Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов джили мк зазоры клапанов

Регулировка клапанов джили мк зазоры клапанов

Geely МК / Cross. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте так же:
Акура mdx регулировка клапанов

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка клапанов Geely МК Geely CK/CK2/CK-1F/MK/MK2/MK шайбы

Регулировка клапанов Geely МК Geely CK/CK2/CK-1F/MK/MK2/MK необходима каждые 20 000 км на газу.

Двигатель Geely СК

На остывшем двигателе проверяются показания мерных плоских щупов.

Рекомендуемые зазоры: для впускных клапанов 0.2 мм. и 0.3 мм. для выпускных клапанов.

Geely проверка тепловых зазоров клапанов на двигателе

Аналоги оригинальных шайб на двигатели МК: . (размеры: 28 мм. диаметр) — толщина от 2.50мм до 3.00мм.

Диаметр регулировочных шайб клапанов 28мм.

Подходят от Тойоты Карины, Авенсиса, Королы, Целики,Лендкрузера, и от Астры Ф,Вектры А,В,дизельных,там дизеля .

13753-16020 Внимание! — имеют диаметр 25 мм стоят на 4А-ФЕ 1 го поколения, у нас же речь про второе поколение 13753-74010 — диаметр 28 мм стоят на всех остальных 4А-ФЕ и 7А-ФЕ

E010001201 Шайба регулировочная Geely МК 3,23 мм

E010001201-255 Шайба регулировочная 2,55
E010001201-260 Шайба регулировочная 2,60
E010001201-263 Шайба регулировочная 2,63
E010001201-265 Шайба регулировочная 2,65
E010001201-267 Шайба регулировочная 2,67
E010001201-268 Шайба регулировочная 2,68
E010001201-270 Шайба регулировочная 2,70
E010001201-273 Шайба регулировочная 2,73
E010001201-275 Шайба регулировочная 2,75
E010001201-277 Шайба регулировочная 2,77
E010001201-280 Шайба регулировочная 2,80
E010001201-283 Шайба регулировочная 2,83
E010001201-285 Шайба регулировочная 2,85
E010001201-287 Шайба регулировочная 2,87
E010001201-290 Шайба регулировочная 2,90
E010001201-293 Шайба регулировочная 2,93
E010001201-295 Шайба регулировочная 2,95
E010001201-297 Шайба регулировочная 2,97
E010001201-299 Шайба регулировочная 2,99
E010001201-300 Шайба регулировочная 3,00
E010001201-303 Шайба регулировочная 3,03
E010001201-305 Шайба регулировочная 3,05
E010001201-307 Шайба регулировочная 3,07
E010001201-310 Шайба регулировочная 3,10
E010001201-313 Шайба регулировочная 3,13
E010001201-315 Шайба регулировочная 3,15
E010001201-317 Шайба регулировочная 3,17
E010001201-329 Шайба регулировочная 3,29
E010001201-330 Шайба регулировочная 3,30
E010001201-335 Шайба регулировочная 3,35
E010001201-340 Шайба регулировочная 3,40
E010001201-350 Шайба регулировочная 3,50
E010001201-355 Шайба регулировочная 3,55

Регулировочная шайба клапана Geely подходит на автомобили : CK, CK2, CK-1F, MK, MK2, MK-New, MK-Cross

Geely регулировочные шайбы клапанов

Регулировать клапана нужно по регламенту пробега (бензин 40ткм/газ 10-20ткм)

Читайте так же:
Регулировка форсунки дизеля на стенде

Стакани от FC (каталожний 1136000097 ),

В моторе ФЦ клапанные зазоры регулируют стаканами-толкателями (1136000097-ХХХ, 5.06 мм. — 5.74 мм, к выбору доступны 35 размеров) и номинальные зазоры составляютВпуск 0,23+/- 0,05ммВыпуск 0,32+/- 0,05мм

Чашки для регулировки клапанов есть в наличии.
*Для газа рекомендуется увеличенные зазоры выпускных клапанов на 0,05мм (т.е. номинальный зазор на выпуске соответственно для моторов 0,35+/- 0,05мм и 0,37+/- 0,05мм)

Как проверить регулировочные стаканы Джили СК (СК2)

Многие владельцы автомобиля Джили СК, как и Джили СК2, задумываются о замене цельных толкателей клапанов на регулируемые стаканы со съемной шайбой (пятаком). Для замены толкателей придется купить некоторые запчасти Джили СК.

Артикул толкателя под съемную шайбу: E010001101 (произвольная толщина донышка). Дополнительно встречаются регулируемые толкатели с дополнительными 3-мя цифрами в конце. Выглядит это следующим образом: E010001101-ххх, где ххх – толщина донышка. Диапазон размеров: 2,43-2,62 (мм). Шаг размерного ряда: от 0,01 до 0,05 (мм).

Артикулы цельного толкателя Джили СК1 и СК2 (компенсатор клапана):

  • 1086001194-ххх, где ххх – толщина донышка. Существует 25 типовых размеров толкателей с артикулом 1086001194. Диапазон размеров: 5,12-5,64 (мм).
  • 1136000097-ххх, где ххх – толщина донышка. Существует 35 типовых размеров толкателей с артикулом 1136000097. Диапазон размеров: 5,06-5,74 (мм).

Артикул съемных шайб для регулируемых толкателей: E010001201-ххх, где ххх – толщина регулировочной шайбы. Существует 45 типовых размеров шайб с артикулом E010001201. Диапазон размеров: 2,45-3,55 (мм). Шаг размерного ряда: от 0,01 до 0,05 (мм).

Дополнительно встречаются регулировочные шайбы без 3 последних цифр, которые показывают толщину. В этом случае артикул будет выглядеть следующим образом: E010001201. Толщина такой шайбы является фиксированной: 3,23 (мм). Диаметр составляет 28 (мм).

Чем же регулируемые стаканы Geely CK лучше цельных толкателей. Да тем, что при регулировке тепловых зазоров клапанов стаканами под шайбу не требуется проводить демонтаж распредвалов . Если же регулировать зазоры цельными толкателями, то в этом случае не обойтись без отсоединения распределительных валов.

Толкатель клапана Джили СК

Можно ли заменить цельные стаканы на регулируемые Джили СК

Интернет-магазины автозапчастей предлагают широчайший ассортимент толкателей. Из-за громадного выбора деталей многие водители Джили СК1 (СК2) начинают сомневаться, подойдут ли новые регулируемые стаканы (под шайбу) вместо цельных аналогов .

Проверить совместимость старых толкателей с цельной конструкцией и новых стаканов под шайбу очень просто. Нужно выполнить следующие действия:

  • Снимаем клапанную крышку. Для этого нужно: отсоединить высоковольтные провода, выдернуть воздушные шланги (продувки картера) и открутить крепежные болты (всего 4 шт). Дополнительно к клапанной крышке подходит провод массы, его нужно открутить.

Снимаем клапанную крышку

  • Поочередно просовываем к цельным толкателям шайбу диаметром 28 (мм). Суть этой работы заключается в том, чтобы шайбу можно было свободно просунуть ко всем толкателям. На некоторых модификациях GeelyCKконструктивные особенности мотора мешают свободному прохождению шайбы в районе определенных толкателей .

Поочередно просовываем к цельным толкателям шайбу диаметром 28 (мм).

Если шайба не проходит хотя бы к 1 толкателю, значит нет смысла производить замену цельных толкателей на регулируемые аналоги. Ведь на проблемном толкателе в дальнейшем не получится извлекать и ставить на место пятак при регулировке клапанного зазора.

Читайте так же:
Вихрь 30 порядок регулировка зажигания

Если же регулировочная шайба свободно проходит ко всем толкателям, значит можно смело приступать к замене цельных стаканов на регулируемые.

Замена цельных стаканов Джили СК1 (СК2) на регулируемые

Чтобы заменить старые стаканы новыми (со съемной шайбой), не получится обойтись без демонтажа распределительных валов. Но в этом случае распредвалы будут сниматься разово, дальнейшие регулировки клапанных зазоров можно осуществлять с установленными на свое место валами.

  • Вначале отсоединяем клапанную крышку. Краткая схема этой работы описана выше.
  • Далее необходимо снять ремень ГРМ. В рамках данного обзора не получится подробно описать процесс отсоединения ремня ГРМ. Можно привести лишь краткую схему работы с газораспределительным механизмом Джили СК.

Как отсоединить ремень ГРМ

  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

  • Скидываем ремень генератора.
  • Скидываем ремень кондиционера.
  • Снимаем ремень гидроусилителя.
  • Демонтируем правую подушку двигателя. При этом снизу нужно установить под мотор надежный упор.

Демонтируем правую подушку двигателя

  • Снимаем верхнюю и среднюю крышки ГРМ.
  • Демонтируем шкив коленчатого вала Джили СК.

Демонтируем шкив коленчатого вала Джили СК

​​

  • Снимаем нижнюю крышку ГРМ.
  • Ставим шестерни ГРМ в положение ВМТ (верхней мертвой точки).
  • Снимаем ремень ГРМ, предварительно нужно ослабить натяжной ролик.

Как снять распределительные валы

  • Шестерня выпускного распредвала Geely CK является разрезной, она состоит из 2 частей. Шестерню необходимо зафиксировать болтом, для этого предусмотрено специальное отверстие.

Шестерню необходимо зафиксировать болтом

  • Снимаем шестерню ГРМ.

Снимаем шестерню ГРМ

  • Откручиваем крышки подшипников, так называемые бугеля.

Откручиваем крышки подшипников

  • Извлекаем распределительные валы. ​

Замена толкателей

Еще до демонтажа распредвалов мастеру нужно провести замер клапанных зазоров . Эта информация будет крайне полезной при подборе регулировочных шайб для новых толкателей.

  • Просто извлекаем толкатели из посадочных мест. Проще всего это делать магнитом.

Извлекаем толкатели из посадочных мест

​​

  • Делаем расчет оптимальной толщины регулировочных шайб Джили СК. При расчете толщины шайб следует взять во внимание толщину донышка толкателя. У толкателей разных производителей толщина донышка может отличаться.

Эталонный зазор на впуске: 0,2 (мм), допустимая погрешность: ±0,05 (мм).

Эталонный зазор на выпуске: 0,3 (мм), допустимая погрешность: ±0,05 (мм).

Мастеру следует подобрать регулировочные шайбы для каждого толкателя, чтобы зазор между шайбой и кулачком распредвала находится в поле допуска. Обратите внимание, регулировочные шайбы следует ставить в стакан надписью вниз, чтобы кулачек ее не затер .

Регулировка клапанов Джили СК, СК-2

Автомобиль Geely CK, как и СК-2, нуждается в периодическом контроле и регулировке клапанных зазоров. Производитель рекомендует проверять зазоры через каждые 40 000 (км) пробега. При использовании ГБО контроль клапанных зазоров нужно осуществлять через каждые 10 000 – 20 000 (км). Если зазор каких-то из клапанов не вписывается в поле допуска, то нужно как можно скорее произвести регулировку температурных зазоров на проблемных клапанах !

Все модификации двигателя Джили СК/СК-2 оснащены толкателями клапанов, их еще называют стаканами или компенсаторами. Использование толкателей позволило упростить процедуру контроля и регулировки темпепратурных зазоров клапанов.

Артикул толкателей под дистанционную шайбу: E010001101 (толщина произвольная).

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к60в мотокультиватора крот

Артикул цельного толкателя: 1086001194-ххх (ххх – толщина до сотых миллиметра, всего 25 размеров), 1136000097-ххх (35 размеров). Все типовые размеры стаканов с цельной головкой можно найти в каталоге клапанов для Джили СК.

Артикул дистанционных шайб: E010001201-ххх (всего 45 размеров). Все типовые размеры дистанционных шайб можно найти в каталоге.

Двигатель Geely CK может оснащаться несколькими разновидностями толкателей клапанов:

  1. Цельными
  2. С дистанционной шайбой

Цельные толкатели регулируют клапанный зазор за счет толщины головки. Толкатели с дистанционной шайбой регулируют зазор за счет толщины съемной дистанционной шайбы. По мнению специалистов, проще всего регулировать тепловые зазоры на клапанах при помощи толкателей с дистанционной шайбой .

Как распознать разные виды толкателей Джили СК. Все очень просто. На головке толкателя под дистанционную шайбу есть паз, при помощи которого удобно поддевать шайбу. В цельных толкателях паз отсутствует.

Толкатель клапана Джили СК

Как проверить тепловые зазоры клапанов Джили СК (СК-2)

Для контроля тепловых зазоров необходимо производить демонтаж клапанной крышки. При этом мастеру потребуется набор щупов.

Поле допуска тепловых зазоров клапанов на автомобиле Джили СК:

  1. Допустимый зазор для впускных клапанов: 0,2±0,05 (мм)
  2. Допустимый зазор для выпускных клапанов: 0,3±0,05 (мм)

Если машина укомплектована газобаллонной установкой, то необходимо увеличить зазор на выпускных клапанах до 0,35 ± 0,05 (мм) !

Автомобиль Geely CK использует рядный 4-цилиндровый двигатель. На каждый цилиндр используется по 4 клапана (2 выпускных и 2 выпускных). Всего 16 клапанов. Мастеру нужно произвести контроль теплового зазора на всех 16 клапанах.

Контроль температурных зазоров нужно проводить на полностью остывшем двигателе . Оптимальная температура ДВС для измерения клапанных зазоров составляет 20 С. В период зимних холодов зазоры следует проверять в отапливаемом помещении.

Снимаем клапанную крышку Джили СК

  • Для подстраховки отключаем клемму «-» от АКБ.
  • Извлекаем высоковольтные провода. Их нужно просто выдернуть. Предварительно рекомендуется пометить проводку, какая от какого цилиндра.

Извлекаем высоковольтные провода

  • Отсоединяем шланги вентиляции картерных газов. Один шланг идет к воздуховоду от фильтра, а второй ко впускному коллектору Джили СК. Шланги фиксируются на штуцерах клапанной крышки при помощи хомутов.

Отсоединяем шланги вентиляции картерных газов

  • Откручиваем болты клапанной крышки. Всего 4 точки фиксации. После откручивания крепежа не забудьте извлечь уплотнительные колечки.

Откручиваем болты клапанной крышки

  • Снимаем клапанную крышку. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки, повторно ее использовать недопустимо !

Снимаем клапанную крышку

​​

Все, можно переключаться на контроль клапанных зазоров.

Контроль тепловых зазоров клапанов Джили СК

  • Вывешиваем на домкрате переднее правое колесо и снимаем его. Это нужно для того, чтобы появилась возможность прокрутить шкив на коленвале.
  • Прокручиваем шкив коленвала по часовой стрелке. Нужно, чтобы какие-то из кулачков смотрели строго вверх. Для прокручивания коленчатого вала Geely CK и СК-2 следует воспользоваться технологическим проемом в пыльнике. Пример на фото ниже. Мастеру потребуется длинный вороток.

Проворачиваем коленвал

  • Замеряем зазоры на тех клапанах, чьи кулачки смотрят вверх.

Замеряем зазоры

​​

  • Снова прокручиваем коленвал, пока новая партия кулачков не начнет смотреть вверх. И так до тех пор, пока не будут установлены зазоры на всех клапанах.
Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на фрилендер 2

Все измерения следует записать. Если на каком-либо из клапанов зазор не вписывается в норму, его следует отрегулировать. Ниже выложено дополнительное видео, автор которого показывает как регулировать зазор на толкателях под шайбу.

Регулировка тепловых зазоров на клапанах Джили СК

Как было сказано выше, на двигателе CK и СК-2 могут использоваться толкатели как с цельной головкой, так и головкой под дистанционную шайбу. Если применены стаканы с шайбой, то регулировку получится осуществить без демонтажа распределительных валов . Когда же толкатели имеют цельную головку, то без вариантов нужно снимать распредвалы, чтобы получить доступ к проблемным стаканам.

  • Клапанная крышка должна быть демонтирована.
  • Проворачиваем коленвал таким образом, чтобы кулачки клапанов с проблемным зазором смотрели вверх. ​
  • Поворачиваем толкатель пазом вперед. То есть паз должен смотреть на мастера.

Поворачиваем толкатель пазом вперед

  • Прижимаем толкатель в районе паза. При этом шайба должна быть свободной. В противном случае не получится ее извлечь.

Прижимаем толкатель в районе паза

  • Вынимаем дистанционную шайбу.

Вынимаем дистанционную шайбу

  • Ставим новую шайбу, предварительно подобрав правильный размер. Шайбу следует положить надписью вниз !

Чтобы подобрать нужный размер дистанционной шайбы Джили СК, нужно к толщине старой шайбы прибавить размер увеличенного зазора и вычесть допуск (0,2 для впуска и 0,3 для выпуска).

Регулировка клапанных зазоров на цельных стаканах

После 2008 года выпуска на Geely CK все чаще и чаще стали использовать цельные толкатели, в которых отсутствует дистанционная шайба. Как понятно, зазор клапанов в этом случае регулируется самой головкой толкателя.

Цельные толкатели имеют артикул 1086001194-ххх. Последние 3 символа – это толщина головки, которая и компенсирует зазор клапана. Всего данная серия толкателей имеет 25 типовых размеров. Минимальная толщина головки составляет 5,12 (мм), а максимальная дотягивает до 5,64 (мм).

Если в ходе контроля клапанных зазоров Джили СК (СК-2) выяснилось, что какой-то из размеров не вписывается в поле допуска, толкатель такого клапана нужно сразу же поменять на аналог с головкой подходящей толщины . Чтобы определить оптимальную толщину толкателя, нужно к толщине старого толкателя прибавить значение увеличенного зазора и вычесть значение допуска (0,2 или 0,3 мм).

Для расчета оптимальной толщины толкателя нужно извлечь проблемный стакан СК (СК-2). Делается это следующим образом:

  • Отсоединяем крышку клапанов. Процесс опиисан выше.
  • Скидываем ремень ГРМ. В блоге по ремонту Джили СК есть подробный обзор на тему замены ремня ГРМ. ​
  • Стопорим шестерню впускного распредвала сервисным болтом.

Стопорим шестерню впускного распредвала

  • Снимаем крышки подшипниковых узлов. При сборе узла в обратной последовательности крышки нужно располагать по указанной ниже схеме.

Снимаем крышки подшипниковых узлов

  • Демонтируем распредвалы.

Демонтируем распредвалы

  • Извлекаем проблемные стаканы. Далее следует рассчитать оптимальную толщину новых толкателей.

Извлекаем проблемные стаканы

  • Заказываем новые толкатели и ставить их на место проблемных стаканов.

Многие специалисты рекомендуют заказать комплект новых толкателей клапанов Джили СК под дистанционную шайбу . Как понятно, в этом случае получится существенно облегчить последующие ТО, связанные с регулировкой клапанных тепловых зазоров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector