Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda MPV: японский максимализм

Mazda MPV: японский максимализм

Mazda MPV выглядит достаточно компактно и даже элегантно

Нынешние полноразмерные мини-вэны уже не просто семейно-дачные извозчики. Они в состоянии заменить собой сразу несколько автомобилей. Один из таких автомобилей – Mazda MPV. MPV – Multi Purpose Vehicle – многоцелевое транспортное средство. Хотя настоящим "многоцелевым" был MPV предыдущего поколения. Согласитесь, цельный задний мост и жестко подключаемый передний привод – серьезное преимущество как для семейного вэна. Но в 1999 году появился принципиально другой MPV – с абсолютно новым дизайном, подъемной задней дверью (раньше были распашные) и передним приводом. Автомобиль выполнен в одном ключе с Premacy, только размеры пропорционально увеличены. Маркетологи Mazda не скрывали, что MPV главным образом ориентирован на американский рынок, свидетельством тому двухцветная окраска, пятилучевые диски и тонированные задние окна.

За шесть лет, отведенные второму поколению, MPV, конечно же, перетерпел модернизацию. В 2003 году компания анонсировала обновлённую модификацию. Новинка стала чуть длиннее (на 40 миллиметров), приобрела более современный облик благодаря иным оформлениям передней части. В отделке салона стали применять более качественные материалы, а также алюминиевые вставки на приборной панели. Главное отличие обновленной версии внутри – наличие стандартно устанавливаемого третьего ряда сидений, в то время как ранее его ставили на заказ. Как большинство японских автомобилей, MPV сделан просто, аккуратно и экономично. Вы не найдете в нем неразумной роскоши или технически сложных решений. Но, к сожалению, качество окраски и антикоррозионной защиты кузова оставляет желать лучшего. Даже на новом автомобиле через пару-тройку лет начинают облезать пороги, задние колесные арки, а в скрытых полостях появляется легкий рыжий налет. Ради утешения отметим, что подобные проблемы есть не только у Mazda.

Трансформация салона – именно то, зачем покупают такие машины. Не будем усугубляться в анализ всевозможных вариаций, отметим лишь, что проектировщики ухитрились создать как минимум десять вариантов организации полезного пространства в автомобиле. Впечатляет, не так ли? Плюс к этому – добрый десяток всяких ящичков, кармашков и полочек для мелочей. Панель приборов можно считать эталоном лаконичности и красивой простоты. Центральная консоль в унисон с панелью не перегружена мелкими кнопками. Эргономика места водителя заслуживает только похвалы. Рычаг переключения передач расположен на полу, между сиденьями. Вот те на! А как же пробираться с передних на средний ряд сидений? Ведь не секрет, что для многих покупателей это один из важнейших параметров салона! Неужели сложно было разместить его на "приливе" консоли. Явный минус как для мини-вэна. Зато на среднем ряду у MPV – персональный подход к каждому пассажиру. Здесь раздельные места, сдвигаемые как в продольном, так и в поперечном направлении. Намного комфортнее себя чувствуют пассажиры, если средний ряд состоит из двух кресел. Кстати, бывают и шестиместные версии MPV в заводской версии, в названии они обозначаются забавным словом "каракури".

О том, что сзади полноценные места для взрослых, свидетельствует отдельный пульт управления вентиляцией и отоплением, четыре подстаканника и бардачки. Явно “недетские” штучки. Задние сиденья не нужно демонтировать и оставлять где-нибудь в гараже, при необходимости они полностью укладываются в специальную нишу. Пол багажника при этом становится абсолютно ровным. В таком варианте автомобиль превращается в небольшой фургон. У мини-вэна довольно обширная моторная гамма. Раньше автомобиль оснащали двумя бензиновыми моторами, 2,0-литровой рядной "четверкой" мощностью 120 л. с. и 2,5-литровым V6 мощностью 170 л. с., который был предназначен для рынка США. После модернизации 2002 года добавились 2,3-литровый мощностью 140 л. с. (это дефорсированная версия мотора, устанавливаемого на Mazda 6) и 2,0-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. Вы можете навскидку назвать мини-вэн с форсированным дизельным двигателем? То-то и оно, но автомобиль тогда очень плохо продавался и были оправданы любые эксперименты.

Моторы конструктивно практически одинаковы и весьма надежны. Они оснащены цепным приводом ГРМ, проверка которого предусмотрена только после 200 тыс. км пробега. Согласно рекомендациям производителя через 100 тыс. км следует проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Но на самом деле необходимость в проведении этой процедуры возникает примерно после 150 тыс. км пробега. Свечи зажигания обычно выдерживают по 30 тыс. км, что является совсем неплохим показателем. Хотя все зависит от качества топлива. И тут нужно помнить, что на MPV нет фильтра тонкой отчистки бензина. Только приёмная сетка на бензонасосе. Зачастую у подержанных машин она забита, зато после ее продувки или замены автомобиль "оживает". Менять сетку с нашим бензином стоит через 60 тыс. км. Стоит она около 20 у. е. Тем, кто рассчитывает на пресловутую японскую надежность расслабляться все же не стоит, моторы любят потреблять масло. 2-литровый "съедает" в среднем 200 мл/1000 км, а 2,3-литровый при агрессивной езде, к чему провоцируют откровенно легковые повадки автомобиля, может 300, а то и все 400 грамм потреблять. Если регулярно не контролировать уровень масла, то при таком расходе оно почти полностью уйдет в межсервисный интервал обслуживания. Рассчитывать на сигнальную лампочку падения давления в системе смазки не стоит. Зачастую она загорается, когда уже поздно.

Не часто, но возможны, течи радиатора. Тогда двигатель начинает греться. Если вы не привыкли смотреть за указателем температуры, можно доездиться до замены головки блока или даже поршневых колец. Были еще в гамме и 3-литровые V6, но такие автомобили поставлялись исключительно для североамериканского рынка, поэтому на нашем вторичном рынке их почти нет. Что-либо определенное сказать о специфике эксплуатации "американок" сложно. Дизельные машины из Европы – тоже "темные лошадки". Сам по себе дизельный агрегат неплох. С ним MPV разгоняется с места до 100 км/ч за 13 секунд, а ее максимальная скорость равна 175 км/ч. При этом средний расход топлива составляет чуть более 7 литров на 100 км. Но, как это характерно для большинства современных дизелей, до 2000 об/мин двигатель "не едет". С другой стороны крутить двигатель более 3500 об/мин тоже не стоит. Так что для динамичной езды диапазон оборотов крайне ограничен, и придется поупражняться с рычагом коробки, чтобы двигатель не попадал в "турбояму". В такой ситуации очень бы кстати была автоматическая коробка передач, но японцы почему-то даже опционально не предлагали такой возможности.

Читайте так же:
Мазда 3 регулировка фар по высоте

Действительно странно, но "автомат" на MPV второго поколения даже под заказ не ставился. Исключения, конечно, составляют "американки". Претензий к работе этих трансмиссий нет, да и обслуживание коробкам практически никакого не требуется. Разве что на машинах с пробегом свыше 120 тыс. км может износиться сцепление. Стоимость замены в среднем 500 у. е. Если автомобиль долго не эксплуатировался, то вполне возможно, что тяги механизма привода переключения покрылись ржавчиной и подклинивают, затрудняя выбор передач. Замену масла в механической коробке переключения передач необходимо проводить раз в 70 тыс. км пробега.

Хоть MPV и не вседорожник, но имеет приемлемый дорожный просвет – 16 см. неплохой вариант в наших условиях. Настройка ходовой отлично подходит для активной езды – машина устойчива даже при прохождении крутых виражей. Подвеска достаточно надежна – даже на наших дорогах серьезный ремонт понадобится раз в 100 тыс. км пробега. Такой срок, как правило, выхаживают сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры. Меньше (около 60 тыс. км) держатся только стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Вместе с тем обслуживание ходовой удовольствие не из дешевых, так как шаровые опоры поставляются вместе с рычагами (оригинал – 370 у. е). Также вместе со ступицами продаются и подшипники задних колес (218 у. е). После 200 тыс. км из-за коррозии возможны проблемы с механизмом стояночного тормоза. Восстанавливается все путем чистки механизма

На вторичном рынке большинство предлагаемых автомобилей 2000-2003 годов выпуска с 2,0 литровыми моторами. Цены таких экземпляров от 17 000 до 19 000 у. е. 2,3-литровые в среднем на тысячу дороже.

Информация по обслуживанию автомобиля MAZDA MPV II (LW) 2.0

Автомобиль на ходу с запасным колесом, инструментом, принадлежностями и с полным баком.

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Максимальное боковое биение тормозного диска передних колёс

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

Толщина тормозного диска передних колёс

Масло кондиционер

Ёмкость бака

Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Диаметр тормозного барабана задних колёс

Толщина тормозных накладок передних колёс

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Толщина тормозных накладок задних колёс

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Диаметр тормозного диска передних колёс

Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе

Щит барабанного тормозного механизма

Тормозной барабан

Тормозной шланг

на суппорте дискового тормоза

Тормозная магистраль

Воздушный клапан

Сапун заднего моста

Колёсный тормозной цилиндр задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Датчик — числа оборотов колеса

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

Шток поршня амортизатора

Амортизационная стойка

на поворотном кулаке

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Зажимная гайка подшипника ступицы переднего колеса

Использовать новую(ые) гайку(и).

Рулевая передача

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

Крепление колеса

Ступица колеса/ступичный подшипник заднего моста

на поворотном кулаке, Центральная гайка

Использовать новую(ые) гайку(и).

на заднем мосту, поворотный кулак

Амортизатор заднего моста

на заднем мосту

Подвеска заднего моста

Центральный винт коленчатого вала

Ременный шкив — насоса охлажд. средств

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала

Натяжной ролик зубчатого ремня

Крышка клапана (комплект)

Держатель — компрессора кондиционера

Стартёр

Свечи зажигания

Преобразователь крутящего момента

Насос подачи охлаждающих средств

Винт(ы) спуска масла

Масляный поддон

Болты крепления головки блока цилиндров

Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров

Положение штепселя диагностики

Диагностический разъём находится на нижнем краю панели приборов со стороны водителя.

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с автоматической коробкой передач, 4-ступенчатой, Коробка передач FN4A-EL

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач G15M-R

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

Двигатель Mazda WL-T, 2.5л

Развитие дизельных двигателей сделало возможным создание более мощных силовых установок. Такой тип мотора оказался необходим не только грузовому транспорту, но и многочисленным минивэнам и легковым автомобилям. Двигатели WL-T, выпускаемые концерном Mazda, принесли популярность таким моделям, как: Bongo Friendee и MPV, а их технические характеристики до сих пор считаются одними из лучших. Двигатели серии WL-T имеют огромный моторесурс, а их надёжность позволяет надолго забыть о капитальном ремонте в случае внезапной поломки.

Двигатель Mazda WL-T

Описание и характеристики двигателей WL-T

Переход на силовой агрегат дизельного типа привлекает внимание изменением параметров двигателя. Такой мотор предъявляет высокие требования к навесному оборудованию, но обладает большей мощностью и показывает отличные результаты в широком диапазоне оборотов. Для тяжёлого транспорта характерны сложные условия эксплуатации и дизельный тип силовой установки считается оптимальным для таких работ. Появление мотора WL-T потеснило ряд бензиновых двигателей и позволило увеличить продажи автомобилей Mazda.

Завод изготовитель при создании платформы Bongo Friendee изначально устанавливал 2-литровый бензиновый двигатель и появление турбодизеля WL-T стало приятным сюрпризом. Производство силовой установки было начато в 1995 году, и её 10 летняя история доказывает практичность такого мотора. Характеристики двигателя позволяют сделать управление минивэном более надёжным, а его запаса мощности вполне хватает для дальних поездок или передвижения в сложном городском режиме. Невысокий расход топлива и продуманная конструкция мотора стали определяющими в выборе двигателя WL-T и сделали его популярным.

Мотор WL-T в автомобиле

Устройство и особенности двигателей серии WL-T

Конструкция дизельных силовых установок, хотя и имеет отличия от двс бензинового типа, позволяет проводить восстановить двигатель независимо от характера поломки. В моторах WL-T используется газораспределительный механизм SOHC. Такая система подразумевает наличие только одного распредвала, который находится в головке блока цилиндров. Его расположение над гбц обеспечивает легкость доступа для обслуживания или ремонта. Среди особенностей мотора Mazda WL-T следует отметить использование 3 клапанов на цилиндр.

Читайте так же:
Мазда 626 gd болты регулировки фары

В зависимости от года выпуска ТНВД может иметь механическое управление или полностью контролироваться автоматикой. Среди остальных параметров силовой установки следует отметить такие технические решения:

  • Схема работы двигателя имеет практически равные показатели хода поршня к диаметру цилиндра. Такое соотношение позволяет получить высокий прирост мощности и крутящего момента;
  • Впускной коллектор представляет собой прочную и надёжную конструкцию. Учитывая использование турбины, при повреждении прокладки необходима её обязательная замена;
  • Система охлаждения имеет некоторые особенности, и чтобы исключить перегрев головки блока цилиндров требуется немного внимания. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости, так как её недостаток способен привести к образованию воздушной пробки и появлению критических температур на двигателе;
  • Привод ГРМ оснащен ремнём, и как все аналогичные модели требует точного выставления по меткам при замене. Сам привод соединён с ТНВД, а не с коленвалом, что обеспечивает ему больший срок службы;
  • Система смазки комбинированного типа и обеспечивает принудительную подачу масла на все узлы, работающие под нагрузкой. Исполнение масляного фильтра делает его поломку редким явлением, а сама система не представляет сложностей в ремонте;
  • Система зажигания организована по традиционной схеме и не требует пристального внимания. Свечи накала для WL-T можно устанавливать различных типов, что облегчает обслуживание автомобиля.

При детальном рассмотрении станет ясно, что работа дизельного двс Mazda WL-T не слишком сложна для понимания. Завод-изготовитель предусмотрел практически все возможности для обслуживания и падение компрессии или другие недостатки стали редкостью для моторов такого типа.

Снятый двигатель WL-T

Обслуживание мотора WL-T

Проведение большинства мероприятий по поддержанию работоспособности двигателя строго регламентируется производителем. От соблюдения таких норм зависит не только состояние машины, но и безопасность водителя. Для сложных узлов проведение обслуживания своими руками не рекомендуется. Вмешательство в работу ТНВД или настройка привода ГРМ требует определённых знаний и соответствующего оборудования. Все сроки для ТО указаны в сервисном мануале, и их соблюдение станет залогом надёжной работы автомобиля.

При возникновении любых вопросов следует просмотреть руководство к машине. Эти знания, помогут решить какое масло лить в двигатель или как выполнить замену воздушного фильтра. Водителю не стоит забывать, что масло для мотора WL-T следует использовать 10W30, именно такая вязкость позволит исключить большинство поломок. Излишний расход масла происходит при значительном пробеге машины и решается заменой маслосъёмных колпачков.

Регулярное ТО мотора Mazda WL-T

Возникновение неисправностей в двигателе WL-T

Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.

При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.

Неисправности в двигателе WL-T

Тюнинг мотора серии WL-T

Проведение модернизации двигателя позволяет добиться более высоких показателей мощности и крутящего момента, но выполнение таких операций целесообразно не для всех моделей машин. Платформа микроавтобуса не предназначена для гонок или быстрой езды, и проведение форсировки на подобных моторах не имеет смысла. Модернизация двигателя способна привести к значительным финансовым расходам и любителям скоростной езды стоит приобрести более подходящую машину.

Проведение чип тюнинга для двигателей WL-T вполне возможно, и данная модернизация не вносит изменений в механику автомобиля. Выполнение подобных операций позволяет увеличить мощность до 10% и крутящий момент до 15%. При таком повышении ресурса потребление топлива остаётся практически на прежнем месте, что даёт ощутимые преимущества в дороге. Решать стоит ли выполнять тюнинг может каждый водитель, основываясь на необходимости подобных изменений.

Тюнинг мотора WL-T

Автомобили с двигателем WL-T

Использование дизельных силовых установок позволило сделать автомобильный транспорт более универсальным и подходящим для перевозок различного типа. Появление двигателя WL-T стало дальнейшим развитием серии WL, путём установки турбонагнеталтеля. Применение такого мотора обеспечило компании Mazda продвижение моделей MPV, Efini MPV, Proceed, Bongo Friendee. После подписания технического сотрудничества такой мотор также устанавливался на Ford Freda для продаж на территории Америки.

Начиная с 1995 г., двигатели серии WL-T выпускались с механическим ТНВД, и только после 1999 г., появились моторы, в которых работа топливного насоса контролировалась автоматикой. За 10 лет производства этот движок не вызывал нареканий и зарекомендовал себя как надёжный агрегат, подходящий для установки на минивены. После 2005 г. ему на смену пришёл двигатель WL-С в котором используется система Common Rail.

Mazda с двигателем WL-T

Характеристики силовой установки Mazda WL-T

Просмотр описания параметров двигателя позволяет получить более полное представление о его возможностях.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на двигателе мазда
ПроизводствоMazda
Марка двигателяWL-T
Годы выпуска1995 — 2005
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Тип питанияТНВД
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр3
Ход поршня, мм92
Диаметр цилиндра, мм93
Степень сжатия20
Объем двигателя, куб.см2499
Мощность двигателя, л.с./об.мин125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин294/2000
Топливодизельное топливо
Экологические нормыEuro III
Вес двигателя, кгн.д
Расход топлива, л/100 км5.9 — 6.2
Тип газораспределительного механизмаSOHC
Масло в двигатель10W30
Сколько масла в двигателе, л6.7
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Турбина
Замена масла проводится, км1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100кмдо 1000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным заводан.д
— на практике400+
Тюнинг
— потенциалн.д
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяMazda MPV
Mazda Efini MPV
Mazda Proceed
Mazda Bongo Friendee
Ford Freda

Такой двигатель продолжает стабильно функционировать даже при высоких нагрузках, не допуская поломок и сбоев. Практичная конструкция выпускного коллектора и остального навесного оборудования делает этот мотор невосприимчивым к внешним условиям. Его надёжность не вызывает сомнений и такие автомобили можно увидеть на различных дорогах.

avtovodu

MAZDA ДВИГАТЕЛИ R2, RF (MZR-CD), WL, WL-T – руководство пользователя / инструкция по ремонту, обслуживанию и эксплуатации.
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей Mazda R2 (2,2 л.), RF (MZR-CD) (2,0 л.), WL и WL-Т (2,5 л.).
Модификации этих двигателей устанавливались на Mazda Bongo / Kia Besta, Mazda B2200 / E2200, Mazda Bongo Friendee / Ford Freda, Mazda 323 / Familia, Mazda 626 / Capella, Mazda MPV, Mazda 6, Mazda Premacy, Mazda B2500 / Ford Ranger, Mazda Proceed, Mazda Cronos, Suzuki Escudo / Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Asia Rocsta.
Настоящее издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, ТНВД, систем запуска и зарядки. В отдельной главе рассмотрено самодиагностика систем управления двигателем и EGR (рециркуляции отработанных газов), оснащенных электронным ТНВД. Приведена проверка напряжения на выводах электронных блоков. Представлены схемы электрооборудования двигателей.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев, работников СТО и автосервисов.

Содержание: Идентификация 3
Сокращения и условные обозначения 4
Общие инструкции по ремонту 4
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5
Интервалы обслуживания 5
Моторное масло и фильтр 5
Меры предосторожности при работе с маслами 5
Проверка уровня моторного масла 5
Выбор моторного масла 6
Замена моторного масла и фильтра 6
Охлаждающая жидкость 6
Топливная система 9
Проверка и замена воздушного фильтра (Mazda Bongo) 9
Проверка и замена воздушного фильтра (Suzuki Escudo) 10
Проверка аккумуляторной батареи 10
Проверка давления конца такта сжатия 11
Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов 11
Ремни привода навесных агрегатов 11
Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода (R2, RF) 12
Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода (WL-T) 12
Проверка и регулировка системы увеличения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера (Suzuki Escudo (модели с 1994 г.)) 13
Проверка и регулировка системы повышения частоты вращения холостого хода (WL-T (модели с 1995 г.)) 13
Проверка дымности 13
Двигатели RF, R2 – механическая часть 14
Сидение и рама стояночного тормоза (Kia Besta) 14
Снятие и установка 14
Трос стояночного тормоза 14
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 14
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Ремень привода ГРМ 15
Снятие и установка 15
Осмотр ремня привода ГРМ 17
Ремни привода навесных агрегатов 19
Снятие 19
Установка ремней привода навесных агрегатов 19
Головка блока цилиндров 19
Снятие 19
Проверка перепускного клапана масляной магистрали (Suzuki Escudo) 22
Установка 22
Блок цилиндров 24
Разборка и сборка 24
Передний сальник коленчатого вала 24
Снятие и установка 24
Задний сальник коленчатого вала 25
Снятие и установка 25
Силовой агрегат 26
Снятие и установка (кроме Suzuki Escudo) 26
Снятие и установка (Suzuki Escudo) 29
Стенд сборки-разборки двигателя 31
Разборка и сборка силового агрегата (Mazda) 31
Двигатели WL, WL-T – механическая часть 33
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 33
Ремень привода ГРМ 33
Головка блока цилиндров 34
Блок цилиндров 36
Передний сальник коленчатого вала 39
Задний сальник коленчатого вала 39
Силовой агрегат 39
Снятие и установка 39
Сборка и разборка силового агрегата 40
Двигатель – общие процедуры ремонта 43
Головка блока цилиндров 43
Блок цилиндров 51
Система охлаждения 60
Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 60
Крышка радиатора (двигатель RF) 60
Радиатор 60
Термостат 60
Насос охлаждающей жидкости 62
Вентилятор системы охлаждения (Kia Spoilage, Suzuki Escudo (модели с 1994 года)) 63
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 65
Реле вентилятора системы охлаждения 65
Система смазки 66
Меры предосторожности при работе с маслами 66
Масляный насос 66
Маслоохладитель и корпус масляного фильтра 67
Масляные форсунки (Kia Spoilage) 68
Масляный поддон 69
Система впрыска топлива 72
Меры предосторожности при работе с топливной системой 72
Перед проведением ремонтных работ 72
После проведения ремонтных работ 72
Топливный фильтр 72
Замена 72
Удаление воды из топливной системы 72
Проверка датчика наличия воды 72
Подогреватель топлива (модели для регионов с холодным климатом! 72
Проверка (Mazda Capella (модели с 1997 г.)) 72
Проверка (Mazda Bongo (модели с 1999 г.) 72
Проверка реле подогревателя топлива 73
Угол опережения впрыска топлива (Kia Spoilage, Suzuki Escudo) 73
Проверка и регулировка 73
Угол опережения впрыска топлива (Mazda 323, Familia) 74
Проверка и регулировка 74
Угол опережения впрыска топлива (Mazda Bongo (модели с 1995 г.)) 74
Топливный насос высокого давления (Kia Spoilage (модели с 1994 г.), Suzuki Escudo) 75
Снятие и установка 75
Проверка 76
Топливный насос высокого давления (Mazda Capella (модели с 1997 г.)) 77
Снятие и установка 77
Электромагнитный перепускной клапан 77
Датчик температуры топлива 77
Электромагнитный клапан отсечки топлива 77
Электромагнитный клапан угла опережения впрыска топлива 77
Датчик частоты вращения вала ТНВД 77
Топливный насос высокого давления (Mazda 323, Familia) 78
Снятие и установка 78
Расположение разъёмов 78
Датчик положения клапана угла опережения впрыска 78
Электронный регулятор 78
Электромагнитный клапан управления подачей топлива 78
Электромагнитный клапан отсечки топлива 78
Датчик температуры топлива 79
Электромагнитный клапан угла опережения впрыска топлива 79
Корректирующий резистор 80
Датчик частоты вращения вала ТНВД 80
Проверка ПЗУ ТНВД 80
Топливный насос высокого давления (Mazda Bongo) 80
Снятие и установка 80
Проверка (модели с 1999 г.) 80
Датчик положения клапана угла опережения впрыска (модели с 1999 г.) 80
Электронный регулятор (модели с 1999 г.) 80
Датчик положения клапана управления подачей топлива (модели с 1999 г.) 81
Датчик температуры топлива (модели с 1999 г.) 81
Электромагнитный клапан отсечки топлива 81
Электромагнитный клапан угла опережения впрыска топлива (модели с 1999 г.) 81
Проверка ПЗУ ТНВД (модели с 1999 г.) 81
Топливный насос высокого давления (Suzuki Escudo) 82
Датчик положения клапана угла опережения впрыска 82
Дополнительное сопротивление датчика положения клапана угла опережения впрыска топлива 82
Датчик температуры топлива 82
Электромагнитный клапан отсечки топлива 82
Электромагнитный клапан угла опережения впрыска топлива 83
Датчик частоты вращения вала ТНВД 83
Форсунки 83
Датчик положения коленчатого вала 85
Датчик температуры воздуха на впуске 86
Датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха в подкапотном пространстве (Mazda Bongo) 86
Датчик температуры охлаждающей жидкости (Suzuki Escudo) 87
Дроссельная заслонка (Mazda Familia) 87
Датчик положения дроссельной заслонки (Suzuki Escudo (модели с 1996 г.)) 87
Педаль акселератора 87
Снятие и установка 87
Разборка и сборка (Mazda Bongo (модели с 1999 г.)> 88
Регулировка ограничителя полного нажатия педали (Mazda 323, Familia, Capella, Mazda Bongo (модели с 1999 г.)) 88
Снятие и установка датчика положения педали акселератора (Mazda 323, Familia, Capella) 88
Регулировка датчика положения педали акселератора (Mazda 323, Familia, Capella, Bongo (модели с 1999 г.)) 88
Проверка и регулировка троса акселератора (Kia Sportage, Mazda Bongo) 89
Датчик положения педали акселератора (Mazda Bongo (модели с 1995 г.)) 89
Датчик положения педали акселератора (Suzuki Escudo) 89
Дополнительное сопротивление датчика положения педали акселератора (Suzuki Escudo) 89
Выключатель холостого хода 89
Главное реле (Mazda 323, Bongo (модели с 1995 г.). Capella (модели с 1997 г.), Familia) 91
Реле электромагнитного клапана угла опережения впрыска (Mazda Capella (модели с 1997 г.)) 93
Реле клапана отсечки топлива (Mazda Capella (модели с 1997 г.)) 93
Выключатель на педали сцепления 94
Выключатель запрещения запуска 94
Привод системы повышения частоты вращения холостого хода (F1CD) (Suzuki Escudo (модели с 1994 г.)) 95
Выключатель увеличения скорости прогрева (Mazda Bongo) 96
Топливный бак 96
Блок управления 98
Система диагностирования 98
Описание 98
Процедуры, проводимые перед диагностикой 98
Вывод диагностических кодов с помощью вольтметра 98
Удаление диагностических кодов 99
Вывод диагностических кодов с помощью сканера 99
Вывод диагностических кодов с помощью индикатора “GLOW” (Suzuki Escudo) 99
Удаление адаптивных данных (Mazda 323, Familia) 99
Процедура обучения блока управления (Mazda 323, Familia) 100
Диагностические коды неисправностей системы управления 100
Выводы электронного блока управления 118
Система рециркуляции отработавших газов 147
Система рециркуляции отработавших газов 147
Система улавливания паров топлива 150
Система впуска воздуха и выпуска ОГ 151
Система впуска воздуха 151
Турбокомпрессор (Mazda Bongo) 152
Система выпуска ОГ 155
Система запуска 158
Стартер 158
Система облегчения запуска 160
Свечи накаливания 161
Система зарядки 163
Меры предосторожности 163
Проверка на автомобиле 163
Генератор 163
Схемы электрооборудования 168

Читайте так же:
Регулировка датчика сцепления мазда

Язык: Русский
ISBN 5-88850-287-1
Формат: PDF
Страниц: 216

Скачать этот материал:

. Вы должны ‘сказать спасибо’, чтобы увидеть скрытый текст содержащейся здесь. .

Регулировка тепловых зазоров клапанов двухвальных двигателей MAZDA

Данная статья представляет собой переведенную с английского, уточненную и дополненную авторами применительно к двигателям устанавливаемым на автомобили Mazda 323/Familia/Protege. Предлагаемая статья имеет отношение практически ко всем двигателям с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр без гидрокомпенсаторов.

На многих современных двигателях установлены гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов, что снижает трудоёмкость обслуживания газораспределительной системы а так же в некоторых случаях позволяет увеличить межсервисный пробег. Однако по своей сути гидрокомпенсатор — это плунжерная пара, сопряженные поверхности которой, подвержены значительному износу от некачественного или чрезмерно загрязненного масла.

Например MAZDA 626, начиная с 1998 года, оснащалась жесткими толкателями клапанов. Фото именно такой машины. Наряду с надежностью эта система нуждается в более внимательной проверке зазоров клапанов.

Работу по проверке и регулировке зазоров клапанов надо проделывать каждых 90.000 км и заодно менять ГРМ ремень. Существует мнение, что зазоры клапанов надо регулировать на половине пробега ремня ГРМ. Но если клапана уже шумят (постукивание, особенно слышно после запуска холодного двигателя), то проверку и регулировку надо выполнить, если же Вы катаетесь на газе (Liquid Petroleum Gas) то проверку делать надо по чаще.

Ниже описан способ регулировки зазоров без снятия распредвалов. Аналогичная процедура описана в книге по ремонту mazda 323/familia/protege издательства Легион-Автодата. Для 323 процедуры со снятием шлангов ГУРа не производятся, хотя сама процедура регулировки тепловых зазоров одинаковая на машинах mazda с 1994 года, и шайбы одинаковые. Стоимость шайб на Exsiste от 120 до 360 руб., в зависимости от размера и срока доставки.

Читайте так же:
Регулировка сидения водителя мазда

— торцевые ключи с головками на 10 и 14 мм
— накидной гаечный ключ 14мм
— щуп калиброванный с шагом листов как можно меньше, начиная от 0,25мм
— жидкий уплотнитель-герметик (силикон стойкий на масла и температуру)
— штырь удлинитель на краю с магнитом
— по возможности динамометрический ключ
— прокладка клапанной крышки на всякий «пожарный» (иногда получается использовать старую многократно, если она не имеет разрывов).

Для начала снимаем ремень рулевого усилителя и кондиционера. Это можно и не делать если производится лишь регулировка зазоров клапанов, но необходимо если будем менять ремень ГРМ.

Следующее, откручиваем болты крыши клапанов и снимаем два шланга (на 323-их снимать шланги не нужно, зато надо снять катушки зажигания и в/вольтные провода).

Начинаем с болта в синей рамке (см. фото) , а затем следом по красной линии и последний будет болт в желтой рамке. (обычное правило при снятии и установке плоских крышек – от центрального болта по кругу)

Откручиваем шланг рулевого усилителя (две зеленные линии – не для всех машин);

Отсоединяем штепселя проводов (для более легкого прокручивания двигателя в процессе работы);

Снимаем клапан рециркуляции газов с крыши клапанов;

Снимаем шланг сапуна (на фото сверх справа — две розовые стрелки);

Отсоединяем датчик положения распредвала (оба штепселя на левой стороне спереди поближе ГРМ ремня — проводки уходят в черную трубу над крышей клапанов — см. две темно синие стрелочки)

Сейчас можем снять крышку клапанов. Снимать ее надо в правую сторону, этим Вы не испачкаете маслом (которое будет капать под крышей) ГРМ ремень. Шланг рулевого усилителя может Вас раздражать при этом, но если Вы предварительно сняли ремень рулевого механизма, то эта процедура Вам не займет много времени.

Следующий этап устанавливаем момент зажигания, т.е. находим ВМТ для 1 и 4 цилиндра. Проворачиваем шкив коленвала, и смотрим метку на шкиве коленвала пока не совпадет с меткой «Т». Для этого ставим рычаг коробки передач в 5 скорость и проворачиваем колесо с пассажирской стороны. Смотри красную стрелочку:

Я делаю так: КПП в нейтрали, одеваю накидной ключ на болт шкива распредвала впускных клапанов и прокручиваю систему до требуемого положения валов двигателя.

Проверяем который из цилиндров 1 или 4 в ВМТ. Если видны буквы «I» и «Е» на шкивах кулачков (горизотально параллельны с концовкой крыши) , как на фото, то ВМТ для 4-го цилиндра. Если слова расположены в противоположном расположении то ВМТ для 1-го цилиндра.

В ВМТ 1-го цилидра проверяем зазор впускных клапанов 1 и 2 цилиндра и выпускних клапанов 1 и 3 цилиндра.

В ВМТ 4-го цилидра проверяем зазор впускных клапанов 3 и 4 цилиндра и выпускних клапанов 2 и 4 цилиндра.

Для измерения зазора пользуемся щупом между кулачком и толкателем. Если щуп входит не очень тяжело и выходит слегка, то зазор правильный.

Зазор выставляется в пределах 0.225mm и 0.295mm.
Для двигателей ZL и ZM норма – 0,28 мм, допуск от 0,25 до 0,31 мм.
В формуле, приведенной в книге, используется значение – 0,28 мм, однако на практике лучше всего сначала сделать зазор ближе к нижнему, т.е. 0,25-0,26 мм.
При очередной регулировке и сравнении Вы поможете себе «предсказать», который из клапанов вышел за пределы регулировки и нуждается в замене, или этот зазор незначительно изменился и не нуждается в регулировке.
Далеко не обязательно, что потребуется замена всех регулировочных шайб.

Если зазор неправильный то надо его отрегулировать. Надо сначала продвинуть распредвал в такое положение, чтобы кулак был максимально отдален от толкателей. (см фото)

Приподнять шайбу с толкателя. Ее невозможно вытащить, т.к. зазор маленький. Она прилипла (всосана) на толкатель маслом. Вы должны нарушить эту пленку масла (герметичность) — оторвать ее от толкателя. Для этого использовать острую отвертку.

Затем магнитным штырем прислониться к шайбе.

Затем другой отверткой (желательно из не очень твердого металла – бывают и такие) прижать толкатель вниз. Фото показывает идеальное положение отвертки между шайбой и толкателем.

Так как пружина довольно таки сильная Вы должны прилагать дополнительные усилия (Я использовал мое плечо . но зато после многих клапанов я ощущал боль)

Одновременно с утапливанием толкателя, с помощью магнитного штыря вытаскиваем шайбу.

Потом микрометром замеряем толщину шайбы. Делаем расчет нужной толщины шайбы = зазор старой шайбы — измеренный зазор

ПРИМЕР : Вы измерили 0,19мм. Шайба которую вы вытащили = 3,23мм.
Новая шайба должна быть 3.23-(0.26-0.19)=3.23-0.07=3.16mm
Шайбы можно заказать у дилеров (продавцов). Или если Вы счастливец то можете использовать шайбы с других толкателей.

Запихиваем новую шайбу в толкатель с использованием опять же «мягкой» отвертки.

По завершению надо проделать две вещи:
1. Измерить-проверить снова зазор
2. Очистить привалочные плоскости ГБЦ и крышки клапанов от масла, обезжирить растворителем, и нанести тонкий слой герметика на места соприкосновения ее с головкой цилиндров

Вернуть крышку на свое место, болты прикрутить с усилием 7-9Nm, по спирали начиная с центрального болта. Будьте внимательны, чтоб не сломать болты не прилагайте чрезмерное усилие. Все электрические разъемы вернуть в первоначальное положение.

В процессе реализации идеи собственноручной регулировки тепловых зазоров, было придумано и сделано следующее приспособление:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector