Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и регулировка карбюратора лодочного мотора

Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.

Как водится во всем мире моторов, в том числе и лодочных, расход напрямую зависит от мощности. Современные моторы, благодаря внедрению новых технологий могут расходовать несколько меньше топлива в сравнении с более старыми, но с той же мощностью. Но эта разница будет не так ощутима.

Принято считать, что двухтактные подвесные лодочные моторы расходуют до 350 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу мощности. Для примера: мотор Yamaha 5 CMHS будет расходовать не более 1,75 л./час. (5*350=1750мл). Расход конечно можно значительно сократить если более мягко управлять двигателем и не «крутить» его. Или к примеру чаще ходить на крейсерской скорости, при которой расход вообще будет мизерным.

Четырехтактные моторы более экономичны, как известно. Их расход рассчитывается по следующей формуле: 250 мл. бензина в час в расчете на одну лошадиную силу. И опять же для примера: лодочный мотор Yamaha F9,9FMHS должен расходовать не более 2,5 л./час. (10*250=2500 мл.) Если же брать моторы Хонда, то их расход будет еще ниже, т.к. инженеры Honda уделяют большое внимание именно этому показателю при разработке своих лодочных моторов.

Технические советы
Карбюратор.

1. жиклер холостого хода (холостой ход и малые нагрузки).

Когда двигатель работает на низких оборотах и дроссельная заслонка практически закрыта и
разряжение в диффузоре не большое,топливо — воздушная смесь не выходит из главного жиклера.
На холостом ходу топливо подается через жиклер холостого хода,смешанное с воздухом из воздушного жиклера холостого хода.
Топливо и воздух в пропорции,которая задана положением регулировочного винта холостого хода поступает в двигатель через отверстие,которое расположено над дроссельной заслонкой.
Когда на малом ходу дроссельная заслонка приоткрывается настолько,что она заходит за байпасные отверстия,топливовоздушная смесь начинает проходить через них.

2. Средние обороты.

Когда дроссельная заслонка еще приоткрыта и двигатель работает в диапазоне средних оборотов топливо — воздушная смесь подается и из вспомогательного прохода и из байпасных отверстий.
Также в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки топливо – воздушная смесь начинает проходить через главный распылитель.

3. Высокие обороты.

На высоких оборотах,при полностью открытой дроссельной заслонке,топливо смешанное с воздухом поступающим из главного воздушного жиклера поступает через главный распылитель в диффузор.

Настройка карбюратора лодочного мотора

Если у вашего лодочного мотора наблюдается повышенный расход топлива, неустойчивая работа или снижение мощности, то с большей долей вероятности во всем этом виноват карбюратор. Это сложная деталь двигателя, которая имеет свойство засоряться и накапливать различного рода осадки. В тонкости его работы мы углубляться не будем, но думается всем известно, что он отвечает за топливную смесь, которая подается в камеру сгорания.Если вы подозреваете, что в не совсем хорошем поведении вашего мотора виноват именно карбюратор, не стоит сразу искать информацию по его разборке и настройке. Первым делам рекомендуется поменять свечу зажигания и поставить именно оригинальную, которую рекомендует производитель. То же касается и ГСМ, масло и бензин лейте по возможности такой какой написан у вас в руководстве по эксплуатации. Хотим заметить, что топливо спустя 3 месяца начинает терять свои свойства, а спустя пол года его уже лучше просто вылить и не заливать в мотор, ибо характеристики свои оно уже потеряет

Читайте так же:
Регулировка клапанов субару форестер 2008

.
Основные момент регулировки карбюратора мотора.

Если ничего из этого не помогает, тогда можно попробовать настроить обороты холостого хода с помощью двух регулировочных болтов. Один из них отвечает за качество смеси, другой за количество. Прогрейте мотор минут 10, затем винтом количества выставляем холостые обороты чуть выше чем стабильные. Затем винтом качества смеси выставляем самые высокие обороты и в конце снова винтом количества выставляем холостые обороты до чуть завышенных стабильных. Такую последовательность нужно пройти несколько раз, пока не получим устойчивые минимальные обороты холостого хода. И внимание! В самом конце, повышенные обороты нужно убирать уже винтом качества, а не количества, как мы делали до этого.

Если после этих регулировок карбюратора мотор глохнет на передаче или при закрывании крышки капота, то попробуйте повысить обороты винтом количества. Так же рекомендуем проверить пружины этих винтов. Если они слабые, то все ваши настройки очень скоро собьются от вибрации. Просто выкрутите винты, растяните немного пружины и вкрутите винты на место. Обогащенность смеси можно проверить если резко сбросить газ на ходу, мотор не должен заглохнуть.

Идем дальше. Если у мотора такие симптомы как:

  • мотор глохнет при наборе оборотов
  • в прогретом состоянии плохо запускается
  • неустойчивые холостые обороты
  • увеличенный расход топлива

То причину их нужно искать в поплавковой камере, а точнее это свидетельствует о повышенном уровне топлива в ней.

Если же у вас заметно снизилась динамика разгона и также наблюдаются проблемы работы на холостых, то у вас возможно низкий уровень топлива в поплавковой камере.

настройка карбюратора

Изменяя угол язычка поплавка, можно отрегулировать уровень топлива в камере. При увеличении уровня топлива язычок толкает запорный клапан и он в свою очередь перекрывает подачу топлива. Язычок встроен в корпус поплавка и его (язычок) чаше всего делать из мягкого металла и как раз изменив немного угол язычка можно заставить клапан раньше или позже перекрывать подачу топлива. Но не спешите сразу гнуть его на 45%, изменять угол нужно совсем чуть чуть. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка. После изменений проверяйте работу мотора. Каких то более конкретных рекомендаций дать не можем, т.к. все модели индивидуальны в этом отношении. Можете заглянуть в мануал своего мотора и посмотреть заводские настройки карбюратора и сравнить с текущими и попробовать откорректировать в случае расхождений.

Читайте так же:
Лодочный мотор hdx регулировка зажигания

Разборка и регулировка карбюратора лодочного мотора

На повестке дня у нас разборка карбюратора достаточно надежного четырехтактного лодочного мотора Suzuki DF15. Разбирать мы его будем не потому что там что-то поломалось, а профилактики и наглядности для, чтобы показать, как легко это сделать и еще попробуем его отрегулировать. Ну и любые ответственные узлы любого двигателя требуют периодического осмотра и чистки.

Снимаем кожух с лодочного мотора, для проведения данной операции. Держится он на четырех креплениях. Отсоединяем от карбюратора топливную магистраль и все тяги. Дроссельная тяга отщелкивается шлицевой отверткой. Обнаружить её можно покрутив ручку газа.

Теперь нужно открутить болты крепления карбюратора. Для этого вам понадобится ключ на 10. Внешний болт откручивается легко, а тот, который у блока цилиндров, за самим карбюратором потребует торцевого ключа.

Разборка и регулировка карбюратора лодочного мотора

Разборка и регулировка карбюратора лодочного мотора

Вытащив болты, снимаем патрубок воздухозаборника. В его отверстиях крепления есть металлические втулки, смотрите, чтобы они не выпали и не закатились куда нибудь, т.к. без оных патрубок ставить нельзя, т.к. они служат своего рода упором, чтобы при затяжке болтов карбюратора не треснул пластик патрубка.

Снятие карбюратора с лодочного мотора, он висит на топливной магистрали

Снятие карбюратора с лодочного мотора, он висит на топливной магистрали

Снимаем карбюратор с мотора. Его прокладка чаще всего прилипает к впускному коллектору. Если хотите, можете её заменить, но мы оставим её на месте. Не забываем удалить остатки топлива из поплавковой камеры.

Сливной болт поплавковой камеры с отводящей трубкой

Сливной болт поплавковой камеры с отводящей трубкой

Крышка поплавковой камеры держится на четырех болтах. В моторе Suzuki DF15 откручиваются они любой отверткой.

Крышка поплавковой камеры

Крышка поплавковой камеры

Когда будете снимать крышку, будьте осторожны, чтобы не повредить резиновую прокладку, подцепляйте отверткой аккуратно.

Как выглядит поплавковая камера лодочного мотора

Как выглядит поплавковая камера лодочного мотора

Для жиклера и распылителя нужна определенная отвертка, под их размер. Металл у них мягкий и если пытаться открутить их чем попало, то это может обернуться тем, что вы сломаете шлицы главного топливного жиклера и форсунок.

Жиклеры и форсунки лодочного мотора

Жиклеры и форсунки лодочного мотора

Для того, что оценить состояние игольчатого клапана, поплавок придется снять. Откручиваем винт, прижимающий ось поплавка.

Читайте так же:
Bluetooth синхронизация с автомобилем

Разобранный карбюратор лодочного мотора готов к чистке, жиклеры и форсунки сняты

Разобранный карбюратор лодочного мотора готов к чистке, жиклеры и форсунки сняты

Теперь можно приступить к чистке и продувке. После этого собираем все в обратном порядке. Настроить поплавок карбюратора лодочного мотора Suzuki DF15 не получить, как и сбить настройки, т.к. язычок у него пластиковый и уровень топлива в поплавковой камеры отрегулировать не получиться.

Suzuki DT 2.2 не заводится

Приобрел яхту Микро с установленным двухтактным мотором Suzuki DT 2.2. Прежний хозяин рекомендовал разбавлять маслом 1:50. Я купил масло для двухтактных двигателей и разбавил бензин «на глазок»(но без фанатизма). Залив смесь в движок, столкнулся с проблемой трудного запуска движка (дергал, наверное, минут 10). А в эти выходные вообще не удалось завестись. Причем при работе движок поддымливал.

Вынув свечу, убедился, что она покрыта черным налетом. Прокалил- безрезультатно.

1. Решит ли проблему установка новой свечи?

2. Похоже, перелил масло в бензин- долить чистого бензина прямо в движок, слив часть старой смеси (емкость для этого движка 1.2 л )?

3. Может ли быть проблема связана с не очень качественным маслом (хотя брал в Ашане, бренд российский очень известный)?

Заранее благодарен за ответы от опытных коллег.

#2 shamrock

  • Из: зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

#3 Chekalov

  • Из: Москва- Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

То есть если я, к примеру, налью на 3 л бензина не 60, а 80 г масла, это даст такой эффект?

#4 Максим_23

  • Из: Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Сообщение отредактировал Максим_23: 02 октября 2017 — 14:53

#5 Сергей Б..

Рулевой 1-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Я всегда для всех моторов мешаю 1/30 , никогда не было проблем с запуском.

Передозировка масла обычно приводит к повышенной дымности, неболее.

Возможно свеча на воздухе искрит, а в цилиндре, при давлении в 8-10 кг не может, поменять на любую рабочую, напробу.

Просто влить шприцем смесь в воздушный канал карбюратора пробовали ?

Обычно, если виноват карбюратор, то впрыск помогает, мотор заводится.

#6 Максим_23

  • Из: Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Извиняюсь, сайт глючит.

Сообщение отредактировал Максим_23: 02 октября 2017 — 14:54

#7 Chekalov

  • Из: Москва- Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

А Вы топливную смесь в отдельной емкости перемешивали, или с начала масла потом бензин в бачок просто «ухнули»?

#8 kuevela

  • Из: sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Этим летом прикупил в Финляндии 2ТСузу2лс,поставил на лодку и махнул на рыбалку. моторчик резво завёлся но чуть поработав сдох как-то странно попёрдывая. Оказалось,что раскрошилась пластмасса воздуховода и осколок застрял в лепестковом клапане.Проверить работу клапанов легко дунув туда-сюда

Читайте так же:
Таблицы регулировок развал схождения

Сообщение отредактировал kuevela: 02 октября 2017 — 18:30

#9 Сергей Б..

Рулевой 1-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Длительная работа на ХХ — вобщем единственная причина обрастания свечи нагаром.

Троллингисты, когда мотор начинает умирать, просто прогазовывают его.

Сообщение отредактировал Сергей Б. 02 октября 2017 — 18:59

#10 Chekalov

  • Из: Москва- Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

#11 Chekalov

  • Из: Москва- Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

#12 StrangerM

  • Из: СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Попробуйте через Расширенную форму.

Я бы вылил остатки «смеси» из бака, спустил бы из карбюратора, поменял свечу. И начал бы с правильной смесью. Причем особое внимание маслу, для 2х тактных, 1:50 рекомендовано, для ПЛМ (лучше от Сузы). А свечи только от ХХ обрастают у 4х тактных. У 2х — отлично гадятся избытком масла.

  • 1

#13 Chekalov

  • Из: Москва- Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Сообщение отредактировал Chekalov: 03 октября 2017 — 09:18

#14 StrangerM

  • Из: СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Попробуйте через Изменить.

#15 StrangerM

  • Из: СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Ну да. Метка на ручке газа часто бывает. Как завелся — не забыть подсос убрать. Иначе снова свечи чистить. А лучше иметь запас новых.

  • 1

#16 Сергей Б..

Рулевой 1-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

У меня Ямаха 2 в холодную погоду лучше заводится без рекомендованного положения ручки газа, точнее если ручку ставить не в положение пуск, а в середине между минимумом и пуском, естественно с подсосом.

Если ручка в положении пуск, дернуть нужно 4-5 раз, он каждый раз схватывает но глохнет.

Чуть газ убрал, заводится сразу и работает стабильно.

Другие моторы в холодную погоду не пробовал, быстро ехать холодно.

#17 Якорь

  • Из: Ульяновск

Суз2.2 самый безпроблемный мотор какой я только встречал. Единственный нюанс. на этом моторе стоит более «горячая» свеча BR5HS, что позволяет на малых оборотах самоочищаться. Посмотрите, может у вас свечка «холодная» стоит?

Основное правило: холодный мотор заводить С подсосом, горячий — БЕЗ подсоса. Если горячий заводить с подсосом то можно дергать до посинения, все равно не заведется. Скачайте инструкцию по эксплуатации и действуйте строго по ней.

Кстати. может быть забит топливный фильтр.

Сообщение отредактировал Якорь: 03 октября 2017 — 12:41

#18 StrangerM

  • Из: СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Про свечку еще — надо глянуть с резистором или без. А заводится не в том положении ручки — карбюратор немного со стандартных настроек свинчен. Может ХХ.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на man tga

#19 Chekalov

  • Из: Москва- Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Сообщение отредактировал Chekalov: 03 октября 2017 — 13:39

#20 2191

  • Из: Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

#21 ЛадаПМС

Рулевой 3-го класса

  • Из: С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Запуск холодного двухтактника очень зависит от состояния свечей и качества бензина и масла. При покупке масла надо посмотреть на его качество, т.е нет ли там примесей какого-то песка и т.п. Масла, которые продают для садовой техники, вполне подходят. Если написано 1: 50 , так и надо соблюдать пропорцию. Дело в том, что лишнее масло в жиклерах карбюратора создает пленку, которую тяжело прокачать поступающему воздуху, для создания нормальной горючей смеси. Прокалка свечей не всегда помогает, поэтому нужно иметь запасные. Сейчас похолодало и поэтому свечи с меньшим калильным число, т.е. более горячии. Попробуйте от авто. Волга, если подойдут по длине резьбы и размеру свечного ключа. И всегда, когда заведете мотор, дайте ему прогреться на оборотах, немного более холостых . Желаю успехов.

Регулировка карбюратора плм сузуки дт 15а

Рыбалка

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать снегоход с двигателем от мотоблока. Предоставлены пошаговые фото сборки и видео с обкатки мини-снегохода. Каждый заядлый рыбак и охотник прекрасно знает, что зимой по рыхлому снегу передвигаться на лыжах не очень то удобно, а когда необходимо преодолеть расстояние в несколько десятков километров до заимки, зимовья, охотничей избушки, или до водоёма, то здесь вообще «труба)) Для преодоления больших расстояний необходим снегоход, но цены на заводские машины не по карману простому человеку, опять же ремонт и запчасти обойдутся в копеечку. Так что делаем сами, своими руками))

Для постройки снегоходаДВС расположен в задней части машины прямо над гусеницей, кстати она сделана из половины БУРАНовской гусеницы разрезанной пополам.

Снегоход шустро бегает по рыхлому снегу везя двух человек и полозья с поклажей, что в очередной раз доказывает что дело Кулибина живет и развивается)

Материалы

  1. ДВС «Lifan» 9 л/с
  2. проф-труба «квадрат»
  3. гусеница «Буран»
  4. цепь
  5. звезда
  6. болты, гайки и тд

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей

Сборка снегохода своими руками.

Данный снегоход очень компактный и при этом быстро собирается и разбирается, буквально за 5 минут. Так же легко помещается в разобранном виде в багажное отделение легкового автомобиля.

Вот такой снегоход)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector