Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и настройка регуляторов RQ на ТНВД Камаз

Ремонт и настройка регуляторов RQ на ТНВД Камаз

Регулировка ТНВД начинается с проверки и обеспечения установочных размеров. Для правильного кинематического положения рычагов при сборке регулятора необходимо установить следующие исходные размеры (рис.5.36): Размер А — расстояние от привалочной плоскости корпуса насоса до головки болта 29 номинальной подачи; А= 55,5 ±0,2 мм. Размер В — расстояние между точкой приложения пружины 11 регулятора и образующей оси 6 рычагов, В= 52 ±0,5 мм. Для правильной установки размера необходимо извлечь ось 6 за шляпку из корпуса насоса и вынуть рычаги 27 и 28 в сборе. Размер С — зазор между ограничивающей гайкой 32 и корпусом насоса, С= 0,8+1,0 мм. Размер О — хода штока 10 антикорректора; О = 0,5+0,6 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке. Размер Е — хода штока 18 корректора; Е = 0,6+0,8 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке.

Рис.5.36.Схема регулятора частоты вращения КАМАЗ: 1 — пружина пускового обогатителя; 2 — рейка ТНВД; 3 — ось рычагов; 4 — регулировочный болт пружины; 5 — болт минимальной частоты вращения; 6,9,13,16,20 — гайки; 7 — пружина регулятора; 8 — пружина антикорректора; 10 — рычаг управления регулятором; 11 — шток корректора; 12 — рычаг антикорректора; 14 — болт максимальной частоты вращения; 15 — корпус корректора; 17 — основной рычаг; 18 — промежуточный рычаг; 19 — болт номинальной подачи; 21 — болт регулировки пусковой подачи; 22 — рычаг останова; 23 — болт ограничения хода рычага останова.

Для проверки герметичности и давления открытия нагнетательных клапанов топливо подают в головку ТНВД под давлением 0,17+0,2 МПа при положении рычага 22, соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из сливных трубок ТНВД не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, меняют нагнетательный клапан в сборе. Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Если это значение не укладывается в пределы 0,9+1,1 МПа меняют пружину нагнетательного клапана. Регулировку геометрического угла начала подачи топлива начинают с определения формы профиля кулачка. Угол начала подачи топлива ТНВД с симметричным профилем определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к штуцеру насоса. При этом необходимо, чтобы в головке ТНВД поддерживалось избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа. Для проверки угла рычаг 10 поворачивают до упора в болт 14. На штуцер восьмой секции устанавливают моментоскоп, наполняют его топливом на Уг высоты и поворачивают привод вала в направлении вращения часовой стрелки. В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске. Затем поверачивают привод вала против хода часовой стрелки и вновь фиксируют показания на градуированном диске в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, разделят пополам и находят среднее значение. Оно должно совпадать с точностью ±0,35° с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии 33 угол равен 42,5° за исключением 33-02, 335 и 335-10 — 40,5°; 33-10 — 41,5°). В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку, изменяя толщину пяты толкателя плунжера. В ТНВД с несимметричным профилем кулачка (для ТНВД моделей 332, 337) геометрический угол начала подачи топлива первой секцией оценивают величиной хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива. Для регулировки угла начала подачи топлива данных ТНВД необходимо вывернуть штуцер нагнетательного клапана, вынуть его из седла и установить специальное приспособление. Поворачивая привод стенда определяют нижнее положение плунжера, затем, вращая кулачковый вал в соответствии с направлением вращения, устанавливают ход плунжера, соответствующий табличному значению (для моделей 332 ход плунжера равен 4,85±0,05 мм.; 337- 5,65±0,05 мм.). Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда. Снимают специальное приспособление и монтируют нагнетательный клапан, пружину, нажимной штуцер и моментоскоп. Вращая привод стенда по часовой стрелке заполняют трубку моментоскопа топливом и находят положение кулачкового вала, при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее. При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, изменяя толщину пяты толкателя плунжера. В момент начала нагнетания топлива восьмой секцией несовпадение рисок на корпусе ТНВД и на муфте опережения впрыскивания топлива не должно превышать 0,5°. В противном случае старую метку зачеканить и нанести новую. Рычаг 10 установите на упор в болт 14 и постепенно увеличивайте частоту вращения вала стенда. Через отверстие для демонтажа рейки зафиксируйте момент начала перемещения рейки 2, соответствующий началу действия регулятора. При несовпадении частоты начала действия регулятора с табличными данными измените положение болта 14. Установите номинальную частоту вращения, рычаг 10 поверните до упора в болт 14. Измерьте цикловую подачу топлива и ее равномерность между секциями. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям регулирование подачи топлива проводите поворотом фланца насосной секции, предварительно ослабив затяжку гайки топливопровода высокого давления и гаек крепления фланца. Допускаемая неравномерность подачи между секциями равна 5% от значения номинальной цикловой подачи. Проверьте неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1. Для этого установите рычаг 10 управления регулятором в такое положение, при котором цикловая подача будет соответствовать 20-30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать 35 %. В противном случае замените нагнетательный клапан и плунжерную пару. Плавно увеличьте частоту вращения при упоре рычага 10 в болт 14. Полное отключение подачи топлива должно происходить при частоте 1490+1550 мин»1. В противном случае замените пружину 7 регулятора и регулировку начните с настройки начала действия регулятора. Регулировку корректора и антикорректора проводите при снятой крышке регулятора. Для этого установите частоту вращения привода стенда равную 600 мин’1, а рычаг 17 прижмите до упора в болт 19. Проверьте щупом установленные зазоры О = 0,5+0,6 мм. (между промежуточным рычагом 18 и рычагом 12 антикорректора) и Е = 0,6+0,8 мм. (между основным рычагом 17 и рычагом 29 антикорректора). Плавно поднимите Частоту вращения до 900 мин»1 при этом зазор О должен исчезнуть, а зазор Е изменяться не должен. При частоте вращения 1250 мин»1 рычаги 19, 27 и 28 должны соприкасаться. В противном случае измените усилие соответствующей пружины. Усилие затяжки пружины корректора 15 изменяйте гайкой 13, пружины 8 антикорректора — гайкой 9. После регулировки гайки зашплинтуйте. Замерьте цикловую подачу топлива на режимах работы корректора и антикорректора. В случае несоответствия табличным данным отрегулируйте ход, соответственно, корректора (поворотом корпуса 15) или антикорректора (гайкой 6). После регулировки проверьте номинальную цикловую подачу топлива. При частоте вращения вала привода 100 мин»1 поверните рычаг 10 до упора в болт 14. При этом подача топлива должна составлять 19,5+21 см3 за 100 циклов. Регулировку пусковой подачи производят болтом 21, выворачивая его для увеличения подачи. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 1, легкость перемещения рейки 4. Не меняя положение рычага 10 поверните рычаг 22 до упора в болт 23. При — = стоте вращения привода стенда равной 100+150 мин»1 заворачивайте болт 23 до появления подачи топлива, после чего выверните на 1 оборот и законтрите. Проверьте отсутствие подачи топлива во всем скоростном диапазоне работы ТНВД. Отпустите рычаг 10 до упора в болт 5. При частоте вращения вала привода 300 мин»1 подача топлива должна быть около 20 мм3/цикл, при этом полное выключение подачи топлива должно происходить при частоте 380+400 мин’1. Регупировку проводят болтом 5. Пломбы в количестве 3-х штук установите: на винт защитной крышки секций ТНВД, болт крышки регулятора и на болт 16 максимального скоростного режима (болт 23 ограничения хода рычага останова).

Читайте так же:
Регулировка работы дворников ваз 2110

Скопировано с сайта https://tnvd.net © 2010 — Oleg Soroka

Измерительное приспособление Скоростная характеристика регулятора ТНВД Точки подачи жидкости в ТНВД Угломерное приспособления для рычага управления Проверка хода муфты Ограничитель полной нагрузки

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.
Читайте так же:
Регулировка сцепления уаз хантера

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

Корректор по давлению наддува дизеля

Автоматический противодымный корректор или корректор по давлению наддува дизеля (LDA) служит для приведения в соответствие расхода топлива, подаваемого в цилиндры дизеля, ве­личине расхода воздуха, подаваемого компрессором, исключая таким образом дымление двигателя. Необходимость установки указанного автоматического устройства определяется изменением плотности воздуха в цилиндрах дизеля с турбонаддувом в зависи­мости от режима работы турбокомпрессора. Особенно необходи­ма работа корректора на режимах разгона дизеля, когда величина топливоподачи возрастает значительно быстрее, чем расход воз­духа, при этом коэффициент избытка воздуха уменьшается, и работа дизеля сопровождается дымлением.

Схема работы корректора с турбонаддувом

Конструктивное исполнение корректора по давлению над­дува, установленного на верхней крышке корпуса насоса, пока­зано на рисунке:

Рис. Схема работы корректора с турбонаддувом:
а – положение мембраны при увеличенном давлении наддува; б – положение мембраны при недостаточном давлении наддува; 1 – рычаг-упор корректора; 2 – шток; 3 – мембрана; 4 – подвод разряжения от впускного коллектора; 5 – пружина; 6 – жиклер слива топлива: 7 – стержень; 8 – регулировочный винт максимальной подачи; 9 – увеличенный ход подачи; 10 – дозирующая муфта; 11 – плунжер; 12 – пусковой рычаг; 13 – силовой рычаг

Внутренняя полость корректора разделена мембраной 3 на две камеры — верхнюю, соединенную с впускным коллектором и находящуюся под давлением наддува, и нижнюю, содержащую пружину 5, которая действует на мембрану, оказы­вая сопротивление ее перемещению вниз. Нижняя камера корректора находится под атмосферным давлением. Мембрана 3 соединена со штоком 2, имеющим управляющий конус, в кото­рый упирается подвижный стержень 7, передающий движение штока и, следовательно, мембраны рычагу-упору корректора 1. Шток взаимодействует с силовым рычагом 13 регулятора.

Рабо­та корректора происходит следующим образом. Если величина давления наддува недостаточна для преодоления усилия затяж­ки пружины 5, то мембрана 3 и шток 2 находятся в исходном по­ложении, как это показано на рисунке б. При увеличении давле­ния воздуха, подаваемого компрессором, мембрана, преодоле­вая сопротивление пружины, перемещается вниз, соответствен­но перемещая шток 2 с управляющим конусом, в результате чего стержень 7 изменяет свое положение и рычаг 1 поворачивается относительно оси по часовой стрелке под действием рабочей пружины регулятора. Силовой рычаг 13, следуя перемещению рычага-упора 1, также поворачивается вместе с пусковым рыча­гом 12 относительно их общей оси, перемещая до­зирующую муфту в направлении увеличения подачи. Таким об­разом, величина топливоподачи оказывается в соответствии с количеством воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля, посколь­ку это количество пропорционально давлению наддува. Если скоростной и нагрузочный режимы уменьшаются, то снижается и давление наддува, пружина корректора перемещает мембрану со штоком вертикально вверх, и механизм регулятора работает в направлении, обратном описанному выше, уменьшая подачу топлива в функции давления наддува.

Если работа турбокомпрессора нарушается, то автомати­ческое устройство LDA, т.е. корректор по давлению наддува, ока­зывается в исходном положении на верхнем упоре, обеспечивая работу дизеля без дымления. Величина макси­мальной подачи топлива для данного двигателя регулируется винтом 8, установленным на крышке ТНВД.

Ремонт и настройка регуляторов RQ на ТНВД Камаз

Базовые данные для ремонта и регулировки топливных насосов высокого давления 0 402 648 611, устанавливаемых на ДВС автомобилей КамАЗ. Регуляторы RQ и RQV будут рассматриваться в сравнении с механическими регуляторами RQV…K, устанавливаемым на ДВС автомобилей КамАЗ.

Ремонт ТНВД с регуляторами RQV…K

Общее описание сборки ТНВД

Перед началом сборки ТНВД необходимо произвести мойку и дефектовку. Мойку деталей топливного насоса и корпусов форсунок целесообразно производить в мойках барабанного типа, работающих по замкнутому циклу. Автор в течении последних 5 месяцев использует мойку Гейзер с диаметром барабана 700 мм.

Читайте так же:
Как регулировать педаль газа на приоре

Набор инструмента для ремонта ТНВД с регуляторами RQV…K

Рисунок 1.1 – Набор инструмента для установки и фиксации плунжера.

При дефектовке деталей ТНВД и регулятора автором рекомендуется замена следующих запасных частей при износе плунжерных пар:

    – Пара плунжерная – 8 шт.;
  • 2 418 459 037 – Клапан нагнетательный – 8 шт.; – Пружина клапана – 8 шт.; – Втулка поворотная плунжера (при наличии износа шара, смотреть в лупу 8х); – Ремкомплект ТНВД полный; – Ремкомплект регулятора ТНВД; – Прокладка регулятора; – Ремкомплект клапанов ТННД.

Кулачковый вал ТНВД Камаз

Рисунок 1.2 – Положение кулачков кулачкового вала при установке и снятии стопоров толкателей.

При дефектовке обратить внимание на рабочие поверхности кулачкового вала, толкателей, подшипников и пружин. Корпус ТНВД должен быть очищен, перед мойкой следует удалить все кольца, оставшиеся после демонтажа втулок плунжера.

На рисунке 1.1 представлены инструменты для установки плунжера и толкателя и фиксации толкателя.

Положение фиксатора толкателя таково, что каталожный номер, указанный на корпусе толкателя расположено сверху, а метка 0 на поворотной части фиксатора – снизу. Стопоры толкателей устанавливать и демонтировать на полностью отжатые кулачки с целью предотвращения поломки стопоров.

Кулачковый вал следует устанавливать как указано на рисунке 1.2.Установку кулачкового вала производить как указано на рисунке 1.3.

Установка кулачкового вала ТНВД

Рисунок 1.3 – Установка кулачкового вала ТНВД.

Демонтаж и установку кулачкового вала в корпус ТНВД производить при помощи пресса либо же легкими ударами через медную или алюминиевую наставку. Все ударные работы рекомендуется производить резиновыми молотками. Металлические заглушки использовать однократно.

Регулировка ТНВД на стенде

На стенд устанавливается собранный ТНВД. Первоначально производим регулировку углов подачи секций ТНВД в соответствии с тест-планом.

Точки подачи жидкости в ТНВД

Рисунок 1.3 – Установка кулачкового вала ТНВД.

На рисунке 2.1 показано подключение подачи тестовой жидкости в ТНВД на стенде. Точка подключения подачи указана в тест-плане на каждый ТНВД. Точка подключения с передней части ТНВД – точка 1, с задней – 2. Подключение подачи в нашем случае осуществляется к точке 3.2, в обратный слив соответственно – к точке 3.1.

В таблице 2.1 указаны высоты поднятия плунжера на ТНВД автомобилей КамАЗ различных моделей, при которых происходит перекрытие подачи топлива.

Таблица 2.1 – Высота подъема плунжера на ТНВД автомобилей КамАЗ

Для регулировки поднятия момента перекрытия подачи топлива использовать качественные регулировочные шайбы. На практике встречаются шайбы «левых» производителей, толщина которых отличается от выбитой на шайбе на 0,05 мм и более.

Приспособление для выхода рейки можно сделать аналогично указанному на рисунке 2.2.

Установка хода рейки

Рисунок 2.2 – Установка хода рейки.

Измеритель хода рейки и высоты подъема плунжера

Рисунок 2.3 – Установка приспособлений для измерения хода рейки и высоты подъема плунжера.

На рисунке 2.3 изображены приспособления для хода рейки и высоты подъема плунжера. Значения всех параметров не должны превышать указанные в тест-плане.

При установке момента подачи перекрытия топлива следует учесть, что плунжерные пары Bosch подачу в большинстве случаев перекрывают не полностью. Допускается падение капель с интервалом 1 капля в секунду (а возможно и чаще).

Далее согласно тест-плана устанавливаем маяк подачи топлива. Данную операцию необходимо проводить на всех ТНВД. В нашем случае устанавливаем лимб стенда в положение 270 градусов от 1 секции, что соответствует началу подачи 8 секции и устанавливаем ведущую полумуфту муфты грузов, как указано на рисунке 2.4.

После окончания ремонта следует установить привод ТНВД и установив маяк как указано на рисунке 2.4, проверить совпадение меток на корпусе ТНВД и приводной муфте.

Конические поверхности кулачкового вала и ведомой полумуфты перед сборкой обезжирить, обработать составом Loxeal 82-21 или аналогичным и произвести затяжку с моментом 75 Нм.

Установка маяка начала подачи топлива

Рисунок 2.4 – Установка маяка начала подачи топлива.

Пружинный блок муфты грузов

Рисунок 2.5 – Пружинный блок муфты грузов.

На рисунке 2.5 показано устройство пружинного блока муфты грузов. Следует отметить, что в отличии от устройства пружинных блоков регуляторов RQ и RQV в данном блоке отсутствуют какие-либо регулировки, кроме натяжных гаек (смотри далее). В разделе D (запасные части) ESI(tronic) указаны регулировочные шайбы и втулки регуляторов RQ и RQV, однако в продаже их нет.

Пружины грузов и посадочные места не должны быть деформированы и иметь заломов. Сборка пружинного блока должна соответствовать разделу D (запасные части) ESI (tronic). Выступ шпилек собранных пружинных блоков должен быть равен 1 мм (рисунок 2.6). Собрать пружинные блоки в соответствии со схемой, указанной в ESI (tronic).

В ходе следующей регулировки допускается изменение данного размера от 0 (гайка заподлицо со шпилькой) до 2,5 мм. При этом на обеих шпильках выступ должен быть одинаковым!

Регулировка выступа шпильки

Рисунок 2.6 – Базовая регулировка выступа шпильки 1 мм (допускается 0 – 2,5 мм).

Регулировка осевого хода муфты грузов

Рисунок 2.7 – Регулировка осевого хода муфты грузов.

Далее следует установить муфту грузов без резиновых демпферов для регулировки ее осевого хода, как указано на рисунке 2.7. Момент затяжки гайки 75 Нм. При этом муфта должна свободно проворачиваться, но не иметь осевого хода. Регулировка производится круглой шайбой. Толщина регулировочных шайб от 1,60 до 2,14 мм с шагом 0,03 мм. Рекомендуется уменьшать толщину шайб до тех пор, пока муфту не начнет зажимать, затем толщину шайб увеличить до свободного проворота муфты, затем установить демпферы и затянуть предписанным моментом 65 – 75 Нм.

Читайте так же:
Регулировки зазоров скользунов прокладки толщиной

Далее производим регулировки вертикального и горизонтального размеров рычажной группы как указано на рисунках 2.8 и 2.9.

Регулировка рычажной группы (горизонтальный размер)

Рисунок 2.8 – Горизонтальный размер 67,3 мм.

Регулировка рычажной группы (вертикальный размер)

Рисунок 2.9 – Вертикальный размер 135,8 мм.

Горизонтальный размер 67,3 мм – это центры осей, вертикальный размер 135,8 мм – середина оси отверстия – середина К-платы (скошенной части). Данные размеры действительные для всех регуляторов RQV…K, устанавливаемых на ТНВД размерности Р.

Регулировка скользящего болта

Рисунок 2.10 – Регулировка выступания скользящего болта.

Правильная регулировка горизонтального и вертикального размеров снижает избыточные нагрузки рычажной группы регулятора.

Далее устанавливаем направляющую втулку плавающей оси, стопорные пластины заменяем на новые из ремкомплекта, момент затяжки болтов 6 – 8 Нм. При помощи приспособления 1 682 329 081 (рисунок 2.10) регулируем размер выступания скользящего болта от корпуса регулятора.

Чертеж измерительного приспособления представлен на рисунке 2.11.

Измерительное приспособление

Рисунок 2.11 – Измерительное приспособление.

Следует отметить, что для топливных насосов, устанавливаемых на двигатели Камаза необходим размер L равный 41,3 мм. Неуказанные размеры не важны и выбираются самостоятельно.

Стопорный палец и пружинные фиксаторы следует заменять на новые из ремкомплекта.

Устанавливаем рычажный блок (рисунок 2.12). Следует отметить, что шайбы под пружинным стопором являются регулировочными.

Установку индикаторной головки производить с предварительным натягом не менее 15 мм как указано на рисунке 2.12. Индикаторную головку применять с ходом измерения не менее 25 мм.

Проверка хода муфты

Рисунок 2.12 – Подготовка к проверке хода муфты.

Положение рейки при этом должно быть зафиксировано на отметке 9 мм. Ходы муфты при различных оборотах должны соответствовать указанным в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Ходы муфты при различных оборотах кулачкового вала

Количество оборотов КВ

Ход муфты, мм

Велика вероятность установки муфты грузов с «похожего» ТНВД предыдущими ремонтниками, существует так же возможность просадки пружин. Поэтому данные измерения следует производить обязательно и отслеживать и регулировать для попадания в указанные границы. Детали муфты грузов в запасные части не поставляются. Только данная регулировка производится со снятой крышкой регулятора.

Далее устанавливаем ограничитель полной нагрузки. Перед установкой ограничителя следует сверить каталожный номер и номер, выбитый на его корпусе. В таблице 2.3 указана применяемость ограничителей на ТНВД автомобилей КамАЗ.

Таблица 2.3 – Применяемость ограничителей полной нагрузки

Модель ТНВД

Каталожный номер

Ограничитель полной нагрузки

Рисунок 2.13 – Установка ограничителя полной нагрузки.

Далее устанавливаем крышку регулятора. При этом сухарь кулисы должен находится конической выемкой вверх. Прокладку крышки регулятора при этом устанавливаем новую. Далее устанавливаем ось ведущих рычагов и с моментом затяжки 6 – 8 Нм производим затяжку их заглушек и винтов крепления крышки ТНВД.

Перед дальнейшими регулировками следует залить 200 – 300 грамм моторного масла в картер ТНВД.

Для понятия процессов при регулировке рекомендую также изобразить внешнюю скоростную характеристику регулятора, как показано на рисунке 2.14. На данной схеме требуется изобразить фактические положения рейки в зависимости от оборотов кулачкового вала. На данной схеме указаны точки регулировки при положении рычага управления регулятора при максимальной нагрузке.

Скоростная характеристика регулятора ТНВД

Рисунок 2.14 – Внешняя скоростная характеристика регулятора ТНВД.

Устанавливаем приспособление в таком положении угломера, как указано в левой части на рисунке 2.15. В правой части рисунка он установлен в положение рычага управления максимальной подачи топлива 119 градусов (допустимые значения от 115 до 123).

Угломерное приспособление для рычага управления

Рисунок 2.15 – Угломерное приспособления для рычага управления.

При таком положении рычага управления, заданном давлении топлива 2 бар (используем перепускной клапан 1 417 413 047, указанный в тест-плане) задаем число оборотов кулачкового вала 1100 об/мин. При этом ход рейки должен составлять 12 мм, а объем тестовой жидкости, проливаемой через стендовые форсунки – 174 см3/1000 циклов. При этом допускаемый разбег подачи топлива по секциям ТНВД составит не более 5 см3/1000 циклов.

Если ход рейки ниже 12 мм, следует определить причину. Это либо начал действовать регулятор и начал выброс рейки, что можно проверить снизив число оборотов вращения кулачкового вала. Либо же это К-плата касается не в точке максимальной нагрузки и требуется изменить ее угол.

Устанавливаем число 1150 оборотов в минуту, ход рейки должен снизиться до 11,0 мм, при числе оборотов 1230 – 4,0 мм, при числе оборотов 1300 – 0,5 мм. Далее, устанавливаем положение рычага управления на 71 градус (допустимые значения от 67 до 75 градусов) для регулировки в режиме холостого хода. Ход рейки в режиме холостого хода равен 5,3 мм, цикловая подача – 13 см3/1000 циклов. При этом допускаемый разбег подачи топлива по секциям ТНВД составит не более 6 см3/1000 циклов. Далее уменьшаем число оборотов до 200, ход рейки при этом возрастает. При повышении оборотов ход рейки уменьшается. В этом и есть принцип действия работы регулятора.

Производим контроль хода рейки на различных оборотах (таблица 2.4). Я рекомендую и на этих измерениях проверять неравномерность подачи топлива, несмотря на то, что в тест-плане данных рекомендаций нет.

Регулировка ТНВД серии КОМПАКТ 32 производства ЯЗДА

Для проверки давления открытия нагнетательных клапанов подайте в головку ТНВД топливо и, постепенно увеличивая давление, наблюдайте, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Если это значение не укладывается в пределы 0,04. 0,08 МПа, замените нагнетательный клапан или его пружину.
Для регулировки угла начала подачи топлива данных ТНВД необходимо вывернуть штуцер нагнетательного клапана, вынуть его из седла и установить специальное приспособление. Поворачивая привод стенда определите нижнее положение плунжера, затем, вращая кулачковый вал в соответствии с направлением вращения, установите ход плунжера соответствующий табличному значению (5,45±0,05 мм). Зафиксируйте соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда.
Снимите специальное приспособление и установите нагнетательный клапан, пружину, нажимной штуцер и моментоскоп. Вращая привод стенда по часовой стрелке заполните его топливом и найдите положение кулачкового вала при котором начинается подача топлива, определяемое по началу движения топлива в прозрачной трубке моментоскопа. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее. При необходимости отрегулируйте угол начала подачи топлива, изменяя толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых под фланец нагнетательной секции.
При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима проведите предварительную регулировку начала выключения подачи топлива. Момент начала движения рейки ТНВД в сторону выключения подачи топлива должен соответствовать табличному значению. В ином случае регулировку осуществляйте болтом ограничения максимального скоростного режима.
Проверьте величину подачи топлива секциями ТНВД на номинальном режиме при давлении воздуха 0,8+1 МПа в полости мембраны корректора по наддуву. Неравномерность подачи по секциям не должна превышать допустимые 3%. При необходимости отрегулируйте путем разворота корпусов секций ТНВД или изменением числа регулировочных прокладок под корпусом корректора.
При положении рычага управления на упоре в болт ограничения максимального ско-■юго режима проверьте соответствие частоты вращения полного выключения подачи ива табличному значению. Регулировка производится изменением предварительной (и пружины регулятора, после чего проверьте выключение подачи топлива рычагом нова.
При отклонении рычага останова на 40-45° от исходного положения подача топлива из всех форсунок при любой частоте вращения кулачкового вала и при любом положении »ага управления регулятором должна полностью выключаться.
При соответствующей максимальному крутящему моменту частоте вращения подача ива и давлении воздуха Рк = 0,8-5-1 МПа проверьте цикловую подачу топлива на ре-перегрузки. Регулировку хода штока корректора проводите корончатой гайкой кор-ора. Усилие затяжки пружины корректора ограничивается внутренней гайкой прямого кхоректора.
Регулировку антикорректора в соответствии с табличными данными произведите изменением преднатяга пружины обратного корректора гайкой 12 и ограничением его хода винтом 13.

Читайте так же:
Данные для регулировок ваз 2106

773 reg773 reg 2

Рис.5.38. Внешний вид регулятора ТНВД серии 773: 1 — корректор по наддуву; 2 — болт останова; 3 — рычаг останова; 4 — кронштейн; 5 — болт; 6 — болт регулировки максимальной частоты вращения; 7 — рычаг управления; 8 — болт регулиров-Рис.5.37. Разрез регулятора ТНВД серии 773: ки минимальной частоты вращения; 1 — корпус регулятора; 2 — крышка регулятора; 3 — крыш- 9 _ защитный колпак, ка смотрового люка; 4 — корпус мембраны; 5 — крышка мембраны; 6 — державка грузов; 7 — груз регулятора; 8 — муфта; 9 — толкатель обратного корректора; 10 — ползун; 11 — главный рычаг регулятора; 12 — рычаг обратного корректора; 13 — пружина обратного корректора; 14 — винт обратного корректора; 15 — рычаг кривошипа; 16 — кривошип; 17 — пружина кривошипа; 18 — серьга; 20 — корпус корректора; 21- корректор; 22 — пружина прямого корректора; 23 — гайка прямого корректора; 26 — гильза главной пружины; 27 — главная пружина; 28 — стакан главной пружины; 29 — ось рычага управления с кулачком; 30 — двуплечий рычаг; 31 — поводок рейки; 32 — тяга рейки; 33 — стартовая пружина; 34 — мембрана; 35 — тарелка мембраны; 36 — втулка штока; 37 — шток; 38 — стопорная шайба; 39 — пружина корректора по наддуву; 40 — наконечник штока; 41 — пружина возвратная; 42 — рычаг выключения подачи; 58 — болт; 62 — пробка.

Цикловую подачу при частоте вращения кулачкового вала 500 мин»1 и промежуточных значениях давления в полости мембраны корректора по наддуву регулируйте изменением предварительного натяга пружины 39 корректора или вращением нижнего корпуса пружины. После окончания регулировки необходимо завернуть стопорный винт. Регулировку цикловой подачи при отсутствии давления воздуха производите вращением штока 37 при открученной пробке 62 и отогнутой стопорной шайбе 38.
Регулировку величины цикловой подачи на минимальном скоростном режиме холостого хода (18. 23 мм3/цикл) производите болтом 8 (рис. 5.38) при частоте вращения 400 мин»1. Неравномерность подачи топлива по секциям насоса не должна быть более 35% для четырехсекционных ТНВД и 40% для шестисекционных.
Пусковая подача топлива при 100 мин»1 не должна быть менее 160-180 мм3/цикл. Если пусковая подача недостаточна, то можно вывернуть болт 58 (рис. 5.37) ограничения пусковой подачи топлива.
Начало выключения пусковой подачи должно быть при частоте вращения кулачкового вала 225±25 мин’1 и полное выключение пусковой подачи — не более чем 280 мин»1. Регулировку производите отгибанием планки крепления левого конца пусковой пружины 33.
Пломбируется ТНВД тремя пломбами, которые устанавливаются на:
— болт 6 (рис.5.38) регулировки максимального скоростного режима.
— футорку штуцера подвода воздуха к корректору 1 по наддуву.
— колпак 9 регулировочного болта ограничения мощности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector