Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозов нива 21214

Регулировка тормозов нива 21214

Регулятор давления тормозов — Проверка работы и регулировка Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

См. также Замена регулятора давления тормозов

Зачем нужен регулятор давления?

— Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Где находится регулятор давления?

— Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора — на рис. С.

Примечание. Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 — болты крепления регулятора; 3 — поршень; 4 — рычаг привода регулятора давления; 5 — защитный чехол; 6 — ось; 7 — тяга; 8 — регулятор давления; 9 — кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный чехол; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — балка заднего моста; 7 — тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 — шайба; 9 — пластмассовая втулка; 10 — распорная втулка; 11 — болт крепления тяги; 12 — рычаг привода регулятора давления; 13 — опорная втулка рычага привода; 14 — кронштейн опорной втулки; 15 — шайба; 16 — пружинная шайба; 17 — гайка; 18 — обойма опорной втулки; 19 — болт крепления обоймы к кронштейну

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; б — пробка; 7 — уплотнитель; 8 — тарелка пружинке 9 — пружина поршня; 10 — поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

Читайте так же:
Как отрегулировать бензонасос нивы

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну.

Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова. При этом,…

…перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна,…

…добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колёс при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Более того, с открученным от проушины тяги рычагом т.е. вывешена ось или нет — на настройку уже не влияет, связь разорвана. Вывешивают для безопасности — что-бы открутить беспроблемно.

Кстати, в том-же мануале написано четко:

он бы тогда был несколько проще устроен (к слову, на 10-х еще сложнее, кому интересно http://img.autorambler.ru/images…a554e092e88453b2b68193c9d0b.jpeg )
И расположить бы его можно было ближе к оси, а то и на самой оси.
И упругость рычага была-бы совсем не так важна, а его не зря даже в некоторых книжках называют не рычагом, а «торсионом».
И «какая трубка куда» на нем было-бы совсем не важно. А на нем, в отличии от «простого клапана» это все — имеет значение.

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 16
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колес должна наступать несколько позже, чем передних

А мой пост этому не противориечит. Блокировка да, и об этом я дальше написал — но это не начальная, а конечная стадия торможения. А в начале — одновременно по времени, а по усилиям даже больше. Если тормозить чуть-чуть на небольшой скорости, то «кивка» вперед почти нет, потому что импульс гасится более мощным срабатыванием срабатыванием задних тормозов.
А вот если нажать на педаль прогрессивно (динамично) при нарастании давления в тормозной магистрали — начинает преобладать инерция машины и задок разгружается. Для того чтобы при этом задние колеса не заблокировались колдун снимает с них избыточное давление и оно становится ниже чем на передних.Поэтому и блокировка задних происходит позднее. У меня вообще очень поздно происходит, — задние колеса при этом тормозят слабо и как якорь работают против заноса.
Просто момент перераспределения усилий происходит очень быстро, начальный момент торможения в 90% случаев очень краток, если нужно останавливаться, а не чуть-чуть подтормаживать, гася скорость.

Вот на правой картинке хорошо видно как распределяются усилия между колесными парами вначале и в конце.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на шевроле авео т200

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 113
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 52
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 113
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

Рег.: 05.01.2012
Сообщений: 54
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 38
Авто: 2131, 1998г

Рег.: 10.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 145
Откуда: спб
Возраст: 69
Авто: 21213 и сарай 210

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 39
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

Рег.: 17.04.2012
Сообщений: 113
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ НИВА 21213 1998 г.в. и HUMMER Н3 2008г

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 39
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

Регулировка регулятора давления тормозов Нива Шевроле

Chevrolet

8. Тормозная система

Для лучшего определения перемещения поршня, между регулировочным винтом и рычагом поршня необходимо вставить небольшую плоскую отвертку. Если поршень при нажатие перемещается, то отвертка переместится вместе с. Если при нажатие на педаль тормоза поршень остался неподвижным, то регулятор необходимо заменить. В случаях недостаточного или чрезмерного перемещения, проводим регулировку привода.

как отрегулировать регулятор давления тормозов нива шевроле

При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг. Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабевшие крепления подтяните, поврежденные детали замените. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса усилителя.

Наденьте на штуцер большего диаметра которым клапан вставляется в усилитель резиновую грушу и сожмите. При этом 7. Отпустите грушу.

как отрегулировать регулятор давления тормозов нива шевроле

Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Установите автомобиль на подъемник. Снимите переднее колесо. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Читайте так же:
Регулировка фар на шевроле ланос своими руками

Проверка и регулировка регулятора давления тормоза (колдуна)

Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и 5.

Заменяйте колодки в следующих случаях: Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. Попросите помощника нажать на педаль тормоза.

При нажатии на педаль с усилием 70—80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг. Чтобы наглядно определить перемещение поршня, вставьте отвертку между регулировочным винтом и рычагом поршня.

как отрегулировать регулятор давления тормозов нива шевроле

При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться. Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески. Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля.

как отрегулировать регулятор давления тормозов нива шевроле

Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2. Заворачивая регулировочный болт ключом 1, добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня.

Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние.

Если есть где-то люфты нужно определиться и заменить соответствующие детали. Просим помощника нажать на педаль тормоза.

как отрегулировать регулятор давления тормозов нива шевроле

Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,4 мм, сжимая пружину. Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,4 мм, регулятор или его привод неисправен Регулировка привода регулятора Если на автомобиле выполнялась замена задней подвески или работ, связанных с заменой узлов подвески то нужно проверить регулировку привода регулятора.

как отрегулировать регулятор давления тормозов нива шевроле

Для регулировки нужно вывесить заднюю ось автомобиля. Ключом на 10 отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста. Вторым ключом удерживаем болт от проворачивания.

Вынимаем болт и отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Регулятор давления тормозов нива шевроле регулировка

– Регулятор давления 8 (рис.А) корректирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, и уменьшает вероятность юза задних колёс при торможении.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода инжекторной нивы

Где находится регулятор давления?

– Регулятор закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 3. Детали привода регулятора показаны на рис. Б, устройство регулятора – на рис. С.

Примечание.
Для отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка.

Рис. А. Схема установки регулятора давления задних тормозов: 1,2 – болты крепления регулятора; 3 – поршень; 4 – рычаг привода регулятора давления; 5 – защитный чехол; 6 – ось; 7 – тяга; 8 – регулятор давления; 9 – кронштейн опорной втулки; X -150-155 нм

Рис. Б. Детали привода регулятора давления: 1 – регулятор давления; 2 – ось рычага привода регулятора; 3 – грязезащитный чехол; 4 – стопорная пластина; 5 – болт с пружинной шайбой; 6 – балка заднего моста; 7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 – шайба; 9 – пластмассовая втулка; 10 – распорная втулка; 11 – болт крепления тяги; 12 – рычаг привода регулятора давления; 13 – опорная втулка рычага привода; 14 – кронштейн опорной втулки; 15 – шайба; 16 – пружинная шайба; 17 – гайка; 18 – обойма опорной втулки; 19 – болт крепления обоймы к кронштейну

Рис. С. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении: А – полость нормального давления; В – полость регулируемого давления; Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 – корпус регулятора; 2 – распорная втулка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – рычаг привода регулятора; 5 – прокладка; б – пробка; 7 – уплотнитель; 8 – тарелка пружинке 9 – пружина поршня; 10 – поршень

Проверка и регулировка

Согласно регламенту провека регулятора проводится каждые 30 т.км. пробега.

При осмотре обратите внимание на детали ргулятора и его тормозные трубки, на них не должно быть повреждений и подтёков тормозной жидкости.

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Читайте так же:
Карбюратор солекс 21073 на ниву ремонт и регулировка

Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну.

Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова. При этом,…

…перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна,…

…добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. Сборку проводим в обратной последовательности.

При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колёс при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).

Видео

Проблема с тормозами у старой Шевроле Нивы, проверьте может и у вас тоже!

Нива Chevrolet.Личный опыт. Переделка тормозной системы.

РЕГУЛИРОВКА КОЛДУНА НИВА 21214



Что лучше ABS или Колдун для НИВЫ. Работа Регулятора тормозных сил. Регулятор давления. Тормоза. 2ч

Тормоза Шеви Нива

Регулиравка колдуна на переднеприводных вазах

Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?

Регулятор давления тормозов "КОЛДУН" Ваз, ЛАДА

Ездил я без колдуна 3 года, и бед не знал. Но летом решил перетряхнуть задние тормоза и ручник. И теперь жопа стала откровенно перетормаживать. Для справки у меня первый контур отвечает за передние колеса, второй контур за задние.

В силу того, что я в очередной раз уезжаю в командировку до апреля месяца, а уехать придется на шниве. Надо было решать этот косяк. В голову ничего лучше не пришло, как установка колдуна 2101 с переделкой его под ручной регулятор.

На скорую руку получился вот такой колхоз:

Около получаса катался, настроил, работает.

По приезду буду думать че с ним делать. Надо как то в божеский вид привести, а может и родной на место вернуть. Не правильно это колдун выкидывать.

Заодно попался по хорошей цене вот такой девайс:

До этого использовал китайский. Форс более "массивный" и прочный, результат правда одинаковый:) Но Форсовский может и сталистые трубки развальцовывать, китайским я не рискну. Ну и из удобного — форс дюймовый и идеально подходит под трубки фирмы WP, а китайский метрический.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector