Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. В крупных городах и промышленных центрах, особенно на улицах с интенсивным движением, наблюдается значительное загрязнение воздушного бассейна.

Известно, что при работе автомобильных двигателей в воздух выделяются отработавшие газы , которые содержат большое количество различных токсичных веществ, в том числе окись углерода и углеводороды.

1.2. Окись углерода (СО) — сильнодействующий токсичный газ без цвета и запаха — образуется в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Находясь в воздухе и попадая через дыхательные пути в кровь, окись углерода нарушает нормальную деятельность организма и при больших концентрациях может привести к тяжелому отравлению. Даже малые дозы окиси углерода, систематически воздействующие на человека, приводят к ее накоплению в организме, что оказывает вредное влияние на здоровье.

Содержание окиси углерода в отработавших газах даже на автомобилях одной модели, при работе их с одинаковыми нагрузками может изменяться в достаточно широких пределах — от 0,2 до 10 и более процентов по объему.

Решающим условием, обеспечивающим минимальное содержание окиси углерода в отработавших газах, является исправное техническое состояние и правильная регулировка карбюратора.

1.3. Углеводороды (СН) являются исходными продуктами образования фотохимических туманов (смогов) в атмосфере городов, а также представляют концерогенную опасность для организма человека.

Содержание углеводородов в отработавших газах измеряется в «частях на миллион» (млн -1 ). Одна часть соответствует 0,0001 объемного процента выбросов. В отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями содержание углеводородов в большой степени зависит от числа цилиндров двигателя автомобилей. Так, для двигателей с числом цилиндров до 4-х содержание углеводородов находится в диапазоне от 100 до 1500 и более млн -1 , а для многоцилиндровых двигателей — от 500 до 5000 и более млн -1 . Концентрация углеводородов, в основном, зависит от технического состояния системы питания и зажигания особенности свечей зажигания, прерывателя-распределителя.

Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки напряжения блока питания

1.4. Регулировка системы холостого хода карбюратора на минимальное содержание окиси углерода в отработавших газах обычно приводит к значительному повышению содержания углеводородов и наоборот. Поэтому регулировку следует осуществлять так, чтобы соблюдались обе нормы, указанные в действующем стандарте, при этом суммарное количество токсичных веществ, выбрасываемых автомобилей в атмосферу будет минимальным. Такая регулировка обеспечит и снижение расхода топлива при движении автомобиля.

1.5. Для обеспечения снижения загрязнения атмосферного воздуха необходимо систематически контролировать автомобили на содержание токсичных веществ в отработавших газах, это позволит своевременно выявлять технически неисправные автомобили с повышенным содержанием токсичных веществ и принимать оперативные меры по устранению неисправностей.

2. ПРОВЕРКА ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

2.1. Проверка автомобилей на содержание токсичных веществ в отработавших газах должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности».

2.2. Содержание токсичных веществ в отработавших газах определяется при работе двигателя на режиме холостого хода при двух частотах вращения коленчатого вала двигателя:

повышенной (Ппов.), в диапазоне 2000 мин -1 — 0,8 П М Мном.

Значения Пмин. и Ппов. определяются из технических условий и инструкций по эксплуатации автомобилей. Для основных моделей автомобилей значения Пмин. и Ппов. приведены в приложении 1.

2.3. При проверке и регулировке двигателей автомобилей содержание токсичных веществ в отработавших газах не должно превышать значений, указанных в таблице 1.

2.4. В автотранспортных предприятиях и других предприятиях эксплуатирующих автомобильный транспорт, проверка и регулировка двигателей на токсичность проводится не реже чем при техническом обслуживании № 2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на токсичность, а также по. заявкам водителей автомобилей.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на ew10a

2.5. На станциях технического обслуживания проверка и регулировка двигателей на токсичность осуществляется при проведении технического обслуживания, ремонта агрегатов и систем, влияющих на токсичность, а также по заявкам владельцев автомобилей.

Как настроить карбюратор автомобиля

На заводе каждый карбюратор проверяется на специальном стенде.

Как настроить карбюратор автомобиля

Этот делается для того, чтобы устройство работало как можно правильнее, обеспечивая рациональный расход топлива. Известно множество случаев, когда абсолютно одинаковые автомобили имели расход топлива, разнящийся на 5-8 процентов. Причиной такого несоответствия оказывался карбюратор. Вернее, не сам карбюратор, а его настройка.

Ниже мы рассмотрим, как можно настроить карбюратор самостоятельно, а также познакомимся с работой карбюратора непосредственно.

Как настроить карбюратор автомобиля 3

Что из себя представляет автомобильный карбюратор

Как настроить карбюратор автомобиля 4

Данное устройство предназначено для формирования горючей смеси. Оно состоит из четырех основных элементов:

В карбюраторе происходит смешивание топлива с воздухом. Затем эта смесь подается к двигателю автомобиля непосредственно. Сгорая, топливная смесь придает усилие клапанам в двигателе. За счет этого происходит вращение.

Подготовка к настройке

Регулировка работы карбюратора производится в строгой последовательности действий. Это дает нам шанс произвести настройку с первой попытки, а не растягивать удовольствие на несколько подходов.

Перед началом регулировки непосредственно, произведем тщательный осмотр. Отмоем поплавковую камеру и сетчатый фильтр. Проверяем жиклеры. Очищаем корпус полностью. И только после этого приступаем к настройке.

Сначала прогреем двигатель до его рабочей температуры. Теперь, когда двигатель прогрет, настраиваем карбюратор на минимальный выброс CO с выхлопными газами.

Когда двигатель прогрелся, его можно заглушить и приступать к работе по настройке.

Отсоединяем шланг подачи топлива. Откручиваем крепежные винты и аккуратно снимаем крышку, удерживая ее в горизонтальном положении, чтобы можно было начать регулировку.

Процесс наладки

Читайте так же:
Регулировка рулевого колеса по вылету что это

Собственно, процесс регулировки производят по следующему алгоритму:

— произвести регулировку главной дозирующей системы;

— отрегулировать холостой ход;

— проверка отклика карбюратора при повышенной нагрузке (открывается второй клапан).

Регулировка главной дозирующей системы

Для проведения настройки увеличим проходное отверстие жиклеров на 0,2 мм. Но иногда таких действий бывает недостаточно, и приходится производить замену жиклера. Важно знать, что работы по замене иголок карбюратора, стоит сразу проверить ускорительный насос. Если на этом этапе наладки нужно запомнить, что двигать может начать работать рывками. Пока этот факт не должен восприниматься нарушение работы двигателя.

Отладка холостого хода

Производим регулировку при помощи заслонки и регулировочных винтов. В итоге нам нужно выйти примерно на 50 оборотов, что собственно позволит нам рассчитывать, что в таком режиме выход CO будет минимальный. Уровень CO должен составлять не более 0,3 процента.

Как часто можно производить регулировку

Даже если ваш автомобиль находится постоянно в работе, регулировку можно производить не чаще, чем пару раз в год (перед летней жарой и зимним холодом).

Проверяем карбюратор в работе. Если все прошло гладко, возможна экономия топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector