Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М)

Регулировка зазоров в механизме привода ГРМ (двигатель К7М)

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов — это наиболее оптимальный и практичный вариант силового агрегата для российского универсала.

В самом начале выпуска на Лада Ларгус устанавливался 8-клапанный двигатель Рено. Этот мотор Вы можете встретить под капотом Рено Логан или Сандеро. Название данного агрегата — K7M. Впоследствии от K7M было решено отказаться в пользу российского мотора ВАЗ-11189.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов K7M

Сделано это было по нескольким причинам. Во-первых, мотор K7M завозился из Румынии, а из-за ослабления курса рубля данный силовой агрегат значительно вырос в цене. Во-вторых, K7M изначально был слабоват для Ларгуса. А из-за перехода на Евро-5 пришлось бы его еще больше «душить», что неизбежно привело бы к потере мощности. Чтобы совсем не отказываться от 8-клапанной версии двигателя для Ларгуса, было решено переработать имеющийся с далеких 80-х годов ВАЗовский мотор.

Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов имеет индекс ВАЗ-11189. Не сказать, что это полностью новый мотор. Но значительно доработанный ВАЗовский 8-клапанник. Во-первых, мотор был переработан полностью для Лада Ларгус. Поэтому начали с полного изменения опор двигателя, чтобы комфортно разместить его под капотом универсала.

Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?

Далее были заменены все навесные агрегаты — генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера. Также

были заменена и полностью переработана поршневая группа, которая теперь включает в себя облегченные шатуны и поршня. Кроме этого, пришлось сделать множество доработок, чтобы поместить российский мотор под капот универсала. Например, изменить электропроводку, проложить шланги, изменить впускную и выпускную системы, перенести аккумулятор и бачок омывателя и т.д.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах

Сначала выберите ровную площадку, на которую установите автомобиль. Далее с помощью домкрата высвободите одно из передних колес и включите четвертую скорость. В подкапотном пространстве снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него патрубки. Далее снимите свечные высоковольтные провода, демонтируйте разъем, подключенный к модулю зажигания и все жгуты проводов аккуратно сдвиньте к салону. Обязательно протрите клапанную крышку: это нужно сделать для того, чтобы имеющаяся на ней грязь не была перенесена внутрь механизма. Если считаете, что вам мешает модуль зажигания – снимите и его. Дальнейшие этапы:

  1. Перевод поршней в состояние верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы этого добиться, прокрутите освобожденное переднее колесо так, чтобы латинская буква «F2» появилась на ребре шестеренки привода распределительного вала. В этом случае поршень 1-го цилиндра (считать нужно от маховика) окажется в положении ВМТ, тогда и впускной и выпускной клапана будут закрыты.
  2. Вооружитесь щупами на 0,2 и 0,4 мм. С помощью первого из них проверьте клапан, работающий на впуск, второго – на выпуск. Щуп должен входить в зазор между клапаном и регулировочным винтом с небольшим усилием. Если это не так, следует откорректировать механизм.
  3. Возьмите плоскогубцы и зажмите ими регулировочную гайку. Контргайку отворачивайте гаечным ключом рожкового типа на «10». Добейтесь нужного зазора и законтрите его гайкой.
  4. Порядок регулировки по цилиндрам: 1,3,4,2. Т. е. рокер должен прикасаться к кулачку распредвала в самом малом радиусе, если смотреть от центра вращения.
  5. После окончания процедуры проведите контрольную проверку зазоров и при необходимости отрегулируйте те из них, которые не отвечают норме.

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Регулировка клапанов на автомобиле Лада Ларгус выполняется на холодном двигателе, так же понадобится новая прокладка клапанной крышки.

Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?

Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?

Двигатель 11189 является своего рода логическим продолжением мотора ВАЗ-11183, который Вы могли встретить в таких автомобилях, как Гранта или Калина. Однако, он имеет чуть большую отдачу в 87 л.с. вместо 82 л.с. Как я уже сказал Выше, достичь этого удалось благодаря установке новой облегченной поршневой группы от Federal Mogul. Конечно, не удалось снять 11189 какой-то большой мощности, однако это и не планировалось. Универсалу нужен был простой и надежный агрегат, который не выносил бы голову владельцу.

Читайте так же:
Карбюратор восьмерочный регулировка холостого хода

Последствия неправильной регулировки

Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.

Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.

Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект

Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус

Если Вы хоть раз владели автомобилем марки ВАЗ, то уже можете представить, как устроен 8 клапанный двигатель ВАЗ Лада Ларгус.

Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус

Это чугунный блок, который хорошо сопротивляется износу. Алюминиевая ГБЦ и крышка клапанов, а также поддон, выполненный из стали.

Количество цилиндров — 4, количество клапанов — 8.

Привод ГРМ, традиционно для российских переднеприводных автомобилей, ременный. Это позволило снизить шум работы двигателя, но одновременно сократило ресурс ремня. Хотя замена ремня и роликов ГРМ Лада Ларгус — простая процедура, которую смогут выполнить даже в любом гараже.

Гидрокомпенсаторов в данном моторе нет. Их установка повлекла бы удорожание конструкции, поэтому на заводе от них отказались. Регулировка зазоров клапанов происходит специальными регулировочными шайбами. Проводить такую процедуру стоит не реже одного раза в 30 тыс. км пробега. В целом такая работа не ударит сильно по карману, так как специалистов полно, а регулировочные шайбы есть разных размеров за вполне вменяемые деньги.

Впускной коллектор пластиковый, выпуск имеет кат-коллектор. Дроссельная заслонка — электронная.

Впрыск — распределенный через форсунки в топливной рампе.

Регулировка тепловых зазоров в клапанах

Сначала выберите ровную площадку, на которую установите автомобиль. Далее с помощью домкрата высвободите одно из передних колес и включите четвертую скорость. В подкапотном пространстве снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него патрубки. Далее снимите свечные высоковольтные провода, демонтируйте разъем, подключенный к модулю зажигания и все жгуты проводов аккуратно сдвиньте к салону. Обязательно протрите клапанную крышку: это нужно сделать для того, чтобы имеющаяся на ней грязь не была перенесена внутрь механизма. Если считаете, что вам мешает модуль зажигания – снимите и его. Дальнейшие этапы:

  1. Перевод поршней в состояние верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы этого добиться, прокрутите освобожденное переднее колесо так, чтобы латинская буква «F2» появилась на ребре шестеренки привода распределительного вала. В этом случае поршень 1-го цилиндра (считать нужно от маховика) окажется в положении ВМТ, тогда и впускной и выпускной клапана будут закрыты.
  2. Вооружитесь щупами на 0,2 и 0,4 мм. С помощью первого из них проверьте клапан, работающий на впуск, второго – на выпуск. Щуп должен входить в зазор между клапаном и регулировочным винтом с небольшим усилием. Если это не так, следует откорректировать механизм.
  3. Возьмите плоскогубцы и зажмите ими регулировочную гайку. Контргайку отворачивайте гаечным ключом рожкового типа на «10». Добейтесь нужного зазора и законтрите его гайкой.
  4. Порядок регулировки по цилиндрам: 1,3,4,2. Т. е. рокер должен прикасаться к кулачку распредвала в самом малом радиусе, если смотреть от центра вращения.
  5. После окончания процедуры проведите контрольную проверку зазоров и при необходимости отрегулируйте те из них, которые не отвечают норме.

Достоинства и недостатки мотора 8 клапанов Лада Ларгус

Основными достоинствами 8-клапанного мотора Lada Largus является его простота, надежность, относительно неплохой ресурс, ремонтопригодность и низкий расход топлива. Кроме этого, данный мотор питается бензином АИ-92, что позволит хоть немного, но сэкономить бюджет.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления на матизе

Из недостатков хочется отметить загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, шумная работа ДВС, необходимость регулировки зазоров клапанов, небольшая мощность ДВС, а также частый выход из строя навесного оборудования.

Смотрите также

Комментарии 10

Таки клапана по 200 руб штука, а можно узнать как они воду пропускают, а то я в них дул так воздух еле проходит

на клапане есть стрелка, указывающая направление. Так вот, в одну сторону жидкость проходит с небольшим усилием, а вот в обратную стороны не пройдет!

А смысл от трех какой? Передние мгновенно брызжут. А вот назад он необходим… Три взмаха пока жидкость дойдет — много.

Подскажи как это делается, особенно в зади!

Покупаешь 3 клапана Toyota 8532126020 Все делается под капотом. На первом фото видно как поставить на основные форсунки, максимально близко к форсунке разрезаешь шланг и в разрыв ставишь клапан. Так же делаешь и с задним шлангом, но ставишь клапан под решеткой, прям около бачка (2-е фото)…

Форсунки у меня веерные volvo…

жду еще клапана, но тут у одного пользователя увидел, что клапан он поставил перед тройником (1шт) и пишит что все ок! Как думаете такой вариант?

У меня на логане стоял 1 клапан, при этом после срабатывания форсунок были подтеки на капоте. С клапаном на каждую форсунку подтеков нет!

Теперь понятна в чем фишка! У меня к стати передние омыватели без критичной задержки и так работают, а вот задний это засада!

Покупаешь 3 клапана Toyota 8532126020 Все делается под капотом. На первом фото видно как поставить на основные форсунки, максимально близко к форсунке разрезаешь шланг и в разрыв ставишь клапан. Так же делаешь и с задним шлангом, но ставишь клапан под решеткой, прям около бачка (2-е фото)…

Масло для Лада Ларгус 8 клапанный двигатель

В плане смазочного материала 8-клапанный двигатель Лада Ларгус весьма неприхотлив. Можно заливать масла с вязкостью 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40. По качеству масло должно быть не ниже SM по API и не ниже GF-4 по ILSAC. 90% моторных масел в магазинах удовлетворяют данным требованиям и стоят вполне вменяемых денег.

По своему личному опыту скажу так: заливать можно практически любое моторное масло. Главное, чтобы оно было не поддельным. И менять масло надо своевременно — лучше всего через 5-7 тыс. км пробега.

Последствия неправильной регулировки

Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.

Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.

Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект

двигатель 11189

здрова всем. ну что, давно я не заходил на этот сайт. в 2012 году в сентябре я купил ларгус 1.6 16 клапанный. активно сидел на этом форуме. даже блог выкладывал как брызговики делал, как проводку тянул. ларгус до сих пор бегает и радует. только последние 2 года на нем ездит отец. а я в 2014 году пересел на калину 1.6 8 клапанную с двигателем 11189 .

сам на себе что называется могу провести сравнение двигателей. всем же интересно. на 11189 пробег сейчас 80 000 км. на ларгусе к4м 60 000 км.
за этот период ни один двигатель не сломался. ни разу.
1. по тяге. реношный 16 клапанник тянет хуже. хотя я его даже прошил прошивкой от паульса. я понимаю, что калина на 200 кг легче ларгуса. но в калине я вожу реально тяжелые грузы. в салоне бывает по пол тонны. 11189 прет без проблем. к4м же туповат даже с пустм ларгусом.
2. по моменту. на 16 клапаннике рено постоянно приходится поддерживать скорость на трассе, постоянно как то напрягаться. понимаю что аэродинамика ларгуса и калины не сравнимы. но при 100 км в час на ларгусе уже приходится что называется вжимать, что бы держать обороты. калина с 11189 испытвает такое же при 150 км в час. т е на крейсерских 109 км движок на калине нагрузки не чувствует даже с полным авто.
3. обслуживание. 11189 дороже в обслуживании и сложнее. вот сча все упали наверное. я сам упал когда на первое то приехал на калине.
дело в том , что на к4м надо только менять масло и свечи. а на 11189 надо регулировать клапана. и делать это умеет не каждый. при этом при каждой регулировке клапанов надо открывать крышку двигателя, менять прокладку и грибки. при этом нельзя не отметить что дороже не намного. примерно каждое тех обслуживание на 500 р по сравнению с к4м. и ремень грм стоит на калину 11189 тоже 3500 р с подшипниками. правда замена работа по замене ремня на 11189 стоит в 5 раз дешевле.
и да. 11189 легко обслуживать самому. там все просто. я к диллеру не езжу. прнципиально. до гарантии пох. так как капиталка на 11189 стоит 10000 рублей (только работа естственно). но комплект поршней клапанов и т д тоже стоит копейки.
3. конструкция двигателей. на к4м не очень удобно подлезать к агрегатам. к 11189 все доступно. хотя кого это интересует., Все равно практически никто сам ничего не делает.
4. доступность подкапотного пространства. ремень генератора на 11189 все время свестит, потому что он не регулируемый. и из из этого ремень генератора надо менять раз в 50 000. иначе обрыв. стоит он 120 рублей. замена стоит 200 р.

Читайте так же:
Как регулировать реле давления компрессора

5. драйв. в 11189 он реально есть. в к4м драйва нет. хотя на вазовских 16 клапанных двигателях все намного лучше. покатался недавно на ваз 21127. ох. ракета.

6. надежность. 11189 очень надежный двигатель. очень. говорю не просто так. друг таксует на этом движке. пробег 200000. капиталить даже не думает. у самого никаких проблем нет тьфу тьфу.

7. 11189 есть вдвое меньше к4м. и это реальность. по трассе расход на калине с полным салоном при скорости 109 км в час около 5.3 литра. понятно что на ларгусе он будет есть больше. но все равно, он очень экономичный. и да , на 11189 я ни разу не подливал масло между ТО. на к4м подливаю.

вывод. 11189 очень хороший движок. бояться его не стоит. он реально бодрый. по итоговому расходу на тех обслуживание он будет стоить столько же как и к4м. но зато налог в 5 раз ниже и свечи на 11189 стоят 180 р комплект. а если вы будете обслуживать 11189 сами, он будет вообще бесплатным. к4м я сам осблуживать не могу. даже масло сам не мог поменять так как нужен спец ключ.

вот как выглядит этот двигатель на моей калине
моя калина с 11189 на драйве

сам себе хочу купить снова ларгус. моему уже 5 лет. взял бы именно с 11189. но мне нужна комплектация с подушками. и что делает ЛАДА. она предлагает мне ларгус с 2 мя подушками с 11189 только в 7 ми местной комплектации и за 602 000. ну что это за удешевление. цена бред ваще. вот то же все смотрю смотрю, а что купить не знаю.

Как поменять клапаны на Ладе-Ларгус с 16 клапанами

Двигатель российского автомобиля Лада Ларгус является полноценной копией французского Renault Logan. Обе версии моторов 8- и 16-клапанных агрегатов были установлены на отечественный автомобиль в ходе программы по инвестированию в сферу машиностроения и поддержки автопрома. В итоге LADA Largus имеет встроенный двигатель от Рено на данный момент. Ключевой вопрос, волнующий автовладельцев марки: как проводится замена клапанов на Ладе Ларгус с 16 клапанами и 8 соответственно,а также их регулировка и настройка.

Читайте так же:
Международное воздушное право регулирует ответственность государств

Характеристики двигателей

Первоначальная версия мотора 1.6 л мощностью 105 л. с. была рассчитана на топливо АИ-92. После требования на повышение экологического стандарта до Евро-5, в конструкцию двигателя внесены некоторые коррективы, из-за чего уменьшилось количество лошадей до 102. Впрочем, серьезных изменений у Ларгуса 16-клапанный мотор не претерпел. Версия силового агрегата на восьми клапанах, изначально выдавала 87 л. с., а после экостандарта — 84 л. с. В итоге, двигатель румынского производства был заменен на отечественную версию, сохранив объем в 1.6 литра. Подробнее о моторах:

  1. ЛАДА Ларгус 8-клапанный. Первоначальная модель силового агрегата устанавливалась от автомобиля Renault K7M с показателем 84 л. с., как указывалось ранее. Единственное отличие от аналогичного K4M – это головка блока цилиндров. Позже было решено заменить двигатель на отечественную версию, взяв за основу ВАЗовский 11189 с крутящим моментом 140 Нм и насчитывающим 87 л. с. Уже на Ларгус под платформу B0, французскими инженерами переделаны крепления моторов: с кузова на подрамник.

  1. ЛАДА Ларгус 16-клапанный. Состоит из 2 распредвалов с чугунным блоком, а также алюминиевой головки цилиндров. Модель К4М — это четырехцилиндровый, силовой агрегат, имеющий систему гидрокомпенсации, который не нуждается в регулировке клапанов. Отличается надежностью и долговечностью ГРМ ремня.

Исходя из этого, на Ладе Ларгус регулировка клапанов 8 клапанного двигателя все же требуется, в отличие от 16 версии, имеющей гидрокомпенсатор.

Регулировка клапанов

Выполнение данной процедуры необходимо для компенсации теплового расширения в клапанах, относительно рычага. Рассматривая с точки зрения конструктивных особенностей, требуется задать некоторый зазор между рычагом и, собственно, торцовой частью клапана. При характерном стуке последних и нужно проверять зазоры. На Ладе Ларгус регулировка клапанов применяется при остывшем моторе с температурой около 20 градусов Цельсия. Размер зазоров должен быть следующий:

  • выпускной клапан — 0,4 +/- 0,05 мм;
  • впускной клапан — 0,2 +/- 0,05 мм.

Располагаются клапана таким образом: у ветрового стекла впускные, а ближе к радиатору выпускные (см.фото).

Для проверки необходимых замеров потребуется демонтировать пластик головки цилиндров, выкрутить свечи, чтобы облегчить прокрутку коленвала. После, снимается крышка ГРМ и устанавливается верхняя, мертвая точка в первом цилиндре на конце сжатия. Делать нужно аккуратно, учитывая располагающийся рядом маховик.

Теперь необходимо вращать винт регулировки с последующей установкой нужного зазора. Контргайку немного затянуть, используя ключ. Как только работа с настройкой всех цилиндров завершена, коленчатый вал проворачивается снова для окончательной сверки зазоров. Сборка осуществляется в обратном порядке. Для проверки нужно завести и прогреть двигатель: звук должен быть спокойным, ровным. Если все совпадает, значит у Ларгуса регулировка клапанов выставлена правильно.

Проблема сцепления

Частым вопросом на форумах является сцепление Лады Ларгус на 16 клапанов. Правильная регулировка должна позволять двигать вилку педали на 28-35 мм. В случае возникновения некоторого треска при переходе на заднюю передачу, требуется провести регулировку. В большинстве случаев — это особенность сцепления Рено Логан, не требующая процедуры по настройке. Как утверждают владельцы Ларгуса, к нему следует привыкнуть.

Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус

Клапанный механизм относится к системе газораспределения двигателя. От его правильной настройки зависит эффективность работы силового агрегата. Автомобили семейства Lada Largus комплектуются двигателями Renault с одним газораспределительным валом и 8-ю клапанами – двигатель К7М – и с двумя распредвалами и 16-ю клапанами – мотор К4М. Важным параметром наладки клапанов являются зазоры между ними и кулачком газораспределительного вала. Они должны строго соответствовать техническому регламенту. Шестнадцатиклапанные двигатели К4М оснащены гидрокомпенсаторами, и в них не предусмотрена возможность регулировки зазоров.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления механического привода

Клапана по капотом

Когда требуется регулировка клапанов

Клапаны двигателя под воздействием высокой температуры увеличиваются в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена только на холодном двигателе. Принципиальная схема клапанного механизма приведена на рисунке .

Схема узла

Схема клапанного механизма двигателя Лады Ларгус

  1. Гайка регулировки зазора.
  2. Контргайка.
  3. Тарелка.
  4. Сухарики.
  5. Пружина.
  6. Маслосъемный колпачок.
  7. Кулачек распредвала.
  8. Рокер.
  9. А – Тепловой зазор.

Согласно регламенту завода-изготовителя, тепловые зазоры должны строго соответствовать следующим значениям:

  • для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
  • для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.

Регулировку рекомендуется выполнять каждые 100 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних металлических звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.

Порядок регулировки для 8-клапанного мотора

Регулировка клапанов Лады Ларгус осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.

Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.

Следующий этап – выставление верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого нужно медленно вращать поддомкраченное колесо и следить, чтобы на ребре жесткости шестерни привода распредвала появилась литера «F». При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, и оба клапана будут закрыты. Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика. Вооружившись набором щупов, пассатижами и ключом на 10 мм, можно выполнить регулировку своими руками.

Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (см. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.

Снова проведите проверку – в случае необходимости повторите настройку. Аналогичную процедуру нужно выполнить для третьего цилиндра, повернув коленвал на 180 градусов, затем для четвертого и второго. Важно соблюдать порядок работы с цилиндрами по схеме «1342» так, чтобы кулачок распредвала 7 находился в соприкосновении с рокером 8 в минимальном радиусе от центра вращения.

Последствия неправильной регулировки

Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.

Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.

Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект

Клапанный механизм является важной частью системы газораспределения двигателя. Современные 16-клапанные моторы оснащены гидрокомпенсаторами, которые автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор на протяжении всего срока службы автомобиля. Но в большинстве авто используются традиционные клапанные механизмы. Регулировка тепловых зазоров – не очень сложная процедура, которая под силу практически каждому автолюбителю. Но этой операции следует уделять особое внимание, поскольку в случае неправильно выполненной регулировки может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector