не все, и в дальнейшем мы поговорим о них.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector