Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенды Развал-схождения колёс. Эволюция. Виды

Стенды Развал-схождения колёс. Эволюция. Виды.

Оптические. Такие стенды осуществляют измерение схода-развала путем проецирования на экраны с угловой и линейной шкалой светового пучка из оптических трубок, которые закреплены на ободах колес. Это первый вариант в истории подобного оборудования для диагностики автомобиля, однако в настоящее время его применение сильно ограничивается способностью замера нужных параметров только на передней подвеске.

Лазерные. Измерение производится путем проецирования узконаправленного лазерного луча, что позволяет получать более точные данные, по сравнению с результатами измерений оптическим оборудованием. Лазерные стенды сход развала способны замерять данные по обеим подвескам. Однако сегодня объемы их использования также сокращаются, поскольку лазерные стенды уступают по точности измерения компьютерным аналогам.

Компьютерные. В таких системах на измерительных головках прибора размещаются датчики, которые и предоставляют данные о величине развала-схождения. Эта информация транслируется на компьютер, который оформляет ее в виде графиков и диаграмм. Существуют следующие виды компьютерных стендов, различающихся типом датчиков и способом их сообщения с системой.

Кордовые. Такой стенд сход развала оборудован проводными датчиками. Данная версия компьютерного оборудования является наиболее ранней. В настоящее время кордовые стенды широко распространены в большинстве автосалонов, что обусловлено низкой ценой, быстрой окупаемостью, простотой и надежностью эксплуатации.

Инфракрасные. В таких стендах связь измерительных головок, на которых закреплены датчики, с компьютером основана на двух проводах между передними датчиками и центром системы. Между самими датчиками не установлено проводов, а данные от задней головки к передней транслируются по инфракрасному каналу.

Радиоканальные. Этот вид стендов сход развала, как и инфракрасные варианты, основан на передаче данных между датчиками и компьютером по беспроводному радиоканалу. Такая форма связи обладает более высокой устойчивостью к помехам, чем трансляция по инфракрасному каналу. Центральный модуль такого стенда, оснащенный компьютером, можно установить на большем расстояния от датчиков.
Основанные на 3D. Такое оборудование для диагностики автомобилей предоставляет информацию об углах развала-схождения в виде трехмерной компьютерной модели. Оно также предоставляет подробные сведения о состоянии подвески и кузова автомобиля. Сегодня 3D-стенды только набирают популярность.

Бесконтактные. Это новейший тип стенда развал-схождения. В таких системах не требуется дополнительного оборудования, размещаемого на колесах автомобиля. Машина просто въезжает на стенд, а все измерительные работы производятся полностью в автоматическом режиме. К подъемнику подключаются четыре датчика, которые свободно перемещаются вдоль автомобиля и производят дистанционное исследование углов установки колес.

Подробнее про популярные у нас 3D стенды.

Стенд проверки углов установки колёс с использованием 3D технологии включает в себя:

Стенд компьютерного 3D развал-схождения
Специально оборудованную платформу, подъёмник или смотровую яму.
Контрастные "мишени", закрепляемые на колёсах исследуемого автомобиля.
Цифровые камеры высокого разрешения, следящие за положением мишеней в пространстве.
Компьютер для анализа полученных данных и вывода информации о величине, соответствии углов установки колес для данной марки автомобиля, а также инструкции по регулировке

Читайте так же:
Инструменты для регулировки клапан

Принцип работы оборудования прост и заключается в анализе перемещения "мишеней" в пространстве. Система постоянно отслеживает расстояние до каждой из меток, одновременно определяя изменение геометрических параметров их отображения, сравнивая с эталонной моделью (находиться в памяти системы). На основе полученных данных производится построение виртуальной модели с позиционированием ее в пространстве относительно датчиков стенда. Теперь при перемещении мишеней (автомобиля) в пределах видимости камер, система будет рассчитывать и выдавать данные, в режиме реального времени, основываясь на построенной модели. Другими словами, система построила виртуальную модель автомобиля и она привязана к мишеням, которые в свою очередь пространственно привязаны к датчикам, с момента проведения калибровки стенда. . </i>

В число преимуществ технологии 3D входит не только измерение углов установки всех четырех колёс автомобиля, но также и анализ геометрии шасси, относительного расположения осей автомобиля. Это позволяет произвести анализ состояния подвески и даже узнать имело ли место повреждение шасси автомобиля в ДТП или при других обстоятельствах.

Комментарии 14

Ты еще последний "развал" не видел! — там вообще на колеса не чего не вешается!

Стенды лазерные для регулировки развала схождения

Лазерный стенд для легковых автомобилей и микроавтобусов ВЕКТОР-СКВО-1м Те..

Лазерный стенд "развал-схождения" "Вектор-СКВО-1м" для ла — 1А

Лазерный стенд для легковых автомобилей и микроавтобусов ВЕКТОР-СКВО-1м без..

Лазерный стенд "развал-схождения" "Вектор-СКВО-3" для га

Лазерный стенд для грузовых автомобилей и автобусов ВЕКТОР-СКВО-3 Технич..

Лазерный стенд сход-развала "ВЕКТОР-1м"

Лазерный стенд сход-развала "ВЕКТОР-1м"

Лазерное устройство для проверки углов установки передних колес транспортны..

Лазерный стенд сход-развала "ВЕКТОР-Компакт-03"

Лазерное устройство для проверки углов установки передних колес транспортны..

Лазерный стенд сход-развала "ВЕКТОР-Компакт-033"

Лазерный стенд сход-развала «ВЕКТОР-КОМПАКТ-033» с привязкой к задней оси. ..

Лазерный стенд сход-развала "ВЕКТОР-Компакт-CLX-03"

Лазерное устройство для проверки углов установки передних колес транспортны..

Лазерный стенд сход-развала "ВЕКТОР-Компакт-CLX-033"

Лазерный стенд сход-развала «ВЕКТОР-КОМПАКТ-CLX-033» с привязкой к задней о..

Лазерный стенд для проверки установки колес автомобиля «VISION»

Стенд для проверки установки колес автомобиля «VISION» лазерный Лазерный ст..

Лазерный стенд развал схождения ВЕКТОР СКВО 3

Лазерный стенд ВЕКТОР-СКВО-3 для грузовых авто Лазерный стенд «ВЕКТОР-СКВО-..

Лазерный стенд розвал схождения ВЕКТОР-СКВО

Лазерный стенд для регулирования развал схождения ВЕКТОР-СКВО Детальн..

Мобильная лазерная система Haweka TA 20-5

Передвижная лазерная система TA 20-5Haweka, ГерманияМобильная лазерная сист..

Оптический стенд розвал схождения СКО-1М

Стенд развал схождения СКО-1М СКО-1М — Оптический стенд розвал схождения&nb..

Читайте так же:
Где можно отрегулировать зажигание и карбюратор

Стенды лазерные для регулировки развала схождения

целенаправленно разработан для осуществления всего комплекса операций по промеру и регулировке ходовой части легковых автомашин. Конструкция агрегата предусматривает применение лазерного луча узкой направленности, что гарантирует точность замеров, которая превосходит качество работы оптических установок развал-схождения.

Такой стенд, для развал-схождения чрезвычайно прост в обслуживании, не вызывает дополнительных вопросов в эксплуатации. Он обеспечивает возможность проведения комплексных замеров с проведением регулирования в одно время большого объёма параметров ходовой части автомашины.Причём выполнять такую работу вполне может один человек. Откидывающаяся шкала обеспечивает объём рабочего пространства.

При характеристике каждого подобного устройства указывается, для каких разновидностей средств транспорта его необходимо применять.

Комплектация лазерных стендовразвал-схождения

  • две измерительные головки;
  • два самоцентрирующихся захвата;
  • два захвата с нанесённой на них измерительной шкалой;
  • два поворотных круга;
  • держатель педали тормоза;
  • держатель рулевого колеса;
  • стойка калибровочная;
  • рама калибровочная;
  • рамная опора.

Достоинства стендов лазерных

Основными достоинствами таких аппаратов следует выделить сравнительно низкую стоимость оборудования и точность регулировки. Также стоит отметить непривередливость к климатическим условиям. Эти факторы способствуют быстрой окупаемости оборудования. Недостатками является скорость выполнения регулировки развал-схождения,она довольно низкая, около 30-40 минут. Также мастер должен быть высококвалифицированным,так как все операции выполняются в ручном режиме.

Лазерные стенды развала-схождения идеально подойдут для СТО на которых поток данного участка станции составляет 5-8 автомобилей в день.

Однако на сегодняшний день объемы использования данных аппаратов стремительно уменьшаются, поскольку лазерные стенды уступают поточности и скорости проводимых работ компьютерным аналогам.

Устройства рассматриваемого типа имеют некоторые отличия, принимая во внимание имеющиеся функций, технические аспекты, комплектацию и цену. Приобретая такое оборудование следует знать характеристики конкретной модели и её важнейшие свойства. Обратившись в компанию «Novatech-STO», можно купить современный стенд от ведущих мировых производителей. Специалисты компании предоставят все требующиеся консультации по вопросам цены устройства и его технических характеристик и помогут с правильным выбором необходимой модели.

Лазерный стенд развал схождения

Развал схождения — процедура, предназначенная для правильной установки колес автомобиля, что напрямую влияет на его управляемость. Однако выровнять колеса относительно друг друга и дороги вручную практически невозможно. Для этого необходимы специальные устройства, называемые стендами сход развала.

На сегодняшний день существует огромное количество стендов самых разных моделей с различными принципами действия: лазерные, оптические, кордовые, инфракрасные, 3D и многие другие.

Одним из самых дешевых является лазерный стенд развал схождения. Именно это и определило его популярность. Это самый распространенный в российских автосервисах агрегат. Лазерный стенд развал схождения

Лазерные стенды относятся к электронно-оптическому типу устройств. Другими словами, при работе световой луч проецируется на специальную шкалу. Такой способ измерения очень простой, однако он не отличается высокой точностью.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на татра 815 10 цилиндров

Лазерный стенд развал-схождения оснащается источником излучения, зеркалами и измерительными шкалами. Излучатели устанавливаются на автомобиль на одинаковом расстоянием друг от друга и по отношению к измерительным шкалам. Лазерные лучи калибруются таким образом, чтобы линия их расположения проходила параллельно плоскости автомобильных колес. На последние же монтируется зеркало со специальным зажимом, позволяющим установить его параллельно плоскости их вращения.

Принцип действия лазерного стенда развал схождения построен на использовании законов оптики. Луч, отражаясь от зеркала должен возвращаться в ту же точку, из которой вышел. Она и будет нулевым делением шкалы. Если же колесо не параллельно противоположному колесу, то отразившийся луч упадет на то деление шкалы, которое и будет для него величиной угла отклонения.

Благодаря простоте конструкции лазерные стенды развал схождения отличаются долговечностью, надежностью и при этом стоят недорого. Однако, есть у него и огромное количество недостатков, которые делают их применение в современных автосервисах попросту нерентабельным. Лазерный стенд развал схождения

Пожалуй, главный из них — скорость работы. Даже очень опытному развальщику при использовании лазерного стенда развал схождения потребуется около сорока минут чтобы выравнять колеса автомобиля. При большой проходимости автосервиса такая скорость работы неизменно будет провоцировать возникновение очередей и, как следствие уменьшение потока клиентов.

Еще один аргумент против использования лазерных стендов развал схождения — сложность работы с ними. Эффективно использовать такое устройство сможет далеко не каждый специалист. Ведь вся регулировка ведется вручную, а лазерный стенд развал схождения лишь позволяет оператору измерять получившиеся значение. Поэтому специалисты, работавшие до этого на более современных моделях, как правило, не могут быстро переучиться.

Все электронно оптические устройства не могут похвастаться точностью измерений. Именно поэтому область их использования довольно сильно ограничена. Для лазерных стендов развал схождения таким недостатком является невозможность точно измерить углы установки колес. Кроме того, этот тип стендов не позволяет определить, к примеру, насколько повернут задний мост.

Выбирать для своей автомастерской лазерный или оптический стенд развал стоит только в том случае, если вы испытываете сильную ограниченность в средствах или же собираетесь в дальнейшем продать устройство на рынке вторичного оборудования и приобрести более совершенный агрегат.

Стенд развал-схождения или отвес и линейка – что лучше?

Для безопасного передвижения на дорогах необходимо следить за углами установки колес транспортного средства, а сделать это можно, только имея стенд развал-схождения, своими руками вы сможете собрать собственный, если прочитаете предложенную статью.

Почему важно следить за показателями развала и схождения?

Развалом называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. В случае, когда колеса имеют наклон верхней стороной внутрь, данный параметр является отрицательным, и наоборот, когда верхняя часть колеса имеет наклон наружу – положительным. Главной задачей правильно выставленного наклона является снижение нагрузки на рулевое колесо, особенно при передвижении по неровному дорожному покрытию. Также благодаря ему обеспечивается максимальный контакт резины с дорогой. А значит повышается устойчивость автомобиля, его управляемость, и снижается интенсивность износа покрышек.

Читайте так же:
Как отрегулировать кран уровня пола на автобусе

Фото стенда развала колес, sto.oborudovanie.in.ua

Схождение – это угол, образующийся между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. В его функции входит компенсировать «увод», который возникает в случае отрицательного развала, что в значительной степени снижает износ резины. Если же параметры развала и схождения сильно нарушены, то эксплуатировать такое транспортное средство весьма небезопасно. Оба эти угла связаны между собой, поэтому их регулировка возможна только лишь в паре. Конечно, отрегулировать развал-схождение могут практически на любом СТО, но не всегда хочется обращаться за платной помощью. Поэтому попробуем собрать собственное приспособление.

Фото стенда развала-схождения в СТО

Устанавливаем развал-схождение простым способом

Настроить правильно углы развала и схождения довольно просто даже самостоятельно. Для этого необходима всего лишь ровная площадка (конечно, лучше всего, если на ней будет предусмотрена еще и смотровая яма, но данное требование не обязательно) и набор, состоящий из гаечных ключей, отвеса, мела и телескопической линейки. Далее, при наличии всего необходимого инструмента, можно приступить непосредственно к работе.

Оба угла можно настроить даже в дороге, имея лишь отвес и телескопическую линейку. В первую очередь настраивается угол развала.

Делается это следующим образом, передние колеса транспортного средства выставляются ровно, после чего на них рисуются метки с внешней стороны покрышки (снизу и сверху). Приложив шнур отвеса к кузову, замеряем расстояние от него до обода. Дабы потом не запутаться, лучше фиксировать все полученные данные. Затем, прокатив своего железного коня таким образом, чтобы его колеса совершили поворот на девяносто, а потом на сто восемьдесят градусов, осуществляем все вышеописанные действия в точно такой же последовательности.

Фото развала своими руками, kazmoto.ru

Если полученные значения совпадать не будут, тогда можно быть уверенным в том, что нарушен именно развал. Чтобы исправить ситуацию, нужно демонтировать колесо, далее нужно открутить ключом на 19 крепежные болты, посредством которых стойка фиксируется к кулаку. Теперь можно свободно настраивать угол развала, сдвигая поворотный кулак. При этом учтите, что для переднеприводных автомобилей его значение должно составлять -1/+1 мм, а для машин с задним приводом – погрешность до 3 мм.

Фото развала-схождения своими руками, mitsubishi-lancerx.ru

Приступаем к регулировке угла схождения, в принципе данная процедура не сильно отличается от вышеописанной. Точно также рисуются мелом метки, а затем, приставив к ним телескопическую линейку в положении соответствующем «0», прокатываем автомобиль по направлению вперед, при этом линейка должна уйти назад. Самое главное в этом деле, чтобы ни сразу, ни потом она не касалась элементов кузова и подвески. Теперь необходимо оценить ситуацию: если расстояние уменьшилось, тогда рулевые тяги следует укоротить (именно их длина отвечает за величину этого угла), а если же наоборот – увеличилось, то, соответственно, удлинить.

Читайте так же:
Чистка и регулировка карбюратора к 126

Фото рулевых тяг, autoprospect.ru

Стенд развал-схождения своими руками – реально ли это?

Казалось бы, кто в век высоких технологий будет мучиться с линейкой и отвесом в гараже, когда наверняка есть что-то более технологичное, но доступное. Есть талантливые инженеры, которые стараются для себя любимого и своего авто, многие из них разработали собственные проекты стендов, которые вполне можно собрать дома. Правда, даже при подробнейшем описании и предоставлении чертежа не многие готовы повторить их достижение.

Фото стенда развала-схождения своими руками, rc86.ru

Общий принцип сборки собственного стенда заключается в наличии приемника сигнала, по которому вы будете видеть, что углы не настроены, и источника этого сигнала, который будет полностью передавать положение колеса, а значит, он должен быть закреплен на колесе. Самым, на наш взгляд, удачным вариантом является система с зеркалом, которое крепится на колесо, и лазерной рулеткой, которая встроена в экран со специальной разметкой. Правда, одна только юстировка и монтаж, казалось бы, несложного оборудования, должны проводиться с расчетом множества формул… Не каждому это по силам.

Фото лазерного стенда развала-схождения своими руками, vwts.ru

Кратко суть действия данной схемы мы изложим, может быть, у вас появится мысль, как воплотить ее более простым способом. Для колеса делается крепление для зеркал, которое представляет собой четырехточечную клешню, закрепляемую на колесном диске. На креплении посередине вешается относительно большое зеркало, строго перпендикулярно земле. Напротив этого приспособления, закрепленного на колесном диске, устанавливается экран с перпендикулярными линиями, одна из них – развал, другая – схождение. На перекрестье делается отверстие, из него светит лазерная рулетка параллельно земле, попадая лучом прямо в зеркало.

Фото измерения развала-схождения лазером, korandovod.ru

При должном расположении этих элементов системы, их юстировки, а также идеально ровной поверхности, работать такой стенд будет примерно так. Вы устанавливаете зеркало на колесо напротив экрана, включаете лазер. Луч устремляется в зеркало и отражается на экране. Если пятно попадает в центр креста, то развал-схождение в полном порядке, если же оно смещено, то регулируете углы и запускаете данную систему заново. Понятно, что добиться точной работы всего этого довольно трудно, поэтому подумайте, может, лучше раз в год заехать на СТО, а уж где-то в дороге, если вдруг случилось неосторожное попадание в яму, например, можно сделать быструю регулировку вручную.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector