Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задней балки lada 21104 (ваз 21104)

Замена задней балки lada 21104 (ваз 21104)

Да, все верно, статья именно по замене и регулировке колдуна (как называют эту деталь в простонародье) или регулятора давления задних тормозов (по науке) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. На этот раз, ничего выкидывать, упрощать и улучшать не будем. Так как после статьи по «модернизации» тормозной системы Классики, путем удаления регулятора давления задних тормозов, я получил приличную долю критики в свой адрес. Что мол так делать нельзя, регулятор давления задних тормозов должен стоять на автомобиле, иначе при экстренном торможении может получиться неконтролируемый занос задней оси. А это чревато серьезными последствиями…. И не смотря на то, что я провёл опыт на своей копейке и после неё, на нескольких автомобилях семейства Ваз 2101-2107 и не заметил проблем с заносом при торможении, ставить эксперименты «по тюнингу» тормозной системы Самар, Калин и Приор я не решился.

В принципе, могу даже объяснить почему. В отличии от классики, заменить и отрегулировать пресловутый регулятор давления задних тормозов на Самаре плевое дело. Могу точно сказать, что установка тройника от Классики, вместо колдуна займет у Вас значительно больше времени и сил, чем его замена и регулировка. Плюс, одна трубка будет лишней и на главном тормозном придется ставить заглушку. А вот эффективность тормозов и управляемость автомобиля во время экстренного торможения остается под большим вопросом! Зачем Вам это? Так же, стоит помнить, что в этом случае, речь идет о более скоростных, динамичных, переднеприводных автомобилях…. После прочтения статья, думаю, что Вы со мной согласитесь, что проще все оставить на своих местах и провести несложную настройку данного узла, чем соперничать с конструкторским бюром АвтоВаза, «упрощать-улучшать» тормозную систему, и тем самым искать на …опу приключений))).

Причины, по которым следует менять или регулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора. Есть две основные причины для замены данной детали. Первая причина, износ манжетов и как следствие утечка тормозной жидкости. Вторая, поршень колдуна закис, приржавел, в общем замер на одном месте. В первом случае, все просто, утечку тормозной жидкости увидеть легко. А вот, во втором, придется найти помощника, который будет нажимать на педаль тормоза, а Вы в это время наблюдайте за штоком (1) регулятора давления, он должен выдвигаться с корпуса регулятора и прижимать пружинную пластину (2) к рычагу привода (3). Смотрим фотографию 1. Если все так и происходит, то значит колдун работает, остается только проверить правильно ли он отрегулирован. Если нет, шток не двигается с места, то такой регулятор давления задних тормозов следует заменить. И по регулировке. Проверять регулировку и состояние колдуна следует при каждом техосмотре, после замены задних стоек или пружин, после любых работ с задней балкой и естественно после замены самого колдуна. Исправный регулятор давления должен выглядеть примерно так (фото 2), следов утечки жидкости нет, шток подвижен, зазор между пластиной и рычагом привода равен 2 мм. Если же перед Вам такая картина, как на фотографии 3, то такой колдун следует проверить и отрегулировать. То же самое следует сделать, если между пластиной и рычагом расстояние больше 2 мм. Так же между ними некоторые умельцы закладывают гайки или металлические пластины, выкидываем их и проверяем исправность колдуна. Как правильно отрегулировать колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора читаем немного ниже.

Регулятор давления задних тормозов ваз 2110

Исправный колдун ваз 2110

как самостоятельно заменить колдун ваз 2115

Начнем с выбора запчастей. Рекомендую к установке колдун (регулятор давления задних тормозов) производства «ВИС». Лучше варианта нет. Все остальные варианты, это уже личный Ваш выбор. Единственное, это не советовал бы Вам связываться с колдуном производства «Fenox», был у меня неприятный опыт работы. Но, это лично мое мнение, возможно мне не повезло (несколько раз ). И не забываем прикупить, как минимум 400 грамм тормозной жидкости. Так как при замене колдуна потери тормозухи будут приличные, да и прокачать систему будет необходимо.

Инструмент и место проведения работы. Для успешной замены регулятора давления задних тормозов Вам понадобятся: специальные ключи на 10 для штуцеров тормозных трубок (без них лучше не браться за дело) , торцовый и накидной ключи на 13, большая отвертка или монтажная лопатка (последняя будет поудобней) и четыре резиновых колпачка со штуцеров прокачки тормозных цилиндров (фото 4). Так же, будет очень кстати, наличие щупа, металлической пластины толщиной 2 мм или сверла подходящего диаметра (это значительно облегчит регулировку колдуна). По выбору места: смотровая яма, эстокада или подъемник.

инструмент для замены регулятора давления задних тормозов ваз 21099

Запчасти куплены, инструмент подготовлен . Теперь можно закатывать рукава (и это не просто слова, могу сказать со 100% уверенностью, что после установки колдуна на автомобиль руки у Вас будут как минимум по локоть в тормозухе) и браться за работу. И так, меняем и регулируем колдун (регулятор давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора:

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана после снятия распредвала ваз 2109

1. Первое, что следует сделать, это металлической щеткой пройтись по штуцерам тормозных трубок которые прикручены к колдуну и по всем остальным резьбовым соединениям ))) . После отчистки, проливаем все, например WD-40. Пока штуцера «откисают», можно отнять рычаг привода колдуна от задней балки. Для этого необходимо снять скобу-фиксатор (фото 5 и 6).

Регулятор давления задних тормозов ваз калина

Регулятор давления задних тормозов ваз приора

2. Дальше, берем специальный ключ для тормозных трубок и пробуем сорвать с места штуцера (фото 7). Если все «тронулись с места», то отлично. Нет, тогда проливаем проникающей смазкой еще раз и пробуем раскачать штуцер. Дальше, можно, а может и нужно, пометить тормозные трубки, дабы при установке нового колдуна не попутать их местами. Если уверены в своей фотографической памяти, то можете не замарачиваться с метками :). Откручиваем по очереди штуцера и глушим их резиновыми заглушками (фото 8). После этого можно, ключом на 13, откручивать две гайки кронштейна регулятора давления задних тормозов от кузова (фото 9).

Замена колдуна на приоре

как заменить колдуна на калине

снимаем регулятор давления задних тормозов ваз 2108

3. Снимаем колдун с кронштейном. И на верстаке, в удобном положении, откручиваем регулятор от кронштейна (фото 10). Сразу закрепляем новый, но болты полностью не затягиваем. Устанавливаем колдун на место, подключаем к нему трубки, затягиваем штуцера трубок. И цепляем рычаг привода регулятора давления задних тормозов к задней балке, контролируем чтоб, скоба-фиксатор обжала рычаг (фото 11 и 12). Все регулятор давления задних тормозов установлен. Следующее Ваше действие, это прокачка тормозной системы . После прокачки, переходим к регулировке колдуна.

как правильно отрегулировать регулятор давления задних тормозов ваз 2110

устанавливаем колдун на ваз 2109

Регулятор давления задних тормозов ваз 2112

4. Несколько раз качните заднюю часть автомобиля. И можете приступать к регулировке. Для этого Вам понадобятся накидной ключ на 13 и монтажная лопатка (или большая отвертка). Дальше, можно использовать упор на кронштейне (фото 13), но как для меня, лучше и удобней двигать кронштейн, упираясь в штифт кронштейна. То есть, монтажной лопаткой давим на штифт, до того момента, когда между пружинной пластиной и рычагом привода будет расстояние 2мм, ключом на 13 затягиваем регулировочный болт (фото 14 и 15). Проверяем зазор, при помощи щупа, металлической пластины или сверла подходящего диаметра (фото 16). Все ок? Тогда не забывает затянуть второй болт (фото 17).

регулировка колдуна на ваз 2110

способ отрегулировать колдун на ваз 2170 приора

способ отрегулировать колдун на ваз 1118 калина

выставляем зазор регулировки колдуна ваз 2114

регулятор давления тормозов ваз

Готово! Замена и регулировка колдуна (регулятора давления задних тормозов) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора прошла успешно. Как я и говорил выше, много времени эта процедура не занимает (лишь бы трубки хорошо открутились) и с регулировкой все довольно просто. Единственный, неприятный такой, минус это то, что после этой работы руки и одежда буду основательно испачканные тормозной жидкостью .

Бортовой журнал ВАЗ 21713 (2012 г.)

После установки проставок под стойки, машина стала плохо тормозить, потому что надо подрегулировать колдун(распределитель).

на распределителе болт надо вкрутить и законтрогаить, 5 мин. и тормоза в порядке.

  • Еще про эту машину:
  • Села в ключе батарейка.
  • оторвал.
  • Замена сигнала, установка противотуманок и сетки.
  • замена задних стоек.
  • Лампочки.
  • Переобулся.

Вот она — оборотная сторона проставок: за все приходится платить).

я сам регулировку делал, но пока не испытывал, завтра проеду и может еще надо подкрутить.

а так конечно, любое вмешательство за собой тянет, что нибудь, но все делается и перенастраивается.

готовлю потихоньку к высоким покрышкам.

да))) типа кросс, охота машину повыше и на больших колесах, но щас фортуна отвернулась и в ближайшее время не будет нормального дохода, а ездить надо много и далеко, а на этой резине ужос как не комфортно, сегодня рулеткой мерял колеса как на волге 205*65*15, но они не влезут, а как раз хорошо входят 195*60*15, но надо КПП с другой ГП, да скорее всего и блокировку воткну. Нашел б.у. КПП за 1000 рубл. теперь не спеша буду искать ГП и блокировку, к зиме надеюсь собрать КПП, да вот только резину неохота покупать зимнюю, есть 14, а так потом еще и летнюю надо брать. Скорей всего зимнюю эту оставлю, а в лето возьму 60-ю. Хочется проехать с блокировкой на чьей то, но у нас нету таких.

Для полноты картины можно еще и ряд в КПП поменять для дополнительного понижения.

А вот насчет блокировки у меня сложилось впечатление, что её есть смысл ставить только на осень-зиму в условиях действительно плохой дороги, так как на скорости без изменения стиля езды эти полукустарные блокировки могут стать причиной аварии. Если зимой совсем плохо будет, можно цепи одеть, если не пугает процедура установки/снятия и не будет езды по трассам.

Читайте так же:
Как регулировать давление в газовой колонке

если еще и ряд подбирать, то золотая КПП станет, мне не для гонок.

у меня много друзей уазистов, есть разные блокировки, как они мне рассказывали, лучше поставить такую, которая сработает когда одно из колес прокрутится почти на половину, тогда и по трассе на поворотах ее закусывать не будет и по снегу она попрет нормально, но это все в теории так хорошо, я на себе не хочу экспериментов, КПП нашел, может по разборкам повезет и попадется КПП от старой восьмерки с мотором 1.1, там хорошего качества ГП.

я свою КПП не буду вскрывать, лучше пусть полежит))))

не не, цепи не буду одевать, я не убийца машин, мне просто охота ехать на больших колесах.

Да, посмотрел цены на главные пары и другие ряды в КПП — высокие!

А по поводу всех этих блокировок действительно вилами на воде написано, когда она будет срабатывать и насколько долго хватит регулировки.

А зачем эти заморочки с КПП, будешь прицеп по ухабам таскать?

а еще один момент, я живу не на севере, дороги у нас зимой сухие, толку от блокировки не много, я езжу и так везде без проблем, так, что пока на первом месте ГП и 60-я резина, а потом может фортуна повернется лицом и поменяю машину.

прицеп не буду таскать))) грузовик у меня есть))) щас же ГП у меня на 3.7 или 3.9, точно я не знаю, но на 15*50*195 колесах уже тяжеловато, а если 60-е поставить, то трогаться в горку не получится, да и сцеплению прийдет быстро конец, а про 5-ю передачу можно забыть.

3.7 у приорстеров главная пара.

жмоты на заводе, вот что жалко было поставить 4.3, да резину изначально на 65*14, так нет, потом опять покупай запчасти.

а не знаеш какая пара на калине-кросс? на ней уже 15 колеса идут с завода и мотор 8 клаппаник, по идее должны короткую пару ставить.

ну лично мне и не надо 4.3. Куда столько? я еду 100 км/ч- у меня 2750-2800 оборотов! ЦЭ Экономiя 🙂 на 120- 3000об/мин — нормально!

У калины крос не менее 3.9. точнее не скажу! Кстати на кросс есть и 16 клапанник! доплата 10 тыщ всего!

Регулировка колдуна приора с болтом

Неправильная регулировка трансмиссии регулятора давления может привести к заносу автомобиля или в сторону во время торможения и снижению эффективности торможения.

Кроме того, хотелось бы отметить, что регулятор давления для Приоры и десятого семейства идентичен, а потому регулятор давления можно настроить согласно процедуре регулировки регулятора давления на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 (инструкция прилагается к цветные изображения).

Инструмент необходимый для регулировки регулятора давления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам понадобятся: ключ «13», проволока диаметром 2,0-2,1 мм или 2 руб.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву и несколько раз нажмите на заднюю часть автомобиля с усилием примерно 400–500 Н (40–50 кгс), чтобы установить заднюю подвеску в центральное положение. 2. Ослабьте передний болт, которым регулятор крепится к кронштейну.

Регулировка колдуна приора с болтом

3. С помощью проволоки в качестве щупа (можно использовать монету достоинством 2 рубля) отрегулируйте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом исполнительного механизма и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

Регулировка колдуна приора с болтом
4. Для этого переместите рычаг управления. Затяните болт в этом положении.

Регулировка колдуна приора с болтом

Проверка регулировки регулятора давления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

5. Если регулятор давления отрегулирован правильно, при торможении со скорости примерно 40 км / ч на ровной дороге с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше, чем задние колеса (это может определить сторонний наблюдатель транспортное средство).

6. Если блокировка запаздывает — уменьшаем зазор, если слишком рано (до блокировки передних колес) — увеличиваем, с последующей обязательной проверкой таким же образом.

Регулятор тормозного усилия, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 151 для уаза

Регулировка колдуна приора с болтом
На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства он устанавливался в левой задней части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор тормозного давления на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых автомобилях, оснащенных ABS и EBD, мастер не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функция регулятора заключается в временном уменьшении тормозного усилия при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенная сила на задней и передней оси может привести к заносу автомобиля. Если задние тормоза начинают работать немного позже и слабее передних, этого не происходит.
Регулировка колдуна приора с болтом

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что мастер — это элемент системы безопасности автомобиля, который частично поддерживает его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет АБС. Поэтому сегодня нет необходимости использовать в производстве технически устаревшее устройство.

Как работает колдун

Сам регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружины и штока. Последний подключается к задней балке, благодаря чему обеспечивается работа чародея ВАЗ-2109. Контуры тормозной жидкости также проходят через регулятор давления в задней тормозной системе. Для их крепления к устройству предусмотрено 4 резьбовых ввода.
«alt=»»>
Как работает колдун-регулятор в ВАЗе? При экстренном торможении передняя часть автомобиля прижимается к земле, а задняя часть поднимается. Это приводит в движение шток регулятора, который блокирует поток жидкости в задние цилиндры. Пружина, помещенная под клапан, предотвращает его полное закрытие. Таким образом, задние механизмы по-прежнему работают, но позже и слабее передних.

Возможные неисправности регулятора

В общем, неисправностей, которые могут возникнуть у колдуна, немного. Это включает:

  • Заклинивание клапана;
  • Несоосность позиции;
  • Утечка тормозной жидкости.

Мастер несовпадения настроек может быть настроен. Вы можете определить необходимость регулировки по поведению машины при включении тормоза. Если регулятор настроен неправильно, автомобиль начинает отбрасывать в сторону. Регулировка колдуна приора с болтом

При заклинивании клапана или утечке жидкости механизм необходимо заменить. Теоретически это можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Настройку мастера следует производить на эстакаде или смотровой яме. В этом случае автомобиль разгружается и доставляется к месту работы. Для выполнения манипуляции вам потребуются:

  1. 13 ключей или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы настроить колдуна, он с помощью гаечного ключа ослабляет болт крепления к кронштейну для руки. Затем с помощью отвертки сдвиньте скобу до тех пор, пока образовавшийся зазор не позволит вставить в нее подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивается.Регулировка колдуна приора с болтом

Примечание: Регулятор давления в тормозной системе ВАЗ-2110 и предыдущих моделей ВАЗ при работе закисает, поэтому его кронштейн не может сдвинуться. В такой ситуации залейте ржавый участок жидкостью WD-40, подождите 15-30 минут, затем отодвиньте деталь в сторону ударами молотка через мягкую выколотку.

Замена регулятора давления тормозов

Замена мастера на автомобилях ВАЗ-2110 и других автомобилях, оборудованных РДТ, производится на эстакаде. Вам понадобится ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для откручивания тормозных шлангов. Перед началом работ агрегат необходимо очистить от грязи и ржавчины, сбрызнуть WD-40 или другим проникающим составом, затем подождать полчаса.

Работа начинается с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После этого разбираются тормозные шланги, положение которых рекомендуется заранее разметить.

Регулировка колдуна приора с болтом

Также можно открутить фитинги с помощью обычного гаечного ключа. Однако использование специального инструмента облегчает работу и снижает вероятность «зализывания» краев. После примерки откручиваем два болта крепления мастера к корпусу и снимаем деталь.
«alt=»»>
устанавливать новый мастер ВАЗ-2110 необходимо в строгом обратном порядке. После его установки и перед регулировкой RTD необходимо прокачать задние тормозные контуры. Далее выполняется описанная выше процедура для настройки мастера.

Проверка

Проверка работы ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа проводится на ходу, в закрытых помещениях. Для этого нужно разогнать машину до скорости 40 км / ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны быть заблокированы на 1/2 секунды после передних колес.

Читайте так же:
Регулировка редуктора заднего моста уаз на военном мосту

За колесами следит помощник снаружи автомобиля. В том случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит вовсе, и даже если задний мост блокируется одновременно с передним, процедура настройки мастера повторяется.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличен, для уменьшения соответственно уменьшен.

Гостеприимство!
В сегодняшней статье мы подробно разберем вопрос, который мучает многих автовладельцев, но звучит он так: «Как настроить мастера на автомобили Самарской семьи?» После прочтения появляется следующий вопрос: «О каком колдуне идет речь?» Давайте объясним! Sorcerer — популярное название регулятора тормозного давления, в статье вы найдете именно это слово.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ на 13 дюймов, плоская отвертка, короткий провод или сверло толщиной 2,0–2,1 мм».

Поделиться этим!
Благодаря мастеру при экстренном торможении автомобиль не заносит и тормозной путь сокращается. В жизни бывают ситуации, когда на дороге приходится резко тормозить, например, из-за пешехода, кошки, собаки, внезапно выбежавшей на дорогу. Если такие случаи случались в вашей жизни, расскажите об этом в комментариях, а главное поделитесь своим опытом, что нужно делать в такой ситуации. Жизненные советы будут очень полезны людям!

Когда нужно регулировать?
Настройка мастера необходима:

  • Если ранее выполнялись работы, связанные со снятием балки задней подвески.
  • После проведения различных работ, связанных с заменой рессор, с заменой амортизатора и других элементов подвески — другими словами, любое вмешательство по изменению дорожного просвета.

Примечание!
Неправильно настроенный мастер является причиной тяги на боку автомобиля при резком торможении, и процесс торможения теряет свою эффективность. Советуем внимательно следить за статусом мастера.

Регулируем колдун на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Примечание!
Советуем перейти к статье о положении мастера (а также много интересного) «Регулятор тормозного давления и зачем он нужен автомобилю?».

1) В начале операции загоните автомобиль в смотровую яму и надавите на ее спину, чтобы подвеска автомобиля оказалась в среднем положении.

Примечание!
Рекомендуется производить регулировку на ненагруженной машине!

2) Затем с помощью ключа «13» ослабьте болт, которым регулятор крепится к кронштейну рычага.

3) Ослабив болт, вставьте проволоку подходящей толщины (сверло) в зазор между рычагом и пружиной рычага (точка, где провод вставляется в зазор, обозначена красной стрелкой). Но для входа провода одновременно переместите скобу отверткой до тех пор, пока провод не войдет в зазор (место, где скоба двигается отверткой, обозначено синей стрелкой).

Примечание!
Толщина сверла / проволоки составляет «2,0-2,1 мм», иначе мастер не сможет нормально поместиться.

4) И, наконец, затяните до упора болт крепления мастера к кронштейну .

Примечание!
Не забудьте снять провод после затяжки болта!

Проверка:

Проверка выполняется после регулировки, чтобы увидеть, можно ли ее отрегулировать.

1) Вначале убедитесь, что у вас есть помощник, другого пути нет.

2) Затем найдите безопасное место, всегда ровное.

Примечание!
Мы имеем в виду место, где не ходят пешеходы, не ездят машины и не ходят животные.

3) Попросите помощника выйти из машины, разогнаться до «40 км / ч» и резко нажать на педаль тормоза.

Примечание!
Между тем помощник должен внимательно следить за задними колесами автомобиля, потому что при резком торможении они должны блокироваться не сразу, а с задержкой. Мгновенно блокируются только передние колеса!

Проверяем и заменяем колдун ВАЗ 2110 своими руками

Тормозная система автомобиля является важным элементом безопасности. Ее исправное состояние может спасти жизнь при дорожно-транспортных происшествиях. Одним из самых своеобразных узлов является регулятор давления задних тормозов, в просторечье известный, как колдун.

На фото - Регулятор давления задних тормозов

Регулятор давления задних тормозов

Такое название появилось еще с первыми «Жигулями» из-за его загадочности и неизвестности принципа работы.

Колдун ВАЗ 2110 имеет каталожный номер, начинающийся с 2108, и применяется кроме десятого семейства на других вазовских машинах: «Самаре», «Калине» и «Приоре».

Проверка

Симптомы неисправности колдуна на ВАЗ 2110 проявляются при торможении:

  • Увод автомобиля в сторону;
  • Срыв в занос;
  • Недостаточная эффективность тормозов.

У ВАЗ 2110 расположен колдун на кронштейне под днищем, чуть слева, в районе задних колес. Работать с ним лучше на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Основные дефекты легко обнаруживаются при внешнем осмотре. Потеки тормозной жидкости указывают на износ или повреждение манжет.

Читайте так же:
Шайбы для регулировки дифференциала ваз

на фото - Колдун (РДТ) установленный на днище

Колдун (РДТ) установленный на днище

Если поршень колдуна закис и не двигается, то это также определяется визуально, когда помощник несколько раз плавно нажимает на педаль тормоза. В обоих случаях ремонт нецелесообразен, необходима замена.

Все в порядке, если регулятор чист, зазор между рычагом привода и пластиной составляет 2 мм, шток перемещается при нажатии на педаль.

Исправный колдун должен обеспечить:

  • Равномерность тормозных сил на задних колесах;
  • Срабатывание задних тормозов позднее передних;
  • Регулировку этого запаздывания, в зависимости от загрузки автомобиля.

Снятие и установка

Для замены колдуна на ВАЗ 2110 нужны ключи на 13 и 10. Вместо 10 очень желателен специальный ключ для тормозных штуцеров, он бережнее обычного рожкового обращается с мягкими медными гайками из-за большой площади контакта.

Заменить ступичный подшипник в гаражных условиях несложно, если иметь под рукой необходимый инструмент. Порядок проведения работ представлен тут: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Такой ключ похож на накидной, но имеет прорезь для заведения в нее трубки и высокие губки. Необходимо примерно пол-литра тормозной жидкости и 4 резиновые заглушки для тормозных шлангов.

На фото - РДТ (колдун) Fenox

РДТ (колдун) Fenox

В магазинах запчастей для ВАЗ продаются автовазовские чугунные и белорусские алюминиевые регуляторы. Российский «ВИС» обычно надежнее, белорусский Fenox легче и дешевле.

На фото - РДТ (колдун) ВИС в сборе

РДТ (колдун) ВИС в сборе

Условия под днищем, для колдуна неблагоприятные, поэтому сначала нужно почистить грязь жесткой щеткой и смочить резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. С задней балки снимается фиксирующая скоба, при необходимости можно использовать для разжимания мощную отвертку.

НА фото - РДТ (колдун) Kraft

РДТ (колдун) Kraft

Аккуратно отворачиваются тормозные трубки, помечаются для обратной сборки, закрываются резиновыми заглушками. Для демонтажа регулятора, удобнее открутить две гайки крепления кронштейна к днищу и снять колдун в сборе.

При монтаже болты крепления регулятора (внимание, передний болт длиннее заднего), через отверстия вытянутой формы, к кронштейну полностью не затягиваются, чтобы обеспечить перемещение при регулировке. Сборка проводится в обратной последовательности, обязательно для надежности обжимается плоскогубцами скоба-фиксатор на балке.

Для устранения воздуха из системы, после работы необходимо прокачать тормоза. Делать это проще вдвоем, процесс неоднократно описан, в том числе и для ВАЗ 2110. При замене колдуна, достаточно прокачать только задние тормозные механизмы.

Регулировка

Работа колдуна на автомобилях ВАЗ, зависит от положения кузова. Поэтому регулировку необходимо выполнять не только при каждом техническом обслуживании, но и при замене амортизаторов и пружин, после проведения ремонта задней балки и, конечно, замене самого колдуна.

Автомобиль размещается на эстакаде или смотровой яме, для установки подвески в равновесное положение, пару раз качается руками багажник. Ключом на 13 ослабляются болты крепления к кронштейну, передний болт снизу не виден, его надо найти на ощупь.

Перемещая регулятор, достигается зазор в 2 мм между упругой пластиной (шток упирается в нее) и рычагом. Сопротивление пружины велико, надо использовать «монтажку» или специальное приспособление. Болты затягиваются, зазор проверяется щупом. При отсутствии щупа, можно использовать сверло диаметром 2 мм и даже двухрублевую монету.

Дальнейшая проверка проводится на ходу. Тормозя со скорости 40 км/час, самостоятельно или при помощи напарника вне машины оцените момент начала срабатывания задних механизмов по сравнению с передними.

Если его надо сделать позже, то зазор необходимо увеличить, а если меньше, то, соответственно, уменьшить.

Полезные советы

На эффективность торможения задней оси, кроме колдуна влияют:

  • Износ барабанов;
  • Состояние и качество колодок;
  • Регулировка троса ручника;
  • Неисправности тормозных шлангов.

Поэтому проверять необходимо все элементы.

В интернете встречаются советы по доработке тормозной системы ВАЗов: замена колдуна простым тройником, подбор толщины уплотнительных шайб в регуляторе, переделка с диагональной системы на двухконтурную передняя–задняя оси.

Но по Правилам дорожного движения запрещено внесение любых конструктивных изменений в узлы автомобиля, от которых непосредственно зависит безопасность. Лучшим вариантом является квалифицированное техническое обслуживание, своевременное выявление и устранение неисправностей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector