Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт дифференциала

Ремонт дифференциала

Рис. 5.6. Дифференциал: 1 — задающее кольцо датчика скорости; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала

Для ремонта дифференциала на автомобиле вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 17», круглогубцы или специальные клещи для снятия стопорных колец, тонкое зубило, молоток.

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Выверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобиль могут быть установлены шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен.

Внимание! На заводе-изготовителе автомобиля, шестерни главной передачи подбирают попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените и ведущую шестерню (они продаются в автомагазинах парой). Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников спрессуйте их с дифференциала с помощью съемника. При этом подшипники разрушаются. Затем.

11. . выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемника нет, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники полуосей повреждаются и их надо заменить (см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров коробки передач выпрессуйте бородком кольца подшипников.

12. Обратите внимание на то, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

13. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. Ведомая шестерня должна быть установлена маркировкой зубьев наружу.

137-2 Ремонт Kalina

Для проверки технического состоя­ния деталей коробки передач тща­тельно очищаем и промываем их ке­росином или уайт-спиритом.
На картерах и крышке коробки пере­дач не должно быть трещин и вы­боин. Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышки мо­гут вызвать несоосность валов и утеч­ку масла. Поверхности картеров, под подшипники и штоки не должны быть повреждены (сколы, вмятины и т. д.) и изношены. На резьбовой ча­сти валов, на шлицах и поверхностях валов под шестерни и подшипники повреждения не допускаются. На по­садочных поверхностях шестерен не должно быть задиров и следов износа Не допускается выкрашивание и чрез­мерный износ зубьев шестерен. Ша­риковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, сепараторах, ша­риках и роликах, а также трещин и сколов на кольцах. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежден­ные подшипники заменяем новыми Не допускается деформация штоков и вилок включения передач. Рабочие поверхности вилок, контактирую­щие с проточками скользящих муфт синхронизаторов не должны иметь чрезмерный износ. Штоки в отвер­стиях картеров должны перемещать­ся свободно, без заеданий. Сборку коробки передач проводим в обрат­ной последовательности.
При сборке дифференциала смазы­ваем трансмиссионным маслом са­теллиты и шестерни приводов.
Подшипники дифференциала монти­руем с предварительным натягом Натяг обеспечивается подбором тол­щины регулировочного кольца, уста­новленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Ремонт Kalina-138.jpg

Схема подбора регулировочного кольца подшипников диффе­ренциала:
1 — индикатор;
2 — оправка;
3 — подшипник дифференциала;
4 — кар­тер сцепления;
5 — картер коробки пере­дач;
6 — оправка;
7 — установочное кольцо

Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: короб­ки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
Предварительный натяг подшипни­ков дифференциала должен состав­лять 0,25 мм.
Чтобы обеспечить данный натяг необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.
При подборе регулировочного коль­ца потребуются: установочное кольцо толщиной 1,25 мм, стойка с индика­тором часового типа, оправка.
Вставляем установочное кольцо в гнез­до картера коробки передач и за­прессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала с по­мощью оправки подходящего диа­метра. Аналогично запрессовываем наружное кольцо подшипника диф­ференциала в картер сцепления Устанавливаем дифференциал в кар­тер коробки передач, после чего устанавливаем картер сцепления и стягиваем картеры гайками (в ко­личестве не менее трех расположен­ными равноудаленно).
Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоуста­новки подшипников. Устанавливаем оправку (в виде проб­ки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикато­ром, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на инди­каторе 1 мм.
Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора. Толщина регулировочного кольца подсчитывается по формуле: S=A+B+C;
где
S — толщина регулировочного кольца,
А— величина осевого пере­мещения дифференциала,
В — ве­личина предварительного натяга подшипников дифференциала,
С — толщина установочного кольца (1,25 мм).
После определения толщины регу­лировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепле­ния, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшип­ника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное. В запасные части поставляются регу­лировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.
После установки дифференциала в картер сцепления необходимо за­фиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке. При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжири­ваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления. Пе­ред заворачиванием наносим на ре­зьбу винтов резьбовой герметик. На­ружные кольца роликовых подшип­ников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключа­теля передач запрессовываем оправ­ками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссион­ного масла.
Если сальники приводов колес име­ют маслосгонные насечки, то в кар­тер сцепления (для правого приво­да) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки пере­дач (для левого привода) — сальник елевой насечкой. Стрелки на корпу­сах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед. При сборке вторичного вала смазы­ваем детали трансмиссионным ма­слом. Заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Ступицы синхронизаторов, внутрен­нее кольцо роликового подшипника, шариковый подшипник и ведущую шестерню главной передачи напрес­совываем на вал оправками или под­ходящими отрезками труб. После сборки вторичного вала проверяем работу синхронизаторов, для чего перемещаем вручную муфты син­хронизаторов в положение включе­ния соответствующих передач.
Напрессовываем на первичный вал внутреннее кольцо роликового под­шипника и шариковый подшипник. Перед установкой валов вводим в за­цепление зубья шестерен обоих ва­лов и в таком положении устанавли­ваем валы в картер сцепления Перед сборкой картера коробки пе­редач с картером сцепления и зад­ней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика.

Читайте так же:
Приора передняя подвеска регулировка

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Промойте ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку картера коробки передач. Застопорите первичный вал и отверните гайки с первичного 29 (см. рис.2) и вторичного 25 валов.

Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 синхронизатор V передачи в сборе с шестерней 23 и вилкой V передачи. Затем спрессуйте шестерню 27 с первичного вала.

Отверните винты крепления упорной пластины и снимите установочные кольца с подшипников 22 и 28 первичного и вторичного валов. Отверните пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

Отверните болт и гайки крепления картера МКПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к картеру сцепления и снимите картер со шпилек. Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления, а затем снимите дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления. Отверните болты крепления механизма выбора передач и снимите его.

Отверните винт крепления рычага штока выбора передач КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления. Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир, так как конический винт крепления установлен на специальном клее.

Рис.6. Детали вторичного вала КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110

1 — гайка; 2 — упорная пластина; 3 — скользящая муфта синхронизатора V передачи, 4 — ступица скользящей муфты; 5 — блокирующее кольцо синхронизатора, 6 — шестерня V передачи; 7 — втулка шестерни 8 — упорная шайба; 9 — шариковый подшипник; 10 — упорная шайба; 11 — шестерня IV передачи; 12 — стопорное кольцо ступицы синхронизатора 13 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 14 — ступица скользящей муфты, 15 — шестерня III передачи; 16 — шестерня II передачи; 17 — скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 — ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передав; 19 — пружина синхронизатора; 20 — сухарь; 21 — фиксатор; 22 — шестерня I передачи; 23 — шестерня ведущая главной передачи; 24 — стопорное кольцо, 25 — роликовый цилиндрический подшипник

При необходимости разборки вторичного вала КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 зажмите его в тиски с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник 9 (рис.6) с втулкой ведомой шестерни V передачи, прикладывая усилие на внутреннее кольцо подшипника.

Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомую шестерню IV передачи, стопорное кольцо, синхронизатор III и IV передачи и шестерню III передачи. Ступицу муфты синхронизатора спрессовывайте на прессе или съемником.

Затем переверните вал в тисках, снимите стопорное кольцо ведущей шестерни главной передачи МКПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и специальным съемником спрессуйте внутреннее кольцо роликового подшипника одновременно с ведущей шестерней главной передачи. Снимите ведомые шестерни I и II передач и детали синхронизатора аналогично снятию шестерней и синхронизатора III и IV передач.

Рис.7. Дифференциал ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе

1 — ось сателлитов; 2 — полуосевые шестерни, 3 — ведущая шестерня привода спидометра; 4 коробка дифференциала; 5 — сателлит; 6 — ведомая шестерня главной передачи

Разберите дифференциал ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 в следующем порядке:

Читайте так же:
Где находятся регулировки фар на калине

— при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 6 (рис.7) с коробки 4 дифференциала;

— снимите стопорное кольцо с оси сателлитов и выпрессуйте ось;

— выньте из коробки дифференциала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 полуосевые шестерни 2 (см. рис.7) и сателлиты 5;

— если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала.

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните винт крепления оси 3 (см. рис.4) рычага выбора передач и снимитестопорные кольца с оси 6 вилки заднего хода и с оси 2 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 1 выбора передач в сборе с блокировочными скобами 7 и 12, ось 3 рычага и пружины 4, 11.

При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните датчик скорости и гайку крепления привода и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Сборка КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Сборку КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводите в последовательности, обратной разборке. При этом учитывайте следующее:

— прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг выбора к штоку выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а также винты крепления, нанесите на резьбу винтов специальный клей и затяните их.

Винты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19.5 мм, момент его затяжки 33,6 Нм (3,4 кг/см), а винт крепления шарнира — кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 19,1 Нм (1,95 кг/см).

— перед установкой сальников первичного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, сальников полуосей и штока выбора передач, а также вала вилки выключения сцепления смажьте тонким слоем смазки рабочую поверхность сальников и смазкой втулки вала вилки выключения сцепления;

— после установки штока выбора передач в картер сцепления, проверьте, чтобы фланец наконечника шарнира входил внутрь канавки чехла по всему периметру;

— заложите смазку в шаровую опору рычага переключения передач КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110;

— крепежные детали затягивайте моментами, указанными в приложении;

— вторичный вал собирайте в последовательности, обратной разборке, заменив стопорные кольца синхронизаторов новыми. После запрессовки ведущей шестерни главной передачи установите стопорное кольцо и убедитесь, что оно полностью разместилось в канавке. Внутреннее кольцо подшипника вторичного вала запрессуйте до упора в стопорное кольцо.

При сборке синхронизатора КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 блокирующие кольца устанавливайте так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки не будут переключаться передачи.

Для облегчения установки фиксатора на его шарик нанесите немного консистентной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону его гнезда, установите на место сухарь в сборе с шариком.

При этом напротив шарика должно быть расположено гнездо (наибольшей глубины) в скользящей муфте. Сборку дифференциала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводите в последовательности обратной разборке, предварительно смазав маслом полуосевые шестерни и сателлиты.

Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 10,0 Нм (1,0 кг/см).

При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми. Оправкой напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра.

Установив картер сцепления на стенд для сборки МКПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 оправкой запрессуйте в гнездо сальник штока, а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг штока.

В отверстие под передний подшипник вторичного вала установите маслосборник и запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами. На первичный вал напрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника.

Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой. Установите механизм выбора передач КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепите механизм выбора передач.

Запрессуйте сальники полуосей, при этом обратите внимание, что для правой полуоси, т.е. в картере сцепления, сальник должен быть с правой насечкой, а в картере коробки передач для левой полуоси — сальник с левой насечкой и направление стрелок на корпусах сальников должно совпадать с направлением вращения привода колес при переднем ходе автомобиля.

Запрессуйте сальник первичного вала КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в картер сцепления, выдержав размер (4,2±0 2) мм так, чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала. Установите в картер дифференциал.

Чтобы полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке коробки передач.

Напрессуйте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники и установите в картер сцепления одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями.

После чего установите ось с шестерней заднего хода КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках. Установите в гнездо картера магнит.

Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала. Установите в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала. Установите на место привод спидометра.

Перед установкой картера КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 на картер сцепления нанесите по периметру герметик непрерывным валиком диаметром 2 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать газовый котел с евросит 630

Установите на картер сцепления картер коробки передач и закрепите его болтом и гайками. Установите в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца.

Установите упорную пластину и заверните винты, заменив при этом разрезные шайбы на новые. На первичный вал установите ведущую шестерню V передачи, на вторичный вал — шайбу, втулку, шестерню ведомую V передачи, блокирующее кольцо, синхронизатор и вилку V передачи, упорную пластину сухарей синхронизатора.

Наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте гайки. Длина зачеканки должна быть 3,5-4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением.

Установите на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, заверните пробки фиксаторов. Заверните болт крепления вилки V передачи. На картер нанесите герметик непрерывным валиком диаметром 2 мм, установите заднюю крышку и закрепите ее гайками.

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала. Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,25 мм (для контроля 0,15-0,35 мм).

Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 13 (см. рис.2), устанавливаемого в гнезде картера КПП ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Подбор толщины регулировочного кольца проводите при замене одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.

Определяют толщину регулировочного кольца МКПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в следующей последовательности:

— запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника 3 вместе с установочным кольцом в картер коробки передач;

— запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала;

— установите дифференциал в картер КПП ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки к картеру сцепления (момент затяжки 24,5 Нм (2,5 кг/см)). После чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2 -3 оборота;

— установите опорную оправку на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль;

— перемещайте снизу дифференциал ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и следите за показанием индикатора;

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения. По формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где: S — толщина регулировочного кольца; А — величина осевого перемещения дифференциала; В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала; С — толщина установочного кольца (величина постоянная).

После определения толщины регулировочного кольца разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте наружное кольцо подшипника из картера коробки передач ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и вместо установочного кольца установите подобранное регулировочное кольцо.

Запрессуйте оправкой наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Проверьте динамометром момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до обхвата им оси сателлитов.

Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 147-343 Нсм (15-35 кгс/см), для приработанных подшипников как минимум 30 Нсм (3 кг/см).

Регулировка подшипников ведущей шестерни

Подшипники ведущей шестерни регулировать в том случае, если осевой люфт шестерни превышает 0,03 мм.

Проверять люфт следует с помощью индикаторного приспособления путем перемещения ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое, а при отсутствии приспособления – покачиванием фланца рукой.

Определение осевого люфта в подшипниках ведущей шестерни главной передачи индикатором

Подшипники необходимо регулировать при наличии люфта ведущей шестерни в конических подшипниках.

Регулировку производят в следующей последовательности:

1. Слить масло из картера моста.

2. Разъединить задний конец карданного вала.

3. Отвернуть болты крепления картера редуктора.

4. Вынуть полуоси.

5. Вынуть редуктор.

6. Отвернуть винт ведомой шестерни так, чтобы торец упора не выступал над торцом прилива в картере.

7. Снять маслоприемную трубку.

8. Расконтрить и отвернуть гайки подшипников дифференциала. Перед отвертыванием гаек заменить их положение относительно крышек подшипников дифференциала, нанеся метки на крышках и гайках.

9. Снять крышки подшипников дифференциала.

10. Отодвинуть дифференциал в сторону ведомой шестерни и вынуть его.

11. Отвернуть болты крепления муфты и вынуть муфту.

12. Проверить, не разбирая муфту, достаточна ли толщина регулировочного кольца, установленного между подшипниками. Для этого фланец муфты зажать в тисках, а гайку крепления фланца карданного вала расшплинтовать и завернуть до отказа. Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к заметному сопротивлению при вращении ведущей шестерни в подшипниках.

13. Отвернуть гайку крепления фланца карданного вала, снять фланец, крышку сальника и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника.

14. Уменьшить шлифовкой толщину регулировочного кольца до устранения осевого люфта ведущей шестерни и создания предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме измеренного индикатором осевого люфта шестерни и величины 0,05 мм. предварительного натяга).

15. Собрать муфту в тисках в обратном порядке и затянуть гайку до отказа. При затягивании гайки необходимо проворачивать фланец для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение в обеих обоймах.

Читайте так же:
Камаз евро 2 регулировка клапанов как

Гайка по окончании регулировки должна быть затянута до отказа. Нельзя даже немного поворачивать ее назад для совмещения отверстия под шплинт с прорезью гайки. При недостаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, опасное увеличение осевого люфта ведущей шестерни.

16. Проверить затяжку подшипников.

Для этого зажать муфту в тиски, за отверстие фланца зацепить крючком динамометра (рис. ниже) и плавно поворачивать шестерню. Показание на шкале динамометра должно находиться в пределах 2,9-6,2 даН (2,9-6,2 кгс). Когда сопротивление вращению подшипников окажется в пределах нормального, гайку зашплинтовать.

Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни

17. Поставить на место муфту с крышкой сальника, равномерно затянуть их болтами.

18. Собрать главную передачу, при этом гайки подшипников дифференциала завернуть до положения, отмеченного метками.

19. Установить маслоприемную трубку.

20. Для правильной установки упора ведомой шестерни необходимо завернуть винт упора до отказа, затем отвернуть на 1/6 оборота и законтрить гайкой.

21. Поставить редуктора на место, соединить фланцы карданного вала и ведущей шестерни.

22. Вставить полуоси и затянуть гайки.

23. Залить масло в картер моста до уровня контрольного отверстия.

Для регулировки подшипников ведущей шестерни необходим следующий инструмент и приспособления: ключи гаечные 10, 12, 14, 17, 19, 22, 32, 36 и 41 мм., плоскогубцы, ключ для гаек подшипников дифференциала, бронзовая выколотка, динамометр, противень.

Для ограничения осевых смещений ведущей шестерни под рабочими нагрузками очень важно создать в ее подшипниках предварительный натяг в заданных пределах. Натяг контролируется динамометром 02.7812.9501 (рис. 3-72), замеряющим момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Рис. 3-72. Динамометр 02.7812.9501:

1 – подвижной указатель;

2 – указатель ограничения крутящего момента;

5 – стержень с наконечником, вставляемым в переходную втулку.

Моментом сопротивления проворачиванию определяется степень затягивания подшипников. Он должен быть 157–196 Н·см (16–20 кгс·см) для новых подшипников, 39,2–58,8 Н·см (4–6 кгс·см) – для подшипников после пробега 30 км и более.

Затягивать гайку фланца нужно периодически проверяя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. При этом момент на гайке может быть в пределах 118–255 Н·м (12–26 кгс·м).

Рис. 3-73. Проверка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни:

1 – динамометр 02.7812.9501;

3 – переходная втулка.

Для проверки момента сопротивления наденьте динамометр на переходную втулку 3 (рис. 3-73), установите указатель 2 (см. рис. 3-72) ограничения момента на деление шкалы, соответствующей 196 Н·см (20 кгс·см), и рукояткой 4 сделайте несколько оборотов по ходу часовой стрелки. Во время проворачивания ведущей шестерни подвижной указатель 1 не должен переходить за указатель 2 и должен показывать не менее 157 Н·см (16 кгс·см).

Если момент сопротивления проворачиванию меньше 157 Н·см (16 кгс·см), а для подшипников после 30 км пробега 39,2 Н·см (4 кгс·см), то подтяните гайку фланца ведущей шестерни (не превышая заданный момент затягивания) и проверьте вновь момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Если момент сопротивления проворачиванию оказался более 196 Н·см (20 кгс·см), а для приработанных подшипников 58,8 Н·см (6 кгс·см), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, замените распорную втулку новой, поскольку она от чрезмерной нагрузки деформировалась до размера, не позволяющего провести регулировку правильно. После замены распорной втулки повторите сборку с соответствующими регулировками и проверками.

Установка коробки дифференциала.

Установите в картер предварительно собранную коробку дифференциала вместе с наружными кольцами подшипников.

Установите две регулировочные гайки 4 (рис. 3-74) так, чтобы они соприкасались с кольцами подшипников.

Установите крышки подшипников и затяните болты крепления динамометрическим ключом.

Рис. 3-74. Проверка предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R:

1 – винт приспособления;

3 – ведомая шестерня;

4 – регулировочная гайка;

5 – промежуточный рычаг;

6 – винт крепления;

7 – кронштейн индикатора;

8 – винт крепления кронштейна;

9 – индикатор для проверки предварительного натяга подшипников.

Предварительный натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Эти операции выполняют одновременно при помощи приспособления А.95688/R и ключа А.55085.

Закрепите на картер редуктора приспособление винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных пластин регулировочных гаек.

По направляющей приспособления сместите кронштейн 7 до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью крышки и затяните винт 8.

Ослабьте винты 1 и 3 (рис. 3-75) и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора 2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба, затем затяните винты 1 и 3.

Рис. 3-75. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R:

1 – винт крепления кронштейна;

2 – индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении шестерен;

3 – винт крепления стержня индикатора;

4 – кронштейн индикатора;

5 – винт крепления;

6 – ведомая шестерня.

Поворачивая регулировочные гайки, предварительно отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга. Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с подшипниками, в противном случае нарушается правильность измерения предварительного натяга.

Последовательно и равномерно затяните две регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» (рис. 3-76) на 0,14–0,18 мм.

Рис. 3-76. Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала:

Читайте так же:
Регулировка редуктора заднего моста уаз на военном мосту

D – расстояние между двумя крышками подшипников дифференциала;

1, 2 – регулировочные гайки.

Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен изменяться.

Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13 мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей или отодвиньте, если зазор меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников, перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.

Для точного выполнения этой операции следите за индикатором 9 (см. рис. 3-74), который показывает величину ранее установленного предварительного натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора изменится, так как увеличивается расхождение «D» (см. рис. 3-76) крышек и предварительный натяг подшипников. Поэтому другую гайку ослабляйте до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.

После перемещения ведомой шестерни, по индикатору 9 (см. рис. 3-74) проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме, повторите регулировку.

Снимите приспособление А.95688/R, установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами с пружинными шайбами. В запасные части поставляются стопорные пластины двух типов: с одной или двумя лапками в зависимости от положения прорези гайки.

Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев, как указано ниже.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

В главной передаче автомобиля могут регулироваться осевые зазоры в подшипниках вала ведущей шестерни, подшипниках промежуточного вала двойной главной передачи, подшипниках коробки дифференциала, а также зацепление шестерен (положение ведущей и ведомой шестерен).

Необходимость в регулировке возникает при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников.

Осевой зазор подшипников вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-66 (см. рис. 71) проверяют при помощи индикатора или покачиванием фланца 12 рукой.

Регулировка необходима, если зазор превышает 0,03 мм. Для регулировки служат прокладки 15, установленные между распорным кольцом и торцом внутреннего кольца заднего конического подшипника.

Порядок регулировки следующий:

  1. отсоединить задний кардан и вынуть полуоси 9;
  2. отвернуть болты крепления картера главной передачи и вынуть ее;
  3. отвернуть упор 10, снять маслосъемную трубку;
  4. нанести метки на крышках 7 и гайках 17, отвернуть болты н снять стопорные пластины 8, отвернуть гайки 17, снять крышки 7, вынуть дифференциал;
  5. отвернуть болты крепления муфты 11, вынуть ее и зажать в тиски;
  6. отвернуть гайку 13 крепления фланца на ведущем валу 14, снять фланец 12, крышку сальника и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника;
  7. вынуть или добавить одну или две регулировочные прокладки 15;
  8. собрать муфту 11 (без сальника и крышки) и затянуть гайку 13 до отказа, поворачивая фланец 12;
  9. проверить затяжку подшипников. При повороте фланца 12 динамометром усилие должно быть 1,25—2,9 кГ;
  10. собрать муфту 11 с сальником, затянуть гайку 13 и зашплинтовать; поставить муфту на место;
  11. собрать главную передачу.

Гайки подшипников дифференциала завернуть до положения, отмеченного метками (см. п. 4). Упор 10 ведомой шестерни 6 завернуть до отказа, а затем отвернуть на 1/6 оборота и закрепить гайкой.

Люфт подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи регулируют гайками 17. Подшипники регулируют так, чтобы они не имели предварительной затяжки и осевого перемещения, а затем затягивают регулировочные гайки на одну выемку.

Боковой зазор в зацеплении шестерен проверяют индикатором в четырех равномерно расположенных точках. Для разных задних мостов зазор может быть 0,15—0,3 мм, но для шестерен одно го моста он не должен изменяться более чем на 0,1 мм.

Для увеличения бокового зазора надо отпустить регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни и на столько же выемок затянуть гайку с другой стороны.

После отвертывалия гаек их надо затянуть, т. е. если нужно отвернуть гайку на одну выемку, ее отпускают на две выемки, а затем затягивают на одну выемку.

Положение ведущей шестерни относительно ведомой может быть изменено регулировочными прокладками 16, расположенными между фланцем муфты 11 подшипников и картером главной передачи.

Для проверки зацепления шестерен главной передачи окрашивают зубья краской, притормаживают ведущую шестерню и вращают ведомую в обоих направлениях до получения четкого пятна контакта.

Пятно контакта должно быть расположено в середине зуба и не должно выходить на вершину зуба (допускается небольшое смещение к узкому концу зуба).

Подшипники вала ведущей шестерни главных передач автомобиля ЗИЛ-131 регулируют подбором толщины регулировочных шайб 10 (см. рис. 69). Подшипники должны иметь небольшой предварительный натяг; осевой зазор не допускается. Усилие, приложенное к отверстиям фланцев 6 и 9, должно быть 1,3—2,7 кГ.

После замены конических шестерен необходимо отрегулировать боковой зазор и зацепление шестерен.

Для этого используют регулировочные прокладки 4 и 7. Боковой зазор должен быть 0,15 — 0,45 мм у широкой части зуба, что соответствует повороту фланца 6 (для среднего моста фланца 9) на 0,18—0,54 мм при замере на радиусе расположения отверстий для болтов при неподвижной ведомой шестерне.

После регулировки надо проверить правильность зацепления шестерен по пятну контакта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector