Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор Микуни устройство и регулировка

Карбюратор Микуни устройство и регулировка

Карбюраторы Микуни VM-серии

В этой статье речь пойдет о карбюраторе Mikuni (Микуни), его устройстве и регулировке, а если быть точным о его распространенной модификации VM.

В отличие от многих моделей карбюраторов выпускаемых для мотоциклов, карбюраторы Микуни VM могут быть совместимы как с двухтактными так и с четырехтактными двигателями.

Это наиболее популярные и высокопроизводительные модели карбюраторов для обычных и спортивных мотоциклов.

Бренд принадлежит японской компании Mikuni Corporation, основанной еще 1 октября 1923 года. За годы своего существования компания успела не только завоевать рынок родной страны, но и прославилась добротной продукцией по всему миру. Кстати сказать, этот производитель получил популярность не только у владельцев «двухколесной» техники.

Устройство и функционирование

Важно отметить, что согласно руководству производителя угол установки и угол наклона карбюратор Микуни не должен превышать 20 градусов от горизонтали.

Для начала посмотрим из каких деталей состоит карбюратор Микуни:

Детали карбюратора Микуни

Детали карбюратора Микуни

Двигатель транспортного средства эксплуатируется в разных режимах работы: от холостого хода с почти полностью закрытой дроссельной заслонкой (1), до полной нагрузки при полностью открытой дроссельной заслонке. Для удовлетворения требований к необходимому соотношению воздуха и топлива в смеси, в карбюраторах Mikuni VM-типа предусмотрены низкоскоростная топливная система (пилотная система — в иностранной литературе, или более привычная для нас система холостого хода) и основная топливная система (главная дозирующая система).

Система холостого хода (пилотная система)

На карбюраторах Mikuni VM-типа система холостого хода и главная система имеют независимую конструкцию.

В режиме работы двигателя на холостом ходу (рис. слева), либо когда двигатель работает на низких оборотах без нагрузки, дроссельная заслонка почти опущена, скорость потока воздуха через игольчатый клапан главной системы мала. Следовательно, давление, достаточно велико, чтобы вызвать поступление топлива из распылителя главной системы. Подача топливной смеси во время работы на холостом ходу осуществляется через выходное отверстия (3), а при дальнейшем открытии дросселя, еще и через переходное отверстия (4). Топливо, поступая через топливный жиклер холостого хода (5), смешивается в необходимой пропорции с воздухом, количество которого можно отрегулировать с помощью винта (6), и в виде эмульсии поступает в двигатель.

Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни

Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни

Поступающее через жиклер холостого хода топливо также смешивается с воздухом поступающим через переходное отверстие, и через распылитель холостого хода попадает в выпускное отверстие (7), а далее в двигатель.

При открытии дроссельной заслонки поток воздуха увеличивается и топлива, поступающего из распылителя системы холостого хода (пилотной системы), становится недостаточно. Компенсирует этот недостаток переходное отверстие, из которого начинает поступать уже не воздух, а дополнительное топливо (рис. справа)

Регулировка соотношения смеси на этом этапе производится жиклером холостого хода и воздушным винтом.

Основная система

Основная система Карбюратора Mikuni

Основная система Карбюратора Mikuni

Когда дроссельный заслонка (1) открывается на 1/4 или более, скорость потока воздуха, проходящего в области дозирующей иглы, увеличивается, а давление падает до точки, в которой топливо уже может всасываться из главной системы. Дроссельная заслонка и дозирующая игла двигаются одновременно. Так как дозирующее игла (11) имеет разное сечении по своей длине, ее положение определяет количество поступающего из главной системы топлива для образования горючей смеси. Таким образом получается необходимое соотношение топлива и воздуха.

Топливо поступая через главный жиклер (9) в смесительную трубку (10) смешивается с воздухом поступающим через воздушный отверстие (12), и через распылитель попадает в диффузор (2).

В дроссельной заслонке имеется вырез, которой служит для создания оптимального давления в области распылителя главной системы. Когда дроссельная заслонка открыта более чем на четверть, топливо в основном дозируется главной системой, но и система холостого хода и переходное отверстие также задействованы в этом процессе.

Поплавковый механизм

Поплавковая система карбюратора Микуни

Поплавковая система карбюратора Микуни

Поплавковая система служит для поддержания постоянного уровня топлива в в карбюраторе. Топливо (15) поступает между иглой клапана (13) и седлом клапана (14) попадая в поплавковую камеру. В результате наполнения камеры поплавок (16) перемещается вверх до заранее определенного уровня, постепенно запирая игольчатый клапан до момента полного прекращения подачи топлива. Важно отметить, что уровень топлива в поплавковой камере определяет количество топлива в топливной смеси. Слишком высокий уровень позволяет большей части топлива, чем необходимо, покидать сопло, обогащая смесь. И наоборот, слишком низкий уровень топлива обедняет смесь. Поэтому нельзя произвольно изменять уровень топлива в поплавковой камере.

Система холодного запуска

Пусковое устройство

Для запуска холодного двигателя в карбюраторах Микуни предусмотрена специальная система. Устройство включает в себя независимые воздушный и топливные каналы, которые открываются плунжером (22) при опускании рычага пускового устройства. Топливо через жиклер пускового устройства (17) поступает смесительную трубку (18), где смешивается с воздухом. Далее через специальный канал смесь поступает в область плунжера (19). Здесь эмульсия дополнительно смешивается с воздухом поступающим из впускного отверстия (20) пусковой системы, и далее подается в двигатель через сопло (21) пускового устройства.

Поскольку работа пускового устройства основана на разности давлений важно, что бы при запуске двигателя дроссельная заслонка была закрыта.

При температурах около 20 градусов по Цельсию (68 градусов по Фаренгейту) и выше пусковое устройство можно не задействовать.

Читайте так же:
Регулировка оборотов при холодном запуске

Регулировка карбюратора Микуни

Состав топливной смеси может меняться в зависимости от внешних, погодных условий: давление, температура воздуха, влажность. В таблице ниже показано как меняется состав топливной смеси.

Зависимость состава смеси от погоды

Зависимость состава смеси от погоды

Настраивать карбюратор необходимо на прогретом двигателе использую свечи рекомендуемые производителем (могут отличаться калильным числом), путем пробных поездок.

Винты регулировки

Диагностика карбюратора Микуни VM

Как известно топливная смесь состоит из топлива и воздуха, увеличивая количество воздуха в смеси, мы обедняем ее, и наоборот, уменьшая – богатим. Наша задача добиться оптимального соотношения на всех режимах работы, для этого на карбюраторе можно регулировать воздушный винт, винт холостого хода, подбирать главный жиклер и жиклер холостого хода, менять положение дозирующей иглы.На режимах нагрузки, когда дроссельная заслонка открыта от 3/8 до 4/4 (полное открытие) состав смеси можно регулировать заменой главного жиклера. Чем больше номер – тем богаче смесь. В зависимости от характеристик мотоцикла необходимо добиться максимальных оборотов.

Дроссельная заслонка открыта на 4/4

Дроссельная заслонка открыта на 4/4

На режимах когда дроссельная заслонка открыта от 1/4 до3/4 настраиваем состав смеси с помощью дозирующей иглы. На игле есть Е-кольца, переставляя на более низкое кольцо (поднимая иглу) мы обогащаем смесь, и наоборот.

  • Если мопед ускоряется не плавно необходимо сделать смесь богаче.
  • Если двигатель работает тяжело, из трубы идет черный дым – делаем смесь беднее.

В режиме холостого хода дроссельная заслонка опущена (ручку газа не трогаем), состав смеси регулируем с помощью воздушного винта изменяя количество воздуха в смеси.

  • поворачивая винт вправо (закручиваем) – обогащаем смесь
  • поворачивая винт влево – обедняем.

Вначале полностью закрутим воздушный винт и открутим на 1,5 оборота. После вращая его на четверть или пол оборота влево или вправо добиваемся максимальной частоты вращения.

Далее, ослабляя винт холостого хода, который воздействует на дроссельную заслонку, добиваемся устойчивых оборотов. И снова крутим воздушный винт, получая наибольшие обороты.

Также в режиме холостого хода может понадобиться замена жиклера холостого хода.

  • если воздушный винт выкручен более чем на три оборота – меняем жиклер холостого хода на меньший.
  • если воздушный винт полностью закручен, меняем жиклер холостого хода на больший.

При правильном выборе жиклера двигатель должен плавно ускоряться из режима холостого хода при езде с небольшой скоростью.

По следующим признакам можно определить правильно ли подобран жиклер холостого хода:

  • двигатель вращается рывками – жиклер мал;
  • черный дым из трубы, тяжелая работа – жиклер большой;

Не забудьте после замены жиклера холостого хода снова отрегулировать воздушный винт.

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

  • Ссылки

ИЖ “Планета-Спорт”

  • 1

ИЖ “Планета-Спорт”

20 дек 2009, 22:13

Изображение

Изображение

Изображение

Общие данные
База мотоцикла 1350 (1390) мм
Длина 2050 (2070) мм
Ширина 730 (810) мм
Высота 1100 (1150) мм
Дорожный просвет 145 (135) мм
Сухая масса 135 (145) кг
Максимальная скорость 140 (130) км/час
Расход топлива:
при скорости 60 км/час 3,5 л/100 км
при скорости 100 км/час 6,5 л/100 км
Время разгона до 100 км/час 11 сек
Тормозной путь со скорости 60 км/час 12 м
Запас хода около 400 км
Двигатель
Тип двигателя двухтактный, с трехканальной продувкой
Число цилиндров 1
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 75 мм
Рабочий объем 340 куб.см
Степень сжатия 9,5-10,5 (8,7-9,2)
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин 32 (28) л.с.
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин
Система смазки раздельная (совместно с топливом 1:25)
Система охлаждения потоком встречного воздуха
Система питания
Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом
Карбюратор “Микуни” (К-62М)
Диаметр диффузора 32 мм
Производительность главного жиклера 190 куб.см/мин
Трансмиссия
Первичная передача косозубыми шестернями
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач четырехступенчатая
Переключение передач ножное
Задняя передача открытая, втулочно-роликовой цепью
Передаточное число первичной передачи 2,18
Передаточное число задней передачи 2,47
Передаточные числа коробки передач:
I передачи 3,17
II передачи 1,81
III передачи 1,26
IV передачи 1,0
Ходовая часть
Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)
Передняя подвеска бесштоковая телескопическая вилка
Ход подвески 155 мм
Задняя подвеска маятниковая
Ход подвески 90 мм
Размеры шин:
переднего колеса 3,00-19?
заднего колеса 3,50-18?
Тормоза колодочные
Диаметр тормозного барабана:
переднего колеса 190 мм
заднего колеса 170 мм
Электрооборудование
Напряжение бортовой сети 12 В
Генератор ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока
Напряжение генератора 14 В
Мощность генератора 100 Вт
Аккумуляторная батарея 6МТС-9
Регулятор напряжения ИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
Свеча зажигания А-23
Заправочные емкости и ГСМ
Топливный бак 14 л, бензин АИ-93
Масляный бак 1,5 л, масло МС-20
Коробка передач 0,8 л
Перо передней вилки 0,2 л, МГП-10
Задний амортизатор 0,065 л, МГП-10
Регулировочные данные
Зазор между контактами прерывателя 0,35-0,55 мм
Зазор между электродами свечи зажигания 0,6-0,8 мм
Свободный ход рычага сцепления 5-10 мм
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса 2-3 мм
Свободный ход рычага ножного тормоза 10-15 мм
Опережение зажигания до ВМТ 2,5-4,2 мм
Провисание цепи привода заднего колеса 20-25 мм
Давление в шинах:
переднего колеса 1,5 кГс/см2
заднего колеса без пассажира 1,8 кГс/см2
заднего колеса с пассажиром 2,0 кГс/см2

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на партнере триммере

Изображение
Delta EX50QT-B 72сс из г.Брест 2.08.2008

Re: ИЖ “Планета-Спорт”

20 дек 2009, 22:15

Электрическая схема

Изображение

Совершенствование электрооборудования мотоциклов и применение новых приборов привели, естественно, к некоторому усложнению электрической схемы. Давайте познакомимся с ее основными элементами на примере электрооборудования схемы "Планета-спорт", во многом схожей со схемами других ижевских мотоциклов.
Система зажигания. Это, пожалуй, главная система, потому что без нее не может работать мотор. Проследим и запомним ее электрическую цепь. От аккумуляторной батареи 24 через предохранитель 25 и выпрямитель 26 питание поступает на клемму (2) соединительной панели в корпусе фары и далее на клемму (3) замка зажигания 9. При повороте его ключа в положение I замыкаются клеммы (3-2-1 и 6-6). Теперь с клеммы (1) замка ток идет на клемму (6) соединительной панели, от нее на аварийный выключатель 11 зажигания, а через его замкнутые контакты на клемму (1) соединительной панели и далее в первичную обмотку катушки зажигания 21 (второй конец первичной обмотки — клемма "-" соединена с прерывателем). Таким образом, включается цепь системы зажигания мотоцикла.
Если двигатель не работает из-за отсутствия искры на свече, проверьте, подается ли к ней высокое напряжение. Для этого выньте провод из колпачка и поднесите к ребру цилиндра с зазором 2-3 мм. Если при вращении коленчатого вала кик-стартером искра между проводом и цилиндром не появится — высокого напряжения нет. Причину этого находят следующим образом. При включении зажигания 12-вольтовой контрольной лампочкой проверяют, поступает ли питание на клемму "4-" катушки зажигания. Если нет, то проверяют всю цепь, начиная от аккумуляторной батареи. Обычной причиной отсутствия напряжения является ослабление крепления клемм или их окисление, а также неисправность предохранителя.
Добившись того, что на клемме "+" катушки зажигания появится нормальное напряжение, аккуратно зачистите контакты прерывателя, проверьте и установите между ними зазор 0,4- 0,6 мм и отрегулируйте начальный угол опережения зажигания.
Если двигатель при пуске дает лишь отдельные вспышки, а на контактах прерывателя появился белый налет — значит, вышел из строя конденсатор (редко, но такое бывает).
При правильном зазоре частых контактах прерывателя и исправном конденсаторе причиной отсутствия искры на свече может быть неисправность ее пластмассового колпачка (пробой на "массу"> или катушки зажигания (она неразборная, поэтому ее заменяют). Недоброкачественная свеча может вызывать перебои в работе двигателя или затруднять его пуск. Система сигнализации и освещения
Указатель поворотов. При включении зажигания (ключ в положении I) электроэнергия от аккумуляторной батареи 24 (или выпрямителя 26 при работающем двигателе) подается через клеммы (3 и 1) замка зажигания 9 на клемму (5) соединительной панели. К ней подведен провод питания реле 6 указателей поворота, звукового сигнала 18 и "плюсовой" провод включателя света 11, расположенного на руле. От реле 6 питание на фонари подается через клемму (9) соединительной панели и далее на переключатель 19 указателей поворота. С него через клеммы (6 и 7) соединительной панели оно идет на фонари 10 и 28 указателей поворота. Контрольная лампа 16 указателей поворота подключена также к клеммам (6 и 7) соединительной панели через блок диодов 7.
Причиной отказа в работе указателей поворота чаще всего бывает отсутствие "массы" в фонарях при ослаблении их крепления к раме, окисление или ослабление соединений наконечников с проводами, контактов в патронах ламп.
Чтобы ускорить поиск неисправности, цепь проверяют от неработающего потребителя к источнику питания. Для выяснения работоспособности реле 6 указателей поворота без его демонтажа надо сначала убедиться в том, что на клемму (5) соединительной панели поступает напряжение, а коричневый провод реле надежно соединен с "массой". Затем проверьте исправность цепей, идущих к фонарям указателей поворота, замкнув отдельным проводом клемму (5) с клеммами (6 и 7) соединительной панели. Фонари правого (клемма 6) или левого борта (клемма 7) и контрольная лампа 16 при исправных цепях должны гореть, не мигая. Затем отсоедините розовый провод реле от клеммы (9) и подключите его к клеммам (6 и 7) соединительной панели. При исправном реле фонари правого или левого борта должны мигать с частотой от 60 до 120 в минуту.
Снятое с мотоцикла реле проверяют при помощи двух контрольных ламп А12-21-3 (мощность каждой 25 Вт), соединенных параллельно. К красному проводу его подключите "плюс" постоянного напряжения 12 вольт, к коричневому — "минус", а к розовому — контрольные лампы. При исправном приборе лампы должны мигать с частотой 90 ±30 в минуту.
Фара. В ней размещена основная часть монтажной схемы, реле указателей поворота, контрольные лампы нейтрали 3 и давления масла 5, лампа 8, освещающая шкалу спидометра, лампа 1 стояночного света, лампа 2 головного света, замок зажигания 9 и спидометр.
На последних моделях мотоциклов прерыватель указателей поворота смонтирован на раме под бензобаком.
Рассмотрим электрическую цепь головного, стояночного и габаритного света. При включенном зажигании (ключ в положении I) питание подается на клемму (4) соединительной панели, затем через контакты включателя 11 света — на центральный контакт переключателя 19 дальнего-ближнего света. Далее через клеммы (11 и 12) соединительной панели — на нить дальнего или ближнего света лампы 2.
Габаритный свет в фаре (лампа 1) и в заднем фонаре 29 загорается при срабатывании включателя 11 и поступлении тока через контакты (5 и 6) замка зажигания 9.
Если ключ в замке зажигания повернут в положение II (стоянка), то эти лампы получают питание через его контакты (3 и 5) независимо от положения переключателей на руле.
Слабо светящие при неработающем двигателе лампы свидетельствуют о неполной заряженности аккумуляторной батареи. Если это наблюдается на всех режимах работы двигателя, значит, сильно падает напряжение в цепи питания ламп. В этом случае проверьте электрические соединения проводов питания и "массы", очистите и подтяните винтовые и штекерные разъемы, контакты в патронах ламп фары и фонарей. Проверьте исправность и надежность контактов в переключателях и предохранителе.
Поскольку мотоцикл в процессе производства постоянно совершенствуется и его электрическая схема изменяется, целесообразно внести в напечатанную здесь схему отличия вашего мотоцикла, чтобы, пользуясь ею, можно было всегда легко и быстро найти нужную цепь и определить неисправность.

Читайте так же:
Редуктор давления воды с манометром регулировка

Изображение
Delta EX50QT-B 72сс из г.Брест 2.08.2008

Спорт видео. Иж планета спорт регулировка зажигания

Ремонт Иж Планета Спорт (Проблемы с мотором)

Подписываемся на канал https://www.youtube.com/channel/UCrkBMmdA5vwO2XE0Qj0lA2w Всем привет,и снова он. Иж Планета Спорт опять на.

Спор о моторе ИЖ Планета Спорт

Спор о моторе ИЖ Планета Спорт

Новая авантюра или спор с продюсером на тему «Можно ли купить хороший мотор от мотоцикла ИЖ Планета Спорт».

ИЖ Планета Спорт 350 ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕМОНТ IZH Planet Sports 350 motorcycle

ИЖ Планета Спорт 350 ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕМОНТ IZH Planet Sports 350 motorcycle

Идет восстановление ИЖ Планеты Спорт Подписываемся продолжение следует.

Зажигание на Иж ПС от бензопилы

Зажигание на Иж ПС от бензопилы

Бензопиловское зажигание на двигателе Иж Планета спорт Бензопиловское зажигание на двигателе Минск https://m.

Регулировка контактного зажигания микрометром ИЖ Планета

Регулировка контактного зажигания микрометром ИЖ Планета

Регулировка контактного зажигания микрометром на примере ИЖ Планета 5.

Настройка зажигания Иж Планета

Настройка зажигания Иж Планета

Настройка зажигание на мотоцикле ИЖ Планета 3, 4 и 5 модели.

Зажигание Минск на ИЖ Планета Спорт

Зажигание Минск на ИЖ Планета Спорт

ИЖ ПС «Мотокрыса»: Настройка электронного зажигания

ИЖ ПС "Мотокрыса": Настройка электронного зажигания

Придонки собрали из хлама «Мотокрысу» на базе Советского мотоцикла ИЖ Планета Спорт. Настройка электронног.

Иж Планета Спорт настройка зажигание

Иж Планета Спорт настройка зажигание

Как настроить зажигание типа БЗС. На оптическом датчике, на мотоцикле Иж Планета Спорт.Какое опережение.

Иж Планета Спорт настройка зажигание Спорт видео

Иж Планета Спорт настройка зажигание

Как настроить зажигание типа БЗС. На оптическом датчике, на мотоцикле Иж Планета Спорт.Какое опережение.

ИЖ ПС "Мотокрыса": Настройка электронного зажигания

Придонки собрали из хлама «Мотокрысу» на базе Советского мотоцикла ИЖ Планета Спорт. Настройка электронног.

Настройка зажигания Иж Планета

Настройка зажигание на мотоцикле ИЖ Планета 3, 4 и 5 модели.

Регулировка контактного зажигания микрометром ИЖ Планета

Регулировка контактного зажигания микрометром на примере ИЖ Планета 5.

Зажигание на Иж ПС от бензопилы

Бензопиловское зажигание на двигателе Иж Планета спорт Бензопиловское зажигание на двигателе Минск https://m.

ИЖ Планета Спорт 350 ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕМОНТ IZH Planet Sports 350 motorcycle

Идет восстановление ИЖ Планеты Спорт Подписываемся продолжение следует.

Спор о моторе ИЖ Планета Спорт

Новая авантюра или спор с продюсером на тему «Можно ли купить хороший мотор от мотоцикла ИЖ Планета Спорт».

Ремонт Иж Планета Спорт (Проблемы с мотором)

Подписываемся на канал https://www.youtube.com/channel/UCrkBMmdA5vwO2XE0Qj0lA2w Всем привет,и снова он. Иж Планета Спорт опять на.

первый пуск ИЖ ПС

поставил электронное зажигание.толком ничего не настроено вообще.просто задался целью его сегодня запусти.

ИЖ ПС "Угольный мешок": Божья искра

Продолжение остросюжетного замеса про мотоцикл ИЖ Планета Спорт 350 из галактики «Угольный мешок» при поддер.

Второе дыхание ИЖ Планета Спорт

Видео о восстановлении мотоцикла ИЖ Планета Спорт 1974 года выпуска. Были установлены следующие детали.

БСЗ на ИЖ Планета , установка и регулировка

БСЗ на ИЖ Планета , Устанавливаем зажигание и регулируем момент искрообразования с помощью самодельного.

Zoltex гараж: Настройка зажигания ИЖ Планета 2

Нам часто задают один и тот же вопрос: Как правильно настроить контактное зажигание? Что бы ответить на.

Кроссовый Иж Планета Спорт

Самодельный кроссовый мотоцикл Иж Планета Спорт, ходовые качества Cezet 500, двигатель Иж Планета Спорт. Обзор.

самодельное кроссовое зажигание для иж ПС 7я часть

реставрация и переделка иж ПС часть 7, внедрение генератора 7 вольт от минска на двигатель иж ПС.

Япончик: Карбюратор Mikuni

Постройка приближенного к стоку мотоцикла ИЖ Планета Спорт 350 системы «Япончик» из всякого хлама. Установка.

Настройка зажигания ИЖ Планета 5

Прошу прощение если что-то не понятно. Пишите отвечу на все ваши вопросы. Часто вижу что такие вопросы как.

Ремонт Иж Планета Спорт (Проблемы с мотором)

Ремонт Иж Планета Спорт (Проблемы с мотором)

Подписываемся на канал https://www.youtube.com/channel/UCrkBMmdA5vwO2XE0Qj0lA2w Всем привет,и снова он. Иж Планета Спорт опять на.

Спор о моторе ИЖ Планета Спорт

Спор о моторе ИЖ Планета Спорт

Новая авантюра или спор с продюсером на тему «Можно ли купить хороший мотор от мотоцикла ИЖ Планета Спорт».

ИЖ Планета Спорт 350 ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕМОНТ IZH Planet Sports 350 motorcycle

ИЖ Планета Спорт 350 ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕМОНТ IZH Planet Sports 350 motorcycle

Идет восстановление ИЖ Планеты Спорт Подписываемся продолжение следует.

Зажигание на Иж ПС от бензопилы

Зажигание на Иж ПС от бензопилы

Бензопиловское зажигание на двигателе Иж Планета спорт Бензопиловское зажигание на двигателе Минск https://m.

Регулировка контактного зажигания микрометром ИЖ Планета

Регулировка контактного зажигания микрометром ИЖ Планета

Регулировка контактного зажигания микрометром на примере ИЖ Планета 5.

Настройка зажигания Иж Планета

Настройка зажигания Иж Планета

Настройка зажигание на мотоцикле ИЖ Планета 3, 4 и 5 модели.

Зажигание Минск на ИЖ Планета Спорт

Зажигание Минск на ИЖ Планета Спорт

ИЖ ПС «Мотокрыса»: Настройка электронного зажигания

ИЖ ПС "Мотокрыса": Настройка электронного зажигания

Придонки собрали из хлама «Мотокрысу» на базе Советского мотоцикла ИЖ Планета Спорт. Настройка электронног.

Иж Планета Спорт настройка зажигание

Иж Планета Спорт настройка зажигание

Как настроить зажигание типа БЗС. На оптическом датчике, на мотоцикле Иж Планета Спорт.Какое опережение.

Настройка зажигания ИЖ Планета 5 Спорт видео

Настройка зажигания ИЖ Планета 5

Прошу прощение если что-то не понятно. Пишите отвечу на все ваши вопросы. Часто вижу что такие вопросы как.

Читайте так же:
Регулировка насоса малыш при сборке

ИЖ Планета 5. Регулировка зажигания.

Провожу небольшую настройку зажигания.

Настройка зажигания Иж Планета

Настройка зажигание на мотоцикле ИЖ Планета 3, 4 и 5 модели.

Регулировка контактного зажигания микрометром ИЖ Планета

Регулировка контактного зажигания микрометром на примере ИЖ Планета 5.

выставляю зажигание на иж планета 5

показываю и рассказываю как выставить кулачковое зажигание на иж планета 5.

Zoltex гараж: Настройка зажигания ИЖ Планета 2

Нам часто задают один и тот же вопрос: Как правильно настроить контактное зажигание? Что бы ответить на.

Как настроить контактное зажигание без микрометра

Настраиваем контактное зажигание на Иж Юпитер 5.

НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА ИЖ ПЛАНЕТА 5

ПИШИТЕ БУДЕМ СНИМАТЬ ПРО ВСЁ!! если вам понравилось видео ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Регулировка контактного зажигания на ИЖ Планете 5.

Рассказываю как регулировать зажигание на Планете 5.

Правильная регулировка сцепления мото ИЖ-Планета 5/ regulacja sprzęgła Uż-Planeta 5

Помочь автору деньгами (гривны) ПБ 4149625813984703 Раздел автомобильных хитростей http://tef.co.ua/viewforum.php?f=17 Этот роли.

Настройка Зажигания Иж Юпитер 5.По Лампочке!

Настройка Зажигания Иж Юпитер 5.По Лампочке!Точная настройка зажигания!Не работает мот?Так настрой его.

Раннее и позднее зажигание ИЖ Ю5

Кручу-верчу, разницу увидеть хочу)

Регулировка зажигания ИЖ Юпитер 4

Бля. как не хватает третьей руки, а ведь кому-то и две не к чему)))

Как улучшить работу двигателя Иж Планеты

Улучшение работы двигателя Иж Планета происходит за счет установки бесконтактной микропроцессорной систе.

Краткая инструкция по настройке бсз на мотоциклы

Краткая инструкция по настройке бсз на мотоциклы иж, урал/днепр, ява.

Иж Планета Спорт настройка зажигание

Как настроить зажигание типа БЗС. На оптическом датчике, на мотоцикле Иж Планета Спорт.Какое опережение.

Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики

Появление в 1974 году на отечественном рынке мотоцикла Иж Планета Спорт стало сенсацией. Поклонники мототехники получили возможность приобрести советский мотоцикл, по своим характеристикам сравнимый с импортными машинами такого класса. В тот период его вполне можно было поставить в один ряд с такими моделями, как Yamaha 350 R5 или Kawasaki A1 Samurai.

Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики СССР, авто, история, факты

В конструкцию мотоцикла постоянно вносились изменения. Одни были связаны со стремлением усовершенствовать технику. Другие были вызваны требованиями руководства отрасли снизить себестоимость продукции. Поднять цену Иж Планета Спорт 350 выше 1000 рублей не позволяли расценки, устанавливаемые на продукцию конкурентов. К примеру, JAWA 350/634 стоила 1080 рублей, а CZ-350 – 980 рублей.
Для ясности картины, укажем основные изменения, разделив их по годам:

1975 год. Переднюю вилку удлинили на 2,5 мм, изменив размер установленных на ней гофр им верхнюю траверсу. Вместо головки цилиндра с веерным оребрением, двигатель Иж Планета Спорт получает ГЦ с более привычными, линейно расположенными рёбрами охлаждения. Переключатели и ряд электрических комплектующих, хотя и остались импортными, были от другого производителя. Карбюратор Mikuni AEX стали постепенно заменять на карбюратор Mikuni VM32-89. Увеличили толщину спиц (с 3,5 до 4 мм) и толщину стенок переднего тормозного барабана. 1976 год. Вместо фары иностранного производства, используют отечественную, ФГ137. Аналогичная ситуация и со спидометром. Если ранее мотоцикл комплектовали деталью от Pannonia T5, то теперь ей на смену приходит отечественная модификация СП-102. На амортизаторах более не устанавливают верхние кожухи. Конец трубы глушителя загибают вверх. Несколько изменяют конструкцию и оребрение цилиндра.

1977 год. Мотоцикл полностью комплектуют отечественными приборами наружного освещения. Меняется форма заднего крыла. Изменяется конструкция картера двигателя. Конкретно – места крепления, поскольку силовой агрегат начинают жёстко крепить к раме, отказавшись от амортизирующих резиновых втулок. Воздушный фильтр нового образца теперь занимает всё подседельное пространство, из-за чего реле-регулятор напряжения перемещают под топливный бак. Основные характеристики Иж Спорт остаются на прежнем уровне.

1978 год. Карбюратор Mikuni уступает место отечественной модели К62М. Из импортной электрики остаются лишь японские поворотники. Появляется противоугонный замок.

1979 год. Замена спидометра СП102 на СП102А и японских поворотников на отечественные (только для внутреннего рынка). Маятник удлиняют на 480 мм. Соответственно, увеличивается база мотоцикла (до 1440 мм) и его габаритная длина (до 2150 мм). Возрастает у Иж Спорт и вес, достигая в данной модификации 155 кг.

1980 год. Трос и редуктор спидометра изготавливают не под лопатку, как ранее, а под квадрат. Несколько изменяют конструкцию впуска. На крышках инструментальных ящиков теперь красуются не наклейки, а алюминиевые шильдики. В процессе производства мотоцикл Иж Планета Спорт претерпел столь значительное количество изменений, что это не могло не сказаться на его характеристиках. Установка карбюратора отечественного производства привела к ощутимому ухудшению технических характеристик двигателя. Мощность снизилась с 32 до 28 л. с. С вносимыми в конструкцию коррективами связаны и разночтения в источниках, отвечающих на вопрос, сколько весит Иж Планета Спорт. Показатели сухой массы колеблются в пределах 135 – 155 кг. В том, что у поклонников двухколёсной техники особенно ценятся машины первых годов выпуска, нет ничего удивительного. Они лучше изготовлены и укомплектованы, отличаются более высокими динамическими характеристиками. Под занавес производства в паспорте Иж Планета Спорт скорость указывали не 140, а всего лишь 135 км/час. Возрос расход топлива.

Конструкция силового агрегата была весьма прогрессивна для своего времени и позволяла получить высокую мощность (32 л. с.) с рабочего объёма 340 куб. см. К главным его особенностям следует отнести:

Цилиндр, с гильзой из специального чугуна и рубашкой из алюминиевого сплава. Он крепился к картеру с помощью четырёх шпилек. Головку цилиндра с камерой сгорания полусферической формы. В ГЦ вворачивались свеча и декомпрессор, упрощающий процесс запуска. Трёхканальную систему продувки, улучшавшую наполнение цилиндра рабочей смесью.

Неразборный коленчатый вал, опирающийся на два роликовых (№2505) и один шариковый (№ 304) подшипник.

Игольчатые подшипники в верхней головке шатуна.

Читайте так же:
Бад ф3 сцепление регулировка

Раздельную подачу моторного масла, которое поступало во впускной тракт из отдельного бачка. За давление в системе смазки отвечает насос, приводимый в движение от коленчатого вала.

Очевидно, что разработчики Иж Планета Спорт устройству двигателя и его ремонтопригодности уделили особое внимание, понимая, насколько технические характеристики силового агрегата важны для машины такого класса. Тем не менее, спустя тридцать с лишним лет после окончания производства, у владельцев мотоциклов данной модели возникают определённые проблемы.

Если сегодня легендарный мотоцикл попадёт к новому владельцу в неудовлетворительном состоянии, отремонтировать его будет непросто. Наибольшее количество вопросов вызывает на Иж Планета Спорт ремонт двигателя. Изначально ресурс силового агрегата был невелик и составлял порядка 30 тыс. км. пробега. Правда, производитель предусмотрел возможность расточки цилиндра. Изначально мотор комплектовался поршнями с тремя вариантами маркировки и некоторым отличием в размерах.

Заводская маркировка
А0
А1
А2

Диаметр цилиндра, в мм.
76,02 (+0,01)
76,01 (+0,01)
76,00 (+0,01)

Диаметр поршня, в мм.
75,99 (+0,01)
75,98 (+0,01)
75,97 (+0,01)

С учётом расточки цилиндров под ремонтный размер, производились ремонтные поршни:

Заводская маркировка
Р
Р2

Диаметр цилиндра, в мм.
76,5 (+0,06 -0,06)
76,5 (-0,03)

Диаметр поршня, в мм.
77,0 (+0,06 -0,06)
77,0 (-0,03)

Сегодня приобрести поршень ремонтных размеров крайне сложно. Дефицитом являются даже новые поршневые кольца. Возможным выходом из ситуации становится установка компрессионных колец мотора ВАЗ-2101. Приходится подгонять их под размеры поршня и выпиливать на стыке замка полукруглые выемки под фиксирующий штифт.

Внесение изменений в конструкцию мотоцикла нецелесообразно по ряду причин:
Ресурс многих узлов и агрегатов невелик. По этой причине улучшить их характеристики, не нанеся ущерба, практически невозможно.
Отреставрированный до оригинального состояния Иж Планета Спорт 350 цениться значительно выше, чем его тюнингованные версии.
Тем не менее, если есть желание, кое-что сделать можно. Многие спортсмены, участвующие в соревнованиях по кроссу или кольцевым гонкам, дорабатывали двигатель Иж Планета Спорт, внося в его конструкцию различные изменения.
Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора. Тюнинг(форсировка) двигателя Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска.
Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма. Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов. Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками.
Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу. Тюнинг своими руками Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт, не внося значительных изменений в конструкции. За прошедшие годы фирма Mikuni выпустила много новых, всё более совершенных моделей, с диаметром диффузора 32 мм. Тюнинг двигателя можно произвести иными способами, не затрагивая его механические составляющие. Запуск и устойчивая работа моторов с одним цилиндром всегда представляли определённые проблемы, решить которые можно, установив электронное зажигание на Иж Планета Спорт. Такие комплекты выпускают сразу несколько производителей, а их установка не занимает много времени. Используя БКСЗ с силовых агрегатов других модификаций, следует быть очень внимательным. Монтируя зажигание от мотоцикла Минск на Иж Планета Спорт, надо помнить, что коленчатые валы моторов этих машин вращаются в противоположные стороны. Провода, идущие от катушки на массу и коммутатор, придётся поменять местами. Такая переделка двигателя вполне оправдана.

Как настроить зажигание Иж Планета Спорт
Качественное искрообразование улучшает сгорание горючей смеси, повышая мощность и сокращая расход топлива. Именно поэтому регулировка зажигания должна выполняться с особой тщательностью.
Если доработка двигателя Иж Планета Спорт не производилась, можно руководствоваться данными, указанными в инструкции по эксплуатации: Расстояние между разомкнутыми контактами прерывателя – 0,35 – 0,55 мм. Зазор контактов на свече зажигания – 0,6 – 0,8 мм. Поршень не доводится до ВМТ на 2,5 – 4,2 мм. Оптимальным для нового или недавно перебранного мотора считается показатель 2,8 мм.
Установив на Иж Планета Спорт зажигание в соответствии с указанными параметрами, вы добьётесь устойчивой работы движка во всех основных режимах. Прочие изменения в конструкцию следует вносить с предельной осторожностью. В рамках технологий, использованных при разработке и производстве Иж Спорт, технические характеристики машины почти достигли своего предела, а нарушить хрупкий баланс так просто. Понравилась статья, про Иж Планета Спорт и характеристики этой модели – не единственное, что вас интересует в истории отечественного машиностроения? Оставайтесь на нашем сайте, и сможете узнать для себя много интересного. Например, о том, чем хорош грузовой мотороллер Муравей, или как можно произвести тюнинг Иж Юпитер 5 с максимальной эффективностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector