Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления Камаз с двигателем 740

Регулировка сцепления Камаз с двигателем 740

Как производится регулировка сцепления ? Камаз 5320 и других моделей? Из каких этапов состоит этот процесс и что нужно знать об особенностях устройства данной системы ?? Ответы на эти вопросы вы сможете найти здесь

Peгyлиpoвкa cвoбoднoгo xoдa пeдaли

Cвoбoдный xoд пeдaли дoлжeн быть paвeн 6-12 мм. Mepить нyжнo oт cpeднeй чacти плacтины, кoгдa пeдaль oтпyщeнa, дo тoгo мoмeнтa, кoгдa пpи нaжaтии нa пeдaль нaчинaeт paбoтaть глaвный цилиндp. Ecли cвoбoдный xoд нeнopмaльный, тo oтpeгyлиpoвaть eгo нyжнo экcцeнтpикoвым пaльцeм. Этoт пaлeц coeдиняeт yшкo тoлкaтeля пopшня и pычaг пeдaли.Baм нyжнo вpaщaть пaлeц пoкa paccтoяниe oт вepxнeгo yпopa дo тoлкaтeля пopшня нe cтaнeт paвным 6-12 мм. Kaк тoлькo вы дoбилиcь тaкиx paзмepoв, зaтянитe и зaшплинтyйтe кopoнчaтyю гaйкy. Пoтoм измepьтe пoлный xoд пeдaли. Oн дoлжeн быть paвeн 185-195 мм.

Установка дисков сцепления.

Ступицы дисков сцепления имеют выступ в одну сторону больше чем в другую. При установке они должны большими сторонами смотреть в разные стороны. В сторону маховика

регулировка сцепления камаз

и в сторону корзины сцепления. Первый диск устанавливается большей стороной в сторону маховика. Затем идет промежуточный диск сцепления.

Регулировка сцепления Камаз

Второй диск устанавливается большей стороной ступицы к корзине. Если хотя бы один диск поставить неправильно . Они упрутся друг в друга и корзина работать не будет .

регулировка сцепления камаз

Промежуточный диск должен свободно ходить в пазах маховика. Это очень важное условие. Не должно быть заеданий и подклинивания. В противном случае он будет цеплять за какой то диск. Диск хоть и не будет сильно прижат. Но будет постоянно вращаться. А вместе сним вращается первичный вал. И включить передачу на КПП без треска шестени не получится. Лучше если промежуточный диск бует немного свободен. Характерный стук при нажатии на педаль сцепления слышен на всех Камазах с двумя дисками сцепления. И он не мешает работе сцепления.

Бывает такое что сцепление отрегулировано правильно. Корзина полностью отжимает диски сцепления. А передача при трогании с места включается с большим рыком. Или её вообще не возможно включить. Это именно потому. Что при отжатой корзине хотя бы один диск постоянно вращается вместе с маховиком. При отжатии сцепления оба диска должны останавливаться. Только тогда передача на кпп включится без проблем. И причиной неправильной работы сцепления является промежуточный диск. Он клинит в пазах маховика. Касается диска. И первичный вал продолжает вращаться при выжатом сцеплении. Поэтому на то, как стоит промежуточный диск очень важно обращать внимание.

После того как корзина установлена. Необходимо правильно отрегулировать положение лапок корзины сцепления.

Регулировка сцепления КамАЗа своими руками

Эти автомобили сумели завоевать себе огромную популярность за счет своей высокой надежности. Грузовики КамАЗ активно и успешно используются в строительной отрасли, в аграрном секторе, а также в любых других сферах, где необходимо транспортировать крупные грузы. Чтобы данная техника не подвела своего владельца, необходимо следить за исправностью и состоянием всех элементов. Особенно рекомендуется со всей внимательностью относится к механизму сцепления автомобиля. Давайте рассмотрим, как осуществляется регулировка сцепления КамАЗа.

Какой должен быть свободный ход педали сцепления?

Средняя норма – 160 мм. Если у Вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления.

Как осуществляется регулировка?

При появлении неполадок в работе сцепления необходимо попробовать выполнить регулировку. Когда возникло проскальзывание дисков (вялый разгон, небольшой запах гари) необходимо выставить правильный ход муфты.

При неполном разведении дисков (затрудненное переключение) придется выполнить больше операций:

  1. Выставить ход педали.
  2. Убрать завоздушенность магистралей привода.
  3. Проверить уровень жидкости в ПГУ.

При использовании узла Евро в настройке нуждается только свободный ход педали. Смазка и регулировка остальных деталей сцепления в процессе эксплуатации машины не предусмотрена, кроме контроля высоты уровня жидкости, находящейся в бачке привода.

Под регулировкой сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях понимают установку правильного зазора между плоскостью выжимного диска и головками рычагов, а также настройку свободного хода педали и приводной муфты. Допустимый свободный ход для педали привода сцепления должен быть в пределах от 6 до 12 мм.

Под зазором понимается расстояние между точками центральной части площадки педали при отпущенном состоянии и в момент начала включения главного цилиндра. Свободный ход регулируется вращением эксцентрикового пальца, находящегося в соединении рычага педали с верхней проушиной тяги усилителя. Регулировку производят при полностью отжатой натяжной пружине педали, т. е. педаль должна упираться в верхний резиновый буфер, служащий ограничителем хода.

Например, на КамАЗе 65115 процесс регулировки своими руками таков:

  1. Расконтрить шплинт корончатой гайки пальца.
  2. Вращением пальца надо добиться приемлемого свободного хода.
  3. Затянуть гайку и законтрить ее шплинтом.
  4. Проконтролировать полный ход педали. Если все отрегулировано правильно, то он должен быть в пределах от 185 до 195 мм.

На однодисковых узлах MFZ регулировка ведется аналогично, но ход педали должен составлять от 140 до 150 мм.

Ниже продемонстрирован процесс регулировки свободного хода на примере КамАЗа 4310, автор ролика Vladimir Krasikov.

Система включения

Устройство представляет собой специальные отжимные лапки или рычаги, находящиеся на нажимном диске. Также в устройстве имеются специальные вилки. Они устанавливаются на валу и на муфте выключения. Система включает в себя дополнительно подшипники качения.

Когда нужно настраивать механизм сцепления?

Регулировка сцепления КамАЗа может помочь решить различные проблемы. Так, диски могут пробуксовывать на высоких оборотах мотора, нарушается свободный ход педали. Также один из симптомов – различные шумы и скрежет в момент смены передачи. Если наблюдается хотя бы один из этих симптомов, следует заниматься наладкой. При несвоевременном проведении данной процедуры может серьезно пострадать механизм трансмиссии автомобиля.

Регулировка двухдисковой корзины сцепления штангельциркулем

На лапках установлено кольцо. Регулировка двухдискового сцепления автомобиля Камаз требует правильно выставить расстояние от наружной плоскости нажимного кольца до диска сцепления. Регулировка двухдискового сцепления осуществляется штангенциркулем. Мерить необходимо от металлической плоскости диска до наружной плоскости нажимного кольца.

Читайте так же:
Как отрегулировать крабы на ваз 2109

Как правильно отрегулировать сцепление на камазе

Многие пытаются это делать от ступицы диска . но это не правильно. Да и размеров таких не существует. Откручивается стопорная шайба на каждой лапке. Она закрыта крынкой которая крепится на двух болтах у каждой регулировочной гайки. Вращение этой гайки поднимает или опускает лапку сцепления. Зазор устанавливается таким образом. Чтобы кольцо было удалено от диска на одинаковое расстояние. То есть при вращении регулировочных гаек диск необходимо выровнять идеально ровно.

Заводское расстояние

Заводское расстояние от диска сцепления от верхней плоскости нажимного кольца составляет 65 мм. При этом сцепление работает идеально. Соблюдаются все рабочие углы при нажатии вилки сцепления на выжимной подшипник. Сцепление работает плавно. Поддаётся регулировка педаль сцепления. Зазор на штоке ПГУ так же легко устанавливается.

Желательное расстояние

Камаз используется в сельском хозяйстве. Вывозит урожай с полей. Выехать с поля и не поджечь сцепление практически невозможно. Диск изнашивается быстро. Поэтому другие модели автомобилей еще долго не появятся в полях.

При износе диска сцепления лапки выходят на встречу выжимному подшипнику. При этом увеличивается зазор от диска до верхней плоскости кольца Поэтому при регулировке необходимо это учесть . И сделать зазор немного меньше. Оптимальный вариант это 62 мм.

При размере 62 мм сцепление так же хорошо поддаётся регулировке. И разница от 65 мм практически незаметна. Но у нас остаётся запас 3 мм который продлит работу сцепления до того момента пока кольцо упрет выжимной подшипник в корпус КПП. При этом сцепление скоро перестанет работать.

Нежелательное расстояние

В интернете утверждают. Что оптимальный размер 57 мм это не правда. Я пробовал. По настоянию владельца. Не удалось ему сразу доказать обратное. Что получилось. Сцепление хорошо выжималось. Но тронуться на без рывка стало не возможно. Вилка выжимного подшипника заняла самое крайне положение. И при отпускании педали происходило резкое отпускание выжимного. Положение вилки при выжатом сцеплении должно выглядеть подобным образом.

А при 57 мм он стало таким.

Вилка становится торцом к выжимному. Плавное отпускание выжимного стало невозможно. Остались два варианта либо ждать пока сотрется диск. И лапки сами выйдут наружу. Но при этом скорее всего повредится КПП. Либо регулировать сцепление по месту. Это возможно хотя и очень неудобно.

Конструктивные особенности

Сцепление Камаз

Как правило, на автомобили КамАЗ устанавливается сухое двухдисковое (в редких случаях однодисковое) сцепление фрикционного типа. Это устройство является обычным практически для всех тяжелых машин с большой мощностью. Постоянного обслуживания он требует по причине того, что в момент работы, по причине большой мощи автомобилей, эти сцепления испытывают колоссальные нагрузки. Итак, в каких случаях возникает необходимость регулировки сцепления Маз и КамАЗ:

  • Устройство явно пробуксовывает на больших оборотах.
  • Свободный ход педали не соответствует нормативным значениям.
  • Возникает механический треск при переключении передачи.

В каком положении должно хватать сцепление?

Сцепление начало ‘хватать’ вверху. Автомобили с механической трансмиссией сцепление ‘хватает’ приблизительно на середине хода педали сцепления. Если же стало заметно, что машина начинает трогаться с места на первой передачи, когда педаль сцепления находится ближе к верху (т.

Техническое обслуживание

Помимо настроек, сцепление автомобилей КамАЗ нуждается в регулярном обслуживании, поскольку это заметно увеличивает срок службы и надежность работы механизма на всех марках КамАЗ.

На примере модели 53215 обслуживание состоит из следующих основных пунктов:

  1. Проверка затяжки болтов крепления усилителя в цепи привода сцепления.
  2. Контроль за герметичностью гидравлических магистралей. На них не должно быть никаких масляных пятен.
  3. Общая проверка исправности деталей педального узла. Все элементы должны быть в целом состоянии и не иметь больших люфтов в соединениях.
  4. Контроль наличия смазки в подшипнике муфты и втулке соединения вилки. Для подачи масла в картере сцепления имеются три точки, снабженные пресс-масленками. В них нагнетают масло при помощи шприца.
  5. Слив конденсата из корпуса ПГУ.
  6. Контроль уровня жидкости в бачке усилителя.

Когда требуется замена сцепления?

Если все выполненные работы не приводят к восстановлению работоспособности механизма сцепления, то это становится одним из сигналов к его замене.

Другими признаками критического износа элементов конструкции являются:

  • резкое включение дисков, при этом происходит жесткий рывок автомобиля;
  • затрудненное включение всех передач, сопровождаемое характерным треском;
  • вялый разгон автомобиля, при этом обороты двигателя явно не соответствуют выбранной передаче и скорости;
  • запах горящих накладок при движении.

При появлении таких проблем необходимо как можно скорее прекратить движение и провести ремонт механизма. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправными или выгоревшими дисками сцепления приведет к выходу из строя коробки перемены передач.

Фотогалерея

На фотографиях ниже показаны некоторые элементы системы привода сцепления грузового автомобиля КамАЗах.

Что делать если буксует сцепление на Камазе?

При обнаружении вышеперечисленной проблемы со сцеплением КАМАЗа необходимо: Промыть гидросистему. Произвести процесс расклинивания путем замены манжеты следящего поршня. Отшлифовать необходимые диски.

Видео «Регулировка сцепления на КамАЗе»

На видеоролике, снятом для канала Авто и Мото, продемонстрирована регулировка сцепления, установленного на дизеле КамАЗ 740.

Какого типа сцепление камаз 5320?

В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмо-усилитель, облегчающий пользование педалью.

Устройство сцепления

Перед тем, как приступить к ремонту конструкции, важно понимать строение и работу узла. Автомобили КАМАЗ оснащаются двухдисковым сцеплением, где пружины располагаются периферийно. Привод у таких автотранспортных средств установлен гидравлический, а усилитель – пневматический. Особенность сцепления – сухой фрикционный тип, так как передача крутящего момента будет осуществляться под действием сил трения сухих поверхностей. Далее момент перемещается на ведомые диски.

Все составляющие узла расположены на специальном алюминиевом картере, который закреплен на маховике болтовым соединением. Система включает в себя ведомые и ведущие элементы. Кроме этого, в его работе участвует нажимное устройство и механизм отключения системы приводного типа.

Ведущие детали – маховик, диски (нажимной и средний), а также кожух. Остальные элементы можно отнести к ведомым. Нажимное устройство состоит из пружин цилиндрического сечения в количестве 12 штук, закрепленных в пространстве между нажимным диском и кожухом. Механизм выключения – это рычаги и комплектующие элементы.

Читайте так же:
Коробка передач уаз 469 регулировка

Работа осуществляется следующим образом. Ведомые диски неподвижно установлены между маховиком и ведущими дисками. Между подшипником и стальным упорным кольцом образуется зазор в интервале от 3,2 до 4 мм. Образующийся крутящий момент переходит от маховика по выступам на плоскостях среднего и нажимного диска. Диск сцепления промежуточный КАМАЗ расположен в этом же узле. Далее на основании силы трения перемещается на фрикционные накладки и ведущий вал. Во время работы узла все составные элементы приходят в движение, за исключением муфты, которая остается неподвижной.

Эксплуатация сцепления

Безусловно, у любой автомобильной детали есть свой срок службы. Из-за активного использования автотранспортного средства это время уменьшается. Кроме того, качество топлива, погодные условия, особенности вождения и степень отремонтированности дорог влияют на состояние конструкции.

Для того чтобы увеличить текущий срок службы, есть ряд простых правил, доступных для каждого водителя. Первое правило – выключать механизм во время холостой работы. Второе – исключить пробуксовку на кратковременных стоянках и в случаях, когда требуется обеспечить уменьшение скорости. Третье правило – регулярный технический осмотр и проверка свободного хода. Важно также своевременно смазывать все двигающиеся элементы. Эти элементарные требования обеспечат отличную работу автомобиля на протяжении нескольких лет.

Регулировка устройства

При движении автотранспортного средства может возникнуть ряд случаев, которые свидетельствуют о наличии неисправностей:

  • пробуксовка системы на повышенных оборотах;
  • несоответствие свободного хода педали заявленным нормативам;
  • наличие механического треска во время переключения передач.

Когда водитель заметил одну из вышеперечисленных проблем, необходимо провести технический осмотр корзины сцепления с возможной дальнейшей регулировкой. Если проигнорировать проблему, то неполадки могут перейти на коробку передач или прочие составные автомобильной трансмиссии.

Регулировка включает в себя 3 этапа. Первая ступень – наладка свободного хода. Нормальное значение показателя варьируется от 6 мм до 12 мм. Измерение его следует проводить от центральной части поверхности во время максимального опущения педали до точки появления сопротивления при нажатии. Регулировка свободного хода осуществляется эксцентриковым пальцем, что связывает ушко толкателя и рычаг. Палец нужно поворачивать до момента, когда зазор достигнет желаемого нормативного значения. Далее следует затянуть гайку. Проверка этапа производится путем замера полного педального хода, который должен быть в пределах от 185 мм до 195 мм.

Вторая ступень – калибровка свободного хода муфты. Здесь величина норматива должна варьироваться в интервале от 3,2 мм до 4 мм. Для проведения замера нужно передвинуть рычаг вилки в направлении, противоположном сферической закрепляющей гайке. Важно предварительно снять пружину и двигать рычаг не более чем на 5 мм. Если при выполнении этих действий были выявлены отклонения от нормативных значений, то исправить проблему можно путем вращения сферической гайки до нужного значения.

Последний этап – калибровка полного хода толкателя. Для измерения норматива необходимо выжать сцепление до контакта педали с полом. Если во время этого действия величина шага толкателя составит меньше 25 мм, то следует проанализировать свободный ход и текущий уровень жидкости в ведущем цилиндре. Цилиндр сцепления КАМАЗ 43118 может некорректно работать при недостатке рабочей жидкости или присутствии воздушных масс духа в системе гидропривода. При отсутствии поломок в этих элементах необходимо осуществить сброс воздуха из гидросистемы.

Техническое обслуживание

Своевременное и качественное техническое обслуживание автомобилей поможет выявить проблемы на ранних этапах и устранить неполадки, при этом избежав капитального ремонта в дальнейшем.

Один из этапов технического осмотра – проведение регулировки. Если калибровку дополнить рядом сопутствующих процедур, то корзина сцепления КАМАЗ 5320 прослужит гораздо дольше.

В первую очередь, нужно затянуть болты, крепящие пневмоусилитель к приводу. Далее провести анализ всей системы на наличие подтеков, масляных пятен и следов различных жидкостей. Если подтеки обнаружены, то важно найти источник утечки. После этого можно переходить к прокачке всей системы, чтобы удалить излишки воздуха.

Следующий этап – обследование педальных пружин и рычага. Если выявлены неисправные или сломанные элементы, то следует заменить их. Заказывать детали для замены лучше всего у проверенных поставщиков. Так, некачественный ПГУ сцепления КАМАЗ 65115 способен создать трудности при установке, а также повлиять на работу многих систем автомобиля.

После проверки деталей и возможной замены элементов нужно перейти к смазке трущихся деталей, а именно, обработать соответствующими составами подшипник муфты, а также втулки вала. Последний этап технического обслуживания – оценка текущего уровня жидкости в баке компенсации. Если есть необходимость в доливке, то необходимо незамедлительно провести процедуру.

Само обследование системы – процесс несложный, однако новичку в первые разы достаточно сложно разобраться во всех нюансах и тонкостях. В этом случае можно сначала доверить проверку опытным автомастерам и присутствовать во время нее. Так процесс отложится в памяти, а автовладелец познакомится с особенностями своего автомобиля.

Основные поломки

Самая распространенная проблема узла – его пробуксовка. Источник неполадок заключается в отсутствии свободного хода у муфт сцепления или наличии загрязнений на конструкциях, находящихся в постоянном движении при работе автомобиля. Избавление от проблем производится путем регулировки свободного хода и промывкой узла при помощи бензина.

Вторая популярная причина – износ или частичное разрушение фрикционных накладок. Данная деталь не подлежит ремонту. Исправить проблемы можно путем замены неисправных элементов новыми.

Третья причина – снижение усилия у нажимных пружин. Решение проблемы, как и в предыдущем варианте, заключается в замене повреждённых элементов. Важно совместно с заменой пружин произвести установку новых паронитовых прокладок.

Если механизм начинает «вести», то проблема заключается в устройстве привода, то есть не обеспечивается полный ход рычага. Исправить это можно, устранив наличие воздуха в гидросистеме и утечку автомобильных жидкостей. Если такие действия не помогли, то причина кроется в механическом повреждении ведомых элементов. Их важно выправить или заменить. Заклинивание механизма связано с увеличением манжет от гидропривода. Особенно актуальна проблема во время разгерметизации.

Замена элементов

В ряде случаев плановое техническое обслуживание и простая регулировка не помогут устранить неполадки. В таких ситуациях спасает замена всего узла, которая

требуется при следующих признаках поломки сцепления:

  • резкое включение устройства с неожиданным началом движения автомобиля;
  • наличие шумов в механизме (резкие звуки, громкий треск и прочие посторонние сигналы);
  • запоздалый старт движения с места, даже при своевременном отпускании педали;
  • наличие в салоне запаха гари или аналогичных неприятных «ароматов».
Читайте так же:
Регулировка рулевого механизма уаз патриот с гидроусилителем

Почему при любом из вышеперечисленных признаков важно быстро заменить устройство? Чтобы не повредить коробку передач и продолжить активно использовать автотранспортное средство.

Перед тем, как приступить непосредственно к замене сцепления, необходимо обеспечить рабочее место набором инструментов, которые потребуются для ремонта автомобиля. К ним относятся: стандартный набор гаечных ключей, упор, линейка для измерения свободного хода, пассатижи, клещи.

При замене конструкции важно четко соблюдать порядок действий, чтобы не испортить другие системы:

  • демонтаж коробки передач (процедура физически тяжелая, поэтому стоит прибегнуть к помощи нескольких человек);
  • снятие корзины конструкции;
  • демонтаж ведомого диска, ведущего и среднего;
  • установка сменных деталей от ведомого элемента диск сцепления 6520).

Далее действия идут в обратном порядке. После того, как мастер убедился в правильности сборки конструкции, можно переходить к установке коробки передач обратно на свое место. Этот процесс описан для многодискового устройства. Если механизм однодисковый, то его замена осуществляется еще проще.

Камаз 65115 сцепление

Сцепление — фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин модели 142 или диафрагменное двухдисковое модели 17 (см. рис. Сцепление модели 17), или однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели MFZ 430 фирмы F&S (Германия) (см. рис. Сцепление модели MFZ 430).

Привод управления гидравлический, снабженный пневмоусилителем.

В приводе управления сцеплением модели 17 для уменьшения усилия на педали введена дополнительно сервопружина, прикрепленная одним концом к верхней части педали, другим — к кронштейну.

Краткая техническая характеристика сцепления

Передаваемый крутящий момент, Н.м (кгс.м)833 (85)1350 (135)
Число нажимных пружин24
Диафрагма1
Усилие пружин и дифрагмы при сцеплении, кН (кгс):
включенном13,15-15,3 (1315-1530)18,5 (1850)
выключенном14,05-16,2 (1405-1620)17,5 (1750)

Свободный ход муфты выключения сцепления определяйте, перемещая рукой рычаг (см. рис. Свободный ход муфты выключения сцепления). Пружину при этом отсоедините. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 4—5 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулируйте ход рычага.

Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра (см. рис. Свободный ход педали сцепления). Нормальному зазору соответствует ход педали 6—12 мм.

Для регулирования зазора расшплинтуйте и ослабьте корончатую гайку эксцентрикового пальца (см. рис. Регулировка зазора) и, вращая эксцентриковый палец, установите требуемый свободный ход педали сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления (прокачку) проводите в таком порядке:

  • снимите с бачка пробку 5 и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15—20 мм от верхней крышки заливной горловины бачка;
  • снимите с перепускного клапана (см. рис. Прокачка сцепления) колпачок, наденьте на головку клапана шланг, свободный конец которого опустите в прозрачный сосуд с рабочей жидкостью;
  • отверните на ½—1 оборот перепускной клапан и резко нажимайте на педаль сцепления до упора в ограничитель хода педали до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости;
  • в процессе прокачки добавляйте рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины;
  • по окончании прокачки при нажатой до упора педали заверните до отказа перепускной клапан, снимите с головки клапана шланг, наденьте колпачок;
  • после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня.

Качество прокачки можно определить по величине полного хода толкателя) пневмоусилителя сцепления (см. рис. Прокачка сцепления). Если уровень жидкости в главном цилиндре нормальный и в жидкости отсутствует воздух, то полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм. Для замера полного хода толкателя нажмите педаль сцепления до упора.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Устройство и детали сцепления и КПП Камаз-65115

Техническая характеристика сцепления автомобиля Камаз-65115

Рис. 1. Свободный ход муфты выключения сцепления автомобилей Камаз-65115

Сцепление Камаз-65115 — фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин модели 142 или диафрагменное двухдисковое модели 17, или однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели MFZ 430 фирмы F&S (Германия). Привод управления сцеплением гидравлический, снабженный пневмоусилителем. В приводе управления сцеплением модели 17 для уменьшения усилия на педали введена дополнительно сервопружина, прикрепленная одним концом к верхней части педали, другим — к кронштейну.

Краткая техническая характеристика сцепления Камаз-65115

Модель сцепления — 142 / 17 Передаваемый крутящий момент, Н/м (кг/см) — 833 (85) / 1350 (135) Число нажимных пружин — 24 / — Диафрагма — — / 1 Усилие пружин и диафрагмы при сцеплении, кН (кгс): — включенном — 13,15-15,3 (1315-1530) / 18,5 (1850) — выключенном — 14,05-16,2 (1405-1620) / 17,5 (1750) Свободный ход муфты выключения сцепления определяйте, перемещая рукой рычаг. Пружину при этом отсоедините. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 4—5 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулируйте ход рычага. Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А, между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Нормальному зазору соответствует ход педали 6—12 мм.

Рис. 2. Свободный ход педали сцепления Камаз-65115

Рис. 3. Регулировка зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра сцепления Камаз-65115

Для регулировки зазора расшплинтуйте и ослабьте корончатую гайку эксцентрикового пальца и, вращая эксцентриковый палец, установите требуемый свободный ход педали сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления Камаз-65115 (прокачку) проводите в таком порядке:

— снимите с бачка пробку 5 и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15—20 мм от верхней крышки заливной горловины бачка; — снимите с перепускного клапана колпачок, наденьте на головку клапана шланг, свободный конец которого опустите в прозрачный сосуд с рабочей жидкостью; — отверните на 0,5—1 оборот перепускной клапан и резко нажимайте на педаль сцепления до упора в ограничитель хода педали до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости; — в процессе прокачки добавляйте рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины; — по окончании прокачки при нажатой до упора педали заверните до отказа перепускной клапан, снимите с головки клапана шланг, наденьте колпачок; — после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня.

Читайте так же:
Регулировка кулисы ваз 1111

Качество прокачки можно определить по величине полного хода толкателя) пневмоусилителя ПГУ сцепления Камаз-65115.

Если уровень жидкости в главном цилиндре нормальный и в жидкости отсутствует воздух, то полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм. Для замера полного хода толкателя нажмите педаль сцепления до упора. На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей 142, 152, 161 или ZF-9S109 (Германия). Коробка передач Камаз-65115 КПП 142— механическая, пятиступенчатая, состоит из основного редуктора; модели 152— десятиступенчатая, отличающаяся от модели 142 наличием двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки. Управление коробками передач Камаз-65115 КПП 142 и 152 механическое, дистанционное, качающимся рычагом, установленным на двигателе, управление делителем —селекторное, пневмомеханическое с помощью переключателя на рычаге переключения передач. Коробка передач КПП 161 – механическая, восьмиступенчатая, включает основной четырехступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки. На крышке коробки установлена опора рычага переключения передач оригинальной конструкции. В ней находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора. Коробка передач КПП ZF-9S109 – механическая, девятиступенчатая, имеющая по сравнению с моделью 161 дополнительную пониженную передачу.

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач Камаз-65115 моделей 142, 152, проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

— ослабьте стяжные болты 5 (см. рис.4) и, вывернув болты 3, обеспечьте зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6; — ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7; — ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач; — вращая, переместите по резьбе регулировочный фланец 4 до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установите болты 3 и затяните стяжные болты 5; — выверните установочный винт 2 на 21 мм и застопорите его контргайкой; — выверните установочный винт 2 на 31 мм и застопорите его контргайкой.

Рис.4. Регулировка привода сцепления Камаз-65115

Зазор в клапане включения делителя КПП Камаз-65115 проверяйте при отрегулированном приводе выключения сцепления и номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов в следующем порядке:

— снимите резиновый пылепредохранитель 1; — плавно нажмите педаль сцепления до упора; — щупом проверьте зазор между крышкой 2 и ограничителем штока 3.

Рис.5. Привод сцепления Камаз-65115 / Рис.6. Механизм делителя КПП Камаз-65115 / Рис.7. Установочный винт и контргайка

При номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов зазор должен быть 0,2…0,3 мм. Зазор контролируйте не позднее 30 с после выключения сцепления. При необходимости отрегулируйте зазор, перемещая упор (флажок) 4 штока клапана. После установки требуемой величины закрепите упор гайками, гайки застопорите отгибными шайбами. Ход рычага делителя передач КПП Камаз-65115 проверяйте при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов.

— снимите крышку смотрового люка механизма переключения делителя передач; — нажмите до упора педаль сцепления; — передвигая переключатель управления делителем передач из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерьте ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода—- 16,5. 19.0 мм.

Рис.8. Привод управления механизмом переключения передач КПП Камаз-65115

1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 6 — кронштейн реактивной штанги; 7 — тяга реактивная; 8 — кожух защитный; 9 — хвостовик; 10 — гайка.

Регулировка хода рычага механизма переключения передач КПП Камаз-65115 в следующем порядке:

— ослабьте контргайки и выверните установочные винты; — установите переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение; — нажмите педаль сцепления до упора; — вверните задний установочный винт до контакта с рычагом, после этого доверните его еще на 1/4 оборота и застопорите контргайкой; — установите переключатель в верхнее положение и нажмите педаль сцепления до упора. Вверните передний установочный винт так же, как был ввернут задний винт.

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач Камаз-65115 моделей 161 и ZF-9S109 производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

— зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 (d=4мм, l=100мм) в опоре 2; — установите хвостовик 9 в коническое отверстие рычага 5 , затяните гайку 10 моментом 40. 50 Нм, для модели 161 зашплинтуйте; — удалите технологический стержень; — отклонение общей плоскости симметрии рычага 1 и тяги 3 от вертикальной плоскости не более 2 мм обеспечить изменением длины тяги 7.

Пробки слива масла в картерах коробок передач Камаз-65115 КПП 142, 144, 152, 154

Уровень масла в картере коробки передач проверяйте указателем, вмонтированным в пробку 2 (см. рис. 9/11) маслозаливной горловины.

Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу. Для коробок передач модели ZF- 9S109 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий 3, расположенных симметрично по обе стороны коробки (см. рис. 10).

Рис.9. Пробки слива масла в картере коробки КПП 161 / Рис.10. Пробки слива масла в картере коробки передач Камаз-65115 ZF-9S109 (вид снизу) / Рис.11. Пробки слива масла в картере коробки передач Камаз модели КПП142/152

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: для коробок моделей 152 и 142 — вывернув пробки 1, 3, 4 на автомобиле Камаз-65115 с делителем (1 и 4 — без делителя); для коробки модели 161 — вывернув масляный фильтр 1, установленный на заднем торце картера демультипликатора, и пробки 2 и 3 картера; для модели ZF- 9S109 – вывернув пробки одного из заливных отверстий 3 и пробки 1 и 2 сливных

отверстий. Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

Сцепление

На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяется сцепление:

Пневмогидравлический усилитель: 1 — указатель износа накладок; 2 — шайба; 3 — корпус

Читайте так же:
Как синхронизировать закладки mozilla chrome

— фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин модели 142;

— однодисковые, диафрагменные, вытяжного типа моделей MFZ 350, MFZ 430 ф. «SACHS» (Германия) (см. рис. Сцепление моделей MFZ 350. MFZ 430):

— фрикционное, диафрагменное, однодисковое, нажимного типа модели MF-395 ф. «SACHS» (Германия) (см. рис. Сцепление модели MF-395).

Привод управления сцеплением гидравлический, снабжен пневмогидроусилителем (ПГУ), сцепление моделей MFZ 430, MFZ 350, MF 395 — ПГУ фирмы «WABCO» (Германия).

Зазор между пятаком и диском в сцеплении КАМАЗ

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде
Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .

Зазор между пятаком и диском в сцеплении КАМАЗ

ВИДЕО: Замена сцепления Камаз с выездом! Или «Бюджетище!»

В прошлых статьях мы рассматривали вопрос ремонта сцепления МАЗ и его устройства. Сегодня мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам сделать регулировку сцепления МАЗ. Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика. Главная функция — разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы КПП и коленвал двигателя.

Однако со временем механизмы изнашиваются. Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:.

ВИДЕО: Корзина сцепление Камаз

Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана.

Советуем также их отрегулировать. Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска ведущего. Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:. Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками.

Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться. Продолжаем регулировку.

Линейкой измеряем зазор между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помните, что он не должен превышать 3,3 мм. Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом. Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора 3,7 ммзатягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ не занимает особо много времени. Однако с прокачкой сцепления иногда возникают проблемы. Прежде чем думать о том, как прокачать сцепление на МАЗ, советуем убедиться в необходимости данной процедуры.

Одна из главных причин того, что нужно прокачивать ПГУ — плохое включение передач. То есть в этом случае, сцепление включается не совсем полностью, так как в гидролинию автомобиля попал воздух. Поэтому знать, как прокачать сцепление на МАЗ, необходимо всем автовладельцам.

Перед прокачкой сцепления МАЗ постепенно заполняем бачок гидропривода жидкостью до уровня одного, полтора сантиметра ,5 см. Важно очистить от загрязнений клапан выпуска цилиндра. Снимаем защитный колпачок с его головки.

Надеваем на элемент резиновый шланг. Обычно он есть в принадлежностях МАЗ. Как прокачать сцепление на МАЗ? Главное — желание и время. Поэтому делаем процесс прокачки далее. Постепенно опускаем свободный конец шланга в жидкость гидропривода. Подчеркну, что ее нужно обязательно налить до середины в литровую емкость. Только после этого легонько начинаем нажимать на педаль сцепления автомобиля.

Между нажатием — сек интервала. Нажимаем примерно 4 раза. Советы о том, как прокачать сцепление на МАЗ, совершенно бессмысленны, если вы Зазор между пятаком и диском в сцеплении КАМАЗ уловите суть процесса. Можно сколько угодно нажимать на педаль, но … не добиться желаемого эффекта.

Зазор между пятаком и диском в сцеплении КАМАЗ

Поэтому при 1 нажатии удерживаем педаль утопленной. Таим образом, при 2,3 и 4 нажатии педали давление через шланг выгонит часть жидкости и, естественно, воздух.

Корзина сцепления КАМАЗ

Если вы не видите в жидкости пузырьков — прекращаем нажимать педаль. И напоследок кое-что подчеркнем. Во время прокачки крайне важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если регулировка двухдискового сцепления МАЗ и его прокачка завершены — обязательно доливаем жидкость до 1 -1,5 см от верхнего края.

Регулировка сцепления МАЗ

Сцепление МАЗ и устройство детали. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 2 Гражданского кодекса РФ.

Многоканальный телефон: Доставка в регионы. Челябинск закупит 60 автобусов МАЗ.

Зазор между пятаком и диском в сцеплении КАМАЗ

Устанавливаем неисправности втягивающего реле МАЗ. Советы по регулировке оси полуприцепа МАЗ. Найти свою запчасть Найти по автомобилю Найти по заводу.

Зазор между пятаком и диском в сцеплении КАМАЗ

Также мы расскажем, как прокачать сцепление на МАЗ. Инструкция по регулировке сцепления МАЗ Сцепление грузового автомобиля представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика. Для этого советуем купить: Накидные и рожковые ключи; Штангенциркуль и линейку.

Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так: Включаем сцепление; Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку; Поворачиваем маховик двигателя; Отворачиваем контргайки винтов; Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск. Регулировка двухдискового сцепления МАЗ все еще не закончена. В помощь вам — небольшая инструкция. Неисправности датчиков уровня охлаждающей жидкости МАЗ.

Мы дилеры и ещё более 20 заводов производителей. Диск сцепления МАЗ продай Диск сцепления Диск сцепления асбестовый. Диск сцепления корзина Россия 24 пружины. Диск сцепления под лепестк. Диск сцепления Sachs D z Диск сцепления АМАЗ.

Диск сцепления асбестовый «ТАРЗ» г. Диск сцепления безасбестовый «ТАРЗ» г. Диск сцепления безасбестовый Смотри

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Зазор между пятаком и диском в сцеплении КАМАЗ

Магазины автолитературы

Autodata — Интернет магазин издательства Легион Автодата
Krutilvertel — Электронные книги в PDF формате

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector