Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107 — как и зачем это делается

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107 — как и зачем это делается?

Как работает карбюратор

Регулировка холостого хода на карбюраторе является неотъемлемой частью мероприятий по техническому обслуживанию карбюраторного автомобиля, а в инжекторе нам в такой ситуации поможет датчик холостого хода. Сегодня мы рассмотрим регулировку данного механизма на автомобиле ВАЗ 2107, но перед этим узнаем, зачем производится настройка XX.

Зачем регулируют холостой ход карбюратора?

Особенности устройства карбюратора

Карбюратор – это механизм, который подает топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя в строго заданном соотношении. В зависимости от количества и состава смеси (состав в этом случае именуется «качеством») определяется множество характеристик двигателя: устойчивость его работы, мощность и расход потребляемого топлива.

Идеально настроенный карбюратор позволяет добиться наиболее эффективной работы двигателя на ХХ. Это значит, что он будет иметь стабильные обороты и максимальную мощность при самом минимальном расходе топлива. Поэтому регулировать холостой ход на карбюраторе необходимо при следующих признаках:

  • Двигатель имеет необоснованный и довольно большой расход топлива. Стрелка эконометра постоянно указывает на не экономичную работу двигателя, а бензин стал заканчиваться довольно быстро. . Это значит, что он с трудом набирает необходимые обороты, прежде чем водителю включит следующую передачу. Кроме того, может отсутствовать тяга на низких оборотах, мотор глохнет или имеются провалы в работе педали газа.

Проблемы холостого хода

Главная проблема первых двух признаков заключается в том, что такое может произойти не только по вине карбюратора. В этом могут быть виноваты топливные фильтры, насосы и неисправная система зажигания.

  • Самая главная и весомая причина – мотор не держит холостые обороты или держит их не стабильно: возможна вибрация двигателя, а стрелка тахометра постоянно будет менять свое положение. В конце концов, мотор глохнет сам по себе.

Как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2107

После того, как вы обнаружили главные признаки неправильной работы карбюратора, необходимо произвести регулировку холостого хода. Прежде чем, приступать к данной процедуре, необходимо убедиться в правильной работе системы зажигания, чистоте топливных фильтров и исправности топливного насоса, только после этого можно приступать к регулировке холостого хода.

Регулировка ХХ ВАЗ

  • Для начала разогрейте мотор до рабочей температуры. Если это не удается (мотор глохнет), вытащите рукоятку ручного управления воздушной заслонкой. После того, как мотор прогреется, заглушите его и найдите на карбюраторе два винта, которые расположены друг к другу под углом. Тот, который стоит перпендикулярно карбюратору называется винтом количества, или по-другому, винтом холостого хода. Он определяет количество смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Второй винт отвечает за соотношение бензина и воздуха, который смешивается в карбюраторе и называется винтом качества. Закрутите оба винта, а после этого выкрутите винт количества на 4 оборота, а винт качества на 3. Не забудьте убрать подсос.
  • Запустите двигатель снова. Скорее всего, обороты не будут соответствовать норме, поэтому закрутите или выкрутите винт количества таким образом, чтобы обороты составляли 850-900 оборотов в минуту. Теперь с помощью винта качества установите самые максимальные обороты двигателя. Для этого выкручивайте или закручивайте винт и внимательно следите за оборотами на тахометре. Чтобы это сделать, не нужно выкручивать болт до конца, так как качество достигнет своего пика и свечи попросту «зальет». Выкручивайте его до тех пор, пока не появятся соответствующие перебои.

Учтите, что холостой ход двигателя различается по времени года. В летний период он не должен превышать 900, а в зимний – 1000 оборотов в минуту.

Видео — Простая настройка ХХ своими руками

Вот так регулируется холостой ход на карбюраторе ВАЗ 2107. Как видите, это совсем не сложно.

Регулировка карбюратора ВАЗ-1111

По сравнению с «Жигулями» карбюратор «Оки» фактически развернут на 90°: если смотреть по ходу автомобиля, поплавковая камера оказалась справа, а смесительные камеры -слева. Поэтому при резком левом повороте возникает «отлив» бензина от главных топливных жиклеров 16 и 23 (рис. 1) и трубки эконостата 17. «Отлив» бывает подчас настолько существенным, что в работе двигателя появляются рывки и провалы. Именно поэтому уровень топлива в поплавковой камере карбюратора «Оки» следует контролировать особенно тщательно, не допуская его понижения. Номинальный уровень -22 мм от прокладки крышки карбюратора (при снятой крышке).

Излишнее повышение уровня топлива также приводит к неустойчивой работе двигателя. Обратим внимание, что в поплавковой камере карбюратора «Оки» есть трубка инерционного экономайзера 12 (см. рис. 1). Это устройство предназначено для компенсации «приливно-отливных» явлений. Уровень топлива должен быть ниже конца этой трубки. Если трубка опущена в бензин, то инерционный экономайзер оказывается включенным в работу постоянно, обогащая смесь на всех режимах, вплоть до переобогащения, в результате чего двигатель может остановиться. При номинальном уровне топлива экономайзер будет работать только во время «отлива» бензина от главных жиклеров.

Рис. 1. Схема карбюратора 1111-1107010:1- диафрагма ускорительного насоса; 2 — пробка обратного клапана ускорительного насоса; 3 — регулировочный винт пускового устройства; 4 — диафрагма пускового устройства; 5 — воздушный канал пускового устройства; 6 — топливный жиклер холостого хода; 7 — распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 8 — распылитель инерционного экономайзера; 9 — корпус распылителей ускорительного насоса; 10 — распылитель эконостата; 11 — распылитель главной дозирующий системы второй камеры; 12 — трубка с топливным жиклером инерционного экономайзера; 13 — топливный фильтр; 14 — пробки; 15 — поплавковая камера; 16 — главный топливный жиклер второй камеры; 17- трубка с топливным жиклером эконостата; 18 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 19 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20 — выходные отверстия переходной системы первой камеры; 21 — выходное отверстие системы холостого хода; 22 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 23 — главный топливный жиклер первой камеры; 24 — регулировочный винт добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода; 25 — запорный электромагнитный клапан.

Для проверки уровня топлива в карбюраторе «Оки» несложно изготовить приспособление, показанное на рис. 2. Штуцер 3 ввертывается вместо одной из пробок 14 (см. рис. 1). Трубка 2 (см. рис. 2) лучше стеклянная или из прозрачной бензостойкой пластмассы. Если верхний конец трубки сделать на 5 мм выше, чем показано на рисунке, то уровень топлива в поплавковой камере можно будет отслеживать постоянно. Необходимо лишь позаботиться о герметичности резьбовых соединений и прочности мерной трубки.

Рис. 2. Устройство для проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора «Оки»: 1 — прокладка между крышкой и корпусом; 2 — мерная трубка; 3 — штуцер.

Пусковое устройство карбюратора «Оки» (рис. 3) похоже на тот же механизм карбюраторов типа «Солекс» (устанавливаются на ВАЗ-2108, -2109). Вытягивая манетку «подсоса», мы поворачиваем рычаг 10 по часовой стрелке, при этом криволинейная поверхность «а» воздействует на регулировочный винт 12 и рычаг 13, приоткрывая дроссельную заслонку 11 первой камеры. Одновременно расширяющийся паз между внутренними профилями «б» и «в» рычага 10 освобождает штифт рычага 3, и воздушная заслонка 2 закрывается под действием возвратной пружины 1. После пуска двигателя разрежение из за-дроссельного пространства через канал 5 (см. рис. 1) воздействует на диафрагму 5 (см. рис. 3) и с помощью рычага 4 приоткрывает воздушную заслонку. Величину А приоткрывания заслонки можно регулировать винтом 7 (см. рис. 3).

При проверке величин пусковых зазоров А и В (см. рис. 3) вытягиваем манетку «подсоса» до отказа, в результате чего воздушная заслонка 2 должна быть полностью закрыта. Оттягиваем шток 4 до упора в винт 7 и замеряем величину зазора А: она должна быть в пределах 2,0-2,4 мм. Теперь обратим внимание на величину зазора В: при полностью вытянутом «подсосе» ее размер должен составлять 0,7-0,8 мм. Эта величина регулируется винтом 12 (см. рис. 3).

Загрязнение жиклеров и каналов карбюратора — процесс естественный: ведь при годовом пробеге в 20 тысяч километров «сердце» двигателя пропускает через себя почти полторы тонны бензина. Причем нередко бензин загрязнен, а, кроме того, при высокой температуре топлива идет более интенсивное закоксовывание и засмоление жиклеров. Поэтому не будем пренебрегать чисткой и продувкой «закоулков» карбюратора, особенно если наблюдаются нарушения в его работе. При вывернутых жиклерах и вынутых распылителях 7 и 11 (см. рис. 1) продуваем каналы шинным насосом, используя прилагаемый к нему заостренный наконечник. При необходимости вывертывается регулировочный винт ускорительного насоса, расположенный рядом с пробкой 2 (см. рис. 1 ), а также другие регулировочные винты 22 и 24. Однако перед тем, как вывернуть их, запомним их положение. Для этого завернем эти винты до упора, сосчитаем и запишем число оборотов.

При продувке каналов переходных систем первой и второй камер, а также канала холостого хода вы можете столкнуться с затруднениями: очень малы выходные отверстия 18, 20 и 21 (см. рис. 1). Поэтому отверстия 18 и 20 следует продувать только при отсоединении корпуса карбюратора от корпуса дроссельных заслонок. Выходное отверстие 21 можно продуть, сняв корпус регулировочного винта 22.

В промежутках между генеральными чистками карбюратора порой возникает необходимость прочистки жиклера холостого хода 6 (см. рис. 1). Чтобы добраться до него, нужно вывернуть электромагнитный клапан холостого хода 25. Устанавливая клапан на место, не переусердствуйте при его затяжке, так как жиклер и его посадочное место в корпусе карбюратора легко деформировать. Бывает, на вид жиклер чист, однако холостой ход двигателя неустойчив. Вероятно, в канале осталась соринка, не удаленная при чистке. Удалить ее нетрудно: немного отвернем электромагнитный клапан 25 и снимем с него провод (обратите внимание, что этот провод не должен коснуться «массы»). Теперь после пуска двигателя электромагнитный клапан закрыт, а бензин поступает в систему холостого хода в обход жиклера 6. Именно в этот момент соринка должна вымыться из узкого места. После установки на автомобиль вычищенного и отрегулированного карбюратора проверяют токсичность выхлопных газов. Сначала анализируют состав смеси на повышенных оборотах двигателя (3000 об/мин), при этом содержание СО не должно превышать 2%, а СН — 600 млн-1. Не следует делать СО ниже 1,0%, так как при этом в отработавших газах существенно увеличится содержание СН, а при работе двигателя под нагрузкой могут возникнуть провалы.

На холостом ходу содержание СО и СН в отработавших газах регулируется винтом качества 22. Он также закрыт заглушкой. Отвертывая винт, обедняют смесь до 1,5% СО. Если обороты холостого хода снижены, винтом количества 19 доводим их до 900 об/мин и вновь контролируем СО, используя винт качества. В некоторых случаях для приведения в норму СО приходится обеднять смесь, вывертывая винт заводской подрегулировки системы холостого хода 24 (см. рис. 1). Повышенная концентрация СН снижается при установке более позднего зажигания (на 3-5° по углу поворота коленчатого вала). Проверку токсичности отработавших газов рекомендуется проводить по разу зимой и летом, а также после пробега первых 10-12 тысяч километров.

Рис. 3. Пусковое устройство карбюратора ‘Оки’: 1 — возвратная пружина воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — шток диафрагмы; 5 — диафрагма; 6 — пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — запорный электромагнитный клапан; 9 — ось рычага управления воздушной заслонкой; 10 — рычаг управления воздушной заслонкой; 11 -дроссельная заслонка первой камеры; 12-регулировочный винт; 13- рычаг приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 14 — тяга привода рычага воздушной заслонки. В — пусковой зазор у воздушной заслонки; С — пусковой зазор у дроссельной заслонки первой камеры.

3.11. Регулировка приводов заслонок карбюратора и холостого хода двигателя

Расположение тяг и регулировочных винтов на карбюраторе
(воздушный фильтр снят):

Регулировка привода воздушной заслонки

Если двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, то это может быть следствием неполного открытия воздушной или дроссельной заслонок карбюратора.

Одной из причин затрудненного пуска двигателя может быть неполное закрытие воздушной заслонки.

  • ключ «на 8»

Перед началом работы снимите воздушный фильтр (см. подраздел 3.9.).

1. Вытяните до упора ручку привода воздушной заслонки на панели приборов. При этом.

2. . воздушная заслонка должна полностью закрыться.

3. Утопите полностью ручку привода воздушной заслонки. При этом воздушная заслонка должна полностью открыться. Это можно проконтролировать.

4. . по шарику фиксатора рычага, который должен попасть в отверстие на рычаге. Если заслонка полностью не открывается или не закрывается, необходимо отрегулировать ее привод.

5. Для регулировки ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.

6. Поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы она полностью открылась.

7. Полностью вытяните тягу из оболочки и затяните болт крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки (следите, чтобы тяга не изгибалась).

8. Вытяните до упора ручку привода воздушной заслонки (на панели приборов). Если воздушная заслонка полностью не закрылась, отверните болт крепления оболочки тяги.

Регулировка привода дроссельных заслонок

  • ключи «на 8» и «на 13» (два)
  • отвертка

Перед началом работы снимите воздушный фильтр (см. подраздел 3.9.).

Регулировка привода выполняется для дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Привод дроссельной заслонки второй камеры осуществляется от рычага дроссельной заслонки первой камеры.

10. Нажмите до упора на педаль акселератора. При этом дроссельные заслонки должны полностью открыться (рычаг дроссельной заслонки должен переместиться в сторону передней части автомобиля до упора).

11. Проверьте, полностью ли открылись заслонки. Для этого нажмите на наконечник промежуточной тяги. Если его можно переместить дальше, значит необходимо отрегулировать привод.

12. Отпустите педаль акселератора, при этом заслонки должны полностью закрыться. Рычаг дроссельной заслонки должен повернуться, переместив до упора промежуточную тягу в обратную сторону. Если этого не произошло, необходимо отрегулировать привод.

13. Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек. Заворачиванием другой гайки добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась и закрывалась.

14. Обратите внимание, что при заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2 – закрывается. Затем затяните гайку, которая была ослаблена.

15. Если длины тяги недостаточно для регулировки положения дроссельных заслонок (в данном случае дроссельная заслонка полностью не закрывается).

16. . ослабьте контргайки наконечников промежуточной тяги.

17. . снимите наконечник тяги с промежуточного рычага привода.

18. . закрепите наконечник оболочки тяги в кронштейне приблизительно посередине.

19. . отворачивая или заворачивая наконечники, измените длину промежуточной тяги так, чтобы.

Регулировка холостого хода двигателя

  • отвертка
  • пассатижи

Регулировка холостого хода выполняется с установленным воздушным фильтром (на фотографиях фильтр снят для наглядности) на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С), при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта.

Так как регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах выполняются совместно, а для определения содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуется проводить эти операции в специальных мастерских.

При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и соответственно при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание СО.

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101 — 2110

ваз 2103

Со временем, регулировка холостого хода, понадобится на любом автомобиле с карбюраторной системой питания. И на самом деле, принцип этой регулировки на всех карбюраторах одинаков. Нужно — лишь знать, где находится винт отвечающий за соотношение в смеси воздуха и бензина и винт определяющий количество подаваемой смеси.

И сейчас будет рассмотрена регулировка холостого хода, на автомобиле оснащенном карбюратором Солекс. Такие карбюраторы устанавливались на переднеприводные ВАЗы, более редкие модификации этих карбов изредка можно встретить на классике, также этот карбюратор устанавливался на НИВУ. Здесь нужно подчеркнуть, что Солексы между собой имеют значительные отличия, но расположение регулировочных винтов на них не меняется.

Признаки что на машине сбит холостой ход

Это может проявляться в сильной тряске автомобиля на хх, в провале при резком наборе скорости, в слишком громкой работе ДВС на холостом ходу, или в стремлении заглохнуть.

На любом карбюраторе присутствует два, выше упоминаемых болта:

Винт качества. Р егулирует соотношение в подачи воздуха и бензина;

Винт количества. Р егулирует количество подаваемой на ХХ, самой — этой смеси.

Теперь нужно понять, в какой ситуации Вам требуется регулировка хх.

Если, Ваш автомобиль подглахивает, прям сильно глохнет, что нельзя отойти от педали газа, или отпустить дроссель. Тогда стоит обратить взор на количественный винт ( на солексе он имеет пластиковую шляпку и регулируется рукой). Повышаем холостой ход ровно настолько, чтобы машина больше не глохла. Здесь стоит заметить, что даже при высоком ХХ, машина все равно может подергиваться из — за неправильно выставленного винта качества. Но в данный момент нужно добиться того, чтобы машина просто не заглохла при регулировке.

Когда это достигнуто, нужна маленькая, прямая отвертка, которой нащупывается винт качества ( на Солексе он находится в самой нижней части карбюратора и утоплен в так называемую «подошву»). Винт качества на солексе, при регулировке виден не будет, но его будет нужно нащупать. Затем, он вращается из стороны в сторону, пока не будет найден момент, в котором машина работает максимально громко и устойчиво. Когда эта точка была найдена, нужно уменьшать обороты количественным винтом.

Уменьшение производится до тех пор, пока ДВС не начнет работать максимально тихо, но при этом стабильно. Когда обороты были уменьшены винтом количества, стоит перепроверить регулировку винтом качества, ведь при уменьшенной подаче топлива двигатель будет звучать уже тише и будет возможна более тонкая регулировка винтом качества.

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Клапан регулировки давления лодки пвх
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector