Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Частая проблема для немецкой распространенной машины: как настроить и отремонтировать моновпрыск на Volkswagen Passat B3. Эта модель является очень распространенной из всего модельного ряда Volkswagen.

Для нее характерны следующие положительные качества: надежность, вместительность, долговечность, простота в обслуживании. В общем, в этой машине собрано много характеристик, делающих ее по-настоящему народной машиной. Также можно отметить, что салон большой и просторный, заводится авто при очень низких температурах, кузов изготовлен качественно, для своих лет сильно резвая машина.

Благодаря этим достоинствам многие используют Passat B3 как рабочую лошадку, ее можно встретить везде: в городе, на даче, посреди поля, в лесу, в болотах, на рыбалке. Хотя машина и очень надежная, но поломки и стабильность в работе двигателя встречаются и у нее. Так, одной из проблем может стать плавание оборотов двигателя, из-за чего машина начинает плохо себя вести, как принято в народе говорить — авто «тупит».

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Даже если машина завелась хорошо, то через некоторое время при езде возможно падение оборотов и педаль газа как бы западает. Эти проблемы связаны с моновпрыском двигателя.

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3 задача не их сложных, самое главное обнаружить причину этой неполадки. Сложность компьютерной диагностики в данной модели осложнена отсутствием модуля подключения компьютера.

Проблема при неравномерном моновпрыске, как правило, может заключаться в следующем:

  • под моновпрыском стоит прокладка, при нарушении герметичности которой начинается неравномерное распределение топлива (замена прокладки);
  • на самом устройстве установлен датчик желтого цвета, под которым спрятаны провода. Нужно снять датчик и проверить целостность соединения проводов;
  • неисправность может быть связана с ними (подбор оптимального типа свечей);
  • возможна пробитая крышка трамплера (тут необходима ее замена). Отверстие может быть и незначительным, даже не видимое невооруженным глазом;
  • на датчике, регулирующем положение дроссельной заслонки, сопротивление должно изменяться без значительных провалов в значениях (проверка целостности проводки);
  • неподходящая компрессия бензонасоса (ремонт или замена топливного элемента);
  • забитый топливный фильтр (замена на новый);
  • нагар и засорение дроссельной заслонки (просто разбираем и чистим ее).

Выше приведены основные проблемы, играющие важную роль в работе моновпрыска. Если не помогли данные варианты решения неисправности, то следует проконсультироваться со специалистами. После того как моновпрыск починили, необходимо его еще и правильно отрегулировать.

Настройка моновпрыска на Volkswagen Passat B3 проводится в следующем порядке:

  • нужно замерить сопротивление на датчике температуры всасываемого воздуха мультиметром и сравнить его с табличным значением (если работы проводятся при комнатной температуре 20-25°С, то значение сопротивления находится на уровне 1,8-1,9 кОм);
  • при нагревании датчика всасываемого воздуха, сопротивление – падает; при охлаждении – растет. Если все именно так, следовательно, датчик работает;
  • замеряем сопротивление самой форсунки (значения сопротивления находятся в пределах от 1,2 до 1,6 Ом). При получении значений выше проверьте погрешность мультиметра, она может быть значительной. Подробней это расписано в статье «Как проверить форсунки»;
  • затем выставляем зазор холостого хода моновпрыска. Подведя напряжение 12 В от аккумулятора к контактам регулятора, акселератор ставим в крайнее положение. Выставляем мультиметр в режим «короткого замыкания» и присоединяем контакты к регулятору акселератора. Должна получиться такая ситуация: между штоком и концевиком акселератора должен быть зазор, вставляем щуп в эту щель (в идеале 0,45-0,5 мм), если мультиметр не регистрирует короткое замыкание, значит расстояние великовато. Следует отметить, что регулировочный болт при данной процедуре необходимо выставить по инструкции. Итак, если зазор великоват, то регулируем положение концевика акселератора винтом, расположенным снизу моновпрыска;
  • регулируем положение дроссельной заслонки. Для этого моновспрыск надо его установить на двигатель и подключить разъем на форсунку, датчик положения дроссельной заслонки и датчик всасываемого воздуха. Подключаем топливные шланги и снимаем клемму с аккумулятора, и поворачиваем ключ зажигания. При этом сбрасываются все настройки бортового устройства. После этого подключаем аккумулятор на место.
Читайте так же:
Триммер husqvarna 128r регулировка карбюратора

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Замеряем напряжение на первом и пятом контактах разъема дроссельной заслонки (при включенном зажигании), должно быть 5–6 В. Потом между 1 и 2 контактом значение — 0,186 В, если же нет, то проводим настройку. Для этого отпускаем 4 винта крышки заслонки, подключаем мультиметр к 1 и 2 контакту и поворачиваем крышку в одну или вторую сторону, изменяя при этом напряжение.

На этом настройка закончена, собираем моновпрыск до конца и заводим машину. Таким образом, проводится настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Если не боятся вымазать руки, и они растут из нужного места, то ничего сложного в этом нет. Все сделать самому намного приятнее, чем за это еще кому-то платить не малые деньги.

Как настроить моновпрыск с нуля!

Прежде чем лезть в моновпрыск убедитесь что у вас в порядке все датчики которые влияют на его работу.
1. Лямбда
2. ДТОЖ (синий)
3. Датчик холла
4. Датчик температуры всасываемого воздуха
5. Форсунку
6. Правильность УОЗ
Особенное внимание пунктам 1 и 2, а так же проверьте вакуумные шланги и прокладку под моновпрыском.

Прежде чем лезть к машине снимать показания проверьте свой мультиметр, если батарея в нем разряжена то он будет врать! (дешевая крона стоит 50р не экономьте)

Чтобы проверить лямбду подключаем один провод мультиметра на контакт лямбды а второй провод мультиметра на массу. При включеном зажигании должно покалывать 0.45В+- (двигатель должен быть холодным) далее прогреваем двигатель и смотрим за тем что показывает мультиметр если показания начинают быстро меняться то все в порядке если же показания зависают или вообще не изменяются то значит что лямбду пора менять.

ДТОЖ (синий) проверяется по таблице, чем выше температура тем меньше сопротивление.

С датчиком холла все совсем просто, искра есть значит работает, нет значит замыкаем на центральный контакт клеммы ДХ массу и смотрим на центральном бронепроводе искру. Искра есть — ДХ умер. Искры нет копаем в катушку и тд.
ДТВВ (Датчик Температуры Всасываемого Воздуха) проверяется мультиметром на сопротивление, таблицу прилагаю. Данные сходятся все ок, не сходятся меняем датчик, отсутствуют прозваниваем провода на датчик (возможно просто обрыв и паяльником это лечится на ура).

Форсунка проверяется измерением сопротивления с центральных контактов коричневой клеммы на моновпрыске. Сопротивление должно быть 1.2-1.6 Ом, выше — ниже пробуем ее чистить не помогает меняем Лучший способ это дать машине просраться минут 10 по трассе на скорости 120-130.

А далее начинаем основные развлечения. Внимательно осмотрите свой моновпрыск на наличие пломб они должны быть на
1. болт ограничения дроссельной заслонки (залит эпоксидкой)

2. Болт регулировки зазора концевика РХХ

3. На болтах потенциометра (ДПДЗ).

Если есть все и не тронуты то вызывайте священника пусть изгоняет из машины злых духов ибо моновпрыск скорее всего здоров хотя проверить ДПДЗ все же стоит. Если есть хоть одна то от нее и нужно плясать, у меня же моновпрыск похож на распутную женщину с которой не только сорвали все пломбы но и внесли свои изменения в конструкцию. Ну а дальше выполняем не сложные действия.
1. Прогреваем двигатель до срабатывания вентилятора после чего глушим его.
2. Сбрасываем память ЭБУ (Электронный Блок Управления) — скидываем клемму АКБ после скидываем клемму и ждем 10 минут, после чего собираем все в обратном порядке.
3. Ослабляем 4 болта ДПДЗ и выставляем его строго по середине(так он должен стоять с завода), затягваем болты.
4. Включаем зажигание убераем концевик РХХ до упора и снимаем с РХХ клемму.
5. Вкручиваем болт ограничения дроссельной заслонки так что бы машина не заглохла на холостых без РХХ
6. Запускаем двигатель, если для работы не хватает оборотов то повторяем пункт 5.
7. Если все сделанно правильно то двигатель будет работать на повышенных оборотах, и теперь выкручиваем болт ограничения дроссельной заслонки понижая обороты до тех пор пока двигатель не заглохнет после чего вкручиваем 0.5 оборота болта обратно. Если двигатель запуститься без педали газа и не заглохнет то все отлично и вы можете залить болт поксиполом или эпоксидкой.
8. Далее нужно отрегулировать зазора концевика ДХХ,

Читайте так же:
Регулировка сцепления маз 5551 схема

он должен быть чуть больше 0.45 мм но не больше 0.5мм, если у вас нет щупа то толщина стенки пластиковой бутылки равна 0.3мм. Включаем мультиметр в режим прозвонки и цепляемся на нижние контакты РХХ после чего вставляем щуп 0.45 между болтом регулировки и концевиком РХХ. Вращаем болт регулировки зазора концевика РХХ так чтобы появилось замыкание на мультиметре, после чего откручиваем болт на 0.3 оборота. Должно получиться так чтоб при щупе 0.45мм замыкания не было, а при 0.5мм оно было. Заливаем болт поксиполом чтоб не выкрутился)
9. Включаем зажигание и замеряем напряжение на клемме ДПДЗ между 1 и 5

должно быть 5В +- 0.2В, если показания выше или ниже то сбрасываем память ЭБУ (пункт 2) не помогло значит накрывается стабилизатор напряжения в ЭБУ(лечится паяльником), отсутствуют — копаем проводку.
10. Замеряем напряжение между контактами 1 и 2 на клемме ДПДЗ должно быть 0.18В — 0.2В но идеально 0.186В если показания сразу не совпали с нужными то ослабляем болты ДПДЗ и вращаем его так чтоб все совпало(при затяжке болтов результат чуть сместиться учитывайте это). Результаты сильно не сходятся или их нет снимаем ДПДЗ и проверяем истертость дорожек.
11. Делаем ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ
1. Ставим все клеммы датчиков на место и сбрасываем ЭБУ.
2.Запускаем двигатель не нажимая на педаль газа и даем ему поработать минут 10
3. Глушим и повторяем пункт 2. суммарно 3 раза.
Вот и все дальше закрываем капот и наслаждаемся проделанной работой.

Fiat Tipo & Tempra Форум

Инструкция по установке ДПДЗ с "нуля" моник

  • Версия для печати
  • Страница 1 из 17
  • Перейти на страницу:

Инструкция по установке ДПДЗ с "нуля" моник

  • Цитата

Сообщение А.М » Ср 04.08.2010 16:32

«ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫСТАВЛЕНИЮ ДПДЗ «С НУЛЯ»
при «сбитых» болтах(верхнем и нижнем)

Если на вашем монике верхний упорный болт(под номером 1) залит эпоксидкой и не крутился, то эта инструкция вам не нужна, просто выставляйте напряжение на выходе дпдз при упоре привода заслонки в этот болт, равное 0,19-0,21в.

Имея в наличие корпус моновпрыска(весь моновпрыск) рабочий, с не сорванными пломбами на болтах, и вероятнее
всего с не снимавшимся ДПДЗ, (его болты не имели пломб) но никаких признаков снятия дпдз обнаружено не было.

Читайте так же:
Как регулировка спицы на колесе

Что и как делал: Штангенциркулем замерял расстояния от посадочной плоскости моновпрыска до края дроссельной
заслонки. Точность замера-0,1мм. что примерно соответствует 0,1 градусу поворота оси заслонки.

И так первое что делаем, это замеряем диаметр диффузора в который распыляет форсунка(бывают разные 36, и 38мм точно, возможно ещё и другие), в зависиммости от диаметра, расстояния для выставления заслонки в нужный нам угол будут разные.
Далее

Если «сбит» верхний упорный болт, выставляем его(он под цифрой 1)
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

от 12 вольт короткими импульсами, подавая напряжение на моторчик р.х.х(два верхних контакта в штеккере)
втягиваем его шток полностью, чтобы привод заслонки лег полностью на упорный верхний болт. Если не ложится,
значит либо верхний либо нижний рег. болт неправильно отрегулирован, если нет пломб ни на одном из них, откручиваем нижний , пока привод не упрётся в верхний болт(на фото №1).
Штангелем (с хвостом умеющим измерять глубину) измеряем расстояние от посадочной плоскости моновпрыска до края заслонки

Общая вид на работу
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Расстояние должно получится:
Для моника с диффузором 36мм- 13,42мм

Для моника с диффузором 38мм- 13,4мм.
Если расстояние не такое, выставляем его крутя верхний упорный болт.

Ставить штангель четко,ровно, на посадочную(чистую) плоскость моника, опускающийся хвостовик, должен быть
прижат к стенке диффузора, торопиться не стоит, хвост штангеля упирать в заслонку точно по её центру.
Вот так
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Обратите внимание, что все замеры идут на краю заслонки не имеющей двух отверстий для топливной смеси, на этой фотке видно.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Выставив это расстояние, это и будет заводская установка верхнего упорного болта.
При упоре привода заслонки в верхний упорный болт заслонка открыта на 2,7градуса, (это реальная величина), так как в инете, это положение называют «ноль градусов» или начальное положение. На самом деле заслонка в 0гр,
закрыться физически не может, закусывается раньше.

Мы выставили заслонку в начальное положение, от этого многие начинают «плясать», но это несколько не правильно, так как на таких малых углах открытиях заслонки, есть неравномерность в «работе дпдз», при работе двигателя, заслонка никогда так сильно не закрывается!!
Мы выставили этот болт, для того, чтобы если понадобиться снять дпдз, нам его будет не сложно поставить обратно правильно, выставив то напряжение, которое должно быть замерено заранее(при упоре привода в этот болт.).

Подключаем к разьёму ДПДЗ питание, можно делать прямо на машине)но моник дожен быть снят с коллектора)(тогда цепляете родной штеккер), можно дома на столе, от комповского блока питания(питание дпдз 5вольт) это красный и черный провод на штеккере винчестера(HDD) к примеру, либо на любом другом штеккере.
Питание подаётся на крайний левый и крайний правый контакт(если смотреть на ДПДЗ ) Плюс к крайнему левому, Минус к крайнему правому. Вольтметр(обязательно цифровой, так как точнее) цепляем к двум крайним правым
контактам.(плюс второй с права)
Перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно замерить точное напряжение которое выдаёт блок питания компа подключенный к ДПДЗ, или то напряжение которое у вас выдаёт мозг автомобиля так же подключенный к ДПДЗ.
Я ПИШУ ВСЕ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРИ ВХОДНОМ НАПРЯЖЕНИИ РАВНЫМ 5,10ВОЛЬТ.
[glow=red]Так как у вас входное напряжение может отличаться, то нужно делать расчёт напряжения, которое нужно выставлять смещением дпдз, конкретно для вашего входного напряжения, иначе выставление дпдз будет отличаться от моего[/glow]
Это просто, вот пример расчёта:
Формула такая— Ваше опорноена моё опорное(5,1в) * на величину напряжения указанную мной для одной из двух точек при 11,25гр и 19,7гр.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на днепре без щупа

У меня при входном(опорном) напряжении равным 5,1в, при 11,25гр открытия заслонки, вЫходное 1,8в.
Пересчет под ваше опорное, допустим это будет 4,8в:
4,8в5,1в*1,8в=1,69в
1,69в. нужно выставить за место 1,8в.
Также пересчитываются другие величины напряжения при угле поворота указанные мной, под своё входное напряжение.

То есть пляшем от своего входного напряжения.

При «нулевом» или начальном положении заслонки у меня получилось 125миливольт(эта цифра только для ознакомления)

[shadow=red]Даю две «точки»для выставления и проверки правильности выставления дпдз:[/shadow]
Первая точка-
Для диффузора 38мм: расстояние от плоскости впрыска, до края заслонки:
10,7мм, напряжение должно быть 1,8вольт, это соответствует 11,25градуса открытия заслонки.

Для 36мм диффузора:
10,9мм, 1,8вольт, 11,25гр.
Сначала выставляете это расстояниеоткрывая заслонку Р.Х.Х., потом крутя ДПДЗ выставляете нужное напряжение.

Вторая точка- (Просто открываете заслонку подачей напряжения импульсами на р.х.х, меняя полярность, пока не попадёте точно в 3,73в, потом проверяете штангелем расстояние)
Диффузор 38мм:
3,73вольта, расстояние 7,9мм, это соответствует 19,7 градусам открытия заслонки.
Диффузор 36мм:
3,73в, расстояние 8,27мм, соответствует 19,7гр.

Вот так ставить штангель(как я выше писал)
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Как то на форуме украинском писали, что красный датчик ДПДЗ не подходит к фиатам,(речь шла о дпдз с фольксвагена)

у меня с фиата и тоже красный, по сопротивлению сильно отличается от зеленого «текстолита» но работают(изменяют
напряжение идентично). Да и номера на них одинаковые.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот главный график по которому определял угол открытия заслонки, для разных диаметров диффузоров.
По сути это чертёж дроселя в разрезе, с масштабом 1к10
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Наложена более точная шкала градусов.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
И так, если всё сделано аккуратно и ДПДЗ исправен, то разница в двух точках не должна отличаться от моих величин напряжения более чем на +- 10милливольт.

Нижний болт привода Р.Х.Х. регулируется так(№2 на фото ):
полностью втянуть шток р.х.х., при этом привод заслонки упрётся в верхний болт, нижним болтом выставить зазор
0,45-0,5мм(втавляя такой щуп, должны замыкаться электрические контакты в моторчике р.х.х., проверять на нижних
контактах в штеккере)

На моновпрысках есть вентеляция ДПДЗ, на родном(старом) монике сделана в виде бочёнка со шланчиком, на не
родном (более современном) вентеляция тоже есть, но сделана не ввиде бочонка, а в виде небольшого лабиринта в
корпусе моника.
Пока хватит инфы, С помощью чертежа можно определить любой угол открытия и равное ему напряжение, от примерно 5гр, до 25,7гр(это первая дорожка ДПДЗ)

На данный момент это описание полностью закончено, после нескольких раз редактирований, полностью приобрело законченный вид, выставляйте без проблем, это не сложно.

Причина редактирования: Убрал кавычки в URL фоток, перенес тему в раздел электроборудование и прилепил. Спасибо за инструкцию! admin.

Дроссельная заслонка — назначение, принцип работы на карбюраторе и инжекторе

Дроссельные заслонки увеличенного внутреннего диаметра

Для эффективной работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить верное соотношение топлива и воздуха. Но, требования к соотношению топливовоздушной смеси бензинного двигателя во много раз выше, чем для дизельного мотора. Поэтому в бензиновых двигателях необходимо одновременно регулировать подачу воздуха и топлива, тогда как в дизельных достаточно изменения количества горючего. Дроссельная заслонка обеспечивает регулировку количества воздуха, который поступает в цилиндры.

Что такое дроссельная заслонка?

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка является частью системы впуска двигателей внутреннего сгорания, которая предназначена для регулировки подачи воздуха, с дальнейшим созданием топливовоздушной смеси. Такая заслонка монтируется в промежутке между впускным коллектором и воздушным фильтром.

Читайте так же:
Лекарство которые регулируют давление

Дроссельная заслонка играет роль воздушного клапана. Как только она открывается, то давление, создаваемое во впускной системе становится равным атмосферному, а при ее закрытии, давление уменьшается до степени вакуума.

Существуют два типа привода заслонки: механический и электрический.

Устройство и схема дроссельной заслонки с механическим приводом

Схема дроссельной заслонки

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. патрубок системы вентиляции картера;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения дроссельной заслонки;
  5. регулятор холостого хода;
  6. патрубок системы улавливания паров бензина;
  7. дроссельная заслонка.

Этот способ регулирования подачи воздуха применяется на карбюраторных автомобилях. Дроссельная заслонка и педаль газа имеют тесную связь, выполненную в виде металлического троса. Все элементы заслонки представляют собой единый блок, который включает в себя: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, заслонка, закрепленная на специальном валу и корпус.

Корпус имеет отдельные патрубки для циркуляции системы охлаждения, которая подключается к системе охлаждения двигателя автомобиля. Также, встроена система вентиляции картера и улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала на время пуска двигателя и его прогрева, в то время как, дроссельная заслонка закрыта. В состав регулятора входит шаговый электродвигатель и специальный клапан. Они регулируют количество поступающего воздуха независимо от положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка в карбюраторе

Дозирование топлива в карбюраторе производится на основе эффекта Вентури – поток с малой плотностью, но высокой скоростью движения увлекает за собой более плотные частицы. Во время работы двигателя на холостых оборотах, наполнение цилиндров топливовоздушной смесью минимально. Движение воздуха через щель между заслонкой и корпусом карбюратора увлекает за собой топливо из поплавковой камеры.

Дроссельная заслонка Mitsubishi RVR

Топливный жиклер ограничивает количество бензина, которое выходит к дроссельной заслонке и смешивается с воздухом. Когда водитель нажимает на педаль газа, сопротивление движению воздуха сокращается, скорость возрастает, это приводит к усилению влияния эффекта Вентури. Благодаря такой конструкции карбюратор при любом положении дроссельной заслонки обеспечивает равное соотношение топливовоздушной смеси.

Дроссельные заслонки карбюратора

В моновпрыске

По конструкции моновпрыск похож на карбюратор – топливовоздушная смесь образуется в смесительной камере. В отличие от карбюратора, состав смеси регулируется электроникой. Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, которое поступает в цилиндры. Датчики массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и положения коленчатого вала (ДПКВ) поставляют контроллеру всю необходимую информацию для расчета количества топлива. По команде контроллера форсунка с электрическим управлением впрыскивает необходимое количество топлива, которое смешиваясь с воздухом, образует топливовоздушную смесь.

Устройство моновпрыска

В инжекторе

В инжекторе используется тот же способ управления топливом, что и в моновпрыске. Разница в том, что топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе (инжекторные системы) или непосредственно в цилиндре (системы прямого впрыска). Дроссельная заслонка в инжекторных двигателях точно также регулирует количество воздуха, как в карбюраторных или моновпрысковых моторах.

Дроссельная заслонка инжекторного мотора

Заслонка с электрическим приводом

Дроссельная заслонка с электрическим приводом

В настоящее время, автомобили комплектуются дроссельной заслонкой со встроенным электродвигателем. Это позволяет достигнуть самого минимального расхода топлива и сделать управление автомобилем безопасным и экологичным.

Среди особенностей электрической заслонки можно отметить полное отсутствие механической связи дросселя и педали газа, так как вместо троса, теперь, стоит электронный блок управления. Кроме того, регулировка холостого хода выполняется только дроссельной заслонкой.

Электронный блок сам подбирает частоту вращения коленчатого вала без участия водителя при любых режимах работы двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector