Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка механизма переключения передач шевроле ланос

Ремонт и регулировка привода переключения передач на автомобилях Ланос, Нексия

Увеличился свободный ход кулисы переключения передач? Пропала четкость переключения? Тяжело «найти» заднюю передачу или с первого раза не получается включить первую?

Если Вы говорите да, на все вопросы (или почти на все) и Вы счастливый обладатель автомобиля Дэу Нексия, Дэу Ланос, Шевроле Ланос, то в этой статье Вы сможете найти решение своей проблемы. Так же, статья будет интересна и полезна, не менее счастливым владельцам автомобилей Opel Kadett (Опель Кадетт) и Opel Vectra (Опель Вектра).
Причиной ухудшения переключения передач в данных автомобилях, является «разбитый» привод переключения передач. И есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком. Второй вариант, более хлопотный и дешевый (значительно дешевый!), покупка ремкомплекта для привода переключения передач. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи. И так….

Начнем, с запчастей. Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект кулисы КПП для автомобилей Ланос, Нексия, состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Переходим к инструменту. Для того, чтобы отремонтировать привод переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Вам понадобятся: молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец (фото 4), два сверла на 4 и 5, и торцовый ключ на «12».

Снятие привода переключения передач с автомобиля:

  1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).
  2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).
  3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.

  1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).
  2. Меняем пластиковый треугольник привода (его замена очень важна, так как он всегда значительно выработан, смотрим фотографию 10) — стачиваем расклепанный конец оси, выбиваем ее и устанавливаем новые детали — треугольник и ось; расклепываем конец новой оси (фото 11).
  3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).
Читайте так же:
Карбюратор солекс 21073 на ниву устройство и регулировка

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем.
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).

  1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
    На ее место вставляем сверло, диаметром 4 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).
  2. После этого лезем в салон и …. «Ланосоводы» просто снимают чехол с кулисы переключения передач, а вот владельцы Нексий занимаются небольшой разборкой салона (фото 16 и 17). После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем сверлом на 5 мм (фото 18).
  3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
  4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Передачи будут все «на месте». Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые 3-4 дня.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство и регулировки коробки передач Шевроле Ланос

Коробка передач Шевроле Ланос предназначена для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

Коробка переключения передач Шевроле Ланос — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Синхронизатор КПП служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

Главная передача КПП Шевроле Ланос предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.

Рис.23. Механическая коробка передач МКПП Шевроле Ланос

1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — тяга механизма переключения; 3 — картер коробки передач; 4 — сапун (пробка заливного отверстия); 5 — рычаг вала привода выключения сцепления; 6 — задняя крышка; 7 — крышка механизма переключения передач; 8 — заглушка отверстия для регулировки привода управления; 9 — вал механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos; 10 — датчик скорости; 11 — держатель отводящего шланга радиатора отопителя; 12 — сальник привода переднего колеса; 13 — промежуточный картер; 14 — первичный вал; 15 — пробка контрольного отверстия уровня масла

Перед тем, как приступать к проверке технического состояния КПП Шевроле Ланос, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя.

Читайте так же:
Как отрегулировать датчик холостого хода на ниве

На смотровой яме или эстакаде, осматриваем коробку переключения передач Шевроле Ланос со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:

— Из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания — необходимо заменить прокладку крышки.

— В местах соединения МКПП Шевроле Ланос с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтека в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес.

— В нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления.

— На штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания — необходимо заменить сальник штока.

Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки переключения передач Шевроле Ланос. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии.

Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта. Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки.

Проверяем работу синхронизаторов МКПП Chevrolet Lanos, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а потом с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением.

Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Уровень масла в коробке переключения передач Шевроле Ланос проверяем при техническом обслуживании автомобиля согласно регламенту технического обслуживания, а также при подозрении на утечку масла из коробки.

Проверку проводим при неработающем двигателе после стоянки не менее 15 минут. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах — 75W). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.

Замена масла в коробке передач Шевроле Ланос в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта.

Привод механизма переключения передач КПП Шевроле Ланос

Выполнение операции по снятию и ремонту необходимы при снятии коробки передач Шевроле Ланос, а также при необходимости замены пластиковых втулок привода механизма при их износе.

— Включаем нейтральную передачу.

— Помечаем взаимное положение тяги и привода механизма переключения передач (если не планируется замена рычага привода) и выворачиваем стяжной болт хомута.

— Отсоединяем тягу от привода и снимаем стяжной хомут.

— Снимаем пружинный зажим оси механизма переключения передач.

— Отсоединяем привод от механизма переключения передач.

— Поворачиваем фиксатор оси привода.

— Извлекаем фиксатор оси привода вместе с осью, потянув его вверх.

— Снимаем привод механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

Дальнейшие операции необходимы для ремонта привода механизма переключения. При этом выполняйте только те операции, которые необходимы для замены изношенных или поврежденных элементов непосредственно в Вашем случае.

Читайте так же:
Регулировка петель на двери шевроле лачетти

— Для замены тяги привода переключения передач, подцепив отверткой раскрываем фиксатор и отсоединяем тягу от шарового шарнира.

— Аналогично отсоединяем второй конец тяги.

— Снимаем уплотнительные кольца тяги.

— Для замены втулок рычагов тяги привода и механизма переключения передач МКПП Chevrolet Lanos съемником разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

— Снимаем рычаг тяги привода.

— Извлекаем пластмассовую втулку.

— При необходимости смимаем с нее уплотнительное кольцо.

— Снимаем защитный элемент втулки рычага.

— Для замены втулки промежуточного рычага извлекаем ее из рычага.

— При необходимости смимаем нижнее и верхнее уплотнительные кольца.

— Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Регулировка рычага привода переключения передач КПП Шевроле Ланос

Peгулировка необходима после замены рычага привода МКПП Шевроле Ланос, а также при нечетком включении передач.

— Включаем нейтральную передачу.

— Ослабляем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключения передач.

— Поворачиваем до упора шток механизма переключения передач по часовой стрелке и утапливаем фиксатор.

— Поднимаем вверх чехол рычага переключения передач.

— Перемешаем рычаг влево до упора (не поднимая вверх кольцо блокировки включения задней передачи) и вставляем штифт диаметром 5 мм.

— Штифт должен пройти через отверстия в рычаге и его корпусе.

— Затягиваем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключении передач.

— Извлекаем штифт и фиксатор на корпусе механизма переключения передач.

— Проверяем легкость переключения передач, при необходимости повторяем регулировку.

Замена сальника штока механизма переключения КПП Шевроле Ланос

Необходимость выполнение данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния коробки передач Шевроле Ланос.

— Включаем нейтральную передачу.

— Отсоединяем привод механизма переключения передач от штока механизма переключения передач.

— Отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач.

— Потянув вверх, снимаем механизм переключения передач и его уплотнительную прокладку.

— Зажимаем корпус механизма переключения в тиски через мягкие проставки.

— Под втулку механизма переключения передач подкладываем деревянный брусок так, чтобы штифт шарового шарнира штока был перпендикулярен плоскости разъема корпуса механизма переключения передач.

— Выбиваем штифт из механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

— Извлекаем шаровой шарнир.

— Вставляем шаровой шарнир и шток механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos таким образом, чтобы плоская поверхность штока была направлена внутрь корпуса.

— Извлекаем деревянный брусок.

— Устанавливаем новую прокладку корпуса механизма переключения передач.

— Устанавливаем механизм переключения передач. При этом следим за тем, чтобы рычаг совместился с пазами вилок.

Замена сальника первичного вала МКПП Шевроле Ланос

Сальник первичного вала коробки передач Шевроле Ланос установлен в корпусе рабочего цилиндра сцепления. При износе сальника первичного вала масло из коробки передач попадает в картер сцепления.

При этом могут замасливаться диски сцепления. Первым признаком неисправности являются подтеки масла в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров.

Однако окончательно о неисправности сальника можно судить только после снятия МКПП Шевроле Ланос, при этом целесообразно проверить рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник и в случае выявления их неисправности заменить сальник в сборе с рабочим цилиндром выключения сцепления.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза нивы шевроле

Последовательность замены сальника первичного вала КПП Шевроле Ланос:

— Снимаем рабочий цилиндр выключения сцепления.

— При помощи шлицевой отвертки извлекаем сальник первичного вала коробки передач.

— Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его.

— Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

Снятие и установка КПП Шевроле Ланос

Снятие коробки передач Шевроле Ланос необходимо для ее ремонта или замены деталей привода выключения сцепления.

— Снимаем аккумуляторную батарею.

— Снимаем площадку аккумуляторной батареи.

— Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.

— Снимаем привод механизма переключения передач.

— Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления.

— Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления (для этой цели отлично подходит транспортные заглушки штуцеров топливного фильтра).

— Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

— Сливаем масло из коробки передач Chevrolet Lanos.

— Снимаем приводы передних колес.

— Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.

— Отворачиваем три болта крепления кронштейна МКПП Шевроле Ланос и один болт крепления нижней штанги к кронштейну и снимаем кронштейн.

— Отсоединяем от левой опоры силового агрегата кронштейн коробки передач.

— Отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

— Отворачиваем два болта крепления патрубка водяного насоса и отводим патрубок вверх.

— Демонтируем три верхних болта КПП Шевроле Ланос к блоку цилиндров двигателя.

— После откручивания заднего верхнего болта, отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.

— Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

— Отворачиваем два передних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также — два передних и один нижний болты крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

— Отворачиваем задний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также — задний болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

— Максимально отводим КПП Шевроле Ланос отдвигателя к левому ланжерону и аккуратно опускаем ее.

Регулировка кулисы Шевроле Ланос — Всё, что важно знать…

Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia Дэу НексияDaewoo Lanos Дэу Шевроле ланос регулировка кулисы кппChevrolet Lanos Шевроле Ланоссостоящий смотрим фото 1 из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно — одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками фото 2.

Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач.

Регулировка кулисы КПП (вертолета) Шевроле Ланос

Как это сделать, Вы сможете прочить вот. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку как пример, большой выработки — фото 3.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую колонку на ниве 21213

шевроле ланос регулировка кулисы кпп

Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались… Переходим к инструменту.

шевроле ланос регулировка кулисы кпп

Снятие привода переключения передач с автомобиля: В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода фото 5.

В таком положении, когда кулиса и рычаг зафиксированы, нужно затянуть хомут, который вы до этого отпустили — соединяющий тягу рычага и вертолет.

Регулировка кулисы Шевроле Ланос

На этом все, можно извлечь сверла, поставить на место заглушку и чехол рычага. Проверьте, как переключаются передачи.

шевроле ланос регулировка кулисы кпп

В моторном отсеке извлекаем заглушку из отверстия крышки механизма переключения коробки передач для наглядности шевроле ланос регулировка кулисы кпп на снятой коробке передач. Установите рычаг переключения передач в положение выбора I или II передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения передач и корпусе рычага, зафиксируйте рычаг, вставив в совмещенные отверстия второй стержень диаметром 5,0 мм.

шевроле ланос регулировка кулисы кпп

Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи. Собственно ее и регулировкой назвать очень сложно, так как с этой операцией сможет справиться даже ребенок. Chevrolet Lanos86 л. Процесс занимает максимум 20 минут времени.

Для регулировки вам потребуется подготовить 4 сверла. После того как несколько раз отрегулируете кулису, сможете убедиться, что это очень.

шевроле ланос регулировка кулисы кпп

Запомните данный алгоритм действий, чтобы в такой ситуации больше не обращаться за помощью к интернету. Также в мире современных технологий во Всемирной паутине можно посмотреть видео регулировки кулисы Шевроле Ланос.

шевроле ланос регулировка кулисы кпп

С помощью видеозаписи процесс можно будет увидеть воочию. Причем эти действия никак не зависят от комплектации Шевроле Ланос.

Регулировка механизма переключения передач шевроле ланос

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, а также при нечетком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».

Рис. 6.5. Расположение пробки регулировочного отверстия: 1 –вал переключения передач; 2 –крышка механизма переключения передач; 3 – пробка регулировочного отверстия; 4 –переключатель передач

1. Извлеките пробку регулировочного отверстия из крышки механизма переключения передач (рис. 6.5). 2. Переключите коробку передач в нейтральное положение.

3. В моторном отсеке ослабьте затяжку клеммового соединения привода переключения передач, обеспечив свободное взаимное перемещение наконечника рычага переключения передач и тяги.

4. Поверните вал переключения передач так, чтобы стержень диаметром 5,0 мм (например, хвостовик подходящего сверла), вставленный в отверстие крышки 2 (см. рис. 6.5), попал в установочное отверстие переключателя 4.
5. Снимите чехол рычага переключения передач (см. «Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач»).

6. Поставьте рычаг переключения передач в позиция выбора I или Ii передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения передач и корпусе рычага, закрепите рычаг, вставив в совмещенные отверстия второй вал диаметром 5,0 мм. 7. Зажмите клеммовое соединение привода переключения передач, извлеките стержни из установочных отверстий на рычаге переключения передач и крышке устройства переключения передач и поставьте заглушку корректировочного отверстия в крышку. 8. Измерьте ясность включения передач. При надобности воспроизведите корректировку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector