Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов компрессор зил

Регулировка клапанов компрессор зил

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

  • Автокран КС-45721

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Компоненты пневматического тормозного привода ЗИЛ-131

Компрессор ЗИЛ-131 — поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Поршни — алюминиевые, с плавающими пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами. Воздух из воздушного фильтра двигателя
поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны.

Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны. Головка охлаждается жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя.

Подача воздуха в пневматическую систему отключается компрессором следующим образом. При достижении давления воздуха в пневматической системе 0,73—0,79 МПа (7,3—7,9 кгс/см2) регулятор давления подает сжатый воздух по каналу в блоке цилиндров под плунжеры разгрузочного устройства. Они, поднимаясь, открывают впускные клапаны двух цилиндров, прекращая подачу возможность свободно переходить из цилиндра в цилиндр.

Когда давление воздуха в пневматической системе ЗИЛ-131 снизится до 0,6—0,64 МПа (6—6,4 кгс/см2), регулятор прекращает подачу сжатого воздуха под плунжеры разгрузочного устройства. Воздух из-под плунжеров выходит в атмосферу; плунжеры под действием пружины коромысла
опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор вновь начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.

Масло к трущимся поверхностям деталей компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Коренные шариковые подшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Необходимо проверять затяжку гаек, крепление компрессора на головке двигателя, крепление шкива, натяжение приводного ремня, затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей.

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно, в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 12—17 Нм (1,2— 1,7 кгсм). Через 80—100 тыс. км пробега при сезонном обслуживании (весной) надо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, плунжеров, воздушных каналов, а также для проверки работы и герметичности клапанов и плунжеров разгрузочного устройства.

Клапаны, не обеспечивающие герметичность, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны также следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску». Необходимо проверить состояние уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства и при необходимости заменить кольца.

Комбинированный тормозной кран ЗИЛ-131 (рис. 78), состоящий из двух секций, объединенных в одном корпусе, предназначен для управления пневматическим приводом тормозов автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа).

Рис.78. Комбинированный тормозной кран ЗИЛ-131

Механический привод обеих секций осуществляется парой рычагов. Нижняя секция управляет тормозами автомобиля-тягача, а верхняя — тормозами прицепа или полуприцепа. У обеих секций унифицированы клапаны и мембранные следящие механизмы.

Два сдвоенных сферических клапана вместе с впускными седлами и возвратными пружинами 13 установлены в крышках 18 крана. Две следящие мембраны 9 с седлами 10 выпускных клапанов зажаты между корпусом 8 крана и крышками 18.

В каждой секции установлена уравновешивающая пружина, регулирующая давление сжатого воздуха, подаваемого тормозным краном в зависимости от усилия, приложенного к рычагу крана. Уравновешивающая пружина 5 секции прицепа смонтирована на штоке 7, ее предварительное натяжение регулируется перемещением направляющей 6 штока.

У равновешивающая пружина 20 секции тормозов тягача смонтирована в стакане 21; предварительный натяг пружины регулируется прокладками. С помощью рычага 17, соединенного с приводом стояночного тормоза, можно привести в действие только секцию прицепа с последующим затормаживанием автомобиля стояночным тормозом.

При заполнении пневматической тормозной системы ЗИЛ-131 сжатым воздухом последний при закрытом выпускном клапане 12 через открытый впускной клапан 15 секции прицепа поступает в соединительную магистраль прицепа. При достижении заданного давления пружина 5 сжимается, и впускной клапан 15 перекрывает магистраль прицепа. После этого оба клапана секции прицепа и выпускной клапан тягача остаются закрытыми.

В случае торможения усилие от педали передается на приводной рычаг 4. Вначале открывается выпускной клапан 12 секции прицепа. Сжатый воздух из магистрали прицепа выходит в атмосферу. Затем закрывается выпускной клапан и открывается впускной клапан секции тягача, и сжатый воздух, поступает в тормозные камеры тягача.

При оттормаживании снимается нагрузка с приводного рычага, закрывается выпускной клапан, открывается впускной клапан секции прицепа, и сжатый воздух из ресиверов поступает в магистраль прицепа; одновременно закрывается впускной клапан, открывается выпускной клапан секции тягача, и сжатый воздух из тормозных камер тягача выходит в атмосферу

Уход за краном заключается в осмотре, проверке герметичности крана и очистке его от грязи. Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла и плотностью крепления крышек к корпусу, так как попадание грязи внутрь крана па трущиеся поверхности может привести к
выходу его из строя.

Необходимо проверять герметичность тормозного крана ЗИЛ-131 при помощи мыльной эмульсии. Утечка воздуха через выпускное отверстие в отторможенном положении свидетельствует о негерметичности выпускного клапана секции, управляющей рабочим тормозом прицепа, либо впускного клапана секции, управляющей рабочим тормозом автомобиля.

При торможении через выпускное отверстие должен выйти воздух из магистрали прицепа; если через 1—2 с после нажатия на педаль воздух продолжает выходить, это свидетельствует о неплотности впускного клапана секции, управляющей рабочим тормозом прицепа, или выпускного
клапана секции, управляющей рабочим тормозом автомобиля. Если после двух-трех повторных торможений утечка воздуха продолжается, следует извлечь и осмотреть указанные клапаны и их седла.

При необходимости надо отрегулировать в отторможенном состоянии давление воздуха в секции, управляющей тормозами прицепа, которое должно быть в пределах 0,52—0,57 МПа (5,2—5,7 кгс/см); при ввинчивании направляющей давление повышается. После регулировки давления
положение направляющей штока необходимо зафиксировать контргайкой 22.

Разборку, чистку и регулировку тормозного крана ЗИЛ-131 должен выполнять квалифицированный механик и только в условиях мастерской.

Читайте так же:
Регулировка кпп zf 16s151

Утечка воздуха по плоскости разъема корпуса тормозного крана и его крышек указывает на повреждение мембраны или на негерметичность деталей крана в месте сопряжения их с мембраной. Поврежденную мембрану следует заменить.

Соединительная головка служит для соединения воздухопроводов автомобиля и прицепа. Крышка предохраняет систему от попадания в нее пыли и грязи. Если соединительная головка автомобиля не соединена с головкой прицепа, крышка всегда должна быть закрыта.

Перед соединением головок тягача и прицепа следует затормозить автомобиль стояночным тормозом. Если воздух выходит между соединенными головками, проверить резиновые уплотнители и при необходимости заменить их. Кран отбора воздуха из ресивера находится на правом переднем ресивере.

Тормозные камеры ЗИЛ-131, показанные на рис. 79, предназначены для приведения в действие тормозных механизмов колес при включении рабочей тормозной системы. Мембрана зажата между корпусом камеры и крышкой с помощью стяжного хомута, состоящего из двух полуколец. Камера крепится двумя болтами, Шток камеры заканчивается резьбовой вилкой, которая соединяется с регулировочным рычагом пальцем.

Рис.79. Тормозная камера ЗИЛ-131

Подмембранная полость соединена с атмосферой через дренажные отверстия в корпусе камеры.

При торможении, т. е. при подаче сжатого воздуха через бобышку в полость крышки, мембрана, прогибаясь, воздействует на диск, который перемещает шток тормозной камеры. Регулировочный рычаг поворачивается вместе с валом разжимного кулака. Кулак прижимает колодки к
тормозному барабану с силой, пропорциональной давлению поданного в камеру сжатого воздуха.

Обслуживание тормозных камер заключается в проверке крепления камер к кронштейнам и проверке их герметичности. Для проверки герметичности нужно, нажав на педаль тормоза, наполнить камеры сжатым воздухом, покрыть мыльной эмульсией стягивающий хомут, дренажные отверстия в корпусе и место присоединения шланга в камере.

Не герметичность, выявленная в зоне хомута или дренажных отверстий корпуса камеры, устраняется подтяжкой болтов хомута, а не герметичность в зоне бобышки — подтягиванием штуцера подводящего шланга или трубки.

При проверке пневмопривода ЗИЛ-131 перед выездом необходимо убедиться, что давление в системе не ниже 0,45 МПа (4,5 кгс/см). Во время движения давление в пневматической системе тормозов должно быть в пределах 0,6— 0,79 МПа (6—7,9 кгс/см). Можно допускать только
кратковременное снижение давления при частых повторных торможениях.

Во избежание полноты израсходования воздуха при частых торможениях запрещается останавливать двигатель на длинных спусках.

Увеличение давления выше 0,79 МПа (7,9 мкг/см2) указывает на неисправность регулятора давления или разгрузочного устройства; повышение давления более 1,5 МПа (10,5 кгс/см2) указывает, кроме того, на не-исправность предохранительного клапана. В этом случае необходимо немедленно устранить неисправности.

При резком полном нажатии на педаль тормоза (при неработающем двигателе) давление в ресиверах (верхняя шкала манометра) должно несколько снизиться, а давление в тормозных камерах (нижняя шкала манометра) должно стать равным давлению в ресиверах. После этого не должно быть заметного колебания стрелок манометра, пока педаль тормоза остается нажатой.

Дальнейшее понижение давления в этом случае свидетельствует о нарушении герметичности пневматической системы. После того как педаль тормоза резко отпущена, время снижения давления в тормозных камерах (по нижней шкале манометра) не должно превышать 2 с.

При свободном положении педали тормоза и неработающем двигателе снижение давления в тормозной системе из-за негерметичности системы (по показанию верхней стрелки манометра) не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 30 мин. Быстрое снижение давления при остановке двигателя указывает на повышенную утечку воздуха из системы.

Место сильной утечки воздуха можно определить на слух. Место незначительной утечки может быть определено при помощи мыльной эмульсии, которой следует смочить места возможной утечки. Утечку воздуха через соединения устраняют, подтягивая соединительную арматуру.

Следует проверить, нет ли касания шлангов передних тормозных камер о колеса, повернутые до отказа влево и вправо. В случае касания шланга следует ослабить его гайку и, поворачивая наконечник шланга на небольшой угол, устранить касание, после чего затянуть гайку.

Для обеспечения нормальной работы пневматического привода тормозов ЗИЛ-131 необходимо периодически открывать краны в ресиверах и сливать конденсат.

Надо помнить, что слить конденсат из ресиверов можно только при наличии в них сжатого воздуха. Не следует допускать скопления большого количества конденсата в ресиверах.

Количество конденсата зависит от состояния компрессора и влажности окружающего воздуха, поэтому при влажной погоде необходимо сливать конденсат после окончания работы. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

Зимой надо особенно тщательно следить за сливом конденсата из ресиверов во избежание замерзания его в системе трубопроводов пневматического привода тормозов. В случае замерзания конденсата нельзя подогревать тормозной кран, трубопроводы и ресиверы открытым пламенем (факелом, паяльной лампой и др.).

Регулировку пневматического привода тормозной системы ЗИЛ-131 следует проводить при закрытом кране управления давлением системы регулирования давления воздуха в шинах. Необходимо проверять регулировку пневматического привода тормозов и ход штоков тормозных камер. Давление воздуха в пневматическом приводе рабочих тормозов надо регулировать в следующем порядке:

При работе двигателя в режиме холостого хода необходимо поднять давление воздуха в пневматической системе до верхнего предела регулирования по показанию верхней шкалы манометра на щитке приборов; при этом показание нижней шкалы (давление воздуха в тормозных камерах) должно быть равно нулю. Затем следует нажать до отказа на педаль тормоза.

При приложении к концу педали усилия 200—300 Н (20—30 кгс) давление воздуха в тормозных камерах должно стать равным давлению воздуха в ресиверах, и показания манометров должны быть одинаковыми. При этом педаль не должна доходить до пола на 10—30 мм.

Если педаль упирается в пол или если зазор не соответствует указанному, необходимо выполнить следующее: отрегулировать положение педали тормоза, изменяя длину тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом привода, при помощи регулировочной вилки, навернутой на резьбовой конец тяги.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на ходе цивик

Если привод тормозного крана отрегулирован правильно, то при наличии сжатого воздуха в ресиверах свободный ход конца педали тормоза должен быть равен 40—60 мм. Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать давление воздуха в соединительной магистрали пневматического вывода для управления тормозами прицепа.

Для этого надо присоединить манометр к соединительной головке. В отторможенном состоянии манометр должен показывать давление 0,52—0,57 МПа (5,2— 5,7 кгс/см2). Если показание манометра не соответствует указанному, необходимо отрегулировать секцию крана, управляющую тормозами прицепа.

Регулировку следует проводить в таком порядке: снять корпус 24 (см. рис. 78) рычагов тормозного крана, ослабить контргайку 22 и, вращая направляющую 6 штока, установить давление воздуха, подаваемого в магистраль прицепа, в пределах, указанных выше. Затем надо завернуть контргайку и поставить на место корпус рычагов (обязательно поставить на место уплотнительную прокладку корпуса рычагов).

При плавном нажатии на педаль тормоза давление по показаниям манометра, подключенного к соединительной головке, должно плавно уменьшаться и снизиться до нуля при полном нажатии на педаль. Промежуточным положениям педали должны соответствовать промежуточные
показания манометра.

Сборка механизмов тормозов ЗИЛ-130

Для сборки блока 21 цилиндров ( рис. 161) используют стенд, который позволяет поворачивать блок в положения, удобные для установки деталей. В резьбовые отверстия блока 21 цилиндров завертывают пробки и угольник для подвода воды, предварительно смазав их резьбу нитрокраской для обеспечения герметичности соединений. Надев по два уплотнительных кольца 57 на каждый плунжер 56 в сборе со штоком 54 и гнездом 55 и смазав их поверхности маслом для двигателя, подсобранные узлы устанавливают в направляющие втулки 59 плунжера. Плунжер должен перемещаться во втулке под действием усилия не более 0,5 кГ. На гнезде 55 штоков 54 устанавливают коромысло 53 впускных клапанов, а на направляющую коромысла — пружину 52. Затем устанавливают направляющие 50 впускных клапанов.

Работу разгрузочного устройства проверяют сжатым воздухом, который подают под давлением 5 кГ/см2 в подводящий канал А ( рис. 164). При этом плунжеры 56 ( рис. 161) должны подниматься и полностью открывать впускные клапаны. Падение давления воздуха в системе не должно превышать 0,5 кГ/см2 в течение 1 мин. По окончании подачи воздуха плунжеры должны возвращаться в исходное положение.

Для сборки в резьбовые отверстия головки 30 цилиндров ввертывают штуцеры, пробки и угольники, предварительно смазав их резьбовые поверхности нитрокраской. В отверстия головки цилиндров вставляют направляющие стержни 8 пружины выпускного клапана. При установке торец стержня должен совпадать с нижней плоскостью головки цилиндров с точностью ±0,1 мм.

В резьбовое отверстие головки цилиндров завертывают седла 5 нагнетательных клапанов в сборе с прокладкой 6. Момент затягивания седел клапанов должен быть равен 6 кГм. После установки седла 5 нагнетательных клапанов притирают и промывают для удаления

_x0000_i1289

абразивных частиц, образовавшихся в результате притирки. На седле клапанов устанавливают нагнетательные клапаны 4, пружину 3 и в резьбовое отверстие головки цилиндров завертывают пробку 1 с прокладкой 2.

Нагнетательные клапаны проверяют на герметичность. При этом головку цилиндров компрессора подсоединяют к резервуару емкостью 1 л, в котором должно быть создано давление воздуха 6,5—7,0 кГ/см2. Падение давления в резервуаре не должно быть более 0,5 кГ/см2 в течение 1 мин.

Перед сборкой поршня с шатуном подбирают поршневые пальцы по отверстию верхней головки шатуна (табл. 75), а шатуны по весу. Разница в весе не должна превышать 15 г одного комплекта шатунов.

_x0000_i1290

Рис. 164. Проверка разгрузочной

Допускается постановка поршневого пальца в отверстие верхней головки шатуна, диаметр которого находится в соседней группе. Поршневой палец должен входить в отверстие верхней головки шатуна от усилия большого пальца руки.

Поршни и поршневые кольца должны быть подобраны по цилиндрам. Поршни должны свободно, без заеданий, входить в отверстия цилиндров. Коробление верхних и нижних поверхностей компрессион-

ных и малосъемных колец допускается в пределах 0,05 мм. Упругость колец определяют при сжатии их до диаметра 60 мм; при этом усилие должно составлять 2—4 кГ. У колец, вставленных в кольцевые ка-

_x0000_i1291

либры диаметром 60, 40 мм или 60, 80 мм (кольца ремонтного размера), просвет не допускается. Разница в весе поршней одного комплекта не должна превышать 15 г.

Поршневые пальцы подбирают также по отверстию в бобышке поршня (табл. 76).

Допускается комплектование поршня с пальцем соседней размерной группы.

При окончательной сборке поршня и шатуна с пальцем необходимо смазать палец чистым маслом.

Компрессионные кольца нужно устанавливать на поршень ступенчатой проточкой вверх.

Сборка компрессора из узлов

Перед установкой коленчатого вала 37 ( рис. 161) в картер ./6′ компрессора проверяют суммарную овальность и конусность отверстия под коренные подшипники, которая не должна превышать 0,018 мм а также овальность и конусность коренных и шатунных шеек коленчатого вала, которая должна находиться в пределах 0,01 мм.

В проточенный паз заднего шарикового подшипника 17 устанавливают стопорное кольцо 16. Задний шариковый подшипник 17 и картер 18 компрессора устанавливают на столе пресса. Коленчатый вал 37 устанавливают в картер 18 коротким концом вниз, на шейку переднего конца коленчатого вала надевают подшипник 38 и одновременно напрессовывают передний 38 и задний 17 подшипники на шейки коленчатого вала и в отверстия картера 18 компрессора до упора.

Картер 18 в сборе с коленчатым валом 37 закрепляют на приспособлении, где на задний конец коленчатого вала надевают замочную шайбу 15 и завертывают на резьбовой наконечник коленчатого вала упорную гайку 14. Ус шайбы 15 отгибают в прорезь упорной гайки 14.

Коленчатый вал должен проворачиваться в картере от усилия не более 0,3 кГм, приложенного к его переднему концу.

На шпильки 19 картера 18 надевают прокладку 20 и блок 21 цилиндров, который закрепляют гайками 36 с шайбами 11.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов на фф2

Предварительно собрав уплотнитель 65 с пружиной 64, их вставляют в отверстие заднего конца коленчатого вала. Уплотнитель 65 должен свободно перемещаться под действием руки и возвращаться без заеданий в исходное положение. Затем устанавливают заднюю крышку 12 с прокладкой 13, которые прикрепляют к картеру 18 болтами 10 с шайбами 11,

Для обеспечения герметичности допускается установка прокладок на маслостойком клее или нитрокраске. Аналогичным образом устанавливают переднюю крышку 40 в сборе с сальником 41.

Установив в паз коленчатого вала шпонку 39, на шейку коленчатого вала напрессовывают шкив 43, который закрепляют гайкой 47 с шайбой 45. После затягивания гайку 47 шплинтуют.

Вкладыши 26 шатунных подшипников устанавливают согласно размерам шатунных шеек коленчатого вала (табл. 77).

_x0000_i1292

Перед установкой шатунные вкладыши, поршневые кольца и поверхность зеркала цилиндров смазывают маслом АС-8. Бобышки шатунов и крышки должны быть расположены с одной стороны. Стыки компрессионных колец, установленных на поршень, должны быть расположены друг к другу под углом 180°, а зазор в стыках колец, установленных в цилиндр, должен быть в пределах 0,2—0,4 мм. Гайки болтов нижней головки шатуна должны быть затянуты с моментом затяжки 1,5—1,7 кГм. При несовпадении паза под шплинт в гайке с отверстием в болте гайку необходимо подтянуть до их совмещения. Ослабление гайки для удобства шплинтовки недопустимо.

После затяжки шатунных подшипников следует проверить легкость вращения коленчатого вала. Момент, необходимый для проворачивания вала, не должен превышать 0,8 кГм.

Протерев поршни и верхнюю плоскость блока цилиндров, на блок устанавливают прокладку 20, а на седле 58 впускные клапаны 51. На направляющие стержни 8 головки цилиндров надевают пружины 9, устанавливают головку цилиндров на блок 21 цилиндров и закрепляют ее гайками. Гайки крепления головки цилиндров затягивают равномерно с моментом затяжки 1,2—1,7 кГм. Затяжку на-чинаюг с двух гаек в центре головки цилиндров, а затем перекрестно.

К блоку цилиндров прикрепляют болтами регулятор давления и впускной патрубок 62 подвода воздуха к компрессору.

После сборки компрессор необходимо испытать на стенде (рис. 165) при скорости вращения коленчатого вала 1200—1350 об/мин.

Для смазки компрессора во время испытания нужно применять масло индустриальное 20 или веретенное 3 (ГОСТ 1707—51).

Давление масла, поступающего в компрессор, должно быть в пределах 1,5—3,0 кГ/см2, температура масла во время испытания должна быть не ниже 40° С.

Перед испытанием компрессор должен пройти приработку на холостом ходу в течение 10 мин. В процессе приработки проверяют отсутствие подтекания масла, перегрева подшипников и стуков.

Для испытания на производительность и маслопропускную способность компрессор соединяют с резервуаром, который снабжен приспособлением для выпуска воздуха в атмосферу через калиброванное отверстие 12 диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм.

Компрессор должен поддерживать давление в резервуаре, сообщенном с атмосферой, не менее 6 кГ/см2. Количество масла, вытекающего через сливное отверстие в нижней крышке картера, должно быть не более 500 г в течение 5 мин.

Унос масла сжатым воздухом проверяют по масляному пятну на экране из невпитывающего масло материала, помещенном на расстоянии 50 мм от торца впускного отверстия. Пятно, состоящее из отдельных капель, за 10 мин испытания должно умещаться в круге диаметром 20 мм.

_x0000_i1293

Рис. 165. Схема испытания компрессора:

1 — сливной бак для масла; 2—масляный насос; 3—масляный фильтр; 4— кран; 5 — манометр; 6 — трубопровод подвода масла; 7 и 13— трехходовые краны; 8 — баллон; 9—трубопровод подвода охлаждающей воды; 10—предохранительный клапан; 11—манометр; 12 — калиброванное отверстие; 14—трубопровод, соединяющий разгрузочное устройство с баллоном 8; 1Б—трубопровод для сжатого воздуха; 16 — трубопровод, отводящий охлаждающую воду

Сборка узлов тормозного ираиа

Сборка стакана с малой уравновешивающей пружиной. Установив стакан 44 ( рис. 163) на подставку к столу гидравлического пресса, в него вкладывают прокладку 46 и малую уравновешивающую пружину 47. На пружину накладывают опорную шайбу 48 и стопорное кольцо 49. Сжимая пружину 47 через опорную шайбу и не снимая нагрузки пресса, вводят в кольцевой паз стакана 44 стопорное кольцо 49.

Сборка нижней крышки. В корпус контактной колодки 3 устанавливают пружину 4 основания и основание 5 контакта. В гнездо нижней крышки 9 устанавливают диафрагму 7 включателя сигнала и прокладку 6 контактной колодки. Ввертывая контактную колодку 3, соединяют ее с нижней крышкой.

После этого подсобирают впускной клапан. На стержень 64 клапана устанавливают с правой стороны чеку 58, малую шайбу 59, конус 60 клапана, большую шайбу 61, пружину 62 клапана, седло 63 впускного клапана и с левой стороны — малую шайбу 59, конус 60 клапана, большую шайбу 61 и чеку 58.

Затем в гнездо нижней крышки устанавливают с правой стороны уплотнительную регулировочную прокладку 57, подсобранный клапан, затем с левой стороны уплотнительную прокладку 57 и ввертывают пробку 8.

Сборка верхней крышки. Подсборку клапана и его сборку с верхней крышкой выполняют аналогично технологическому процессу сборки нижней крышки.

Сборка диафрагмы с выпускным седлом клапана. В направляющую 50 диафрагмы устанавливают седло 51 с прокладкой 52. На седло устанавливают диафрагму 53, шайбу 55 диафрагмы и навертывают и закрепляют гайку 54 диафрагмы.

Сборка корпуса рычагов. Навернув на болты 21 и 33 гайки 22 и 34, их ввертывают в корпус 36 рычагов. Затем, установив малый рычаг 37 в корпус 36, совмещают отверстия в корпусе 36 рычагов и малом рычаге 37, запрессовывают ось 40 малого рычага и закрепляют шплинтами 39. После этого устанавливают в отверстие корпуса валик 31 рычага ручного привода, крышку 26 валика и закрепляют болтами 27 с пружинными шайбами. На валик 31 устанавливают рычаг 30 ручного привода и закрепляют стяжным болтом 32.

Сборка корпуса тормозного крана. Ввернув в корпус 14 ( рис. 163) направляющую 18 штока, в отверстие направляющей устанавливают шток 20. На направляющую 18 надевают большую уравновешивающую пружину 17, а на передний конец штока 20 устанавливают опорную шайбу 16. Сжимая пружину 17, фиксируют ее положение установкой стопорных полуколец 15 в кольцевую канавку штока. После этого на направляющую 18 штока навертывают стопорную гайку 19.

Читайте так же:
После чего регулируют клапана

Сборка тормозного ираиа из узлов

Предварительно смазав трущиеся поверхности смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59), в гнездо корпуса 14 ( рис. 163) устанавливают стакан 44 в сборе с малой уравновешивающей пружиной 47. Затем

устанавливают диафрагмы 53 в сборе, возвратные пружины 56, верхнюю и нижнюю крышки 11 и 9 в сборе с клапанами и закрепляют их болтами 12 с пружинными шайбами 13. После этого регулируют ход впускного клапана. Ход впускного клапана 2 ( рис. 166) должен быть равен 2,5— 3,0 мм. Величину хода замеряют через отверстие в пробке 1 линейкой или глубиномером и регулируют постановкой регулировочных прокладок 4. После регулировки под седлами 3 клапанов должно быть не менее чем по одной прокладке. Затем регулируют на оттормаживающее давление воздуха секцию, управляю-

щую тормозами прицепа. Регулировку выполняют на установке ( рис. 167). Давление воздуха в резервуаре 3 должно быть постоянно и равно 7 кГ/см2 во все время регулировки. Для регулировки открывают трехходовой кран 7 и отпускают стопорную гайку 19 ( рис. 163), и, вращая направляющую 18 штока, устанавливают оттормаживающее давление в пределах 4,8—5,3 кГ/см2 по показанию манометра 5 ( рис. 167). При этом следует учитывать, что при завертывании направляющей штока давление повышается. По окончании регулировки направляющую 18 штока ( рис. 163) фиксируют стопорной гайкой 19.

Затем соединяют большой рычаг 25 со штоком 20, предварительно совместив отверстия осью 35. Поставив на корпус 14 тормозного кра-

_x0000_i1294

Рис 167. Схема установки для регулировки оттормаживающего давления воздуха в секции управляющей тормозами прицепа:

1- тормозной кран; 2, 5 — манометры; 8, 6 — воздушные баллоны; 4 — проходной кран; 7 — трехходовой кран

на прокладку 38, устанавливают и закрепляют болтами 12 с пружинными шайбами 13 корпус 36 рычагов, предварительно введя малый рычаг 37 в большой рычаг 25 и валик 31 рычага ручного привода в паз штока 20. Рабочий ход штока 20 и свободный ход большого рычага 25 регулируют при помощи регулировочных болтов 21, фиксируя их положение гайками 22. Величина рабочего хода штока должна быть равна 5 мм, а свободный ход рычага должен быть в пределах 1—2 мм. Свободный ход рычага 30 ручного привода регулируют при помощи упорного болта 33, фиксируя его положение гайкой 34. Свободный ход рычага должен быть в пределах 1—2 мм.

Затем на крышку 24 корпуса рычагов устанавливают защитный чехол; через отверстие в крышке и чехол вставляют тягу 28 привода тормозного крана. На корпус 36 рычагов устанавливают прокладку 23, соединяют тягу 28 с рычагом 25 при помощи пальца, накладывают крышку 24 на корпус 36 рычагов и закрепляют болтами 12 с пружинными шайбами. На выпускное отверстие корпуса 14 устанавливают уплотнитель 43, крышку 42 и крепят ее винтами 41.

Устройство и принцип действия компрессора ЗиЛ-130, Т-150, К-700

Поршневого типа, двухсекционный воздушный компрессор 130-3509015 (рисунок 1) осуществляет нагнетание воздуха в пневмосистему агрегата (Т-150, ЗиЛ-130, К-700). Устанавливается на двигатель и приводится во вращение от коленвала двигателя посредством клиноременной передачи. Поступление воздуха в цилиндры компрессора происходит через пластинчатые впускные клапана (поз. 22) из воздушного фильтра. Далее воздух сжимается поршнями (поз. 11) и вытесняется в пневмосистему через нагнетательные клапана (поз. 15), которые расположены в головке цилиндров.

Если давление воздуха в пневмосистеме превышает 7,65 кгс/см2, то происходит срабатывание регулятора давления. При этом воздух поступает в разгрузочный канал (поз. 25), поднимая плунжеры (поз. 31) впускных клапанов (поз. 22) и открывая клапаны впускные двух цилиндров. В результате этого происходит свободное перемещение воздуха по цилиндрам и прекращение его подачи в пневматическую систему. При понижении давления воздуха в системе до 6,0 кгс/см2 происходит выпуск воздуха из-под плунжеров регулятором давления в атмосферу. Плунжеры под воздействием пружин опускаются, клапаны впускные возвращаются на свои места, компрессор нагнетает воздух в пневмосистему.

Трущиеся поверхности компрессора Т-150, ЗиЛ-130, К-700 обеспечиваются маслом, поступающим из масляной магистрали по трубке к задней крышке (поз. 18) картера (поз. 1). Если компрессор начинает работать с появлением стуков, которые вызваны увеличенным зазором между шейками коленвала и подшипниками, то необходимо произвести замену вкладышей шатунов.

При работе компрессора может произойти его перегрев, вызванный недостаточной подачей масла, а также засорением воздушных каналов. При недостаточном давлении в системе, которое обеспечивает компрессор, необходимо осуществить проверку состояния трубопроводов, их соединений, а также проверить на герметичность клапаны.

Компрессор ЗиЛ-130, Т-150, К-700 (130-3509015) с разгрузкой

Рис.1 – Компрессор воздушный 130-3509009-11, 5336-3509012-01 (Т-150, ЗиЛ-130, К-700)

1 – картер; 2 – передний подшипник коленчатого вала; 3 – крышка передняя; 4 – манжета; 5 – коленчатый вал; 6 – шкив; 7 – шатун; 8 – маслосъемное кольцо; 9 – поршневой палец; 10 – компрессионные кольца; 11 – поршень; 12 – пробка нагнетательного клапана; 13 – пружина нагнетательного клапана; 14 – головка блока; 15 – нагнетательный клапан; 16 – седло нагнетательного клапана; 17 – задний подшипник коленчатого вала; 18 – крышка задняя; 19 – пружина уплотнителя; 20 – уплотнитель; 21 – гайка кольцевая; 22 – впускной клапан; 23 – седло впускного клапана; 24 – шток впускного клапана; 25 – разгрузочный канал; 26 – пружина впускного клапана; 27 – пружина коромысла; 28 – коромысло плунжеров; 29 – гнездо штока впускного клапана; 30 – кольцо уплотнительное; 31 – плунжер впускного клапана.

Устройство компрессора зил 130 схема

Ремкомплект компрессора ЗИЛ-5301 (полный)

Блок-картер. В процессе эксплуатации на картере компрессора могут появиться трещины и сколы. При наличии трещин на стенках Картера его следует заменить. Небольшие трещины на фланце крепления картера к двигателю, захватывающие не более одного отверстия под болт крепления, допускается заваривать или наплавлять.

Читайте так же:
Регулировка воздушной смеси в горелках

Проверка размеров цилиндров блока компрессора должна производиться индикатором размером 50…75 мм. Замерять цилиндры следует в двух взаимно перпендикулярных направлениях: вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней, а также в двух поясах верхней и нижней частях цилиндра.

Компрессор ЗИЛ-130

Компрессор ЗИЛ-130

При ремонте цилиндры растачивают с последующим хонингованием под один из двух ремонтных размеров. Нецилиндричность отремонтированных цилиндров допускается в пределах не более 0,03 мм.

Герметичность блока цилиндров проверяется сжатым воздухом под давлением 1 МПа (10 кг/см) в водяной ванне. Появление пузырьков воздуха указывает на негерметичность.

Разъемные плоскости блока не должны иметь забоин. Неплоскостность допускается не более 0,04 мм. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить под лекальной линейкой, установленной на плоскости блока.

Выпрессовка коленчатого вала

Выпрессовка коленчатого вала

Поршни.

Подбор поршней по цилиндрам производится с зазором между стенкой цилиндра и поршнем 0,03…0,09 мм. При этом поршень, вставленный в цилиндр вместе со щупом толщиной 0,03 мм, должен перемещаться при нажатии большим пальцем, а со щупом — 0,09 мм должен заклинивать.

Размеры поршней

Размеры поршней

Для отличия поршней ремонтных размеров на днище поршня выбита цифра +0,4 или +0‚8, по которой определяют ремонтный размер. На поршне номинального размера метка не ставится. Номинальный и ремонтный размеры поршней

Поршень компрессора

Поршень компрессора

Поршневые кольца

. Поршневые кольца подбирают по упругости и по зазору в замке. Упругость колец (при сжатии до зазора в замке 0,2…0‚4 мм) Для всех колец должна быть 20…40 Н (2,0…4‚0 кгс). Способ проверки поршневых колец на упругость для компрессора аналогичен проверке поршневых колец на упругость для двигателя.

Размеры поршневых колец

Размеры поршневых колец

Для определения зазора в стыке надо установить поршневое кольцо в цилиндр на расстоянии 10…15 мм от верхней кромки цилиндра и проверить зазор в стыке кольца щупом аналогично проверке для колец двигателя. Зазор в стыке кольца должен быть 0, 2.. .0, 4 мм

При подборе поршневых колец одновременно проверяется их прилегание к стенкам цилиндра. Зазор между стенками цилиндра и кольцом на Юге, располагающейся на 30° от концов стыка, не допускается. Допускается просвет до 0,03мм на суммарной дуге до 90°.

Поршневые кольца подбирают по канавкам поршня, в которых кольца должны свободно перемещаться без заклинивания. Зазор между канавкой и компрессионным кольцом по

высоте должен быть в пределах 0,035…0‚072 мм, а маслосъемным — 0,035…0‚08 мм.

Поршневые пальцы.

Для облегчения подбора пальцев отверстия поршня и поршневые пальцы рассортированы на четыре группы через 0,003 мм и маркируются краской разных цветов.

Нецилиндричность поршневого пальца допускается не более 0, 0015 мм.

Размеры поршневых пальцев

Размеры поршневых пальцев

Коленчатый вал.

В случае износа шариковые подшипники следует спрессовать и заменить другими.

Шейки коленчатого вала проверяют на износ с помощью микрометра размером 25…50 мм.

При износе шатунных шеек вала более 0,05 мм надо перешлифовать шейки под ремонтный размер или заменить коленчатый вал. Номинальный и ремонтные размеры приведены в табл. 8—2.

При ремонте масляный канал коленчатого вала должен быть прочищен и продут сжатым воздухом.

Шатун.

При большом износе верхней головки шатуна надо развернуть отверстие до диаметра 14,000…14,019 и запрессовать ремонтную втулку.

Размеры шатунов

Размеры шатунов

Посадка втулки в отверстие шатуна производится с натягом 0,062…0‚1 15 мм. После запрессовки втулки в ней должно быть просверлено смазочное отверстие. Отверстие втулки под палец подгоняется разверткой по диаметру поршневого пальца так, чтобы в сопряжении пальца со втулкой был обеспечен зазор 0,004…0,010 мм. Подобранный поршневой палец от усилия пальца руки должен плотно входить в отверстие верхней головки шатуна.

По диаметру отверстия верхней головки шатуна; шатуны разбивают на пять групп (см. табл.8—5) через 0,003 мм и маркируют нанесением краски. Шатуны с поршневыми пальцами подбираются одной группы. Допускается устанавливать пальцы соседней группы. При ремонте в нижнюю головку шатуна компрессора устанавливают тонкостенные вкладыши, залитые антифрикционным сплавом АМ01-20. Маркировка уменьшенных ремонтных вкладышей на 0,3 мм или 0,6 мм нанесена на стальной поверхности вкладыша. Вкладыши номинальных размеров маркировки не имеют.

Допускается непараллельность осей верхней и нижней головок не более 0,1 мм на длинне 100 мм. В случае необходимости шатун надо править.

При замене шатунов надо проверить их по массе. Разница в массе шатунов для одного комплекта не должна быть более 5 г.

Головка блока цилиндров.

Головка блока цилиндров должна быть проверена на герметичность и коробление. Герметичность воздушной полости проверяется сжатым воздухом под давлением МПа (10 кгс/см).

Разъемная плоскость головки не должна иметь забоин и коробления. Неплоскостность допускается не более 0,05 мм. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить под лекальной линейкой, установленной на плоскости головки.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Задние крышки картера.

Биение торца крышки по месту сопряжения с уплотнителем допускается не более 0,06 мм.

Торец крышки должен плотно прилегать к конусной части уплотнителя задней крышки. При наличии трещин или износа трущихся поверхностей крышки и уплотнителя их следует заменить.

Шкив. При наличии трещин и сколов шкив следует заменить. Перед установкой на компрессор надо проверить балансировку шкива. Балансировать шкив статически. Допустимый дисбаланс шкива компрессора 0,5 Нам (50 г-см).

130-3509092-01 ВКЛАДЫШИ КОМПРЕССОРА ЗИЛ ШАТ (СТАНДАРТ), , — Дайдо Металл Русь

ВКЛАДЫШИ КОМПРЕССОРА ЗИЛ ШАТ (СТАНДАРТ), 130-3509092-01
(Внешний вид товара, упаковки может отличаться от указанного на картинке.)

Марка: Дайдо Металл Русь, Россия
Вес (справочно), кг: 0.015

СААЗ АМО ЗИЛ – завод, выпускающий запчасти для машин ЗИЛ, включая коробки передач ЗИЛ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector