Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка угла опережения впрыска топлива КАМАЗ 740. Камаз 740 установка зажигания

Установка угла опережения впрыска топлива КАМАЗ 740. Камаз 740 установка зажигания

Занятие №4. «Проверка и установка угла опережения впрыска топлива двигателя КамАз-740.»

Вид занятия: практическое.

Место: класс ГРД.

Инструмент и принадлежности:

1. ключи гаечные 10, 13, 14, 17 и 19 мм.

2. ломик для поворота коленчатого вала.

Проверка и установка угла опережения впрыска топлива двигателя КамАЗ-740.

1.1.Необходимость угла опережения впрыска топлива двигателя КамАЗ-740.

Особенностью двигателей с самовоспламенением от сжатия, или, как их принято называть, дизелей (по имени изобретателя Р. Дизеля), является приготовление горючей смеси топлива с воздухом внутри цилиндров. В дизелях топливо поступает от насоса высокого давления и посредством форсунки впрыскивается в цилиндры под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха в конце такта сжатия. Смесеобразование начинается с момента поступления топлива в цилиндр. При этом в результате трения о воздух струя топлива распыляется на мельчайшие частицы, которые образуют топливный факел конусообразной формы. Чем меньше распылено топлива и чем равномернее распределено оно в воздухе, тем полнее сгорают его частицы. Испарение и воспламенение топлива осуществляются за счет высокой температуры и давления сжатого воздуха (к концу такта сжатия температура воздуха составляет 550-700С, а давление – 3,5-5,5 МПа). Следует отметить, что после начала горения смеси температура и давление в камере сгорания резко возрастают, что ускоряет процессы испарения и воспламенения остальных частиц распыленного факела топлива. Чтобы обеспечить наилучшие мощностные и экономические показатели работы дизеля, необходимо впрыскивать топливо в его цилиндры до прихода поршня в в.м.т. Угол, на который кривошип коленчатого вала не доходит до в.м.т. в момент начала впрыскивания топлива, называют углом опережения впрыска топлива.

Для изменения угла начала впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала служит муфта опережения впрыска топлива. Применение муфты обеспечивает оптимальное, для рабочего процесса, начало подачи топлива по всему диапазону скоростных режимов. Этим обеспечивается экономичность и приемлемая жесткость процесса при различных скоростных режимах работы двигателя. Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, с установочным опережением впрыска топлива 18ои возможностью его изменения на 10-14о по углу поворота коленчатого вала.

Снять с двигателя воздушный фильтр и соединительный патрубок впускных трубопроводов.

Рис. 14 Фиксатор маховика.

Оттянуть рукоятку фиксатора (Рис. 14), смонтированного картере маховика, повернуть на 90и отпустить.

Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

Провернуть ломиком коленчатый вал в такое положение, при котором фиксатор войдет в паз маховика, а метки на фланце ведомой полумуфты будут находиться вверху.

5. Проверить, совпадают ли метки А (Рис. 15) на корпусе ТНВД и Б на муфте опережения впрыска топлива. Если метки совместились, то угол опережения впрыска топлива установлен правильно. Если метки не совместились, необходимо провести установку угла опережения впрыска топлива.

Оттянуть рукоятку фиксатора, повернуть на 90и отпустить в мелкий паз.

Установка угла опережения впрыска топлива КАМАЗ 740

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

КАМАЗ установка впрыска топливаГЯ)

как НЕ надо проверять начало момента впрыска топлива на дизеле

Регулировка начала впрыска топлива

Поиск причины роста уровня масла и выставление впрыска топлива

КАМАЗ регулировка 1

Регулировка муфты опережения впрыска топлива двигателя камаз 740

  • Капитальный ремонт кабины КАМАЗа
  • Какой радиус шин у КАМАЗа
  • Расшифровка КАМАЗа 5511
  • Вибрация КАМАЗ вездеход
  • Коробка передач КАМАЗ 43502
  • Какое масло лучше заливать в КАМАЗ 55102
  • Сальник на рулевой механизм КАМАЗ
  • Двигатель сименс для КАМАЗа
  • Отзывы о КАМАЗах 65115
  • Коды неисправностей двигателя КАМАЗ евро 4
  • КАМАЗ бтр с колесной формулой
  • Автокран ульяновец на базе КАМАЗ
  • Электропомпа 24в КАМАЗ
  • Прокачка гидроусилителя руля КАМАЗа
  • Авто КАМАЗ электрооборудование

Регулировка зажигания Камаз 740 своими руками видео

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Как отрегулировать топливный насос высокого давления на КамАЗе?

like0 15 Сентября 2016

  • Как отрегулировать топливный насос высокого давления на КамАЗе?
  • Принцип действия ТНВД
  • Диагностика и ремонт топливного насоса
  • Инструменты
  • Список действий
  • Самостоятельная регулировка ТНВД
  • Как продлить жизнь ТНВД

star star star star star star star star star

ТНВД КамАЗаПомпа или топливный насос высокого давления грузовика КамАЗ – это сложный механизм. Он подаёт топливо в камеру двигателя, очищает и распределяет его. Выход из строя может затруднить работу двигателя.

Читайте так же:
Регулировка температуры газовой колонки вектор

Принцип действия ТНВД

В этом устройстве по проводам под давлением горючее поступает в пункты назначения. ТНВД на КамАЗе качает топливо через элемент тонкой очистки в камеры сгорания цилиндров двигателя. Излишки и попавший с ними воздух отводятся в топливный бак. Горючее, попавшее между распылителем и иглой, проходит в бак через сливные магистрали.

Диагностика и ремонт топливного насоса

Признаки заметны без специальной аппаратуры: есть подтёки горючего, слышны посторонние шумы, троит мотор, нет плавность хода, большое потребление топлива, плохо работает педаль газа.

Инструменты

Сначала топливный насос высокого давления КамАЗ снимают. Устраняют дефекты деталей сварочные работы, пайка и слесарной обработки. Изъяны, нанесённые ржавчиной, шлифуют и зачищают.

Здесь понадобятся:

• Ключи гаечные.

• Штангенциркуль и микрометр.

• Отвёртка прямая и крестообразная.

• Щётки для шлифовки.

Список действий

Правильный порядок действий поможет определить схема ТНВД КамАЗа. В цехах СТО текущий ремонт проводят в несколько фаз:

1. Снятие повреждённых приборов и деталей;

2. Ппроверка всех механизмов в ремонтных цехах;

3. Ввосстановления и регулировка зажигания КамАЗа;

4. Сборка, установка и отладка.

Схема ТНВД КамАЗ

Самостоятельная регулировка ТНВД

Рассмотрим, как правильно выставить зажигание или момент впрыска на КамАЗе. На каждом двигателе есть метки. Это ориентир, позволяющий найти лучший вариант регулировки. Если зажигание поставить точно по меткам, машина будет работать идеально, при соответствии параметров ТНВД эталону, а топлива ГОСТу.

Как продлить жизнь ТНВД

Длительную работу насоса обеспечит соблюдение таких действий:

• используйте качественное горючее;

• следите за чистотой всех фильтров;

• не используйте незнакомые смеси для повышения мощности мотора;

• устраняйте причины подтёков;

• проверяйте герметичность системы и крепление насоса к двигателю. Главная причина поломки механизма – вода. При её попадании в помпу ремонтом не обойтись. Показана полная замена насоса.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как правильно выставить зажигание на грузовых автомобилях КамАЗ Евро-1, 2, 3: метки ТНВД, 740 двигатель, видео регулировки

Большинство грузовых машин Камского производства укомплектованы дизельными моторами, которые не могут обеспечить появление электроискры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Автоматическое зажигание происходит не через свечи, а через топливное сжатие и нагрев. Поэтому считается, что установка зажигания на КамАЗе, отвечающая за запуск двигателя, его дальнейшую работу в оптимальном режиме, — это регулировка и выставление поршня в такое положение, при котором обеспечивается впрыск горючего в цилиндры.

Настройка дизельного грузовика

Когда и зачем нужна регулировка

Во время работы системы поршень подходит к верхней мертвой точке, в камере образуется высокое давление и подается топливо. Если угол опережения впрыска выставлен неправильно, топливная смесь загорается с опозданием (поздний впрыск) или опережением (ранний впрыск). Это приводит к неполному сгоранию горючего и неисправностям в работе цилиндров, соответственно, к снижению эффективности мотора и повышению износа деталей.

При сгорании смеси с опережением поршень еще не доходит до верхней точки, в это время горючее поступает в камеру. Происходит излишняя трата энергии на его поднятие, выделяющиеся газы и сгорающая смесь оказывают сопротивление. При позднем зажигании горение завершается при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В результате поршень не получает импульса, энергия распределяется между толкателем и блочными стенками, что приводит к перегреву.

Признаки раннего и позднего воспламенения:

  • невозможность запустить двигатель;
  • большой расход топлива;
  • понижение приемистости и мощности;
  • неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
  • неисправности регулятора количества горючей смеси.

Поэтому необходимо производить регулировку системы зажигания (СЗ).

Как выставить зажигание на КамАЗе

Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.

Если систему отрегулировать точно по отметкам, агрегат будет работать на номинальном режиме и иметь стандартные характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД), силового мотора и топлива.

Для проверки СЗ необходимо:

  • детали выставить по меткам;
  • затянуть приспособления для фиксации;
  • запустить двигатель.

Схема установки угла опережения впрыска

Наличие неисправности механизма указывает на нарушение расстановки узлов. Детали ставятся правильно так:

  • ТНВД — с боковой части коробки передач на шпонку;
  • муфта — в 2 положениях, отличающихся на 180° друг от друга;
  • прижимной приводной винт — сверху;
  • отметки ТНВД и муфты — противоположно друг другу.
Читайте так же:
Регулировка газовых колонок бош

Для исправления ситуации все элементы откручивают, выставляют на 180° и повторно включают двигатель.

Схема проводки КАМАЗ

Настройка зажигания КамАЗ 5320

Если знать, как правильно выставить порядок зажигания на модели 5320 без дополнительной аппаратуры, можно быстро настроить механизм в полевых условиях, когда нет возможности добраться до мастерской.

Как мы уже знаем, для рациональной работы двигателя СЗ необходимо регулировать строго по меткам-ориентирам.

В рассматриваемой модели грузовика ТНВД ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180o. С большей долей вероятности можно предположить, если прижимающий винт привода будет в высшей точке, значит ориентиры расположены друг напротив друга — система выставлена верно. Заведите мотор для проверки после закручивания гаек.

В случае, если произведена неправильная регулировка, куда раньше зажигание, куда позже срабатывает можно понять по характерным признакам, описанным в начале статьи. Если вы ошиблись на 180o, двигатель не заведется, а из выхлопной трубы пойдет белый дым. В этом случае открутите детали и разверните их на 180o.

Евро-1

Настройки, установленные на заводе, больше относятся к позднему впрыску. В качестве примера для Евро-1 рассмотрим КамАЗ-740. Если необходимо поставить ТНВД и установить угол момента впрыска, выполняют следующее:

  • поднимают кабину и защелкивают фиксаторы на опорах;
  • находят шток, приподнимают его, проворачивают на 90° на кожухе маховика и отпускают в прорезь корпуса;
  • отпускают 2 болта для фиксации ключом на 17 мм;
  • изымают защитный щиток;
  • вставляют стальной стержень размером 10х400 мм сквозь прорезь кожуха в маховик;
  • коленвал вращают по часовой стрелке до блокировки;
  • проверяют состояние приводного вала ТНВД в блочно-цилиндровом развале;
  • при расположении муфты ТНВД шкалой вверх соединяют исходную точку с отметкой и скрепляют 2 болтами;
  • при обратном состоянии механизма приподнимают стопорное устройство, проворачивают коленчатый вал на 1 оборот и повторяют процедуры.

Процедура регулировки

Евро-2

Для КамАЗа Евро-2 процедура установки зажигания аналогична предыдущей. Разница заключается в завершающей фазе. После крепления болтами стопор поднимают, поворачивают на 90° и устанавливают в паз для посадки детали. Снизу кожуха маховика осуществляется монтаж грязезащитного щитка. Кабина занимает исходное состояние. Фиксаторы располагают сверху.

Помимо вышеописанного способа существует любительский. На видео показано, как можно легко выставить ТНДВ простой лампочкой на 12 В, патрона и привода (для подключения к питанию КамАЗа).

  1. Подключить лампочку к проводу, идущего от трамблера, и заземлить на массу грузовика.
  2. Трамблер повернуть в обратную сторону.
  3. В момент включения лампы остановиться, зафиксировав положение корпуса, фиксирующие гайки затянуть.

Таким нехитрым способом можно настроить СЗ своими руками без специальных инструментов.

А также, СЗ можно настроить при помощи вспомогательного инструмента – стробоскопа. Для этого необходимо направить лучи стробоскопа на метки и поставить движок (берем для примера модель двигателя 74030260 КамАЗ Евро 2) на холостые обороты. В определенный момент вы увидите вспышку на стробоскопе – это образование искры. Опираясь на эти данные, можно точно подстроить механизм.

Евро-3

Евро-3 характеризуется наличием замка зажигания (ЗЗ) — коммутирующего выключателя двигателя и всей бортовой системы.

Эксплуатационные особенности ЗЗ:

  1. Активация бортовой сети к аккумулятору и генератору, отключение выполняется после запуска мотора.
  2. Включение-отключение СЗ, первичной цепи с малым током к источнику.
  3. Усиление стартерного узла при проворачивании ключа.
  4. Функция противоугонного механизма.
  5. Наличие нескольких позиций во время работы:
    • начальное — все механизмы отключены, бортовая система обесточена;
    • положение 1 — включение отдельных узлов при отключенном двигателе;
    • конечное — запуск мотора.

Чтобы правильно установить зажигание на КамАЗ Евро-3 ТНВД БОШ, выполните следующее:

  • открутите болты на планке регулятора при помощи шестигранника-трубки на 8 мм и откройте отверстие;
  • вращайте кулачковый вал, до появления зуба;
  • заблокируйте в этом месте вал, оно и будет указывать на точку подачи топлива для первого цилиндра двигателя КамАЗа с бошевским ТНВД.

Как понять, что все сделано правильно

Настраивать СЗ надо правильно, иначе двигатель будет работать плохо. После проведения операций его включают и проверяют. Если появляются признаки некорректного возгорания, все манипуляции продолжают до появления характерного звона при активном нажатии газового рычага. При небольшом проворачивании он проходит. Это указывает на получение точного результата. Правильная настройка точки впрыска позволяет усилить тягу и уменьшить расход горючего.

Установка зажигания на камазе видео

Одной из основных систем любого современного автомобиля, в том числе КАМАЗа, является система зажигания (СЗ). С ее помощью реализуется запуск силового агрегата и дальнейшая работа двигателя в оптимальном режиме. Подробнее о том, как порядок работы цилиндров, как функционирует замок зажигания КАМАЗ и как произвести регулировку момента зажигания своими руками, читайте в этой статье.

Порядок зажигания

Перед тем, как правильно произвести установку и регулировку зажигания на автомобиле КАМАЗ 740 Евро 2 или 3, рассмотрим порядок работы цилиндров:

Основные элементы СЗ

Основные составляющие такой СЗ:

  1. Фильтрующий элемент.
  2. Добавочный резистор СЗ.
  3. Конденсаторный фильтр.
  4. Стартерный узел, использующийся для образования высоковольтного импульса.
  5. Аварийное вибрирующее устройство.
  6. Распределительное устройство, в народе зовущееся «трамблером».
  7. Свечи, по одной для каждого цилиндра.
  8. Катушка.
  9. Транзисторный коммутирующий узел.
  10. Выключатель или замок зажигания КАМАЗ Евро 3.

Особенности работы замка зажигания

Чтобы правильно отрегулировать и произвести настройку работоспособности системы на КАМАЗе Евро 3, рекомендуем ознакомиться с основными особенностями работы замка. Этот узел представляет собой коммутирующее устройство, применяющееся для включения и отключения силового агрегата, а также всей бортовой сети транспортного средства.

В автомобилях КАМАЗ Евро 3 или 2 этот механизм выполняет следующие функции:

  1. С его помощью осуществляется активация и отключение ботовой сети машины к аккумуляторной батарее, а также к генераторному узлу. Причем отключение сети от аккумулятора производится после запуска силового агрегата, поскольку после этого питание электросети осуществляется от генератора.
  2. Также благодаря замку производится активация и деактивация самой СЗ, в частности, ее первичной слаботочной цепи мотора к источнику напряжения.
  3. Замок также кратковременно активирует стартерный узел при повороте ключа и попытке завести силовой агрегат.
  4. Как известно, сам замок имеет несколько положений при работе. В начальном положении все устройства и системы отключены, бортовая сеть обесточена. Повернув ключ в положение I, вы сможете включить аудиосистему автомобиля, оптику и некоторые другие механизмы, подключенные к зажиганию, при отключенном силовом агрегате. Конечное положение используется непосредственно для запуска двигателя.
  5. Также замок может выполнять опцию противоугонного узла, активируя механизм блокировки руля, когда мотор заглушен (автор видео — канал Теория ДВС).

Руководство по настройке зажигания

Как правильно выставлять угол зажигания в автомобилях КАМАЗ? Поскольку двигатели отечественных грузовиков очень чувствительны к неправильной регулировке зазора, выставленный угол должен быть установлен максимально правильно.

В противном случае силовой агрегат будет работать некорректно:

  1. Для начала следует установить метку на ТНВД так, чтобы впрыск горючего осуществлялся на 4 мм раньше до того момента, как поршень войдет в положение ВМТ. На практике это можно определить, выставив отметку по краю указательной стрелки, закрепленной на топливном насосе высокого давления. Иными словами, вам необходимо вращать мотор по ходу движения до того момента, пока риска не будет совмещена с меткой стрелки. В момент их совмещения осуществляется подача горючего в камеры сгорания.
  2. Далее, отметка будет передвигаться дальше. Поршень войдет в верхнюю мертвую точку в тот момент, когда эти риска будет совмещена с краем указательной стрелки. Чтобы не допустить ошибок на этом этапе, положение поршня в вышеописанной точке нужно закрепить с помощью специального стопора, который можно увидеть на картере маховика.
  3. Нужно учитывать, что за один поворот вала насоса высокого давления поршень попадет в положение мертвой точки два раза. А вам необходимо понять, в каком именно положении происходит такт сжатия в цилиндре 1 — в первом или втором. В том случае, если при настройке угла опережения вы не производите демонтаж насоса, то вы можете попросту подвести риску на его муфте к указательной стрелке. Далее, стопор можно опустить, после чего маховик следует вращать в разные стороны, это позволит добиться того, чтобы стопорный элемент вошел в паз. Непосредственно сам маховик следует вращать с использованием рычага, установленного в специальное отверстие на его торце.
  4. Выполнив эти действия, вы сможете добиться того, чтобы поршень был установлен в точке момента сжатия. Далее, необходимо ослабить винты крепления привода насоса и совместить отметку с крайней частью указателя. Как показывает практика, такое положение считается наиболее оптимальным. В том случае, если метка будет смещена в сторону, двигатель в целом станет функционировать некорректно, его обороты будут плавать.

Фотогалерея «Инструкция по выставлению зажигания»

Видео «Как сделать, чтобы КАМАЗ был более экономичным?»

Рекомендации и пошаговая инструкция по проведению ремонта КАМАЗа с целью добиться его экономичности приведена на видео ниже (автор ролика — Петр Алексеевич Юрков).

выставляем впрыск подачи топлива на камазе

Установка тнвд и регулировка зажигания КамАЗ

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

После регулировки тнвд камаз

Регулировка клапанов Камаз 740

Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

КАМАЗ регулировка 1

Регулировка начала впрыска топлива

Видео установка зажигания КамаЗ

Как правильно выставить зажигание на автомобиле КамАЗ.

С одной стороны, устройство дизельного двигателя крайне простое, с другой – узлы топливной аппаратуры двигателя КамАЗ – это высокоточные узлы, поэтому монтаж ТНВД V-образного типа должен осуществляться при идеальной установке угла момента впрыска горючего форсункой в рабочий цилиндр на такте сжатия. В случае некорректной установки даже в один градус возможна поломка и дальнейший капремонт силового агрегата.

Ниже приведен алгоритм монтажа ТНВД (топливного насоса высокого давления) с выставлением угла момента впрыска:

• Поднимите кабину. Защелкните фиксатор на опорной стойке.

• Найдите на кожухе маховика устройство в левой части двигателя. Приподнимите шток устройства. Поверните на 90 градусов. Опустите в паз в корпусе.

• Выверните два болта на кожухе маховика с помощью ключа на 17 мм. Снимите защитный щиток.

• Вставьте металлический стержень через паз кожуха в отверстие маховика. Проверните коленчатый вал двигателя слева направо, пока шток фиксатора сверху не заблокирует его движение.

• Проверьте расположение вала привода топливного насоса в развале блока цилиндров.

• Совместите нулевую метку привода и риску на фланце топливного насоса, когда приводная муфта повернута установочной шкалой вверх. Затяните крепежные болты.

• Поднимите вверх стопор маховика, проверните на 90 градусов и опустите в паз.

Камаз с бошевской аппаратурой

Как выставить зажигание на КАМАЗе с бошевской аппаратурой видео

выставляем впрыск подачи топлива на камазе

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

Установка тнвд и регулировка зажигания КамАЗ

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

замена ТНВД БОШ на ТНВД КАМАЗ ! ВСЕ КАМАЗЫ одинаково разные ! сборка мотора каменс

Привод КАМАЗ, Почему рвет привод?

Регулировка начала впрыска топлива

привод тнвд КамАЗ Часть 2.

Регулировка зажигания на КАМАЗе с бошевской аппаратурой

выставляем впрыск подачи топлива на камазе

Супер установка зажигания (ОВТ) КамАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире.

Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)

ТНВД Bosch Камаз Евро 2

Запуск КАМАЗА, Проблемы с ТНВД, (Часть 1)

ТНВД КАМАЗ Евро 2

привод тнвд КамАЗ Часть 2.

Привод КАМАЗ, Почему рвет привод?

замена ТНВД БОШ на ТНВД КАМАЗ ! ВСЕ КАМАЗЫ одинаково разные ! сборка мотора каменс

Нашли причину почему камаз не запускается на Common Rail BOSCH

Основные принципы установки ТНВД на КамАЗе и выставления момента впрыска

Потребность в регулировании момента впрыска возникает у водителей КамАЗов евро 2 и евро 3.

Бывают ситуации, когда оборвало пластины в пути за городом. Но как быть и что делать рассмотрим подробности далее.

Момент впрыска – смысл процесса

Момент впрыска – это начало подачи горючего в тот момент, когда клапан максимальной верхней точке при закрытых впускных и выпускных поршнях. В итоге поршень максимально сжал воздух, а значит можно подавать топливо.

Регулировка этого процесса необходима по следующим причинам.

  1. Для каждого силового агрегата этот период свой.
  2. Различие в горючем, например, зимняя и летняя солярка.

Для удобства регулировки на каждом двигателе есть соответствующие метки и градусы. Если выставить момент впрыска строго по указанным значениям, то КамАЗ будет исправно себя вести, при условии откалиброванного двигателя, топливного насоса высокого давления и ГОСТовского горючего.

Как поставить на КамАЗе ТНВД? Привод устанавливается на шпонку со стороны КПП. Муфту можно повернуть в двух направлениях на 180 градусов. В случае если зажимной винт привода располагается в верхней части, то отметина на насосе и муфте должны стоять друг напротив друга.

Установив все, как положено, можно завести мотор. Если случилось так, что активация двигателя не выполнена, а из выхлопной трубы валит белый густой дым, то это означает, что перепутали на 180 градусов. Решить проблему можно повернув муфту в другую сторону.

Справка! Если оказалось, что на муфте отметин несколько, то рекомендуется поставить примерно посередине регулировочных прорезей.

Признаки впрыска

Есть два момента неправильно отрегулированного впрыска:

Поскольку неправильной настройки может быть две, то у каждой из них свои признаки. Важно правильно различать симптомы, свидетельствующие об этих сбоях.

Поздний впрыск

Это ситуация, при которой обратный клапан ТНВД КамАЗа 740 уже опускается от максимальной верхней точки, а топливо только начинает поступать, взрыв идет следом.

В функционировании силового агрегата это показывается несколькими признаками.

  1. Белые выхлопные газы, особенно на холодном моторе.
  2. Возрастает количество оборотов.
  3. Мягко работает.
  4. Спокойное нажатие педали газа сопровождается тряской мотора на средних оборотах. После его как бы прорывает, и тряска исчезает на повышенных.
  5. КамАЗ плохо тянет.
  6. Увеличенный расход горючего.
  7. Перегрев.

Ранний впрыск

Ситуация, при которой поршень не подошел до максимальной точки, а горючая смесь уже поступает, взрыв направлен в сторону поршня. О проблеме свидетельствуют такие признаки:

  • жесткая работа мотора;
  • при резкой перегазовке и увеличенной нагрузке отмечается звон, а с увеличением температуры звук усиливается;
  • если впрыск наступает слишком рано, то отмечается белый дым из выхлопной трубы;
  • слабая тяга;
  • увеличенный расход топлива.

Справка! Момент, установленный на заводе, обычно чуть запаздывает.

Основные правила установки впрыска

Есть несколько правил установки момента впрыска, которых следует придерживаться.

  1. Предпочтительнее начинать манипуляции при рабочей температуре мотора. Однако если симптомы явные, то можно начинать работу и на холодном.
  2. Устанавливаем привод таким образом, чтобы метка была сверху, затем два болта опустить на 17 градусов.
  3. Если впрыск ранний, то двигать привод насоса по ходу движения или по часовой стрелке.
  4. Если впрыск поздний, то наоборот.
  5. Двигать привод нужно по чуть-чуть, и постоянно затягивать болты.

После всех манипуляций запускаем двигатель КамАЗа, такой как арт.337 1111005 20 . Важно, чтобы при его активации во время резкой газовке послышался звон. В этом случае привод чуть-чуть отодвигаем назад. Звон пропадет, а момент будет установлен.

Установка момента впрыска

Для выполнения процедуры требуется подготовить металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см и гаечный ключ на 17 мм.

Справка! Компоненты дизельного мотора топливной аппаратуры являются высокоточными приборами, и при установке ТНВД V-образного типа на двигателе требует безупречного определения угла момента впрыска форсункой дизтоплива в рабочий цилиндр на такте сжатия. Ошибка ценой в один градус может спровоцировать выход силового агрегата из строя и повлечь за собой проведение его капитального ремонта.

Процедура установки ТНВД КамАЗа 5320 с одновременной установкой угла момента впрыска основывается на следующем:

  • поднять и зафиксировать кабину;
  • с левой стороны мотора, сверху, в задней части, на корпусе кожуха маховика механическое устройство, шток которого требуется приподнять и повернуть на 90 градусов, затем опустить в прорезь на корпусе;
  • снизу КамАЗа ключом на 17 мм снять 2 болта и извлечь грязезащитный щиток;
  • вставьте металлический стержень через прорезь кожуха в отверстие маховика и поворачивайте коленвал двигателя слева направо до тех пор, пока шток фиксатора сверху не заблокирует дальнейшее его перемещение;
  • проверьте положение вала привода топливного насоса, расположенного в развале блока цилиндров двигателя (сверху);
  • в том случае, когда приводная муфта ТНВД КамАЗа 55111 повернута установочной шкалой вверх, тогда совместите нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затяните два крепежных болта;
  • в противном случае, стопор поднимается, и коленвал двигателя проворачивается на один оборот, и затем вновь выполняются вышеописанные действия.

После затяжки болтов приводной муфты на фланце ТНВД, стопор маховика поднимается, поворачивается на 90 градусов и опускается в паз. Снизу на кожухе маховика устанавливается грязезащитный щиток. После чего кабина грузовика опускается, и фиксаторы поднимаются в верхнее положение.

На этом этапе все манипуляции для того, чтобы поставить ТНВД заканчиваются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector