Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов 6 цилиндрового рядного дизельного двигателя

Регулировка клапанов 6 цилиндрового рядного дизельного двигателя

Для обычного автовладельца принцип работы двигателя, например, шестицилиндрового, является чем-то вроде магии, интересной лишь автомеханикам и гонщикам.

С одной стороны, у большинства действительно нет никакой нужды в этой информации. Но с другой, отсутствие этих знаний порождает необходимость ехать на поклон в автосервис, чтобы решить простейшие задачи.

Немного о ДВС

Знание об устройстве и работе автомобиля пойдет большим плюсом в личное дело любого автолюбителя. Особенно это касается движка – важнейшего элемента и сердца железного коня. ДВС имеет уйму разновидностей – начиная от типа горючего и заканчивая уникальными для каждого авто мелкими нюансами.

Но суть работы примерно одинакова:

  1. Горючая смесь (топливо и кислород, без которого ничего гореть не будет) попадает в цилиндр двигателя и воспламеняется свечей зажигания.
  2. Энергия взрыва смеси толкает поршень внутри цилиндра, который, опускаясь, вращает коленвал. При вращении, коленвал поднимает к распределительному валу (который отвечает за подачу смеси через клапана) следующий цилиндр.

Благодаря последовательной работе цилиндров, коленвал находится в постоянном движении, образуя крутящий момент. Чем больше цилиндров – тем легче и быстрее будет вращаться коленвал. Вот и нарисовалась схема, знакомая даже школьникам, не разбирающимся в матчасти – больше цилиндров – мощнее мотор.

Порядок работы двигателя

Если объяснять по-простому, то порядок работы двигателя – это выверенная последовательность и интервал работы его цилиндров. Как правило, цилиндры мотора не работают строго по очереди (за исключением двухцилиндровых моторчиков). Этому способствует «змейкообразная» форма коленвала.

Порядок работы движка всегда начинается с первого цилиндра. А вот дальнейший цикл уже у всех разный. Причем даже у однотипных моторов разных модификаций. Знание этих нюансов будет необходимым, если вы захотите откалибровать работу клапанов или настроить зажигание. Поверьте, просьба подключить высоковольтные провода на автосервисе вызовет у мастеров чувство жалости.

Шестицилиндровый двигатель

Вот мы и добрались до сути. Порядок работы такого ДВС будет зависеть от того, как именно 6 цилиндров расположены. Здесь выделяют три типа — рядный, V-образный и оппозитный.

Стоит поподробнее остановиться на каждом:

  • Рядный двигатель. Такая конфигурация горячо любима немцами (в автомобилях BMW, AUDI и т.п. такой движок будет именоваться R6. Европейцы и американцы предпочитают маркировки l6 и L6). В отличии от европейцев, почти повсеместно оставивших рядные двигатели в прошлом, у BMW таким типом мотора может похвастаться даже навороченный X шестой. Порядок работы у таких 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 цилиндры соответственно. Но можно встретить и варианты 1 — 4 — 2 — 6 — 3 — 5 и 1 — 3 — 5 — 6 — 4 — 2.
  • V-образный движок. Цилиндры расположены по три в два ряда, пересекающихся снизу, образуя букву V. Хоть такая технология и пошла на конвейер в 1950 году, менее актуальной она не стала, комплектуя самых современных железных коней. Последовательность у таких движков 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6. Реже 1 — 6 — 5 — 2 — 3 — 4.
  • Оппозитный мотор. Традиционно используется японцами. Чаще всего можно встретить на Субару и Сузуки. Двигатель такой компоновки будет функционировать по схеме 1 — 4 — 5 — 2 — 3 — 6.

Владея даже этими схемами, вы сможете грамотно подрегулировать клапана. Не обязательно вдаваться в историю развития технологий, физические характеристики и сложные формулы расчета – оставим это подлинным фанатам темы. Наша цель – научится самостоятельно делать то, что вообще возможно сделать самостоятельно. Ну а знание о функционале вашего мотора идет приятным бонусом.

Видео пример работы 6-ти цилиндров

Проверка и регулировка автомобиля. Регулировка клапанных зазоров двигателя

Методы регулировки клапанов двигателя делятся на 2 вида: т. е. регулировка клапана каждого цилиндра и двукратная регулировка. Метод двукратной регулировки приведен ниже: нажмите на педаль сцепления, поверните маховик с помощью большой отвертки, чтобы нацелить отметки на маховике на отметку на отверстии проверки маховика для испытаний коромысел 2 клапанов 1-ого и 6-ого цилиндров, если коромысло определенного цилиндра имеет зазор, это обозначает, что данный цилиндр находится в верхней мертвой точке сжатия. Если 1-ый цилиндр находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 1, 2, 3, 5, 7, 10, а затем поверните двигатель на 1 оборот, отрегулируйте остальные 6 клапанов; если 6-ой цилиндр , находиться в верхней мертвой точке сжатия, допускается регулировка 6 клапанов — 4, 6, 8, 9, 11, 12, а затем поверните двигатель на 1 оборот. Отрегулируйте остальные 6 клапанов.

Читайте так же:
Двигатель лифан 170f регулировка карбюратора

При регулировке клапана, сначала затяните регулировочный винт коромысла с помощью отвертки, ослабьте контргайку, затем поверните регулировочный винт по часовой стрелке для уменьшения зазора, для увеличения зазора поверните регулировочный винт против часовой стрелки (зазор впускного клапана 0,30 мм, зазор выпускного клапана 0,40 мм). Отрегулируйте до момента вытаскивания щупа, находящегося между коромыслом и клапаном, чувствуя легкое сопротивление, наконец, затяните контргайку.

Клапанные зазоры дизельного двигателя WP10: зазор впускного клапана (в холодном состоянии) 0,3 м;

зазор выхлопного клапана (в холодном состоянии) 0,4 м.

Регулировка клапанных зазоров показана на рис. 4-2, 4-3, 4-4а, 4-4 b, на рис. 4-4а, 4-4 b показана регулировка зазора выхлопного клапана системы WEVB.

Метод регулировки зазора выхлопного клапана после оснащения системой WEVB:

Зазор впускного клапана в холодном

состоянии 0,3 мм

Зазор выхлопного клапана в холодном

состоянии 0,4 мм

1. Поршень регулируемого цилиндра находится в верхней мертвой точке сжатия;

2. D положении ослабления регулировочного болта в сборе (2) от поверхности сальника коромысла выхлопного клапана, отрегулируйте регулировочный винт клапанного зазора регулировочного толкателя (10), доведите общий клапанный зазор до 0,4 мм, затяните контргайку.

Клапанный зазор со стороны выхлопногоклапана в холодном состоянии 0,25 мм

Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.

3. Как показано на рис. 4-4b, вставьте щуп толщиной 0,25 мм между поршнем омысла клапана (5) и концом штока клапана или колпаком штока клапана, отрегулируйте регулировочный болт в сборе (2), доведите клапанный зазор до 0,25 мм, затяните контргайку.

Примечание: В процессе регулировки следует повернуть регулировочный винт клапанного зазора до момента закрепления щупа, чтобы нажать поршень коромысла клапана (5) до требуемого положения и обеспечить отсутствие зазора межу поршнем и нижней плоскостью установочного отверстия для поршня коромысла выхлопного клапана.

Фаза распределения (при зазоре впускного клапана 0,3 мм, зазоре выхлопного клапана 0,4 мм)

открытие впускного клапана: угол поворота коленвала 34-39° относительно передней верхней мертвой точки;

закрытие впускного клапана: угол поворота коленвала 61-67° относительно задней нижней мертвой точки;

открытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 76-81° относительно передней нижней мертвой точки;

закрытие выхлопного клапана: угол поворота коленвала 26-34° относительно задней верхней мертвой точки.

При измерении клапанного зазора, следует измерить зазор между поверхностью R головки коромысла клапана и концом штока клапана или колпаком штока клапана, регулировка зазора осуществляется с помощью регулировочного винта коромысла.

После разборки, сборки или при выполнении работ по техническому обслуживанию второй категории и выше, следует проверить клапанные зазоры, при проверке клапаны должны находиться в положении полного закрытия. В связи с этим, порядок проверки клапанных зазоров каждого цилиндра делятся на 2 вида: первый порядок проверки: поверните коленвал по последовательности зажигания цилиндров (1-5-3-6-2-4), чтобы данный цилиндр находился в верхней мертвой точке рабочего хода, при этом впускной клапан и выхлопной клапан находятся в положении полного закрытия, отрегулируйте клапанные зазоры, после завершения регулировки поверните коленвал 720°. Второй порядок проверки: только нужно повернуть коленвал 360°, в верхней мертвой точки начинания рабочего хода поршня 1-ого цилиндра отрегулируйте верхнюю мертвую точку начинания рабочего хода 1-ого цилиндра, отрегулируйте зазор впускного клапана и зазор выхлопного клапана 1-ого цилиндра, в то же время отрегулируйте зазор впускного клапана 2-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 3-его цилиндра, зазор впускного клапана 4-ого цилиндра, зазора выхлопного клапана 5-ого цилиндра, затем поверните коленвал до верхней мертвой точки начинания рабочего хода 6-ого цилиндра, отрегулируйте зазоры впускного клапана и выхлопного клапана 6-ого цилиндра, зазор выхлопного клапана 2-ого цилиндра, зазор впускного клапана 3-его цилиндра, зазор выхлопного клапана 4-ого цилиндра, зазор впускного клапана 5-ого цилиндра.

Читайте так же:
Каким винтом регулировать фары

Регулировка Клапанов 6 Цилиндрового Рядного Дизельного Двигателя

Akagi › Блог › Порядок работы 4, 6, 8 цилиндрового мотора — просто о сложном

По большенному счёту, нам, обыденным автовладельцам, совсем совсем не обязательно знать порядок работы цилиндров мотора. И, работает и работает. Продать, с этим тяжело не согласится. Нет нужды без выполнения качественной установки момента, пока вы не пожелаете самостоятельно выставить зажигание иначе говоря не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совсем не будет излишним познание о порядке работы цилиндров мотора автомобиля, когда нужно подсоединить высоковольтные провода к свечкам, или трубопроводы высочайшего давления у дизеля. Если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

И согласитесь, забавно будет ехать на автосервис для возможности верно установить ВВ провода. Кроме того ехать-то как? Если движок троит.

Что означает порядок работы цилиндров мотора? ↑

Последовательность, с какой занимается чередуются одноименные такты в различных цилиндрах и именуется порядком работы цилиндров.

От каких факторов зависит порядок работы цилиндров? Конечно несколько причин, говоря конкретно:

— размещение цилиндров мотора: однорядное либо V-образное;— количество цилиндров;— конструкция распредвала;

— тип и конструкция коленвала.

Автопортал – полезные советы, статьи, автомобильные новости

Автомобильная общественность всей страны активно продолжает обсуждать детище российского миллиардера Прохорова, хотя «страсти по Ё-мобилю», не на шутку разгоревшиеся в прошлом году, уже и поутихли. Чем же привлекательна сама идея? (далее…)

Понедельник, 26 Март 2012

Рядным шестицилиндровым двигателем является конфигурация силового агрегата внутреннего сгорания, цилиндры в котором расположены в ряд. Они работают в следующем порядке – 1-5-3-6-2-4, а поршни вращают один коленчатый вал, который является общим. Зачастую такие двигатели обозначаются L6 либо I6. Плоскость расположения цилиндров в большинстве случаев бывает вертикальной либо находится под конкретным углом к вертикальной плоскости. (далее…)

Понедельник, 26 Март 2012

Новая версия автомобиля Mondeo получила усовершенствованный внешний вид, свежий интерьер, экономичные бензиновые силовые агрегаты EcoBoost и дизельные TDCi-двигатели, несколько новых функций, обеспечивающих больший комфорт и безопасность. (далее…)

Понедельник, 26 Март 2012

Skoda Octavia сегодняшнего поколения не нужно представлять как-то особенно. Данный автомобиль ценится на нашем рынке. Потенциальные клиенты на это авто очень часто сталкиваются с вопросом того, какой силовой агрегат выбрать, а особенно с учетом того, что практически все доступные моторы могут работать с коробкой «автоматом». (далее…)

Регулировка клапанов двигателя Cummins 6ISBe


Дизельные двигатели марки «Cummins» считаются одними из лучших в мире, что подтверждается их присутствием в конструкции большинства наиболее массовых грузовиков, включая отечественные «КамАЗы». Тем не менее, для того, чтобы двигатели прослужили проложенный им срок, необходимо проводить регулярное техобслуживание, в том числе регулировку клапанов.

Зачем проводится регулировка клапанов?

Эксплуатация двигателя неизбежно вызывает нарастающую разбалансировку рабочих узлов и деталей. Это происходит как вследствие штатной работы, так и при нарушениях правил эксплуатации дизельных агрегатов. Результатом становятся отклонения в зазорах клапанов от оптимального показателя.

Продолжительная работа двигателя, имеющего признаки неисправности, ускоряет его износ и потенциально грозит более серьезными поломками вплоть до полного выхода агрегата из строя. Перед тем, как отрегулировать зазоры клапанов, следует устранить причины, которые вызвали разбалансировку. В противном случае неисправность проявится вновь в скором времени. Основными причинами являются:

  • ранее неправильно проведенная регулировка зазоров и ошибки при затягивании болтов в
  • головке цилиндра;
  • физический износ или другие поломки в узлах ГРМ;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
  • загрязнение воздушного тракта;
  • загрязнение моторного масла;
  • поломки, связанные с неполным прогоранием топлива;
  • чрезмерно долгая работа на высоких оборотах;
  • злоупотребление запуском двигателя с помощью эфира.
Читайте так же:
Как отрегулировать замок капота на дастере

Яркими признаками того, что двигатель требует немедленного техобслуживания, являются металлический стук в работающем агрегате, повышение расхода топлива и падение мощности агрегата.

Даже если не было ни одного из выше перечисленных происшествий, через каждые 150-200 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов просто в профилактических целях.

Порядок проведения регулировки клапанов на двигателе Cummins 6ISBe

Приступать к обслуживанию двигателя следует только в том случае, если температура охлаждающей жидкости не превышает 60 градусов. Регулировать горячий двигатель запрещается.

Чтобы получить доступ к собственно клапанам, необходимо снять с мотора крышку коромысел. С этой целью сперва отсоединяют сапун картера, начиная со штуцера маслосливной магистрали. Далее от крышки отсоединяют штуцер трубки сапуна, при этом снимая его еще и с картера задних распредвалов. Чтобы выполнить эту процедуру, следует ослабить хомут на трубке сапуна и вынуть штуцер. Теперь крышка коромысел легко снимается вместе с прокладкой.

Проделав это, получаем прямой доступ к коленчатому валу. Его нужно провернуть, установив поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. Это положение определяют следующим способом: та часть кольца датчика оборотов, на которой нет пазов, должна оказаться вверху на 12 часов. В том случае, если коромысла не высвободились, проверните коленвал, сделав полный оборот.

Далее идет самый ответственный этап — замер и регулировка зазоров. Нужно определить зазоры коромысел, как на выпускных, так и на впускных клапанах. На впуске он должен составлять 0,25 мм, а на выпуске — 0,5 мм.

Правильность выставленного зазора проще всего определяется при помощи измерительного щупа. Он должен входить в пространство между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторыми сопротивлением. Если щуп входит слишком свободно, слишком трудно или не входит вовсе, значит зазор выставлен неправильно. Чтобы его отрегулировать, отворачивают контргайку и с помощью специального регулировочного винта выставляют нужное положение. Повторную проверку проводят только после того, как затягивают контргайку обратно.

Проворачивая коленчатый вал, по этой же схеме регулируются и все остальные клапана двигателя. Закончив с регулировкой, следует установить обратно прокладку и крышку коромысел. При этом стоит обратить внимание на прокладку. Если она деформировалась или растрескалась, ее следует заменить на новую.

7.3. Обкатка, регулировка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Регулировка двигателя

1. Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15минут после остановки двигателя.
Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр=118–147 Н·м (от 12 до 15кгс·м). Технические требования к затяжке по ОСТ37.001.031-72.
2. При регулировке зазоров и повторной проверке их, коромысла прижать:
а) на головке правого ряда цилиндров:
выпускных клапанов – к торцу оси;
впускных клапанов – к стопорному кольцу.
б) на головке левого ряда цилиндров:
выпускных клапанов – к стопорному кольцу;
впускных клапанов – к торцу оси.
3. Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.
4. Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30мм. Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25мм должен входить свободно, а толщиной 0,3мм – с усилием.
Примечание. При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4мм.
5. Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 (для ЯМЗ-7601.10 – 1-4-2-5-3-6) и производится в следующей последовательности:
5.1 Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.
5.2 Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.
Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано в п. 4.
6. Регулировка топливной аппаратуры на двигателе:
6.1. Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива в соответствии с пунктом 3 раздела "7. Подготовка двигателя к пуску".
6.2. Прогреть двигатель до нормального теплового режима в соответствии с пунктами 5, 6, 7 раздела "7.1. Пуск и работа двигателя".
6.3. Отвернуть колпачковую гайку 3 и винтом регулировки мощности 1 при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения 1 (см. рис. 1 и 2), установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 +50 -20 мин -1 , которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ18509-88):
• для двигателя ЯМЗ-7511.10 – 290 +4 кВт (395 +5 л.с.) при часовом расходе топлива не более 66кг/ч;
• для двигателя ЯМЗ-7512.10 – 260-265 кВт (355-360л.с.) при часовом расходе топлива не более 60кг/ч;
• для двигателя ЯМЗ-7513.10 – 305-310 кВт (415-420л.с.) при часовом расходе топлива не более 71кг/ч;
• для двигателя ЯМЗ-7514.10 –310±5 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 1500 +50 -20 мин -1 и часовом расходе топлива не более 48кг/ч;
• для двигателя ЯМЗ-7601.10 – 216 +4,5 кВт (294 +6 л.с.) при часовом расходе топлива не более 48кг/ч.
Мощность и часовой расход топлива устанавливать с учетом поправок на удельный вес и температуру топлива согласно табл. 1.

Читайте так же:
Отрегулировать тормоз передний велосипед

t – температура топлива в мерном бачке в момент торможения, °С;
Ne – мощность, обеспечиваемая двигателем в момент торможения, кВт (л.с.);
Gт – максимально допустимый часовой расход топлива для заданной мощности в момент торможения, кг/ч.

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.
В контрольной карте на двигатель должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Сборка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Регулировка двигателя

Рис.133– СХЕМА РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

1 винт регулировки мощности;
2 корпус буферной пружины;
3 гайка колпачковая
4- болт ограничения максимальной частоты вращения
5- болт ограничения минимальной частоты вращения

Сборка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Регулировка двигателя

Рис. 134 – СХЕМА РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ЯМЗ-7514.10

1. Винт регулировки мощности.
2. Корпус буферной пружины.
3. Гайка колпачковая.
4. Болт ограничения максимальной частоты вращения.
5. Болт ограничения минимальной частоты вращения.
6. Рычаг управления регулятором.

6.4. Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.
Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.
Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.
6.5. Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом 2 (см. рис. 4.2), на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.
При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.
Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660мин -1 , затем ввернуть корпус буферной пружины 2 (см. рис. 4.1) до устойчивости частоты вращения. Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750мин -1 .
Двигатель должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15мин -1 .
6.6. Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300мин -1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт 2 (см. рис. 4.2).
6.7. Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175мин -1 .
Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт 1 (рис. 4.2).
7. Ограничение мощности двигателей не производить.
8. После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.
9. Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно "Руководству по эксплуатации" крутящим моментом 216-235 Н·м (22-24 кгс·м).

Читайте так же:
Скутер хорс отрегулировать карбюратор

Регулировка клапанов дизель 6 цилиндров

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Мицубиси Каризма FBQT дизель регулировка клапанов

Проверка И Корректировка Зазоров Клапанов
Проверка 1. проверку и корректировку зазоров клапанов нужно проделывать на холодном двигателе. 2.. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров. 3.. Анализ и корректировку зазоров в приводе клапанов производите в следующей очерёдности. Выясните цилиндр с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами и проконтролируйте зазоры клапанов на цилиндре с одинаково закрытыми впускным и выпускным клапанами (см. таб. 4.1).
Список 4.. Часть цилиндра, на котором производится проверка/регулировка в зависимости от номера цилиндра с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами

4.. Прокрутите коленчатый вал двигателя за болт фиксации шкива коленчатого вала на четверть цикла и проведите следующее проверка. 5.. Применяя острие щупа, проверьте промежуток в приводе клапана. При измерении зазора острие щупа должно чередоваться очень плотно. 6.. Номинальный промежуток (двигатель холодный): – впускной клапан 0,15–0,25 мм; – выпускной клапан 0,35–0,45 мм. 7. если значение зазора не укладывается в заданные пределы, то откорректируйте промежуток подбором регулировочных шайб требуемой толщины, выполняя следующие манипуляции.
Корректировка

Рисунок. 4.3. Приминение особенного инструмента (1) для корректировки зазора в приводе клапанов
1.. Открутите основание особенного инструмента 1 (рис. 4.3. на промежуток 6 мм. 2.. Выведите прорези толкателей в положение, показанное на рисунок. 4.3. 3.. Поставьте особенный приспособление своим основанием в прорези толкателей и далее надавите на особенный приспособление вперед на максимально возможное промежуток. 4.. Утопите толкатели.
Предостережение При замене регулировочных шайб поршень не обязан быть в Вмт. Прокрутите коленчатый вал так, дабы поршень находился едва позже Вмт, в противном случае при надавливании на толкатели клапаны могут удариться о поршни.

Рисунок. 4.4. Приминение тонкой отвертки для удаления регулировочной шайбы
5.. Тонкой отверткой выньте регулировочную шайбу (рис. 4.4). 6.. Выберите регулировочную шайбу требуемой толщины, которая обеспечивает номинальный промежуток. 7.. Номинальный промежуток (холодный двигатель): – впускной клапан 0,20 мм; – выпускной клапан 0,40 мм Пример. Если измеренный промежуток составляет 0,25 мм, а требуемый промежуток обязан быть равен 0,40 мм, значит, старую регулировочную шайбу стоит заменить другой, толщина которой меньше на 0,15 мм.
Предостережение Толщину регулировочной шайбы измеряйте микрометром.всегд. применяйте только новые регулировочные шайбы.
Толщина регулировочных шайб в диапазоне от 3,25 до 4,25 мм изменяется с шажком 0,05 мм, в диапазоне от 4,30 до 4,50 мм с шажком 0,10 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector