Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и переборка двигателя Ducati Monster 796

Ремонт и переборка двигателя Ducati Monster 796

Симптомами ремонта двигателя на Ducati Monster 796 являются:

  • Посторонний шум в двигателе
  • Большой расход масла
  • Расход охлаждающей жидкости
  • Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
  • Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
  • Сизый дым из глушителя
  • Явная утечка масла из двигателя
  • Проблемы с коробкой передач

Этапы работ по ремонту двигателя Ducati Monster 796:

Регулировка клапанов Ducati Monster 796

Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Ducati Monster 796, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.

Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.

Наш сервисный центр осуществляет:

Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов.

Мотоцикл Ducati Monster 1100 EVO 2013 обзор

Описание мотоцикла Ducati Monster 1100 EVO 2013 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Ducati Monster 1100 EVO редкий в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 100лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Ducati Monster 1100 EVO технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1078 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Ducati Monster 1100 EVO — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Ducati, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Ducati Monster 1100 EVO других годов выпуска и информацию о них

Ремонт и замена сцепления Ducati Monster 796

В качестве одного из важнейших механизмов Ducati Monster 796 является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.

Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Ducati Monster 796 востребован в случае планового износа отдельных его элементов.

Распространенные неисправности сцепления Ducati Monster 796
Ремонт или техническое обслуживание сцепления предполагает следующие работы:


Чего хотят женщины? Чтобы понять это — нужно отбросить эмоции и тогда — всё легко «складывается на раз-два-три» или «выстраивается в ёлку». Мне хотелось индивидуальности, комфорта и избавится от лишнего… веса )) Что и сделали с юбилейной версией Ducati Monster 796…
В начале был Монстр — огонь женского сердца…

Как много итальянского уже есть в монстре, но… Ризомой Дукас не испортишь) Сколько у Ризомы наворотов, нужных и не очень, всё по порядку… Поставили ручки и грузики, красного, какого еще… цвета?) Стали чуть длиннее стоковых, но такие красивые)) да, для девушек это важно)) и немного выступают за зеркала, так что в пробках ориентируешься встретятся ли ручки с соседним машино-зеркалом или нет..) а всё по тому, что пришлось просверлить дополнительные отверстия в руле, передвинув зеркала и машинки ближе к краю руля, что поспособствовало увеличению габаритов на 8мм с каждой стороны) Расширительные бачки сцепления и тормоза с прозрачным стеклышком, чтобы было видно уровень тормозной жидкости) отдельная песня как мы выпиливали из куска алюминия специальные крепления для этих замечательных баночек, т.к. в комплекте заботливые итальянцы не положили ничего)) было интересно попробовать Dremel — чудо-техника, так что, можно смело назвать full custom)) Задние поворотники определенный шик — острые, как бритва, дизайн, заслуживающий уважение) Нелегкая задача была расположить немаленькие резисторы в маленькой коробочке под сидением Дукаса… И всё же «впихнули невпихуемое»))

Читайте так же:
Как регулировать ручку тормоза на велосипеде

Избавляемся от лишнего веса! Первое, что пошло под замену — педальные узлы… Так как не катает Дукас второго номера, он только одному принадлежит)) «Скинули» ненужные подножки для второго номера и Дукас потерял пару-тройку лишних кило)) Rear set от Rizoma — великолепны, настраиваются индивидуально по ноге, длина/высота всё регулируется. Короткий хвост — это шедевр, теперь он — эталонный, ничего лишнего! И вес меньше, а красоты — больше) Кронштейн для номера от Rizoma идеально подходит Дукасу, делает акцент на заднее колесо, благо у Дукаса есть на что посмотреть) Заниженное сидение Ducati Performance реально низкое, увереннее стою всей стопой на асфальте, вполне под силу его удержать при остановке в горку с поворотом или же развернуть в горку)) обшито сидение особой тканью, очень «цепкая», и приятная на ощупь, которая быстро высыхает после мойки, напоминает алькантару для Panigale… Карбоновую накладку на трубу меняла сама, стоковая тяжелее была… Да, и весь пластик под замену на карбон надо, в идеале, совсем полегчает)) Карбоновый хагер… Отдельная история… Чтобы поставить маленькую карбоновую штучку, надо открутить немаленькое заднее колесо..) что и сделали ребята в крылатском, т.к. мы не смогли во всей Москве найти консольный подкат с нужным диаметром и ключ на 46… Мягкая вилка была… Посоветовали залить масла пожестче, с завода было w7,5… Теперь w15… Стал адекватнее и приятнее при торможении, а может это всё лишь самоубеждение)) И напоследок, самое интересное… Машинки тормоза Brembo 19RCS и сцепления Brembo 16RCS — эталонная вещь, помимо того, что они классные, и обеспечивают максимально эффективное торможение, они еще и красивые, с итальянским флагом на каждой ручки, да и рычаг с защитой от поломки есть) В движении можно отрегулировать ход ручки, очень удобные!

Termignoni… Да, мы решились на качественный звук) Дукас обрел голос! Да какой, сердце его двигателя ожило, завораживает и привлекает, теперь стал лучше тянуть на низких оборотах… Чтобы добраться до мозгов Дукаса, пришлось снимать бак — увлекательное зрелище, 15 мин и всё готово) а в салоне Дукати говорили «только специалисты Дукати сервиса могут поменять банки и мозги»)) самим приятнее!

Кажется, в Москве есть всё, но коснувшись конкретных запчастей, то оказывается ничего нет… Собирали, в буквальном смысле- с миру по нитке) очень порадовали американцы, доставили rear set и поворотники за… Внимание! За шесть дней)) Нью Йорк — Москва, до дверей на день раньше обещанного) да… Не будем плакаться, но Почта России наш карбончик из Германии везет уже… Два месяца… Развеять надежды вам помогут в любом сервисе)) Думаете, если вы всё же купили что-либо в Москве, то быстренько поставите. Ошибаетесь, в очередь)) по записи))

Именно сам этот факт и спродвиг нас на установку допов своими руками)) знаете, непередаваемое чувство, это и совместный труд и помощь и познание, да, теперь я смело могу сказать я видела из чего сделан Дукас))

Удачи Вам на дорогах!

Внесённые изменения

Обновлённый Монстр

Графики мощности и момента Ducati Monster 796 Termignoni

Пара слов про графики мощности и момента. Конечно, мы делали замеры до и после установки «новых мозгов». Изменений в графиках практически нет. Но, они ощутимы. Значит — замер неточен. Предположительно дело в топливных картах (формирование смеси). Ведь, замер осуществляется на шестой передаче. У Монстра, который по-сути использует шестую передачу для экономии топлива, а не ураганной динамики разгона. Проверить предположение можно — диностенд не на шестой передаче и анализ состава смеси (нижний график).

Женское счастье ))

Вся фотосессия обновлённого Монстра

коротенькое и забавное видео, которое вместило весь фотосет обновлённого Монстра

Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Ducati Monster 796

Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Ducati Monster 796 обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Ducati Monster 796.

Ducati Monster 1000 2004

Похоже, что любой двигатель, созданный компанией Ducati, рано или поздно, находит свою дорогу в проверенную серию мотоциклов Monster. И это хорошо! Объединив относительно новый двигатель DS1000 с двойным зажиганием, и популярное, давно используемое шасси Monster, компания создала Monster 1000 i.e. для 2004 года, открытый мотоцикл спортивного стандарта с V-образным двухцилиндровым двигателем, который оказался быстрым, приятным и простым.

Серия мотоцикл Monster M1000 пришла на замену 900-м, и является все еще самым мощным Monster с воздушным охлаждением. Для 2004 года они выпустили две версии мотоцикла. Обе версии используют один и тот же двигатель DS (двойное зажигание) Desmodue с объемом 1000 см 3 , ранее применявшийся на сериях мотоциклов Super Sport и Multistrada. Основная модель M1000 i.e., является открытой, в то время как в модели M1000S i.e., испытание которой мы проводили, добавлен обтекатель «ветровой щиток» и несколько углеволоконных элементов, придающих ему задиристый вид мотоцикла для городских улиц.

Читайте так же:
Редуктор давления воды с манометром регулировка

С объемом двигателя в 992 см 3 и воздушным охлаждением, двигатель 1000DS Desmodue (произносится «десмо-ду-ай») представляет собой двигатель с двумя клапанами на каждый цилиндр, предлагающий спортивные ходовые характеристики, и при этом сохраняющий видимость простоты, за счет отказа от дополнительной системы охлаждения. Конструкция с двумя клапанами также снижает затраты на обслуживание и регулировку клапанов, которые могут стать заметными за время службы мотоцикла — особенно мотоцикла Ducati. Помимо упрощения внешнего вида Monster 1000S и снижения его требований на обслуживание, воздушное охлаждение также устраняет необходимость в радиаторе, который ограничивает радиус поворота и усложняет выполнение U-образных поворотов на узких улицах или на парковках. Объединив в себе двойное зажигание, электронный впрыск топлива с 45-мм корпусами дросселей и катализатором выхлопа, Monster 1000S имеет неплохую мощность, сохраняя низкий уровень загрязнения окружающей среды. Двигатель Desmodue с готовностью заводится как в теплую, так и в холодную погоду, но при этом частота прокручивания коленвала у него невысока. Эта черта часто обнаруживается на других моделях Ducati. Поначалу он немного холоднокровный, и чтобы не заглохнуть, уму нужен быстрый прогрев при помощи рукоятки газа на первой миле. Для того чтобы температура масла начала показываться на цифровом индикаторе, требуется проехать примерно две мили. До этого индикатор мигает с текстом «Lo» (низкая).

ducati monster приборная панельПриборы читаются легко, но из-за них ветровое стекло более высокое

На дороге двигатель развивает сильную, создающую большой крутящий момент, мощность. После прогрева, реакция на ручку газа очень плавная и линейная с незначительно резкими переходами на холостой ход. Но на первой передаче резкий поворот ручки газа может привести к подъему на заднее колесо. Переход на более высокие передачи увеличит тягу мотоцикла с 4000 оборотов до предельных 8500 оборотов (которые не имеют маркировки на тахометре). Во время разъяренной езды, двигатель издает прекрасную музыку и весь мотоцикл, похоже, работает тем лучше, чем больше из него выжимаешь. На дроге с постоянными остановками и возобновлением движения, двигатель не так доволен, и стремится взбрыкивать, когда его вынуждают двигаться рывками. Мы также обнаружили, что в летнем дорожном трафике он сильно нагревается и температура масла в жаркие дни поднимается до 240 градусов по Фаренгейту (116 градусов по Цельсию).
Сцепление имеет гидравлическую муфту с регулируемым рычагом, требующим довольно большие усилия для размыкания сухого сцепления. Это немного привлекает внимание в начале, но потом все работает прекрасно и достаточно бесшумно. Переключение передач типично для Ducati, оно эффективное, но требует чуть больше усилий на перемещение рычага сцепления, чем у обычных японских спортивных мотоциклов. Шаг передаточных чисел повышаются с первой по шестую скорости, и большое максимальное передаточное число прекрасно подходит для расслабляющих поездок с большой скоростью, хотя первая передача несколько высока для дорожного трафика.

2004 Ducati Monster 1000S i.e.2004 Ducati Monster 1000S i.e.

На измерительном стенде Barnett’s Dynojet двигатель DS1000 выдавил из себя 86.8 лошадиных сил фактической мощности при 8000 оборотах в минуту, и 65.5 фунт-футов крутящего момента при шести тысячах оборотов. Кривая крутящего момента довольно ровная с 50 фунт-футами или чуть больше в диапазоне от 3000 до предельной скорости.
Модели 1000 и 1000S используют большинство общих компонентов шасси. Обе модели используют традиционную для Ducati эстакадную раму из стальных трубок, взятую из серии мотоциклов Sport Touring, и удерживающую вместе все детали мотоцикла. Регулировка высоты в задней секции мотоцикла позволяет мотоциклисту подогнать руление под свой стиль вождения и дорожные условия, и обе модели используют переднюю 43-мм вилку с входящим ползуном и один задний амортизатор повышенного номинале в качестве задней подвески. На 1000S передняя и задняя подвеска полностью регулируется.
Приятно выглядящая функциональная комбинация из нержавеющей стали и тефлона идет от гидромуфты и главных цилиндров передних тормозов. Алюминиевый качающийся рычаг на Monster 1000S снижает общий и неподрессоренный вес мотоцикла, помогая подвеске мотоцикла справляться с неровной, ухабистой дорогой, и улучшает как устойчивость, так и управляемость мотоцикла. После того, как мы изменили несколько настроек подвески на 1000S, мы получили спортивное, но при этом вполне податливое поведение мотоцикла при езде. С шинами Michelin Pilot Road, Monster сохраняет прекрасное сцепление с дорогой в сухую или влажную погоду, неплохо держится на треке и показывает хороший срок службы протекторов шин. Мотоцикл ощущается легким и проворным, быстро поворачивает, хорошо держит линию движения и большой угол наклона при повороте. Он ведет себя несколько нервозно на неровных поворотах и при большой скорости, что связано с его короткой колесной базой и длинным рычагом руля. Но он всегда достаточно стабилен и хорошо держится «на ногах», чтобы создавать ощущение безопасности и уверенности.

Двигатель ducati monsterДвигатель Desmodue создает большой крутящий момент и весьма энергичен!

Тормозящее усилие на переднем колесе довольно сильное и не падает. Эти большие передние 320-мм пластины и скобы Brembo с четырьмя цилиндрами позволяют быстро останавливаться на всех скоростях при легком надавливании на рычаг тормоза на руле. Однако с того момента, как в нашем распоряжении оказался этот мотоцикл (на котором мы проехали около 300 миль (482 км)) передний тормоз начал раздражающе постукивать, возможно из-за неправильного его использования. Как и у других мотоциклов Ducati, которые мы испытывали, задний тормоз довольно вялый, и требует больших усилий, чтобы получить от него значительную тормозную мощность, но при этом он неожиданно не блокирует заднее колесо.
Положение мотоциклиста вполне естественное и удобное, в основном, распрямленное с небольшим наклоном вперед, но высокие мотоциклисты могут почувствовать себя несколько сдавленными. Хотя сиденье водителя достаточно тонкое, оно хорошо распределяет вес и очень подходит для каждодневных поездок. Заднее сиденье более тесное и слегка наклонено назад, что может не понравиться вашим пассажирам, если вы газуете, когда они не готовы к этому.
Приборная панель расположена довольно высоко, и находится на линии взгляда водителя, даже если на нем шлем, полностью закрывающий лицо. Спидометр и тахометр аналоговые и легко читаются, как и световые индикаторы. В спидометре имеется измеритель пробега, а в тахометр включен цифровой показатель температуры масла или часы. Водитель может переключаться между этими двумя инструментами. При езде в энергичной манере мотоцикл расходует топливо примерно за 100 миль (160 км) поездки, но обычно индикатор низкого уровня топлива начинает мигать через 110-120 миль (177-193 км). Расход топлива колеблется от 40.4 до 43 миль на галлон (5.8-5.5 л на 100 км) со средним значением в 41.8 миль на галлон (5.6 л на 100 км). Учитывая это среднее значение, полного топливного бака хватает на 150 миль (241 км). Хотя показатели расхода топлива неплохие, я предпочитаю иметь более емкий топливный бак для поездок на большие расстояния.
Зажигание и замок рулевой колонки объединены вместе в систему блокировки движения, препятствующую похищению. Эта система сигнализирует о попытках угона мотоцикла миганием LED-индикатора. Нам нравится расположение выключателя зажигания, но если не слишком быстро нажать кнопку стартера, то блокиратор не даст мотоциклу завестись. Новые зеркала заднего вида обеспечивают улучшенный вид назад, но они заметно вибрируют, особенно, если двигатель работает не очень ровно. Ветровое стекло обеспечивает скромную защиту от ветра, не давая ему дуть в ваше туловище.
«Открытая» серия Monster сегодня доступна в семи различных вариациях. На рынке США можно выбрать один из четырех разных двигателей. Для 2004 года Ducati предложила самый дорогой Monster S4R, и мы были бы нерадивыми обозревателями, если бы даже не упомянули здесь о нем. Двигатель модели S4R, Desmoquattro 996 см3, с жидкостным охлаждением, развивает номинальную мощность в 113 лошадиных сил. Его легко различить по сдвоенным выхлопным трубам с правой стороны, и алюминиевому круглому одиночному качающемуся рычагу. У него множество деталей из углеволокна, и характерная вилка Showa и задний амортизатор. Для 2005 года, модель S2R имеет заметно поднятую вверх выхлопную трубу и некоторые другие детали, позаимствованные у S4R. При этом у него версия 800 см3 двигателя Desmodue, придающий ему спортивный вид с более скромной мощностью.
Благодаря открытому двигателю, раме и минималистскому кузову вместе с мощностью спортивного мотоцикла и управляемостью, серия Monster стала весьма популярной. После того, как мы прожили с 1000S i.e. несколько месяцев, мы узнали достаточно хорошо, как его хорошие стороны, так и не очень хорошие. В течение этого времени у нас было несколько незначительных проблем. Как говорилось раньше, с самого начала передний тормоз несколько постукивал. Примерно после 1000 миль (1600 км) пробега кнопка стартера застряла в положении включения, даже при повернутом ключе и нажимании кнопки выключения, что потребовало лихорадочного отсоединения аккумулятора. Позже, выпал болт заднего крыла, разболталось зеркало и наконец, упала крышка главного цилиндра тормоза.

Читайте так же:
Прога для синхронизации времени андроид

Ducati Monster 1000S Технические характеристики

Тип: воздушное охлаждение, V-образный с двумя поперечными цилиндрами под углом 90 градусов

Объем двигателя: 992 см 3

Диаметр цилиндра и ход поршня: 94.0 х 71.5 мм

Коэффициент сжатия: 10.0:1

Клапанный механизм: Desmodromic SOHC, два клапана на цилиндр

Период регулировки клапанов: 6200 миль (10 000 км)

Подача топлива: впрыск топлива Marelli, 45-мм корпуса дросселей

Система смазки: влажный поддон картера, объем 4.0 кварты (3.785 л), сухое сцепление с гидравлическим запуском

Регулировка клапанов ducati monster

Дисклеймер: я никоим образом не претендую на истину в последней инстанции и лишь описываю собственный опыт регулировки
зазоров клапанов двигателя 996 с пробегом 20000 км, без снятия головок.

Перед тем, как влезать в вот это все, постарайтесь адекватно оценить собственные способности: если вы хронически срываете резьбы,
теряете мелкие детали, а также не обладаете достаточными терпением и аккуратностью, я убедительно советую вам обратиться в
специализированный сервис.
Если же вы имеете определенные навыки и инструмент, а также известную степень любознательности в сочетании с перфекционизмом,
возможно вы найдете нижеописанное полезным.

Итак, кроме общего инструментария, перечислять который я не буду, нам понадобится следующее:

Набор щупов с насколько возможно мелким шагом в диапазоне 0.03-0.25 мм.
Пинцеты
Магнитная указка
Приспособление для извлечения осей рокеров. Я сделал его из полудюймового бочонка, шайбы и подходящей длины винта М5.
Слегка изогнутый шестигранный ключ на 3 мм. Он понадобится для измерения суммарных зазоров (т.н. loaded gap).
Приспособление для измерения шайб. Если вы берете набор, оно там уже есть, в противном случае, его целесообразно
изготовить по следующему эскизу:

Я использовал цифровой штангенциркуль для измерения шайб, наловчившись им можно добиться требуемой точности.

Я также приобрел набор у чуваков из http://emsduc.com.
Вы также можете заказать шайбы по результатам измерений, при этом очень желательно промерить их на месте,
поскольку размеры могут отличаться.

Если вы, как я, работаете один, вам будет весьма полезен налобный фонарь.
Все работы рекомендую делать на подкате, минимум под заднее колесо.

Неплохо также иметь ящик-органайзер с подписанными отделениями, куда удобно будет складывать снятые потроха. Типа такого:

Итак, начнем с измерений. Для этого мотоцикл надо подразобрать: снять облицовки, бак, радиатор, короб воздухофильтра, все,
что мешает доступу к крышкам клапанов. Масляный радиатор можно не снимать, а оставить болтаться на шлангах.
Ремни тоже пока можно не снимать, дроссели я оставил на месте также.
Выглядит это примерно так:

Читайте так же:
Шаговый двигатель регулировка скорости

Затем в верхней мертвой точке соответствующего цилиндра, измеряем щупами зазоры между рокером и открывающей шайбой клапана:
это будет зазор открытия. Для измерения зазора закрытия, я использовал слегка подогнутый шестигранный ключ на 3 мм, который
будучи вставленным между полкой открывающего рокера и шейкой распредвала, дает возможность отжать подпружиненный закрывающий рокер.

Измеряя зазор между распредвалом и рокером, мы получим т.н. loaded gap, то есть суммарный зазор, вычитание из которого зазора
открытия и даст искомый зазор на закрытие.
Все результаты записываем в таблицу типа этой:
http://emsduc.com/wp-content/uploads. LCULATIONS.pdf

Касаемо желаемых зазоров, мнения расходятся. Официалы дают плюс-минус бесконечность, LT Snyder и Hayne’s – в районе 0.10-0.15
на открытие-закрытие.
Я в итоге пришел к следующим зазорам: 0.10 на открытие и 0.05-0.07 на закрытие.

Если зазоры в норме, собираете все обратно в кучу и забываете как страшный сон, если же, как в моем случае, зазор на открытие
близок к нулю, снимаете ремни и начинается самое интересное.
К примеру, вот мои измерения: на впуске горизонтального цилиндра (самый ахтунг):

Открытие: 0.02
Суммарный зазор (отжатый рокер): 0.28
Закрытие 0.28-0.02 = 0.26
Шайба открывающая: 2.95
Шайба закрывающая: 2.94
Размер новой открывающей шайбы (желаемый зазор 0.10): 2.95-(0.10-0.02) = 2.87
Размер новой закрывающей шайбы (желаемый зазор 0.05): 2.94-(0.05-0.26) = 3.15

Да, перед снятием ремней, настоятельно рекомендую пометить их расположение, используя корректор для печати.
Начинать советую с горизонтального цилиндра, чтобы не пришлось подвязывать рассухаренные клапана во избежание их падения в цилиндр.
Я фиксировал клапана пластиковыми стяжками вот так:

Замена открывающих шайб довольно проста: снимаем боковые крышки, к которым с левой по ходу движения стороны подходят шланги
подвода масла (можно не отсоединять) и, используя приспособление, выпрессовываем направляющие оси открывающих рокеров
(те, которые вверху).

Миллиметров 12-15 должно хватить, чтобы рокер сдвинулся достаточно, чтобы извлечь шайбу магнитной указкой.

Меняете шайбу, возвращаете рокер и его ось на место, измеряете зазор, если все ок, собираете в обратной последовательности.

Для замены закрывающей шайбы, необходимо извлечь распредвал. Для этого сдвигаем оба открывающих рокера, откручиваем болты,
крепящие распредвал и аккуратно вращая, извлекаем его. Снимаем открывающие рокеры и их оси (идут в паре).
Рекомендую подписывать все, что снимаете или пользоваться органайзером.

Проверьте состояние распредвала и поверхности рокеров. Поверхность должна быть ровной, блестящей, без каких-либо изменений цвета
и задиров/рисок/ царапин. При любых повреждениях хрома, рокер необходимо заменить: задранный рокер потянет за собой
распредвал, что не есть хорошо.

Вот так, например:

Для снятия закрывающей шайбы, рокер нужно отогнуть, преодолевая усилие пружины. Я использовал для этого плоскую отвертку,
затянутую в термоусадку, чтобы ничего не поцарапать и пластиковую стамеску из набора для снятия элементов обшивки автомобилей.

Затем опускаете шайбу вниз и магнитной указкой извлекаете полукольца, фиксирующие ее на клапане, после чего снимаете саму шайбу.

Примечание: Покачивая клапан, оцените степень износа направляющей и состояние маслосъемных колпачков.
На впуске ощутимого биения быть не должно, выпускные клапаны могут иметь небольшой зазор в направляющих.

Примечание 2: Сломанные или имеющие заметную выработку полукольца подлежат замене.
На пробеге 20000 замены не потребовалось, выработки не замечено.

Некоторые шайбы возможно придется шлифовать для того, чтобы убрать пару соток и втиснуться в требуемые зазоры.
Я использовал для этого ювелирный брусок и наждачную бумагу в 1200 единиц, смоченные WD-40.
Собственно, видео процесса: https://youtu.be/vhKAVgiqpNc

Перепроверьте все зазоры дважды перед сборкой, чтобы не было мучительно больно.

Сборка в обратной последовательности. Обратите внимание, чтобы лишних деталей не оказалось слишком много.

PS: Рекомендую к просмотру следующие видео:

PSS: Все разбирается-собирается без каких-либо усилий.
Наоборот, необходимость прикладывать усилие означает, что вы делаете что-либо неправильно.

PSSS: Вот так отжимаются возвратные рокеры для измерения суммарного зазора (за фото спасибо камраду WAV):

Ducati ST серия

Ducati ST4 blue.jpg

Ducati ST представляет собой серию итальянских спортивно-туристических мотоциклов производства Ducati, выпускавшихся с 1997 по 2007. Серия включает в себя пять различных моделей: ST2, ST4, ST4S, ST3, и ST3S. Данная серия была разработана чтобы конкурировать с другими спорт-туристами, такими как Honda VFR и т. д. Данные мотоциклы имеют полный пластиковый обтекатель, большое двухместное сиденье и расслабленную посадку как для водителя так и для пассажира. Мотоциклы серии ST имеют центральную подножку, а также опционально имеют боковые кофры.

Все пять мотоциклов в серии ST внешне похожи, имеют схожи рамы, одинаковый обтекатель и общие запчасти, но каждая модель отличается двигателем. Все мотоциклы имеют V-образный (L-образный) двух цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с десмодромным механизмом газораспределения. Цифра после «ST» (2, 3 или 4) указывает количество клапанов на цилиндр. По традиции Ducati, рама была изготовлена из хром-молибденовой стали по типу «птичья клетка», так же мотоцикл имеет переднюю вилку перевёрнутого типа и задний моно-амортизатор с тягой прогрессии. В 2004 году был сделан рестайлинг модели, новый верхний ветровик, новые фары, снижения веса.

Содержание

Проектирование и разработка [ править | править код ]

Серия Ducati ST впервые появилась в 1997 году в Европе, и начала поставляться в США в 1998 году. Первый в серии, ST2, имел двигатель объёмом 904 см3 серии «Desmodue», два клапана на цилиндр. Ducati ST2 является заменой Ducati Paso, и позиционируется как более подходящая модель для спорт-туризма.

Читайте так же:
Bosch ve регулировка холостой ход

В 1999 Ducati добавляет к данной серии новый мотоцикл ST4, который имеет уже четыре клапана на цилиндр, используется мотор «Desmoquattro», взятый с мотоцикла Ducati 916,но перенастроенный под ST. После выхода «996 Desmoquattro» супербайка в 1999 году, компания Ducati начала поэтапно прекращать производство 916 двигателя, который последний раз использовался в 2003 в ST4.

В конце 2001 года модель ST4s с двигателем «996 Desmoquattro» была добавлена в модельный ряд ST. В 2002 году ST4s получил улучшение передней подвески.

В 2004 году ST2 и ST4 прекратили выпускать, на замену им пришёл ST3 с новым трех-клапанным «DesmoTre» двигателем, объёмом 992 см3. Двигателю «DesmoTre» требует меньше обслуживания, чем ST4s, который был заведомо дорогой в обслуживании. Тем не менее, ST4s всё ещё является топовой моделью в данной серии.

В 2006 году производство ST4s было прекращено в пользу ST3s, который унаследовал улучшенную подвеску от ST4s, но который сохранил двигатель «DesmoTre» без изменений. Причина смерти ST4s в том, что 996 двигатель не проходит по строгим нормам выбросов Евро-3, в то время как двигатель ST3 смог пройти испытания на выбросы. В 2004 и 2005 годах Duacti стал оснащать многие модели мотоциклов «мокрым» сцеплением, включая и серию ST в 2005 году. Это снизило усилие, необходимое для включения сцепления. [1] [2]

Оба мотоцикла серии «S», ST4s и ST3s, могли быть оснащён ABS с 2003 года. В 2004 году, в серию ST, были внесены модификации: изменён носовой обтекатель и приборная панель, улучшена эргономика, изменён бортовой компьютер, цифровой спидометр, цифровая приборная панель, регулировка фар, новый дизайн сиденья, каталитический выхлоп стандарта Euro-3 [3] , и добавлен CAN-интерфейс. Сухой вес был снижен на 11 кг (24 фунтов) за счёт облегчения системы зажигания и изменённой структуры крепления носового ветровика.

Выпуск серии ST закончился в 2008 году, моделей ST3 и ST3s всего было продано 1,011 на конец 2007 года. [4] После таких плохих продаж, компания Ducati решила перенести внимание на спортивные мотоциклы, такие как Panigale и Diavel. Компания Ducati заявила что не планирует выпуск спортивно-туристических мотоциклов в 2008—2010 годах. [5]

Ducati ST2 [ править | править код ]

Ducati ST2 выпускался с 1997 года по 2003 год. Мотоцикл имеет сиденье для двоих пассажиров, и полный обтекатель для защиты от ветра. Как спортивный туристский мотоцикл, ST2 имеет жёсткий крепёж для багажа, а также расслабленную посадку по сравнению со спортбайками. Так же имеет более мощный двигатель по сравнению с типичными спорт-туристами. Рама состоит из сваренных труб по типу «птичья клетка», наподобие рамы как у Ducati 916. Ducati ST2 имеет двигатель, полученный от Ducati Paso, данный двигатель является 90° V-образным (или L-образным), с одним распредвалом (SOHC), 2 клапана на цилиндр и десмодромная система газораспределения. На мотоцикл установлен выхлоп от фирмы Remus, степень сжатия 10.2:1. Система питания реализована с помощью электронного впрыска топлива Webber-Marelli с одной форсункой и одной свечой зажигания на цилиндр. Двигатель имеет объём 944 см3 и утяжелённый коленвал, соответствующий потребностям спорт-туризма. Подвеска полностью регулируемая, передняя перевёрнутого типа фирмы Showa, задняя подвеска фирмы Sachs, такие же подвески стоят на Ducati 916, но для ST серии они стали мягче. ST2 имеет спереди два плавающих тормозных диска диаметром 320 мм и четырёх-поршневые суппорта фирмы Brembo, сзади используется диск диаметром 245 мм и двух-поршневой суппорт Brembo. С завода на мотоцикле используется резина фирмы Michelin Macadam или Metzeler MEZ4 размерностью 120/70 ZR17 на переднее колесо и 170/60 ZR17 на заднее колесо, диски фирмы Brembo. [6]

Ducati ST4 & ST4s [ править | править код ]

Ducati ST4 производился с 1999 года по 2005 год, и использовал дефорсированный двигатель от Ducati 916.

Модель Ducati ST4s базировалась на предыдущей модели ST̩4, но с улучшенной подвеской и более мощным двигателем. Данная модель базируется на 90° V-образном (L-образном) двигателе Desmoquattro (четырёх клапанный десмодромный механизм) жидкостного охлаждения от Ducati 996. Двигатель Desmoquattro практически не изменился по сравнению с двигателем от Ducati 996, и сохранил угол клапанов в 40°, но потерял 4 мм на каждом впускном канале (от 54 мм на 996). Из-за малого места в раме потребовалось использовать более компактный голову цилиндра, схожую по конструкции с 748 Superbike и Monster S4. Несмотря на небольшие воздухозаборники, в ST4s на самом деле реализовано немного больше мощности и крутящего момента, чем на 996 Superbike за счёт другой системы выпуска, по сравнению с выпуском, находящимся под сиденьем Superbike. [7]

Ducati ST3 & ST3s [ править | править код ]

Ducati ST3 выпускался с 2004 года по 2007 год и использовал двигатель DesmoTre, двигатель имел один распредвал SOHC и три клапана на цилиндр, так же двигатель стал удовлетворять нормам Euro-3. Ducati ST3s заменил собой ST4s, но от последнего получил улучшенную подвеску.

Журналист сказал об ST3: «Три клапана (два впускных и один выпускной) двигателя desmotre позволяют добиться более плавного диапазона мощности, чем в двигателе desmoquattro ST4 и двигатель просто работает лучше. В ST3 двигатель является более удобным для пользователей, предлагая достаточную мощность в любой ситуации. Мы предпочтём этот двигатель вместо ST4, даже если это не совсем лучший вариант.» [8]

В Дейли Телеграф, Кевин Аш назвал ST3s «спортивный мотоцикл на все времена», добавив, что «Ducati добавили ABS к ST3s, и результат впечатляет». [9]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector