Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонта газораспределительного механизма автомобиля КАМАЗ 53212

Ремонта газораспределительного механизма автомобиля КАМАЗ 53212

Технология ремонта газораспределительного механизма автомобиля КАМАЗ 53212 с разработкой технологии восстановления толкателя

В грузовых автомобилях КАМАЗ 53212 для подачи воздуха в цилиндры и выброса выхлопных газов используется газораспределительный механизм, который отвечает за открытие и закрытие клапанов. Работа впускных клапанов осуществляется с высокой точностью и их положение должно строго соответствовать углам поворота коленчатого вала.

Устройство газораспределительного механизма

Состоит газораспределительный механизм в КАМАЗ 53212 из кулачков распределительного вала, толкателей, штанг, коромысел и пружин. Толкатели двигаются благодаря действию кулачков, а клапана открываются благодаря действию штанг, качающих коромысла и преодолевающих сопротивление пружин.

В случае нарушений в работе газораспределительного механизма и его деталей необходим ремонт, который выполняется в определенном порядке.

Разборка и сборка двигателя

Для проведения ремонта необходим демонтаж двигателя и его разборка. Снятый с автомобиля двигатель с помощью кран-балки устанавливается на разборочный стенд. После этого осуществляется разборка двигателя в определенной последовательности. Производится разборка блока цилиндров, снятие шестерней привода агрегатов, демонтаж шестерни топливного насоса, которая идет вместе с валом. Далее идет разборка головки цилиндра с клапанами, снятие маховика и выключателя гидромуфты и других деталей.

После того, как все детали сняты, они тщательно моются с помощью специальных моющих средств. После промывки детали продуваются сжатым воздухом под давлением.

Дефектовка деталей газораспределительного механизма

Следующим этапом идет отбраковка деталей газораспределительного механизма, позволяющая определить степень износа каждой составляющей. Для этого проводятся различные замеры, визуальный осмотр и испытания.

Определение дефектов толкателя осуществляется с помощью проведения замеров его геометрической формы. Во время работы газораспределительного механизма изнашивается стержень толкателя, наплавленная пята толкателя. Все трущиеся поверхности газораспределительного механизма в процессе работы изнашиваются, в результате чего изменяется геометрическая форма и состояние поверхности. Это приводит к изменению характеристик в работе двигателя.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора и схема ваз 2105 карбюратор

Оценка и выбор способов восстановления толкателя

Проведение измерений толкателя и других деталей, а также визуальный осмотр позволяют определить степень износа и выбрать подходящий способ восстановления деталей. Восстановление геометрических форм и параметров толкателя и других деталей газораспределительного механизма осуществляется с помощью различных видов сварки и наплавки. Такие операции позволяют вернуть трущимся поверхностям деталей необходимые размеры и свойства.

После того, как все необходимые детали заменены или восстановлены, осуществляется сборка двигателя на стенде. Важным моментом является испытание герметичности блока цилиндров. Даже незначительные нарушения недопустимы.

Блок цилиндров устанавливается на стенд, тщательно продувается сжатым воздухом и осуществляется постепенная сборка всех узлов агрегата. Во время сборки важную роль играет затяжка болтов деталей, которая должна осуществляться в строгой последовательности и с определенным усилием. Для этого применяются динамометрические ключи, измеряющие

2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения

Регулировку тепловых зазоров проводят на холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его остановки.
При регулировании тепловых зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в положения I, II, III, IV (табл.3), которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре ( см.раздел «Система питания») на угол указанный в таблице. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1 – 5 – 4 – 2 — 6 – 3 – 7 – 8.

Регулировку производят в следующем порядке:
1. снимите крышки головок цилиндров;
2. проверьте момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и при необходимости подтяните их;
3. установите фиксатор маховика в нижнее положение;
4. снимите крышку люка в нижней части картера сцепления;
5. вставляя ломик в отверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком;
6. проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высоко давления. Метки должны находиться в верхнем положении. Если они находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, проверните коленвал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;
7. установите фиксатор маховика в верхнее положение;
8. проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°) т.е в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются рукой);
9. проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;
10. проверьте щупом зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,3 мм для впускного и 0,4 мм для выпускного клапанов должен входить с усилием (передние клапана правого ряда цилиндров — впускные, левый ряд – выпускные);
11. для регулировки зазора приспособлением И801.14.000 (рис.63) ослабьте гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и вращая винт отверткой 2 установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора;
12. дальнейшее регулирование зазоров в клапаном механизме проводить попарно в цилиндрах 4 и 2 (положение II), 6 и 3 (положение III), 7 и 8 ( положение IV), проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180° (см.табл.3);
13. пустите двигатель и проверьте его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме нет;
14. установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать переднюю дверь на газ 3110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector