Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и регулировка привода управления механизмом переключения передач ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Ремонт и регулировка привода управления механизмом переключения передач ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач ЗАЗ 1105 Дана , ремонт коробки передач ЗАЗ 1105 Дана , замена коробки передач ЗАЗ 1105 Дана , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1105 Дана , коробка передач ЗАЗ 1103 Славута , ремонт коробки передач ЗАЗ 1103 Славута , замена коробки передач ЗАЗ 1103 Славута , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1103 Славута , коробка передач ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт коробки передач ЗАЗ 1102 Таврия , замена коробки передач ЗАЗ 1102 Таврия , замена масла в коробке передач ЗАЗ 1102 Таврия

Ремонт и регулировка привода управления механизмом переключения передач

Снятие привода управления

Отверните набалдашник с рычага. Затем под автомобилем, отвернув болт, ослабьте хомут вала управления, после чего отсоедините от картера сцепления реактивную штангу основания, отвернув гайку и вынув болт. Затем, отвернув гайки, снимите механизм.

Разборка и сборка привода управления

Тщательно очистите привод от грязи и пыли.

Закрепите привод в тисках за реактивную штангу. Снимите возвратную пружину. Предварительно сжав пружину, снимите с рычага стопорное кольцо, после чего снимите с рычага опорную шайбу, пружину и упорную чашку.

Вывернув четыре болта из втулок опоры, снимите шаровую опору и кронштейн упора. Выньте рычаг из основания. Снимите защитный чехол. Рычаг в сборе с валом управления извлеките через окно в крышке опоры. Для рассоединения вала управления и рычага, отогнув развальцовку, выпрессуйте направляющий упор. Изношенные детали замените новыми.

Сборку привода управления выполните в обратной последовательности.

Перед сборкой трущиеся поверхности упоров и шарик рычага кронштейна упора смажьте смазкой Литол-24.

Установка привода управления механизмом переключения передач

Навесьте привод на приварные болты усилительной пластины туннеля кузова, наживив гайки, предварительно вставив хвостовик вала коробки передач во втулку шарнира вала управления. Затем присоедините реактивную штангу основания с сайлент-блоком к приливу картера сцепления болтом и гайкой и затяните гайку. После этого затяните гайки крепления наружного кронштейна.

Рычаг переместите вправо на линию выбора пятой передачи — заднего хода до упора (при этом рычаг должен прижаться к торцу подвижного упора, сжав пружину) и вперед до упора, не нажимая рычаг вниз и удерживайте его в этом положении до затяжки хомута шарнира вала управления. Поверните хвостовик вала коробки передач, находящийся в нейтральном положении, по часовой стрелке (если смотреть на торец вала) до упора. Удерживая его в этом положении, затяните болт крепления хомута.

После выполненных операций проверьте четкость, легкость и полноту включения всех передач. При необходимости, операцию по установке повторите. Рукоятку рычага накрутите на рычаг до тугого вращения и затем доворотом на 1.. .2 оборота зафиксируйте рукоятку.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка дальности света фар

Уход за механизмом заключается в периодической проверке и подтяжке болтовых соединений, проверке состояния резиновых уплотнителей и амортизационных втулок.

Настройка кулисы

Таврия у меня пол года(первая машинка),началась плохо вкл 5,как буд-то в что-то упираетья,начитавшись форумов решил настроить кулису,пробивал ВСЕ методы настройки(КОТОРЫЕ НАШЕЛ),начал конечно с книжной. теперь нету 5.

Всего просмотров: (32)

Фотка

Последний просмотр: Сегодня, 01:21

Фотка Gaidarzhi_A

Последний просмотр: 14 марта 2020 — 16:57

Фотка foxterrier

Последний просмотр: 12 января 2017 — 23:19

Фотка сергей1955

Последний просмотр: 26 декабря 2016 — 19:47

Фотка TRED

Последний просмотр: 08 января 2016 — 13:58

Фотка vadimka

Последний просмотр: 09 августа 2015 — 21:25

Фотка shurik

Последний просмотр: 12 июля 2015 — 10:14

Фотка mzh13

Последний просмотр: 18 мая 2015 — 02:27

Фотка Mikael

Последний просмотр: 12 апреля 2015 — 22:47

Фотка Vasiliy55

Последний просмотр: 08 марта 2015 — 15:44

Фотка Геофизик

Последний просмотр: 14 января 2015 — 17:12

Фотка ArtemSaratov

Последний просмотр: 14 января 2015 — 16:57

Фотка jurik

Последний просмотр: 14 января 2015 — 16:30

Фотка Gogi

Последний просмотр: 14 января 2015 — 16:21

Фотка Slavik

Последний просмотр: 14 января 2015 — 16:14

Фотка TORPEDA306

Последний просмотр: 14 января 2015 — 15:40

Фотка payk7

Последний просмотр: 14 января 2015 — 15:25

Фотка sensej

Последний просмотр: 14 января 2015 — 15:04

Фотка Shtirlitzz

Последний просмотр: 01 декабря 2014 — 23:41

Фотка Mityai

Последний просмотр: 16 июня 2014 — 15:05

Фотка cdonalex

Последний просмотр: 04 мая 2014 — 21:43

Фотка ignat5033

Последний просмотр: 04 апреля 2014 — 21:29

Фотка vagan

Последний просмотр: 02 апреля 2014 — 16:49

Фотка mazay

Последний просмотр: 23 марта 2014 — 12:42

Фотка Гай

Последний просмотр: 23 марта 2014 — 12:20

Фотка lord1404

Последний просмотр: 23 марта 2014 — 12:14

Фотка kama(z)

Последний просмотр: 22 марта 2014 — 10:21

Фотка Vnukovskiy

Последний просмотр: 22 марта 2014 — 08:33

Фотка бартер

Последний просмотр: 22 марта 2014 — 03:28

Фотка Rezest

Последний просмотр: 21 марта 2014 — 11:16

Фотка htg

Последний просмотр: 21 марта 2014 — 09:03

Фотка Melman

Последний просмотр: 20 марта 2014 — 21:36

#2 Gogi

  • Пол: Мужик
  • Город: Ё-бург
  • Моё авто: Таврушка-Славута 1.2

Вариантов настройки ДВА!

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

#3 vagan

  • Город: Запорожье
  • Моё авто: заз 1102

сначала по книжному(болт в центр нижней крышки),потом через заднюю))и потом через вторую. зад.х. вкл отлично

Сообщение отредактировал vagan: 20 марта 2014 — 23:45

#4 Gogi

  • Пол: Мужик
  • Город: Ё-бург
  • Моё авто: Таврушка-Славута 1.2

1-рычаг в нейтраль

3 -Помощник включает З.П.

4-за лыску ключем поворачиваете по час.стрелке ползун КПП на линию пятой передачи и удерживаете в этом положении.

5-помощник переводит рычаг КПП на линию 5-я З.Х. и удерживает в этом положении.Можно включить 5-ую передачу.

Читайте так же:
Рав 4 стояночный тормоз регулировка

6-затягиваете гайку на хомуте

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

#5 Геофизик

  • Пол: Мужик
  • Город: Волгоград, Спартановка
  • Имя: Николай
  • Моё авто: ЗАЗ-110206 1.2к

Я всегда через З,Х, настраиваю.

Ставлю рычаг в заднюю, привязываю его к дверной петле, залазию под машину втыкаю шток на КПП в положение ЗХ, затягиваю хомут на штоке.

Но может дело не в регулировке?

Посторонний предмет в кулисе, что то с вилкой 5-й, синхронизатор ушатался?

#6 vagan

  • Город: Запорожье
  • Моё авто: заз 1102

через з.х. и я настраивал,только не прывязывал рычаг к дверной петли.

на самом штоке я могу вкл 5

снимал нижнюю крышку кулисы,но с подозрительного ничего не увидел,мне просто не с чем сравнивать,так как полез я первый раз в эти дела.

когда настроил(5 нету),позвонил знакомому он сказал,на нейтрале послабить хомут и повернуть шток по часовой и немного снять хомут(долго я так игрался),но по итогу есть 5,но вместо 1,2-3и4,а вместо3-зад.ход, и 4-5

18300, кулиса

Поменял свечи, — «бриск» вынял, — «беру» поставил, потому что машина какогото не зваодилась — выдать залило бензом цилинды, когда боком стояла.

Тут отчет про регулировку кулисы : http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=25384

1. Гудок поставить — надо два кронштейна.
2. Парктроник, вроде уже не нужен …
3. Компресссор + САТА

41200, смена кулисы

Заменил кулису на точно такую же, типа заводскую. Попутно выяснилось, что кулисы с пружинкой между тягами делает какой-то кооператив. Что-то не захотелось брать такое чудо. Может в следующий раз

Установил и отрегулировал все с первого раза. Спасибо человеку засунувшему винт в отверстие для стопорения кулисы Это же натуральный подвиг так согнуть винтик, чтобы он закрутился …

Прочувствовал новую кулису за 100 км. езды, — очень четкое включение передач. Нет стука и шума на холостых. Приятно ловится 5-я и задний ход

37760, кулиса, наконечники

Подтянул наконечники, — исчез стук в рулевом управлении. Был при повороте с усилием в одном направлении (влево). Снял из стойки сначала левый, а потом и правый наконечник. Затем затянул все назад.

Поставил новый пыльник кулисы. Идея с разрезанием и надеванием кольца — это полный бред. Остается некислый зазор, с итоге туда столько грязи прийдет, что не дай Бог. Вывод — при порванной резинке, придется менять всю кулису или переваривать п-образную проушину.

Красным выделено внутреннее кольцо пыльника

Спрашивается — чем думали инженеры на ЗАЗе, когда выдумывали кулису?

37750, окончание однодневной войны с кулисой

Заварил сегодня кулису. Использовал обычную трансформаторную сварку, электроды 4-ку, тоже самые что ни на есть обычные Пять минут работы и все заварено.

Читайте так же:
Регулировка клапанов техас 532

После заваривания, помучился с регулировкой механизма. Выкинул гайку на 8-мь, что держала сайлент перед хомутом, прикрутил свою, перерезал на втулке этого сайлента резьбу (М8 обычная). Странно, вроде в прошлый раз не трогал это соединение, получается оно с завода шло сорванное и так и брошенное (т.е. закрученное).

Включаться стало четко первая и вторая просто идеально. Третья/четвертая немного сместились. Приходится привыкать. Пятая и задняя — отлично, ловятся на раз.

То есть можно сказать, что сварил верно. Да там и неверно сложно — главное палку в той же плоскости, что и основание, держать.

Сальник не удалось купить. — езжу пока на старом. Будем надеятся, что отдельно от кулисы продается.

Новая кулиса во Львове, на не самом дешевом базаре 210 грн. Правда старого образца — т.е. с пружинкой и направляющей. Новый пулемет — 310 грн. (рулевое в сборе). Не дорого, но необходимости нет покупать, будем теперь чинить, если возможно.

В планах — переставка сальника и установка пружинки. Правда придеться все снимать и тащить домой. Сварка отдельно от гаража

37650, кулиса

Отламалась реактивная тяга кулисы от самого стакана, основания то есть механизма переключения передач.
Отвалилось не по сварному шву, а оторвалось сбоку. Странновато, машине то не 25-ть лет.
До гаража ехал 15 км, переключая передачи в воздухе. Было очень весело,
но ехать оказывается можно и без реактивной тяги :).
Снял с машины сам механизм, вероятно будет заварен мною же.
Также порван резиновый чехол на управляющей тяге.
Прийдется после посещения автобазара снимать кулису еще раз.

Кулиса в автомобиле — скрытый механизм со скрытыми особенностями

Не каждый начинающий автолюбитель знает, что представляет собой кулиса КПП, где она находится и какие функции выполняет. Однако этот элемент является важным для функционирования коробки передач, поэтому знать о его устройстве должен каждый автомобилист. О том, что такое кулиса в коробке переключения передач, как происходит ее регулировка и когда нужна замена — читайте ниже.

Общие сведения

Водители ошибочно полагают, что кулиса коробки переключения передач — это рычаг КПП, который расположен справа от водительского сидения. Такую версию можно увидеть на некоторых интернет-ресурсах. Но уверяем, что это не так. О чем расскажем далее.

Устройство кулисы авто

Понятие

Что это такое? Кулиса коробки передач представляет собой многосоставное устройство, предназначение которого заключается в связывании селектора (рычага КПП) и шток, который подводит непосредственно к КПП. Эта деталь, а именно ее задняя часть расположена между селектором и коробкой переключения передач и находится под днищем. Иными словами, кулиса представляет скрытый механизм, находящийся рядом с карданным валом или под селектором.

Читайте так же:
Неправильная регулировка клапанов 2107 инжектор

И хотя кулиса коробки переключения передач имеет высокий ресурс эксплуатации, ее выход из строя возможен. Автомобилисты могут не менять этот компонент на протяжении 100 тысяч километров пробега, но иногда возникает необходимость его замены. Это происходит в результате попадания в систему грязи, влаги или пыли. Износ кулисы возможен при недостатке или отсутствии смазочных материалов или по иным причинам.

Устройство

С тем, что такое кулиса в коробке передач автомобиля разобрались. Теперь поговорим об устройстве этого механизма. Конструкция и устройство компонента напрямую зависит от производителя и марки авто. В результате того, что разные автомобильные концерны хотят добиться модернизации и оригинальности коробок передач в авто, устройство элементов может различаться.

Соответственно, универсального варианта устройства элемента нет, но можно рассмотреть все компоненты, которые используются при производстве узла:

  • селектор коробки переключения передач автомобиля, то есть по простому — рычаг;
  • система тяги выбора скорости при необходимости переключения;
  • так называемый палец вилки системы выбора необходимых скоростей;
  • устройство, представляющее собой фиксатор того самого пальца;
  • вилка механизма, является неотъемлемым элементов;
  • сальник вилки.

Все компоненты, описанные выше, соединены между собой. Они отвечают за то, чтобы селектор коробки передач мог включить скорость в необходимом положении.

По своим видам кулисы подразделяются на:

  • короткоходные;
  • длинноходные.

Принципиальных различий у механизмов нет. Разница заключается только в том, что у длинноходных кулис скорость включается дольше, буквально на долю секунды, чем у короткоходных. Ход кулисы определяет ход рычага коробки. По мнению автомобилистов, короткоходные механизмы считаются спортивными и с их использование можно добиться лучшей динамики авто. Это не правда, на динамику кулиса не влияет.

В каких случаях необходимо производить замену?

В большинстве транспортных средств такой механизм, как кулиса, является достаточно надежным, обычно не нуждающимся в ремонте или замене. Но все-таки замена кулисы необходима, если она низкокачественная или уже отработала свой ресурс службы. Такая проблема может возникнуть даж у владельца дорогой иномарки. Как же понять, что замена кулисы в автомобиле необходима?

Спешим заверить, что эти проблемы прочувствуете сразу, но все-же их перечислим:

  • значительно увеличился люфт селектора коробки передач;
  • появились определенные трудности непосредственно с переключением скоростей (рычаг попросту не включается) либо в процессе переключения стали появляться посторонние звуки;
  • передачи на КПП переключаются, но тяжело, для этого приходится прикладывать усилия;
  • если скорости переключаются некорректно, то есть вместо одной включается другая;
  • если скорости не включаются, возможно, из пяти передач сможете включить только одну или две.

Что касается появившегося люфта, то вопрос требует отдельного внимания. Поначалу, когда он только появился, это никак не повлияет ни на работу коробки передач, ни на скорость движения. Поэтому автомобилисты игнорируют данную проблему.

С люфтом долго ездить не стоит, поскольку со временем эксплуатации состояние его только ухудшится.

Это может привести не только к поломке, но и к аварии. Поэтому проблеме люфта следует уделить внимание. И не запускать эту проблему.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на минитрактор кубота

Регулировка кулисы

Теперь плавно подошли к такому вопросу, как регулировка кулисы. Всегда можно прибегнуть к замене компонента, в таком случае сможете быть уверены, что в ближайшем будущем проблема больше не потревожит. Не всегда замена является выходом. Регулировка кулисы необходима, если уверены, что в отрегулированном состоянии она сможет прослужить долго.

Как происходит процесс.

  1. Для начала попробуем осуществить регулировку компонента с использование задней передачи. Для этого включите заднюю передачу и ослабьте хомут. Кроме того, потребуется также выставить селектор коробки переключения скоростей в такое положение, в котором он должен находиться при включенной передаче заднего хода.
  2. Когда эти шаги выполнены, хомут агрегата можно затянуть обратно.
  3. На этом процесс регулировки можно считать завершенным, в 99% случаев эта процедура позволяет решить проблему некорректного включения скоростей.

Но есть еще один метод. Данный способ актуально использовать, когда не можете переключиться на заднюю передачу.

Потребуется осуществить все действия, связанные с регулировкой первой скорости:

  1. Рычаг КПП выставить на первую скорость.
  2. Хомут кулисы, как и в предыдущем случае, ослабляется. Если не знаете, где расположен данный хомут в транспортном средстве, порекомендуем изучить сервисный мануал к авто. Там может быть наиболее точно указана информация по этому поводу. Если мануала нет или по каким-то причинам информации нет в нем, необходимо залезть под днище авто, чтобы обнаружить хомут.
  3. Когда хомут ослаблен, привод кулисы необходимо провернуть против часовой стрелки. Проворачивать привод необходимо, пока селектор коробки передач не упрется в пластмассовый стопор задней скорости. Почувствуете это сразу.
  4. Когда рычаг уперся в стопор, нужно пробраться под днище и затянуть хомут. Так заканчиваете процедуру регулировки механизма в авто.

В процессе нет ничего сложного, подробнее о механизме можно узнать из фото. Придерживайтесь всех действий, указанных в инструкции, и сможете все проделать сами. Но если не уверены, что это решит проблему, то лучше обратиться к специалистам. Возможно, они смогут осуществить качественную диагностику и при необходимости заменить механизм.

Фотогалерея

Так выглядит узел в разобранном видеРычаг коробки передачКулиса КПП автомобиля

Видео «Регулировка узла на Дэу Сенс»

  • Что представляет собой коробка передач с тросовым приводом
  • Плюсы и минусы коробки-робота
  • Все о подрулевых лепестках переключения передач
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector