Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ползунки управления отопителем

Ползунки управления отопителем

ВАЗ 21213 «Тайга», 98 г.в.
В середине панели имеем блок управления отоплением/вентиляцией? Не знаю как правильно назвать.

Там три полозка:
1. Верхний, справа помечен красным треугольником
2. Средний, слева и справа стертые значки, толком не понять.
3. Нижний, справа помечен синим треуголником.

Вопросы:
1. Какой за что отвечает? Ну например что надо выставить чтобы стало теплей или наоборот прохладней? Чем регулировать тепло зимой и наоборот прохладный воздух летом? Есть возможность выбирать откуда будет браться воздух — с улицы, салона или и там и там?

2. Внизу есть какая то дверца из которой, если включить вентилятор печки начинает дуть в ноги — ее как то можно закрыть? Защелки я там не нашел, а она постоянно открывается.

3. По бокам бортов машины есть воздухозаборники — куда они гонят воздух? Зачем на них одевают пластиковые «забрала-накладки» — для интерьеру или есть в этом толк? Перекрываются ли они, или зимой туда будет идти холодный воздух?

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 549
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 46
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

По полозкам:
1. Открыть/закрыть кран отопителя. В сторону треугольника «открыто».
2. Не знаю, у меня 2121 с двумя полозками.
3. Открыть/закрыть заслонку воздухопритока печки. В сторону треугольника «открыто».

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

А по бокам не воздухозаборники, а, наоборот, вытяжка. Работает отвратительно.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 51
Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 26 / 237
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214i 2001г

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Про три полозка:
1. Верхний (красный) управляет краном отопителя салона — регулирует температуру в салоне. При перекрытом кране ОЖ в радиатор отопителя не поступает и в салон поступает холодный воздух. Открываешь — воздух нагревается.
2. Средний рычаг перераспределяет поток воздуха: в правом положении — на сопла обдува лобовухи и в ноги, в левом — на боковые стёкла дверей (отверстия по краям торпеды). Эта система в штатном виде работает плохо- из боковых отверстий дует только при включённом на полную катушку вентиляторе.
3. Нижний рычаг регулирует величину потока воздуха — в левом положении заслонка закрыта и воздух из КВП в салон не поступает, в правом — заслонка открыта, поток максимален.

Снизу дверца регулирует поток воздуха на ноги — поднимаешь ее и весь поток идёт на лобовуху, опускаешь — идёт на лобовуху и в ноги. Защёлки там действительно нормальной нет, в закрытом положении не держится (у меня так)

По бортам машины сзади — отверстия для отсоса воздуха из салона при движении. Приток идёт через отверстия на капоте и КВП, отток — через задние. Накладки на задние отверстия — ИМХО понты.

схема подключения вентилятора отопителя ваз 2108 на ниву

Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу улитка. Смысл модернизации в том, чтобы установить на Ниву дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Нивы 4х4
внутри пластикового короба в салоне. Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091). Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108: дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором; переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника.

Читайте так же:
Амортизатор с регулировкой жесткости ваз

Сравнение печки ваз 2121 и печки ваз 2108! Схема подключения

В салоне отвернуть 4 гайки, ключом на 10 ; Снять воздухозаборник. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота; Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха; Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода; Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем. В результате должна получиться конструкция, как показано на видео: Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Нивы на восьмерочный и установить от нее доп. резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения: Что получилось улучшить? Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль. Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в.

Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу улитка. Смысл модернизации в том, чтобы установить на Ниву дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Нивы 4х4 внутри пластикового короба в салоне. Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091). Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего.

Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108: дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором; переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом на 10 ; Снять воздухозаборник. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота; Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха; Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода; Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем. В результате должна получиться конструкция, как показано на видео: Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

Читайте так же:
Частичная регулировка тормозного механизма автомобиля камаз 4310

Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Нивы на восьмерочный и установить от нее доп. резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения: Что получилось улучшить? Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль. Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в.

Установка моторчика от печки ваз 2108 на ниву

Заслонка на печку 2121

Ленивый все-таки я . Кожух под восмерочный моторчик печки сделал еще прошлой весной, а заслонку сделать почти год руки не доходили . Но тут выдалось относительно свободное время, и я все-таки приступил к работе :

Удалил внутрение крепежи и перегородки на нижнем кожухе

Изготовил заслонку из того, что попалось под руки . А попалась нержавейка

Старое пластмассовое днище-заслону выбросил . Новое изготовил из нержавейки

Сделал механизм привода заслонки от тросика . Ну "механизм" это конечно гордо сказано 🙂

Присобачил пластину . Она нужна для того, что-бы полностью перекрывать заслонкой обдув лобового стекла . Если ее не ставить, то получается щель между заслонкой и верхним краем кожуха около двух сантиметров .

Новое днище прикрутил болтами М4 к кожуху .

Получилась вот такая замечательная штуковина . Хочешь — обдув на лобовое, хочешь — на ноги, хочешь — и на стекло и на ноги . А то ведь старая конструкция достала — обдув на лобовое идет всегда при включенном моторчике или открытой заслонке .

Купил в магазине блок привода заслонок, не знаю правда с какой машины . С него мне потребовалось переставить на старый блок две верхние пластины и шкворень . Оболочку тросика зафиксировал скобой прямо к корпусу блока .

Болгаркой вырезал дополнительную прорезь под третью пластину . В результате получилось : верхний рычаг кран открыт — закрыт, средний рычаг заслонка лобовое стекло — ноги, нижний рычаг забор воздуха с улицы открыт — закрыт .

Лада 4×4 3D 1985 — своими руками

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 1988

Лада 4×4 2121 Нива, 2002

Лада 4×4 2121 Нива, 2007

Лада 4×4 2121 Нива, 1981

Комментарии 12

Про кожух под восмерочный моторчик поподробней бы )))

Читайте так же:
Регулировка зазоров капота приора

В любом случае тебе респект за то что получил что хотел.

а зачем перекрывать обдув лобового?

А зачем он на постоянку нужен ? Я прогрел машину, лобовое оттаяло — обдув лобового перекрыл и весь поток горячего воздуха направил на ноги . Не люблю когда лицо жарит горячим воздухом, а с заводской конструкцией печки 2121 именно так и происходит — не хочешь чтобы ноги мерзли — получи попутно обдув лобового, потому-что он не перекрывается .

Нужен чтоб не потело. Я тоже не люблю когда лицо жарит, поэтому центральные воздуховоды выкинул и радуюсь. А когда открываю в ноги, то на лобовое поток слабый идет.

Ну так если запотело — заслонкой передвинул на нужный тебе объем подаваемого воздуха и все . Если надо — сделай подачу на стекло минимальную, а когда потребуется — можешь поставить на максимум . Заслонка ведь фиксируется не только в крайних положениях стекло — ноги, ее ведь можно поставить в любом промежуточном .

А нельзя с боку разрез нарисовать? Так то вроде всё догнал.

Попозже на выходных нарисую

Хотел сейчас нарисовать — не могу найти рисунок кожуха отопителя в разрезе в хорошем качестве . Так-что если что непонятно — спрашивай, попробую "на пальцах" объяснить

Лучше нарисуй чем на пальцах объяснять. Мне на Волынь тоже нужно будет печку мостырить. Так что жду.

Как подключить печку на ниве 21213

Электродвигатель типа МЭ-255 постоянного тока с возбуждением от постоян ных магнитов.

При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 4 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора 1,5 Ом при 20° С.

Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт – зачистка коллектора.

Для разборки электродвигателя необходимо отвернуть винты крепления крышки и снять ее. Затем следует снять с вала якоря стопорную шайбу и вынуть якорь из корпуса. Сборка производится в обратном порядке.

Проверка технического состояния аналогична описанной выше для электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Электродвигатель не работает

Повреждены провода или окислились
соединения проводовПроверьте и восстановите соединения.
Замените поврежденные проводаПерегорел предохранитель 1 в блоке
предохранителеЗамените предохранительПоврежден переключатель отопителя –
напряжение не подается на выходные
клеммы переключателяПроверьте переключатель, при
необходимости замените новымЗависание или износ щеток
электродвигателя, обрыв в обмотке
якоря или загрязнение коллектораПроверьте электродвигатель,
отремонтируйте или заменитеЗамыкание на массу обмотки якоря –
при включении электродвигателя
сгорает предохранительЗамените электродвигатель

Электродвигатель работает только на одной скорости

Повреждены провода или окислились
соединения проводовЗамените поврежденные провода,
зачистите наконечники проводовПоврежден переключатель отопителяЗамените переключательПерегорел дополнительный резисторЗамените резистор

Якорь электродвигателя вращается медленно

Перегорел дополнительный резисторЗачистите коллектор, замените щеткиЗагрязнение или окисление коллектора,
износ щетокЗамените электродвигательМежвитковое замыкание в обмотке
якоряРазберите электродвигатель, зачистите
шейки вала
Читайте так же:
Регулировка газовой колонки занусси

7.11.2. Данные для проверки электродвигателя

Устройство отопителя

1 – боковой дефлектор; 2 – боковой воздуховод; 3 – воздуховод обогрева лобового стекла; 4 – центральные дефлекторы; 5 – тросик заслонки воздуховода; 6 – заслонка воздуховода; 7 – радиатор печки; 8 – уплотнитель радиатора; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок радиатора; 11 – подводящий патрубок радиатора;

12 – кран печки; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух электровентилятора; 15 – крыльчатка вентилятора; 16 – электродвигатель вентилятора; 17 – тросик крана печки; 18 – тросик заслонки обогрева лобового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – ручаг управления заслонкой воздуховода; 21 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 22 – рычаг для управления краном печки.

Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Как подключить печку на ниве 21213

Модернизация отопления Нивы не ограничивается заменой какой-то одной детали. К сожалению, для достижения нужного результата придется переделать большую часть этой системы, заменить некоторые узлы.

Схема отопителя

1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла;

12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до 10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

нравится

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Читайте так же:
Регулировка тормозов камаз 4308

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

не нравится

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Компоненты системы отопления и вентиляции

Как подключить печку на ниве 21213

Вентилятор отопителя (МЭ-255) обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.

Дополнительный резистор предназначен для уменьшения скорости вращения вентилятора (промежуточные скорости вращения).

Радиатор отопителя установлен в салоне под панелью в пластмассовом корпусе и служит для отдачи тепла салон.

Кран отопителя установлен на входе в радиатор печки и служит для регулировки потока тосола, который проходит черед него.

Рычаги управления заслонками служат для распределения воздушных потоков, которые направлены в салон, а также для управления краном отопителя.

Конструкция отопителя имеет ряд недостатков, например, сильный шум вентилятора, а также его низкая производительность. Об этой и других проблема расскажем в разделе доработок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector