Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У двигателя Toyota плавают обороты холостого хода

У двигателя Toyota плавают обороты холостого хода

Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает «лишний» воздух, а датчик положения дроссельной заслонки «говорит», что его не должно быть, датчик температуры — что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у «того компьютера» «крыша едет», он не знает, что ему с этим «лишним» воздухом делать.
Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания.

Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме. Тогда может так совпасть, что «лишний» воздух как раз и обеспечит работу на этом режиме. Если эта операция не даст желаемого результата, то с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки обороты двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъединить эту трубку (снять с патрубка) и определить, затыкая отверстие пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление «лишнего» воздуха. После этого по трубке «подходим» к какому-нибудь устройству. Здесь надо будет разобраться, что это за устройство и почему оно пропускает воздух. Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще всего клапан вентиляции картера двигателя. Первые два устройства сделаны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной коллектор поступал воздух в обход дроссельной заслонки. По количеству этого воздуха блок управления должен добавить топлива, если это количество согласуется с показаниями других датчиков. Но если, например, двигатель уже перегрелся, а сильфон в прогревном устройстве не закрыл свой клапан, и через него по-прежнему поступает воздух в коллектор в обход дроссельной заслонки, то этот воздух становится «лишним». У некоторых двигателей (Toyota 1G) прогревное устройство сделано как одно целое с блоком дроссельной заслонки (на двигателе 10 оно расположено снизу, под блоком дроссельной заслонки) и тогда никаких резиновых трубок нет.
Если при «плавающих оборотах» вы пережали по очереди все резиновые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. В трубе, перед дроссельной заслонкой вы увидите отверстие диаметром около 1 см, через которое и поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем. Тут есть один момент. Двигатели с впрыском обязательно содержат устройство для измерения количества всасываемого воздуха. Это может быть расходомер на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у фирмы Toyota и др. и тепловой у Nissan и др.) или датчик вакуума после дроссельной заслонки. Если на впускном воздуховоде после воздушного фильтра есть какие-нибудь «штуковины», к которым подходит более трех проводов, значит, у вас стоит датчик воздуха или расходомер, и, сняв трубопровод, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, вы этот датчик выключите из работы всей системы впрыска, что может сделать (и, скорее всего, сделает) невозможной работу двигателя. Если обороты двигателя сразу станут нормальными, то можно попытаться брызнуть в это отверстие каким-нибудь аэрозолем для чистки карбюраторов и тут же заглушить двигатель. Затем еще раз в отверстие залить очиститель и, дав двигателю постоять минут 15, завести его. Иногда это помогает, и клапан прогревного устройства опять начинает нормально работать. Если же ничего не меняется, то надо или заглушить отверстие (например, деревянным «чопиком») и тогда у двигателя не будет прогревных оборотов, или покупать новый блок дроссельной заслонки. Хотя попытаться отремонтировать заевший шток сильфона, наверное, можно.

Читайте так же:
Регулировка тормозов тойота хайс

Вторая «штуковина» на двигателе с впрыском, которая может пропускать нештатный воздух, — это устройство принудительного повышения оборотов холостого хода. Оно на двигателе Toyota 1G-GEU установлено сверху и сразу бросается в глаза: эдакий моторчик, к которому подходят три или более проводов. На некоторых двигателях могут подходить только два провода. Это устройство вы всегда «вычислите», если проследите по трубке, пережимание которой нормализует работу двигателя. В момент запуска это устройство открывает клапан, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов, например, при включении кондиционера, при запуске двигателя, при повышении нагрузки на двигатель. Когда клапан «не держит», а это легко выяснить, пережав подходящую к нему трубку, то можно попытаться разобрать его и почистить, может быть установить прокладку, заменить торик. Но на многих двигателях эти устройства могут быть неразборными, тогда выход один — менять.
Третья причина «плавания» оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя. Можно не мудрствуя снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, просто надеть резиновую трубку и опустить ее вниз. Ездят же русские грузовики с такой вентиляцией. Но если есть желание, можно попытаться почистить этот клапан: замочить его в растворителе и продуть воздухом. Иногда это помогает.
У карбюраторных двигателей причиной «плавания» оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях. Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с «плаванием» оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие «умельцы», чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд. Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние. А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются «провалы» в газе, обороты «плавают», большой расход топлива и так далее.
В дизельных двигателях этот дефект («плавают» обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна — заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она — из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.

Читайте так же:
Регулировка света фар тойота аурис

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Оборотами холостого хода называется частота вращения коленчатого вала при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем, так и исправность функционирования различных его подсистем.

1. Проверьте правильность установки и исправность состояния воздухоочистителя и всех вакуумных линий. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек во впускном воздушном тракте.

2. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. Отключите все бортовые потребители электроэнергии и проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).

3. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, что гарантирует автоматическое отключение быстрого холостого хода.

4. Удостоверьтесь, что трансмиссия установлена в положение «Р».

5. Требуемую точность измерения частоты вращения двигателя при проверке его холостых оборотов способен обеспечить только дистанционно подключаемый цифровой тахометр, подключение прибора производите строго в соответствии с инструкциями изготовителей.

Бензиновый двигатель

1. Подключите тахометр. Подсоедините пробник тестера тахометра к выводу «IG» (-) диагностического разъема.

Внимание! Не допускайте касания провода тахометра массы, это может вызвать повреждение катушечной сборки.

2. Запустите двигатель и увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 1000 об/мин; поддерживая ее около 5 секунд. Отпустите педаль газа.

3. Считайте показания тахометра и сравните их с требованиями Спецификаций. Если обороты холостого хода не соответствуют требованиям Спецификаций, неисправность, скорее всего, заключается в электронной системе управления холостым ходом (ETCS). Обороты холостого хода на двигателях с впрыском топлива (EFI) контролируются ECM, механической корректировки в этой системе не предусмотрено.

Дизельный двигатель

Регулировка минимальных оборотов

1. Убедитесь в том, что при отпущенной педали газа рычаг управления ТНВД касается винта регулировки минимальных оборотов холостого хода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В противном случае отрегулируйте рычаг привода.

Читайте так же:
Регулировка капота тойота рав 4

2. Запустите двигатель, проверьте обороты холостого хода сравните результаты проверки с требованиями Спецификаций.

3. Для регулировки отсоедините привод рычага ТНВД и установите минимальные обороты холостого хода поворотом винта в положение, соответствующее середине указанного диапазона (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Затяните контргайку регулировочного винта и снова проверьте обороты холостого хода.

5. Подсоедините привод рычага управления и при необходимости отрегулируйте его.

Регулировка максимальных оборотов

1. Убедитесь в том, что при выжатой педали газа рычаг управления ТНВД касается винта регулировки максимальных оборотов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). В противном случае отрегулируйте рычаг привода.

2. Запустите двигатель, полностью выжмите педаль газа, измерьте максимальные обороты коленчатого вала и сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций.

Примечание. Не допускайте работу двигателя на максимальных оборотах более 5 секунд. Регулировку производите только при отрегулированных минимальных оборотах холостого хода.

3. Для регулировки отсоедините тягу акселератора, срежьте пломбу регулировочного винта и специальным ключом отдайте его контргайку. Установите максимальные обороты холостого хода поворотом винта в положение, соответствующее середине указанного диапазона (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Затяните контргайку регулировочного винта, отрегулируйте минимальные обороты холостого хода, и снова проверьте максимальные обороты.

5. Подсоедините тягу акселератора и при необходимости отрегулируйте привод. Установите на регулировочный винт новую пломбу.

Регулировка оборотов

На некоторых спасиках в 111-х кузовах тахометр ставили на заводе с права,в то место,где подстаканник.Если там нет то и никак не узнаешь.
Чтобы узнать,народ ставит от простеньких бортовых компьютеров типа Орион БК и до более сложных,типо Multitronics.Кому как нравится.
Ручки,чтоб как на классике покрутил и обороты упали в природе на этой машине не существует.
Если старого образца дроссель.С датчиком холостого хода.Он серого цвета пластиковый корпус.То как по мануалу в книжке.А если черного цвета датчик,то никак.Там схема внутри и крути ни крути ,то что на ЭБУ уходит с него,определяет уже комп.Строит свои таблицы от температуры,подачи топлива итд.
Чистка клапана холостого хода.
http://www.spac. /hands/xx/
Отличия датчиков
http://www.spac. age/25675/

Текст сообщения был изменен пользователем 17 окт 2018 в 15:27:24

если поставить весь узел от дросселя без микросхемы на дроссель с микросхемой,возможен такой вариант?

Читайте так же:
Регулировка развал схождения своими руками тойота

Регулируются как черный, так и белый клапаны холостого хода, т.к. на обоих модификациях присутствуют овальные посадочные отверстия. Отличия только в управлении самой заслонкой клапана — в белом простой электромагнит, в черном — микросхема.

Текст сообщения был изменен пользователем 31 окт 2018 в 21:04:04

Овальные проушины,это не факт регулировки.Возможно просто заводская констукция по старым чертежам.
Исхожу из личного опыта,имея два дросселя,один рабочий,другой подменный.И небольшой багаж информации по холостому ходу и работе самого дросселя.
Не хочу никого вводить в заблуждение и вникать в углубленное изучение теории работы датчика оборотов холостого хода чёрного цвета (артикул и фото могу скинуть если нужно).
А исхожу из собственной практики и мнения других автолюбителей (в сети есть достаточно информации),остановивших мои страдания и пустую трату времени,имея когда-то подобное желание подрегулировать хх.
Заверяю чёрный датчик не регулируется поворотами корпуса,имея проушины для регулировки.Компьютер в итоге выставит своё значение.
Ну и имея тахометр,можно судить об исправности самого датчика.Исправный хх держит обороты как по мануалу плюсминус,достаточно точно.

evkolyshev ,сами корпуса дросселей идеинтичные и замена возможна абсолютная а вот управление разное,придётся ставить корпус с датчиком хх, родной.Ничего сложного нет.

Текст сообщения был изменен пользователем 01 ноя 2018 в 08:23:20

Если чисто логически подумать, у нас машины 90-ых годов, автолюбители и мастера уже давно и не однократно эти дроссели перебирали, изучали, дорабатывали возможно, но что мы имеем? Вот сейчас новый автолюбитель хочет разобраться с холостыми vs прогревочными, видит дроссель и делает заключение что он вроде как регулируется. С другой стороны если бы это действительно было так, то такой информации и здесь и не только здесь было полно, о том как это регулирует и какие результаты дает. Увы видим обратное, а значит не все так просто и отрегулировать столь хитрый дроссель который регулируем мозг мотора видимо не получается. А дальше народ добавляет дополнительные датчики температуры, делает устройства их переключения под названия "у.р.о.д" и тому подобное.От себя: Вот я такой же автолюбитель, если хотите побороться с прогревочными, ставьте обязательно тахометр, потом можно какой-нибудь показатель температуры двигателя и вот тогда у вас будет складываться понимание о том что не так с вашим мотором, почему нету честных холостых и почему много кушает. Изначально проблема идет с завода Тойоты, да именно так, для это проблема, а для Японцев, у них все хорошо, потому что мозги именно нашей машины со столько популярным 4A мотором заточены под более теплый климат и включения холостых срабатывает на более большой температуре мотора. А у нас холодно, у мотора хронический недогрев, а у мозгов указания держать обороты повыше и лить побольше бензина чтобы этот мотор согреть наконец.Что можно сделать? Если не хочется колхозить, ставить параллельные датчики и выводить кнопки в салон, утепляйте мотор, ставьте на зиму термостат на 88, подумайте на тему webasto или электрокотла, ну и в таком же духе.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза на тойота авенсис 2007

Датчик холостого хода

Эффективная и правильная работа любого автомобильного двигателя может быть возможна только при отсутствии неполадок во всех составляющих его систем. Для обеспечения бесперебойной работы, автомобиль современности оборудован разнообразными датчиками и подсистемами, регулирующими и контролирующими его производительность. Датчик холостого хода Toyota является одним из важнейших элементов стабилизирующих и регулирующих работу двигателя автомобиля.

Датчик или, как его правильно называют инженеры автомеханики – клапан холостого хода, представляет собой небольшой прибор, который входит в состав системы для управления автомобиля. Он выполняет функцию стабилизации оборотов двигателя в режиме холостого хода.

Это небольшое, но очень важное устройство представляет собой небольшой электродвигатель, содержащий специальную конусную иглу. Благодаря работе этого датчика, компьютер, управляющий работой автомобиля, контролирует поступление в двигатель строго определенного количество воздуха необходимого для равномерной работы на холостом ходу. Вычисляется это по изменению размера сечения канала для поступления воздуха.

Клапан холостого хода

Когда двигатель автомобиля Toyota прогрет до определенной температуры, датчик поддерживает определенные обороты в режиме холостого хода. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.

Где находится датчик холостого хода и как его заменить

КХХ на дроссельной заслонке

Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка двигателя автомобиля.

Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.


Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода. Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты. Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании. После замены или ремонта устройства необходимо установить его на место. Правильная установка проверяется замером расстояния между конусной иглой и фланцем. В нормальном состоянии оно не должно превышать 23 миллиметра. При установке датчика рекомендуется смазывать уплотнительное кольцо специальным моторным маслом высокого качества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector