Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes-Benz W | Регулировка зазоров в клапанах | Мерседес Бенц

Mercedes-Benz W | Регулировка зазоров в клапанах | Мерседес Бенц

Зазор на данных моделях измеряется между круглой базой кулачка и крышкой клапана позиция 16 на регулировка клапанов мерседес 190. На моделях E DOHC зазор клапанов измеряется между круглой базой кулачка и крышкой клапана маленькая стрелка.

Пометьте и отсоедините проводку свечей. Извлеките свечи и снимите затем головку блока цилиндров.

регулировка клапанов мерседес 190

Заметьте положение впускных и выпускных клапанов. Если смотреть со стороны капота, выпускные находятся слева, а впускные — справа. С помощью ключа, приложенного к болту шкива коленвала, проверните коленвал, пока кулачок не встанет в регулировка клапанов мерседес 190 на рисунке.

регулировка клапанов мерседес 190

Вид на коленвал, кулачки и клапана при снятой крышке на регулировка клапанов мерседес 190 E DOHC По завершении проверки, если все зазоры в порядке, установите на место крышку головки цилиндров, свечи и подсоедините на место провода.

Далее, поднимите крышку клапана Сразу под крышкой находится прижимная пластина 17которая удерживается на месте благодаря фиксатору клапана 11 — вам необходимо будет изменить высоту расположения крышки и, таким образом, зазор самого клапана.

Поднимите прижимную пластину 17 с фиксатора клапана 11 и прочитайте на её поверхности её необходимую толщину. Посмотрите, какой зазор вы получили на 6-ом шаге.

Разница между измеренным значением и указанным на пластине и будет составлять ту величину, на которую необходимо увеличить толщину регулировка клапанов мерседес 190 для достижения необходимого зазора.

3.3.6 Регулировка зазоров в клапанах

Производитель поставляет новые пластины с шагом по толщине в 0,05 мм. Вставьте необходимую по толщине пластину на место, вдавите её в фиксатор Установите на место крышку клапана над клапаном и пружиной. Установите на место регулировка клапанов мерседес 190 и вновь проверте зазор клапана. Установите на место все остальные ранее снятые и отсоединённые компоненты. Двигатели V8 Замечание: Двигатели V8 имеют гидравлические зазоры клапанов и не требуют, таким образом, регулировки.

Регулировка клапанов Mercedes-Benz 190 (W201)

Зазор клапанов измеряется между коромыслом рабочей поверхностью кулачка. При выполнении измерения самая высшая точка положения кулачка должна быть расположена под 90 градусов относительно точки измерения на коромысле.

Ослабьте линию вентиляции и снимите регулирующее соединение.

регулировка клапанов мерседес 190

Снимите крышку клапанов. Отсоедините кабель от катушки зажигания. Пометьте все клапаны, как впускные и выпускные. Проворачивайте коленвал с помощью ключа на болте шкива.

Некоторые модели на антивибрационной прокладке имеют отверстия, помогающие провороту коленвала. В этой ситуации для более точного регулировка клапанов мерседес 190 можно использовать вспомогательный рычаг.

Если регулятор поворачивается слишком легко или необходимый зазор не удаётся получить, проверьте момент затяжки регулятора, используя специальный адаптер краун фут.

При регулировке зазоров клапанов на всех моделях требуется точное соблюдение моментов затяжек — здесь часто не обойтись без специального инструмента краун фут Момент поворота головки должен быть в пределах от регулировка клапанов мерседес 190 до 39 Нм. Если зазор клапанов слишком мал и его невозможно точно установить с помощью головки, в возвратную пружину необходимо будет вставить тонкие прокладки, для чего понадобится снимать коленвал.

регулировка клапанов мерседес 190

По завершении всех работ подсоедините регулирующее соединение, установите прокладку крышки клапанов и саму крышку. Убедитесь, что прокладка сидит правильно. Подсоедините кабель катушки зажигания и линию вентиляции. Запустите двигатель и регулировка клапанов мерседес 190 в отсутствии утечек на клапанах. Дизельные двигатели Замечание: Снимите крышку клапанов и заметьте положение впускных и выпускных клапанов. Ввиду большого внутреннего давления сжатия в дизельных двигателях рекомендуется именно второй способ.

Если внешний стартер вам недоступен, используйте обычный стартер автомобиля. Не проворачивайте двигатель в обратном направлении регулировка клапанов мерседес 190 не используйте для этих целей болт шестерни коленвала. Измерьте зазор клапанов, когда рабочая точка кулачка находится точно над коромыслом.

Регулировка зазора клапанов на дизельном двигателе. Установите зазор 0,25 мм и затяните контргайку.

регулировка клапанов мерседес 190

Выставьте поршень 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и отрегулируйте зазоры в клапанах В. Установите снятые детали.

Мерседес 190 201 регулировка клапанов

Проверьте обороты холостого хода. Проверьте момент затяжки болтов головки цилиндров см. Отпустите контргайку клапана жиклераи вращая винт, установите зазор 0,25 мм щуп должен проскальзывать с небольшим усилием. Затяните контргайку. Отрегулируйте зазоры клапанов остальных цилиндров, в соответствии с порядком работы двигателя.

Читайте так же:
Регулировка механических инжекторов на мерседесе

Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия регулировка клапанов мерседес 190 прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Характеристики Mercedes 190 / Мерседес 190

Технические характеристики Mercedes 190 / Мерседес 190. Узнайте габариты, расход топлива Mercedes 190 / Мерседес 190, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mercedes 190.

Выберите модель Mercedes 190:

Ответы

История Mercedes 190 / Мерседес 190

Mersedes 190 — четырехместый седан среднего класса серии W201. Отечественные потребители назвали автомобиль сто девяностым из-за наиболее распространенных 2-литровых (бензиновых и дизельных) модификаций, крышку багажника которых украшал шильдик 190. Так обозначался зашифрованный объем двигателя (1985 см3), который производители округлили в сторону уменьшения.

Mercedes 190 дебютировал в ноябре 1982 года и сразу получил прозвище «бэби-Бенц», т.к. на то время это был самый маленький Mercedes. Производство Mercedes 190 (из расчета 100.000 автомобилей в год) началось в Зиндельфингене, на той же нитке конвейера, где собирали W123. С появлением Mercedes в кузове W201 компания Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте D и вплотную стала конкурировать со знаменитой «3-й» серией BMW. Уменьшение длины кузова на 300 мм в сравнении с традиционными седанами Mercedes-Benz W123 и применение новых легких сплавов позволило выиграть 160 кг снаряженной массы. Четырехдверный кузов седан получил (впервые для Mercedes-Benz) клиновидный силуэт, стекла и двери заподлицо с поверхностью и накладки вместо водосточных желобов на крыше, что снизило коэффициент лобового сопротивления Сх до 0,33 и, в свою очередь, значительно уменьшило расход топлива.

Формы, которые получил кузов самого маленького Mercedes, имеют бесспорные достоинства, несмотря на то, что подвергались определенной критике из-за консерватизма разработчиков W201. Такой дизайн со временем становится тем, что по праву называется классикой: четкость форм создает впечатление строгости и изысканности. О качественном лакокрасочном и антикоррозионном покрытии кузова говорит высокая стойкость автомобилей серии W201 против ржавчины, что позволяет сохранить автомобилю вполне приличный внешний вид даже спустя 20 лет. Однако кузов 190-го имеет несколько слабых мест: багажник, в который попадает вода через негерметичные уплотнители задних фонарей, нижняя кромка дверей у дорестайлинговых версий (позже нижние части кузова были одеты в широкие защитные пластиковые накладки) и капот вокруг передних фар.

Строгий и демократичный интерьер выдержан в фирменном стиле компании. Попав внутрь, нисколько не сомневаешься, что это Mercedes-Benz. Вместе с тем прямая без особых изысков передняя панель, большой руль и круглые шкалы стрелочных приборов (спидометра, тахометра, указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и эконометра) могут показаться чересчур строгими. Предельно лаконична и центральная консоль, а широкие передние сиденья скорее напоминают обычные домашние кресла, широкие, без намека на боковую и поясничную поддержку. Хотя все же нужно отметить, что после модернизации 1988 года форма сидений существенно улучшилась. Стоит также обратить внимание, что на заднем сиденье W201 способны нормально разместить лишь двоих пассажиров. Втроем уже будет тесновато, да и места для ног сзади явно мало. Зато заслуживает похвалы система отопления. Печка позволяет водителю и переднему пассажиру индивидуально регулировать температуру подаваемого воздуха. Багажное отделение сто девяностого не очень вместительное его объем — 410 л, тогда как у основного конкурента BMW 3-й серии (Е30) — 425 л.

От прочих иномарок начала 80-х Mercedes 190 отличает заложенная высокая степень активной и пассивной безопасности. С самого начала производства «190-й» оснащали АБС дисковых (спереди и сзади) тормозов, но только в качестве дополнительного оборудования. Очень удобный многофункциональный переключатель света и «дворников» тоже по праву можно считать одним из средств обеспечения безопасности, особенно когда его надежность и функциональность таковы, что позволяют не обращать на него внимания. 190-й — единственный из всех моделей Mercedes-Benz 80-х годов, который оснащен традиционным ручным приводом стояночного тормоза. На всех остальных версиях он задействуется с помощью напольной педали.

Подвеска всех Mercedes-Benz обладает великолепной плавностью хода. Однако, 190-й — это первый Mercedes, который оснастили независимой пятирычажной задней подвеской, позволившей достичь высокой комфортабельности езды и хорошей устойчивости при прохождении поворотов, так что во время поездки у водителя и его пассажиров создается обманчивое впечатление, что не так уж плохи наши дороги, как их малюют.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мерседес аксор 6 цилиндров

Концерн Daimler-Benz всегда прилагал максимум усилий по исправлению этих недостатков, свойственных классической компоновке, и в результате обширных исследований оснастил серию W201 сложной пятирычажной независимой задней подвеской и

Рулевое управление Mercedes 190 обеспечивает высокую точность управления и отсутствие ударных нагрузок, передающихся на руль при проезде неровностей. Кроме того, большинство модификаций оснащено гидроусилителем. Правда, со временем в рулевом механизме появляется люфт, который можно на некоторое время устранить с помощью регулировочного винта. В среднем рулевой механизм способен прослужить до 250 тыс. км.

Первоначально 190-й комплектовали только 2,0-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями М102.921 (90-сильный карбюраторный) — модель 190, а также М102.961 (122-сильный инжекторный) — модель 190Е. Эти агрегаты предлагали с 5-ступенчатой механической КП или 4-диапазонным «автоматом».

В сентябре 1983 года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера модели 190D с 2,0-литровым 75-сильным экономичным дизелем ОМ601.911, которая сразу стала популярна у таксистов. А скоростным авто конкурента BMW противопоставили заряженную версию 190Е 2.3-16V с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983, разгоняющим полуторатонный спортивный седан до 225 км/ч и позволяющим стокилометровый барьер брать за 7,5 с. Именно на этой машине летом 1983 г. был поставлен мировой рекорд на кольцевой трассе в Нардо. Эту версию отличают развитые аэродинамичные бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок отделка салона. Динамические качества моделей Mercedes-Benz хорошо всем известны, но нельзя забывать об их склонности к излишнему сносу задней оси при прохождении виражей на скользкой дороге и непрямолинейному выбегу.

К сентябрю 1984-го мощность 2,0-литрового карбюраторного двигателя М102.924 подняли до 105 л.с. Рядный 5-цилиндровый дизель ОМ602.911 в 90 л.с., который устанавливали на Mercedes-Benz 190 D 2,5 с мая 1985 года, слыл не только скоростным (174 км/ч), но и экономичным. Расход топлива в городском цикле до сих пор у неновых двигателей редко превышает 9 л/100 км. В это же время на «190-й» начали устанавливать активный телескопический «дворник», значительно увеличивший площадь очистки стекла (его можно отличить по расположенному на левую сторону поводку), и 15-дюймовые колеса. Двигатель М102.962 значительно модернизировали: появились одноременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов.

С 1985 года все бензиновые версии Mercedes-Benz 190 комплектуют каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Одновременно серию W201 стали оснащать 2,3-литровым 132-сильным двигателем М102.985 и шестицилиндровым 160-сильным М103.942.

В октябре 1985 г. во Франкфурте выкатили версии с рядной шестеркой (2,6 л, впрыск, 166 л.с.) и Mercedes 190D 2.5 с 5-цилиндровым 90-сильным дизелем.

В 1986 г. на выставке в Париже представили модификацию 190E 2.6 ASD, оснащенную самоблокирующимся дифференциалом с гидравлическим приводом и исполнительным механизмом в виде многодисковых «пакетов» муфт.

В сентябре 1988 года модернизировали модельный ряд: кузов W201 получил широкую пластиковую защитную накладку по низу дверей, измененные бамперы и усовершенствованные сиденья. Заряженную спортивную модель 190Е с 2,3 л 16-клапанным мотором сменила 190Е тоже с 16-клапанным, но более экстремальным и совершенным 2,5-литровым 195-сильным мотором М102.990. Самой мощной альтернативной версией тогда же стала 190D 2.5 Turbo с 122-сильным турбодизелем (ОМ602.961) и дополнительными просечками в правом переднем крыле для улучшения воздухопритока. Тогда же с конвейера сошел миллионный «сто девяностый»… Через год появилась специальная модель в комплектации Sportline со спортивной подвеской (более жесткой и с уменьшенным клиренсом), а также с анатомическими сиденьями (только как опция).

В апреле 1990 г. произошло важное событие — отказ от карбюратора в пользу впрыска. Концерн выпустил самую «малолитражную» 109-сильную версию 190Е 1,8 с 1,8-литровым двигателем М102.910, которая вытеснила карбюраторную модель 190.

С января 1991-го все модели семейства Mercedes-Benz W201 начали оснащать АБС уже в штатной комплектации, а с октября 1992-го — и центральной блокировкой замков, что стало отнюдь не лишним, ибо многие конкуренты уже вплотную подошли к тому уровню исполнения и оснащения, какой предлагал на своих моделях (в стандартном исполнении) Mercedes-Benz.

В 1992 году Mercedes-Benz предложил концепцию отделки автомобилей Lines, для «сто девяностого» предлагались три варианта оформления: Azurro, Rosso, Verde.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мерседес 1735

В мае 1993 года Mercedes-Benz W201 сменило новое поколение автомобилей — С-класс с индексом кузова W220. 14 октября 1993 г. последний Mercedes 190 серебристого цвета прямо с конвейера отправился в заводской музей. Всего компания выпустила 1.879.630 автомобилей с кузовом W201…

В автоспорте Mercedes 190 дебютировал 12 мая 1984 г., за рулем автомобиля с 2,3 л 16-клапанным двигателем мощностью 185 л.с. находился Айртон Сенна. «Сто девяностый» участвовал в кубке DTM — побеждал 50 раз. Спортивные успехи побудили выпустить на рынок (весной 1990 г.) «заряженную» версию Evolution II, главными внешними отличиями которой были аэродинамическая «юбка» и огромное заднее антикрыло. Автомобиль оснащался 2,5 л 16-клапанным двигателем, форсированным мастерской AMG до 373 л.с. — для гонок DTM. Мотор серийного Evolution II развивал 234 л.с. при 7200 об./мин.

В целом сто девяностый — это добротный и качественный автомобиль, рассчитанный не на одну сотню тысяч километров. На отечественном рынке так называемый Baby-Benz первого поколения (т.е. 190-й) давно заслужил уважение своей завидной прочностью, долговечностью и надежностью. Начинают ржаветь только машины первой половины 1980-х годов выпуска, и то коррозия лишь мелкими очагами проявляется на нижних поверхностях дверей. В этом отношении 190-й всегда оставался на голову выше соперников. Отметим, что уверенно водитель Mercedes 190 может чувствовать себя на сухом асфальте. Даже применение сложной пятирычажной задней подвески не позволило компенсировать недостатки заднего привода по управляемости на скользких покрытиях. Отсюда: избыточная поворачиваемость, сопровождаемая сносом задней оси, и отдельные нарекания на непрямолинейный выбег автомобиля. Что касается двигателей, то все они долговечны и в среднем при нормальной эксплуатации способны выходить до 600 тыс. км, а дизельные вообще считаются миллионниками. Из КПП, которыми оснащались 190-е (это 4- или 5-ступенчатые механические КПП и 4-ступенчатые «автоматы»), более надежными считаются механические коробки, поскольку из автоматических трансмиссий нередко подтекает масло, а эксплуатация коробки с недостаточным уровнем смазочного материала приводит к ее поломке. Но, несмотря на эти моменты, в вопросе «живучести», как показывает опыт эксплуатации у нас, Mercedes 190 оказался на голову выше остальных одноклассников. Единственный существенный его недостаток — дорогие фирменный сервис и запасные части.

Сальники клапанов на Mercedes 190 W201 (Mercedes 190 W201)

AJUSA (4)
BGA (3)
CORTECO (8)
ELRING (7)
FEBI (6)
GLASER (2)
GOETZE (7)
PAYEN (3)
SWAG (1)
TRUCKTEC AUTOMOTIVE (1)
VICTOR REINZ (8)

    Страна производитель: Германия
  • Толщина [мм] : 10,6

Сальник клапана SWAG 10 90 8916

    Страна производитель: Германия
  • Внутренний диаметр : 9
  • Цвет : коричневый
  • Материал : резина
  • Вес [кг] : 0,005

    Страна производитель: Германия
  • Материал : FPM (Fluor-Kautschuk)
  • Диаметр 1 [мм] : 9
  • диаметр 2 (мм) : 12
  • диаметр 3 (мм) : 15,4
  • Высота [мм] : 11

    Страна производитель: Германия
  • Материал : FPM (Fluor-Kautschuk)
  • Диаметр 1 [мм] : 7,2
  • диаметр 2 (мм) : 12
  • диаметр 3 (мм) : 17,5
  • Высота [мм] : 11

    Страна производитель: Германия
  • Материал : FPM (Fluor-Kautschuk)
  • Диаметр 1 [мм] : 8,2
  • диаметр 2 (мм) : 12
  • диаметр 3 (мм) : 17,5
  • Высота [мм] : 10,5

    Страна производитель: Бельгия
  • Высота [мм] : 10,5
  • Материал : FPM (Fluor-Kautschuk)
  • Наружный диаметр [мм] : 15,4
  • Тип сальника вала : 866N W
  • Внутренний диаметр 1(мм) : 8
  • Внутренний диаметр 2 (мм) : 12

    Страна производитель: Германия

    Страна производитель: Бельгия
  • Высота [мм] : 10,5
  • Материал : FPM (Fluor-Kautschuk)
  • Наружный диаметр [мм] : 17,5
  • Тип сальника вала : VDR
  • Внутренний диаметр 1(мм) : 9
  • Внутренний диаметр 2 (мм) : 11,6

    Страна производитель: Германия
  • Толщина [мм] : 11,1

Сальник клапана AJUSA 12012400

    Страна производитель: Испания
  • Внутренний диаметр : 8
  • Наружный диаметр [мм] : 11,5
  • Высота [мм] : 10,75
  • Вес [г] : 2,44

    Страна производитель: Германия
  • Толщина [мм] : 10,7

    Страна производитель: Германия

Комплект сальников клапанов FEBI 06647

    Страна производитель: Германия
  • Материал : FPM (Fluor-Kautschuk)/ACM (Polyacryl-Kautschuk)
  • Вес [кг] : 0,029
  • необходимое количество : 1

Комплект сальников клапанов BGA VK5392

    Страна производитель: Великобритания

Комплект сальников клапанов BGA VK5372

    Страна производитель: Великобритания
  1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
  2. Mercedes
  3. 190 W201
  4. Сальники клапанов

В продаже имеются Сальники клапанов на следующие модели Mercedes:

Выбрать и заказать для Mercedes 190 W201 от самых хороших производителей

Электронный каталог укрпартс.ком.юа рекомендует тебе купить с возможностью отгрузки проживающим в городах: Черкассы, Мукачево, Славянск, Константиновка, Киев, Николаев, а так же другие уголки Украины. У нас представлен большой ассортимент оригинальных двигателей и систем выхлопа к авто Мерседес 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 года производства, с объёмом двигателя 1.8, 2.0, 2.3, 2.5, 2.6 и кузовом седан.

Читайте так же:
Как отрегулировать люк на мерседесе

У Вас есть возможность выбрать оригинальные на Mercedes 190 W201 с помощью любого из удобных Вам условий:

— указав год производства и вариант авто Mercedes в специальной форме выбора машины на этой странице;

— по определенному Вид коду авто, созвонившись с нашими экспертами;

— по номеру комплектующих к автомобилю (конкретному номеру в каталоге), вписав его в поисковом блоке в верху страницы сайта.

Сальники клапанов, а также любые детали к машине для Вашего авто доступны для приобретения в магазине укрпартс.ком.юа. Вы сможете получить профессиональную консультацию при заказе и сравнить с другими авто товарами из категории двигателя и системы выхлопа для машин BMW X1, Citroen C-crosser, Geely.

Другие названия автозапчасти: сальники клапанов.

Наш интернет магазин автозапчастей Ukrparts выполнит доставку товаров категории жителям в регионах: Житомир, Ровно, Каменское, Краматорск, Павлоград, Хмельницкий и во все регионы Украины. Размеры деталей к автомобилю отличаются в зависимости от года выпуска авто. Наши сотрудники точно знают и укажут, какие запчасти подойдут Вам.

Двигатель Mercedes-Benz M102

На замену конструктивно устаревшему M115 компания Мерседес в 1980 году выпускает мотор с другими техническими характеристиками. Получилась целая серия M102, в которую входит несколько двигателей с разным объёмом.

Описание мерседесовского двигателя M102

Мотор W201

Предтечей M102, как и было сказано, был M115 — движок, который Мерседес использовал ещё с 1950 года. Замену ему искали долго, разрабатывали сами, находили те или иные решения у конкурентов. Однако устранить ахиллесову пяту роторно-поршневых моторов — низкий эксплуатационный ресурс и высокий расход горючего — так и не удалось.

Новый агрегат был гораздо легче устаревшего M115 и мощнее. Внедрение технологии Кросс-Флау в головки цилиндров, что означает перекрёстное расположение впускных/выпускных каналов, оказала своё положительное влияние. Кроме того, блоки получились сравнительно лёгкими, так как были с тонкими стенками — опирались они на усиленные рёбра. Это дало возможность опустить коленвал несколько ниже.

ГБЦ M102 были восьмиклапанные с одним распредвалом, и вначале без применения автоматической системы управления тепловыми зазорами.

Головка блока цилиндров немецкого мотора

Чугунный блок цилиндров также был заново разработан. Затем оба коленвала получили ходы 80.25 и 80.2 мм. Привод ГРМ осуществлён через однорядную металлическую цепь, которая стала поводом для критики в адрес немцев. Обычно надёжный во всём, в данном случае, концерн допустил ошибку. Цепь получилась слабой, быстро обрывалась. Поэтому в 1987 году её заменили на двухрядную, тем самым, несколько увеличив ресурс узла.

Система впрыска вначале использовала два типа карбюратора: Stromberg (2-литровый 102) и Bosch K-Jetronic (2,3-литровый 102).

В 1984 году M102 ждал рестайлинг:

  • тяжёлые шатуны и коленвалы были заменены на облегчённые;
  • появились автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов;
  • обычные подушки двигателя заменили на гидропоры;
  • маслофильтр установили новый;
  • добавили регулятор уровня масла;
  • датчик давления, который был механическим, стал электрическим.

Одновременно с рядной «четвёркой» выпускался и родственный 6-цилиндровый, частично модернизированный M103. Однако заменил M102 (в 1992 году) на конвейере не этот двигатель, а другой — 2-литровый представитель семейства M111, полностью вытеснивший предшественника в течение двух лет.

Неисправности, слабые места

Двигатель M102 имеет характерные для своей конструкции неисправности.

  1. На отметке 100 тыс. км пробега изнашивается распредвал. Проблема решается заменой.
  2. Сильные вибрации начинаются после износа опор ДВС, которые также должны быть заменены (желательно на оригинальные гидроопоры).
  3. На отметке 100 тыс. км начинается сильный жор масла, так как изнашиваются маслосъёмные колпачки. Нужно вскрыть мотор и заменить эти детали, что сразу же приведёт в норму расход смазки.

Ремонт ГБЦ

Для этого силового агрегата характерны также стуки средней частоты на ХХ. Они не являются неисправностью — так стучат гидрокомпенсаторы, которые стали устанавливать на послерестайлинговые модификации.

Модификации семейства M102

Рассмотрим подробнее модификации этого ДВС.

M102.920Первая карбюраторная версия (Stromberg), которую выпустили ещё в 1980 году. Мощность агрегата составляла 109 л. с. Устанавливался на автомобиль 190-й W123.
M102.921Упрощённая версия карбюраторного ДВС с другими распредвалами и меньшей мощностью (90 л. с.). Начали выпускать в 1982 году. Устанавливался на Мерседес 190-й W201.
M102.922Выходит в 1985 году. Это рестайлинг первой версии, с облегчённой ШПГ и коленвалом. По-прежнему используется карбюратор Stromberg. Данная версия устанавливалась на автомобиль 190-й W124. Двигатель развивает мощность до 109 л. с. С 1986 года стал использоваться другой карбюратор — Pierburd 2.
M102.924Годы выпуска этой модификации 1984-1991. Версия представляет собой доработанный вариант 921, но уже с лёгкой ШПГ и коленвалом. Карбюраторов два: сначала Stromberg, затем Pierburd 2. Мощность 924 — 109 л. с.
M102.938Выпускался с 1982 по 1984 годы. Мощность этого двигателя снижена до 86 л. с.
M102.939Выпуска 1980-1985. Степень сжатия снижена до 8, а мощность равна 122 л. с.
M102.963Выпуска 1985-1992.
M102.964Выпуска 1986-1991. Ставился на Гелентваген.
M102.965Выпуска 1990-1994.
Читайте так же:
Регулировка ступичных подшипников мерседес спринтер

Кроме того, принято различать и версии этого семейства с другими рабочими объёмами.

M102 E18

Является самой младшей версией семейства 102. Коленвал установлен на этом ДВС с ходом поршня 72,2 мм вместо стандартного 80,25 мм. Выпущен данный мотор с целью заменить карбюраторный 2-литровый M102. Достаточно эффективный агрегат, хотя и имеющий ряд недостатков. С самого начала производства на него ставился карбюратор, затем был заменён инжекторной системой впрыска. Был модернизирован в 1984 году, когда вместо тяжёлых внутренних узлов были установлены облегчённые детали, а также добавились гидрокомпенсаторы.

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительStuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотораМ102
Тип двигателяКарбюратор/Инжектор
Объём2.3 литра (2298 см куб)
Мощность95-185 л.с.
Диаметр цилиндра89
Количество цилиндров4
Количество клапанов8-16
Степень сжатия8-9
Расход топлива9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс400+ тыс. км
Зазоры клапановвпускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм
Диаметр клапановвпускных 46 мм, выпускных 39 мм
На какие авто устанавливалсяседан первого поколения Mercedes-Benz 190 1982-1993 года, известен также как Baby Benz
Выброс CO2, г/км212
НагнетательНет

M102 E23

Этот 2,3-литровый силовой агрегат, как и 2-литровый M102 был произведён в качестве замены устаревшего M115. В новом ДВС нашли применение: облегчённый чугунный БЦ, новая ГБЦ с одним распредвалом и 8 клапанами, гидрокомпенсаторы тепловых зазоров.

Объем двигателя, куб.см2299
Максимальная мощность, л.с.132 — 136
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.198 (20) / 3500, 201 (21) / 3500, 205 (21) / 3500
Используемое топливоБензин
Расход топлива, л/100 км8.7 — 10.3
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км217
Диаметр цилиндра, мм95.5
Количество клапанов на цилиндр2
НагнетательНет
Степень сжатия9
Ход поршня, мм80.25
Устанавливался на автомобилиседан 1 поколения Mercedes-Benz 190 C-Сlass 1982-1993 года Baby Benz; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 года (C124) купе 1 поколения, универсал (S124) 1 поколения, седан (W124) 1 поколения

Возможности тюнинга

Уже прошло более 35 лет с момента его выхода, а этот двигатель всё ещё будоражит умы тюнеров. Однако стоит отметить, что идея модернизации старого движка не очень разумна в практическом плане. Во-первых, надо потратить много средств, во-вторых, придётся столкнуться с такими конструктивными особенностями, как старая схема, недостаточная эффективная система впрыска и т. д. Куда логичнее смотрится свап мотора, например, на тот же M111.

Мотор под капотом

При желании увеличить силу движка, способ расточки под поршень 95.5 мм стоит отбросить. Максимум это можно сделать до 2.2 л, но в этом случае надо искать ПГ от другой машины, а также дополнительно проточить каналы ГБЦ. О вариантах ещё большего увеличения рабочего объёма лучше позабыть, так как спортивные распредвалы на старом ДВС — идея не лучшая.

Таким образом, грамотная и эффективная модернизация M102 предполагает следующие варианты:

  • установка турбины Эатон или АвтоТурбо с интеркулером и более производительным инжектором (например, от 16-клапанного M102E23);
  • свап на M111 и дальнейшая модернизация уже этого двигателя с установкой компрессора.

Несмотря на некоторые конструктивные ляпы, этот мотор остаётся всё-таки немецким. Он мощный, и если не считать выхода из строя слабых его частей, то и надёжный. Если суметь качественно доработать его, получится вполне приличный агрегат с пропиской из бывшей ФРГ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector