Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство автомобилей

Устройство автомобилей

Регулирование ТНВД должно производиться на специальных стендах высококвалифицированными специалистами. При регулировке насоса следует использовать стендовые форсунки или форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе, помечая при этом номер каждой форсунки в соответствии с цилиндром.
Перед проверкой и регулировкой насоса высокого давления все форсунки (если используются форсунки с двигателя) должны быть тщательно проверены и отрегулированы на специальном стенде в соответствии с техническими условиями для данного типа и модели форсунок.
После регулировки насоса каждую форсунку следует устанавливать на цилиндр, соответствующий секции насоса, которую регулировали совместно с этой форсункой.

регулировка цикловой подачи и момента начала впрыска насоса высокого давления

Общая работоспособность плунжерных пар насоса может оцениваться при помощи стендовых форсунок, отрегулированных на давление начала впрыска, превышающее номинальное в 1,8…2 раза. Если в этом случае насос обеспечивает подачу, значит плунжерные пары в нормальном состоянии.

Регулировка цикловой подачи

Основная регулировка топливного насоса – регулировка количества и равномерности цикловой подачи на номинальном режиме. Для этого рейку ТНВД (или дозатор у одноплунжерного насоса) специальным винтом устанавливают в положение номинальной подачи. При номинальной частоте вращения замеряют цикловую подачу всех секций, контролируя уровень топлива в измерительных пробирках для каждой секции насоса.

Для контроля величины цикловой подачи по секциям насоса используются стеклянные градуированные пробирки, закрепленные на испытательном стенде и присоединенные к выпускному штуцеру секции, либо (в современных стендах) по дисплею, на котором визуально отображается цикловая подача по секциям испытываемого ТНВД. Цикловая подача должна соответствовать техническим условиям на насос и корректироваться для конкретной модели двигателя.

Отклонение по секциям (неравномерность подачи) допускается не более 3…5%. В противном случае у насосов серии 33 (КамАЗ) и 60 (ЗИЛ) ослабляют крепление корпуса секции и поворачивают его, переставляя на один-два зуба стопорную шайбу корпуса. У некоторых насосов (4УТНМ, ЯЗДА, ЧТЗ) для крепления секций предусмотрены специальные хомуты, которые при необходимости ослабляют и корректируют цикловую подачу поворотом корпуса секции.

Регулирование угла опережения начала подачи

устройство моментоскопа для проверки угла опережения начала подачи ТНВД

Проверку и регулировку этого угла осуществляют на стенде.
В рядных насосах на первую секцию, а в V-образных насосах серии 33 – на восьмую секцию устанавливают моментоскоп – стеклянную трубку, соединенную через резиновый патрубок с топливопроводом высокого давления (см. рисунок). Рейку устанавливают в положение номинальной подачи и вращая вручную вал насоса (за муфту опережения впрыска), заполняют трубку моментоскопа топливом.
Отвернув вал обратную сторону, и затем медленно вращая его вперед, определяют момент, когда поверхность топлива (мениск) в трубке моментоскопа дрогнет.
Вращение останавливают.
При этом лимб стенда покажет угол до оси симметрии кулачка привода плунжера. Этот угол должен соответствовать техническим условиям для данного конкретного насоса.
Так, для восьмой секции насоса серии 33 (КамАЗ) этот угол должен составлять 42…43˚, а для первой секции насосов 4УТНМ — 56˚.

После проверки первой (или восьмой) секции, моментоскоп устанавливают на остальные секции соответственно порядку работы цилиндров двигателя. Отклонение углов опережения впрыска по секциям не должно превышать 20‘.

С целью регулировки угла опережения начала подачи в насосах серии 33 (КамАЗ) заменяют пяту толкателя, которую выпускают 18 ремонтных размеров.
В насосах типа УТНМ, ТН, ЯЗДА для этих целей перемещают винт толкателя плунжера. После регулировки секции этот винт стопорят контргайкой.

Регулировка ТНВД своими руками

Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, который обеспечивает впрыск топлива в двигатель, работающий на дизельном горючем. Насос обеспечивает подачу дизельного топлива под необходимым давлением и в нужном количестве. Проще говоря, ТНВД отвечает за обеспечение топливной системы горючим и его правильной циркуляции.

Разновидности ТНВД

ТНВД разделяются способом впрыска топлива. Оно может производиться системой аккумуляторного впрыска или при помощи плунжера. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет собой поршень с цилиндром. Внутрь цилиндра подается топливо. Затем оно через впускной клапан выталкивается плунжером наружу. В различной технике используется несколько конструктивно разных насосов:

распределительный. В конструкции агрегата есть один или пара плунжеров, которые нагнетают горючее по цилиндрам;

рядный. Данные насосы конструктивно имеют лишь один плунжер;

магистральный. Этот насос нагнетают топливо в аккумулятор.

Любая техника, даже импортная и самая надежная способна выйти из строя. Как правило, чем раньше выявлена поломка, тем более недорогими средствами можно ее решить. Если процедуру ремонта не произвести сразу, то вышедший из строя элемент насоса может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, а эта поломка приведет уже к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и при соблюдении правил эксплуатации и сроков технического осмотра необходимость в капитальном ремонте может не возникнуть. Если же пренебрегать сроками и необходимость периодического осмотра и эксплуатировать автомобиль даже при проявлении неисправности, он не дослужит до рекомендованного производителем срока и потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Читайте так же:
Основные регулировки комбайн дон 1500

Наиболее часто встречающиеся неисправности

Чаще всего в ТНВД возникают следующие неисправности:

механический насос. Эта неисправность является естественной и возникает со временем. Чаще износ может возникать, когда автомобиль использовался с повышенными нагрузками. Поломка проявляется повышенным шумом двигателя при запуске, неравномерной работой, невозможностью его запуска в горячем состоянии и снижении мощности;

неисправность вследствие применения горючего низкого качества. Поскольку горючее является смазочным материалом для насоса, его чистота – это основа долговременной эксплуатации агрегата. Топливо не должно иметь примесей в виде мелких механических частиц, воды или бензина, поскольку они являются причиной поломки устройства;

проявление неисправности ТНВД может отразиться на электронике автомобиля. Устройства начинают работать некорректно или самопроизвольно отключаются.

Ремонт ТНВД зачастую производится путем предварительного разбора агрегата с заменой изношенных деталей. Для разбора и последующего сбора потребуется минимальное количество инструмента, который имеется в гараже любого автомобилиста. Если необходимых знаний по устройству наноса нет, лучше доверить ремонт специалистам автосервиса.

Регулировка ТНВД

Периодически каждый ТНВД нуждается в проведении процедуры регулировки. Ее вполне можно произвести самостоятельно при наличии необходимого оборудования. Профессиональная регулировка ТНВД проводится на специальных регулировочных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала с ТНВД снимается муфта опережения дозированного впрыска топлива, затем сцепляют кулачковый вал с приводным устройством, которое расположено на стенде. Далее запускается сам процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также объема подаваемого топлива. Также определяется момент подачи топлива. Все показатели сравниваются с эталонными и фиксируются. Процесс регулировки момента подачи топлива используется специальное приспособление – моментоскоп. Для того, чтобы момент подачи отрегулировать правильно, необходимо определить место, куда будут вкручиваться регулировочные болты, вкрученные в толкатели плунжеров.

Как видно, важным для того, чтобы ТНВД не выходил из строя строго отведенное изготовителем время, является своевременное проведение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов потребуется закупать рекомендованные производителем масла, а также своевременно производить замену соответствующих фильтров, которые контролируют чистоту масла. При наличии знаний по конструктивным особенностям устройства вполне можно производить все работы самостоятельно, но проведение данных работ специалистами обеспечит высокое качество производимых мероприятий, а также сжатые сроки. Также подобный подход позволит обеспечить безошибочность мероприятий, поскольку регулировка собственными силами не обеспечит необходимой точности.

Регулировка ТНВД моделей 806 и 807

Перед началом регулировки масляную полость насоса и регулятора промыть чистым дизельным топливом и заполнить свежим маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия. На время испытаний штуцер слива заглушить

Топливные насосы высокого давления рекомендуется регулировать на стендах предприятия “Моторпал”, фирмы “Фридман-Майер” и других стендах аналогичных конструкций.

Регулировка ТНВД моделей 806 и 807

Стенд для регулировки топливных насосов высокого давления должен быть оборудован:

– механизмом, обеспечивающим бесступенчатое изменение частоты вращения приводного вала в диапазоне от 0 до 1500 мин -1

– устройством для установки и закрепления испытуемого насоса в сборе с регулятором частоты вращения, муфтой опережения впрыскивания топлива и топливоподкачивающим насосом;

– топливным баком, фильтрами грубой и тонкой очистки топлива;

– топливной системой, обеспечивающей давление топлива у головки насоса до 2,3 МПа (23 кгс/см 2 );

– устройством для измерения и отбора порций топлива, подаваемого каждой секцией топливного насоса высокого давления;

– устройством для подогрева топлива и поддержания его температуры в диапазоне (32 ± 2) ºС;

– счетчиком, суммирующим количество ходов плунжера, сблокированным с устройством для измерения и отбора порций топлива;

– тахометром для установки скоростного режима;

– лимбом для регулировки чередования подач между секциями насоса;

– маховиком на валу привода насоса с моментом инерции 0,17 кг м 2 (1,7 кгс м.с 2 );

– необходимым количеством манометров, вакуумметров и трубопроводов;

– дополнительной системой подвода фильтрованного масла к топливному насосу с регулируемым давлением до 0,4 МПа (4 кгс/см 2 ) и системой подвода сжатого воздуха с устройством для плавного регулирования давления от 0 до 0,15 МПа (от 0 до 1,5 кгс/см 2 ) .

Оборудование и приборы стендов должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10578-95.

Для контроля топливных насосов высокого давления кроме стендов необходимо следующее оборудование:

– весы среднего класса точности по ГОСТ 29329-92;

– приспособление для контроля начала действия регулятора Т 9597-111;

– приспособление для контроля величины подъема толкателя Т 9590-36.

Испытания насосов должны проводиться на профильтрованном дизельном топливе марки Л по ГОСТ 305-82 или технологической жидкости, состоящей из его смеси с индустриальным маслом по ГОСТ 20799-88, авиационным маслом по ГОСТ 21743-76 или осветительным керосином по ТУ 38.401-58-10-90, имеющих вязкость от 5 до 6 мм 2 /с (сСт) при температуре (20±5) ºС.

Допускается применение смеси рабочих жидкостей, состоящих из 40% РЖ-3 ТУ 38.101.964-83 и 60 % РЖ-8 ТУ 38.101.883-33, имеющих вязкость от 5 до 6 мм 2 /с (сСт) при температуре (20 ± 5) ºС.

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты на бензопиле партнер 350

Температура топлива, измеряемая в выпускном соединении стенда с топливопроводом к испытываемому насосу, при контроле величины и неравномерности цикловых подач должна быть (32 ± 2) ºС.

Перед установкой насоса на стенд проверить осевой зазор кулачкового вала. Если зазор превышает 0,1 мм – отрегулировать его регулировочными прокладками в пределах от 0,01 до 0,07 мм.

При затянутых винтах крышки подшипника кулачковый вал должен свободно проворачиваться в подшипниках.

Проверку и регулировку топливного насоса следует проводить со стендовым комплектом форсунок модели 261-03С, имеющих эффективное проходное сечение μf = 0,283 мм 2 .

Допускается проверку и регулировку топливного насоса выполнить с рабочим комплектом форсунок.

Каждая форсунка должна быть закреплена за соответствующей секцией топливного насоса и в дальнейшем устанавливаться в том цилиндре двигателя, который соединен с данной секцией.

Для стендового комплекта топливопроводов высокого давления следует применять трубки длиной (415 ± 3) мм, разница в пропускной способности топливопроводов, составляющих стендовый комплект, не должна превышать 1 мм 3 /цикл.

Пропускную способность топливопровода определять на одной секции высокого давления, с одной форсункой и на одном пеногасителе стенда.

Отрегулированный топливный насос проверить на герметичность:

1. Дренажной полости, для чего к ввертышу слива масла герметично присоединить трубку внутренним объемом не более 50 см 3 (внутренний диаметр не более 8 мм).

Свободный конец трубки опустить в сосуд с топливом на глубину не более 50 мм. Герметично заглушить резьбовое отверстие крышки смотрового люка регулятора и ввертыш подвода масла.

К ввертышу дренажной полости топливного насоса подвести сжатый воздух под давлением от 0.05 до 0.07 МПа (от 0,5 до 0,7 кгс/см 2 ).

Топливный насос считается годным, если в течение 20 с в сосуде с топливом не наблюдается выделения пузырьков воздуха;

2. Соединений топливного насоса. Данное испытание проводится на специальном стенде, оборудованном комплектом форсунок с топливопроводами высокого давления. Рабочая жидкость та же, что и для испытаний насосов.

Пружины форсунок отрегулировать на давление начала впрыскивания от 21,0 до 21,8 МПа (от 210 до 218 кгс/см 2 ).

Наружные поверхности топливного насоса должны быть сухими.

Режим испытания – номинальный, рычаг управления регулятором частоты вращения должен упираться в болт ограничения максимального скоростного режима.

Давление топлива в магистрали топливного насоса должно быть от 0,05 до 0,10 МПа (от 0,5 до 1,0 кгс/см 2 ), температура топлива от 50 до 60 ºС.

Продолжительность испытания 45 мин.

Течи топлива через уплотнения и соединения топливного насоса не допускаются.

3. Герметичность топливных магистралей.

Для этого заглушить отверстие ввертыша перепускного клапана и штуцеры топливного насоса. К ввертышу подвода топлива присоединить стендовый топливопровод, снять крышку топливного насоса и плавно поднять давление топлива в магистрали до 2 МПа (20 кгс/см 2 ).

В течение 15 с течь топлива из-под ввертышей, пробок корпуса, втулок плунжеров, штуцеров и через стенки не допускается.

При проверке топливного насоса контролируется:

– геометрическое начало нагнетания топлива секциями насоса;

– величина и неравномерность подачи топлива по секциям насоса.

Геометрическое начало нагнетания топлива секциями насоса определять по моменту прекращения истечения топлива из штуцеров топливного насоса, проверять и регулировать при положении рейки, соответствующем номинальной подаче, при этом рейка должна выступать на (19 ± 1) мм от торца насоса.

Начало нагнетания топлива первой секцией насоса должно соответствовать подъему толкателя (4,5 ± 0,05) мм от крайнего нижнего положения до момента перекрытия торцом плунжера впускного окна втулки.

Регулировка ТНВД моделей 806 и 807

Величину подъема толкателя измерять индикатором (рис. 2).

В момент начала нагнетания топлива первой секцией риски на указателе начала подачи топлива и на муфте опережения впрыскивания топлива должны совпадать. Несовпадение рисок не должно превышать 0,5º.

Секции насоса должны начинать нагнетание в следующем порядке (в градусах – углы поворота кулачкового вала):

Секция №1 – 0° Секция №4 – 180°

Секция № 3 – 45° Секция №5 – 225°

Секция № 6 – 90° Секция №7 – 270°

Секция № 2 – 135° Секция №8 – 315°

Отклонение углов поворота кулачкового вала, соответствующих началу нагнетания топлива секциями насоса относительно геометрического начала нагнетания топлива первой секцией насоса, должно быть ±30минут, не более.

Регулировка начала нагнетания топлива осуществляется болтом толкателя.

При вывертывании болта топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании – позже. После регулировки законтрить регулировочный болт гайкой.

Проверку и регулировку величины и равномерности подачи топлива; производить в следующем порядке:

1. Проверить давление начала открытия нагнетательных клапанов, которое должно быть 1±0,15 МПа (10±1,5 кгс/см 2 ).

Контроль давления начала открытия нагнетательных клапанов производить по моменту начала движения топлива из топливопроводов с внутренним диаметром (2±0,05) мм или штуцеров при плавном повышении давления топлива на входе в топливный насос, положении рейки, соответствующем выключенной подаче топлива, и заглушенном отверстии ввертыша перепускного клапана.

Читайте так же:
Карбюратор дааз ока устройство и регулировка

2. Проверить давление топлива в магистрали на входе в топливный насос. Давление должно быть 0,075±0,025 МПа (0,75±0,25 кгс/см 2 ) при упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима и номинальной частоте вращения кулачкового вала 1030±10 мин -1 для топливного насоса 806.6-50 и 980±10 мин -1 для топливного насоса 807.6-50. При необходимости вывернуть пробку перепускного клапана и шайбами отрегулировать давление открытия.

3. Проверить герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующем выключенной подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 минут не должны пропускать топливо под давлением 0,11±0,1 МПа (1,1±1 кгс/см 2 ).

При наличии течи заменить комплект нагнетательного клапана.

4. Проверить наличие запаса хода рейки на выключение подачи. Запас хода рейки (величина свободного хода рейки – люфт) должен быть не менее 1 мм при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимальной частоты вращения и при частоте вращения кулачкового вала от 450 до 500 мин -1 .

Регулируется винтом кулисы.

Выступание винта кулисы за внешний торец крышки регулятора недопустимо.

5. Проверить начало выключения пусковой подачи топлива при 230. 250 мин -1 при упоре рычага управления в болт ограничения минимального скоростного режима по началу движения рейки.

Если требуется увеличить обороты, снять зацеп пружины с рычага райки и ввернуть его в пружину. Для уменьшения оборотов зацеп выворачивается.

После этого поставить зацеп на рычаг рейки.

6. Проверить величину средней пусковой подачи топлива, которая должна быть не менее 230 мм 3 /цикл при частоте вращения кулачкового вала 80 ± 10 мин -1 .

Регулируется винтом кулисы только в сторону увеличения подачи топлива.

7. Проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу действия регулятора частоты вращения, фиксировать по тахометру в момент начала движения рейки в сторону выключения подачи, определяемый с помощью индикаторного приспособления.

Начало действия регулятора должно происходить при частоте вращения кулачкового вала от 1065 до 1085 мин -1 для топливного насоса 806.6-50 и от 1025 до 1045 мин -1 для топливного насоса 807.6-50.

Подрегулировку производить болтом ограничения максимального скоростного режима.

8. Проверить частоту вращения, соответствующую полному выключению подачи топлива, фиксировать по тахометру в момент окончания истечения топлива через форсунки.

Полное выключение подачи должно происходить при частоте вращения на 50. 100 мин -1 больше частоты вращения кулачкового вала, при которой начинает действовать регулятор.

В случае необходимости произвести регулировку изменением положения винта двуплечего рычага.

При ввертывании винта двуплечего рычага частота вращения кулачкового вала, соответствующая полному выключению подачи топлива уменьшается, при вывертывании – увеличивается.

При этом изменяется и начало выключения, поэтому необходима его последующая проверка и подрегулировка.

По окончании регулировки винт двуплечего рычага и болт ограничения максимального режима надежно законтрить гайками.

9. Проверить и при необходимости отрегулировать со стендовым комплектом форсунок модели 261-03С при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима среднюю цикловую подачу топлива, приращение средней цикловой подачи и неравномерность подачи топлива по секциям, которые должны быть:

ТНВД двигателя Д 240 (топливный насос УТН-5) — устройство и регулировка

Четырехплунжерный топливный насос (тнвд) двигателя д 240 устанавливается в одном агрегате с подкачивающим насосом и центробежным регулятором на левой стороне двигателя (по ходу движения трактора) и крепится болтами к крышке распределения. Топливный насос приводится в действие коленчатым валом посредством распределительных шестерен (ход плунжера — 8 мм, диаметр плунжера — 8,5 мм).

Устройство УТН 5

ТНВД состоит из следующих главных компонентов: плунжерные пары, корпуса, нагнетательный клапан, толкатели, кулачковый вал, механизм привода плунжеров. Головка топливного насоса и его корпус представляют собой одно целое и изготовлены из сплава алюминия.

К передней части корпуса присоединяется чугунная плита для установки насоса на двигатель, а в задней части имеется фланец для монтажа регулятора. Все четыре секции насоса представляют собой миниатюрный топливный насос, чей принцип действия заключается в следующем. Во время вращения кулачкового вала выступ кулачка в определенный промежуток времени набегает на ролик и поднимает толкатель. После выхода выступа кулачка из-под ролика, пружины опускают толкатель. Одновременно с толкателем поднимается и опускается плунжер, производя, данным образом, возвратно-поступательное движение в полости втулки. При движении плунжера вниз, топливо наполняет освобожденное им пространство в гильзе. Во время движения вверх, плунжер сжимает топливо и от создавшегося давления открывается нагнетательный клапан, предоставляя путь топливу к форсунке. Затем цикл всасывания и нагнетания повторяется.

Топливный насос (тнвд) МТЗ-82

Схема топливного насоса УТН 5 дизеля Д-240: 1 — корпус; 2 — нагнетательный клапан; 3 — плунжерная пара; 4 — плунжер; 5 — болт толкателя; 6 — кулачковый вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — установочный фланец; 9 — подкачивающий насос; 10 — насос ручной подкачки; 11 — пробка выпуска воздуха; 12 — перепускной клапан; 13 — серьга; 14 — пружина регулятора; 15 — корректор; 16 — сапун; 17 — болт номинала; 18 — корпус регулятора; 19 — сливная пробка; 20 — пробка контрольного отверстия; 21 — плита; 22 — пробка сливной горловины; 23 — болт максимальной частоты вращения; 24 — рычаг управления; 25 — зубчатая рейка; 26 — зубчатый венец; 27 — стяжной винт.

Читайте так же:
Карбюратор к126г как отрегулировать и настроить

Механизм поворота плунжера, служащий для изменения подачи топлива, состоит из рейки и зубчатых венцов. На плунжерных втулках имеются поворотные гильзы оснащенные зубчатыми венцами. Своими выступами плунжер входит в два продольных паза поворотной гильзы. На гильзу надета плунжерная пружина. Через нижнюю тарелку она упирается в болт толкателя, а через верхнюю тарелку — в корпус насоса. Зубчатые венцы гильзы находятся в постоянном зацеплении с зубцами рейки, перемещающаяся в двух втулках из бронзы. При помощи тяги рейка связана с рычагами регулятора и перемещается под их воздействием, поворачивая при этом зубчатый венец одновременно с гильзой плунжера и изменяя таким образом подачу топлива.

На кулачковом валу симметрично друг другу размещены кулачки тангенциального профиля. Между вторым и третьим кулачком имеется эксцентрик, который приводит в движение топливо подкачивающий насос.

Вверху задней части корпуса топливного насоса трактора МТЗ 82 размещен перепускной клапан, по которому избыток топлива, подаваемого топливоподкачивающим насосом, возвращается в его всасывающую камеру. Таким образом, давление в каналах головки тнвд дизеля д-240 поддерживается в диапазоне 0,07-0,12 МПа (0,7-1,2 кгс/см²). Толкатели скользят в сверлениях в горизонтальной перегородки блока топливного насоса. На боковой стенке корпуса имеется люк, по средством которого регулирует равномерность подачи топлива по секциям и, собственно, саму подачу топлива. Для контроля уровня масла в корпусе насоса используется резьбовое отверстие.

Для сообщения внутренней полости корпуса топливного насоса с атмосферой применяется сапун, оснащенный фильтром для очистки воздуха выполненный из эластичного пенопласта.

Плунжерная пара

Плунжерная пара состоит из втулки и плунжера, являющиеся основными рабочими органами топливного насоса. Благодаря ей в цилиндры двигателя подается под высоким давлением необходимое количество топлива. Плунжер и втулка изготавливаются из легированной стали, после чего подвергаются термической обработке и являют собой прецизионную пару. Данное исполнение реализовано потому, что во время эксплуатации в насосе образуется высокое давление, в следствии чего необходимы герметичность и плотность пары, блокирующие протекание топлива из надплунжерного пространства. Плунжерная пара не может быть разукомплектована и при выходе из строя одной из деталей — заменяется полностью вся пара.

Верхняя часть втулки плунжерной пары имеет значительное утолщение, так как в этом месте она подвергается воздействию серьезных давлений. Верхняя утолщенная часть втулки имеет окончание в виде ступеньки для возможности посадки в гнездо корпуса насоса. В верхней части втулки предусмотрено два окна: перепускное и всасывающее. Через перепускное окно проходят отсечка и перепуск топлива, а через всасывающее топливо подается в надплунжерное пространство. Данные отверстия соединяются в верхней части тнвд с продольными каналами. От проворачивания втулка фиксируется штифтом, входящий в фрезерованный паз втулки. Выпадение штифтов блокирует крышка люка. Втулка размещена в корпусе насоса сверху, а к ее верхнему торцу прижат нагнетательный клапан. Для обеспечения требуемой герметичности контактирующие торцы седла нагнетательного клапана и втулки имеют хорошо отшлифованную поверхность.

Плунжерная пара

Схема плунжерной пары: 1 — штуцер; 2 — упор пружины нагнетательного клапана; 3 — пружина нагнетательного клапана; 4 — седло нагнетательного клапана; 5 — нагнетательный клапан; 6 — уплотнение; 7 — втулка; 8 — плунжер; 9 — рейка; 10 — зубчатый венец; 11 — поворотная гильза; 12 — верхняя тарелка пружины плунжера; 13 — пружина плунжера; 14 — нижняя тарелка пружины плунжера; 15 — стяжной винт; 16 и 17 — всасывающее и перепускное окна.

Плунжер выглядит как цилиндрический стержень, на поверхности которого имеется пара симметрично размещенных спиральных паза, один из которых тщательно обработан и предназначен для изменения объема топлива, впрыскиваемого в цилиндр двигателя Д-240. Во время совпадения кромки перепускного окна втулки с кромкой паза давление в надплунжерном пространстве резко снижается, в связи с чем прекращается подача топлива в форсунку. Другой паз выравнивает удельное давление топлива, воздействующее на боковую поверхность плунжера при работе насоса. На плунжере, ниже отсечной кромки, имеется кольцевая канавка, где происходит задержка просочившегося топлива, применяемое далее для смазки плунжерной пары. В нижней части плунжера предусмотрено два выступа управления его поворотом и головка, на которую опирается тарелка пружины.

Нагнетательный клапан

Нагнетательный клапан используется для разъединения надплунжерного пространства от топливопровода высокого давления и резко понижает давление в топливопроводе во время остановки подачи топлива плунжером. Клапан и седло изготавливаются из легированной стали. Для создания необходимой плотности прилегания седло и клапан тщательно обрабатываются и подгоняются друг к другу. Разукомплектование нагнетательных клапанов не допустимо.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на магнуме

Клапан перемещается в гнезде крестообразным хвостовиком, между опорными поясками которого пропускается топливо. Смонтированная над клапаном пружина стремится придавить его к седлу. В верхней части клапана имеется направляющий буртик на который насажена пружина, а вторым торцом она упирается в торец расточки прижимного штуцера. Между посадочным конусом и хвостовиком клапана предусмотрена цилиндрическая канавка, называемая разгрузочным пояском.

Нагнетательный клапан

Нагнетательный клапан: а — начало отсечки топлива; б — клапан закрыт; 1 — нагнетательный клапан; 2 — седло нагнетательного клапана; 3 — разгрузочный поясок.

При прекращении подачи топлива плунжером находящаяся под клапаном пружина передвигает его вниз. Одновременно с этим разгрузочный поясок сперва разъединяет топливопровод высокого давления от надплунжерной области, а затем, продолжая двигаться вдоль отверстия седла клапана, выполняя роль поршня — откачивает из топливопровода часть топлива, резко понижая тем самым давление. Благодаря данному действию происходит резкое прекращение подачи топлива.

Техническое обслуживание и регулировка тнвд двигателя Д 240

Обслуживание топливного насоса заключается в контроле уровня масла (каждые 120 часов эксплуатации) и своевременной его замене в корпусе насоса (каждые 480 часов). Для более надежной работы ТНВД на последних модификациях двигателей Д-240 и Д-240Л применяется циркуляционная смазка насоса от системы смазки двигателя. Каждые 960 часов эксплуатации двигателя рекомендуется проверять соответствие топливного насоса установленным параметрам. В случае необходимости — проведите регулировку ТНВД.

Технические характеристики топливного насоса УТН 5

Номинальная частота вращения вала насоса, об/мин1100+5
Частота вращения при начале действия регулятора, об/мин1115+10
Цикловая подача насоса на стенде при номинальной частоте вращения, мм3/цикл74,4-76,2
Коэффициент неравномерности топлива между секциями при номинальной частоте вращения, не более, %6
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин1170
Цикловая подача насоса при максимальной частоте вращения холостого хода, не более, мм /цикл6,4
Коэффициент неравномерности топлива между секциями при максимальной частоте вращения холостого хода, не более, %30
Частота вращения при коррекции топливоподачи, об/мин850
Степень коррекции топливоподачи, %< 15-22
Частота вращения при выключении корректора, об/мин1040-110
Цикловая подача топлива при 40-50 об/мин кулачкового вала, не менее, мм3/цикл120
Угол начала подачи топлива секцией по мениску до в.м.т. толкателя (по профилю кулачка), град57±1

Регулировка топливного насоса осуществляется на специальном стенде, оснащенным приборами для замера частоты вращения кулачкового вала, градуированным диском для определения начала подачи топлива, мерной емкостью для выявления количества подаваемого топлива, а также приводом с вариатором, обеспечивающий плавное измерение частоты вращения.

Регулировка скоростного режима осуществляется при помощи болта, вкрученного в корпус регулятора и ограничивающего натяжение пружины регулятора. Для увеличения количества оборотов, соответствующих началу действия регулятора — болт вкручивают, а для уменьшения выкручивают. Каждый оборот болта изменяет скоростной режим двигателя на 30-50 оборотов в минуту.

Установка угла начала впрыска топлива: 1 — крышка распределения; 2 — замковая шайба; 3 — болт; 4 — шестерня привода насоса; 5 — шлицевой фланец; 6 — гайка валика; 7 — планка; 8 — крышка люка; 9 — контргайка; 10 — регулировочный болт.

Равномерность подачи топлива по секциям насоса и регулировка цикловой подачи осуществляется при помощи болта номинала. При вкручивании болта в корпус регулятора — цикловая подача увеличивается, а, соответственно, при выкручивании уменьшается. Для регулировки равномерности подачи топлива по секциям насоса и плунжера относительно зубчатого венца применяется гильза. Поворачивая гильзу влево увеличивается подача топлива, при повороте вправо — уменьшается.

Угол начала подачи топлива регулируется болтом толкателя по мениску топлива в моментоскопе, прикрученным к штуцеру насоса. Для уменьшения угла начала подачи винт выворачивается из толкателя, для увеличения — ввертывается.

Проверка момента начала подачи топлива ТНВД осуществляется в следующей последовательности:

1. Установите рычаг управления подачей топлива в режим максимальной подачи;
2. Отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции и на ее место подключи моментоскоп;
3. Проверните коленвал двигателя по его рабочему направлению до тех пор, пока из трубки моментоскопа не появится топливо;
4. Удалите часть топилва из трубки и, медленно вращая коленчатый вал, контролируйте уровень топлива в трубке моментоскопа; при начале подъема топлива в трубке — прекратите вращение коленвала;
5. Выкрутите установочный болт и вставьте его обратным концом в то же отверстие, пока он не упрется в маховик. Необходимо, чтобы установочный болт совпадал с отверстием в маховике.
6. Подсоедините трубку высокого давления и закрутите в отверстие заднего листа установочный болт.
7. Зафиксируйте крепежные болты шлицевого фланца, установите на место крышку люка и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода ТНВД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector