Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаг тормоза регулировочный: надежный привод тормозных механизмов

Рычаг тормоза регулировочный: надежный привод тормозных механизмов

Рычаг тормоза регулировочный: надежный привод тормозных механизмов

Рычаг тормоза регулировочный

В автомобилях, автобусах и иной технике с тормозами с пневматическим приводом передача усилия от тормозной камеры на колодки осуществляется посредством специальной детали — регулировочного рычага. Все о рычагах, их типах, конструкции и применяемости, а также об их выборе и замене — читайте в статье.

Что такое регулировочный рычаг тормоза?

Регулировочный рычаг тормоза («трещотка») — узел колесных тормозных механизмов транспортных средств, оборудованных тормозной системой с пневматическим приводом; устройство для передачи момента силы от тормозной камеры на привод тормозных колодок и регулирования (ручного или автоматического) рабочего зазора между фрикционными накладками колодок и поверхностью тормозного барабана путем изменения угла установки разжимного кулака.

Большинство современных тяжелых колесных ТС и различной автотракторной техники оборудуется тормозной системой с пневмоприводом. Привод механизмов, смонтированных на колесах, в такой системе осуществляется с помощью тормозных камер (ТК), ход штока которых не может изменяться или меняется в очень узких пределах. Это может приводить к ухудшению работы тормозов при износе накладок тормозных колодок — в какой-то момент хода штока будет уже недостаточно, чтобы выбрать увеличившееся расстояние между накладкой и поверхностью барабана, и торможения просто не произойдет. Для решения этой проблемы в состав колесных тормозных механизмов вводится дополнительный узел для изменения и поддержания зазора между поверхностями данных деталей — регулировочный рычаг тормоза.

На регулировочный рычаг возлагается несколько функций:

  • Механическое соединение ТК и разжимного кулака с целью передачи усилия на колодки для выполнения торможения;
  • Ручное или автоматическое поддержание необходимого расстояния между фрикционными накладками и рабочей поверхностью тормозного барабана в установленных пределах (выбор зазора при постепенном износе накладок);
  • Ручная установка зазора при установке новых фрикционных накладок или барабана, после длительного торможения при движении под уклоном и в прочих ситуациях.

Благодаря рычагу поддерживается необходимый зазор между колодками и барабаном, что снимает необходимость регулировки хода штока тормозных камер и вмешательства в другие детали тормозных механизмов. Данный узел играет очень важную роль в обеспечении нормальной работоспособности тормозной системы и, как следствие, безопасности транспортного средства. Поэтому при неисправности рычага его необходимо заменить, но прежде, чем делать покупку новой детали, следует разобраться в конструкции, принципе работы и особенностях регулировочных рычагов.

Типы, конструкция и принцип работы регулировочного рычага тормоза

На транспортных средствах используется два типа регулировочных рычагов:

  • С ручным регулятором;
  • С автоматическим регулятором.

Регулировочный рычаг с ручной регулировкой

Регулировочный рычаг с ручной регулировкой

Наиболее простую конструкцию имеют рычаги с ручным регулятором, которые чаще встречаются на автомобилях и автобусах ранних годов выпуска. Основу этой детали составляет стальной корпус в виде рычага с расширением в нижней части. В рычаге выполнено одно или несколько отверстий для присоединения к вилке тормозной камеры. В расширении выполнено большое отверстие для установки червячной шестерни с внутренними шлицами, перпендикулярно корпусу рычага располагается червяк с осью. Ось червяка с одной стороны выходит из корпуса, на ее наружном торце выполнен шестигранник под ключ. Ось зафиксирована от проворачивания стопорной пластиной, которая удерживается болтом. Дополнительно в рычаге может располагаться шариковый пружинный фиксатор — он обеспечивает фиксацию оси за счет упора стального шарика в сферические углубления на оси. Прижимная сила шарика может регулироваться резьбовой пробкой. Установочное место зубчатой пары шлиц-шестерни и червяка закрыто с обеих сторон металлическими крышками на заклепках. На наружной поверхности корпуса также есть пресс-масленка для подачи смазки к шестерне и предохранительный клапан для выхода чрезмерного количества смазки.

Рычаг шлицами в шестерне монтируется на ось разжимного кулака колесного тормозного механизма, обратной стороной рычаг соединен с вилкой штока ТК. Работает рычаг такой конструкции просто. При торможении рычаг под действием вилки тормозной камеры поворачивается, обеспечивая поворот оси разжимного кулака — тормозные колодки расходятся и прижимаются к тормозному барабану. По мере уменьшения толщины фрикционных накладок поворота рычага становится недостаточно для уверенного торможения — в этом случае производится ручная регулировка рычага. Регулировка производится проворачиванием оси червяка для проворачивания шлиц-шестерни на угол, при котором разжимной кулак подводит колодки ближе к тормозному барабану, что обеспечивает нормальное торможение.

Регулировочный рычаг с автоматической регулировкой

Регулировочный рычаг с автоматической регулировкой

Рычаг с автоматической регулировкой имеет более сложное устройство. В таком рычаге присутствуют дополнительные детали — храповой кулачковый механизм, а также связанные с осью червяка подвижная и неподвижная муфты, имеющие привод с помощью толкателя от расположенного на боковой поверхности корпуса поводка.

Работает рычаг с автоматическим регулятором следующим образом. При нормальном зазоре между колодками и барабаном рычаг функционирует таким же образом, как описано выше — он просто передает усилие от вилки тормозной камеры на разжимной кулак. По мере износа накладок рычаг поворачивается на больший угол, это отслеживается поводком, жестко зафиксированным на кронштейне. При чрезмерном износе накладок поводок поворачивается на значительный угол и через толкатель проворачивает подвижную муфту. Это, в свою очередь, приводит к проворачиванию храпового механизма на один шаг и соответствующий поворот оси червяка — в результате происходит поворот шлиц-шестерни и соединенной с ней осью разжимного кулака, и зазор между колодками и барабаном уменьшается. Если поворота на один шаг оказывается недостаточно, то при следующих торможениях описанные процессы будут продолжаться до полной выборки чрезмерного зазора.

Читайте так же:
Проверка и регулировка тнвд камаза

Таким образом, рычаг осуществляется автоматическую регулировку положения тормозных колодок относительно барабана по мере износа фрикционных накладок, и вплоть до замены накладок не требует вмешательства.

Рычаги обоих типов являются частью передних и задних колесных тормозных механизмов, в зависимости от конструкции они могут иметь от одного до восьми и более отверстий на рычаге для грубой регулировки тормозов перестановкой вилки штока тормозной камеры или для установки камер различных типов. Так как рычаг в процессе эксплуатации подвергается негативным воздействиям окружающей среды, в нем предусмотрены уплотнительные кольца для защиты внутренних деталей от воды, грязи, газов и т.д.

Вопросы подбора, замены и обслуживания регулировочного рычага тормоза

Колесный тормозной механизм и место регулировочного рычага в нем

Колесный тормозной механизм и место регулировочного рычага в нем

Регулировочный рычаг тормоза со временем изнашивается и приходит в негодность, что требует выполнения его замены. Конечно, деталь можно отремонтировать, однако сегодня в большинстве случаев проще и дешевле купить и установить новый рычаг, чем восстанавливать старый. На замену следует выбирать рычаги только тех типов, что были установлены на автомобиле ранее, однако при необходимости можно использовать аналоги с подходящими установочными размерами и характеристиками. Замена рычага с ручной регулировкой на рычаг с автоматической и наоборот в большинстве случаев либо невозможна, либо требует доработки тормозного колесного механизма. Если планируется установка рычага другой модели или от иного производителя, то следует менять сразу оба рычага на оси, в противном случае регулировка зазора на правом и левом колесе может производиться неравномерно и с нарушениями работы тормозов.

Монтаж рычага должен выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию данного конкретного транспортного средства. Как правило, эта работа выполняется в несколько шагов: рычаг монтируется на ось разжимного кулака (который должен быть разведен под действием пружин), затем ось червяка проворачивается ключом против часовой стрелки до совмещения отверстия на рычаге с вилкой штока ТК, после чего выполняется крепление рычага с вилкой и фиксация оси червяка стопорной пластиной.

В дальнейшем рычаг с ручным регулятором необходимо обслуживать — с помощью поворота червяка регулировать расстояние между колодками и барабаном. Рычаг с автоматическим регулятором требует ручного вмешательства в двух случаях: при замене фрикционных накладок и в случае заклинивания тормозов при затяжном спуске (вследствие трения барабан нагревается и расширяется, что приводит к увеличению зазора — рычаг автоматически уменьшает зазор, но после остановки барабан охлаждается и сжимается, что может приводить к заклиниванию тормозов). Также периодически необходимо добавлять смазку в рычаги через пресс-масленки (до выдавливания смазки через предохранительный клапан), обычно смазка выполняется при сезонном ТО с применением консистентных (пластичных) смазочных материалов определенных марок.

При верном выборе, правильном монтаже и своевременном техническом обслуживании рычага колесные тормозные механизмы будут работать надежно и эффективно в любых условиях эксплуатации.

Регулировка передних тормозов на камазе

Текущее время: 10 ноя 2021 03:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Исскуство управлять фурой-2

Последний раз редактировалось SPEC177 14 ноя 2010 12:44, всего редактировалось 1 раз.

Последний раз редактировалось SPEC177 14 ноя 2010 13:02, всего редактировалось 1 раз.

Последний раз редактировалось Алексей63 14 ноя 2010 12:57, всего редактировалось 1 раз.

А вот об этом можно подробнее?
Я вообще-то думал, что любая неисправность тормозной системы запрещает не то, чтобы эксплуатацию, а в принципе дальнейшее движение.

Или умышленное отключение каких-либо тормозов не считается неисправностью?

Хорошо, а разницу давления колодок на барабаны можешь огласить при разных углах положения трещетки, в секторе её полезного хода ?

Нет я понимаю, что когда шток тормозной находится под углом в 90 градусов к трещетке усилие итоговое на тормозной вал несколько выше, чем при угле штока к трещетке скажем в 70 градусов.
Но насколько большая эта разница для эффекта торможения?

Алексей63
Спорить до пены у рта не буду, я действительно очень давно и не так много работал на наших машинах.
Если ты пишешь, что даже в книжках были инструкции по регулировке эффективности тормозов углами положения трещеток, то не с руки мне биться за то, что это не так

На импортной же технике я никогда с таким не сталкивался, трещетки, если они исправные, подводил раз в месяц, ну или перед горами где лишний раз еще для контроля.
Подводил все одинаково, даже на машинах без ABS и никогда проблем не было, и никогда не замечал снижения эффективности торможения при изменении угла трещетки, по мере износа накладок и барабанов.
Это подтверждалось и проверками на "катках", на которые время от времени загоняла полиция в других государствах.
Боле того, скажу, что не помню с какого года, но на все тормоза зарубежной техники стали ставить на заводах самоподводящиеся трещетки, дополнительный механизм которой поводил её сам по мере износа тормозов, годами можно было не заглядывать, при условии исправности того механизма.

Но я понял твою мысль, надо самому попробовать найти старую литературу

на современных авто стоят датчики в супортах. они оценивают состояние. как не крути трещетки тормозить будет одинаково тоесть комп подаст на каждую камеру то давление которое необходимо для торможения. тест состояния тормозов идет как раз для этого а не чтоб нам сказать в каком они состоянии тоесть на перед к примеру пойдет на право 4 а на лево 5 на зад лево 6 право 8.

Читайте так же:
Как регулировка муфту сцепления на ваз 2109

на камазе компа нету. потому и ослабляли колодки. но недоконца

Да-да, я понял.
Это возможно, скажем при увеличенной длине тормозного штока, большем удалении камеры от трещетки и проектном угле камеры к трещетке.
Тогда действительно появляется возможность мягкого изменения эффективности торможения.
Тут ничего не могу противопоставить из мыслей в ответ
Все логично.

Вот, например, у меня на последнем прицепе, на котором работал и на котором были барабанные тормоза, у полностью подтянутой трещетке угол к штоку был как бы в другую сторону, примерно градусов 100-110, а минимальный угол в рабочем секторе вращения примерно градусов 70-80.
И в том ,и в другом положении эффективность не изменялась кардинально сто пудов, я на той машине был не раз на "катках" для проверки тормозов.

Ну, будем считать, что в споре рождается истина
Видимо системы по принципу работы похожие, а работа их по конструкторским особенностям разная.

Я тут попробовал порисовать немного. Может попонятней будет.
Изображение
Угол поворота тормозных кулачков разный. Прижимаются к тормозному барабану с разным усилием. Если трещётку развести полность(изменить угол поворота торм. вала)Можно добиться,что тормозов не будет вовсе.

Запрещено любое самовольное изменение конструкции узлов автомобиля, без согласования с заводом производителем, — это закон, который подразумевает то, что если это обнаружится, то машина в лучшем случае не получит ежегодный ТО, в другом случае ей может быть запрещено дальнейшее движение( такое бывает за границей), а в худшем случае — не дай бог чего, будет приписана и преступная халатность.

Равно как запрещено заводами изготовителями и самовольное изменение настроек работы кранов воздушных и там других настроек, которые по любой инструкции о пользовании автомобилем нужно проводить только на специализированных станциях.
Если к примеру на гарантийном автомобиле спецы обнаружат, что кто-то изменил настройки, а у них в базе данных о машине это не отмечено, то гарантии лишишься моментально 100%.

Думаю, что если ты позвонишь на завод Мерседес и спросишь, — а можно ли я без суппорта поезжу, то они просто не найдут слов, чтобы тебе ответить.

Если тебя поймают на ЛЮБОЙ Европейской дороге с отсутствующим суппортом, то мало тебе не покажется, это я тебе обещаю!
Это сто пудов запрет на дальнейшее движение, нехилый штраф, в некоторых странах лишение визы и принудительный сервис, куда машина поедет на принудительном эвакуаторе.

Кстати, никогда не сталкивался с иномарками, у которых по штату хотя бы одно колесо не тормозило, зато точно знаю, что если опять таки попался на контроль за границей и у тебя в наличии хоть одно не то, чтобы не тормозящее, а неэффективно тормозящее колесо, то последствий опять таки не избежать.

Блин, не проснулся видимо еще
Опять не так все понял оказывается.

Значит получается, что на иномарках при любом угле кулаков тормозного вала, кроме самого крайнего, усилие передаваемое валом на ролики колодок одинаковые, а на наших машинах форма кулаков вала спроектирована так, что при разных углах — разные усилия.
Единственное чего не могу понять, так того, что возможность данной регулировки будет напрямую зависеть от толщины тормозной накладки.
Всё, дайте мне тайм-аут, а то мозг сейчас плавиться начнет

Уход за ножными тормозами и их регулировка МАЗ-500

Для безопасности движения автомобиля большое значение имеет надежная работа тормозов. Тормоза должны подвергаться тщательному уходу и при необходимости регулировке.

Уход за тормозами колес заключается в их периодическом осмотре и очистке, проверке креплений, смазке втулок разжимных кулаков и червячной передачи регулировочного рычага в соответствии с картой смазки. Чтобы сменить смазку червячной передачи, нужно отвернуть пробку в корпусе регулировочного рычага, ввернуть пресс-масленку и наполнить через нее корпус свежей смазкой.

При осмотре автомобиля нужно проверить действие тормозной педали, которая должна после нажатия легко возвращаться в исходное положение, а также состояние фрикционных тормозных накладок: нельзя допускать износа накладок до головок заклепок; замасленные накладки необходимо промыть бензином. Проверить состояние сальниковых уплотнений подшипников колес и резиновых уплотнительных колец в кронштейнах. Обратить внимание на надежность затяжки оси колодок переднего тормоза, крепления суппорта и тормозных камер, легкость вращения разжимных кулаков во втулках, отсутствие ослабления или поломки стяжных пружин. Обнаруженные неисправности следует устранить.

Исправные тормоза должны обеспечивать эффективное торможение всех колес. Торможение автомобиля должно нарастать плавно, без толчков и рывков. Колеса одной оси должны тормозиться одновременно.

Желательно, чтобы колеса передней оси начинали тормозиться раньше колес задней оси.

Эффективность торможения колес должна быть проверена перед выездом автомобиля на линию.

При ТО-2 или при недостаточно эффективном торможении автомобиля независимо от пробега проверить и отрегулировать тормоза.

Регулировке переднего колесного тормоза должен а предшествовать регулировка подшипников ступиц колес. Регулировку зазора между накладками и барабаном производят на холодных тормозах.

Нормальная величина разора между накладками и барабаном должна быть равна 0,4 мм. Этот зазор соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 15—30 мм.

Увеличение длины хода штока тормозных камер указывает на увеличение зазоров между накладкой и тормозным барабаном. При этом время на устранение зазора увеличивается, скорость срабатывания тормозов уменьшается и увеличивается тормозной путь. При увеличении хода штоков до 40 мм тормоза должны быть отрегулированы. Разница в ходе штоков тормозных камер на каждой оси не должна превышать 5 мм.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода карбюратора ваз 21213

Регулировку колесных тормозов следует производить в следующей последовательности:

1) поднять домкратом одно колесо автомобиля;

2) с помощью ключа повернуть за квадратную головку червяк регулировочного рычага разжимного кулака до тех пор, пока не начнется прихватывание тормозного барабана при вращении колеса;

3) повернуть червяк в обратном направлении на три щелчка, что соответствует ходу штока тормозной камеры в пределах 15—30 мм.

Величину хода штоков тормозных камер можно проверить, заметив на линейке отметку, соответствующую начальному положению центра соединительного пальца штока относительно кронштейна и положению пальца при полностью выжатой педали тормоза (давление при этом в пневматической системе автомобиля должно быть 6—7 кГ/см2).

При каждом ТО-1 следует проверять и при необходимости регулировать свободный ход педали тормоза. Для обеспечения нормальной работы тормозов свободный ход педали тормоза должен быть 14—22 мм для всех автомобилей МАЗ.

Если свободный ход педали тормоза больше или меньше указанной величины, необходимо произвести регулировку, которая осуществляется изменением длины вертикальной тяги 7 (см. рис. 91) или горизонтальной тяги 6. Удобнее всего регулировку производить изменением длины вертикальной тяги в следующем порядке:

1) отсоединить вилку тяги 7 от рычага;

2) для уменьшения свободного хода педали уменьшить длину тяги 7, навертывая нижнюю вилку или ввертывая тягу в верхнюю вилку;

3) подсоединить вилку тяги к рычагу и проверить свободный ход педали.

Б случае необходимости регулировку повторяют. Если тяга 7 на всю длину резьбовой части ввернута в нижнюю вилку, то регулировку следует производить изменением длины горизонтальной тяги 6 в следующем порядке:

1) отсоединить вилки тяг 7 и 6 от двуплечего рычага;

2) для уменьшения свободного хода педали уменьшить длину тяги 6 с помощью вилок;

3) подсоединить вилку тяги 6, а затем вилку тяги 7 к двуплечему рычагу и проверить свободный ход педали.

Регулировку можно также производить, изменяя одновременно длину тяг 7 и 6.

Следует помнить, что малый свободный ход педали (менее 14 мм) может вызвать неполное оттормаживание.

Основные неисправности ножного тормоза и способы их устранения

Устройство ручного типа

Основные данные ручного типа

Диаметр тормозного барабана в мм330±0,215
Ширина тормозных накладок в мм58±0,5
Толщина тормозных накладок в мм8
Общая площадь поверхности тормозных накладок в см528

Ручной стояночный тормоз (рис. 94) барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками смонтирован на заднем мосту автомобиля. Такое расположение трансмиссионного тормоза обеспечивает возможность использования его аварийных случаях даже при поломках карданного вала.

Тормозной барабан 1 устанавливается между фланцами хвостовика ведущей шестерни 20 главной передачи и карданного вала. Барабан и оба фланца затянуты общими болтами; при этом барабан центрируется на буртиках фланцев для правильной установки его относительно оси вращения. Барабан отлит из специального антифрикционного серого чугуна. На наружной поверхности его имеются литые кольцевые ребра для придания жесткости и улучшения охлаждения; внутренняя поверхность барабана тщательно обработана концентрично посадочной поверхности на фланцы. Чтобы исключить возникновение биений в трансмиссии, барабан подвергается тщательной балансировке.

Суппорт 24 болтами крепится к фланцу картера подшипников, центрируясь на фланце крышки сальника ведущей шестерни 20 главной передачи. Суппорт штампуется из листовой стали; по краям его сделана отбортовка, охватывающая кромку наружной поверхности тормозного барабана для предотвращения попадания грязи на рабочую поверхность барабана и колодок.

Ручкой тормоз МАЗ-500

Рис. 94. Ручкой тормоз:

1—тормозной барабан; 2 — окно для проверки зазора между накладкой и тормозным барабаном; 3— колодка; 4 — накладка колодки; 5 — направляющая пластина колодки; 6 — отверстие под винт установки тормозного барабана; 7 — фланец ведущей шестерни главной передачи; 8 — наружная упорная шайба кулака; 9 — стопор ролика; 10 — ролик колодки; 11 — разжимной кулак: 12 — кронштейн разжимного кулака; 13 — внутренняя упорная шайба кулака: 14 — втулка; 15 — пружина; 16 — распорное кольцо; 17 — запорное кольцо; 18 — масленка; 19 — стяжная пружина верхних концов колодок: 20 — ведущая шестерня главной передачи; 21 — рычаг включення ручного тормоза; 22 — картер редуктора заднего моста: 23 — кронштейн тяги привода ручного тормоза; 24 — суппорт; 25 — гайка: 26 — пружинная шайба; 27 — кронштейн суппорта; 28 — ось колодок: 29 — стяжная пружина нижних концов колодок; 30 — упорная шайба: 31 — установочный винт крепления тормозного барабана

К суппорту с внутренней стороны приклепаны кронштейн 12 разжимного кулака и кронштейн оси 28 колодок. Для обеспечения правильного положения деталей тормоза опорные отверстия в кронштейнах окончательно обрабатываются после приклепки их к суппорту.

Колодки 3 тормоза однореберные. Обод и ребра, штампованные из листовой стали, сварены электродуговой сваркой. К колодкам прикреплены тормозные накладки 4 из асбестовой массы. На концах ребер с обеих сторон, аналогично колесным тормозам, сделаны пазы для опоры на ось 28 колодок и на ролик 10, который крепится к колодке с помощью пружинного стопора.

Обе колодки с одной стороны опираются на общую ось 28, а с другой — на головку разжимного кулака 11 и стягиваются у обоих концов стяжными пружинами 19 и 29.

Ось, выполненная в виде болта, на стержень которого опираются колодки, устанавливается в кронштейне. Между ребром и головкой оси с одной стороны и кронштейном с другой стороны устанавливаются упорные шайбы 30, исключающие трение колодок о головку оси и кронштейн. Резьбовой конец оси затягивается гайкой.

Читайте так же:
Регулировка зазоров капота приора

Разжимной кулак опирается на втулки 14, запрессованные в литой кронштейн.

Головка кулака ручного тормоза имеет более простую конфигурацию, чем кулак колесного тормоза. Стержень разжимного кулака заканчивается елочными шлицами, на которые насажен рычаг включения ручного тормоза. К внешнему торцу головки разжимного кулака на болтах крепится упорная шайба 8, направляющая колодку. Такая же шайба 13 проложена между внутренним торцом головки кулака и опорным кронштейном.

Привод ручного тормоза МАЗ-500

Рис. 95. Привод ручного тормоза:

1 — рукоятка ручного тормоза; 2—первый трос; 3 и 4 — вилки; 5 — болт; 6—вилка рычага; 7 — рычаг; 8 — разжимной кулак; 9 — хвостовик разжимного кулака; 10 — дренажное отверстие; 11 — картер подшипников ведущей шестерни

ролики раздвигаются разжимным кулаком и прижимаются к тормозному барабану.

Привод ручного тормоза показан на рис. 95. Корпус рычага ручного тормоза установлен в нижней части правой панели приборов кабины. Корпус служит направляющей для входящего в него рычага ручного тормоза. К одному концу корпуса приварен штампованный стопор. В боковых стенках корпуса имеются фигурные прорезы для установки и перемещения собачки, фиксирующей нужное положение рычага. На стержне рычага сделан ряд зубьев специального профиля, в которые входит собачка под воздействием прижимающей ее к зубу пружины. Профиль зуба имеет наклон в одну сторону, что обусловливает свободное вытаскивание рычага, но препятствует возврату его в исходное положение.

Для перемещения рычага вперед его стержень надо повернуть так, чтобы собачка скользила не по зубьям, а по цилиндрической его части.

Для повышения износостойкости детали зубья на стержне рычага цианируются до твердости НЯС 56 (не менее).

Со стороны рукоятки на стержне имеется накатка. Рукоятка отливается из цинкового сплава непосредственно на конце стержня, вставленного в форму. С другой стороны стержня рукоятки нарезана внутренняя резьба для соединения с наконечником первого гибкого троса привода ручного тормоза.

Привод ручного тормоза по краям, т. е. в местах соединения с рычагом управления в кабине и с рычагом привода на тормозе, сделан из гибких тросов, которые могут изменять положение при опрокидывании кабины, а также при перемещении ручного тормоза относительно рамы, так как тормоз установлен на заднем мосту.

Между гибкими тросами на участке рамы проложена тяга привода ручного тормоза, шарнирно соединенная с гибкими тросами.

Гибкие тросы имеют ряд промежуточных креплений на щитке кабины и на раме.

На автомобилях, работающих с прицепами (автомобили МАЗ-500 и МАЗ-504), тяга привода ручного тормоза, кроме соединения с гибким тросом, через промежуточный рычаг соединена с тягой ручного привода тормоза прицепа, которая воздействует на рычаг тормозного крана. Все тросы и тяги благодаря резьбовым шарнирным соединениям могут изменять свою длину, что необходимо при вытяжке троса и износе тормозных накладок. Кроме того, второй трос привода ручного тормоза имеет резьбовую муфту, которая обусловливает значительное изменение длины троса. Наконец, изменение длины троса или тяги зависит от начального положения рычага разжимного кулака, установленного на мелких шлицах хвостовика последнего.

При перемещении водителем рукоятки привода ручного тормоза на себя под воздействием тросов и тяг рычаг разжимного кулака перемещается на некоторый угол, вследствие чего головка разжимного кулака поворачивается, колодки расходятся и прижимаются к барабану — происходит торможение ручного тормоза. Одновременно производится торможение колесных тормозов прицепа. Для растормаживания рукоятки привода ручного тормоза надо возвратить в исходное положение.

Уход за ручным тормозом и его регулировка

Уход за ручным тормозом и его приводом заключается в периодическом осмотре тросов привода и их шарнирных соединений, а также в очистке от грязи и проверке креплений.

Трог и шарнирные соединения тормоза и его привода нужно смазывать в соответствии с картой смазки. Необходимо предохранять накладки колодок ручного тормоза от попадания на них масла.

Перед выездом следует убедиться в надежной работе и эффективности ручного тормоза. Своевременная регулировка обеспечивает равномерный износ накладок и устраняет вытяжку троса. Накладки, которые в результате износа имеют толщину в средней части менее 2 мм, нужно заменять.

При правильно отрегулированном ручном тормозе и его приводе заторможенный автомобиль с полной нагрузкой должен удерживаться на уклоне 16%.

Если ход рукоятки / (рис. 95) привода превышает 180 мм, необходимо произвести регулировку привода в отторможенном состоянии в следующем порядке:

1. Проверить, нет ли провисания свободного участка троса 2. Провисание троса устраняется изменением его длины с помощью вилки 3; при этом ось отверстия вилки 4 должна находиться над центром головки болта 5.

2. Переставить рычаг 7 в соответствующее отверстие вилки 6, чтобы ход рукоятки 1 был в пределах 110—160 мм.

Если после указанной регулировки ход рукоятки велик и рычаг подсоединен к последнему отверстию вилки 6, то необходимо:

1) отсоединить вилку 6 от рычага;

2) сняв предварительно стопорное кольцо, снять рычаг 7 и переставить его на шлицевом хвостовике разжимного кулака 9 на три шлица и затем установить стопорное кольцо;

3) вставить рычаг 7 в первое или второе отверстие вилки 6,

чтобы ход рукоятки был в пределах 110—160 мм.

В том случае, если при правильно отрегулированных тормозе и его приводе заторможенный автомобиль не удерживается на указанном выше уклоне, то необходимо снять тормозной барабан и проверить состояние фрикционных накладок.

Если накладки замаслены, то их следует промыть керосином и протереть жесткой щеткой, а также прочистить дренажное отверстие 10 в картере 11 подшипников ведущей шестерни.

Читайте так же:
Регулировка рулевого управления ваз 2121

Форумы на www.gaz21.ru: Как отрегулировать эксцентрики опорных пальцев колодок? — Форумы на www.gaz21.ru

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как отрегулировать эксцентрики опорных пальцев колодок? Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнNapalm Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#2 Пользователь офлайнDim Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 17 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Россошь
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Возраст: 37
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#3 Пользователь офлайнSamara Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 169
  • Регистрация: 30 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Самара
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#4 Пользователь офлайнDim Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 17 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Россошь
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Возраст: 37
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#5 Пользователь офлайнWlad402 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 31029
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#6 Пользователь офлайнSamara Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 169
  • Регистрация: 30 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Самара
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#7 Пользователь офлайнalargos Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 18 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Московская обл., г. Лыткарино
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: М 21
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#8 Пользователь офлайнPNC Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 951
  • Регистрация: 13 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таганрог
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: Ford Focus 2
  • Телефон: HTC Diamond
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Сообщение отредактировал PNC: 22 Май 2007 — 14:27

#9 Пользователь офлайнSERZHANT Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 967
  • Регистрация: 29 Январь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Питер, ул. Софийская.
  • Настоящее имя: Миролюбов Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ-22(1966г.).
  • Телефон: +7(921)970-74-00
  • Отношение к аутентичности: Другое

Просмотр сообщенияPNC (22.5.2007, 11:26) писал:

Сообщение отредактировал Lev: 22 Май 2007 — 18:58

#10 Пользователь офлайнSERG Иконка

  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ-21 Х2
  • Телефон: i-phone 8
  • Возраст: 56
  • Отношение к аутентичности: А что это?

Просмотр сообщенияPNC (22.5.2007, 18:26) писал:

Странно ,во всех инструкциях про эти метки указывается,при направлении меток к центру диска колодки будут максимально сжаты.

#11 Пользователь офлайнNapalm Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#12 Пользователь офлайнPNC Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 951
  • Регистрация: 13 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таганрог
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: Ford Focus 2
  • Телефон: HTC Diamond
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Просмотр сообщенияserzhant (22.5.2007, 14:15) писал:

не знаю бред или нет, но вчера приблизил точки к центру, отрегулировал колодки эксентриком, тормозит, и машину никуда не бросает машину.

И еще такой вопрос, поддомкрачиваем машину, если крутануть колесо, сколько в идеале (с правильно подведенными колодками) оно сделает оборотов?

Сообщение отредактировал PNC: 23 Май 2007 — 11:02

#13 Пользователь офлайнMisantrop Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 28 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Симферополь
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1961 г.в.
  • Телефон: +380674966713
  • Возраст: 46
  • Отношение к аутентичности: Другое

#14 Пользователь офлайнPNC Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 951
  • Регистрация: 13 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таганрог
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: Ford Focus 2
  • Телефон: HTC Diamond
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Просмотр сообщенияMisantrop (23.5.2007, 9:38) писал:

#15 Пользователь офлайнVOV21 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 478
  • Регистрация: 30 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ-21С 1969 г.
  • Возраст: 53
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#16 Пользователь офлайнPNC Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 951
  • Регистрация: 13 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таганрог
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: Ford Focus 2
  • Телефон: HTC Diamond
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Просмотр сообщенияVOV21 (23.5.2007, 12:54) писал:

Сообщение отредактировал PNC: 23 Май 2007 — 16:32

#17 Пользователь офлайнШмель Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 612
  • Регистрация: 12 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Эдуард
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС 1970 г.
  • Телефон: Скажу!
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Сообщение отредактировал Шмель: 23 Май 2007 — 16:38

Не трогай технику и она не подведёт!

#18 Пользователь офлайнТанк Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Петр
  • Автомобиль: см. подпись.
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#19 Пользователь офлайнPNC Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 951
  • Регистрация: 13 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Таганрог
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: Ford Focus 2
  • Телефон: HTC Diamond
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Просмотр сообщенияШмель (23.5.2007, 13:36) писал:

#20 Пользователь офлайнШмель Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 612
  • Регистрация: 12 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Эдуард
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС 1970 г.
  • Телефон: Скажу!
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Просмотр сообщенияPNC (23.5.2007, 21:30) писал:

Если точно известно, что колодки не трут об барабан, то разбираться с подшипниками ступицы, их смазкой и правильностью регулировки. Попробуй вообще снять колодки, одеть барабан без них, глянуть и, если понадобится отрегулировать натяг в подшипниках ступиц.

Не трогай технику и она не подведёт!

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector