Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переборка, чистка и настройка карбюраторов Mikuni BST B316 CV мотоцикла BMW F650 своими руками

Переборка, чистка и настройка карбюраторов Mikuni BST B316 CV мотоцикла BMW F650 своими руками.

Заехал ко мне в гараж мотоцикл товарища, BMW F650. Нормальный мотоцикл, но, вот беда, постоянно капал бензином из правого карба, да к тому же были провалы при резком открытии газа и разнообразные глюки на холостых оборотах до полного прогрева двигателя. Надо было перебирать карбюраторы и чистить.

Переборка карбюраторов Mikuni BST мотоцикла BMW F650 своими руками

Три года назад я написал эту статью, и с тех пор она лежала в черновиках, а я думал, что разберусь в настройке этих карбов окончательно. Но теперь уже думаю, что не судьба в этой жизни. Поэтому тапками не кидайтесь, основная инфа о переборке этих карбов здесь есть. Но вот как они работают и о каких-то хитростях настройки, я вам рассказать так и не смогу. Успехов в ремонте!

Пара слов о конструкции карбюраторов мотоцикла BMW F650. Это система, состоящая из двух спаренных вакуумных 36 мм. карбюраторов Mikuni BST B316 CV на один единственный цилиндр. Такая конструкция обусловлена тем, что два карбюратора дают более оптимальную смесь на всем диапазоне оборотов для большого 650-кубового цилиндра. Сдвоенные карбюраторы Mikuni BST B316 CV также применялись на некоторых древних японских эндуро с большими цилиндрами. Вообще, в 1990-х это был популярный ход конем.

Много всего было перерыто в попытках понять, как эти карбы работают, но потом до меня дошло, что механика работы вакуумной мембраны не зависит от оборотов двигателя, поэтому говорить о том, что один карбюратор работает на низких оборотах, а другой — на высоких, просто нелогично. Но итоговое слово я скажу в самом конце статьи, чтобы был предметный разговор.
Соответственно, раз цилиндр один, в синхронизации эти карбюраторы не нуждаются!

У нас было два симптома, характерных для любых карбюраторов вообще:
1. Правый карб писается бензином при неработающем двигателе, если забыть закрыть бензокран. Это характерный симптом, лечится он осмотром поплавковой камеры карбюратора и заменой запорной иглы карбюратора (при условии, что сам поплавок в порядке).
2. Глючит на холостых и слабо отзывается на ручку газа. Рваные мембраны, классика.

Для переборки карбюраторов Mikuni BST B316 CV нам потребовалось:
1. Новые мембраны (диафрагмы). Партнамбер 13112343379 Стоимость получилась 1200 руб. за штуку.
Диафрагма карбюратора Mikuni BST мотоцикла BMW F6502. Запорную углу отдельно не нашли, пришлось брать ремкомплект карбюратора для BMW F650, № K-1345BK. За 30 евро купили через ebay.
Ремкомплект карбюратора Mikuni BST
3. Очиститель карбов (у Жигулистов).
4. Стандартный набор инструментов.

Переборка, чистка и регулировка карбюраторов Mikuni BST B316 CV мотоцикла BMW F650.

1. Снимаем карбюраторы. Для этого необходимо открутить и максимально отодвинуть эйрбокс, открутить хомуты патрубков карбюраторов, отсоединить тросы, забрызгать все хорошенечко ВДшкой, и аккуратно, но с силой выдрать карбы вбок.

Винты качества карбюраторов Mikuni BST мотоцикла BMW F650

Видим такую вот картину:
Снизу:
Красным, соответственно, обозначены винты, которые надо открутить, чтобы снять нижние крышки.

Сверху, соответственно, как всегда, две крышки, которые закрывают диафрагмы.

2. Разбираем карбы.
Снимаем верхние крышки и Вынимаем диафрагмы.

На каждой насчитали по шесть дырок Они попросту рассохлись.
Диафрагмы карбюраторов BMW F650Мембраны рассохлись и треснули, а произошло это не только от старости, но и, наверняка, оттого, что кто-то при чистке карбюраторов от души поливал их очистителем. Этого делать не надо.

Затем снимаем нижние крышки.
Выкручиваем и снимаем все жиклеры, осматриваем иглы и поплавки.
Если немного приоткрутить главный жиклер, а потом надавить на него чем-нибудь мягким, вроде обрезиненной рукоятки отвертки, верхняя часть с ложей для дозирующей иглы отщелкнется, и можно разобрать карбы до конца.
3. Перебираем карбюраторы с заменой всех деталей, особенно это касается запорной иглы текущего карбюратора, и устанавливаем новые диафрагмы.
Хорошенько все прочищаем от грязи очистителем карбюраторов, старые жиклеры, если устанавливаем обратно, продуваем под давлением. Заодно заменяем прокладки.
4. Собираем карбюраторы. В обратном порядке.

5. Регулируем качество. Как регулировать качество на одноцилиндровых двигателях с одним карбом, наверное, все знают. Откручиваем винт качества на 3-3,5 оборота, заводим мотоцикл, выставляем холостые обороты, а потом начинаем этот винт качества подкручивать в одну-в другую сторону, добиваясь увеличения оборотов. Добившись максимальных оборотов, опять регулируем обороты холостого хода — и вуаля, смесь наиболее оптимально отрегулирована, поскольку оптимальная смесь лучше сгорает, и вызывает рост холостых оборотов.

На четырехцилиндровых двигателях на слух такую регулировку произвести невозможно, а стрелочный тахометр в этом деле — не помощник, поэтому там другая технология.

У нашего пациента один цилиндр и два карба… Номинал винтов качества — 3,5 оборота, т.е. можно выставить по таким настройкам оба карбюратора, ездить и горя не знать. Но ведь всегда хочется, чтобы было лучше! Я попытался настроить ХХ на слух, с левым карбом у меня это благополучно получилось, с правым — не совсем, поэтому я просто выставил его на 3,5 оборота, в соответствии с мануалом.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора снегохода ямаха викинг 540

В итоге.
Как мне кажется, карбюраторы Mikuni BST B316 CV работают следующим образом. Они всегда работают вместе, но на низких оборотах основную нагрузку на себя принимает левый карб, а на высоких — правый. Иначе бы правый карб прекрасно регулировался на холостых. Но и при регулировке «по номиналу», под 3,5 оборота, все должно быть ок.

Поделиться «Переборка, чистка и настройка карбюраторов Mikuni BST B316 CV мотоцикла BMW F650 своими руками.»

Карбюратор (К33Б – Ветерок-8, К33В, К491 – Ветерок-12)

Привет всем водкомоторникам! Хочу ответить Мих-Мих: для Ветра-12 лучше карбюратора чем К-33В ничего не может быть. Качество К-491 граничит с абсурдом и отрегулировать его практически невозможно. Я сам пытался настроить два карба, но понял что это просто нереально. Для Ветерка решающее значение имеет состав горючей смеси, который в К-33 можно изменять очень оперативно и в очень широких пределах. В К-491 жиклер имеет фиксированный размер, а это значит подгонку под конкретные условия (температура воздуха, влажность, плотность топлива и т.д и т.п). Небольшое несоответствие и все: или не заведешь или не едет. На К-33 можно утром заводиться при минус 5 градусах, а в обед возвращаться с воды при плюс 10: все это благодаря волшебному винту ГТЖ. Так что мой совет: К-491 выбрось подальше или подари "лучшему другу" а себе один раз нормально сделай К-33 и катайся в свое удовольствие. Кстати только с 33 карбом действительно сможешь понять на что способен ВЕТЕРОК. Вот как-то так.

Автор: Анатолич-НН (—.dynamic.mts-nn.ru)
Автору: олег 1974 и Автору: andrej dudik !

Ребята, разрешите с вами НЕ согласиться!

Конечно, может мне К491 такой попался ,но у меня работал как часики. Правда после нормальной чистки, притирки и регулировки. Была правда одна особенность!
С К491 В12, заводился практически только, на ХХ оборотах! А ваще вожу с собой всегда оба!
Удачи!

Автор: Сашок 3 3

Когда-то на этом форуме С.Б. выдвигал свою версию плохой работы "Ветерков" на малых оборотах: якобы иглы большинства поплавков в карбюраторах плохо прилегают к седлам, и на самых малых карбюратор богатит из-за перелива, отсюда неустойчивая дерганая работа. И, притерев иглу к седлу, ему удалось сделать обороты ХХ очень малыми и устойчивыми, без дерганья. При подобном дефекте мотор якобы нормально работает на средних и полных оборотах, т.к. расход топлива возрастает и наступает баланс поступления и расхода из поплавковой камеры. Сам я подтвердить или опровергнуть эту версию не могу, т.к. мне никогда не требовалась идеальная работа моторов на малых.

Касабельно Ветра 12 не только притереть иглу, но и зачастую необходимо уменьшить уровень в поплавковой на 1-1,5-2мм (прорезать на игле дополнительные канавки), иначе на хх переобогащение жестокое (диаметр поршня немаленький, обьем картера почти тот же, посему и клапана меньше чем на ветре8) ,отсюда и расход и колбасня на малых, плюс дымит что дурной.

Автор: Сашок 3 3

Почему глохнет——наиболее вероятная проблема — грушей горючка закачана (т.е. в эмульсионной трубке и канале ХХ горючка присутствует), мотор завелся, но через десять секунд заглох!!

Сразу после заводки в работу включается ГТЖ, но раз глохнет через 10 секунд, значит мотор глотнул горючку только из эмульсионной трубки и канала ХХ (а ее там совсем немного), а дальше разрежения не хватает для того чтобы соснуть очередную порцыю. Вывод-наиболее вероятная причина—засорение карба—-вторая причина-отсутствие уплотнения обьема картера с блоком (компрессия ноль, отсутствуют — умерли в ноль сальники, поломан клапан-а перегородки, прорыв прокладки блок-картер), тоже при таком раскладе при движении поршня вверх не будет создано достаточное разрежение для подачи очередной порцыии горючки. Обязательно проверь наличие-целосность прокладки под крышкой продувочных каналов слева на блоке и целосность клапанов!

Остается карбюратор. Если отсоединить его от насоса, то некоторое время работает нестабильно, но за несколько секунд перед тем, как заглохнуть обороты повышаются, потом глохнет.

Так и должно быть! Смесь обедняется и мотор повышает обороты!

> Винт ГТЖ откручен примерно на 1 оборот, если дать еще четверть влево, начинает трясти, если четверть вправо, работает стабильнее, но на газ реагирует плохо. На винт х.х. почти 0 реакции.

Винт ГТЖ, надо закрутить до упора ,затем- открутить на 2-2,5 оборота ,завести мотор, прогреть, прокатится на макс. оборотах 5-10мин. выставив винтом ГТЖ максим. частоту вращения двигателя или по максим. скорости (или как Сашок 3 3 не скажет, чтобы мотор — пел!) ,перейти на ХХ ,и выставить устойчивые обороты ХХ, при помощи винта малого газа, добиться наименьшей частоты вращения (без дёрганья и перебоев), в то же время, что- бы мотор не глох при включении скорости!

Автор: Сашок 3 3

Маленькая тонкость, положение дроссельной заслонки очень важно (подгибка рычага с роликом или перестановка, отпустив винт контрящий, в иное положение. Короче поиграться нуна. Но при всем этом на полном дроссельная должна быть максимально повернута с меньшим сопротивлением потоку.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для dio

Пока на отрегулируеш ГТЖ на полном ходу (прогреть минут 10 потом плавно на секунд 25-30 дал полный ход и отрегулировать ГТЖ до ровной "поющей" работы, потом отрегулировать винт ХХ на минимально устойчивые обороты (при определенном положении минимально устойчивых заводка должна быть с одного потяга на горячую, тогда регулировка считается правильной, но обязательно после 20-30 минут обкатки проверить цвет свечей). В данный момент ГТЖ у тебя скорее всего беднит.

Автор: олег 1974

Всем привет! Если в зажигании уверен на 100% то значит проблема скарбом, скорее всего банальный засор, но надо проверить все системы. Если свечи забрасывает, то может быть повышенный уровень-игла не держит. Иглу надо обязательно притереть до полной герметичности. И обязательно проверить истинный уровень при помощи тонкой прозрачной трубочки. Должен быть 17,5мм + — 1,5 мм от разъема поплавковой камеры. Только обязательно проверять при работающем на ХХ моторе, причем проверять неизменность уровня в течении не менее 5 минут. На своем В-12 после притирки иглы мне пришлось сделать новую проточку на игле на 3мм ниже стандартной и только после этого уровень пришел в норму. Если с зажиганием проблемы все же есть, то это сразу видно по свечам — в неработающем цилиндре свеча холоднее и сильно забросана маслом.

Доработка карбюратора К33В

Автор: Сашок 3 3

Для устойчивого ХХ полезно буквально на глубину 0,7-0,9 мм трехгранным надфилем точно по оси этих отверстий на заслонке пропилить треугольный пропил.

У трёхгранного напильника угол между грянями 60 градусов. Если не вихлять напильником, то ширина ОДНОЗНАЧНА:)))

Фото нет, но делал по этому рисунку.

Доработка карбюратора К491

Автор: Гаррик052
А вот я не вернусь к 33-му карбу, никогда. После того как поставил к-49 мотор не узнать, не воняет при переноске и опрокидывании, холостые держит замечательно и заводится что называется "усилием воли", поплавок пропитать клеем БФ обязательно и уровень отрегулировать как в книге написано и в добрый путь. 33 конечно хорош своей простотой но уж слишком.

Автор: DEMON@
Андрей Н-Кузнецк писал:

> DEMON@ поподробней про переделку жиклера на ВЕТРЕ 9,9 можно написать.
Когда снимешь поплавковую камеру, переворачиваешь карб, в углублении есть такой длинный жиклер, выворачиваешь. Сверху у него большое отверстие, вот из него бенз херачит, мама не горюй. Я его запаял предварительно вставив обмоточную проволоку D0,6, т.е. остается такое отверстие. Все. Собираешь все обратно (поплавок выставил параллельно плоскости разьема). Обрати внимание, так сделали три мотора, у всех почему то отверстие получилось разного диаметра при котором мотор поддается регулировке винта смеси. Я на своем попал со второго раза, первый раз диаметр был 0,8, не регулировался. Так что дерзай.

Возможной причиной плохого запуска может быть выкрашивание кромок пластмассового поплавка 30 (это имело место на первой промышленной партии карбюратора). Отверните пробку 35, снимите поплавковую камеру. Осторожно снимите тонкую резиновую прокладку 28, вытолкните ось 31, снимите поплавок 30. Во избежание потери запорной иглы 32 снимайте поплавок, только перевернув карбюратор. Острым ножом срежьте острые кромки поплавка по контуру фаской 1.5–2 мм. Места среза желательно покрыть тонким слоем клея БФ. Перед сборкой необходимо продуть и промыть поплавковую камеру и топливные каналы. Поплавок при закрытом положении иглы должен располагаться параллельно разъему поплавковой камеры. Регулируется это подгибкой язычка на шарнире поплавка.

Для облегчения запуска рекомендуем также отрегулировать зазор в электродах свечи на величину 0.5–0.6 мм.

Регулировка карбюратора К33

У моторов «Ветерок» он имеет два регулировочных элемента:

1. Дозирующая игла 5.

2. Игла регулировки малого газа 3

При ЗАВЁРТЫВАНИИ дозирующей иглы 5, подача топлива уменьшается, рабочая смесь ОБЕДНЯЕТСЯ, при ОТВЁРТЫВАНИИ— ОБОГОЩАЕТСЯ.

При ЗАВЁРТЫВАНИИ винта регулировки малого газа 3, происходит ОБОГАЩЕНИЕ рабочей смеси на малом газе, а при ОТВЁРТЫВАНИИ — ОБЕДНЯЕТСЯ.

1. Обратите внимание на положение верхнего торца распылителя в диффузоре карбюратора, так как от этого зависит равномерность распределения смеси по цилиндрам. Верхний торец распылителя должен быть на 2 мм ниже горизонтальной оси диффузора.

2. Приступая к регулировке карбюратора, в положении полного газа отрегулируйте дроссельную заслонку на полное открытие. При необходимости ослабьте винт, крепящий рычаг привода заслонки, и гайку на оси заслонки. Регулировочную иглу и винт холостого хода сначала заверните полностью, а затем отверните на один-полтора оборота. Запустите мотор, прогрейте его на средних оборотах в течение 5—10 мин и переведите на минимальные частоты вращения холостого хода. Поворотом винта холостого хода в ту или иную сторону установите наиболее устойчивую частоту вращения. Проверьте и при необходимости отрегулируйте систему холостого хода при включенном гребном винте.

3. Следите за тем, чтобы два отверстия системы холостого хода, в зоне заслонки были чистыми, особенно отверстие диаметром 0,5 мм, сечение которого может резко уменьшиться вследствие смятия его кромок дроссельной заслонкой. При необходимости прочистите отверстие калиброванной проволокой, а заусенцы зачистите. Для устойчивого включения гребного винта на малых частотах вращения рычаг дроссельной заслонки следует установить так, чтобы при совмещении ролика с треугольной меткой на кулачке блокировки дроссельная заслонка была приоткрыта на 1—2 мм. При регулировке допускается подогнуть рычаг привода, но не более чем на 2—3 мм от номинального положения.

Читайте так же:
Калдина стояночный тормоз регулировка

4. Если отрегулированный мотор при включении гребного винта глохнет, необходимо сделать так, чтобы дроссельная заслонка открывалась при меньшем угле опережения зажигания. Для этого рычаг дроссельной заслонки подогните в сторону кулачка блокировки на основании магдино, а положение полного открытия дросселя отрегулируйте в месте соединения рычага с осью заслонки. Не подгибайте рычаг в сторону уменьшения расстояния между осями заслонки и ролика. Ось ролика при всех случаях должна оставаться по возможности параллельной оси дроссельной заслонки.

5. Отрегулировав частоту вращения малого газа, включите гребной винт и полностью откройте дроссельную заслонку. Дозирующую иглу (ГТЖ), отверните до ощутимого снижения частоты вращения, а затем медленно заворачивайте. В каком-то одном определенном положении иглы наблюдается самая устойчивая работа двигателя; даже на слух заметно, что он развивает при этом наибольшее число оборотов. Состав смеси, соответствующий этому положению иглы, называется мощностным, так как позволяет развивать максимальную мощность. Если теперь из этого положения иглу повернуть по часовой стрелке на 1/4—1/6 оборота, следя за тем, чтобы двигатель продолжал работать также ровно, без рывков, получится более экономичный состав горючей смеси. Расход топлива уменьшится на 5—7%.

До кучи, к рисунку.

1. — негерметичность поплавка,

2. — повреждение прокладки;

3. — износ конуса игольчатого клапана

4. — неплотное прилегание воздушной заслонки;

5. — неправильная регулировка винта малого газа,

6. — засорение жиклеров и топливных каналов,

7. — засорение или смятие отверстии системы холостого хода;
8. — повреждение прокладки или ослабление гаек крепления карбюратора,
9. — повышенный зазор между осью заслонки и корпусом;
10. — неправильная регулировка открытия заслонки;
11. — неправильная регулировка иглы главного жиклера,
12. — разрушение резинового сальника иглы,
13. — заедание поплавка из-за искривления иглы.

————————
При засорении канала главной дозирующей системы мотор работает неустойчиво, отрегулировать его не удается. Верный признак засорения карбюратора — падение оборотов мотора при прибавлении "газа" выше среднего.
В большинстве случаев засорение является следствием чрезмерной затяжки гайки сальника регулировочной иглы, когда разрушаются резиновые шайбы-сальники регулировочной иглы и обрывки резины попадают в канал главной топливной системы.

Чтобы избежать этого, сборку узла (см. рисунок), следует выполнять в следующем порядке: завернуть в гайку сальника регулировочную иглу так, чтобы цилиндрическая часть выступала за торец гайки на 2—3 мм; надеть на иглу две резиновые шайбы и рукой завернуть гайку до отказа; ключом подтянуть гайку до положения, обеспечивающего ее неподвижность при вращении регулировочной иглы.

Автор: DenZ (—.121.nat.atknet.ru)
Дата: 29-01-12 05:21

По книжке Фишбейна — уровень топлива должен быть на 17,5 мм ниже верхнего среза поплавковой камеры. ИМХО — оптимальный уровень, в том случае когда при прокачивании грушей, топливо — с "горкой" стоит в трубке распылителяи не вытекает или очень медленно вытекает при сильном нажатии на грушу. Чтоб не пользоваться подсосом, и не дергать, лишний раз мотор — я затыкаю пальцем "воздушную трубку" на крышке поплавковой камеры — тогда топливо протекает в карб от нажатия на грушу его поток уже не так сильно перекрывается иглой. Если уровень топлива не соответствует, тогда надо сделать новые канавки на игле.

Автор: Сашок 3 3

Все верно, новые канавке на игле, причем на ветре 12 уровень, как правило, нужен меньше рекомендованного на 1-1,5 мм, иначе на оборотах хх богатит безбожно, в итоге колбасится и дымит. трехгранным надфилем нарезать пару дополнительных канавок и поиграться с настройками.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Регулировка карбюратора Keihin 1 своими руками

Писал я уже что сломался у меня карбюратор сразу после покупки. Дак вот когда я из двух собрал один то карбюратор нужно настроить было. Долго искал как настроить карбюратор и нашел. сначало нашел на сайте ауди клуба настройку затем скачал книгу по карбам и решил настроить вручную вот что получилось.

НАСТРОЙКА УРОВНЯ В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ
Спецификация 9+-1мм(плюс минус 1мм).
Расположить карбюратор под углом 60 градусов как показано на фотке и отрегулировать зазор винтом игольчатого клапана.
Делал я это сверлом потому что линейкой туда не подлезешь. Сверла 9мм у меня небыло было только 9.2 поэтому сделал чуть меньше.

ЗАЗОР ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ.
Спецификация 4.6+-0.15мм
Вообщем тут тоже ничего сложного
1.Полностью до упора рычагом закройте воздушную заслонку.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал схождение на каптива

2.Нажать на тягу.

3.Измерьте расстояние между стенкой и заслонкой.

Сверла 4.6 мм у меня как назло тоже не оказалось было два свер 4.5 и 4.7 отрегулировал так что 4.7 не заходит а 4.5 чуть болтается там думаю получилось 4.6.

ЗАЗОР ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВТОРОЙ КАМЕРЫ
Её регулируют в заводских условиях, но если она сбилась можно отрегулировать следующим образом.
1. Дроссельная заслонка первой камеры должна быть в исходном
2. Отвернуть винт и закрутить его так чтобы он только коснулся стопора и довернуть ещё на 3/4 оборота затем зафиксировать гайкой.

а дальше все по инструкции фотки думаю не надо.
Нашел на сайте ауди клуба автор Nexus

МАКСИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ БЕЗ НАГРУЗКИ.[/B]
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Снимите воздухоочиститель и заткните вакуумный шланг управления заслонкой, регулирующей температуру на входе.
3. Вытяните полностью рукоятку управления воздушной заслонкой так, чтобы заслонка была полностью закрыта.
4. С помощью отвертки откройте заслонку, но так чтобы рычаг заслонки остался в положении «закрыто».
5. Запустите двигатель и проверьте соответствует ли скорость его вращения пределам, указанным в технических данных. При необходимости отрегулируйте частоту вращения путем подгибания соединительного рычага.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКОЙ (Кейхин 1)
6. Вытяните полностью рукоятку управления воздушной заслонкой.
7. Подайте на блок управления заслонкой вакуум 400 мбар, затем проверьте зазор между заслонкой и внутренней стенкой карба и убедитесь, что зазор лежит в пределах, указанных в тех. данных. При необходимости подогните управляющий рычаг.

Замедлитель дроссельной заслонки.
1. Прогреть двигатель и выключить его.
2. Запустить двигатель и разогнать до 4000 об/мин, затем отпустите педаль газа. Частота вращения двигателя должна медленно упасть примерно до 1800 оборотов, задержаться на этой скорости, после чего быстро упасть до холостых оборотов. Если двигатель реагирует иначе, проверьте:
а) позиционер дроссельной заслонки (на К1 расположен под блоком управления возд. заслонки);
б) напряжение на управляющем клапане;
в) управляющий клапан.

Позиционер д. заслонки.
Прогреть двигатель и подайте к позиционеру вакуум 350 мбар (К1) или 400 мбар (К2). Частота двигателя должна быть в пределах 1200 до 1250 об/м. Если частота отличается от указанной, отрегулируйте ее предназначенным для этого винтом. Проверьте вакуумные трубки на наличие утечек.

Напряжение на управляющем клапане (на К1 стоит сзади).
1. Прогреть двигатель и выключить его.
2. Отключить электрический разъём от клапана и подключите к контактам разъема лампочку или вольтметр.
3. Запустите мотор и дайте ему работать на холостых оборотах. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора, а лампочка гореть. Если не так, проверьте подается ли напряжение на черный провод разъема. Подсоедините вольтметр между коричнево-красным проводом и положительной клеммой аккумулятора. Отсутствие напряжение свидетельствует о разрыве в цепи.
4. Снова подключите вольтметр к контактам разьема. Медленно повышайте и понижайте обороты двигателя и отметьте момент включения управляющего блока. При частоте вращения свыше 1900 об/м вольтметр должен показывать нуль, а при 1759 об/м и ниже – напряжение аккумулятора. При необходимости замените управляющий блок.

Управляющий клапан.
1. Снимите воздухоочиститель, запустите двигатель и дайте ему работать на холостых оборотах.
2. Отсоедините от клапана провода и вакуумную трубку.
3. На К1 отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов. 4. Снимите с управляющего клапана крышку соединения с атмосферой и подсоедините к нему удлинительный шланг. Дуньте в шланг и убедитесь, что клапан закрыт.
5. Продолжая дуть в удлинительный шланг, соедините разъем и убедитесь, что прослушивается открытие клапана.
6. Со стороны вакуумного блока клапан должен быть всегда открыт.
Регулировка ХХ. (требуется тахометр и газоанализатор)
Регулировку следует выполнять при установленном воздухоочистителе и прогретом двигателе ! На моделях с АККП селектор режимов установить в положение «Р».
1. Отсоединить шланг вентиляции картера от крышки клапанов и заткнуть отверстие шланга.
2. Выключить все электроприборы. Ручной газ утопить до конца.
После регулировки установить шланг вентиляции картера на место. Если при этом содержание СО возрастает, не меняйте регулировок, поскольку это вызвано разрежением масла в картере. Долгая езда с большой скоростью снизит содержание топлива в масле и содержание СО придет в норму.

Дополнение:
В полевых условиях, чтобы доехать, без газоанализатора выставить можно так:
1. На работающем двигателе винт качества открутить примерно на два оборота против часовой стрелки.
2. Винтом количества выставить 1000 об/м.
3. Винт качества медленно закручивать до подергивания двигателя. После чего немного открутить чтобы подергивание прекратилось.
4. Винтом количества выставить 950 об/м.

Регулировка карбюратора к 33б

oznz

Информация

Регулировка и ремонт карбюратора Шкода Фелиция

Двигатель Шкоды Фелиция рабочим объемом 1,3 л оснащен карбюратором с падающим потоком и последовательным включением смесительных камер «Йиков» (Jikov) 28-30 LEKR, аналогичным «Пирбург-2ЕЗ». Карбюраторы этой серии довольно надежны и просты в обслуживании.

Но тяжелые условия эксплуатации и недостаточно очищенный бензин могут вывести из строя некоторые системы карбюратора. Отрегулировать карбюратор и устранить большинство неисправностей можно, не снимая его с двигателя. Для наглядности демонтируем и полностью разберём карбюратор. Для этого ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления крышки воздушного фильтра. Отстегиваем шесть пружинных фиксаторов и снимаем крышку. Извлекаем воздушный фильтр. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса фильтра к кронштейну.

Читайте так же:
Дизель генератор с регулировкой мощности

01
Отворачиваем ключом «на 8» три гайки
крепления корпуса к карбюратору.

02

Отсоединяем от него снизу, приподняв корпус фильтра,
шланг вентиляции картера.

03

Ослабляем отверткой хомуты шлангов подвода и отвода
охлаждающей жидкости к крышке пускового устройства.

Отсоединяем шланги от патрубков крышки.

wВнимание! Эту операцию следует проводить на остывшем двигателе, предварительно стравив через пробку расширительного бачка давление в системе охлаждения.

04

Вынимаем фиксирующую муфту оболочки
троса дроссельной заслонки
из кронштейна.

05

. и извлекаем, поддев отверткой, наконечник
троса из рычага привода заслонки.

06

Отсоединяем электрический разъем
плюсового провода карбюратора.

07

Отсоединяем шланг подвода топлива к пароотделителю.

08

Отсоединяем клемму минусового провода карбюратора.

От штуцера карбюратора отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.

09

Отворачиваем шестигранным ключом «на 5» три винта
крепления карбюратора к резиновой проставке.

10

Осматриваем резиновую проставку. Если она повреждена, возможен подсос воздуха. Это приведет к перебоям в работе двигателя.

11

От штуцера крышки карбюратора
отсоединяем топливный шланг.

В штуцер вставлен сетчатый топливный фильтр. Чтобы его извлечь, следует ввернуть в отверстие штуцера на глубину 5 мм винт МЗ.

12

Отворачиваем крестообразной отверткой два самореза крепления
пароотделителя топлива к кронштейну и снимаем пароотделитель.

13

Отворачиваем винт крепления кронштейна термовременного
клапана и,
отсоединив от него разъем, снимаем клапан.

14

Ослабляем крестообразной отверткой три винта крепления крышки
к корпусу автоматического пускового устройства.

15

Отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства
к крышке карбюратора. Для этого п
оворачиваем крышку относительно
корпуса так, чтобы они стали доступны.

16

Снимаем пусковое устройство в сборе.

17

Полностью отвернув винты крепления,
снимаем
крышку пускового устройства.

От диафрагменного механизма пускового устройства отсоединяем вакуумные шланги.

18

Выбиваем стержнем диаметром 2,8 мм штифт
крепления диафрагменного механизма к крышке карбюратора.

19

. и снимаем механизм.

От мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры отсоединяем вакуумный шланг.

20

Отворачиваем два винта крепления мембранного механизма.

21

Снимаем механизм, отсоединив наконечник штока от рычага.

Снимаем кронштейн, отвернув три винта кронштейна троса привода дроссельной заслонки.

22

Отворачиваем ключом «на 22» электромагнитный
клапан холостого хода.

23

Проверяем работоспособность электромагнитного клапана.

Прижав корпус клапана к минусовой клемме аккумулятора, несколько раз соединим проводом клемму клапана с «плюсом» батареи. В случае исправной работы клапана должны слышаться характерные щелчки.

24

Отворачиваем крестообразной отверткой четыре винта
крышки ускорительного насоса и снимаем ее.

25

Элементы ускорительного насоса: впускной клапан,
шайба, пружина, диафрагма, крышка с рычагом.

26

Отворачиваем два винта экономайзера и снимаем его.

27

Разбираем экономайзер, сжав пластмассовые защелки:
на фото — клапан с прокладкой, пружина, крышка.

Снимаем вторую прокладку экономайзера с корпуса карбюратора.

28

Отворачиваем крестообразной отверткой четыре
винта крепления крышки карбюратора к корпусу.

29

. и снимаем крышку.

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку с крышки карбюратора.

30

Вынимаем из корпуса распылитель ускорительного
насоса,
поддев его отверткой.

31

Извлекаем балансировочную трубку
из крышки карбюратора.

32

Отворачиваем жиклер холостого
хода с эмульсионной трубкой.

33

Отворачиваем с внутренней стороны крышки главные
топливные жиклеры первичной и вторичной камер.

34

Маркировка: главных топливных жиклеров первичной камеры —
92,5, вторичной -135,
воздушного жиклера холостого хода —
135,
топливного жиклера холостого хода — 45.

35

Извлекаем из смесительных камер
малые диффузоры,
поддев их отверткой.

36

wОбратите внимание! Диффузоры закреплены в камерах
фиксаторами, а топливные каналы уплотнены прокладками.

37

Вынимаем ось поплавка. Если ось сидит туго,
выбиваем ее тонким стержнем.

38

39

Извлекаем игольчатый клапан поплавковой камеры.

Отверткой расконтриваем гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

40

. и ключом «на 12» отворачиваем гайку.

41

Снимаем возвратную пружину и рычаги.

Внимательно осматриваем детали, чтобы обнаружить неисправность. Для проверки работоспособности диафрагменного механизма пускового устройства, мембранного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры и термовременного клапана нужен вакуумный насос. Вряд ли он есть у рядового владельца. Поэтому герметичность элементов можно проверить, создавая разрежение ртом.

При сильном загрязнении промываем бензином прокладки и диафрагмы, а внутренние полости и детали карбюратора — растворителем.

Продуваем каналы карбюратора сжатым воздухом и собираем его в обратной последовательности.

Уровень топлива в поплавковой камере не регулируется.

42

При сборке пускового устройства метки
на крышке и корпусе должны совпадать.

На работающем двигателе производят следующие регулировки карбюратора.

43

Упорным винтом дроссельной заслонки (стрелка а) регулируем
ч
астоту вращения холостого хода, а содержание СО в отработавших
газах — винтом качества горючей смеси (стрелка б).

44

Для регулировки повышенной частоты вращения коленчатого
вала при прогреве двигателя предварительно снимаем
пластмассовый колпачок с регулировочного винта.

45

Поворачивая винт, регулируем повышенную
частоту вращения, колпачок устанавливаем на место.

А чтобы реже разбирать карбюратор — заливайте в бак только чистый бензин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector