Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разгрузочный клапан

Разгрузочный клапан

Разгрузочный клапан — гидравлический или пневматический аппарат, предназначенный для работы совместно с насосом/компрессором. Разгрузочные клапаны могут как сбрасывать давление за машиной после её остановки для облегчения повторного запуска (как правило, устанавливаются за компрессорами), так и переводить машину на нулевую производительность при отсутствии расхода жидкости/газа — такие клапаны (а также более сложные устройства — разгрузочные автоматы) применяются с нерегулируемыми насосами и компрессорами, имеющими неотключаемый механический привод (гидронасосами, стоящими на авиационных двигателях, компрессорами автомобилей и некоторых тепловозов). Устройство для облегчения запуска, как правило, собирается из двух обычных клапанов — электромагнитного клапана (собственно разгрузочного), выпускающего воздух из магистрали за компрессором после отключения компрессора, и обратного клапана, препятствующего выходу воздуха из сети потребителей через разгрузочный клапан.

Трёхклапанный регулятор давления 3РД устанавливается на тепловозах ТЭМ2, ТЭП60, 2ТЭ10 всех индексов, ТГМ6 и других. На большинстве перечисленных тепловозов компрессор имеет постоянный неотключаемый привод от коленвала дизеля и 3РД управляет разгрузкой компрессора типа КТ-6 или КТ-7 (переводом на нулевую подачу), на ТГМ6 от 3РД перемещается золотник наполнения гидромуфты — в результате из неё выпускается масло и компрессор останавливается. В головках цилиндров компрессоров КТ-6 и КТ-7 установлены пневмоцилиндры, при подаче воздуха в которые пластины клапанов всасывания отжимаются от сёдел и клапаны перестают выполнять свою функцию — не удерживают воздух от выхода из цилиндров обратно в атмосферу при сжатии, в результате компрессор перестаёт подавать воздух.

3РД состоит из трёх клапанов — отключающего, поднимающегося при давлении в главных резервуарах 9 кг/см 2 , включающего, поднимающегося при давлении 7,5 кг/см 2 , и обратного, прижимаемого включающим. Отключающий клапан, поднимаясь, открывает проход воздуха к включающему клапану, тот также поднимается и открывает обратный клапан, открывая проход воздуха к включающему клапану (чтобы подача воздуха к нему не прекратилась сразу при закрытии отключающего клапана при падении давления ниже 9 кг/см 2 ) и устройству выключения компрессора. При падении давления ниже 7,5 кг/см 2 включающий клапан опускается, воздух выходит из устройства выключения компрессора, давление растёт и цикл повторяется.

Автомат разгрузки насоса (например, типа ГА-77) работает похожим образом, но его включение в систему иное. Пока давление в системе не достигло номинального (на самолётах класса Ан-24, Як-40 — 155 кг/см 2 , на средних и тяжёлых самолётах — 210 кг/см 2 ), насос соединён с системой — подаёт жидкость на зарядку гидроаккумуляторов через обратный клапан автомата. При достижении номинального давления золотник автомата соединяет насос с линией слива, обратный клапан закрывается под давлением со стороны гидроаккумуляторов и насос качает жидкость по кругу — из бака обратно в бак, что нужно для охлаждения и смазки насоса, а система питается от гидроаккумуляторов. Момент разгрузки хорошо наблюдается на электрических насосных станциях — резко падает потребляемый двигателем ток, а также воспринимается на слух рост оборотов агрегата.

При падении давления в гидроаккумуляторах до порогового (при номинальном давлении 155 кг/см 2 — до 120 кг/см 2 ) жидкость от насоса вновь подаётся к обратному клапану и через него в систему. Если автомат не срабатывает и не переключает насос на разгрузку, то при превышении давления сверх номинального (при номинальном давлении 155 кг/см 2 — 170 кг/см 2 ) срабатывает предохранительный клапан и жидкость от насоса сливается в бак через него, но при этом насос работает с перегрузкой, энергия уходит на нагрев жидкости.

Регулятор давления с предохранительным клапаном КрАЗ-260

Регулятор давления (рис. 109) установлен в нагнетательной магистрали от компрессора и предназначен для поддержания в системе давления воздуха 0,65-0,80 МПа (6,5-8 кгс/см2) путем периодического выпуска воздуха из компрессора в атмосферу.

Рис. 109. Регулятор давления с предохранительным клапаном:

1 — корпус; 2 — поршень со стержнем; 3, 20 — пробки разгрузочного устройства; 4, & — пружины регулировочного устройства; 5 — регулировочное устройство; 6 — контргайка; 7 — регулировочный болт; 9 — регулировочный винт; 10 — контргайка регулировочного винта; 11 -‘колпак; 12 — пружина предохранительного клапана; 13 — резиновый клапан; 14 — предохранительный клапан;. 15 — пружина обратного клапана; 16 — обратный клапан; 17 — диафрагма; 18, 19 — возвратные пружины; 21 — штуцер; 22 – клапан

Технические данные

Номинальное давление, МПа (кгс/см2)

Пределы регулировки давления, МПа (кгс/см2):

при отключении, не менее

Пределы регулировки давления предохранительного клапана,

Инструмент для проведения разборочно-сборочных работ: гаечные ключи 10×12, 14×17, 19×22, 24×27, 30×36, отвертка 175×0,7, волосяная кисть, посуда для бензина, горячей воды и смазки.

Снятие и разборка регулятора давления. Для снятия регулятора давления отсоедините трубопроводы и отверните гайку крепления.

Разборку регулятора производите в следующем порядке:

1. Отверните пробку 3 разгрузочного устройства, выньте поршень 2 со стержнем и пружину 18.

2. Отверните пробку 20 и выньте пружину 19 и клапан 22.

3. Отверните корпус предохранительного клапана в сборе, выньте пружину 12 и клапан 14.

Читайте так же:
Синхронизация турбин что это

4. Отверните колпак 11 и выньте мембрану и пружины.

После разборки детали клапана обезжирьте и промойте в горячей воде. Отверстия в поршне и каналы продуйте сжатым воздухом.

Сборка регулятора давления

Сборку регулятора давления производите в последовательности, обратной разборке, в условиях,

исключающих попадание пыли и грязи с учетом следующего:

1. Перед сборкой трущиеся поверхности деталей смажьте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.

2. Повреждение резиновых деталей при сборке не допускается.

3. Все подвижные детали регулятора давления должны перемещаться плавно, без заеданий, и возвращаться в исходное положение под действием пружин.

Регулировка и испытание регулятора давления

Производите регулировку предохранительного клапана, подключенного к стенду по схеме, которая показана на рис. 110.

Регулировочным винтом 9 (см.рис. 109) обеспечьте срабатывание предохранительного клапана при давлении сжатого воздуха в баллоне 2 (см. рис. 110) 0,83-0,87 МПа (8,3-8,7 кгс/см2).

После регулировки законтрите винт контргайкой 10 (см. рис. 109).

Собранный регулятор давления с предохранительным клапаном отрегулируйте и испытайте, подключив его к стенду по схеме, которая показана на рис. 111.

Заверните болт 7 (см. рис. 109) так, чтобы регулятор давления включался при давлении 0,69-0,735 МПа (6,9-7,35 кгс/см2), при этом давление отключения должно быть не менее 0,62 МПа (6,2 кгс/см2). Первые три, включения не учитывайте. Законтрите болт контргайкой 6.

Проверьте регулятор на герметичность, покрыв место возможной утечки воздуха мыльной эмульсией. При этом выпускное отверстие штуцера 21 должно быть закрыто.

Утечка воздуха не допускается. В случае необходимости подтяните корпус впускного клапана, пробки и предохранительный клапан, пока не будет достигнута герметичность.

Рис. 110. Схема регулировки предохранительного клапана регулятора давления:

1 — запорный кран; 2 — баллон (4л); 3 — манометр; 4 — предохранительный клапан

Рис. 111. Схема испытания регулятора давления с предохранительным клапаном:

1 — компрессор с объемом воздухосборника 300 см3 и частотой вращения коленчатого вала 1400 мин ;

2 — влагомаслоотделитель; 3, 8 — разобщительные краны; 4, 7 — манометры; 5 — регулятор давления с предохранительным клапаном; 6 — баллон (10 л); 9 -дроссельное отверстие ? 0,9 мм

Регулировка предохранительного клапана компрессора

1. Общие положение

1.1. Настоящая Инструкция содержит основные требования и определяет порядок эксплуатации, проверки и регулировки предохранительных клапанов (далее — ПК) установленных на сосудах и трубопроводах компрессорной установки (далее – КУ) ПС.

1.2. Инструкция направлена на повышение безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением, трубопроводов и компрессоров.

1.3. Инструкция составлена на основании «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правил устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов».

1.4. Знание настоящей Инструкции обязательно для ответственный за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации сосудов работающих под давлением, ответственного за исправное состояние и безопасное действие сосудов, электромонтера по обслуживанию РУ (далее — электромонтер), ремонтного персонала, допущенного к ремонту и обслуживанию сосудов и компрессорной установки.

2. Основные термины и определения

В настоящей инструкции приняты следующие термины и определения:

2.1. Давление рабочее (Рр) — максимальное внутреннее избыточное или наружное давление, возникающее при нормальном протекании рабочего процесса;

2.2. Давление максимально допустимое (Рдоп) — максимальное избыточное давление в защищаемом сосуде, допускаемое принятыми нормами, при сбросе из него среды через ПК;

2.3. Давление начала открытия (Рно) — избыточное давление, при котором ПК начинает открываться;

2.4. Давление срабатывания (Рср) — избыточное давление, которое устанавливается перед ПК при полном его открытии;

2.5. Давление закрытия (Рз) — избыточное давление, при котором ПК закрывается после срабатывания (не должно быть ниже 0,8*Рр).

2.6. Пропускная способность — расход рабочей среды, сбрасываемой при полностью открытом ПК.

3. Общие требования, предъявляемые к предохранительным клапанам

3.1. В качестве предохранительных устройств сосудов, трубопроводов и компрессоров КУ подстанции применяются пружинные предохранительные клапаны.

3.2. Конструкция пружинного клапана должна исключать возможность затяжки пружины сверх установленной величины, а пружина должна быть защищена от недопустимого нагрева (охлаждения) и непосредственного воздействия рабочей среды, если она оказывает вредное действие на материал пружины.

3.3. Конструкция пружинного клапана должна предусматривать устройство для проверки исправности действия клапана в рабочем состоянии путем принудительного открывания его на месте установки.

3.4. Конструкция ПК не должна допускать произвольное изменение их регулировки. У ПК винт, регулирующий натяжение пружины, должен быть опломбирован.

3.5. Клапаны должны безотказно автоматически закрываться при давлении закрытия, не нарушающем технологический процесс в защищаемой системе, но не ниже 0,8*Рраб.

3.6. В закрытом положении при рабочем давлении клапан должен сохранять требуемую герметичность затвора на протяжении заданного техническими условиями ресурса.

4. Установка предохранительных клапанов

4.1. Установка ПК на сосудах, аппаратах и трубопроводах, работающих под давлением, производится в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» и другой действующей нормативно-технической документацией. Количество, конструкция, место установки ПК, направление сброса определяется вышеуказанными Правилами, схемой включения сосуда и проектом установки.

Читайте так же:
Регулировка плуга мотоблока с адаптером

4.2. Количество ПК, их размеры и пропускная способность должны быть выбраны по расчету так, чтобы в сосуде не создавалось давление, превышающее расчетное более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) для сосудов с давлением до 0,3 МПа (3 кгс/см2), на 15% — для сосудов с давлением от 0,3 до 6,0 МПа (от 3 до 60 кгс/см2) и на 10% — для сосудов с давлением свыше 6,0 МПа (60 кгс/см2).

При работающих ПК допускается превышение давления в сосуде не более чем на 25% рабочего при условии, что это превышение предусмотрено проектом и отражено в паспорте сосуда.

4.3. ПК должны быть размещены в местах, доступных для их обслуживания.

4.4. ПК должны устанавливаться на патрубках или трубопроводах, непосредственно присоединенных к сосуду.

4.5. Установка запорной арматуры между сосудом и ПК, а также за ним не допускается.

4.6. В случае возможности повышения давления свыше расчетного, на трубопроводах должны устанавливаться предохранительные устройства.

4.7. На вводе трубопровода в производственные цеха, технологические узлы и установки, если максимально возможное рабочее давление технологической среды в трубопроводе превышает расчетное давление технологического оборудования, в которое она направляется, необходимо предусматривать редуцирующее устройство (автоматическое для непрерывных процессов или ручное для периодических) с манометром и ПК на стороне низкого давления.

6. Организация эксплуатации, проверки, ремонта и обслуживания клапанов

6.1. Обслуживание и эксплуатацию предохранительных клапанов необходимо осуществлять в соответствии с нормативно-технической документацией, настоящей инструкцией и технологическим регламентом производства.

6.2. Общая ответственность за состояние, эксплуатацию, ремонт, регулировку и проверку ПК возлагается на начальника группы ПС, который эксплуатирует установленные клапаны и ведет техническую документацию.

6.3. Для контроля за эксплуатацией ПК должна быть в наличии следующая эксплуатационная документация:

— Заводские или эксплуатационные паспорта предохранительных клапанов.

— График проверки ПК на рабочем месте методом ручного подрыва на сосудах и компрессорах на ПС;

6.4. Проверка исправности действия ПК.

6.4.1 Проверка исправности действия ПК методом ручного подрыва производится по ежегодному графику, утверждённому главным инженером. Проверка производиться не реже 1 раза в 6 месяцев.

6.4.2 Проверку ПК производит электромонтер методом ручного подрыва при рабочем давлении.

6.4.3 Перед проведением проверки исправности действия ПК воздухосборников, сосуд на котором установлен ПК выводится из работы.

6.4.4 Результаты проверки исправности ПК заносятся в сменный журнал работы сосудов и график проверки ПК на рабочем месте методом ручного подрыва.

6.5. Плановый контроль состояния (ревизия) и ремонт ПК производятся одновременно с ремонтом оборудования, на котором они установлены.

6.5.1 Контроль состояния ПК включает разборку клапана, очистку и дефектацию деталей, проверку герметичности затвора, испытание пружины, регулировку давления срабатывания.

6.5.2 Производиться силами специализированной организации имеющей лицензию на данный вид деятельности.

6.5.3 Персонал производящий контроль состояния и ремонт ПК должен, иметь опыт ремонта арматуры, быть знакомым с конструктивными особенностями клапанов и условиями их работы. Ремонтный персонал должен быть обеспечен рабочими чертежами клапанов, запасными деталями и материалами, необходимыми для быстрого и качественного ремонта клапанов специальным стендом.

6.5.4 Перед осмотром детали разобранных ПК очищаются от грязи и промываются в керосине. После этого производится их тщательный осмотр в целях выявления дефектов.

6.5.5 После сборки, испытания предохранительных клапанов на герметичность совмещают с регулировкой на стенде давлением, равным давлению срабатывания. После проведения регулировки ПК должен быть опломбирован.

6.5.6 Регулировка предохранительных клапанов на срабатывание производится :

— после окончания монтажа сосуда

— после ремонта (если проводилась замена или капитальный ремонт клапана)

— в случаях неправильного срабатывания.

6.5.7 Давление срабатывания ПК должно быть не более указанных в таблице 5.1.

6.5.8 После завершения ремонта, составляется акт проведения ремонта и регулировки предохранительного клапана.

7. Транспортировка и хранение

7.1. Полученные с завода-изготовителя, а также бывшие в эксплуатации ПК должны транспортироваться и храниться в упакованном виде. Хранить ПК необходимо в сухом закрытом помещении. Подводящие и выхлопные патрубки должны быть закрыты заглушками. У пружинных ПК при транспортировке и хранении пружины должны быть ослаблены.

8. Требование безопасности

8.1. Не допускается эксплуатация ПК при отсутствии документации указанной в п.7.2.

8.2. Не допускается эксплуатация ПК при давлении выше указанных в технической документации.

8.3. Не допускается устранение дефектов ПК при наличии давления под золотником.

8.4. При ремонте клапанов следует пользоваться исправным инструментом.

8.5. При регулировке клапанов не допускается поднимать давление на стенде выше давления срабатывания ПК.

8.6. Все виды работ должны производится с соблюдением Правил пожарной безопасности.

8.7. Использованную ветошь следует хранить в специальной таре и своевременно отправлять на утилизацию.

Компрессор. Срабатывает предохранительный клапан

8.5bar и реле давления отключает мотор как положено и снова включает если оно опустилось до 6 bar.Вот не пойму то-ли клапан глючит то-ли реле даления неисправно? (регулировка сбита). На какое давление сработки рассчитан предохранительный клапан? И можно ли регулировать редле давления на меньшее давление? ниже чем у предохранительного клапана?PS^ а гарантийного сервиса FUBAG у нас и не оказалось вот теперь прийдется самому мучиться

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Регулировка игольчатого клапана карбюратора бензокосы

Не отчаивайтесь.У Вас просто сбита регулировка,точнее верхний порог выключения РЕЛЕ Давления вот и двигатель работает не дождавшись пока его реле не разьеденит цепь питания.Поэтому при превышении 8 bar срабатывет аварийный клапан.Вам нужно отключить компрессор от сети,сбросить давление в ресивере ,открыть крышку -открутив отверткой болтик на черной коробочке-реле. Увидите на самом вверху реле болт подпружиненный ,сбоку еще есть типа указателя штырька.Пометьте маркером его уровень до регулировки.После ключом 12 против (на уменьшение верхнего порога) часовой стрелки сделайте один оборот,там еще должно быть указатели по кругу( +) и ( — )Закройте корпус реле и запустите компрессор.Увидите результат.Удачи.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А в каком месте аварийный клапан стоит, что то я про такой не слышал.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ага так и сделал вчера вечером не дождавшись ответа . saval все правильно написал . тока там ключик на 10. А начал я с того, что долго и беуспешно пытался снять красненькую пимпочку выключателя полвгая что она не даст сняться крышке хорошо прежде чем выламывать винтик открутил а она оказывается в крышке и сидит . поставил где-то на 7,5 бар это нормально? кстати нижний порог регулируется? сомнения только в одном на предохранительном клапане написано PN 14bar так какого хрена он на 8 срывается? В магазинах кстати клапана на 8- 8.5 бар только и продают. (клапан этот — латунная хрень с кольцом, сбоку регулятора давления вкручен)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

что бы не создавать новую тему, если можно напишу здесь.
Достался компрессор СО-7А на халяву, в нете нашел информацию, что он на 6 кг/см*2, можно ли его модернизировать до 8 кг/см2? и что для этого нужно сделать?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

привет ребята! Выдавило прокладку пред. клапана. Начал pаскручивать, поправить прокладку — все рассыпалось, и не могу собрать

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

saval написал :
Не отчаивайтесь.У Вас просто сбита регулировка,точнее верхний порог выключения РЕЛЕ Давления вот и двигатель работает не дождавшись пока его реле не разьеденит цепь питания.Поэтому при превышении 8 bar срабатывет аварийный клапан.Вам нужно отключить компрессор от сети,сбросить давление в ресивере ,открыть крышку -открутив отверткой болтик на черной коробочке-реле. Увидите на самом вверху реле болт подпружиненный ,сбоку еще есть типа указателя штырька.Пометьте маркером его уровень до регулировки.После ключом 12 против (на уменьшение верхнего порога) часовой стрелки сделайте один оборот,там еще должно быть указатели по кругу( +) и ( — )Закройте корпус реле и запустите компрессор.Увидите результат.Удачи.

Сам столкнулся с такой же проблемой как у Virtual, но благодаря Вашим рекомендациям успешно ее решил! Спасибо огромное за помощь!

Регулятор давления: давление воздуха всегда в норме

В грузовых автомобилях используется пневматическая система, которая обеспечивает работу тормозной системы и многих других механизмов. В состав пневмосистемы входит множество компонентов, среди которых особую роль играет регулятор давления. О регуляторе давления, его устройстве, принципе работы, применимости и неисправностях читайте в данной статье.

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ MEGAPOWER

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ЯМЗ-53404 АВТОДИЗЕЛЬ

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ВАЗ-2121 тормозов в сборе

Регулятор давления МТЗ ТАИМ

Регулятор давления ГАЗ-3302,М-2141,ЗИЛ-5301,3307 тормозов (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ГАЗ-3307,3309 тормозов с кронштейном в сборе (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ГАЗ,ПАЗ с адсорбером 12В БЕЛОМО

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).
Читайте так же:
Регулировка развала на флюенсе

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

Устройство и принцип работы регулятора давления

Существует множество конструкций регуляторов давлений, однако все они построены по единым принципам и работают одинаково. Если говорить кратко, то регулятор давления — это система клапанов, которые осуществляют включение и отключение компрессора от пневмосистемы, а также производят аварийный сброс давления.

Обычно в регуляторе давления предусмотрено четыре клапана:

  • Впускной и выпускной клапаны — обеспечивают включение и отключение компрессора к пневматической системе, данные клапаны управляются системой из уравновешивающего поршня и уравновешивающей пружины, расположенной в специальном кожухе;
  • Разгрузочный клапан — наравне с уравновешивающим поршнем и пружиной обеспечивает управление впускным и выпускным клапанами, а также выполняет функции предохранительного клапана, сбрасывающего излишнее давление;
  • Обратный клапан — предотвращает утечку воздуха из ресиверов и пневматической системы при отключении от нее компрессора.

В различных моделях регуляторов количество и функции клапанов могут отличаться. Так, в некоторых регуляторах, используемых на автомобилях ЗИЛ, присутствуют только впускной и выпускной клапаны (которые также берут на себя роль обратного клапана), а разгрузочный клапан служит только для управления регулятором, но не выполняет функции предохранительного клапана. Однако чаще используются регуляторы давления, в которых присутствуют все четыре описанных выше клапана.

Работа регулятора давления в общем случае сводится к следующему. При давлении в пневмосистеме, лежащем в пределах нормы, клапаны открыты таким образом, что воздух от компрессора свободно поступает в ресиверы и дальше — к потребителям. В момент, когда давление становится слишком высоким, впускной и выпускной клапаны под действием разгрузочного клапана, а также уравновешивающего поршня и пружины, изменяют путь воздуха от компрессора — отключают его от пневмосистемы и направляют в атмосферу. В этот момент обратный клапан закрывается, не допуская утечку сжатого воздуха их ресиверов и понижения давления в системе. Если же давление в системе падает ниже нормы, то впускной и выпускной клапаны открываются таким образом, что вновь направляют воздух от компрессора в ресиверы.

Если по каким-либо причинам компрессор не отключился от пневматической системы при достижении максимально допустимого давления, то вскоре сработает разгрузочный клапан — он произведет сброс давления и обеспечит защиту компонентов системы от поломок.

Как нетрудно заметить, установленный на автомобиле компрессор работает постоянно, а управление давлением в пневматической системе осуществляется только регулятором давления. Связано это с тем, что включение и отключение компрессора реализовать гораздо сложнее, чем распределить поток сжатого воздуха, да и прерывистая работа значительно снижает ресурс компрессора.

Необходимо отметить, что в состав регулятора давления помимо клапанов входит и несколько дополнительных компонентов. В первую очередь — воздушные фильтры на входе и выходе регулятора, которые защищают пневмосистему от попадания в нее твердых частиц от компрессора.

Также регулятор может быть оснащен шумоглушителем, который снижает уровень шума при отключении компрессора от пневмосистемы и при аварийном сбросе давления. Шумоглушитель обычно представляет собой небольшую цилиндрическую деталь, которая с помощью резьбового соединения крепится к регулятору со стороны разгрузочного клапана. Внутри шумоглушителя находится ряд расположенных на определенном расстоянии друг от друга пластин, которые разбивают проходящий через них поток воздуха, чем и достигается снижение уровня шума.

Типы и применимость регуляторов давления

Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:

  • Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
  • Регуляторы с шариковыми клапанами;
  • Регуляторы с клапанами обоих типов.

На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.

Также все регуляторы можно разделить на две большие группы:

  • Регуляторы, допускающие установку шумоглушителя;
  • Регуляторы без шумоглушителя.

Сегодня распространены регуляторы первого типа, причем многие из них поступают в продажу уже с установленным шумоглушителем. Благодаря простоте устройства и доступности шумоглушителя, оборудованные им регуляторы практически не отличаются по цене от простых регуляторов.

Большое преимущество регуляторов давления заключается в их универсальности. Один и тот же регулятор с одинаковым успехом может применяться практически на всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛиАЗ, ПААЗ и т.д. Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль нередко приходится производить некоторые регулировки, что не доставляет проблем опытным водителям.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на додж караване

Регулировки и основные неисправности регулятора давления

Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.

Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:

  • Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
  • Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.

Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).

С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Износ клапанов;
  • Засорение каналов;
  • Засорение фильтров;
  • Проседание или поломка пружин;
  • Поломка различных компонентов регулятора.

Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления. В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.

Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector