Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЛуАЗ-967 ТПК 1991 г. в

ЛуАЗ-967 ТПК 1991 г.в.

Мало кто знает такую машину как ЛуАЗ-967. Это транспорт сможет проехать везде, где есть земля, вы только взгляните на него, и все поймете. Способен самостоятельно плавать. Покупка этого «десантника» доступна. ЛуАЗ-967 компактная «амфибия», которая служила в войсках советской армии.
Большая часть в ней из этих машин, смогла даже попасть на «гражданку» и в неплохом состоянии. Кузов, укрепленный на раме, не прост сам по себе. Под полом скрыты сидения, бензобак, ЗИП, АКБ, трубопровод, фильтр- отстойник. Отсутствуют двери, тент. Специально складной руль позволяет управлять машиной даже в положении лежа. Герметичность во время плавания обеспечивается резиновыми «гофрами». В полу есть специальная пробка для доступа к агрегату, как к двигателю, так и трансмиссии. Но, все, же очень важно перед плаванием проверить плотность посадки. Комфорта в ней особо не чувствуется, ведь под обстрелами не до комфорта.
С обеих сторон сидения находятся в неком «трюме». Бывало, что обиты, в некоторых моделях, мягкой тканью. Мотор низкооборотный, а, следовательно, маломощный, но и этого достаточно для него. Правильная регулировка при давлении масла способствует редкому перегреву. По необходимости можно дополнительно подключить маслорадиатор, со специальным электрическим обдувом. Двигатель неприхотлив и к бензину, но только марки А-76, а также маслу.
Желательно, каждые шесть восемь тысяч километров менять масло в инерционный-масляном фильтре, а также и двигателе. А шестеренки в приводе меняют каждые 25-30 километров.
Машина также служит санитаром, ведь даже в боках ее помещаются носилки, а тех, кто сидит на полу имеется коврик. Большинство ТПК модернизировали их владелецы, мне эта мысль понравилась. Например, добавляют сидения, каркас делают больше, убирают трапики. Прикрепляют задний мост. Для того чтобы увеличить клиренс крутящегося момента, к колёсам передаются специальные редукторы. Регулировка в авто подшипников необходима, как и чистка дренажа и сапунов. Сцепление с цилиндрическими пружинками, но требующее регулировки зазора в приводах. Так как оно не должно перегреваться, а из этого следует, что необходимая замена будет учащаться. Сожжённые накладки менять надо отдельно от дисков.
Когда прогон составляет 25-30 тысяч километров, заметно изнашиваются подшипники. Гидропривод в области сцепления коробки передач (КП) отцентрован. В КП 4-ре транспортные передачи. Первая «ползучая», она немного «ниже» первой. Особенных, каких-то замечаний в использовании КП не вызвало. На тех агрегатах, у которых пробег 50 тысяч километров, возможно, самоотключение передач, а также затруднение при его включении, шумы изношенных подшипников.

Главная

Продажа авто

Каталог автомобилей

Новости

Информация

Обзоры

Контакты

Характеристики ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969 технические характеристики и комплектации

ЛуАЗ 969 — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность ЛуАЗ 969.

ЛуАЗ 969

Бренд:ЛуАЗ
Модель:969
Класс:Класс A
Начало выпуска:1979

ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969

КомплектацияКоробкаМощностьНачало выпускаКонец выпуска
ЛуАЗ 969 1.2 MT 4MT Sport Coupe4MT42 л.с.1979 г.1990 г.
Описание автомобиля ЛуАЗ 969

ЛуАЗ 969 «Волынь» — советский внедорожник открытого типа, производившийся на Луцком автомобильном заводе с 1966 по 1992 годы (включая модификации). Компактный малолитражный грузовой автомобиль – редкость для автопромышленности СССР. Именно поэтому машина начала моментально пользоваться широкой популярностью. В частности, внедорожник широко использовался в сельском хозяйстве и военной промышленности, а также для небольших грузоперевозок.

Компактные габариты и неплохая при этом вместительность и грузоподъемность – главные черты ЛуАЗ 969. «Волынь» получила длину всего в 3,43 м, а колесная база и вовсе 1,8 м. При этом ширина и высота были вполне комфортными – 1,61 м и 1,75 м соответственно. Одной из ключевых габаритных особенностей внедорожника является, безусловно, размер дорожного просвета. Он составляет целых 280 мм, что позволяет автомобилю спокойно преодолевать преграды, особенно если машина оснащена полным приводом.

Концепция дизайна транспортного средства во многом напоминает военный автомобиль. Подобное решение объясняется тем, что автомобили повышенной проходимости в Советском Союзе производились до тех пор для военно-промышленного комплекса, а в гражданском обороте их на тот момент не было. Передняя часть авто выглядела довольно агрессивно: капот выделялся строгими параллельными линиями, идущими к радиаторной решетке. Последняя деталь в большей части вертикальная, однако она разделена горизонтальной полосой с тремя отверстиями. Круглые фары обрамлены черными металлическими корпусами, что делает их более выраженными. По боковым панелям проходят три выраженные линии, характерные военным внедорожникам того времени. Навес выполнен из брезента, который надежно прикреплен к бортам грузового отделения и верхней части лобовой панели.

Внутреннее пространство LuAZ 969 могло использоваться по-разному. Оно могло включать как дополнительный ряд пассажирских сидений, так и грузовой отсек вместо него. Во втором случае машина способна выдержать нагрузку до 300 кг, в то время как при пассажирских перевозках дополнительно можно было провезти 2 людей. Интерьер автомобиля не отличается чем-либо выдающимся, однако для преодоления пересеченной местности удобства вряд ли сыграют какую-то роль. Кожаные и тканевые сиденья были относительно комфортными. Передняя панель включала линейные приборы, а не круглые, как на современных машинах. Переключателей не так много, но расположены они в достаточно удобном порядке.

Силовых агрегатов инженеры предложили всего два. Первый из них – 0,9-литровый двигатель, способный производить до 30 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля с такой установкой могла достигать 75 км/ч. Также предлагался 1,2-литровый мотор. Его мощность составляла 40 лошадиных сил, а предельный разгон – 85 км/ч. Расход обоих агрегатов не превышал 9-10 литров на смешанном цикле. Трансмиссия осуществлялась 4-ступенчатой механикой, которая раздавала крутящий момент либо на обе оси колес, либо только на переднюю.

Читайте так же:
Регулировка датчика удара на калину

Популярность ЛуАЗ 969 была очень высокой. Использовался внедорожник в народном хозяйстве достаточно широко, однако и в военной отрасли можно было встретить этот автомобиль. Сегодня также можно приобрести машину. Цена ее варьируется от 15 до 350 тысяч рублей.

Запуск в серийное производство внедорожника ЛуАЗ 969 состоялся в 1979 году, выпуск был прекращен в 1990 году. В СССР данная модель пользовалась большой популярностью у мобильных ремонтных бригад, у рыболовов и охотников. Этот автомобиль имеет обширный список достоинств, среди них, естественно, в первую очередь необходимо отметить наличие исключительных ходовых характеристик по пересеченным участкам местности. Высокий клиренс, крутые передние/задние свесы, наличие на борту системы полного привода позволяют машине проехать везде, где позволят ее габариты и высота дорожного просвета.

Вторым значимым преимуществом транспорта является его ремонтопригодность, в случае поломки устранить неисправность можно без особых проблем в полевых условиях имея под рукой лишь необходимый минимум инструментов. Под капотом внедорожника устанавливается малолитражный мотор, что приводит к образованию третьего положительного качества – экономичности в потреблении топлива и как следствия высокой автономности. Салон автомобиля нельзя назвать комфортным, так как при его оформлении автопроизводителем делался основной уклон к практичности и рациональному использованию имеющегося свободного пространства.

При осмотре кузова ЛуАЗ 969 сразу обращает на себя внимание тот факт, что он оборудуется мягким верхом, выполненным из брезента, натягивание которого осуществляется на пару высоких дуг. Короткая носовая часть имеет клиновидную форму, на поверхности капота выполнены вертикальные ребра жесткости, кроме этого идентичные, хорошо выраженные ребра присутствуют на боковых поверхностях корпуса. Фары обладают круглой формы, их установка осуществлена в неглубоких нишах, под основным светом разместились сигналы поворотов, совмещенные с габаритами. Решетка радиатора выступает вперед, образуя тем самым крупный блок прямоугольной формы. Фронтальная часть этого блока перекрыта решеткой выполненной из многочисленных металлических вертикально ориентированных струн. Узкие передний бампер изготовлен из листового металла большой толщины, передняя колесная ось заметно смещена назад из-за чего в носовой части образуются довольно крутые свесы. Доступ в кабину осуществляется через две двери, их верхняя часть является съемной. На задний борт смонтированы кронштейны, позволяющие осуществить крепление дополнительной канистры с бензином и запасного колеса. Размеры кузова составляют 3430/1610/1745 мм, соотношение колесной колеи – 1340/1335 мм, клиренс – 280 мм, снаряженная/допустимая масса – 970/1370 кг, величина базы колес – 1800 мм.

Кабина ЛуАЗ 969 имеет оригинальную компоновку элементов внутреннего интерьера. В салоне задним пассажирам предлагается расположиться не на традиционном диване, а на откидных лавках, смонтированных вдоль бортов. Когда в них нет необходимости, лавки поднимаются и фиксируются в этом положении, благодаря чему образуется много свободного пространства, которое можно использовать для укладки груза. Существовали модификации внедорожника с тремя посадочными местами. В этом случае в задней части кабины устанавливалось одно кресло, а все остальное пространство можно было использовать для укладки инструментов, туристического снаряжения и других грузов. В передней части кабины установлена пара сидений, способных регулироваться по вылету и углу наклона спинки. Оформление места водителя осуществлено в крайне лаконичной, простой стилистике. Сбоку от кресла водителя располагается пара высоких рычагов включения полного привода и трансмиссии, непосредственно в переднюю панель встроены ползунки регулировки интенсивности работы отопителя и несколько кнопок включения сервисных систем. Приборный щиток так же сформирован на передней панели, где под установку шкал предусмотрено наличие неглубоких «стаканов» Перед местом переднего пассажира присутствует свободное посадочное место, которое можно использовать при монтаже автомагнитолы.

В движение ЛуАЗ 969 приводится 42-сильным карбюраторным мотором. Он обладает рабочим объемом 1197 см3, при 4200 об/минуту развивает до 74 Нм крутящего момента, максимальная скорость – 100 км/час, усредненный уровень расхода горючего – 9 литров.

Пересадка органов: как тюнингуют ЛуАЗы на родине

Как бы ни напирали маркетологи, ничего нового для оффроуда за последние полвека конструкторы так и не придумали. Записные «проходимцы» по сути устроены так же, как и в эпоху развитого социализма, вот только дороже стали в разы. Поэтому и не уходят с арены ветераны бездорожья.

Клиренс – повыше, колес ведущих и тяги на них – побольше, валы – покрепче, ну и шины позлее. Таким был и ЛуАЗ-969 – самый дешевый и бескомпромиссный внедорожник советского периода.

В определенных условиях – в провинции, среди охотников, рыбаков, фанатов оффроуда – машина востребована до сих пор. Но беда в том, что эти дожившие до наших дней «волынянки» уже предельно изношены – и это вдобавок к тому щедрому комплекту болячек, которыми наделили их от рождения создатели.

Поэтому активные эксплуатанты «ЛуАЗиков» сегодня всерьез дорабатывают своих полноприводных любимцев. Естественно, что больше всего таких живых машин осталось на их родине – в украинской глубинке, и на основе опыта тамошних жителей будет интересно понаблюдать, какие новые возможности получают сегодня практически раритетные машины.

5 двигатель

Двигатель

Самое слабое место «ЛуАЗиков» – двигатель, причем слабое – во всех смыслах. 1,2-литровый мотор был вял и «физически» (40 л. с.), и в плане долговечности. И если первое благодаря толковой трансмиссии и малой массе (960 кг) ограничивало только максимальную скорость, то второе со временем просто не дает возможности эксплуатировать машину. Поэтому любой другой двигатель – уже счастье для завзятого фаната «волынянок».

Но вопрос трансплантации бензинового «сердца» для ЛуАЗа ох как непрост. Вроде и капот у него не самый короткий, но получается так, что двигатель висит впереди передней оси и всей трансмиссии (дает о себе знать родство с «Запорожцами» ), и имеет значение каждый сантиметр его длины. Ведь родной мотор «волынянки», МеМЗ-966968 – относительно короткий V-образный, к тому же лишен радиатора водяного охлаждения, а все современные «заменители» – рядные «четверки», которые охлаждаются жидкостью. Лучшее решение тут – позаимствовать «короткий» мотор от компактной переднеприводной иномарки. Так, едва ли не классическим решением для замены мотора стал 1,6-литровый турбодизель от VW Golf II, установка которого не требует переделки кузова. Но кажется, чаще встречаются более хлопотные – хотя в итоге и более дешевые варианты: моторы от задне- и переднеприводных ВАЗов и Таврий.

Читайте так же:
Какой ключ для регулировки рулевой рейки ваз 2110

На фото: ЛуАЗ с ждизельным двигателем VW3

На фото: ЛуАЗ с дизельным двигателем VW

Важнейшая проблема пересадки – недостаток места для радиатора жидкостного охлаждения. Обычно его заимствуют от той же Таврии или аналогичной иномарки, и вместе с вентилятором помещают справа от мотора. Но там он из-за плохого обдува нередко со своей задачей не справляется, и отчаянные умельцы ему в помощь добавляют еще один – уже без вентилятора, но большой и тонкий (к примеру, от вазовских «девяток»), благодаря чему он помещается перед двигателем.

Двигатель_ВАЗ_и_радиатор_сбоку

Многие самодеятельные конструкторы не стесняются изменить внешний вид машины и удлиняют капот. Простейший вариант – нарастить лишь центральную часть, добавив выступ, в который в этом случае помещают даже внушительный радиатор от Нивы. Продлевают владельцы и весь капот. Порядка восьми дополнительных сантиметров достаточно, чтобы установить под капот ЛуАЗа «жигулевский» мотор, а перед ним – радиатор вместе с вентилятором и диффузором.

Соединяют любое новое «сердце» с родной коробкой передач при помощи традиционного метода – через переходную плиту. В случае с «таврическим» мотором дело облегчается тем, что в природе существует такая деталь фабричного производства – от модели ЛуАЗ-1302.

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

На фото: Переходная плита между позаимствованным двигателем и трансмиссией ЛуАЗа

3 ходовая часть

Ходовая часть

Самое главное достоинство данной модели – ее систему полного привода – всерьез обычно не переделывают. Есть вариант установки механизма блокировки переднего межколесного дифференциала, для чего тюнеры, не мудрствуя лукаво, используют «родные» детали от аналогичного механизма заднего моста, который у «ЛуАЗика» блокируется «от рождения».

IMG_6446

Только ленивый не меняет его невыразительные 13-дюймовые колесики на нечто более крупное. Да и как иначе – ведь сюда без каких-либо переделок (вплоть до 15-дюймового варианта) подходят диски от японских и корейских автомобилей с диаметром окружности крепежных отверстий 114,3 мм. Правда, если выбранные колеса оказываются весьма большими и тяжелыми, машина становится совсем вялой в разгоне, поскольку для раскрутки четырех катков нужна дополнительная мощность. Самые неравнодушные владельцы в таких случаях меняют шестерни в колесных редукторах, увеличивая передаточное число пар. Внедряться в эти редукторы стоит еще и по той причине, что их штатные прямозубые шестерни сильно шумят. Если удается найти предприятие с уцелевшим парком зуборезных станков, «луазоводы»-гурманы заказывают там себе косозубые шестерни.

Еще одна доработка, куда более актуальная – замена амортизаторов на более «тугие», чаще всего «москвичевские», с небольшой переделкой крепления. Дело не только в их большей доступности, но и в том, что из-за конструктивного перегруза передка при малейшей неисправности амортизаторов «волынянка» склонна к раскачиванию кузова на крупных неровностях. Если владелец к тому же уже успел установить более тяжелый и длинный мотор-«водянку», вопрос становится насущным. Автор видел «луазоводов»-экспериментаторов, которые вдобавок изменяют угол установки амортизаторов, но об эффекте такой меры достоверных данных нет.

Относительно просто модернизировать рулевое управление ЛуАЗа (тут уместно заметить, что техосмотр на родине модели отменен несколько лет назад, и сертификация такой переделки в стране необязательна.). Типичная для ЛуАЗ-969 всех версий картина – «разболтанный» из-за износа шарниров и особенностей рулевого редуктора руль. Поэтому многие заменяют эти узлы более стойкими деталями рулевой трапеции от Жигулей и Москвичей, для чего требуется лишь сделать новые крепления и продольную рулевую тягу. Кроме того, известен не один случай применения иномарочного рулевого механизма с гидроусилителем. Мера, к слову сказать, не особо и необходимая, но, как правило, часто мы дорабатываем наши машины по особым законам тюнинга, которые могут не совпадать с законами логики.

1 кузов и салон

Кузов

Утилитарный кузов ЛуАЗа также можно отнести к числу его главных достоинств, но многим пользователям хочется побольше комфорта. Не менее половины машин давно колесят по дорогам (и бездорожью, кстати, тоже) с самодельным жестким верхом. Кустарные конструкции советских времен клепали из стали, алюминия и фанеры, но варианты посовременнее предусматривают использование готовых частей крыши и боковин от ижевского Москвича-«пирожка», серийных внедорожников и минивэнов. «Родной» кузов у машины полунесущий, с интегрированной рамой (как у некоторых Range Rover, кстати), поэтому терпит самые невероятные упражнения начинающих конструкторов. Увы, часто эти сооружения далеки даже от базовых постулатов дизайна, но насколько помнится, «волынки» были критикуемы за стиль с самого своего рождения. Интересно, что в последние годы конвейерной жизни ЛуАЗ-969М одно придворное тюнинг-ателье выпускало для него вполне симпатичный пластиковый верх, и такие крыши ходили по рукам даже после прекращения сборки модели в Луцке и подмосковной Электростали.

Несколько раз автору доводилось видеть ЛуАЗ с кузовом пикап. Причем речь не о конвейерной модификации, которая существовала в 1990-е, а о работе самодеятельных конструкторов, в первую очередь – участников трофи-рейдов.

IMG_6384

Впрочем, летом на дорогах до сих пор можно встретить «ЛуАЗики» с первозданным кузовом и со снятым брезентовым верхом: возможность прокатиться с ветерком в кабриолете высоко ценится не только в кругах гламурных жителей мегаполисов.

428541

Некоторые неспокойные «джиперы» замахиваются на комплекс мер по повышению комфорта в салоне: меняют торпедо, сиденья, устанавливают в двери «жигулевские» стеклоподъемники вместо съемных окошек (ранние версии 969-ой модели) или сдвижных форточек (ЛуАЗ-969М с 1979 г.).

Важная доработка кузова – переделка капота на конструкцию аллигаторного типа. Двигатель и вспомогательные системы «вездеходика» требуют постоянного внимания, и штатный способ открывания капота не благоприятствует длительным работам в моторном отсеке. Задние узлы навески обычно делают наружными, заимствуя петли багажника у Москвича-402/403/407, или приспосабливают – вы только представьте! –поводки дворников от крупных автомобилей.

Читайте так же:
Как регулировать газовое оборудование для автомобилей

На фото: ЛуАЗ с капотом

На фото: ЛуАЗ с капотом «аллигаторного типа»

Маленький долгожитель

В завершение хочется обратить внимание читателей на то, что в случае с ЛуАЗами мы имеем возможность наблюдать настоящий рыночный парадокс. Один из самых примитивных и недолговечных отечественных автомобилей, созданный на базе одноразового армейского транспортера вдруг оказался настоящим долгожителем! Малотиражный, снятый с производства около двадцати лет назад, он все еще в строю, и остается востребован настолько, что владельцы согласны радикально перекраивать выжившие образцы, поддерживая их в эксплуатационном состоянии. Причина на поверхности: почти уникальная проходимость и совершенно исключительная цена. Самое грустное здесь, что автопроизводители этого феномена упорно не замечают, что второе из упомянутых качеств в их глазах безоговорочно перевешивается первым.

Смелые переделки ЛуАЗов: для чего это делать

Пожалуй, это одна из самых живучих моделей советского автопрома – при том что она никогда не отличалась надежностью и долговечностью. А сегодня «Волынь» – самый популярный объект для глобального тюнинга. Как это произошло?

Легенды, которые ходят о высокой проходимости ЛуАЗов, никакие не легенды, а чистая правда. Небольшая и легкая машинка в базовом оснащении легко проходит там, где «сядет» любой нынешний кроссовер и половина внедорожников среднего ценового сегмента, претендующих на звание известных “проходимцев”.


ЛуАЗ самый дешевый в мире внедорожник с реальными возможностями вездехода, так что совершенствование уцелевших экземпляров не имеет границ

Такие способности луцкий автомобильчик получил от рождения: почти уникальный клиренс в 280 мм, жесткий полный привод, блокировка заднего дифа, сверхнизкая передача для тяжелых условий и фактически портальные мосты. При этом полный привод не имеет каких-либо электрических муфт, раз за разом отключающихся от перегрева, а двигатель – низкооборотный, то есть машина может ползти в грязи сколько угодно долго.

Конечно, достойные ЛуАЗа внедорожники сегодня на рынке есть, но они стоят по крайней мере в десять раз дороже. Поэтому почти каждый активный пользователь владелец «Волынянки» пытается сделать ей апгрейд, причем сразу по нескольким направлениям.

Двигатель

Родная V-образная «четверка» МеМЗ не очень надежная, да и капремонта требует чуть ли не ежегодно. Поэтому первое, что пытаются заменить современные эксплуатанты ЛуАЗов – двигатель. Самые распространенные варианты – от «Таврии», задне- и переднеприводных ВАЗов, 1,6-литровый дизель VW.

Отсутствие качественных запчастей побуждает владельцев ЛуАЗов менять двигатель на более надежный и долговечный. На фото: двигатель ВАЗ-2108, ВАЗ-2103, Ford 1,3D, «Москвич-412»

Также годятся моторы от «Москвичей», дизельных Ford’ов и тому подобное. Поставить чужой двигатель в ЛуАЗ не просто, ведь моторный отсек короткий, предназначен для компактного V-образного агрегата воздушного охлаждения – то есть без радиатора. В результате теплообменник новых «водянок» ставят в специально пристроенном «носу» или сбоку рядом с двигателем. Иногда ставят два радиатора. Интересно, что на последней версии «Волыни» ЛуАЗ-1302 использовался «таврийский» двигатель, поэтому существует заводской «колокол» сцепления, что облегчает переоборудование по такому варианту.

Трансмиссия

Родная трансмиссия ЛуАЗика нечасто подвергается модернизации, во-первых, потому что она необычная по схеме, а во-вторых, она – таки одна из более или менее надежных систем. Правда, активные владельцы пытаются сделать новые, более прочные и менее шумные косозубые шестерни колесных редукторов. Когда «Волынянку» используют для соревнований по офф-роуд, ставят блокировки на дифференциал переднего моста, позаимствовав штатный механизм с задней оси.

В трансмиссию ЛуАЗа вмешиваются редко. Инородная раздатка ВАЗ-2121 «Нива» (на фото) – результат глобальной переработки под соревнования по офф-роуд

Ходовая часть

О совершенно независимой, элементарно простой и надежной подвеске ЛуАЗика (на поперечных торсионах!) могут только мечтать владельцы других авто. Поэтому именно здесь совершенствовать нечего. Разве что из-за дефицита оригинальных шин ИВ-167 владельцам приходится мудрить с шинами для сельхозтехники (6,5/80R13) и с чужими колесами. Собственно, диски часто меняют и из эстетических соображений.

Кузов

Тип кузова кабриолет нравится только тем, кто использует ЛуАЗ для воскресных променадов. А для регулярных деловых поездок необходимо что-то несколько более прочное, чем брезент. Поэтому «Волынянку» часто накрывают металлом, пытаясь использовать готовую крышу, например, от “Москвича-пирожка» или подобного зарубежного аналога. Счастлив тот луазовод, кто заполучит фирменную пластиковую крышу – такими комплектовалась часть товарных ЛуАЗ-969М автомобилей, которые собирались в Луцке и Подмосковье в середине 1990-х. Самые смелые превращают кузов на пикап, чтобы легче было реализовывать практичность этого утилитарного автомобиля.

Кузова ЛуАЗов чаще всего перерабатывают для повышения комфорта и практичности

Комфорт

Поле для деятельности здесь широкое, и тем не менее, вопросами комфорта заморачиваются только слабые духом – а таких среди эксплуатантов ЛуАЗ-969 немного. Но, среди элементарных хлопот здесь – уплотнение дверей, замена передних сидений на иномарочные, а самое главное – вопрос отопления. Последняя проблема решается за счет капремонта родного бензинового отопителя – эффективного, но сложного по конструкции. Некоторые умельцы пускают в салон теплый воздух, пропущенный через самодельный короб, что занимает выхлопной коллектор (как это реализовано на VW Beatle). Выводят также в салон дополнительный маслорадиатор, хотя это в свое время не советовали конструкторы «луазовского» двигателя. Если установлен чужой двигатель жидкостного охлаждения, вместе с ним ставят печку от автомобиля-донора.

В 90-е годы в Луцке выпускали несколько вариантов пластиковой крыши. Салон ЛуАЗа не просто превратить в действительно легковой

Напоследок остается добавить немного грусти по поводу того, что Луцкий автомобильный завод не использовал шанс дать этой удачной модели продолжение. Хотя весьма перспективный вариант в виде ЛуАЗ-3101 существовал, и даже был доведен до высокого состояния предсерийной готовности.

Читайте так же:
Как отрегулировать переднее стекло ваз 2114

Отзыв ЛуАЗ Волынь (1984 г.)

Прежде всего хочу извиниться за отсутствие фото, не дружу я с фотоаппаратами.

Всем привет. Меня побудила написать отзыв другая запись на этом сайте — про синий «луноход», в котором разочаровался хозяин.

Вообще в России очень сильны традиции и так называемое сарафанное радио. Приведу пример, автомобиль ИЖ-2126 «Ода», хотя намного превосходит жигули в техническом плане и по комфорту, при этом имея более низкую стоимость на вторичном рынке, не пользуется популярностью в нашей стране, в отличие от жигулей. Если вы попытаетесь найти отзывы об «Оде» — почти все они будут отрицательными, хотя большинство отписавшихся людей и не щупали эту «Оду», не говоря о том, чтобы владеть ей. Я наплевал на отзывы и купил — после жигулей как в иномарку пересел. С луазом в какой-то мере та же ситуация. В основном все негативные отзывы даются либо всякими уазоводами, которых умиляет маленький размер колес и смешная внешность, при том что сами они в луазе ни разу не ездили, а только видели в окно на покатушке; либо людьми, которые купили луноход в убитом состоянии.

Хозяин синего лунохода как раз из последних (прочитать отзыв можно здесь же, на автомаркете). Говоря о ненадежности конструкции, он сетует на то, что владеть луазом может лишь человек с большим набором технических навыков и парком станков. Это не совсем так. Скорее нужно иметь некую техническую интуицию, как лучше поступить в той или иной ситуации. Владелец того самого луаза предпринял несколько неверных шагов — попытался реанимировать штатные системы, вместо того чтобы на корню заменить их новыми, и в результате полностью разочаровался в автомобиле. Так и рождается ореол славы вокруг Луаза «ненадежный», «ломучий», «дальше 50км от дома лучше не отъезжать» и тд. Расскажу подробнее, но для начала мое краткое резюме этого автомобиля.

В штатном исполнении луаз — гуамно. Не более чем заготовка для сборки внедорожника. Но легко модернизируется, превращаясь в лучший отечественный джип. Я владел и нивой, и уазом-козлом, поэтому имею полное право так говорить. Если вы не хотите делать своими руками в машине ровным счетом ничего, кроме того, что описано в штатном руководстве по ремонту — этот автомобиль не для вас, дальше можете не читать. Если вам интересно освоить простейшие слесарные навыки, если вы хотите испытать удовольствие от того, что сами, своими руками сделали лучше, чем было — приглашаю вас прочитать мой отзыв. В дальнейшем, для наглядности, сравнение будет по пунктам производиться между луазом, уазом и нивой (большинство людей вынуждены делать именно такой выбор).

Проходимость

Самый главный параметр, о котором думаешь при рассмотрении любой полноприводной машины. Что есть у Луаза, чего нет у Уаза с Нивой:

  • Независимая подвеска всех колес с возможностью регулировки дорожного просвета
  • Бортовые редуктора (кроме военных мостов у уаза)
  • Блокировка заднего дифференциала
  • В обычном состоянии передний привод
  • Пониженная передача — одна, только вперед.

Теперь по пунктам. Мосты или независимая — это вечный спор. По-моему единственный плюс мостов — большая прочность в экспедиции, в остальном плюсы на стороне независимой подвески. Вместо пружин у луаза торсионы — дорожный просвет можно регулировать (кстати, он больше чем у Уаза на целых 60мм)

Бортовые редуктора — ну это и так ясно. Почему-то очень популярно в разговоре о луазе говорить, вот мол, голимые редуктора, постоянно ломаются, столько лишних деталей. Но почему-то когда говорят о уазе на военных мостах, то там бортовые редуктора — предел совершенства 🙂 На самом деле эти редуктора повышают дорожный просвет и разгружают трансмиссию. Конструкция элементарна, ремонт дешев.

Блокировка. Конструкторы подумали о нас, простых пользователях, поэтому блокировка заднего моста есть в стоке, и на нее не придется тратить свои кровные, как нашим друзьям нивоводам и уазоводам. При наличии лишнего заднего редуктора блокировка элементарно переставляется в передний.

Передний привод в обычном состоянии — лучший контроль за машиной (по сравнению с подключаемым передним мостом), экономия топлива (по сравнению с постоянным пп) и проходимость.

Пониженная — это как еще одна передача, минус-первая. Собрана в корпусе кпп, раздатки как таковой нет. Понижение огромное, вам не придется все время ломать голову, где же найти деньги на тюнингованную раздатку, как владельцам нив и уазов.

В целом, проходимость луаза в стоке выше, чем уаза в стоке. Проходимость луаза, в который вложили н-ное кол-во денег, гораздо выше, чем проходимость уаза в который вложили столько же. И это факт, споры и дурацкие аргументы про отсутствие луазов в трофи и проч и проч здесь неуместны.

Надежность

Главный недостаток Волыней. Народное мнение — на луазе только в лес, по грибы по ягоды, далеко от дома на нем лучше не отъезжать.

Все это действительно так для стоковых луазов, которые обычно к тому же никто и не чинит. Модернизированный луаз обладает надежностью на уровне Жигулей.

Больше всего нареканий по надежности вызывают тормоза, рулевое и двигатель. Все эти три пункта будут рассмотрены подробнее дальше. И все они элементарно лечатся. Также иногда нарекания неопытных и неграмотных пользователей вызывает трансмиссия — о ней тоже в отдельном пункте напишу.

Трасса, Экспедиции

Лично мне внедорожник нужен для дальних поездок (от 1000км), а не для покорения местных говен. Считается что луаз для этого абсолютно не предназначен. Во-первых — из-за невысокой надежности (см выше), во-вторых из-за того, что крейсерская по асфальту — 60-70 км/ч, дальше ехать невозможно, машина не тормозит, не рулится и уши закладывает. Что ж, модернизируем машину, убьем двух зайцев сразу — повысим надежность и заодно ходовые качества. Что же мы будем модернизировать?

Читайте так же:
Как отрегулировать газовый котел с евросит 630

Двигатель

Это настолько отстой, что ничего даже про него говорить не буду. У каждого владельца Мемза обязательно есть подменный — ставить при клине основного. И при покупке Луазика бывший хозяин обязательно отдаст вам в придачу пару-тройку двигателей — их нужно возить с собой постоянно, как набор ключей. Этот агрегат нужно просто аккуратно вынуть из моторного отсека, выкинуть подальше и забыть о нем навсегда. И если какой-нибудь ваш знакомый будет говорить, что воздушное охлаждение это верх технической мысли и что только с «сороковкой» луазик едет как надо — просто развернитесь и уйдите, в дальнейшем прекратив все контакты с этим чудаком на букву «м».

Двигатель можно поставить дизельный. Но лучше не любить себе мозг и поставить двигатель с классики. Инжекторный. Да, в 21-м веке живем, господа. Подробнее читайте в интернете, ставится все элементарно и дешево, не хочу перегружать отзыв техническими подробностями. А при большем желании и энтузиазме двигатель ваз это что — правильно, возможность глубочайшего тюнинга, хоть форсировка, хоть турбирование, на что у кого хватит фантазии.

Для нивы 21213 двигатель считается «не из той оперы», неудачным, соабоватым. Так вот для Луаза он как раз в самую пору.

Уаз вы купите с карбюраторным умз-417, либо Змз-402, суть то же, который постоянно будет выносить мозг. И бюджетно вы его ни на что не замените, и инжектор к нему просто так не прикрутите. А на луазе хопа — и очень дешево у вас отличный, мощный (для веса луаза) и надежный двигатель, отныне про него можно забыть навсегда. Крейсерская скорость выастает до 90-110 км/ч.

Рулевое

Г-но. Выкидываем и ставим рулевую рейку от иномарки, например гольфа. Инфы в интернете море, опять же.

Пытаться настроить или модернизировать штатную систему — как рак лечить подорожником. Выкиньте и забудьте. Бюджет 3 тыс руб, отныне рулевое не будет вам парить мозг от слова совсем.

Тормоза

Вариантов много. Читайте интернет. Проще всего выкинуть штатную систему полностью и поставить педальный узел, гтц, вут а так же гцс и рцс ваз (особенно при установке двс ваз), а также установить дисковые тормоза на все колеса. Выбор модели донора на ваш вкус и карман. Машина будет останавливаться колом.

Дисковые тормоза на уаз ставятся гораздо геморнее и их не подберешь просто так, от вазов.

В итоге машина может ехать 110 км/ч по трассе, при этом отлично рулиться и тормозить. Разумеется при условии установки нормальных колес (хотя бы 14) и резины. Но чтобы это все ехало, необходимо сначала модернизировать трансмиссию, обязательно, это самое главное.

Итак, трансмиссия.

Штатная трансмиссия луаза предназначена для штатного двигателя и штатных колес. Сломать ее в стоке просто нереально, если следить. Просто установив большие колеса и просто поставив двигатель ваз,вы сделаете только хуже. А именно сразу же начнет скручивать полуоси при буксовании, ибо скорости будет очень много, а тяги — катастрофически мало. Кстати, небольшое отступление, приятный бонус от конструкторов, ломаются именно полуоси, тем самым оберегая от поломок более сложные и дорогостоящие в замене узлы вроде кпп и редукторов.

Поэтому нужно подобрать новую трансмиссию к своему новому двигателю и колесам. Подбор заключается в замене шестерен колесных редукторов и кпп.

Главное — это очень и очень дешево, комплект шестерен для 4 редукторов стоит начиная от 6 тысяч рублей, шестерни в кпп и того меньше. Выпускаются они энтузиастами в широком диапазоне размеров, поэтому подобрать трансмиссию под себя не составит проблем, в отличие от уаза и особенно нивы, в которой фактически невозможно избежать порванных полуосей при установке хоть сколько-нибудь больших колес.

Сначала подбираются шестерни редукторов с понижением, понизить при желании можно хоть так, чтобы максимальная скорость составляла 60 км/ч на четвертой передаче, зато с чумовой тягой, если хотите машину чисто для леса. Но обычно подбирается некий компромиссный вариант.

Далее, из-за пониженных шестерен редукторов падает скорость движения по асфальту, поэтому подбираются шестерни 3 и 4 передачи, для длительных перегонов по трассе. После этого на луазе с комфортом можно ехать на дальняк любого расстояния.

Разумеется нужно менять сидения на более удобные, ставить автономку, делать спальник, короче все как у других машин.

Иногда мне думается, а не купить ли буханку-уаз. Ведь так удобно спать внутри, да и буржуйку поставить можно. Но когда у меня перед глазами предстает унылый умз-417, который нельзя просто выкинуть и бюджетно поменять на что-то мощное и технологичное, когда я представляю, как буду в лесу на этой неповоротливой мостовой машине разворачиваться поперек колеи, когда вспоминаю натужные обгоны в стиле летчика Чкалова по трассе на своем «Козле» — нет уж, в топку этот Уаз, даже рядом он не стоял с Луазом.

Резюме.

Луаз — уникальный автомобиль, сильно отличающийся по конструкции от остальных и позволяющий дешево построить настоящий вездеход, не имеющий аналогов. В России, к сожалению, не популярен. Мало кто может разглядеть в гадком утенке прекрасного лебедя и помочь ему родиться на свет. Конечно, ведь гораздо проще не думать головой, а купить убитый 469-й или ниву, и быть «как все». Я надеюсь что мой отзыв поможет кому-то определиться и покажет, что в покупке луаза нет абсолютно ничего страшного. Отзыв называется «Воздавая должное», надеюсь я в меру своих сил помог немного обелить образ этой гениальной задумки, этой, поистине, легенды СССР.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector