Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-40; особенности и возможности

Трактор Т-40 — особенности и возможности

Трактор т 40

Серийное производство тракторов Т-40 началось в 1961 году. Устройство рассматриваемой техники изменилось после проведенной модернизации. На новую модель стали устанавливать сдвоенные колеса. Хотя, резина – не единственное отличие модификаций культового Т 40.

Особенности и возможности

Далее рассмотрим технические характеристики и обзор особенностей модели:

    • Возможность установки навесного оборудования.
    • Невероятно высокая производительность.
    • Универсальный трактор Т-40 способен работать с фрезой для обработки почвы.
    • Наличие специального механизма для крепления отвала.
    • Подключение генератора – ременное.
    • Электропроводка – медная, схема – тщательно проработанная.
    • Максимальная мощность четырехтактного четырехцилиндрового двигателя трактора Т 40 составляет 50 лошадиных сил.
    • Наличие декомпрессора. Он используется для быстрого пуска двигателя.
    • Стартер – электрический, оборудован электромагнитным тяговым реле.
    • Регулировка клапанов – ручная.

    Трактор т 40 технические характеристики

    • Коробка передач – механическая, семиступенчатая.
    • Кун. Универсальный навесной копновоз устанавливается в передней части трактора.
    • Сцепление – ножное, механическое.
    • Выжимной подшипник закрытого типа.
    • Генератор – вырабатывает электрический ток, напряжением 12 Вольт.
    • Схема подключения генератора обычная. На его задней крышке размещены клеммы, к которым подключают проводку.
    • Заправочные объемы – 70 литров.
    • Расход топлива варьируется от 7 до 15 литров в час.
    • Топливная система во всех моделях одинаковая.
    • Масляный насос – шестеренчатый.
    • Лебедку можно изготовить своими руками. Главное – подготовить чертежи. Самоделки зачастую выступают не менее эффективными, нежели заводские приспособления для сельскохозяйственной техники.
    • Панель приборов находится в кабине, непосредственно перед трактористом. Прошла модернизацию 5 лет назад.
    • Имеется возможность подцепления погрузчика к задней навеске.
    • Возможность работы с культиватором, в том числе пружинным.
    • Ковш – фронтальный погрузчик.
    • Передний мост – ведущий, необходим для повышения проходимости.
    • Задний мост устроен в литом чугунном корпусе.

    Габаритные размеры у всех моделей тракторов Т40, приблизительно одинаковые:

    Трактор Т40А

    • Длина – 366 см.
    • Ширина – 210 см.
    • Высота – 253 см.
    • Масса – 2600 кг.

    Эксплуатация трактора Т 40 официально закончилась в 1995 году, а неофициально, она продолжается и сегодня. Эту сельскохозяйственную спецтехнику будут эксплуатировать, пока не свернут производство запчастей.

    Универсальность трактора Т 40 характеризуется возможностью регулировки колеи и клиренса. Трактор Т 40А и его другие модификации выпускал Липецкий тракторный завод.

    Технические характеристики модели Т 40А:

    • Длина – 366 см.
    • Ширина – 162 см.
    • Высота – 210 см.
    • Мощность четырехцилиндрового двигателя – 40 лошадиных сил.
    • Охлаждение – воздушное.
    • Механическая семиступенчатая трансмиссия. Семь передних и столько же задних передач.
    • Наличие реверса.
    • Вес – 2570 кг.

    Модель Т 40 А

    Трактор Т 40 А. Установкой зажигания

    От первой модификации трактор Т40А отличается полным приводом на все колеса. Муфта сцепления снабжена системой двойного действия. Все передачи КПП отличаются наличием реверса – возможностью вращения вала в обратную сторону.

    Рулевое управление оборудовано гидроусилителем. Закрытая, полностью застекленная цельнометаллическая кабина, оснащена стеклоочистителем и вентилятором. Если задние колеса начинают пробуксовку, то передний мост включается автоматически.

    Установкой зажигания, а также текущим ремонтом занимаются квалифицированные механики. Несмотря на это, разобрать коробку передач и заменить шестерни сможет сам тракторист. Этим занимаются в случае, если не выключается скорость. Кроме того, тракторист знает, как настроить плуг. Двигатели первых моделей тракторов этой серии плохо заводились на холодную, однако после установки декомпрессора, эта проблема исчезла.

    Трактор Т40А оснащен гидравлической системой, в состав которой входят:

    • Гидравлический распределитель.
    • Масляный насос, оборудованный приводом.
    • Гидравлический бак. Поддерживает давление в гидравлической системе.
    • Заднее крепление для навесного оборудования.
    • Шланги и трубопроводы, предназначенные для соединения агрегатов гидравлической системы.

    Модификация Т 40 АМ

    Трактор Т 40 АМ

    Трактор Т 40АМ относится к категории сельскохозяйственной спецтехники повышенной проходимости. Универсальные трактора отличаются от первых модификаций полным приводом на все колеса, хотя передний и задний мост способны работать отдельно друг от друга. Передний привод включается автоматически, а когда задние колеса престают пробуксовывать, он также автоматически отключается. Замена тормозных лент может осуществляться трактористом или специалистами ремонтной мастерской. Если сцепление начинает давать сбои – значит, настало время заменить выжимной подшипник.

    Повышенная проходимость трактора Т 40АМ и надежные тягово-сцепные свойства, позволили расширить сферу использования колесного трактора этой модификации. Предусмотрена возможность его промышленного применения в составе других машин. Эффективное использование трактора Т 40АМ на обработке сельскохозяйственных пропашных культур, обеспечивают семь скоростей переднего хода и такое же количество передач, осуществляющих движение трактора задним ходом. Реверс всех передач позволяет работать более продуктивно.

    Модель Т-40АМ была разработана для обработки земли в колхозах с использованием навесного оборудования и перевозки выращенного урожая в прицепах. Различные механизмы крепления позволяют работать с бульдозерным отвалом, плугом, косилкой, стогометателем и другим навесным оборудованием. Повышенная проходимость трактора данной модели, позволяет ему преодолевать любые сложные участки. При увеличенном дорожном просвете, данной сельскохозяйственной спецтехнике не страшны никакие кочки. В советские времена все модели трактора Т 40, считались самыми лучшими сельскохозяйственными машинами.

    Регулировка клапанов, на тракторе т 40

    preview_player

    #регулировка #трактор #регулируем #клапана #ремонт #капремонт #форсунок #гур #турбо #установка #момента #впрыска #рулевое #управление #рулевая #колонка #владимирец #турбокомпрессором #клапанов #зажигания #неисправности #т #25 #40 #т25 #repair #maintenance #mending #т40 #д21 #tractor #t40 #т16

    #Регулировка #Клапанов #Трактор #Т40 #РегулировкаКлапанов #Т25 #25 #40 #Регулируем #Клапана #Ремонт #Капремонт #РемонтФорсунок #Repair #Maintenance #Mending #ГурТ40 #ТракторТ40Турбо #Д21 #РемонтГураТ40 #TractorT40 #Т40Турбо #УстановкаМоментаВпрыскаНаТракторе #УстановкаЗажиганияНаТракторе #РулевоеУправление #РулеваяКолонка #НеисправностиГураТ40 #РегулировкаКлапановТ25 #РегулировкаКлапановТ25Т16 #Владимирец #Т40СТурбокомпрессором #РегулировкаКлапановД21

    Автор

    Движок весь в масле.Успокаивает.Значит не у меня одного такой.

    Автор

    зачем эти вмт и нмт, клапана нужно регулировать по тнвд это самый лёгкий и простой способ,

    Автор

    Зачем проверять где поршень, если можно поставить метку ВМТ и не тикать по коромислу ключем?

    Автор

    С дискомпрессором делаеш?Или без дискомпрессора?

    Автор

    Здравствуйте ! Скажите пожалуйста как работает у вас гидравлика с двойным насосом. У меня кун хочу себе поставить такой он у нас сильно дорогой боюсь попасть в просак с этим насосом вдруг не пойдет. Подскажите

    Автор

    Поменял коленвал и метки сбились как выставить?

    Автор

    РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРОЩЕ. МОМЕНТ ЗАКРЫТИЯ ВПУСКНОГО КЛАПАНА ОЗНАЧАЕТ НАЧАЛО ТАКТА СЖАТИЯ В ЦИЛИНДРЕ. ЭТО И ЕСТЬ МОМЕНТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ. И НИ КАКИХ ТОПЛИВНЫХ ТРУБОК. ВСЕМ УДАЧИ..

    Автор

    вопрос клапаны должны регулироваться по первому плунжеру да или вмт?А то не стыковка получается если по вмт то с плунжера соляру проебешь, а если с плунжера то вмт проебешь?Как отрегулировать клапана по вмт?или по первому плунжеру?

    alt=»Автор» width=»» height=»» />

    Здравствуйте. подскажите пожалуйста не работает декомпресия в чем может быть причина и как его регулировать. спасибо

    Автор

    Привет, (Россия, Смоленск) подскажи может знаешь непойму с давлением холодный даиг . на весь прибор .6. Поработаешь единичку с трудом, а так движка приятно работает но бесит давление хоть негляди

    Автор

    На мій канал заходять і німці і американці поляки і руські і все розуміють.по українські.Лайк 2

    Автор

    Советую этот канал для просмотра, много всего интересного о тракторе Т-40, не пожалеете точно.

    Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

    Устройство и регулировки рулевого управления трактора Т-40

    С помощью рулевого управления (рис. 40) осуществляется поворот направляющих колес.

    Рулевое управление трактора Т-40 состоит из рулевой колонки, рулевого колеса с валом и карданными соединениями, гидроусилителя с сошкой.

    Рис. 40. Рулевое управление трактора Т-40

    1 — сошка; 2 — кронштейн; 3 — гидроусилитель; 4 — клин в сборе; 5 — кардан в сборе; 6 — вал кардана в сборе; 7 — стойка рулевого управления; 8 — вал; 9 — рулевое колесо; 10 — гайка; 11 — пружинная шайба

    При вращении рулевого колеса крутящий момент, создаваемый водителем, через вал рулевого управления, карданы и вал кардана передается на гидроусилитель 9, который увеличивает его, поворачивая вал с сошкой 1 в одну или другую сторону.

    Гидроусилитель трактора Т-40 предназначен для снижения усилия на рулевом колесе при поворотах трактора. Он расположен под капотом в передней части трактора и установлен на переднем брусе рамы.

    Рис.41. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) трактора Т-40

    1 — вал сошки; 2 — передняя крышка; 3, 5 — гайки; 4 — шарикоподшипник; 6 — передняя гайка; 7 — пружинная шайба; 8 —- уплотнение; 9 — поршень; 10 — корпус; 11 — верхняя крышка корпуса; 12, 23 — регулнровочные винты; 13, 22 — гайки-колпачки; 14 — штифт; 15 — винт гидроусилителя; 16 — задняя крышка; 17 — задняя гайка; 18 — упор; 19 — пружина; 20 — пружина золотинка; 21 — золотник; 24 — предохранительный клапан; 25, 26 — пробки

    Гидроусилитель ГУР трактора Т-40 (рис. 41) состоит из корпуса, поршня 9, винта 15, распределительного устройства, вала 1 сошки, передней 2 и задней 16 крышек.

    В корпус вставлен поршень 9, имеющий сквозное отверстие для установки винта 15. Винт имеет левую четырехзаходную трапецеидальную резьбу, на которую навернуты гайки — передняя 6 и задняя 17.

    Обе гайки зафиксированы от проворачивания штифтами 14. Задний штифт, установленный в отверстия поршня и задней гайки, поджимается пружиной 19.

    По условиям работы винт 15 гидроусилителя трактора Т40 не должен иметь осевых перемещений. Поэтому подшипник 4 закреплен на винте прорезной гайкой 3, застопоренной шплинтом, а в крышке — гайкой 5.

    К распределительному устройству относятся гидроуправляемый золотник 21, пружины 20, упоры 18, передняя 6 и задняя 17 гайки и поршень 9.

    Поршень 9 имеет три зуба, которые входят в зацепление с зубьями сектора вала 1 сошки. При сборке средний зуб поршня 9 устанавливают в среднюю впадину сектора.

    При работе трактора Т-40 поток масла, подаваемый насосом 11 (рис. 42) гидросистемы, делится на две ветви: к раздельноагрегатной гидросистеме и к гидроусилителю. Такое деление осуществляется клапаном деления потока.

    Рис. 42. Схема работы ГУР трактора Т40

    1 — гайка; 2 — вал сошки; 3 — поршень, 4 — винт; 5 — корпус гидроусилителя; 6 — золотник; 7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр; 9 — гидробак; 10 — клапан потока; 11 — насос гидросистемы

    Дроссельное отверстие золотника клапана потока рассчитано на расход 0,17—0,2 л/с (10—13 л/мин) масла, необходимого для работы гидроусилителя.

    С увеличением давления в ГУР трактора Т-40 золотник перемещается вниз и дросселирует выход из клапана в навесную систему. При создании нагрузки в навесной системе золотник перемещается вверх и сокращает выход из клапана потока к гидроусилителю.

    При одновременной нагрузке на обеих ветвях золотник занимает такое же среднее положение, как и при отсутствии нагрузок.

    При вращении рулевого колеса обе гайки перемещаются относительно поршня таким образом, что одна из них приближается к торцу поршня и перекрывает сливные отверстия, а другая, удаляясь от соответствующего ей торца, открывает сливные отверстия. Поток масла, который ранее делился пополам и проходил через обе полости, в данном случае делится пропорционально проходным сечениям.

    Прохождение через полости разного количества рабочей жидкости сопровождается перепадом давлений, вследствие чего золотник 6 перемещается в сторону низкого давления и перекрывает отверстие, через которое масло поступает в полость с открытыми сливными отверстиями.

    В полости, где сливные отверстия закрыты гайкой, давление повышается, и поршень 9 (см. рис. 65) перемещается до тех пор, пока водитель вращает рулевое колесо.

    При вращении рулевого колеса в другую сторону гидроусилитель руля трактора Т-40 работает аналогичным образом.

    Для ограничения сжатия пружин 20 и предотвращения их поломки установлены упоры 18. Во время поворота гайка, приближающаяся к торцу поршня, деформирует пружинную шайбу 7, в результате чего усилие на рулевом колесе увеличивается.

    Пружинные шайбы 7 являются имитаторами нагрузки на направляющие колеса.

    При увеличении давления выше 8,5+1 МПа (85+1 кгс/см2) при температуре масла 15—80 °С масло отжимает шарик предохранительного клапана 7 (см. рис. 42) и сливается в бак 9.

    На тракторе Т40 АНМ предохранительный клапан отрегулирован на давление 11—11,5 МПа (110— 115 кгс/см2) при температуре масла 30—50 °С.

    Для разборки узла поршня следует утопить штифт 14 (см. рис. 41) в задней гайке, отвернуть гайку 17 (см. рис. 41) и снять ее вместе с пружинной шайбой 7, вытолкнуть винт 15 гидроусилителя в сторону передней крышки 2 и извлечь золотник 21 с пружинами 20 и упорами 18.

    Собирают узел в обратной последовательности. Подпружиненный штифт должен находиться со стороны задней крышки. Перед сборкой все детали промывают в чистом дизельном топливе, а золотник 21 смазывают моторным маслом. Золотник должен перемещаться без заеданий под действием силы тяжести.

    Винт 15 имеет многозаходную резьбу. Поэтому для правильной установки задней гайки 17 выбирают соответствующий заход, при котором суммарный зазор между гайками 6 и 17 и поршнем 9 равен 1,0 ± 0,1 мм. Для этого:

    — вставляют винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршень со стороны фаски на отверстие диаметром 30 мм, одновременно надевая гайку на штифт, заранее установленный в поршень;

    — устанавливают пружину и второй штифт с другой стороны поршня и, замечая положение штифта в поршне, навертывают заднюю гайку. При этом, если отверстие под штифт завернутой до упора гайки не совпадает с местом расположения штифта более чем на 90°, гайку отвертывают и повертывают ее в сторону на угол несовпадения (т. е. ставят гайку на другой заход резьбы);

    — так как установка задней гайки сопровождается деформацией пружинных шайб, в торцовое отверстие гайки вставляют стержень диаметром 7—8 мм на глубину 15—20 мм и отверткой, вставленной между винтом гидроусилителя трактора Т-40 и стержнем, поворачивают гайку до фиксации ее штифтом, который войдет в отверстие гайки со щелчком.

    Вставлять стержень в отверстие гайки на большую, чем указано, глубину не рекомендуется, так как он будет мешать установке штифта на свое место.

    Штифт полностью войдет в свое гнездо в гайке, если стержень, вставленный в отверстие гайки до упора в штифт, утопает не более чем на 20 мм.

    В гидроусилителе руля трактора Т-40 возможна при необходимости ре-улировка предохранительного клапана и регулировка бокового зазора в зацеплении зубьев сектора вала сошки и поршня.

    Отрегулированный на заводе предохранительный клапан гидроусилителя запломбирован. Нарушать заводскую регулировку можно только в случаях отклонений ее параметров.

    Перед регулировкой предохранительного клапана соединяют с нагнетательной магистралью указатель давления масла (вывертывают пробку 26, см, рис. 41), а между сошкой и передним брусом с одной из сторон устанавливают упор. Отвертывают колпачок и контргайку предохранительного клапана.

    Пускают дизель и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала. Затем, вращая рулевое колесо, прижимают сошку с максимальной силой к упору и с помощью регулировочного винта 23 регулируют давление перепуска масла через предохранительный клапан, которое должно равняться 8,5+1 МПа (85 кгс/см2) при температуре 15—80 °С для тракторов Т-40М и Т-40 АМ — 11,5 МПа (110—115 кгс/см2) при температуре 30—50 °С для тракторов Т-40 АНМ и Т-40АП.

    После окончания регулировки, не меняя положения регулировочного винта, затягивают контргайку и колпачок. Устанавливают на место коническую пробку.

    Боковой зазор в зацеплении зубьев сектора сошки с поршнем регулируют при увеличенном люфте рулевого колеса не реже одного раза в два года при правильной эксплуатации трактора. Люфт рулевого колеса не должен превышать 25° при включенном гидронасосе.

    При увеличении люфта сначала устраняют зазоры в соединениях сошки, шаровых шарнирах и в карданных соединениях трактора Т-40, после чего приступают к регулировке бокового зазора в зубчатом зацеплении, для чего:

    — отвертывают гайку-колпачок 13, затем, удерживая регулировочный винт 12 от поворота, отвертывают контргайку;

    — регулировочный винт 12 завертывают в крышке не более чем на 1—2 оборота, после чего, придерживая его, затягивают контргайку и навертывают колпачок.

    Клапан Д144-1403360 редукционный – Тракер

    Нежданов Андрей Леонидович

    Механизм газораспределения трактора Т-40 (ГРМ) создает условия для производства четырехтактного цикла в цилиндрах двигателя и состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, клапанного механизма с приводом, в устройство которого входят стойки коромысел и коромысла, штанги, толкатели, пружины клапанов и детали их крепления, клапаны.
    Принцип работы

    Механизм газораспределения работает следующим образом. Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны. При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения.

    Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.

    Механизм газораспределения трактора Т-40: 1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11 — планка; 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса.

    Регулировка клапанов двигателя трактора Т-40

    Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в проверке и регулировки зазоров клапанов, обеспечении нормальной смазки деталей распределительного вала и плотности прилегания клапанов к своим седлам. Рекомендуется через каждые 480 часов работы дизеля проверять и при необходимости регулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.

    На не прогретом двигателе зазор клапанов Т-40 должен составлять 0,3 мм (впускного и выпускного).

    Как отрегулировать клапана Т-40

    Перед начало регулировки зазоров снимите клин заднего кардана и, передвигая вал вместе с рулем на себя, освободите кардан и отведите его в сторону. Для регулировки зазора ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле и, откручивая или закручивая винт, установите необходимый зазор используя щуп, после этого крепко затяните контргайку и снова замерьте зазор, поворачивая штангу толкателя.

    Клапана необходимо регулировать только на холодном двигателе. Порядок регулировки клапанов соответствует порядку работы двигателя — 1-3-4-2. При помощи метки в.м.т. и указателя на шкиве привода вентилятора, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом закройте выпускной и впускной клапаны, а далее для регулировки клапанов следующих цилиндров поверните коленвал при помощи ключа на ½ оборота по часовой стрелки.

    Архив объявлений

    Смотрите все объявления в архиве

    Описание

    Элемент фильтрующий топливный (240-1117030)

    Характеристики

    • Обозначение аналога: ЭФТ 75 А-1117040, А 65-01
    • Размеры:
      Н, мм: 123
      D, мм: 92
      d, мм: 14-0
    • Применяемость: ЗИЛ 5301 (дв. Д-245), МТЗ-80, МТЗ-82 (дв. Д-240, Д-243, Д-245), Т-30, Т-40 (дв. Д-120, Д-144), Т-330, Т-550 (дв. 8ДВТ-330, В-400) и ряд модификаций ЮМЗ-6АК, ЮМЗ-6ДМ, Т-130, Т-150, а также ДТ-75Д (дв. Д-440-22, А-41).

    Регулировка зажигания

    Желая правильно отрегулировать подобного рода механизм, важно отметить, что система зажигания, привычная для транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания бензинового типа, на дизельных аналогах отсутствует. Вместо регулировки потребуется установка момента впрыска на тракторе Т 40, поскольку в дизельных моторах топливо воспламеняется благодаря избыточному давлению.

    Установка и настройка момента впрыска

    Планируя самостоятельно выполнить настройку подобного агрегата, потребуется подготовить стандартный набор инструментов, а также специальную стеклянную трубку, внутренний диаметр которой составляет 0,1-0,15 см. Во избежание ошибок следует придерживаться простейшей инструкции:

    1. Отсоединить трубку высокого давления от штуцера 1-ого цилиндра.
    2. Установить на него подготовленную стеклянную трубку.
    3. Повернуть коленвал до тех пор, пока указатель «Т» на крышке совпадет с позицией «НДТ», которую можно найти непосредственно на шкиве коленвала.
    4. Демонтировать заливную горловину, после чего снять крепежные элементы насоса.
    5. Установить рычаг управления в позицию полной подачи, после чего выворачивать регулировочный элемент топливного насоса вплоть до появления в трубке топлива без воздушных примесей.
    6. Слить топливо, отметить момент его подъема.
    7. Установив валик насоса в нужное положение, необходимо завернуть болты таким образом, чтобы отверстия на фланце совпали с аналогичными объектами на шестеренки.
    8. Проверить работоспособность системы.

    С помощью подобного алгоритма можно без труда выполнить настройку момента впрыска, однако необходимо после каждой регулировки осуществлять проверку работы системы, поскольку нередко оптимальное положение смещается при закреплении болтов.

    Регулировка клапанов

    К числу необходимых манипуляций, проводимых в рамках техобслуживания тракторов модели Т-40, представляется проверка и регулировка клапанов. В процессе работ необходимо убедиться в нормальном количестве смазки на распредвале, а также в плотном креплении элементов на своих позициях.

    Потребность в обслуживании возникает каждые 380 часов непрерывной работы, иначе велика вероятность отклонения показателей от нормы и появление серьезных неисправностей. Согласно правилам, зазор клапанов на не прогретом силовом агрегате должен составлять 0,3 мм, причем как для выпускного, так и для впускного элемента.

    Алгоритм регулировки клапанов крайне прост, предполагает выполнение следующих манипуляций:

    1. Демонтировать клин заднего кардана, после чего освободить его.
    2. Регулировка зазоров выполняется с помощью специального регулировочного винта, расположенного на коромысле.
    3. Для контроля текущего зазора и установки необходимых значений используется щуп.
    4. Повернуть поршень 1 цилиндра, установив его в положение конца такта, совместив метку с указателем.
    5. Отпустить контргайку, затем выставить необходимый зазор, после чего вновь затянуть её.
    6. Клапаны регулируются по порядку работы цилиндров, при переходе к следующему элементу потребуется повернуть коленвал на 0,5 оборота.

    Крайне важно при выполнении работ обеспечить надежное крепление контргайки, иначе со временем это приведет к смещению зазора, а также другим проблемам.

    Как отрегулировать клапана на Т-40

    Механизм газораспределения (ГРМ) обеспечивает выполнение четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. От его исправности зависит работа мотора и, следовательно, остальных механизмов трактора. Он «отвечает» за впуск воздуха и выпуск выхлопных газов. Если мотор «чихает», плохо заводится, нестабильно работает, это может быть связано с неполадками в ГРМ. Во избежание поломок рекомендуются регулярные осмотр механизма и регулировка клапанов Т-40 после каждых 480 часов работы двигателя. Эта работа может быть выполнена профессиональным механиком, но также доступна владельцу трактора, имеющему минимальные навыки работы с мотором.

    Порядок регулировки клапанов трактора Т 40 — Спецтехника

    Как отрегулировать клапана на тракторе т 40?

    Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

    Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации. Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

    Назначение:

    • пахота;
    • обработка полевых культур;
    • кошение;
    • уборка сена, стогование;
    • расчистка снега;
    • бульдозерные и транспортные работы.

    Эксплуатационные особенности:

    1. высокая проходимость;
    2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
    3. регулируемая колея и просвет;
    4. два вала отбора мощности;
    5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

    Технические характеристики и конструкция

    Мощность: 37 и 50 л.с.

    Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

    Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

    Фото трактора т-40

    Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

    Тяговое усилие:

    • 1 передача – 1100;
    • 2-я – 990;
    • 3-я – 800;
    • 4-я – 640.

    Габариты базовой модели:

    1. Длина – 366 см;
    2. Ширина – не более 210;
    3. Высота – не более 253 см.

    Начинаем сборку

    Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

    Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

    Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

    Проверяем еще раз совпадение меток.

    Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

    Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

    Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

    Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

    Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

    Читать дальше: Мешать антифриз разного цвета

    Настройка клапанов

    В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.

    Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Что такое синхронизация форсунок
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector