Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106

Недавно мне опять пришлось регулировать клапана… Немного поднадоели они уже, нужно заменять рокера и распредвал, наверное. Но пост не об этом, хотя вскоре появится и о замене рокеров. И так как мне пришлось в очередной раз регулировать клапана, хочу привести хорошую инструкцию, как правильно регулировать клапана на ВАЗ 2106. Стоит отметить, что в этом варианте регулировка производится с помощью щупа. Щуп – заводской вариант, но на довольно изношенных двигателях он не дает нужной точности. Другое дело регулировочная рейка.

Когда необходимо регулировать клапана на ВАЗ 2106?

В инструкции указано, что регулировку клапанов на двигателе ВАЗ 2106 нужно проводить через каждые 10 тыс. км. пробега. Это довольно часто, но не новый двигатель вряд ли сможет столько отъездить без регулировки. Показаниями к регулировке клапанов являются:

  • Стук, который слышно с из-под клапанной крышки, отчетливо его заметно при закрытом капоте в салоне автомобиля.
  • В отдельных случаях может проявляться также неустойчивая работа двигателя, потеря динамики.
  • Также если после «повиданных» двигателем оборотов в 5 – 6 тыс, может открутится регулировочный болт.

Хотя и большие зазоры не очень влияют на работу двигателя и не создают особых опасностей для его деталей, все же следить за зазорами нужно вовремя. Большие зазоры ведут к ускоренному износу рокеров.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

Перед началом процесса регулирования клапанов ВАЗ 2106 нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО натянуть цепь привода ГРМ. Из инструментов понадобится:

  • Ключ на 10.
  • Отвертка.
  • Ключ на 14.
  • Ключ на 17.
  • Щуп размером 0.15 мм (желательно использовать широкий щуп, который поможет исполнить регулировку более точно).

Ну, приступим к регулировке. Для начала следует снять крышку головки блока цилиндра.

  1. С помощью «кривого стартера» или специального ключа для маховика совмещаем метки на шкиве коленвала и звезде распредвала. Таким образом, будет сжатие в 4-том цилиндре.
  2. Это положение соответствует 0 градусов, (см. рисунок) регулируются клапана № 6 и №8. Щуп должен перемещаться с заметным защемлением. (Отсчет ведется от передней части двигателя).
Читайте так же:
Можно ли регулировать клапана зимой на улице

Если Вами отмечено, что щуп перемещается с большим зазором, то этот клапан нужно регулировать. Для регулирования клапана ВАЗ 2106 нужно отпустить контргайку, вкрутить или выкрутить регулировочный болт на необходимую регулировочную величину.

Регулирование клапанов на ВАЗ 2106

  1. Выставив определенное положение в градусах, проверяют зазор клапанов в соответствии с данными таблицы.
  1. Провернув еще на пол оборота, производится регулировка следующей пары клапанов.
  2. После окончания регулировки клапанов соберите все в обратном порядке.

Для более точного регулирования клапанов, на форумах рекомендуется проводить эту операцию 2-3 раза в подряд. Важен также тот факт, что при затягивании контрольной гайки зазор уменьшается.

При поиске неисправностей и ремонте стартера, вам потребуется схема стартера

Регулируем клапана на "классике" ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Почему важна правильная регулировка клапанов? Как самостоятельно произвести регулировку клапанов на автомобилях ВАЗ (классика)? Это те вопросы, которые будут затронуты в предлагаемом материале по ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ.

Зачем производится регулировка клапанов

Газораспределительный механизм автомобиля устроен таким образом, что между частями толкателя и клапана, должен быть тепловой зазор. Заводом-изготовителем установлена величина теплового зазора, которая должна быть 0,15 мм. Это тот допуск, который рассчитан на расширение металла при его нагревании. При отсутствии этого зазора, газораспределительный механизм двигателя будет функционировать не правильно, что может привести к негативным последствиям и к выходу из строя силового агрегата.

Признаки неправильной регулировки клапанов

Если тепловой зазор меньше чем положено, то после нагревания двигателя происходит не полное закрытие клапана, что приводит к уменьшению компрессии в цилиндре и соответственно падению мощности.

Если тепловой зазор больше, тогда клапан при открытии имеет не достаточный просвет, что приводит к уменьшению подачи топливной смеси в камеру сгорания и не достаточному выходу из нее отработанных газов.

Руководство по регулировке клапанов ВАЗ (классика)

Прежде чем приступить к регулировочным работам сразу хочется отметить, что регулировка клапанов ВАЗ производится только на холодном двигателе. Из необходимых инструментов вам понадобятся ключи на «13» и «17» и регулировочный щуп. Чтобы произвести регулировку необходимо ослабить контргайку регулировочного болта и поворачивать его до тех пор, пока не будет достигнут необходимый зазор.

  1. Если в зазор щуп проходит с небольшим усилием – регулировка не требуется.
  2. Если щуп не проходит или наоборот входит слишком свободно — необходима регулировка
  1. Снимаем клапанную крышку
  2. Поворачиваем коленвал до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве распредвала и корпусе пенала подшипников.
  3. Первыми регулируем 6-й и 8-й клапаны
  4. Затем проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 180 градусов и производим регулировку 4-го и 7-го клапанов.
  5. Следующий оборот на 180 градусов – регулировка 1-го и 3-его клапанов
  6. И последний оборот коленвала – 5-ый и 2-ой клапан.
Читайте так же:
Как регулировать карбюратор на лодочном моторе ханкай

Видео по регулировке клапанов ВАЗ (классика)

Как часто необходимо регулировать клапана

Регулировка клапанов ВАЗ должна производиться после ремонта двигателя, а также после снятия и установки головки блока цилиндров. Также не следует забывать, что во время эксплуатации автомобиля детали имеют естественный износ, что может повлечь за собой увлечение теплового зазора. Следовательно, периодичность регулировки клапанов должна быть каждые 20-30 тыс. км пробега.

Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107: порядок настройки

таблица регулировки клапанов ваз 2107

В этой статье приведена таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107. Она может использоваться для любого двигателя, установленного на автомобиле классической серии или внедорожнике «Нива».

Присутствуют небольшие нюансы в подготовке к настройке в случае с инжекторным и карбюраторным мотором. Недостаток двигателей, устанавливаемых на отечественной классике – необходимость в частой регулировке тепловых зазоров клапанного механизма. Но эта процедура несложная, сделать ее можно своими руками очень быстро. А как – сейчас расскажем.

Газораспределение двигателя

Клапанный механизм используется не на всех двигателях внутреннего сгорания. Если обратиться к мототехнике, то вы увидите, что там очень часто используют двухтактные моторы. В них нет клапанов, что упрощает конструкцию. Но если есть газораспределительный механизм, то вы получаете значительную прибавку в мощности. Кроме того, значительно снижается расход бензина.

порядок регулировки клапанов ваз 2107 инжектор

Именно поэтому на автомобилях устанавливаются двигатели с клапанным механизмом. Мотор испытывает меньшие нагрузки в том случае, если система газораспределения работает максимально эффективно. Отсюда можно сделать вывод о том, что ресурс каждого элемента и двигателя в целом увеличивается. Поэтому мы сейчас и рассмотрим порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор).

Клапаны приводятся в движение распределительным валом, на котором находятся кулачки яйцеобразной формы. Именно между кулачком и клапаном необходимо регулировать зазор. Двигатель работает при температуре около 90 градусов, а это значит, что металл расширяется. Другими словами, вы запускаете мотор в мороз. Его температура была минус 10 градусов. Размеры элементов двигателя были одними, а вот после практически моментального прогрева до рабочей температуры, они изменяются.

Читайте так же:
Регулировка тросов кпп ман тга

Разница небольшая, но ее достаточно порой, чтобы нарушить работу механизма газораспределения. Если сделать зазор на холодном моторе немного меньше, то клапаны в седла клапанов ВАЗ 2107 не смогут полностью сесть.

Следовательно, продукты сгорания будут постоянно вырываться через узкую щель. Итог – прогорание клапана и необходимость ремонта ГБЦ. Если увеличить зазор, то быстро разрушится посадочное место или сама тарелка клапана. Именно по этим причинам необходимо проводить регулировку.

Процедура регулировки на инжекторных и карбюраторных моторах

рассухариватель клапанов ваз 2107

Установите автомобиль на ровную поверхность. В процессе настройки придется вращать коленчатый вал, поэтому включите нейтральную передачу и под какое-нибудь колесо поставьте противооткатные упоры. Для настройки вам необходимы следующие размеры ключей: 10, 13 и 17. В этом деле рассухариватель клапанов ВАЗ 2107 не потребуется. Заменять под крышкой клапанов прокладку нет необходимости.

Признаться честно, на своем автомобиле никогда этого не делал, так как старая была в идеальном состоянии. Также нужен ключ храповика на 38. Но можно и сделать хитрее, например, проворачивать коленчатый вал (следовательно, распределительный тоже), проворачивая одно заднее колесо (заранее приподняв его над землей) и включив четвертую или пятую скорость.

И самый главный инструмент – это прибор для регулировки зазоров. Что можно использовать? Для этой цели идеально подойдет щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107 или рейка. Кому как удобнее. Итак, перед началом работ вам потребуется совершить несколько простых действий:

  1. Снять крышку и корпус воздушного фильтра.
  2. Выкрутить гайки, которыми произведен крепеж клапанной крышки.
  3. Дать мотору остыть до температуры около 20 градусов.

Таблица регулировки

Итак, убедившись в том, что натяжение цепи привода ГРМ нормальное, необходимо провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на крышке масляного насоса и шкива. Обратите внимание на то, что распределительный вал тоже имеет несколько меток.

Читайте так же:
После регулировки клапанов 1zz

В изначальном положении проверяете величину зазоров в восьмом и шестом клапанах. Счет ведете от бампера ВАЗ 2107. А вот так выглядит таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107, ее можно увидеть на ручке любого щупа для этой цели:

седла клапанов ваз 2107

Далее проворачиваете коленчатый вал на половину оборота. При этом распределительный переместится на четверть оборота. В этом положении проводите замер зазора в седьмом и четвертом клапанах. Следующие половина оборота коленчатого вала – замер в третьем и первом. И самыми последними идут второй и пятый. Обратите внимание на то, что необходимо после затяжки гайки повторно проверять зазор, чтобы клапан не зажать.

Есть небольшие особенности у инжекторных двигателей. В них метки находятся на шкиве, которым приводится в движение генератор, а также на звездочке, установленной на распределительном валу.

Это и все отличия, поэтому не стоит пугаться, если у вас установлен инжектор в системе питания, таблица регулировки клапанов ВАЗ 2107 аналогичная. Регулировка зазоров происходит точно так, как и на двигателях, оборудованных карбюраторной системой впрыска.

щуп для регулировки клапанов ваз 2107

И немного о том, как правильно настроить зазор. Для этого нужно ключом на 17 ослабить затяжку клапана. Затем устанавливаете щуп (толщина его должна быть 0,15 мм) между кулачком и клапаном ВАЗ 2107.

Идеальный зазор – это когда щуп немного трется о поверхности, имеется очень слабое сопротивление движению. Ключом на 13 нужно отрегулировать величину зазора. Затем, удерживая его в одном положении от проворачивания, затягиваете ключом на 17 гайку. Вот и все, по такой аналогии все восемь клапанов настраиваются. И перед запуском двигателя лучше еще раз перепроверить все зазоры.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106

Стучат клапана? Будем исправлять этот неприятный факт.

Читайте так же:
Что такое карбюратор и как его регулировать мото

Для этого нам понадобятся:

  • щуп на 0,15мм (стоит копейки)
  • новая прокладка крышки движка (цена низкая, купить необходимо)
  • ключи на 8,13,17, 36
  • плоская отвертка
  • литр пива на человека (по желанию)

20160805_143320-min

регулировка клапонов проводится на холодном (!) двигателе

Для начала открутим 3 болта с крышки воздушного фильтра

20160805_112248-min

Потом ключом на 8 откручиваем 4 болта и снимаем кастрюлю

Отверткой откручиваем крепление тросика подсоса

20160805_113445-min

отсоединяем тяги педали газа

20160805_113513-min20160805_113552-min

Откручиваем 8 болтов крышки клапанов, и снимаем её.

Так же снимаем старую прокладку крышки

20160805_114654-min

Ослабляем цепь ГРМ (откручиваем болт натяжителя) Некоторые регулируют и не отпуская цепь.

20160805_115328-min

Затем ключом на 36

20160805_123305-min

проверните движок (машина стоит на нетралке) до совпадения меток на крышке механизма газораспределения (за вентилятором) и на маховике

5

В данном положении регулируем 6 и 8 клапан на 4 цилиндре

// таблица соотношения градуса поворота к зазорам в клапанном механизме приведена на самом щупе//

20160805_141636-min

вставляем щуп в зазор под распредвал, если щуп вставляется легко, то необходимо подтянуть. Ключом на 17 отпускаем гайку, а ключом на 13

держим верхнюю, чтоб не проворачивалась. Потом проворачиваем гайку на 13 до тех пор, пока щуп не будет туго выходить из зазора (усилие примерно такое, как будто поднимаете трёхлитровую банку с пивом). Как добились такого результата, затягиваем гайку на 17. Регулируем аналогичным образом 8 клапан.

Далее проворачиваем движок на 180 градусов. Метка на звёздочке должна соответствовать часовой стрелке направленной на 9 часов ( примерно,особой точности не требует)

20160805_142027-min

в таком положении регулируем 2 цилиндр 4 и 7 клапан.

20160805_142914-min

проворачиваем на 360 и регулируем 1 цилиндр 1 и 3 клапан

20160805_143159-min

Проворачиваем на 540 градусов (метка становится на 3 часа) и регулируем 3 цилиндр 5 и 2 клапан

20160805_143038-min

Все болты на 17 должны быть хорошо затянуты

Далее идет сборка в обратной последовательности. Натягиваем цепь ГРМ (затягиваем болт), надеваем новую прокладку (предварительно смазав её маслом с движка для лучшего контакта)

20160805_143848-min

Крышку затягиваем от центральных болтов к крайним

20160805_112204-min

Затем утапливаем до конца подсос и затягиваем отвёрткой болт держателя тросика

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector