Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МОЙ МОТОЦИКЛ

Устройство и регулировка карбратора К-63

11.12.2014 NEMEC Добавить комментарий 3450

karbyurator-k-63-t

В 1985 году на киевских и ирбитских мотоциклах вместо карбюраторов К301 и К302 стали устанавливать более совершенные приборы нового семейства К63. Основные технические данные карбюраторов К63 и их применяемость на тяжелых мотоциклах приведены в таблице.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Карбюратор — горизонтальный, с центральным расположением поплавковой камеры и плоским дросселем вертикального хода. Он имеет две дозирующие системы — главную и холостого хода, а также пусковое устройство. Состоят из трех основных частей (рис. 1): корпуса 8, поплавковой камеры 38 и крышки 4 корпуса.

meh_k63a

Поплавковая камера соединена с внешней средой каналом 26, находящимся в корпусе. В крышке камеры предусмотрено дренажное отверстие 21. Поплавковый механизм рычажного типа состоит из двух поплавков 18 прямоугольной формы, соединенных общим рычагом. Поплавки и рычаг выполнены из капролактама как единая деталь.

В рычаг вставлена ось 10, крепящая поплавковый механизм к двум колоннам корпуса карбюратора. Топливный клапан 20 изготовлен из латуни в виде иглы. На его верхней конусной части установлена шайба из эластичного материала, которая практически не изнашивается, и благодаря этому обеспечивается высокая стабильность уровня топлива в поплавковой камере. В нижней части клапана сделана проточка, посредством которой он соединен с поплавком (тем самым предотвращается его зависание в направляющем канале).

Топливная смесь из пускового устройства в смесительную камеру карбюратора поступает по каналу 17.

Плунжер 34 неразборный. В нем встроены конусная игла 36, пружина 33, которая предотвращает заедание иглы, и наконечник для присоединения штока. Распылитель 12 главной системы запрессован в корпус 11, который имеет четыре радиальных отверстия. Дроссель П-образного сечения изготовлен из латунного листа. Полукруглый вырез на стенке дросселя, обращенный к воздухоочистителю, обеспечивает заданное разрежение над распылителем при работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках.

Дозирующая игла — из латуни или нержавеющей стали. В верхней части имеет резьбу для перемещения относительно распылителя. Это дает возможность изменять состав смеси на нагрузочных режимах работы при значительных колебаниях температуры воздуха, эксплуатации мотоцикла в горных условиях и т. п. Для обеспечения нужного состава смеси при пуске холодного двигателя (температура внешней среды минус 15° и ниже) карбюратор снабжен утопителем 35 поплавка. Корпус карбюратора, его крышка, поплавковая и сопловая камеры и наконечник плунжера пускового устройства отлиты из цинкового сплава.

При работе двигателя на малых оборотах в его цилиндры должно поступать наибольшее количество горючей смеси, для чего дроссель приподнят винтом 28 на малую величину. При этих условиях разрежение в зоне верхней части распылителя невелико и топливо из него не истекает. В то же время под влиянием разрежения в смесительную камеру (за дросселем) через отверстие 22 поступает эмульсия, которая образуется смешиванием топлива, выходящего из жиклера 15, и воздуха, поступающего по каналу 30. Она распыляется воздухом, идущим с большой скоростью в щель между нижней кромкой дросселя и корпусом карбюратора, и далее направляется в цилиндр.

Когда нужны более высокие обороты двигателя, увеличение подачи топлива обеспечивается тем, что при открытии дросселя повышается разрежение в зоне переходного отверстия 23, из которого также поступает топливо в смесительную камеру. Следовательно, при этих оборотах оно попадает туда через эмульсионное и переходное отверстия. Состав смеси регулируется винтом 29, а частота вращения — винтом 28. При отворачивании винта 29 смесь обедняется, а при заворачивании, наоборот, обогащается, вызывая соответственно увеличение или уменьшение оборотов.

При переходе на нагрузочные режимы, когда дроссель приподнимается, разрежение в распылителе 12 главной дозирующей системы повышается. Происходит истечение топлива из поплавковой камеры через жиклер 14, кольцевую полость между дозирующей иглой и стенками распылителя в поток воздуха главного воздушного канала карбюратора. Здесь топливо распыляется, частично испаряется и поступает в цилиндр. Состав смеси при работе двигателя на нагрузочных режимах зависит от положения конусной дозирующей иглы 25, пропускной способности главного топливного жиклера 14 и работы системы холостого хода. При помощи дозирующей иглы обеспечивается необходимая подача топлива в наиболее употребительном интервале нагрузок двигателя, соответствующем примерно подъему дросселя от одной до трех четвертей его хода. С перемещением его вверх увеличивается площадь кольцевого сечения, заключенного между иглой и стенкой распылителя, и, стало быть, количество выходящего из него топлива. При подъеме дросселя до четверти хода состав смеси определяется работой системы холостого хода. Это обусловлено тем, что в жиклер 15 топливо поступает непосредственно из поплавковой камеры. Поэтому оно подается через отверстия 22 и 23 системы холостого хода в главный воздушный канал и на нагрузочных режимах.

В последней четверти хода дросселя проходное сечение воздушного тракта в зоне распылителя меняется сравнительно мало, поэтому и расход воздуха остается почти неизменным. В этих условиях количество подаваемого топлива определяется в основном пропускной способностью главного жиклера при минимальном влиянии зазора в паре игла-распылитель. Смесь при этом дополнительно обогащается, что и требуется для работы двигателя на режимах наибольших мощностей.

Воздух, который поступает по каналу 9 из входного патрубка в кольцевую щель между распылителем и его корпусом, существенно улучшает смесеобразование. Проходя с большой скоростью через щель, он передает часть своей кинетической энергии более инертному топливу, которое выходит из распылителя. При этом струя топлива отбрасывается вверх к середине диффузора, что способствует улучшению процесса дробления и распыления, а также его испарению. Кроме того, намного ухудшаются условия образования нежелательной пленки на стенках газовоздушного тракта. Все это заметно повышает качество приготовляемой карбюратором смеси и понижает чувствительность двигателя к изменению состава.

Читайте так же:
Регулировка кулис на тавриях

Перед пуском холодного двигателя плунжер 34 поднимают рычагом 31 в верхнее положение. Под влиянием разрежения, образовавшегося за дросселем при проворачивании кик-стартером коленчатого вала, топливо поступает через жиклер 37 в полость под плунжером. Здесь оно смешивается с воздухом, который идет по каналу из входного патрубка карбюратора, затем в виде богатой эмульсии направляется по каналу 17 в смесительную камеру и далее в цилиндр двигателя.

При полностью поднятом плунжере достигается максимальное обогащение смеси, ограниченное пропускной способностью жиклера 37. При опускания плунжера смесь обедняется и подачу топлива лимитирует зазор между иглой и стенками канала, в котором она находится. При полностью опущенном плунжере игла запирает топливный канал и подача топлива прекращается.

РЕГУЛИРОВКА

Как и всегда, перед началом регулировки карбюраторов надо проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между электродами свечи зажигания, между контактами прерывателя, между стержнями клапанов и торцами коромысел.

Холостой ход. Сначала надо убедиться, что между наконечником оболочки троса и штуцером есть зазор 2-3 мм. Если он меньше или больше, необходимо ослабить контргайку штуцера и, поворачивая его вправо или влево, отрегулировать зазор и застопорить штуцер контргайкой. Когда прогретый двигатель останавливается при минимальной частоте вращения без нагрузки, то следует отрегулировать систему холостого хода карбюраторов, причем каждого в отдельности, отключая другой цилиндр.

Порядок таков. Винтом 28 установить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала, затем постепенно отворачивать винт 29 до появления перебоев в работе двигателя, после чего медленно его заворачивать до устойчивой работы. Далее винтом 28 вновь уменьшить открытие дросселя до получения минимально устойчивых оборотов, регулируя одновременно состав смеси винтом 29. Эти операции повторять до тех пор, пока будут получены минимальные устойчивые обороты вала двигателя. Аналогично отрегулировать карбюратор другого цилиндра.

После регулировки холостого хода частота вращения коленчатого вала при работе левого и правого цилиндров должна быть одинаковой. Это можно проверить на слух, поочередно отключая правый и левый цилиндры снятием колпачка со свечи. Если обороты двигателя при работе правого и левого цилиндров разнятся, карбюраторы вновь регулируют, вворачивая винты 28, пока обороты станут одинаковыми. Устойчивость работы двигателя проверяют, резко открывая и закрывая дроссели (поворачиванием рукоятки газа).Если двигатель работает устойчиво при малой частоте вращения, но останавливается при резком открытии дросселя, надо обогатить смесь, завернув винт 29 на четверть — половину оборота. Если двигатель останавливается при резком закрытии дросселя, смесь надо обеднить, вывернув винт 29 на четверть-половину оборота.

Эксплуатационные режимы. Работа двигателя на таких режимах (средние нагрузки) зависит от положения иглы в дросселе, поэтому регулировка заключается в выборе правильного ее положения. Потребность в атом появляется при изменении сезонных условий (лето-зима), в обкаточный период или для повышения мощности двигателя (в ущерб экономичности). Регулировку проводят перемещением дозирующей иглы 25 по резьбе относительно планки в, предварительно ослабив контргайку 5. Игла при ввинчивании ее в планку поднимается по отношению к отверстию распылителя, и смесь обогащается, при вывинчивании — обедняется. Один оборот иглы обеспечивает перемещение ее на 0,6 мм.

Проверяют регулировку резким увеличением частоты вращения коленчатого вала. Если при этом будут прослушиваться хлопки в карбюраторе, то смесь нужно обогатить, подняв иглу.

Уровень топлива. Его проверяют, когда наблюдается повышенный расход топлива или недостаточная приемистость двигателя, а также при замене топливного клапана или поплавка.

Для установки уровня топлива в поплавковой камере надо демонтировать карбюратор и снять крышку камеры и уплотнительную прокладку. При вертикальном положении карбюратора поплавковой камерой вверх поясок на боковой поверхности поплавка (в средней части) должен быть параллелен плоскости корпуса карбюратора, прилегающей к крышке поплавковой камеры, а расстояние между пояском и той же плоскостью должно быть равно примерно 13 мм. При необходимости положение поплавка изменяют, подгибая упор 19 клапана.

УХОД ЗА КАРБЮРАТОРОМ

Через каждые 5000 километров пробега рекомендуется промывать и продувать карбюраторы. Ацетоном и другими подобными растворителями можно промывать только жиклеры. Протирать детали ветошью или другими аналогичными материалами не допускается. Для очистки жиклеров нельзя применять стальную проволоку, которая может изменить сечение их отверстий, а следовательно, нарушить работу карбюратора. Устанавливая на место дроссель, необходимо следить, чтобы вырез его был обращен в сторону воздушного фильтра.

При длительной эксплуатации мотоцикла в условиях жаркого климата (температура плюс 35-40° С и выше), а также на высоте 2000 метров над уровнем моря и более рекомендуется опустить дозирующую иглу, а при температуре воздуха минус 15° С и ниже — поднять. Подтекание топлива через дренажное отверстие 21 карбюратора свидетельствует о негерметичности топливного клапана поплавковой камеры. В этом случае следует промыть клапан или заменить эластичную его шайбу, устранить риски и забоины на седле клапана.

Регулировка Иглы Карбюратора Бензопилы

Бензиновый двигатель работает, сжигая за ранее приготовленную смесь из воздуха, масла и бензина. Регулировка карбюратора бензопилы нужна, чтоб приготовить смесь в нужной пропорции. От работы карбюратора зависит, будет ли движок работать с заявленной мощностью либо заглохнет.

Принцип работы карбюратора

Независимо от компании изготовителя, принцип и порядок работы карбюратора движков внутреннего сгорания схож. Для смешения воздуха и горючего, карбюратор представляет устройство, включающий:

  • воздушную трубку с сужением;
  • систему подачи топлива;
  • регулирующую воздушную заслонку.
Читайте так же:
Карбюратор к135му регулировка уровня топлива

Регулировка Иглы Карбюратора Бензопилы

Воздух под атмосферным давлением, пройдя воздухоочиститель, подаётся в зону сужения, где его расход регулируется перекрывающей сечение, плоской заслонкой. После сужения в трубе возникает разряжение. В результате вакуум засасывает горючее из трубки топливоподачи, выход из которой регулируется топливной иглой, соединённой с поплавковой камерой жиклером. Устройство карбюратора бензопилы в принципе не отличается от других смесителей топлива двигателей внутреннего сгорания.

Принцип смешения заключается в регулировании воздушной заслонки, уровня поплавка, в зависимости от степени разряжения. Открываем воздух – поступает больше топлива, двигатель увеличивает обороты. Правильное соотношение горючей смеси зависит от точной регулировки карбюратора бензопилы. Если в топливе много воздуха, мощность падает, смесь называют обеднённой. При недостатке воздуха идёт большой расход горючего, неполное сгорание, нагар на цилиндре и выхлоп несгоревшего горючего. Это говорит, что смесь перенасыщенная.

Бензопила Урал по инструкции требует обкатку с применением обогащённой топливной смеси. Поэтому карбюратор с завода поступает с настройкой на период обкатки. При переходе на рабочий режим узел настраивают заново.

Признаки хорошей работы карбюратора бензопилы:

  • двигатель работает ровно, напоминая по звуку четырехтактный;
  • быстрый набор оборотов;
  • на холостом ходу цепь не прокручивается.

Когда требуется настройка карбюратора

Новая бензопила отрегулирована на рекомендованную смесь. Потребуется только точная доводка с помощью трёх винтов, разбирать карбюратор не нужно. Назначение регулирующих винтов:

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ИГЛЫ КАРБЮРАТОРА Маленькие хитрости бензопилы.Little tricks Chinese chainsaw

И также ещё больше видео о китайских бензопилах: .

Китайская бензопила.Ремонт и регулировка карбюратора.Диагностика карбюратора.

Не заводится китайская бензопила.Диагностика и ремонт.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора.

  • «L» регулирует подачу топлива при низких оборотах;
  • «H» нужен для регулирования максимальной подачи топлива;
  • «T» регулятор холостого хода.

Так как регулировка карбюратора пилы происходит на слух при работающем двигателе, необходимо соблюдать меры безопасности. Пилу нужно расположить устойчиво с резаками, направленными в безопасную для присутствующих сторону.

До начала манипуляций необходимо отметить краской или фломастером первоначальное положение винтов. Точные значения настройки карбюратора бензопилы для каждой модели есть в инструкции по эксплуатации.

Однако чаще требуется настойка карбюратора после устранения сбоя в работе инструмента. Причинами могут быть:

  • нарушение защитного колпака и разбалансировка винтов;
  • износ поршня двигателя, требующий другой состав смеси для работы;
  • неудовлетворительная работа самого карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле конкретной модели? Выполняют последовательно операции, руководствуясь инструкцией. Здесь указан алгоритм, общая последовательность действий.

Различают две стадии настройки:

  • базовую, при выключенном двигателе;
  • тонкую – на прогретом двигателе, в работе на холостом ходу.

Базовая настройка проводится только для винтов подачи топлива на низких и высоких оборотах. Плавно не спеша следует полностью перекрыть заслонки до упора. Также плавно открыть против часовой стрелки оба винта на 1,5 оборота. После этого запустить двигатель и прогреть его в течение 10 минут.

Как настроить карбюратор на бензопиле при включенном двигателе:

  • отрегулировать холостой ход винтом «Т», вращением против часовой стрелки до устойчивой работы мотора на холостом ходу;
  • проверить быстроту набора оборотов, при медленной раскрутке повернуть винт L на 1/8 оборота дополнительно;
  • наибольшую скорость вращения выставить по тахометру винтом Н;
  • проверить работу карбюратора на холостом ходу окончательно.

Как найти неисправность карбюратора

Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не может выполнить свою функцию топливного смесителя.

Если топливо по каким-либо причинам не поступает в двигатель, нужно проверить состояние узла подачи топлива. Зачастую причиной бывает подача некачественного бензина, в результате забиваются топливные ходы.

Если смесь горючего простояла длительное время, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. В этом случае требуется длительная промывка, которую делают с помощью растворителей в сервисной мастерской.

Самостоятельное устранение неисправностей

Если устранение неисправности проводят своими руками, необходимо освободить место и разложить мелкие детали. Потребуется инструмент:

  • кисточка;
  • отвёртка для головок с резьбой крестом;
  • торцовый ключ или головка М6;
  • чистый бензин.

Главное, правильно освободить узел с места установки, очистив его снаружи от грязи. Снимается воздухозаборник, открывая доступ к карбюратор и тягу подсоса. Снять рычаг акселератора, опустив заслонку карбюратора. Освободить деталь, сняв рычаг подсоса, подняв на себя провод вместе с рычагом, подцепив слева.

Освободившийся карбюратор промыть в бензине, продуть воздухом, прочистить решётку, сделав впрыск тонкой иглой.

Собирая в обратном порядке узел, следует убедиться, что пружинка под рычагом иглы поставлена на место. Если её забыть, топливо не отсекается, свеча сырая и не даёт искры.

Бывает, на пиле Штиль клавиша газа слегка клинит. В этом случае необходимо очистить от налёта дроссель. Нужно после очистки защитить заслонку лужением.

Собрав карбюратор, установив его на место, провести регулировку, как написано выше.

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мотосредства

Иголка карбюратора

Иголка карба настраивается в целях улучшения качества ТВС. Как правило, такая корректировка распространена на мотоциклах и скутерах, реже на карбюраторных автомобилях. Важно понимать, что регулировка карба с её помощью – мера вынужденная.

Канавки иглы, как способ настройки

До начала процедуры надо заняться винтом, настраивающим качество ТВС. Если наладить требуемый результат не получилось, то после этого можно заняться иглой.

На ней, в зависимости от модели, имеется пять канавок. Предусмотрено также запирающее кольцо, фиксируемое посередине. Таким образом, обеспечивается оптимальный вариант ТВС. Если штатная регулировка не устраивает или сбита, кольцо сдвигается в другое положение. С помощью сдвига этих самых положений или канавок обеспечивается регулировка той или иной дозы горючего.

Схема карбюратора

Допустим, стопорное кольцо поднимается на один уровень вверх. Это позволяет опустить иглу вниз, и канал подачи горючего перекрывается несколько в большей степени. Соответственно, меняется соотношение в ТВС. Бензина становится меньше, воздуха больше. Таким образом, выводится взаимосвязь. Поднимаем кольцо, обедняется ТВС, и наоборот.

Читайте так же:
Регулировка карбюратор автобуса паз

Излишняя богатая или бедная ТВС отрицательно сказывается на работе двигателя. Это можно заметить по свечам зажигания, которые в такой ситуации сразу дают сигнал о ненормальном состоянии смеси.

Подготовка к регулировке

Устанавливаемые на 2-тактные двигатели карбы, практически схожи в конструкции. Будь это мотоцикл или скутер, карбюратор у них аналогичный. В частности, это касается и настройки иголки, регулирующей качество ТВС.

Перед началом корректировки иглы надо проверить, как работает воздушный фильтр. Важно протестировать, нет ли проблем в системе выхлопа. Не менее важно проверить, как установлено навесное оборудование, нет ли течи горючего и т. д.

Особенно рекомендуется осмотреть жиклёры. Часто они забиваются, и качество ТВС оставляет желать лучшего.

Канавки иглы

Алгоритм проведения регулировки выглядит так.

  1. Сначала надо выровнять уровень горючего в камере карба. Подъём поплавка устанавливается согласно конкретному мануалу. Помните, что корректность наладки определяет грамотные действия и дальше.
  2. Обратить внимание на работу транспортного средства при закрытом дросселе. Особо акцентировать внимание на режиме ХХ. Дело в том, что именно этот режим функционирует практически в каждой экспозиции заслонки.
  3. ХХ надо регулировать с помощью жиклёров соответствующего типа, шурупчиком качества/количества ТВС. Жиклёр сидит на корпусе карба, открывать специально доступ к нему не надо – достаточно вынуть поплавковую камеру.

Интересный момент. Винт качества изготавливается из латуни и установлен снаружи карба, на левой его стороне. Винт, регулирующий количество ТВС – стоит выше регулятора качества.

  1. Нужно с помощью регулятора качества ТВС наладить устойчивый цикл ХХ. Вращать надо от положения 0.
  2. Одновременно настроить величину оборотов ХХ.

Настройка в переходном режиме

Промежуточной системой функционирования карба принято считать режим, в котором обеспечивается открытость заслонки в пределах 0-25 процентов. Для обеспечения стабильного функционирования силовой установки в этом режиме, надо подкорректировать ХХ и настроить положение заслонки.

Что касается автомобильных установок, то в переходном режиме здесь в работу включается ускоритель. Он задействуется при помощи независимой пружины. Скорректировать устройство можно, изменив жёсткость пружины и размеры жиклёров. Как правило, настройке подвергаются два или три элемента.

Промежуточный режим, как и говорилось выше, когда заслонка частично открыта. Если быть точнее – на 25 процентов или наполовину. Достаточно передвинуть зазор, осуществить притирку.

Преобразовать калибр клапана, значит, поменять шаг его настройки. Как правило, он приблизительно равен 0,01 мм. Как и на мотоцикле, чтобы настроить иглу соответственно, надо менять её положение, в зависимости от необходимости уменьшения или увеличения бензина в ТВС.

В некоторых случаях полезно сменить деталь на более остроконечную. Последний вариант подразумевает использование профильной конической части.

Для получения доступа к игле, снимать поплавковую камеру не нужно. Следует лишь открыть крышку. Если работа проводится на мотоцикле, то карб лучше демонтировать.

Настройка в системе полного открытия

Другими словами, в режиме открытия заслонки на 75 или 100 процентов. С помощью изменения основного, главного жиклёра, можно добиться этого. Доступ к жиклёру обеспечивается с внешней стороны карба, но нужно снять сливную пробку камеры.

Чтобы определить, грамотно ли была проведена регулировка, надо прислушаться. При наличии достаточного опыта можно определить на слух, как отрегулирован карб. Если опыта маловато, то надо смотреть на свечи.

Делается это так.

  1. Совершается пробная поездка с педалью газа, вдавленной до упора (на максимально возможной скорости, но без фанатизма).
  2. Через полчаса после открытия заслонки, остановить силовую установку.
  3. Поставить транспорт на «нейтралку», снять и осмотреть свечу зажигания.

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о качестве ТВС. Если изолятор чёрный, то это свидетельствует о богатой ТВС. Наоборот, если цвет электрода светлый, то вероятно смесь бедная. А если электрод красный, это вообще говорит о большом количестве вредных присадок в топливе. Лучше такой бензин слить и заменить.

Переобогащённая смесь

На многих двухколёсных ТС применяются дополнительные жиклёры. Они регулируют высокие обороты и воздействуют на электромагнитный клапан. Качество ТВС можно грамотно настроить, если заменить эти самые жиклёры.

Регулировка иголки также называется притиркой. Это ничто иное, как работа с игольчатым клапаном, являющимся подвижной и обязательной частью любого карба. В некоторых случаях полезно просто почистить устройство, а уже после этого начинать корректировать заводские настройки (как правило, они сбиваются).

У опытных мотоциклистов притирка занимает всего двадцать минут времени. Зато устраняются не только проблемы с качеством смеси, но и течи, а также другие сложности.

Притирку желательно осуществлять мелкозернистой шкуркой. Также надо использовать специальную пасту. Она наносится на клапан в небольшом количестве, затем иголкой надо вести в разные стороны.

Видео: зачем нужна игла

Как притереть иглу в карбюраторе

Как притереть иглу в карбюраторе

Всем привет.
Месяц назад установили новый карбюратор. За это время проблем с ним не было.

Первая проблема возникла в субботу, когда я был на работе и возвращался домой, но машина остановилась и больше не заводилась. Я стал проверять узлы один за другим: наличие искры; при повороте трамблера придумал худший грибок шестерни вылизал, но нет, все в порядке; такое же топливо вышло из обратной магистрали.

Уже разобрав сам карбюратор, открутив верхнюю часть, увидел, что в поплавковой камере нет бензина. А потом пришла мысль, что игла тушения застряла, сдвинул ее, все заработало. В итоге собрал все заново и, чтобы не потерять сознание дома, сделал пару километров недалеко от работы. Все нормально работало.

Читайте так же:
Как правильно регулировать клапана на машине

И та же проблема вернулась, когда я вышел из гаража, чтобы пойти на работу в понедельник утром, и машина остановилась и больше не заводилась. Зная, в чем проблема, я решил ее снова. Я также попросил совета у дяди Нейла, и он посоветовал мне натереть алмазной пастой, чтобы она не прилипала.

В общем, я потратил на это занятие около 3 часов с учетом поездки в мастерскую за запчастями и возвращения домой, следовательно, в 12 часов дня я сделал машину и поехал на работу.

Карбюратор лодочного мотора Ветерок

Карбюратор — самый ответственный элемент топливной системы. От качества его работы зависит мощность, экономичность, простота запуска, отклик двигателя на дроссельную заслонку, стабильную работу на низком уровне дроссельной заслонки. Основные неисправности карбюратора: не работает игла закрытия поплавковой камеры, поплавок потерял герметичность, топливные каналы забиты, неправильная регулировка (рис. 3).

Рис. 3. Причины возможных неисправностей карбюратора подвесного мотора Ветерок с указанием места их возникновения:
1 — потеря поплавка; 2 — повреждение прокладки; 3 — износ конуса игольчатого клапана; 4 — ослабление воздушной заслонки; 5 — неправильная регулировка винта холостого хода; 6 — засорение жиклеров и топливных каналов; 7 — засорение или раздавливание отверстий неактивной системы; 8 — повреждение прокладки или ослабление гаек крепления карбюратора; 9 — больший люфт между осью амортизатора и кузовом; 10 — неправильная регулировка открытия заслонки; 11 — неправильная регулировка иглы главного жиклера; 12 — разрушение резинового уплотнителя иглы; 13 — заедание поплавка из-за изгиба иглы.

Если при перекачке топлива (иногда при работающем подвесном моторе) топливо вытекает из карбюратора, следует проверить поплавок. Частицы грязи могут застрять в отверстии главного жиклера. Для очистки карбюратора снимите поплавок, отверните гайку сальника вместе с регулировочной иглой, промойте чашу поплавка и все топливные каналы струей топлива, прокачивая ее грушей из патрубка. Затем проверьте канал подачи топлива в крышке поплавковой камеры. Снимите иглу с поплавка, при необходимости распрямите. В случае значительного износа стопорного конуса (появления кольцевой проточки) иглу заменяют.

Протекающий поплавок следует заменить или отремонтировать. Чтобы определить место утечки сварного шва, поплавок необходимо полностью погрузить в горячую воду. Пузырьки воздуха будут выходить из поврежденного места. Затем острым инструментом (иглой) в нижней части поплавка просверливается отверстие диаметром 1-1,5 мм. Поплавок нагревают паяльником до полного испарения протекающего бензина, затем приваривают сломанный шов и отверстие в днище. После завершения ремонта поплавок еще раз проверяют на герметичность.

Если основной канал системы учета заблокирован, подвесной мотор Ветерок работает нестабильно, не регулируется. Верный признак засорения карбюратора — падение оборотов двигателя при добавлении газа выше среднего. В большинстве случаев засорение является результатом чрезмерной затяжки гайки сальника регулировочной иглы, когда резиновые шайбы регулировочной иглы разрушаются и фрагменты резины попадают в основной канал системы подачи. Во избежание этого сборку узла (рис. 4) необходимо производить в следующем порядке: ввинтить регулировочную иглу в гайку сальника так, чтобы цилиндрическая часть выступала на 2-3 мм за конец гайки; на иглу надеть две резиновые шайбы и вручную повернуть гайку до отказа; Затяните гайку гаечным ключом в положении, обеспечивающем ее неподвижность при вращении регулировочной иглы.

Рис. 4. Узел гайки сальника карбюратора:
1 — игла регулировочная; 2 — гайка сальника; 3 — сальник.

Если резиновые уплотнения затвердели или повреждены, их необходимо заменить (рис. 5).

Рис. 5. Сальник иглы главного жиклера. Материал: 3826 резина.

После обслуживания и ремонта карбюратор нуждается в регулировке. Для двигателей «Ветерок» имеет два регулировочных элемента: дозирующую иглу 5 и винт регулировки холостого хода 3 (рис. 7).

Рис. 7. Общий вид карбюратора:
1 — винт регулировки открытия дроссельной заслонки; 2 — рычаг дроссельной заслонки; 3 — винт малой дроссельной заслонки; 4 — воздушная заслонка; 5 — дозирующая игла главного жиклера.

При ввинчивании дозирующей иглы уменьшается подача топлива: рабочая смесь обедняется, а при завинчивании — богаче. При закручивании винта регулировки дроссельной заслонки холостого хода рабочая смесь обогащается холостым газом, а при откручивании — вытекает.

Помимо положения игл регулировки карбюратора, на его работу влияет уровень топлива в чаше. Это связано с тем, что расход форсунок зависит не только от разрежения в диффузоре карбюратора, но и от статического противодавления топливного столба. На более высоком уровне противодавление больше, производительность форсунки увеличивается и, следовательно, смесь обогащается; на нижнем уровне в форсунку поступает бедная смесь.

Все части поплавковой камеры, определяющие уровень топлива (поплавок, запорная игла), должны сохранять его оптимальным (17,5 ± 2 мм от верхнего среза поплавковой камеры), но из-за различий в размерах изнашиваемых деталей, уровень в помещении может быть нарушен. Для определения уровня топлива вместо сливной пробки вверните в поплавковую камеру штуцер с резьбой М4, затем подсоедините к нему отрезок газовой трубы длиной 100-110 мм, на другом конце которой зажжена стеклянная трубка, с отмеченными на нем двумя опасностями (как показано на рис. 6).

Рис. 6. Проверка уровня топлива в поплавковой камере:
1 — штуцер; 2 — резиновый шланг; 3 — стеклянная трубка; 4 — поплавок; 5 — крышка поплавковой камеры.

Совместив верхнюю метку с верхним концом поплавковой камеры, карбюратор заполняется топливом путем слабого накачки ручной груши. Запорная игла должна перекрывать подачу топлива, когда его уровень совпадает с наименьшим риском. Если уровень топлива ниже или выше отметки 1-2 мм, можно предположить, что клапан исправен.

Читайте так же:
Как отрегулировать тормоза на кразе

В карбюраторе Ветерков, в отличие от карбюраторов Vortex и Neptun, нет системы рычагов или пазов на закрывающей игле, кроме того, нет регулировки уровня топлива в баке. Высокий уровень топлива и его перелив при прокачке могут свидетельствовать о негерметичности поплавка, а также об износе конуса и гнезда запорной иглы.

Обратите внимание на положение верхнего торца форсунки в диффузоре карбюратора, так как от этого зависит равномерность распределения смеси по цилиндрам. Верх сопла должен быть на 2 мм ниже горизонтальной оси диффузора.

Регулировка карбюратора лодочного мотора Ветерок

При регулировке карбюратора в положении полного открытия дроссельной заслонки установите дроссельную заслонку в положение полного открытия. Подробнее.

Потеря герметичности игольчатого клапана

На бытовых карбюраторах часто возникают такие неисправности, как износ или протечка игольчатого клапана в поплавковой камере. Такая поломка может произойти на импортных карбюраторах, но почему-то чаще встречается на отечественных.

очень легко определить утечку иглы, посмотрев в карбюратор работающего двигателя. На двухкамерном карбюраторе бензин будет течь из распылителя второй камеры. Эта утечка свидетельствует о повышении уровня топлива в поплавковой камере.

Если игла сильно изношена, бензин одновременно потечет в первую камеру. Но вначале отток всегда происходит во втором. Исключение составляет двухкамерный французский «Вараджет». У этого карбюратора перелив бензина наблюдается только в первой камере. При этом двигатель сначала увеличивает обороты, потом задыхается и глохнет. В однокамерном карбюраторе игольчатый клапан «ночное недержание мочи» распознается по быстрому потоку бензина из вентиляционных отверстий поплавковой камеры.

Последующий запуск двигателя будет очень затруднен из-за избыточного количества бензина в цилиндрах. Как известно, очень насыщенный купаж не пригорает. В этом случае для запуска двигателя используется спуск воздуха из цилиндра. Прокачка осуществляется продолжительным вращением стартера при полностью нажатой педали акселератора.

Потеря игольчатого уплотнения может произойти не только из-за износа. Любые гранулы, застрявшие между иглой и седлом, блокируют движение иглы, и бензин заливается прямо в двигатель.

Даже слегка перекрученное седло или плохая прокладка под ним вызовут перелив газа. Застрявший шарик пружины в игле (амортизаторе) поднимает уровень топлива.

Поплавок, даже частично заполненный бензином, перестает выполнять свою функцию, он тонет и уровень бензина не проверяется. Чтобы проверить полые металлические или пластиковые поплавки, встряхните их возле уха. В этом случае вы можете почувствовать брызги бензина внутри. Вес поплавка также увеличивается при попадании в него бензина.

На «Солексе» и некоторых других карбюраторах используется поплавок из двойного пористого эбонита. Он тоже может поглощать бензин, но трясти его возле уха бесполезно. Эти поплавки проверяются на баланс половин. Поплавок подвешен на тонком стержне, и половина, собравшая газ, всегда будет тяжелее.

Следующая неисправность, приводящая к переливу бензина, — это закрепление поплавка на своей оси или касание им стенок поплавковой камеры. Эта неисправность устраняется осторожным изгибом и регулировкой положения поплавка.

Окончательная проверка уплотнения игольчатого клапана должна быть произведена на собранном карбюраторе. При нормальном положении карбюратора впускной патрубок для топлива должен легко продуваться воздухом к центру. Не забудьте закрыть обратную ссылку пальцем. В перевернутом положении карбюратора необходимо создать разрежение на впускном штуцере, проверив затяжку иглы. Последнюю операцию желательно выполнять с помощью вакуумного насоса. Проверку необходимо повторить несколько раз, переворачивая карбюратор вверх дном.

В технической литературе указаны многочисленные уровни топлива для различных карбюраторов. Но есть общее правило для всех карбюраторов. Это так. Пластиковый корпус поплавка имеет заводской формованный шов. При регулировке уровня топлива необходимо ориентироваться на параллельность шва поплавка прорези в верхней крышке карбюратора. При этом крышку карбюратора нужно держать вертикально, игла закрыта, но гаситель колебаний не нажат.

Это правило касается практически всех моделей, где поплавок прикреплен к верхней крышке карбюратора.

Исключение составляют Жигули «Озон» и некоторые другие карбюраторы с круглым металлическим поплавком, у которых при снятой верхней крышке уровень топлива должен находиться в центре диагональной стенки поплавковой камеры.

Правило параллельности шва распространяется и на те карбюраторы, где поплавок установлен по центру. Параллельность измеряется с разрезом по центру.

Многие японские карбюраторы имеют окошко для проверки уровня топлива. Когда автомобиль припаркован ровно, уровень газа должен быть в центре этого окна.

Есть еще одна причина перекачки бензина из поплавковой камеры. Это повышение давления топливного насоса.

Для проверки давления используется манометр с максимальным делением шкалы 1 — 1,5 кг / см. Нормальное давление топливного насоса на любом карбюраторном двигателе не должно превышать 0,25 — 0,45 кг / см. Манометр подсоединяется к топливной магистрали перед карбюратором через фитинг Т. Если давление превышает нормальное, исправный игольчатый клапан также начинает пропускать газ.

Значение давления можно уменьшить, увеличив толщину уплотнений между насосом и его монтажным фланцем. Этот метод снижения давления подходит только для насосов с прямым штоком. Толщина прокладок подбирается экспериментально, давление контролируется манометром.

После остановки двигателя нужно выждать 2-3 минуты, наблюдая за состоянием первой и второй камер. Он должен быть сухим и чистым. Ни одной-двух капель бензина нельзя остановить.

Если перелив бензина происходит периодически, причиной может быть пятнышко, застрявшее между иглой и седлом. В этом случае он способствует удалению воздуха из корпуса иглы и впускного топливного фильтра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector