Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности и замена подушек двигателя ВАЗ 2110

Неисправности и замена подушек двигателя ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Современный автомобиль должен иметь хорошую вибро и шумоизоляцию это та аксиома, которая не вызывает сомнений. При этом одним из главных гарантов комфорта являются подушки двигателя.

Подушки двигателя ВАЗ 2110

Подушки двигателя ВАЗ 2110

Именно они обеспечивают эффективное гашение вибраций и выполняют демпфирующие функции.

Но из-за высокой нагрузки этот узел часто выходит из строя, что может повысить шумность в салоне и ухудшить управляемость авто. В такой ситуации единственный выход – замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Функции и неисправности подушек двигателя

Как мы уже упомянули, подушки – это надежные защитники от повышенных вибраций, источником которых является двигатель.

Конструктивно они весьма схожи с сайлентблоками и состоят из нескольких конструктивных элементов:

  • В ее основе стальные пластины с весьма толстой каучуковой прослойкой.
  • На ВАЗ 2112 стоит еще верхняя опора представляющая собой рычаг-шарнир с сайлентблоками (серьга) на десятке ее нет.

Что касается крепления подушек, то с одной стороны они стыкуются с выступами на блоке цилиндров, а с другой – фиксируются к кузову, благодаря сквозному крепежу.

Частая езда по разбитым дорогам, действие повышенных и пониженных температур, естественный износ, низкое качество узла – все это может стать причиной преждевременного выхода подушки из строя.

Первыми «звоночками», свидетельствующими о неисправности устройства, являются повышенные шумы и вибрация в моторном отсеке.

Если своевременно не заменить подушки двигателя ВАЗ 2110, то возможны следующие проблемы:

  • Сильный грохот внутри салона после попадания колеса в любую ямку.
  • Повышенный износ и вероятность поломки элементов и даже трансмиссии.

Как проверить целостность подушек?

Не торопитесь приступать к замене – убедитесь, что этот узел действительно неисправен. Для этого, поднимите машину с помощью домкрата и поставьте его на деревянные подставки.

Заведите домкрат под нижнюю часть картера. Чтобы добиться равномерного распределения нагрузки, проложите между «головкой» домкрата и поддоном небольшой брус. Поднимайте двигатель до тех пор, пока с подушек не снимется основная нагрузка.

Внимание! Ни в коем случае не работайте с автомобилем, который установлен исключительно на домкрате соблюдайте технику безопасности.

Оцените состояние подушек на факт повреждений и трещин. Убедитесь, что они имеют достаточную твердость и плотно прилегают к металлической подложке.

Проверьте, есть ли люфт между рамой двигателя и пластинами подушки. Иногда для устранения проблемы плотнее затянуть болты и гайки.

Если одна или несколько подушек двигателя имеют явные дефекты, то отправляйтесь в магазин автомобильных запчастей за покупкой.

Рекомендации по замене подушек двигателя ВАЗ 2110

Теперь рассмотрим подробнее, как поменять подушку двигателя своими руками. Для этого вам потребуется, гараж со смотровой ямой (экстакада), новые подушки двигателя, надежный домкрат, накидные и торцевые ключи (обычный набор будет в самый раз), герметик и WD-40 (может пригодиться, если болты не захотят откручиваться).

Сама работа состоит из нескольких этапов:

Отбросьте «минусовую» клемму от АКБ во избежание короткого замыкания. Поднимите машину домкратом и поставьте специальные упоры. Установите головку домкрата под двигатель (используйте деревянный брусок в качестве подкладки).

Отпустите болты крепления мотора и поднимайте его до тех пор, пока с подушек не снимется нагрузка. Будьте осторожны, чтобы случайно не деформировать радиатор или вентилятор.

Снимайте крепежные болты полностью. Лучше всего все болты потом вернуть на свои места, так их легче будет закручивать. Демонтируйте старые подушки и ставьте новые.

Крепежную резьбу покройте небольшим количеством мовили и только после этого монтируйте опору. Производите сборку в обратной последовательности и хорошо протяните болты.

Если вы все сделали правильно и четко соблюдали технологию ремонта, то надоедающие шумы и вибрации из-под капота должны исчезнуть.

Если же этого не произошло, то варианта два – вы допустили ошибку в процессе установки или же не правильно определили причину.

Профилактические меры

Каждый опытный автолюбитель знает, что проблему лучше предупредить, чем с ней бороться.

Следовательно, время от времени загоняйте автомобиль на эстакаду и проверяйте качество протяжки болтов.

Загрязнение или масло на резиновых опорах недопустимо, поэтому удаляйте их сухой тряпкой при осмотре.

Делайте несколько простых мероприятий хотя бы раз в 3-4 месяца, и сможете избежать множества проблем и дальнейших затрат в будущем.

При появлении лишних вибраций и шумов не торопитесь ехать на СТО — проверьте подушки двигателя, а при необходимости – замените.

Этот процедура займет у вас не более часа личного времени и позволит неплохо сэкономить свой капитал. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Замена подушек на Лада 2101-2107

Чтобы вибрация от двигателя не передавалась на кузов, в конструкции автомобиля применяются специальные опорные подушки. Они способны гасить колебания ДВС на 70-100%, тем самым повышая уровень комфорта в салоне, и увеличивая эксплуатации службы машины. Как правило, замена подушек двигателя ВАЗ 2101-2107 часто выполняется самостоятельно.

Замена подушек ваз 2107

Почему нужна своевременная замена опор двигателя

При неисправности одной из подушек двигатель начинает крениться, что сказывается на:

  • Уровне комфорта пассажиров (в салоне наблюдается ощутимая тряска);
  • Ускоренном износе деталей (в особенности страдают узлы ходовой части, что повышает вероятность попадания ДТП);
  • Ухудшении управляемости машины (чтобы удержать авто на дороге, водителю придется приложить усилия).

И чем больше подушек находится в неисправном состоянии, тем ощутимее стают перечисленные проблемы.

Причины выхода из строя подушек двигателя

Очень часто к неисправности подушек двигателя приводят внешние факторы, не имеющие отношения к самой детали:

  • Неправильная сборка подвески (при установке низкопрофильной резины или слишком жестких амортизаторов кузов автомобиля получает больше нагрузок при наезде на препятствие, что сильно сказывается на подушках ДВС);
  • Наличие V-образного мотора (уровень вибрации на V-образном моторе очень сильно превышает колебания рядного ДВС, в особенности при переходе на холостой режим работы);
  • Характер езды (при резком разгоне или торможении центр тяжести мотора смещается, снимая нагрузку с одной подушки, и увеличивая ее на другой. И чем чаще это происходит, тем быстрее изнашивается деталь);
  • Состояние дорожного полотна (при попадании колеса в яму или наезде на препятствие кузов автомобиля получает толчок, который гасится за счет подвижных узлов, куда также входят подушки ДВС).
Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 151 для уаза

Дополнительное воздействие на подушку двигателя оказывает ее природный износ, появляющийся после 150 – 200 тыс. км пробега.

Замена подушек двигателя ваз 2107

Порядок замены подушек двигателя ВАЗ 2001-2107 Классика

На автомобилях ВАЗ 2101-2107 подушки, или опоры двигателя представляют собою амортизирующие вставки из высокопрочной резины, с отдельным стальным креплением. На машинах с задним приводом их всего три:

  • Левая и правая опоры (расположены по обоим краям от двигателя. Точки крепления находятся на лонжеронах кузова);
  • Задняя опора (располагается в задней части мотора, с опорной точкой на подрамнике).

Каждая их опор имеет одинаковую конструкцию. Но в зависимости от расположения детали (сзади, или по бокам) алгоритм ее демонтажа будет отличаться. Для боковых подушек поочередность действий будет такая:

  1. Демонтируются защитные накладки моторного отсека (если таковые имеются);
  2. Автомобиль вывешивается, для снятия нагрузки с боковых опор (подъем авто осуществляется с помощью двух домкратов, с опорой на поддон картера и на КПП. В обоих случаях на соприкасающуюся полость домкрата устанавливается деревянный брусок, для снижения нагрузки);
  3. С помощью накидного гаечного ключа на 17 демонтируется болт, отвечающий за крепления опоры к кузову (он расположен на лонжероне);
  4. Применяя гаечный ключ на 17 отворачиваются четыре крепежных болта, расположенных на блоке автомобиля (для большего удобства можно заранее снять генератор);
  5. С помощью монтажной лопатки подушка ДВС прижимается к лонжерону, и выводится из отверстия в блоке (вместо опоры желательно подставить временный упор, для снятия нагрузки с оставшихся подушек).

После проделанных манипуляций деталь будет демонтирована. Ее состояние можно оценить визуально, на наличие трещин и надрывов (оценивается резиновая прокладка и стальные крепежные элементы).

Замена подушки кпп ваз 2107

Вторая боковая подушка двигателя для дальнейшей замены снимается по такому же принципу. А вот для демонтажа задней опоры алгоритм действий будет следующим:

  1. Автомобиль вывешивается на два домкрата (под КПП и поддон картера);
  2. С помощью гаечного ключа на 17 отвинчивается крепежный болт со стороны мотора (если болт заржавел, и не поддается, то его следует обработать жидкостью ВД-40, и спустя 5-10 минут попробовать открутить снова, постукивая по гаечному ключу молотком);
  3. Используя гаечный ключ на 13 отворачиваются четыре гайки, расположенные на подрамнике, и две гайки на коробке передач;
  4. Поперечина задней подвески ДВС приподнимается, до полного выхода крепежных шпилек с пазов, и отводится в левую сторону от карданного вала.

На этом демонтаж задней подушки двигателя закончен. После замены деталей собирать опоры необходимо строго в обратной последовательности (начиная с задней части), предварительно отцентровав поясок шпильки, расположенной на самой подушке.

Дополнительно перед установкой новой детали на автомобиль, следует смазать болты, расположенные на подрамнике и боковых кронштейнах кузова. Для этого используется керосин и зубная щетка. Такая процедура облегчит их последующий демонтаж, и снизит вероятность срыва головки. На этом замена подушек двигателя ВАЗ 2001-2107 выполнена.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107

Если у Вас появились вибрации в двигателе, первым делом стоит проверить крепление подушек двигателя на автомобиле. Сегодня мы подробно расскажем про замену опор двигателя на ВАЗ 2107 своими руками.

Как снять переднюю опору двигателя ВАЗ 2107

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Снимаем грязе-защитные щитки.

3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом отворачиваем гайку верхнего крепления подушки с левой стороны двигателя.

4. Через отверстие в поперечине тем же инструментом отворачиваем гайку нижнего крепления подушки двигателя.

5. Приподнимаем домкратом двигатель ВАЗ ъ2107 и снимаем подушку.

Установка передних подушек двигателя ВАЗ 2107

1. Установка опоры выполняется в обратной последовательности.

2. Перед установкой подушки двигателя гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку, заворачиваем.

Аналогично заменяем подушку с правой стороны двигателя автомобиля. Для предотвращения нагрева опоры двигателя приемной трубой между поперечиной и правой опорой установлен теплозащитный щиток.

Задняя опора двигателя автомобиля ВАЗ 2107 крепится к задней крышке и поперечине коробки передач.

Как снять заднюю опору двигателя

1. Снимаем поперечину коробки передач со шпилек кузова ВАЗ 2107.

2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя к задней крышке коробки передач.

3. Снимаем поперечину коробки передач в сборе с задней опорой двигателя со шпилек задней крышки.

4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя ВАЗ 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

5. Снимаем заднюю опору двигателя ВАЗ 2107. Между проушинами задней опоры двигателя установлена распорная втулка.

Установка задней опоры двигателя ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности. Напомню, что предыдущая статья была про замену амортизатора передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками.

Замена подушки lada 2107 (ваз 2107)

Крепление двигателя на автомобиле осуществляется с помощью опорных подушек. Передняя пара опор расположены с левой и с правой стороны и крепятся к балке. Задняя опора удерживает непосредственно коробку переключения передач. Замену опор двигателя ваз 2107 производят в случае их выхода из строя. Ремонт необходимо проводить на смотровой яме или эстакаде, так же вам потребуется подставка под двигатель с домкратом.

Порядок снятия и установки передних опор двигателя выглядит следующим образом:

  1. Загнав автомобиль на яму, снимаем грязезащитный щиток поддона и торцовым ключом на семнадцать отворачиваем одну гайку верхнего крепления кронштейна двигателя к опоре.
  2. Теперь отворачиваем тем же ключом одну гайку нижнего крепления подушки через отверстие в поперечине.
  3. Устанавливаем под картер двигателя деревянную прокладку и домкратом приподнимаем немного двигатель до такого момента, чтобы опора немного освободилась и ее можно было легко снять.
Читайте так же:
Карбюратор ваз 21063 регулировка и ремонт корпуса карбюратора

Снимаем опору, меняем ее на новую и устанавливаем обратно на автомоболь в обратной последовательности. Таким же образом осуществляем замену и противоположной опоры.

Для снятия задней опоры двигателя необходимо:

  1. Отворачиваем гайки крепления поперечины коробки передач и снимаем ее со шпилек кузова.
  2. Торцовым ключом на тринадцать отворачиваем две гайки крепления опоры двигателя к крышке коробки передач и снимаем ее в сборе с поперечиной коробки с автомобиля.
  3. Зафиксируйте поперечину в тисках и отверните болты крепления опоры двигателя и снимите ее.
  4. Произведите замену задней опоры и закрепите ее на поперечине, после чего установите поперечину в порядке обратном снятию.

На этом ремонтные работы по снятию и замене опор двигателя ваз 2107 завершены. При сборке, незабывайте смазывать литолом все резьбовые соединения.

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2107

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

  • Головкой «на 17» через отверстие в поперечине отворачиваем гайку нижнего крепления подушки.
  • Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления подушки.
  • Домкратом приподнимаем двигатель и вынимаем подушку опоры.

На ее место устанавливаем новую.

  • Гайку нижнего крепления подушки наживляем рукой через полость в верхней части поперечины и затягиваем ключом либо головкой «на 17».
  • При необходимости разбираем подушку, зажимаем ее в тисках и ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления пластины подушки.
  • Снимаем пластину и вынимаем остальные детали подушки.

Собираем подушку в обратной последовательности.

Замена подушки опоры двигателя ВАЗ-2107

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

1. Головкой «на 17» через отверстие в поперечине отворачиваем гайку нижнего крепления подушки.

6. Снимаем пластину и вынимаем остальные детали подушки.

Собираем подушку в обратной последовательности.

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2104-2107

Они предотвращают передачу вибрации работающего двигателя на кузов автомобиля. Кроме того, подушки защищают кузов от возможных перемещений двигателя в подкапотном пространстве при резком разгоне и торможении автомобиля.

На ВАЗ2107 используются две боковые подушки и одна задняя, которая является опорой коробки передач. Передние подушки располагаются симметрично с двух сторон двигателя.

Задняя подушка располагается под коробкой передач. Она состоит из двух стальных пластин, между которыми методом вулканизации вмонтирован слой специальной резины. Вид подушки отличается для 4-х и 5-ти ступенчатых вариантов коробки.

Основные неисправности

Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ 2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и становится менее эластичным.

От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к усилению вибрации и возможному перекосу двигателя.

Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне крепления или на самой пластине.

Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не только на холостых, но и на повышенных оборотах.

Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя. Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя.

При особенно сильных повреждениях подушки возможно выключение передачи в коробке. Кроме того, порванная резиновая часть подушки или поломанное крепление вызывает перекос двигателя относительно горизонтальной и вертикальных осей.

Это в свою очередь приводит к интенсивному износу ведущей оси, ускоренному разрушению подшипников коробки передач и системы сцепления. Нарушаются углы установки элементов выхлопной системы. Это может вызвать повышенный шум при работе двигателя, и даже проникновение выхлопных газов в салон автомобиля.

Цена вопроса

Подушки двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке.

Стоимость передней подушки двигателя фирмы БРТ колеблется в пределах 500÷600 руб. Задняя подушка несколько дороже, примерно 700÷800 руб. На автобазарах можно найти подушки значительно дешевле. Но скорее всего это будет подделка, от которой кроме вреда никакого результата не будет.

В оригинальной подушке применяется особый сорт резины СКИ-3 первой группы и высокой сортности. Эта резина изготовлена из натурального каучука. Так же используется специальный клей и высококачественная сталь для изготовления боковых пластин. Такая подушка рассчитана на использование при температуре от -45°С до +70°С.

Замена

Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:

  • комплект новых подушек;
  • ключ торцевой на 17 с карданом для передних подушек ;
  • торцевой ключ на 13 для задней опоры;
  • Кроме того понадобится гидравлический домкрат;
  • доска шириной примерно 20см. Длина доски должна превышать ширину смотровой ямы или проем эстакады не менее чем 20 см с каждой стороны. Еще понадобится кусок доски размерами 20х20 см, толщиной 3 см.

Порядок работ

  1. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и надежно фиксируется. Снимается грязезащитный щиток с левой или правой стороны. Теперь доступ к соответствующей (допустим левой) подушке открыт. С помощью ключа на 17 откручиваем гайку верхнего крепления левой передней подушки двигателя. В передней балке (еще называемой поперечиной) имеется специальное отверстие. Через него с помощью ключа на 17 откручиваем нижнюю гайку крепления подушки.
  2. Под картером двигателя размещаем доску таким образом, что бы она перекрыла смотровую яму или проем эстакады. На эту доску устанавливаем домкрат и через деревянную прокладку 20х20см осторожно приподнимаем двигатель. Подъем необходимо выполнять до тех пор, пока не освободится подушка двигателя. Вынимаем старую подушку.
  3. На освободившееся место устанавливаем заранее подготовленную новую подушку. Нижнюю гайку рекомендуется вставить в ключ и наживить на шпильку. Затягиваем нижнюю гайку и приступаем к установке верхней гайки. Окончательно затягиваем обе гайки.
  4. Вторую переднюю опору (в данном случае правую) меняем аналогичным образом.
  5. Для замены задней подушки сначала снимаем поперечину коробки передач.
  6. Используя торцовый ключ на 13, откручиваем гайки крепления задней опоры к крышке коробки передач. Теперь снимаем поперечину вместе с задней подушкой.
  7. Установка задней подушки выполняется в обратной последовательности.
Читайте так же:
Схема регулировки клапанов ваз 2114 8 клапанов

Краткий итог

После установки новых подушек двигателя должна практически полностью исчезнуть вибрация кузова. Перестанет ощущаться дрожание руля. Звук работающего двигателя станет заметно тише.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107

Снятие передних опор (подушек) двигателя ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Снимаем грязезащитные щитки (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).
3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом отворачиваем гайку верхнего крепления подушки с левой стороны двигателя ваз 2107.

4. Через отверстие в поперечине тем же инструментом отворачиваем гайку нижнего крепления подушки двигателя ваз 2107.

5. Приподнимаем домкратом двигатель автомобиля ваз 2107 и снимаем подушку.

Установка передних опор (подушек) двигателя ваз 2107
1. Установка опоры выполняется в обратной последовательности.
2. Перед установкой подушки двигателя ваз 2107 гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку, заворачиваем.
Аналогично заменяем подушку с правой стороны двигателя ваз 2107. Для предотвращения нагрева опоры двигателя приемной трубой между поперечиной и правой опорой установлен теплозащитный щиток.

Задняя опора двигателя ваз 2107 крепится к задней крышке и поперечине коробки передач.
Снятие с автомобиля ваз 2107 задней опоры двигателя
1. Снимаем поперечину коробки передач со шпилек кузова автомобиля ваз 2107 (см. «Карданная передача — снятие и установка»).
2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя к задней крышке коробки передач.

3. Снимаем поперечину коробки передач в сборе с задней опорой двигателя со шпилек задней крышки.

4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя автомобиля ваз 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

5. Снимаем заднюю опору двигателя ваз 2107. Между проушинами задней опоры двигателя установлена распорная втулка.

Установка задней опоры двигателя
Установка задней опоры двигателя автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

Замена подушек двигателя ваз 2101-2107

Столкнулся я с такой проблемой, как замена подушек двигателя на ваз 2107 или их еще называют опоры. Причиной тому стала, вибрация по кузову автомобиля. Такая проблема может возникнуть и на остальных ваз классической модели 2101 или 2105 или 2106, без разницы так как замена подушек будет совершенно одинакова и делается это своими руками.

К чему может привести полный износ подушек двигателя и зачем они нужны? А приведет он к тому, что двигатель упадет на подрамник, вот это будет проблема. Ну и вибрационный дискомфорт при езде или работе двигателя на месте не каждому понравится, так как исправные подушки должны гасить вибрации, для этого они и предназначены.

Для замены подушек нам понадобится:

1. Домкрат, которым можно подлезть снизу, им мы поднимем двигатель, подложив за ранее деревянную доску, чтобы не продавить и не помять поддон (Фото ниже).

2. Гаечные ключи на 17 и 13.

Замена подушек двигателя ваз классике

2. Открутить гайки старых подушек двигателя ваз.

3. Ставим домкрат, заранее приготовив деревяшку между ними, поднимаем двигатель до тех пор пока подушки нельзя будет свободно вытащить.

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114-2115 своими руками

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114-2115 своими руками

Добро пожаловать на ВАЗ Ремонт. Сегодня в рубрике «Ремонт ВАЗ 2114» я расскажу о том, что такое подушка двигателя, о признаках, указывающих на неисправность подушки, а также о том, как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях.

Более новые ВАЗы, несмотря на критику, все же эволюционируют по сравнению со своими предшественниками. Так, в более новых моделях, вместо стандартной опоры двигателя производителем была использована так называемая подушка двигателя, появление которой позволило существенно повысить уровень комфорта в автомобилях отечественного производства.

Подушки двигателя ВАЗ 2114 выполняют роль амортизаторов (демпферов), которые гасят колебания, поступающие от силового агрегата. Такие подушки не позволят вибрациям перейти на кузов, а после и в салон автомобиля, что делает езду более комфортной и приятной. Кроме того, подушки смягчают удары, поступающие от колес во время проезда участков с плохим дорожным покрытием. Подушки двигателя это, практически, те же сайлентблоки, которые используются в конструкции ходовой части.

На «четырнадцатых» три подушки:

  1. Передняя (ее также называют нижней – соединяет картер с балкой;
  2. Правая (или боковая – расположена между мотором и лонжероном);
  3. Задняя – соединяет коробку и кузов.

Подушки двигателя постоянно испытывают большие нагрузки, даже тогда, когда машина просто стоит на месте, что не может не сказаться на их состоянии. Со временем опоры двигателя, изготовленные из прочной резины, приходят в негодность и требуют замены, о чем сообщают автовладельцу характерными признаками.

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • Появление сильной вибрации, особенно на низких оборотах;
  • Металлический стук доносящийся из-под капота;
  • Время от времени появляющийся звук похожий на тиканье часов;
  • Визуальные повреждения (трещины на поверхности подушек, большой люфт в соединениях).

Если вовремя не отреагировать на вышеописанные признаки неисправности подушек двигателя, последствия могут быть довольно неприятными. Из-за увеличения люфта мотор станет «ходить ходором», в итоге пострадают крепления, кузов, а также другие зависимые узлы. Перекос может стать причиной задевания вентилятором охлаждения радиатора или его решетки.

Читайте так же:
Регулировка редуктора заднего моста уаз на военном мосту

Чтобы заменить подушку двигателя вам потребуется:

  1. Два домкрата;
  2. Подставки под мотор;
  3. Набор ключей;
  4. Смотровая яма;
  5. Новые опоры двигателя ВАЗ 2114.

Новые подушки двигателя для "четырнадцатки"

Как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 своими руками?

1. Домкратим переднюю часть автомобиля, после чего устанавливаем под кузов страховочные подпорки.

2. Немого ослабив гайку крепления опоры к кузову, поддомкрачиваем мотор домкратом, установив в месте подъема деревянный брусок, или толстую резиновую прокладку. Это делается для того, чтобы не повредить поддон. Немного приподняв силовой агрегат, вы снимаете нагрузку с подушки.

3. Далее откручиваем гайку полностью и пробуем вытянуть болт крепления. Если болт не идет, попытайтесь еще немного приподнять мотор.

4. После демонтируем старую опору двигателя, а на ее место устанавливаем новую. Совмещаем отверстия на подушке с отверстием в кузове, и устанавливаем болт крепления опоры. Предварительно затягиваем болт, затем опускаем домкрат и производим окончательную дотяжку болта.

Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2114

Новая подушка двигателя на месте

5. Замена остальных опор двигателя производится по тому же принципу, отличия могут быть лишь в месте расположения. К примеру, передняя опора двигателя меняется относительно просто, боковая сложнее, а вот задняя подушка двигателя (подушка коробки) доставляет немало хлопот и требует наличия подъемника и определенной сноровки.

Опора двигателя ваз 2107 – Замена опор двигателя на ВАЗ-2107

Крепление двигателя на автомобиле осуществляется с помощью опорных подушек. Передняя пара опор расположены с левой и с правой стороны и крепятся к балке. Задняя опора удерживает непосредственно коробку переключения передач. Замену опор двигателя ваз 2107 производят в случае их выхода из строя. Ремонт необходимо проводить на смотровой яме или эстакаде, так же вам потребуется подставка под двигатель с домкратом.

Порядок снятия и установки передних опор двигателя выглядит следующим образом:

  1. Загнав автомобиль на яму, снимаем грязезащитный щиток поддона и торцовым ключом на семнадцать отворачиваем одну гайку верхнего крепления кронштейна двигателя к опоре.
  2. Теперь отворачиваем тем же ключом одну гайку нижнего крепления подушки через отверстие в поперечине.
  3. Устанавливаем под картер двигателя деревянную прокладку и домкратом приподнимаем немного двигатель до такого момента, чтобы опора немного освободилась и ее можно было легко снять.

Снимаем опору, меняем ее на новую и устанавливаем обратно на автомоболь в обратной последовательности. Таким же образом осуществляем замену и противоположной опоры.

Для снятия задней опоры двигателя необходимо:

  1. Отворачиваем гайки крепления поперечины коробки передач и снимаем ее со шпилек кузова.
  2. Торцовым ключом на тринадцать отворачиваем две гайки крепления опоры двигателя к крышке коробки передач и снимаем ее в сборе с поперечиной коробки с автомобиля.
  3. Зафиксируйте поперечину в тисках и отверните болты крепления опоры двигателя и снимите ее.
  4. Произведите замену задней опоры и закрепите ее на поперечине, после чего установите поперечину в порядке обратном снятию.

На этом ремонтные работы по снятию и замене опор двигателя ваз 2107 завершены. При сборке, незабывайте смазывать литолом все резьбовые соединения.

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2107

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

  • Головкой «на 17» через отверстие в поперечине отворачиваем гайку нижнего крепления подушки.
  • Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления подушки.
  • Домкратом приподнимаем двигатель и вынимаем подушку опоры.

На ее место устанавливаем новую.

  • Гайку нижнего крепления подушки наживляем рукой через полость в верхней части поперечины и затягиваем ключом либо головкой «на 17».
  • При необходимости разбираем подушку, зажимаем ее в тисках и ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления пластины подушки.
  • Снимаем пластину и вынимаем остальные детали подушки.

Собираем подушку в обратной последовательности.

Замена подушки опоры двигателя ВАЗ-2107

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

1. Головкой «на 17» через отверстие в поперечине отворачиваем гайку нижнего крепления подушки.

6. Снимаем пластину и вынимаем остальные детали подушки.

Собираем подушку в обратной последовательности.

Источники

Замена подушки опоры двигателя Ваз-2107

Замена подушки опоры двигателя

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

Головкой «на 17» через отверстие в поперечине отворачиваем гайку нижнего крепления подушки.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления подушки.

Домкратом приподнимаем двигатель и вынимаем подушку опоры.
На ее место устанавливаем новую.

Гайку нижнего крепления подушки наживляем рукой через полость в верхней части поперечины и затягиваем ключом либо головкой «на 17».

При необходимости разбираем подушку, зажимаем ее в тисках и ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления пластины подушки.

Снимаем пластину и вынимаем остальные детали подушки.
Собираем подушку в обратной последовательности.

замена опор (подушек) двигателя на автомобиле ваз 2107

Снятие передних опор (подушек) двигателя ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

2. Снимаем грязезащитные щитки (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом отворачиваем гайку верхнего крепления подушки с левой стороны двигателя ваз 2107.

4. Через отверстие в поперечине тем же инструментом отворачиваем гайку нижнего крепления подушки двигателя ваз 2107.

5. Приподнимаем домкратом двигатель автомобиля ваз 2107 и снимаем подушку.

Установка передних опор (подушек) двигателя ваз 2107

1. Установка опоры выполняется в обратной последовательности.

2. Перед установкой подушки двигателя ваз 2107 гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку, заворачиваем.

Аналогично заменяем подушку с правой стороны двигателя ваз 2107. Для предотвращения нагрева опоры двигателя приемной трубой между поперечиной и правой опорой установлен теплозащитный щиток.

Задняя опора двигателя ваз 2107 крепится к задней крышке и поперечине коробки передач.

Снятие с автомобиля ваз 2107 задней опоры двигателя

Читайте так же:
Что такое обрыв синхронизации ваз 2114

1. Снимаем поперечину коробки передач со шпилек кузова автомобиля ваз 2107 (см. «Карданная передача — снятие и установка»).

2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя к задней крышке коробки передач.

3. Снимаем поперечину коробки передач в сборе с задней опорой двигателя со шпилек задней крышки.

4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя автомобиля ваз 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

5. Снимаем заднюю опору двигателя ваз 2107. Между проушинами задней опоры двигателя установлена распорная втулка.

Установка задней опоры двигателя

Установка задней опоры двигателя автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Откручиваем опору от поперечины Снимаем втулку

Как заменить подушки опоры двигателя ВАЗ-2107

При эксплуатации автомобиля нужно обращать внимание на состояние подушек крепления двигателя.

Конструктивно пластины подушки приварены резиной, и при эксплуатации бывает отрыв пластин.

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

Головкой «на 17» через отверстие в поперечине отворачиваем гайку нижнего крепления подушки

Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления подушки

Домкратом приподнимаем двигатель и вынимаем подушку опоры.

На ее место устанавливаем новую.

Гайку нижнего крепления подушки наживляем рукой через полость в верхней части поперечины и затягиваем ключом либо головкой «на 17».

При необходимости разбираем подушку, зажимаем ее в тисках и ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления пластины подушки

Снимаем пластину и вынимаем остальные детали подушки.

Собираем подушку в обратной последовательности.

Замена опор (подушек) двигателя на автомобиле ваз 2107

Снятие передних опор (подушек) двигателя ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

2. Снимаем грязезащитные щитки (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом отворачиваем гайку верхнего крепления подушки с левой стороны двигателя ваз 2107.

4. Через отверстие в поперечине тем же инструментом отворачиваем гайку нижнего крепления подушки двигателя ваз 2107.

5. Приподнимаем домкратом двигатель автомобиля ваз 2107 и снимаем подушку.

Установка передних опор (подушек) двигателя ваз 2107

1. Установка опоры выполняется в обратной последовательности.

2. Перед установкой подушки двигателя ваз 2107 гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку, заворачиваем.
Аналогично заменяем подушку с правой стороны двигателя ваз 2107. Для предотвращения нагрева опоры двигателя приемной трубой между поперечиной и правой опорой установлен теплозащитный щиток.

Задняя опора двигателя ваз 2107 крепится к задней крышке и поперечине коробки передач.

Снятие с автомобиля ваз 2107 задней опоры двигателя

1. Снимаем поперечину коробки передач со шпилек кузова автомобиля ваз 2107 (см. «Карданная передача — снятие и установка»).

2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя к задней крышке коробки передач.

3. Снимаем поперечину коробки передач в сборе с задней опорой двигателя со шпилек задней крышки.

4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя автомобиля ваз 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

5. Снимаем заднюю опору двигателя ваз 2107. Между проушинами задней опоры двигателя установлена распорная втулка.

Установка задней опоры двигателя

Установка задней опоры двигателя автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

Vazikov.ru » Классика ВАЗ 2101-07

Замена Подушки Двигателя Ваз 2107

Замена опор (подушек) мотора на ВАЗ 2107

Если у Вас появились вибрации в движке, сперва стоит проверить крепление подушек мотора на автомобиле. Сейчас мы тщательно поведаем про подмену опор мотора на ВАЗ 2107 своими руками.

Как снять переднюю опору двигателя ВАЗ 2107

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму либо эстакаду.

2. Снимаем грязе-защитные щитки.

3. Торцовым ключом на 17 мм с карданом отворачиваем гайку верхнего крепления подушки с левой стороны мотора.

4. Через отверстие в поперечине этим же инвентарем отворачиваем гайку нижнего крепления подушки мотора.

5. Приподнимаем домкратом двигатель ВАЗ ъ2107 и снимаем подушку.

Установка передних подушек двигателя ВАЗ 2107

Замена ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ и КПП ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Замена подушек двигателя и коробки на ВАЗ классике не непростая процедура. Замену подушек жигулей полностью…

Замена подушки двигателя на ВАЗ – 2106,ставим подушки от Нивы

В это видео показана как поменять подушки двигателя ваз классика Подпишитесь на канал пожалуйста . Необходимо…

1. Установка опоры производится в оборотной последовательности.

2. Перед установкой подушки мотора гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку, заворачиваем.

Аналогично заменяем подушку с правой стороны мотора автомобиля. Для предотвращения нагрева опоры мотора приемной трубой меж поперечиной и правой опорой установлен теплозащитный щиток.

Задняя опора мотора автомобиля ВАЗ 2107 крепится к задней крышке и поперечине коробки.

Как снять заднюю опору двигателя

1. Снимаем поперечину коробки со шпилек кузова ВАЗ 2107.

2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры мотора к задней крышке коробки передач.

3. Снимаем поперечину коробки передач в сборе с задней опорой двигателя со шпилек задней крышки.

4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления задней опоры двигателя ВАЗ 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.

5. Снимаем заднюю опору двигателя ВАЗ 2107. Между проушинами задней опоры двигателя установлена распорная втулка.

Установка задней опоры двигателя ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности. Напомню, что предыдущая статья была про замену амортизатора передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector