Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов своими руками или как сэкономить немного рублей

Регулировка клапанов своими руками или как сэкономить немного рублей

Всем привет. Наконец то дошли руки написать сюда о том что проделано. Как и обещал в посте про ТО-4, отрегулировал клапана самостоятельно. К тому же, знакомый на работе одолжил необходимый инструмент и целую коробку шайб.
Так как гаража у меня нет, всю свою работу я проводил на улице под открытым небом. В воскресенье как раз выдалась неплохая погодка (сначала), я собрал все свои пожит… инструмент и двинулся к машине. Прогрел до 25 градусов, сходил в магазин. За это время как раз температура распределилась ровненько по всему двигателю. Покурил и приступил

Для начала работ необходимо (на всякий) скинуть "-" клемму с аккума. Для снятия крышки ГБЦ необходимо снять 3 патрубка, кронштейн, соединяющий крышку ГБЦ и впускной коллектор и конечно же 2 болта крепления самой крышки. С кронштейном будьте аккуратны, так как крепится он шпильками с 2 гайками и при откручивании гайки, что находятся на коллекторе, могут выскользнуть и провалиться. Я придерживал их пальцем снизу.

Итак, крышка снята, теперь нужно снять крышку ремня ГРМ. С ней кстати я провозился дольше всего, так как болты там слегка заржавели, да и места мало было, а инструмент со всеми переходниками получился довольно громоздкий. Пришлось юзать разводной ключ. Крышка снимается ни вниз, ни наверх а вбок. Так же нужно приоткрутить свечи, чтобы при проворачивании воздуху в цилиндрах было куда выходить. Откручивать до конца совсем необязательно.

Не забываем убрать масло от клапанных стаканов (из углублений), чтобы оно нам не мешало. Я убирал шприцом на 5 кубиков и резиновой трубочкой.

Многие для прокручивания распредвала поддомкрачивают 1 колесо и, включив 5ю передачу, крутят колесо. На самом деле это лишний геморрой. Для проворачивания достаточно включить нейтралку, взять ключ на 17, которым крутим за головку болта крепления шестерни распредвала по часовой стрелке. Много усилий не требуется, так как все рабочие элементы смазаны.

После выставления метки на шестрне распредвала для регулировки становятся доступны 1,2,3 и 5 клапана. Определить какой впускной а какой выпускной очень просто. Достаточно визуально оценить напротив каких клапанов находятся впускной а напротив каких выпускной коллекторы. Но если кому лень — 1, 4,5, 8й клапана — выпускные, 2,3,6,7 — впускные.
Берем специальным щуп и замеряем. Многие пишут что для впускных клапанов необходимо выставлять зазор 0,2-0,25мм. Я же по совету бывалого слесаря решил выставить зазор так, чтобы щуп 0.2 не пролезал между шайбой и кулачком распредвала, а 0.15 пролетал со свистом. Так клапан дольше остается открытым. Для выпускных оптимальным является значение, когда щуп 0.35 пролезает немного туговато.
Проверяем — 1й в норме, 2й — 0.2 пролезает туго, 0.25 нет. 3й в норме, 5й в норме.
Перевернем.

Читайте так же:
Описать технологию регулировки момента начала подачи топлива

Теперь проверяем 4, 6, 7 и 8й клапана. 4й в норме, 6 совсем плох (0.3 пролезает с натягом), 7 — 0.25 с натягом, 8й в норме. Запоминаем или записываем. Я запомнил.
Берем шайтан трубу с отжимом, надеваем на ГБЦ, закручиваем.

Дальше меняем шайбы. Для этого отжимаем клапан и вставляем специальный стопор.

Вынимаем шайбу с помощью пинцета или плоскогубцев. На каждой шайбе написано число. В зависимости от зазора нужно подобрать другую шайбу.

К примеру, если у вас зазор 0.25, а на шайбе написано 3.55, то нужно взять либо 3.6, либо 3.62. Вставляем новую шайбу на место (!Внимание! Всегда вставляйте шайбы числом вниз, а то оно сотрется и при следующей регулировке будет туго…). Аналогично меняем остальные 3 шайбы.
Работае сделана. Собираем всё обратно, не забывая поставить новую прокладку крышки ГБЦ. Я поставил прокладку Rosteco.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108

Рекомендованная процедура по регулировке клапанов ВАЗ 2108 , должна производится с интервалом в 25-30 000 км. пробега (для автомобилей с ГБО, этот срок уменьшен до 15-20 000 км.) При разрегулированной газораспределительной системе, потеря мощности двигателя довольно ощутима. Посторонний шум, при увеличенных зазорах клапанов, вероятность прогорания клапана (особенно у двигателей, работающих на газу), повышенный износ распредвала, также не добавляет комфорта при эксплуатации автомобиля.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108

Можно ли осуществить регулировку клапанов ваз 2108 своими руками?

Конечно можно. Приобретя определенные инструменты и следуя нашим инструкциям, выполнить эту процедуру совсем несложно.

Регулирование тепловых зазоров клапанов, на этих двигателях, происходит посредством установки шайб, в стаканчики клапанов, различной толщины (от 3 00 мм до 4 20 мм, с шагом 0.05 мм).

шайбы

Зазоры клапанов на холодном двигателе(+20 гр.) составляют:

  • для впускных 0.2 мм (± 00,5мм) на бензине и на газу;
  • для выпускных 0.35 мм (± 0.05 мм) на бензине, для автомобилей, работающих на пропане и тем более на метане, зазор необходимо увеличить до 0.4 (± 0.05);
Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в карбюраторе лодочного мотора

Что нам понадобится из инструмента:

  • набор для регулирования клапанов на Ваз 2108 (он подходит и для других моделей АвтоВАЗа, с такими моторами);

набор для регулирования клапанов

  • набор щупов (от 0.1мм. до1 мм. с шагом 0.05мм);
  • пинцет (желательно зажимной);
  • шило или тонкая отвертка (для извлечения регулировочных шайб);
  • шприц или груша (для отбора излишков масла в ГБЦ);
  • микрометр или контрольная регулировочная шайба, с размером 3 00 мм

Принцип регулировки

  • сняв клапанную крышку (крышку ГБЦ), необходимо поставить кулачок выпускного клапана первого цилиндра острием вверх;

ставим кулачок выпускного клапана

  • измерить зазор, вставляя поочередно щупы (к примеру, щуп 0.45мм свободно вставляется, а 0.5 не лезет, значит, зазор ориентировочно 0.45 мм);
  • убрать лишнее масло из проточек ГБЦ;
  • используя набор для регулировки клапанов, достать шайбу. На обратной стороне шайбы, должен быть нанесен размер, например 3. 75 (маркировка обозначает толщину, если надписей нет, необходимо измерить толщину микрометром или поставить шайбу с размером 3. 00 и перемерять зазор);
  • составить на бумаге таблицу, куда вносить номер клапана, измеренный зазор и толщину стоящей шайбы;
  • проворачивая коленвал, измерить все остальные зазоры;
  • размеры новых регулировочных шайб вычисляются по формуле:

H = Hn + (Z — Zmin) где:

H – толщина требуемой шайбы

Hn — толщина стоящей шайбы

Z – измеренный зазор

Zmin – требуемый минимальный зазор (впуск 0.2, выпуск 0.35-0.4)

Пример на впускном клапане:

H = 3.75 + (0.45 – 0.2)

Толщина требуемой шайбы = 4. 00 мм

Если клапан пережат (невозможно вставить самый тонкий щуп), необходимо извлечь шайбу, и поставить другую, с самым минимальным размером 3.00мм, измерить зазор и подставить в формулу.

Приобрести и поставить новые шайбы (шайбы устанавливаются надписями вниз), проверить полученные зазоры и если они соответствуют номинальным, произвести установку клапанной крышки (прокладка и резинки обязательно новые, для предотвращения течи масла).

Зачастую повышенный шум (цокот), со стороны клапанов издают не увеличенные зазоры клапанов, а изношенные стаканчики и посадочные места под них. К сожалению, устраняется шум, только заменой ГБЦ.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками

Многие автовладельцы обращаются за помощью в автосервис, даже если необходима регулировка клапанов на ВАЗ 2108 (2109). Эта работа на самом же деле не так уж сложна и ее можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно только иметь следующий набор приспособлений:
1) Регулировочные шайбы;
2) Приспособление для регулировки;
3) Пинцет или длинногубцы;
4) Набор щупов;
5) Крестовая и плоская отвертки;
6) Ключ на 10 для снятия кожуха ремня ГРМ и клапанной крышки;
7) Домкрат.

Читайте так же:
Регулировка перепускной клапан тнвд бош

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109-21099

Итак, как регулировать клапана на ВАЗ 2109? Двигатель машины должен быть холодным и в момент проведения регулировки его температура не должна быть выше 20 С.
Прежде всего надо снять клапанную крышку и кожух, под которым располагается механизм ГРМ. После этого следует выставить по меткам газораспределительный механизм. Поддомкрачиваем правую переднюю часть машины, чтобы рукой вы могли прокрутить колесо для выставления меток фазы газораспределения.
Далее крутим колесо до того момента, пока не совпадет метка на звезде распредвала и риски на крышке ГРМ, как продемонстрировано на картинке ниже.

Смотрим, чтобы также метка на маховике совпадала с вырезом. Нужно смотреть в окошко, которое находится справа от 4-го цилиндра на картере КПП. Необходимо предварительно вынуть резиновую заглушку.

Теперь, когда распредвал находится таким образом, можно приступать к измерению зазоров между толкателями и кулачками 1, 2, 3 и 5-го (ведется отсчет слева):

Номинальный зазор для впускных клапанов должен быть 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм. В случае, если вы не знаете расположения: по порядку слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.п.
Если они выходят при замере зазоров за предельно допустимые значения, следует произвести их регулировку за счет установки регулировочных шайб. Для этого оденьте планку и зафиксируйте ее гайками.

Далее подводим рычаг механизма к необходимому клапану и направляем его между кулачком и толкателем распредвала, а теперь утапливаем до самого конца и прижимаем для снятия регулировочной шайбы.

И когда он будет максимально прижат вниз, надо вставить фиксатор между толкателем и распределительным валом.

Вырез на толкателе обязательно должен быть направлен к вам, чтобы вы могли удобно вынуть шайбу. Для этого надо использовать длинногубцы.

Затем смотрим на ее размер, указанный на задней стороне:

Далее считаем исходя из зазора и толщины шайбы, какая должна быть толщина новой шайбы, чтобы можно было добиться оптимального зазора.
Можно вставлять шайбу на свое место и осуществлять регулировку дальше. Когда 4 клапана готовы, вы можете повернуть коленчатый вал и провести аналогичную процедуру с другими 4, 6, 7 и 8.
Теперь вы знаете порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109.

Как отрегулировать клапана на ваз 21099 карбюратор – Регулировка клапанов ВАЗ 21099: поэтапная работа

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099 инжектор и карбюратор предусматривает компенсацию теплового расширения. Для этого создается зазор между распредвалом и торцом. Если показатель высокий, тогда зазор не откроется на 100%, при меньше необходимого — закроется.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоцикла шайбами

Вернуться к оглавлению

Основные показатели

Мастер выполняет регулировку

Перед тем как приступить к регулировке клапана ВАЗ 21099 инжектор либо карбюратор, необходимо учесть, что зазор измеряется только на холодном моторе. Отрегулируйте клапаны с помощью подбора толщины специальных шайб.

Каждый владелец ВАЗа, включая девятку карбюратор, должен знать, что расположенные от привода распредвала 1-й, 4-й, 5-й и 8-й клапаны считаются выпускными, а 2-й, 3-й, 6-й и 7-й — впускными. Регулировка клапанов девятки карбюратор начинается с выкручивания свечей зажигания. Отрегулируйте их и затем проворачивайте коленвал.

Для простого и быстрого демонтажа регулировочной шайбы в первом агрегате предусмотрены пазы. Регулируем клапаны только после просчета толщины нового изделия. Этот показатель можно рассчитать по формуле: H=BA-C, где

  • А — зазор;
  • В — толщина снятой шайбы;
  • C — номинальный зазор;
  • H — толщина устанавливаемой шайбы.

Допускаемый предел зазора +0,05 мм. Коленвал поворачивается по часовой стрелке и выполняется регулировка на девятке с помощью набора ключей, соответствующей шайбы и специального приспособления.

Поэтапная работа

Как работают клапаны

Регулировка клапанов 21099 карбюратор начинается с отворота гайки, которая крепит крышку фильтра. Затем снимается шайба, отсоединяется 4 зажима. После снятия крышки фильтр демонтируется.

Затяжка хомутов ослабляется. Шланги с патрубков снимаются, а гайки отворачиваются. Затем со шпилек демонтируется корпус фильтра. От шланга отсоединяется держатель, изготовленный из прочной пластмассы. Отворачивается гайка, снимается кронштейн. При этом последний агрегат должен висеть на соответствующем тросе. После отворота 2 колпачковых гаек удаляется масло из верхней части ГБЦ.

Приспособление, предназначенное для утопления толкателей, устанавливается на специальные шпильки. Для его фиксации используют гайки. Крышка привода снимается после отворота 3 болтов. Затем на 40-50° поворачивается коленвал. С помощью щупов измеряются зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов. При отличии этого показателя от номинальной величины потребуется утопить толкатель данного агрегата, нажав на ручку определенного приспособления.

Одновременно устанавливается фиксатор. Затем применяемый агрегат отводится от толкателя с помощью регулировочной шайбы. Рекомендуется записать на бумаге ее толщину. Данный показатель указан на одной из сторон детали. Если он не виден, тогда потребуется измерить шайбу при помощи микрометра. В толкатель устанавливается новая деталь соответствующей толщины. Монтируется шайба надписью вниз. Затем толкатель утапливается аналогичным приспособлением, убирается фиксатор.

Читайте так же:
Регулировка переднего тормоза на урале

Следующий шаг заключается в проверке зазора. Если показатель соответствует номинальному значению, тогда поворачивается коленвал на 1 оборот и регулируются зазоры 4-го, 6-го, 7-го и 8-го клапанов в соответствующем порядке. По завершении этой процедуры в верхнюю часть ГБЦ заливается масло.

Заключительный шаг предусматривает установку демонтированных агрегатов. Далее вворачиваются свечи зажигания. Вышеописанную работу можно проводить своими руками, учитывая схему регулировки клапанов ВАЗ 21099. В противном случае рекомендуется обратиться за помощью к автомеханикам.

ВАЗ 21099 | Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20 °С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

1 – зубчатое колесо распределительного вала
2 – шкив генератора
3 – шкив коленчатого вала

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C ,

Пример (для впускного клапана):
A = 0,26 мм,
B = 3,75 мм,
C = 0,2 мм,
тогда
H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Предупреждение

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector