Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стреляет квадроцикл: причины и «лечение»

Почему стреляет квадроцикл: причины и «лечение»

Если при запуске или работе мотовездехода слышны хлопки, райдеру нужно обязательно разобраться, почему стреляет квадроцикл. Дело в том, что такая проблема возникает при разных поломках, начиная от карбюратор и заканчивая зажиганием. А значит, игнорирование «выстрелов» приведет к целому ряду неисправностей, среди которых: прогорание клапанов, перегрев движка, нарушение компрессии цилиндра, повреждение впускной системы и т. д. Помните, что даже если вы решили купить квадрик топового бренда, его нужно будет регуляно обслуживать.

Причины, почему стреляет квадроцикл

Хлопки в глушителе квадроцикла могут возникать из-за ряда проблем. В их список входит:

  • Повреждения свечи зажигания.
  • Неправильно приготовленная топливная смесь (бедный или богатый состав).
  • Засорившийся воздушный фильтр.
  • Проблемы с контактами датчиков (на аппаратах и инжектором).
  • Неправильно настроенный карбюратор.
  • Проблемы с подачей топлива.
  • Неполадки в системе зажигания.

Также причиной неполадки может стать некачественное топливо (с примесями или водой). Поэтому перед диагностикой квадроцикла рекомендуется слить старый бензин и залить новое горючее.

Проверка топливной смеси

Самая распространенная причина, по которой квадроцикл стреляет и глохнет – неправильно приготовленная топливная смесь. К примеру, если состав слишком беден, райдер будет слышать хлопки идущие очередями, и их частотность будет повышаться при увеличении оборотов.

А вот если в составе слишком много бензина (богатая смесь), часть топлива остается на стенках глушителя, а затем, взрывается. Резкое воспламенение осевшей массы приводит к сильному хлопку и выгоранию компонентов системы.

Определить качество топливной смеси можно не только по «выстрелам», но и по свече зажигания. Если смесь бедная, свеча будет иметь бледный оттенок. А при чрезмерно богатом составе на компоненте образуется бархатный нагар.

Устранить проблему поможет обычная перенастройка карбюратора квадроцикла. Отрегулировав игольчатый клапан, райдер сможет изменить соотношение бензина и кислорода.

Проблемы с карбюратором

Еще одной причиной, почему квадроцикл стреляет в глушителе, является загрязнение топливной смеси на впуске. Причиной неполадки может стать засорившийся фильтр, повреждение герметизирующей прокладки или разгерметизировавшийся патрубок (образовалась трещина или зазор). Решить проблему поможет замена компонентов и проверка герметичности системы.

Иногда хлопки появляются и после замены или модернизации глушителя. В этом случае владельцу техники нужно:

  • Отрегулировать карбюратор.
  • Перенастроить блок управления.
  • Заменить фильтр, на элемент с подходящей пропускной способностью.

Хлопки могут возникать и из-за высокой скорости вращения коленвала. К примеру, при сокращении количества вспышек на высоких оборотах система еще некоторое время подает максимум топлива. Это приводит к тому, что смесь попадает в глушитель и начинает «взрываться» очередями. Такая проблема особенно заметна при сбросе скорости после продолжительного разгона.

Неисправность в системе зажигания

Самой распространенной неполадкой системы зажигания считается слабая искра на свече. Именно из-за этого квадрик начинает глохнуть или издавать «хлопки». Поэтому водителю нужно в первую очередь проверить:

  • Исправность свечного колпачка.
  • Состояние высоковольтного провода.
  • Катушки аппарата.
  • Состояние свечи (если элемент поврежден, его нужно заменить).

Иногда проблема появляется после установки новой свечи. В этом случае нужно убедиться, что калильное число компонента подходит для конкретного мотора.

Если со свечей все в порядке, нужно проверить угол опережения зажигания. Он может быть выставлен неправильно, из-за чего зажигание срабатывает с опозданием. Это приводит к тому, что часть топливной смеси сгорает в выпускном коллекторе, что и становится причиной к хлопку. Однако эта проблема не ограничивается одними «выстрелами». Позднее зажигание приводит к прогоранию выпускного клапана, а это очень серьезное «заболевание».

Другие причины появления «хлопков» в глушителе квадрика

Проблема в «выстрелами» в глушителе актуальна как квадроциклов с карбюратором, так и для моделей с инжектором. К примеру, загрязнение фильтра или попадание мусора в воздуховод мотовездехода с инжектором может повлиять на качество топливного состава.

Также причиной появления хлопков может стать неправильная работа датчиков либо повреждение их контактов. Это приводит к тому, что на ЭБУ поступают некорректные данные, и система неправильно составляет «рецепт» топливной смеси. Диагностировать подобную проблему можно по загоревшейся лампочке «check».

Не стоит игнорировать и состояние самого движка. Засор или поломка ДВС также может привести к появлению «выстрелов» в глушителе мотовездехода.

Регулировка карбюратора на квадроцикле стелс 600 леопард

Приобретая квадроцикл или снегоход STELS, коллектив салона «Мир моторов» прикладывает все усилия что бы из технических моментов вы сталкивались только с заправкой бака, а остальное — было удовольствие от катания и управления техникой.
Нам не важно приобрели вы технику на Камчатке или в Калининграде, здесь и сейчас мы готовы вам оказать поддержку по техническим вопросам, эксплуатации техники, своевременно и быстро вернуть вашу технику в строй.

Читайте так же:
Зубр шлифовальные машины с регулировкой оборотов

Гарантийный периоду техники STELS:

STELS ATV 100RS — 12 месяцев со дня продажи мотовездехода
STELS ATV 300B — 12 месяцев со дня продажи мотовездехода
STELS ATV 500 LEOPARD — 24 месяца со дня продажи мотовездехода
STELS ATV 600 LEOPARD — 24 месяца со дня продажи мотовездехода
STELS ATV 650 LEOPARD — 24 месяца со дня продажи мотовездехода
STELS ATV 650 GUEPARD — 24 месяца (или 10 000 км) со дня продажи мотовездехода
STELS ATV 650 GUEPARD — 24 месяца (или 10 000 км) со дня продажи мотовездехода
STELS ATV 650 GUEPARD — 24 месяца (или 10 000 км) со дня продажи мотовездехода
STELS КАПИТАН — 12 месяцев (или 2 000 км) со дня продажи снегохода
STELS МОРОЗ 600 — 24 месяца (или 5 000 км) со дня продажи снегохода
STELS ЕРМАК 600 — 24 месяца (или 10 000 км) со дня продажи снегохода
STELS ЕРМАК 800 — 24 месяца (или 10 000 км) со дня продажи снегохода
STELS ВИКИНГ 600 — 24 месяца (или 10 000 км) со дня продажи снегохода
STELS ВИКИНГ 800 — 24 месяца (или 10 000 км) со дня продажи снегохода
STELS ВИТЯЗЬ 800 — 24 месяца (или 3500 км) со дня продажи снегохода

Порядок оформления гарантийной рекламации в нашем салоне:

1. Вы привозите технику к нам в сервисный центр или в ближайший к вам сервисный центр STELS.
2. Наши специалисты сервисного центра оформляют гарантийную заявку после чего ожидают решение от гарантийного отдела завода-изготовителя.
3. Как только завод-изготовитель одобряет гарантийную заявку, он высылает высылает нам запчасти. Если необходимые запасные части есть в наличии, то мы максимально быстро и качественно проведем все работы и вернем вам технику.

ВНИМАНИЕ!
Обязательно перед эксплуатацией техники ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. В нем содержится информация по уходу за техникой, возможностями эксплуатации, технически характеристики, гарантийные условия — это поможет вам содержать технику в исправном состоянии.

6. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА:
6.1. Расходные детали и материалы:
6.1.1. Сколы, трещины, абразивный износ.
6.1.2. Внешние повреждения оптики фар, запотевание стекол .
6.1.3. Электрические лампочки, за исключением светодиодной оптики.
6.1.4. Аккумуляторные батареи на технике с пробегом.
6.1.5. Предохранители.
6.1.7. Пластмассовые элементы (изделия) на технике с пробегом.
6.1.8. Фильтры (фильтрующие элементы) масляные, топливные, воздушные.
6.1.9. Свечи зажигания.
6.1.10. Тормозные колодки и диски.
6.1.11. Ремни вариатора.
6.1.12. Грузики (ролики) вариатора.
6.1.14. Троса управления.
6.1.16. Амортизаторы, подшипники ступиц и рулевого вала, втулки рычагов и кулаков, рулевые наконечники, ролики обрезиненные (катки), на технике после 12 месяцев использования или более 1000 км пробега.
6.1.17. Эксплуатационные жидкости.
6.1.18. Шланги, патрубки.
6.1.19. Резинотехнические изделия подверженные естественному износу (сайлентблоки, подушки, декоративные накладки, чехлы сидений).
6.1.20. Направляющие (склизы).
6.1.21. Изменение внешнего вида под действием окружающей среды.
6.1.22. Слабые посторонние звуки, шум, вибрация, которые не влияют на характеристики и работоспособность мототехники и/или ее элементов.
6.1.23. Образование масляных пятен в районе сальников и уплотнений, не влияющее на расход масла.
6.1.24. Ущерб в результате неполного или несоответствующего обслуживания (например, пренебрежение ежедневным или периодическим осмотром, невыполнение планового Технического Обслуживания или значительный перепробег между плановыми ТО).
6.1.25. Повреждение мототехники в результате дорожно-транспортного проишествия, неосторожности, пренебрежительного обращения с мототехникой, использование ее в гонках, ралли и т.п..
6.1.26. Повреждения в результате: движения мототехники при недостатке эксплуатационных материалов (например, тормозной или охлаждающей жидкости, масла или смазки), в связи с несвоевременным обнаружением утечки или повышенного расхода, либо недостаточного контроля за показаниями измерительных приборов ( в т.ч. перегрев двигателя) либо в результате применения не рекомендованных эксплуатационных материалов или не качественного топлива.
6.2. Регулировочные работы:
6.2.1. Регулировка карбюратора.
6.2.2. Регулировка зазора в клапанах.
6.2.4. Регулировка рулевого управления.
6.2.5. Прокачка тормозной системы.
6.2.6. Регулировка светового оборудования.
6.2.7. Регулировка привода коробки перемены передач.
6.2.8. Регулировка стояночного тормоза.
6.2.10. Регулировка гусеничного движителя.
6.2.13. Регулировка жёсткости подвески.
6.3. Последствия, возникающие в следствии использования некачественного топлива, масла, расходных материалов.
6.4. Нормальный износ деталей и узлов.
6.5. Последствия воздействия внешних факторов: хранение Мототехники в несоответствующих условиях, попадание воды в узлы и агрегаты и т.п.
6.6. Затраты на проведения регулярного технического обслуживания.
7. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АННУЛИРУЮТСЯ ПРИ:
7.1. Несоблюдении Условий предоставления гарантии.
7.2. Нарушении пломб (защитных наклеек) на узлах и агрегатах.
7.3. Самовольном изменении конструкции транспортного средства.
7.4. Применении неоригинального (нерекомендованного) дополнительного оборудования и запасных частей (без письменного согласования с Компанией).

Читайте так же:
Мотокультиватор нева регулировка сцепления

Условия гарантии при установки дополнительного оборудования.

1. При установке дополнительного оборудования не в официальных сервисных центрах: шноркеля, вынос радиатора, дополнительное освещение, дополнительная лебедка, подогрев рукояток и курка, различного рода тюнинга вариатора, двигателя, системы зажигания , впрыска и выхлопной системы , тюнинг подвески- мототехника снимается с гарантии производителя. Это приравнивается к статье о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
2. При установке в сервисных центрах официальных дилеров такого доп оборудования, как ШНОРКЕЛЬ, гарантия не распространяется на:
— корпус вариатора в сборе;
— вариатор ведущий и ведомый;
— ремень вариатора;
— сальники коленчатого вала и коробки передач;
— преждевременный износ деталей поршневой группы двигателя.
3. При установке в сервисных центрах официальных дилеров такого доп оборудования, как ВЫНОС РАДИАТОРА, гарантия не распространяется на:
— при установке оригинального выноса радиатора, гарантия сохраняется на все узлы и агрегаты без исключений; при установке не оригинального выноса радиатора гарантия не распространяется на:
— двигатель, в случае обнаружения следов перегрева;
— радиатор охлаждения в сборе с вентилятором охлаждения;
— жгут электропроводки.
4. При установке в сервисных центрах официальных дилеров такого доп оборудования, как ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА, ПОДОГРЕВ РУКОЯТОК И КУРКА ГАЗА, гарантия не распространяется на:
— жгут электропроводки и компоненты электрической части мототехники.
5. При установке в сервисных центрах официальных дилеров такого доп оборудования, как ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ, СИСТЕМ ВПРЫСКА И ЗАЖИГАНИЯ, ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ, гарантия не распространяется на:
— двигатель;
— коробку передач;
— вариатор ведущий и ведомый;
— ремень вариатора;
— сальники двигателя и коробки передач;
— карданные валы;
— привода( ШРУСы);
— редуктор передний и задний.
7. При установке в сервисных центрах официальных дилеров такого доп оборудования, как ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ ( не оригинальные амортизаторы, рычаги) гарантия не распространяется на:
— подвеску;
— привода (ШРУСы);
— редукторы;
— раму;
— карданные валы;
— подшипники ступиц;
— коробку передач.

Настройка карбюратора квадроцикла

Настройка карбюратора квадроцикла

Как отрегулировать карбюратор на квадроцикле? На что обратить внимание? Каковы признаки неправильной эксплуатации устройства? Об этом сегодня в нашей статье. Воспользовавшись предложенной инструкцией, вы шаг за шагом сможете настроить карбюратор без помощи специалистов.

Зачем вообще нужна настройка карбюратора

Для стабильной работы квадроцикла необходимо, чтобы двигатель получал оптимальное количество горючей смеси, соответствующей его диапазону оборотов. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:

  • Сложности с заводом, постоянно глохнущий двигатель.
  • Слабые характеристики мощности, вялый отклик на курок газа.
  • Плохая динамика при разгоне с «низов», сопровождающаяся самопроизвольными рывками при движении.
  • Провалы, наблюдающиеся преимущественно при совершении разгона.
  • Большой расход топлива.
  • Чрезмерное образование нагара на стенках камеры сгорания и, как следствие, перегрев мотора.

Что необходимо применить в таком случае:

  1. Отрегулировать холостые обороты с помощью винта качества смеси и количества оборотов.
  2. Настроить качество смеси при помощи иглы.
  3. Произвести регулировку уровня топлива.

Важно! Осуществляйте настройку только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.

Как отрегулировать на квадроцикле холостые обороты карбюратора

  1. Чтобы избавиться от конденсата, регулярно появляющегося в карбюраторе, слейте горючее из поплавковой камеры – прикройте топливный кран и до упора открутите винт №1. Дождитесь, когда бензин сольется полностью, и закрутите винт №1 назад.

Настройка карбюратора квадроцикла

Настройка карбюратора квадроцикла

Примечание. Расположение болтов на каждой модели карбюратора может отличаться, поэтому изучите инструкцию, прилагающуюся к вашему аппарату.

Настройка качества смеси карбюратора квадроцикла на ходу

1. Заведите квадроцикл и совершите пробный заезд. Подождите, пока двигатель полностью остынет.

2. Проверьте состояние свечи. Для этого выкрутите колпачок и осмотрите свечу.

На что обратить внимание:

  • Легкий коричневый налет по всей окружности изолятора – признак оптимальной работы карбюратора.
  • Коричневый цвет с одной стороны изолятора – бедная смесь двигателя.
  • Плотный черный нагар на изоляторе свечи – показатель того, что карбюратор подает слишком много топливной смеси во время движения квадроцикла.
  • Абсолютно черная свеча, изолятор и электрод – слишком богатая смесь, которая дает чрезмерно высокий расход топлива и уменьшение мощности, а также загазованность камеры.
  • Белый изолятор – недостаток подачи воздуха и бензина. Приводит к перегреву и повышенному расходу бензина.
  • Полностью белая свеча – чересчур обедненная смесь.
  • Кирпичный цвет – большой объем присадок с высоким содержанием металла в составе.
  • Отсутствие нагара и одновременное плавление электрода – сильно обедненная смесь на высоких оборотах.
  • Свеча с разрушенным наконечником – поломка центрального электрода с керамической юбкой.
  • Свеча с масляным отложением внутри электрода – признак отработанных колец и маслосъемных колпачков.
  • Блестящие вкрапления и стружка – разрушение двигателя вследствие езды на больших оборотах.
  • Окисление – проблемы с поршневыми кольцами.
Читайте так же:
Международное воздушное право регулирует ответственность государств

3. Открутите крышку иглы в верхней части карбюратора. Потяните иглу. Это главный элемент, регулирующий подачу топлива в камеру сгорания, так как игла соединена с курком газа. При нажатии на курок игла поднимается вверх, приоткрывая отверстие для подачи смеси горючего. Это напрямую влияет на рост мощности и скорости квадроцикла.

4. Достаньте тросик, затем нажмите на иглу, чтобы вытащить ее наружу. На игле размещено 5 пазов и стопорное кольцо. По умолчанию оно установлено в среднем значении. Чем ниже расположено стопорное кольцо, тем выше поднята игла, а, значит, подается много бензина и мало воздуха. Соответственно, чем выше кольцо – тем меньше бензина и больше воздуха.

5. Переставьте стопорное кольцо в нужном направлении, чтобы оптимизировать работу карбюратора. Вставьте иглу на свое место.

6. Заведите двигатель и нажмите на курок газа. При правильной регулировке двигатель не должен глохнуть от резкого нажатия.

И помните, прибегать к настройке иглы следует только в крайнем случае, когда регулировка винта качества и количества не приносит своих результатов.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере квадроциклов

Качество работы четырехколесника зависит от правильного уровня бензина в карбюраторе. Чрезмерное количество зальет свечи, прольется на землю и приведет к лишним расходам. Если же горючего поступает слишком мало, мотор попросту не заведется.

Как оптимально настроить подачу топлива

  • 4-хтактные квадроциклы оснащены карбюраторами с непрозрачной трубкой дренажного шланга, свисающего вниз. Поэтому первым делом замените его на прозрачный.
  • Свободный конец шланга поднимите вверх.
  • Открутите дренажный винт слива рядом с трубкой, чтобы избавиться от лишнего топлива. По количеству жидкости, поступающей в трубку, определите уровень бензина в карбюраторе. Норма – это линия (допускается 1-1,5 мм ниже) соединения корпуса и поплавковой камеры.
  • Чтобы отрегулировать уровень подачи горючего состава, откройте поплавковую камеру и найдите язычок, закрывающий запорную иглу.
  • Подогнув язычок вниз, вы повысите интенсивность подачи топлива. Отогнув вверх – наоборот, понизите. Совершайте все манипуляции с осторожностью, так как конструкция довольно хрупкая.

Как отрегулировать карбюратор на квадроцикле? На что обратить внимание? Каковы признаки неправильной эксплуатации устройства? Об этом сегодня в нашей статье. Воспользовавшись предложенной инструкцией, вы шаг за шагом сможете настроить карбюратор без помощи специалистов.

Зачем вообще нужна настройка карбюратора

Для стабильной работы квадроцикла необходимо, чтобы двигатель получал оптимальное количество горючей смеси, соответствующей его диапазону оборотов. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:

  • Сложности с заводом, постоянно глохнущий двигатель.
  • Слабые характеристики мощности, вялый отклик на курок газа.
  • Плохая динамика при разгоне с «низов», сопровождающаяся самопроизвольными рывками при движении.
  • Провалы, наблюдающиеся преимущественно при совершении разгона.
  • Большой расход топлива.
  • Чрезмерное образование нагара на стенках камеры сгорания и, как следствие, перегрев мотора.

Что необходимо применить в таком случае:

  1. Отрегулировать холостые обороты с помощью винта качества смеси и количества оборотов.
  2. Настроить качество смеси при помощи иглы.
  3. Произвести регулировку уровня топлива.

Важно! Осуществляйте настройку только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.

Как отрегулировать на квадроцикле холостые обороты карбюратора

  1. Чтобы избавиться от конденсата, регулярно появляющегося в карбюраторе, слейте горючее из поплавковой камеры – прикройте топливный кран и до упора открутите винт №1. Дождитесь, когда бензин сольется полностью, и закрутите винт №1 назад.

Настройка карбюратора квадроцикла

Настройка карбюратора квадроцикла

Примечание. Расположение болтов на каждой модели карбюратора может отличаться, поэтому изучите инструкцию, прилагающуюся к вашему аппарату.

Настройка качества смеси карбюратора квадроцикла на ходу

1. Заведите квадроцикл и совершите пробный заезд. Подождите, пока двигатель полностью остынет.

2. Проверьте состояние свечи. Для этого выкрутите колпачок и осмотрите свечу.

На что обратить внимание:

  • Легкий коричневый налет по всей окружности изолятора – признак оптимальной работы карбюратора.
  • Коричневый цвет с одной стороны изолятора – бедная смесь двигателя.
  • Плотный черный нагар на изоляторе свечи – показатель того, что карбюратор подает слишком много топливной смеси во время движения квадроцикла.
  • Абсолютно черная свеча, изолятор и электрод – слишком богатая смесь, которая дает чрезмерно высокий расход топлива и уменьшение мощности, а также загазованность камеры.
  • Белый изолятор – недостаток подачи воздуха и бензина. Приводит к перегреву и повышенному расходу бензина.
  • Полностью белая свеча – чересчур обедненная смесь.
  • Кирпичный цвет – большой объем присадок с высоким содержанием металла в составе.
  • Отсутствие нагара и одновременное плавление электрода – сильно обедненная смесь на высоких оборотах.
  • Свеча с разрушенным наконечником – поломка центрального электрода с керамической юбкой.
  • Свеча с масляным отложением внутри электрода – признак отработанных колец и маслосъемных колпачков.
  • Блестящие вкрапления и стружка – разрушение двигателя вследствие езды на больших оборотах.
  • Окисление – проблемы с поршневыми кольцами.
Читайте так же:
Регулировка холостого на бандите

3. Открутите крышку иглы в верхней части карбюратора. Потяните иглу. Это главный элемент, регулирующий подачу топлива в камеру сгорания, так как игла соединена с курком газа. При нажатии на курок игла поднимается вверх, приоткрывая отверстие для подачи смеси горючего. Это напрямую влияет на рост мощности и скорости квадроцикла.

4. Достаньте тросик, затем нажмите на иглу, чтобы вытащить ее наружу. На игле размещено 5 пазов и стопорное кольцо. По умолчанию оно установлено в среднем значении. Чем ниже расположено стопорное кольцо, тем выше поднята игла, а, значит, подается много бензина и мало воздуха. Соответственно, чем выше кольцо – тем меньше бензина и больше воздуха.

5. Переставьте стопорное кольцо в нужном направлении, чтобы оптимизировать работу карбюратора. Вставьте иглу на свое место.

6. Заведите двигатель и нажмите на курок газа. При правильной регулировке двигатель не должен глохнуть от резкого нажатия.

И помните, прибегать к настройке иглы следует только в крайнем случае, когда регулировка винта качества и количества не приносит своих результатов.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере квадроциклов

Качество работы четырехколесника зависит от правильного уровня бензина в карбюраторе. Чрезмерное количество зальет свечи, прольется на землю и приведет к лишним расходам. Если же горючего поступает слишком мало, мотор попросту не заведется.

Карбюратор скутера. Правильная регулировка

Карбюратор скутера. Правильная регулировка
Карбюратор этот тот узел, значимость которого невозможно переоценить. Так как именно в карбюраторе происходить смешение бензина с воздухом и формирование, таким образом, топливной смеси, перед ее непосредственной подачей в цилиндр скутера. От качества и правильного состава топливной смеси зависит расход топлива, износ цилиндропоршневой группы и свечей зажигания, максимальная скорость и динамика скутера, а также многое другое. Именно поэтому так важно ответственно и комплексно подходить к настройке карбюратора. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечит стабильную, надежную и продуктивную работу двигателя, а также сделает езду комфортной и безопасной.

К сожалению, скутеристы часто, по незнанию или не опытности, недооценивают всю важность комплексной настройки карбюратора. Например, чрезвычайно широко распространено заблуждение, что регулировка степени обогащенности смеси, подразумевает под собой лишь регулировку винта качества на карбюраторе. На самом деле такая настройка позволяет добиться правильности смеси лишь на холостых и низких оборотах. При этом на средних и высоких оборотах пропорции топливной смеси могут быть полностью нарушены. Давайте разберемся, как всё же правильно настроить карбюратор.

Прежде чем приступать непосредственно к регулировке карбюратора, нужно убедиться в необходимости такой регулировки. Есть несколько верных признаков, которые помогут вам понять преробагащенна ли смесь или наоборот она слишком бедная. Для разных режимов работы двигателя эти признаки немного отличаются.

Настройка карбюратора на холстом ходу и низких оборотах

Определить бедную смесь на низких и холостых оборотах можно по следующим признакам:

  1. Скутер тяжело заводиться и все время норовит заглохнуть
  2. Поворот ручки газа не приводит к ожидаемому уровню повышения оборотов. Информативность крайне низкая
  3. При сильном резком открытии дроссельной заслонки карбюратор начинает издавать характерные хлопки.
  4. Самый верный и надежный признак: при бедной смеси свеча зажигания останется белой, даже после продолжительной работы.

Слишком богатая смесь на низких оборотах также имеет несколько характерных признаков:

  1. Неровный, плавающий холостой ход двигателя
  2. Сильное увеличение расхода топлива по сравнению с указанными производителем параметрами
  3. Свеча зажигания будет выраженного черного цвета с заметным нагаром, так как топливная смесь просто не догорает в цилиндре.
Читайте так же:
Как регулировать на четырехтактный скутер

Если вы заметили наличие одной из этих групп признаков у себя на скутере, то качество смеси и холостой ход необходимо отрегулировать. Делается это весьма просто, с помощью винтов регулировки.

На подавляющем большинстве скутерных карбюраторов иметься два таких винта. Один отвечает за качество смеси, а другой за количество оборотов коленчатого вала на холостом ходу. При закручивании винта качества в топливную смесь добавляется больше бензина и соответственно она обогащается. И, наоборот, при откручивании этого винта смесь становиться беднее. Что же касается винта количества, то закручивая, его вы увеличиваете холостые обороты, а откручивая, наоборот, уменьшаете.

Правильная настройка карбюратора на холостом ходу достигается путем установки оптимального соотношения между качеством топливной смеси и количеством оборотов. Для того чтобы двигатель скутера работал правильно следует сначала при выключенном двигателе максимально закрутить винт качества, а затем окрутить его на полтора два оборота. Это значение считается наилучшим для большинства типов двигателей, правда следует сказать, что оптимальное значение может меняться в зависимости от степени изношенности двигателя и других факторов.

После того как вы установили винт качества в нужное положение, нужно завести скутер и с помощью винта количества оборотов найти точку в которой холостой ход будет наиболее ровным.

Настройка карбюратора на средних оборотах

Добившись нормальной работы двигателя на низких и холостых оборотах, приступайте, к регулировке карбюратора на средних оборотах двигателя. В целом признаки слишком бедной и слишком богатой смеси для средних и низких оборотов совпадают, так что повторно перечислять их не будем.

Важно понимать, что винт качества практически ни как не влияет на топливную смесь в среднем режиме работы двигателя. Здесь для регулировки используется игла дросселя, что находиться в дроссельной заслонке. Обычно ее можно перемещать вверх вниз. На большинстве скутеров иметься пять значений положений иглы. В стоковом варианте игла находиться на среднем значении. При поднятии иглы вверх смесь на средних оборотах обогащается, и наоборот если иглу опустить, то смесь станет беднее.

Настройка карбюратора на высоких оборотах

Регулировка качества смеси на высоких оборотах двигателя ( при полностью открытой дроссельной заслонке ) возможна лишь с помощью подбора размера главного жиклера. Если двигателю не хватает топлива ( бедная смесь ), то следует установить жиклер большего размера, и наоборот если смесь слишком богатая, следует установить жиклер меньшего размера. Размер жиклера как правило выбит прямо на нем. Разуметься, замена жиклера это процедура требующая определенных трудовых затрат, а потому производить ее стоит, только в случае действительной необходимости. Вот признаки, на которые следует обратить внимание.

Признаки бедной смеси:

  1. Когда скутер достигает максимальной скорости, слышны хлопки из карбюратора
  2. Свеча зажигания абсолютно белая. Иногда также электроды плавиться от слишком высокой температуры
  3. Плохой разгон и плохая реакция на поворот ручки газа у верхних пределов

Признаки богатой смеси:

  1. Значительный перерасход бензина
  2. Черный нагар на свечи зажигания
  3. Черный дым и хлопки из глушителя ( если смесь догорает уже там ).
  4. В особо тяжелых случаях после того как ручка газа убирается с максимального положения это сопровождается не снижением, а наоборот увеличением оборотов.

Признаки правильно настроенного карбюратора

Как же понять, что вы правильно настроили карбюратор, и дальнейшая регулировка не требуется. Оптимально настроенный карбюратор можно определить по следующим признакам:

  1. Отсутствие хлопков в карбюраторе и глушителе
  2. Двигатель ведет себя ровно во всем диапазоне оборотов. Динамика скутера также ровная, нет никаких скачков
  3. Нет перерасхода бензина. Расход не выходит из указанных производителем пределов.
  4. Ручка газа информативна при любых оборотах
  5. Цвет свечи зажигания слегка коричневый. Нет нагара или оплавленных электродов.

Проводить настройку карбюратора следует лишь на прогретом двигателе. Перед регулировкой карбюратор желательно хорошо почистить. Грязь и прочие нежелательные частицы не дадут провести настройку правильно. Также проверьте, в каком состоянии находиться воздушный фильтр. Он не должен быть забит. Забитый воздушный фильтр приведет к нарушению нормальной пропорции топливной смеси. Желательно также убедиться, что компрессия в цилиндре не ниже нормы. Проводя настройку, вы должны быть, уверены, что отсутствует влияние каких-либо других факторов и скутер находиться в нормальном рабочем состоянии, иначе вы просто в пустую, потратите время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector