Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda секреты холостого хода: )

Mazda секреты холостого хода 🙂

Устали читать бредливые темы на мазда форумах про различные
методы выставления холостого хода и зажигания на Маздах,
когда один говорит — надо вот так, а другой — по другому,
пробуете выставить и ничего не выходит ?! —
Тогда эта тема для Вас 🙂

Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.

Все энергопотребители, кондиционер, ГУР,
стопсигналы и т.п, во время регулировки
базового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены!
Если, в момент регулировки, срабатывает вентилятор
системы охлаждения — дождитесь его остановки !
И только потом продолжайте настройку.

Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов

Итак, для начала Вы должны понять как работает система стабилизации холостого хода на мазде.
Существует два контура регулирования оборотов хх:

Медленный контур регулирования
Грубое и медленное регулирование оборотов ХХ на мазде
осуществляется клапаном холостого хода.
В засисмости от модели, этот клапан может
как плавно изменять свою пропускную способность,
так и работать по достаточно приметивному
алгоритму-тупо открыт или закрыт.
Все! — здесь никаких секретов нет.
И не нужно биться и насиловать эти клапана,
накручивать им пружины и заниматься прочей фигней!
Если вы еще его не накрутили — не трогайте!
Максимум — чистка карбклинером,
ведь для работы он должен быть чистым и
свободно пропускать воздух 🙂

Быстрый контур регулирования
Максимально бытро и точно воздействовать
на обороты ХХ можно с помощью зажигания.
Если зажигание позднить — обороты будут падать,
если делать зажигание более ранним от базовой
точки — обороты будут возрастать.
Но всегда есть ограничение угла на который
можно сдвинуть зажигание.
Когда угол подходит к предельным значениям,
при коррекции оборотов, включается система
грубого регулирования, описанная выше.
При этом грубо сдвигается граница регулирования
в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается
в базовую точку или в ВМТ, затем происходит
очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.

Из этого можно сделать простой вывод:

Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

Согласуется все с помощью стробоскопа.
Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей
температуры. Желательно, чтобы 1-2 раза сработал
вентилятор системы олаждения.
Вы уверены, что на вашем двигателе рабочий термостат ? — проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет
жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.

В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.
На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),
желательно обновить белой краской.
Запускаем двигатель, светим на метку и
смотрим на шкалу угла опережения зажигания
на крышке ремня грм. Метка должна встать точно
напротив значения рекомендованного производителем
для данного движка. Если это не так, ослабляем болты
трамблера/датчика положения распредвала, и
поворачиваем его в ту или иную сторону.
В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,
которое рекомендует производитель.

Чувствуете ? — от точности установки зажигания
зависит еще и момент впрыска 🙂

Примечание :
Если, после установки перемычки TEN+GND и
заводки двигателя, ваш движок колбасит
или он вообще не держит холостых — поздравляю!-
базовый ХХ у вас 100% сбит.
Крутите винт на дроссельной заслонке,
лишь бы двигатель начал стабильно работать
на 700-800 оборотах — без разницы какая у вас мазда.
И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
как описано выше. При регулировке зажигания,
следите, чтобы обороты находились
в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
уложитесь в этот диапазон), корректируйте
соответствующим винтом дроссельной заслонки.

Для тех у кого две метки на шкиву :
Смотрим на шкив со стороны колеса,
обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, — первая метка!
Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
зажигания! Вторая метка — для сервисных целей.
Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
поэтому вы точно не промахнетесь — первая метка ставится на 10,
вторая попадет точно на букву Т .

Базовые обороты ХХ
После того как выставили угол.
Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал
Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие
источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть
на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать — юзать
официальную версию сервисной программы или соответствующий
сервисный бюллютень !
Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать
обороты по тахометру, ибо на мазде это бред и делается все гораздо
проще! Запомните, запишите это в блокнотик, и не слушайте чего вам
там сказал сосед, или в умной мультимедийной книжке написано.
На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году и
модельном ряду бывают разные и данные из руководства или от дяди
Васи хорошо брать только за ориентир! Если вы настроите четко
как в русском мануале или по совету дади Васи — колбасня может
и не пропасть.

Итак, TEN+GND все еще замкнуты, угол выставлен, ориентир по
оборотам смотрим на вашу модель или в том же руководстве,
или на каком-нибудь форуме.
Теперь выставляем приблизительно такие обороты винтом на
дроссельной заслонке — обычнно значение идет от 750 до 950 об/мин.

Глушим двигатель!
Вынимаем перемычку из сервисного разъема TEN+GND
Заводим двигатель и смотрим куда съехали метки зажигания!
Если метки остались на месте — поздравляю, вы точно настроили
базовый ХХ и угол опережения зажигания.

Читайте так же:
Регулировка ручника мазда премаси

Если метки зажигания съехали — значит комп пытается сам
регулировать обороты и они настроены не оптимально!
Ваша задача, при вынутой сервисной перемычке, путем заворачивания/отворачивания винта регулировки
оборотов хх на дроссельной заслонке, вернуть метки зажигания "на
место" т.е. метки зажигания, что при вставленной, что при убранной
перемычке TEN+GND должны находится в одном и том же месте !

Такими действиями вы :

Контур медленного регулирования уводите в ноль
Контур быстрого регулирования уводите в "базовый ноль"
от которого идет вся пляска по регулировке

И, как результат, имеете максимально широкий диапазон
поддержания компом ХХ.

Попробуйте покрутить рулем, понажимать тормоз-
теперь обороты стоят, почти, как вкопанные.
На этом настройка закончена.

Небольшая нестабильность на мазде +/-50 оборотов яваляется нормой!
— на обычном тахометре на глаз может быть незаметна

Временные задирания оборотов хх до 1500 об/мин
На мазде точно также являются абсолютной нормой и происходят при:

Сильном понижении атмосферного давления ( еще и удивляются-
на погоду реагирует)
Повышении температуры входящего воздуха свыше 55-65 градусов
Цельсия(зависит от модели)

Mazda 323f датчик холостого хода

mazda 323f датчик холостого хода

Mazda 323 F BA › Бортжурнал › Обороты/ холостой ход 323 F BA. Сказал мол в маздах не очень удачно датчик холостого стоит, или еще какой.(знает как я)) что когда не хватает антифриза и давления в системе — она подгазовывает.

Mazda 323 IV (BG) 1989 — Датчик холостого хода для Mazda 323 Седан BG Седан.

Это интересно! Изначально компания Mazda называлась Toyo Kogyo. Ребрендинг прошел не так давно, в 1984 году. Название взято в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды.

Чистка клапана холостого хода на Mazda Demio — Продолжительность: 7:54 Денис Иванчук 26 563 просмотра. Mazda 626 2.0 работа без датчика ХХ — Продолжительность: 2:48 vubbez 60 041 просмотр.

mazda 323f датчик холостого хода

mazda 323f датчик холостого хода

После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим. Вообщем заменил старый родной воздушный патрубок на новый, но немного другой, и то еле нашел на разборке. При разгоне начинают плавать обороты Т. Раз при торможении машину колбасит — может в сторону вакуумного усилителя тормозов посмотреть? Pasha BG , UNICYCLERACE.RU тебе в помощь.

mazda 323f датчик холостого хода

mazda 323f датчик холостого хода

mazda 323f датчик холостого хода

mazda 323f датчик холостого хода

Mazda 323 Проблемам холостого хода посвящается — Украинский Мазда Клуб :: UNICYCLERACE.RU

Чтоб долго не искать решение проблемы в БЖ подписчиков решил сразу спросить. Причем, чем резвее наберешь обороты затем нейтралка — тем больше вероятность захлохнуть! Глох пару раз на трассе и в населенном пункте.

Решил для начала посмотреть воздушный патрубок, так как по логике понял что проблема в подаче смеси, разобрал подачу воздуха: фильтр новый, почистил возд.

mazda 323f датчик холостого хода

Стало лучше, перестала глохнуть, но все равно остается дрожжжь от нехватки оборотов. Иногда при езде по городу складывается ощущение что ПРИ ТОРМОЖЕНИИ на нейтральной — ситуация с падением оборотов усугубляется. Делал диагностику — ничего не показывает, чистили дроссельную заслонку, клапан холостого хода смотрели. Если у кого были такие же симптомы прошу отписаться! Вообщем заменил старый родной воздушный патрубок на новый, но немного другой, и то еле нашел на разборке.

Сказал мол в маздах не очень удачно датчик холостого стоит, или еще какой. Короче завтра долью до полного и посмотрю. Снизу фотка не моя , там есть патрубок родной — он с бочком снизу идет и с еще одной трубкой во впускной коллектор, а я нашел такой же только без бачка снизу.

mazda 323f датчик холостого хода

Поигрались с знакомым чтобы снять старый бачек и установить на новый патрубок, на последнем были все крепления но еще пришлось прорезать спец заготовленную заглушку. Кто будет делать — смекнет че по чем и куда. Тут немного видно что под патрубком есть бачек, с которым помучались. От него идет трубка, которая входит в коллектор ровно под патрубком. Зачем этот бачек — УЗНАЛ! Он служит запасом воздуха в систему при резком открытии дросельной заслонки… …или как мы говорим «тапок в пол», ибо пока воздух «всосется» через возд фильтр — теряется доля секунды разгона!

Бывает что его нету. Самое интересное если его нет, то нет и отверстия под еще одну трубку во входном коллекторе, либо там захлушка? Вообщем прошло две недели уже как, и обороты перестали прыгать. Обороты нормализовались, но теперь их немного не хватает, выставлю с УОЗ и проблема решиться. Увеличилась мощность, быстрее идет на разгон. Кто читал и помогал советом — спасибo! Update: помимо всего вышеперечисленного, что конечно же пошло также на пользу, но основная проблема холостого скрывалась не просто в патрубке воздуха, а в шланжочках, которые идут на холостой ход, их вы увидите если просто посмотрите на головку и выше насвечников, они у меня были как пластелин.

Как видите все взаимосвязано и нелегко сразу выяснить причину настабильных оборотов! ТАК и не решена отпишись в личку как подробно зделал! Что долил антифриз и подергал датчики и все ок? У меня аналогичная проблема точь в точь, как ты её решил? Гофру замени, исключи подсос воздуха. На перекрестке включаю нейтралку и обороты падают до минимума и начинается вибрация.

mazda 323f датчик холостого хода

Потом поковыря и всё исправил. Toyota Chaser ГОЛУБОЙ НИЩЕБРОД. Он служит запасом воздуха в систему при резком открытии дросельной заслонки…. Ранее Замена масла, фильтров. Датчик нейтрали на коробке не исправен. У меня было так. Раз при торможении машину колбасит — может в сторону вакуумного усилителя тормозов посмотреть?

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Читайте так же:
Как отрегулировать инжектор на мазде 323

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «n».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Mazda 323Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе sr20di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Mazda 323Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя sr20de, справа для двигателя sr20di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Регулировка клапана холостого хода мазда 323

    Внимание.
    В нашем магазине появились эмуляторы датчика присутствия переднего пассажира MAZDA
    Цена вопроса — всего 800рублей , включая доставку в пределах СНГ.
    Подробности по ссылке (http://shop.pilotpowersupply.com/bez-rubriki/emulyator-datchika-prisutstviya-perednego-passazhira-mazda/)

    Устали читать бредливые темы на мазда форумах про различные
    методы выставления холостого хода и зажигания на Маздах,
    когда один говорит — надо вот так , а другой — по другому,
    пробуете выставить и ничего не выходит ?! —
    Тогда эта тема для Вас 🙂

    Ну что же, расскажу, как правильно выставлять зажигание и холостой ход на маздах.

    Все энергопотребители, кондиционер, ГУР,
    стопсигналы и т.п, во время регулировки
    базового ХХ и угла зажигания, должны быть отключены.
    Если, в момент регулировки, срабатывает вентилятор
    системы охлаждения — дождитесь его остановки .
    И только потом продолжайте настройку.

    Немного основ и о том почему временами на маздах подкидывает холостой ход до 1500 оборотов

    Итак, для начала Вы должны понять как работает система стабилизации холостого хода на мазде.
    Существует два контура регулирования оборотов хх:

    Медленный контур регулирования
    Грубое и медленное регулирование оборотов ХХ на мазде
    осуществляется клапаном холостого хода.
    В засисмости от модели, этот клапан может
    как плавно изменять свою пропускную способность,
    так и работать по достаточно приметивному
    алгоритму-тупо открыт или закрыт.
    Все! — здесь никаких секретов нет.
    И не нужно биться и насиловать эти клапана,
    накручивать им пружины и заниматься прочей фигней!
    Если вы еще его не накрутили — не трогайте!
    Максимум — чистка карбклинером,
    ведь для работы он должен быть чистым и
    свободно пропускать воздух 🙂

    Быстрый контур регулирования
    Максимально бытро и точно воздействовать
    на обороты ХХ можно с помощью зажигания.
    Если зажигание позднить — обороты будут падать,
    если делать зажигание более ранним от базовой
    точки — обороты будут возрастать.
    Но всегда есть ограничение угла на который
    можно сдвинуть зажигание.
    Когда угол подходит к предельным значениям,
    при коррекции оборотов, включается система
    грубого регулирования, описанная выше.
    При этом грубо сдвигается граница регулирования
    в ту или иную сторону, угол зажигания откатывается
    в базовую точку или в ВМТ, затем происходит
    очередная точная подстройка с помощью угла зажигания.

    Из этого можно сделать простой вывод:

    Чтобы не было расколбаса оборотов на ХХ, необходимо точное согласование быстрого и медленного контура регулирования.

    Согласуется все с помощью стробоскопа.
    Итак, двигатель должен быть прогрет до рабочей
    температуры. Желательно, чтобы 1-2 раза сработал
    вентилятор системы олаждения.
    Вы уверены , что на вашем двигателе рабочий термостат ? — проверьте ! Ибо с нерабочим термостатом машина будет
    жрать бензин + вы не сможете настроить правильно ХХ.

    В диагностическом разъеме устанавливаем перемычку TEN-GND.
    На шкиву коленвала есть метка( может быть две метки ),
    желательно обновить белой краской.
    Запускаем двигатель, светим на метку и
    смотрим на шкалу угла опережения зажигания
    на крышке ремня грм. Метка должна встать точно
    напротив значения рекомендованного производителем
    для данного движка. Если это не так, ослабляем болты
    трамблера/датчика положения распредвала, и
    поворачиваем его в ту или иную сторону.
    В общем, метка у Вас должна совпасть с тем значением,
    которое рекомендует производитель.

    Чувствуете ? — от точности установки зажигания
    зависит еще и момент впрыска 🙂

    Примечание :
    Если, после установки перемычки TEN+GND и
    заводки двигателя, ваш движок колбасит
    или он вообще не держит холостых — поздравляю!-
    базовый ХХ у вас 100% сбит.
    Крутите винт на дроссельной заслонке,
    лишь бы двигатель начал стабильно работать
    на 700-800 оборотах — без разницы какая у вас мазда.
    И уже за тем переходите к регулировке зажигания,
    как описано выше. При регулировке зажигания,
    следите , чтобы обороты находились
    в пределах 700-900 об/мин ( не надо стараться
    выгнать под то значение, которе указано в паспорте авто, просто
    уложитесь в этот диапазон), корректируйте
    соответствующим винтом дроссельной заслонки.

    Для тех у кого две метки на шкиву :
    Смотрим на шкив со стороны колеса,
    обход радиуса шкива делаем по часовой стрелке, — первая метка.
    Вот по ней и производится настройка базового угла опережения
    зажигания. Вторая метка — для сервисных целей.
    Но вам проще, обычно такие шкивы стоят на движках,
    у которых базовое опережение составляет 10 градусов до вмт,
    поэтому вы точно не промахнетесь — первая метка ставится на 10,
    вторая попадет точно на букву Т .

    Базовые обороты ХХ
    После того как выставили угол.
    Настоятельно рекомендуется забить на то что вам рассказывал
    Петя, Вася, Сосед по гаражу, Мультимедийный мануал и прочие
    источники информации по поводу того, какие ТОЧНО должны быть
    на вашей МАзде обороты хх. Самый верный способ узнать — юзать
    официальную версию сервисной программы или соответствующий
    сервисный бюллютень .
    Но и в этом случае никакой буржуйский механик не будет настраивать
    обороты по тахометру,ибо на мазде это бред и делается все гораздо
    проще. Запомните, запишите это в блокнотик , и не слушайте чего вам
    там сказал сосед , или в умной мультимедийной книжке написано.
    На вашей машине обороты будут немного отличаться, ибо их стабилизацией занимается комп. Прошивки в одном и том же году и
    модельном ряду бывают разные и данные из руководства или от дяди
    Васи хорошо брать только за ориентир. Если вы настроите четко
    как в русском мануале или по совету дади Васи — колбасня может
    и не пропасть.

    Итак, TEN+GND все еще замкнуты, угол выставлен, ориентир по
    оборотам смотрим на вашу модель или в том же руководстве,
    или на каком-нибудь форуме.
    Теперь выставляем приблизительно такие обороты винтом на
    дроссельной заслонке — обычнно значение идет от 750 до 950 об/мин.

    Глушим двигатель!
    Вынимаем перемычку из сервисного разъема TEN+GND
    Заводим двигатель и смотрим куда съехали метки зажигания.
    Если метки остались на месте — поздравляю , вы точно настроили
    базовый ХХ и угол опережения зажигания.

    Если метки зажигания съехали — значит комп пытается сам
    регулировать обороты и они настроены не оптимально!
    Ваша задача, при вынутой сервисной перемычке, путем заворачивания/отворачивания винта регулировки
    оборотов хх на дроссельной заслонке, вернуть метки зажигания "на
    место" т.е. метки зажигания , что при вставленной , что при убранной
    перемычке TEN+GND должны находится в одном и том же месте .

    Такими действиями вы :

    Контур медленного регулирования уводите в ноль
    Контур быстрого регулирования уводите в "базовый ноль"
    от которого идет вся пляска по регулировке

    И, как результат, имеете максимально широкий диапазон
    поддержания компом ХХ.

    Попробуйте покрутить рулем, понажимать тормоз-
    теперь обороты стоят, почти, как вкопанные.
    На этом настройка закончена.

    Небольшая нестабильность на мазде +/-50 оборотов яваляется нормой.
    — на обычном тахометре на глаз может быть незаметна

    Временные задирания оборотов хх до 1500 об/мин
    На мазде точно также являются абсолютной нормой и происходят при:

    Сильном понижении атмосферного давления ( еще и удивляются-
    на погоду реагирует)
    Повышении температуры входящего воздуха свыше 55-65 градусов
    Цельсия(зависит от модели)

    Это не является неисправностью! И не стоит об этом беспокоиться !

    Если вам реально помогли мои советы — можете постваить мне пиво или отблагодарить через Webmoney, на сколько сочтете нужным 🙂
    Рублевый кошелек R158668372822
    Долларовый кошелек Z411313758070

    Регулировка клапана холостого хода мазда 323

    Статья-фотоотчет о замене бензонасоса, чистке узла ДЗ и электроклапана холостого хода на автомобиле Mazda Familia S-Wagon RS ’00 рестайлинг

    Началось все как обычно — на выходных померил расход бензина и. выпал в осадок! 16.75л на 100км.
    Отложил все свои дела и решил немедленно заняться своим автомобилем, а именно:
    1. Поменять бензонасос (поставить от ВАЗ-2110, он у меня был почти новый немецкий QML, куплен был для промывок инжектора)
    2. Поменять свечи
    3. Почистить блок дроссельной заслонки
    4. Почистить и смазать электроклапан-регулятор холостого хода
    5. Почистить разъемы всех датчиков

    ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА

    Начал с замены бензонасоса.

    Матчасть. Зачем это надо?
    Неисправностями топливного насоса являются либо заклинивание (совсем не качает) либо недостаточное давление (плохо качает). Из-за перебоев давления топлива автомобиль может вести себя непредсказуемо: то ехать то не ехать либо плохо ехать либо не ехать совсем и даже не заводиться. При перебоях подачи топлива система управления приготовлением смеси может «сходить с ума», поэтому для уверенности (кстати пробег за 100 тысяч перевалил) я решил его поменять чтобы исключить эту проблему и не парить мозги своей машине. Ну тем более что у меня был новый рабочий.

    Для замены насоса на переднеприводной машине требуется:
    1. Длинная головка на 17
    2. Ключ с трещеткой
    3. Крестовая отвертка
    4. Молоток
    5. Тряпки и очищающие салфетки
    6. Новый бензонасос

    Сперва нужно снять минусовую клему аккумулятора.

    Затем заднее сиденье. У S-Wagon RS заднее сиденье на рельсах (двигается взад-вперед как и передние) и нужно открутить 8 болтов на 17 для того чтобы его снять. 4 болта по бокам сиденья, 2 болта впереди и 2 сзади в багажнике (нужно вынуть барахло из багажника и разобрать его). Сиденье я из машины не вытаскивал, а просто завалил спинкой в багажник и придавил сабвуфером. На фото видно что откручивать и как выглядит люк доступа к бензобаку:

    А это бензонасос от ВАЗ-2110. У нас в баке стоит точно такой же, подходит по всем креплениям и разъемам в точности!

    Так выглядит конструкция, которую нужно достать из бензобака через люк — там стоит насос.

    Меняем насос и собираем все в обратном порядке.

    ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

    Зачем это надо — думаю всем понятно. Я меняю свечки с каждой заменой масла — раз в 8000-10000км, кстати и масло лью полусинтетику японскую (как в мануале), а не наш поддельный кастрол или дешевый польский мобил. Ну это мое личное мнение, можете не согласиться.
    Поменял свечи, это я фотографировать не стал, так как считаю делом элементарным, никакого криминала по состоянию свечей не заметил только искровой зазор на глаз немного выгорел и увеличился. Двигатель ZL-VE. Стояли у меня свечи такие:
    Свеча зажигания холодная (NGK BKR6E-11) BP03-18-110 произв. Mazda

    Поставил вот какие свечи:
    Свеча зажигания холодная (Denso K20PRU-11) BP04-18-110 произв. Mazda

    Результатом остался доволен, поехала веселее, на низах лучше, холостые ровные — видимо зажигание стабильнее.
    Для справки, рекомендую выбирать следующие свечи для двигателя ZL-VE:
    Свеча зажигания холодная (Denso K20PRU-11) BP04-18-110 Mazda
    Свеча зажигания горячая (Denso K16PRU-11) BP02-18-110 Mazda

    Такие же свечи Mazda рекомендует ставить на другие двигатели этого поколения: B3, ZL, ZM, FP и FS.

    ЧИСТКА РАЗЪЕМОВ ДАТЧИКОВ

    А это зачем надо?

    Как известно, электротехника — это наука о плохих контактах. Из-за плохого контакта возникают перебои в работе датчиков, машина начинает плохо ехать, жрать бензин либо вообще не заводиться если дело касается ДПКВ (есть особенность такая при мойке двигателей ZL вся грязь стекает на ДПКВ и машина после мойки может даже не заводиться — его просто надо протереть тряпочкой, снять колесо, подкрылок и протереть!). Поэтому лично от себя рекомендую не оставлять это дело без внимания.

    Способы чистки следующие:

    1. Без спецжидкостей для очистки, визуально посмотреть все разъемы на предмет окисления. Несколько раз разъединить-соединить, трением металл об металл снять окисел.

    2. Для ВД-шечников (есть такие люди которые очень любят брызгать куда не попадя WD-40) подойдет WD-40. Берем и заливаем каждый разъем. Однако WD-40 агрессивна к аллюминию, то есть в принципе не везде подходит, но на раз сгодится. Однако помните, что после WD-40 в разъемы следует добавить смазки для электроконтактов, залить силиконом или любой другой смазкой потому что WD-40 гигроскопична — она чистит, но потом наберет воду и контакты закиснут еще больше!

    3. Спирт либо любой спиртовой баллончик для чистки контактов — лучший вариант. Продаются в магазинах, на заправках, в магазинах для радиолюбителей.

    ЧИСТКА УЗЛА ДЗ, ЧИСТКА И СМАЗКА РХХ

    Матчасть. Зачем это надо?

    Если кто-то замечал что у него на холостых плавают обороты либо не регулируются с перемычкой или без — это как раз ДЗ и регулятор ХХ, их нужно чистить, а РХХ еще и смазывать. Обороты ХХ должны стоять как вкопанные на постоянной отметке при любых нагрузках (фары, печка, кондиционер, режим D или R на АКПП).
    Если у кого-то стоя на месте при отпускании газа не возвращаются обороты на положенные 750+-50(уточните для своей машины), где-то как будто залипают, плавают, просаживаются, может даже повышаются — наверняка вам не помешает почистить блок ДЗ и РХХ.

    Приспособы:
    1. Ключ на 12, лучше головка чтобы открутить сам блок ДЗ
    2. Пассатижи для снятия хомутов тосольных шлангов
    3. Крестовая отвертка или ключ на 10 для снятия воздушного патрубка
    4. Баллончик карбклинера для чистки ДЗ
    5. Баллончик проникающей смазки для смазки РХХ
    6. Очень толстая крестовая отвертка для откручивания РХХ
    7. Молоток (чтобы постучать по винтам крепления РХХ чтоб легко открутились)
    8. Новая прокладка РХХ (на разных двигателях разная и сам РХХ разный), код на фото

    На фото видно ОТКУДА снята ДЗ.

    Что снято:

    Фото ДЗ двигателя ZL-DE, для сравнения:

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector