Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка

Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка

Ремень на мотоблок Нева

Как известно, мотоблоки могут быть двух типов. Первые из них работают на цепной, а вторые – на ременной передаче. Во втором случае ременная передача используется для передачи крутящего момента от мотора на навесное оборудование мотоблока, а также играет роль сцепления и трансмиссии. Предлагаем рассмотреть принципы установки ремней на мотоблок Нева, а также методы их регулировки своими руками.

Правила выбора ремней для мотоблоков Нева

Модельный ряд мотоблоков Нева не ограничивается только одним представителем. Напротив, существует несколько модификаций сельскохозяйственных агрегатов, для каждого из которых подходят ремни определенного типа.

Расположение ремней на мотоблоке Нева

На мотоблоке МБ-1, как и для мотоблока Нева МБ-2, используется преимущественно клиноременная передача. Применение клиновой передачи позволяет агрегату передвигаться, как в переднем, так и в заднем направлении. В случае неисправности клиноременного механизма машины марки Нева работать не будут.

Мотоблоки МБ-1 оборудуются клиноременной передачей переднего и заднего хода. В то же время, модификация МБ-2 оснащена лишь передачей переднего хода. Такая разница в конструкции двух моделей агрегатов не позволяет использовать для них один и тот же вид ремней. Напротив, чтобы правильно выбрать ремень на мотоблок Нева, следует изучить ряд следующих факторов:

  • Тип ремня, который точно соответствует вашей модели мотоблока;
  • Размеры элемента;
  • Степень натяжения элемента;
  • Тип клиновой передачи.

Внимательно изучив каждую из этих характеристик, вы сможете безошибочно выбрать запчасти, которые подойдут конкретно для вашей модели агрегата.

Типы ремней для мотоблоков Нева

Как натянуть ремень на мотоблоке Нева?

Существует три вида ремней, которые устанавливаются на мотоблоки. К ним относиться:

  • Клиновые ремни;
  • Элементы переднего хода;
  • Ремни заднего хода.

Для того чтобы безошибочно выбрать ремень привода для агрегатов марки Нева, лучше всего воспользоваться таблицей, в которой указано соответствие элементов к определенной модели мотоблока.

Данная таблица подскажет, как выбрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.

Размеры ремней на мотоблоки Нева

Размер ремня на мотоблок Нева

Еще один важный фактор при выборе приводных ремней для мотоблока Нева – это их размеры. Определить, какая деталь подойдет для вашей сельскохозяйственной машины, поможет специальная таблица.

Прежде, чем воспользоваться таблицей, следует сделать замеры между шкивами и роликами, на которые будет устанавливаться новая деталь. Это поможет определить точную длину нового элемента.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать своими руками?

Натяжка ремня мотоблока Нева

В конструкции мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 расположение ремней немного отличается. Следовательно, алгоритм установки на обе модели также будет иметь определенные отличия. Чтобы натянуть ремень на мотоблоке Нева МБ-1, нужно соблюдать следующий порядок действий:

Ремни на мотоблоки Каскад и Нева

Ремень на мотоблоке – это необходимое приспособление для полноценной работы такого современного агроустройства, как мотоблок. Несмотря на активное развитие инновационных технологий и технический прогресс, фермеры продолжают сталкиваться с насущными бытовыми проблемами, которые по-прежнему не имеют универсального решения. В частности, владельцы земельного участка часто сталкиваются с тем, что ремни на мотоблочных устройствах быстро рвутся и перетираются. К сожалению, даже самые долговечные ремни подвержены подрыву и износу – данную проблему еще не удалось решить. Следовательно, если ремень на мотоблоке разорвался или перетерся, то агроному приходится срочно покупать новый элемент на замену старому.

На мотоблочных устройствах для совершения механического движения в двигателях и механизмах используется два основных вида передачи – ременная и цепная. В силу простоты замены износившегося элемента и работы, ременная передача считается более популярной по сравнению с цепной.

В данной обзорной статье мы поговорим о том, для чего необходимы такие элементы, как ремни на мотоблоках, как происходит натяжка ремней на мотоблоке Каскад.

Функции ремней на мотоблоках

От ремней на мотоблоках напрямую зависит полноценная обработка почвы. Если натяжка недостаточная, то при сильных нагрузках может произойти проскальзывание валов. Это, в свою очередь, приведет к невозможности передачи движения и остановке работы агротехники.

Как сделать правильный выбор?

Следует помнить не только о мощности машины, но и о типе почвы, с которой предстоит работать. Если вы пашете тяжелый грунт, то следует подобрать мощный зубчатый ремень для генератора вашего мотоблока. Его назначение – создавать привод между распредвалом и коленчатым валом. Если на валах недостаточно натяжения, то валы могут выскальзывать, и эффективность от работы исчезнет. Грубо говоря, мотоблок будет работать вхолостую.

Противоположный процесс также опасен. Если вы долгое время будете давать повышенную нагрузку приводу, то ходовые элементы быстро износятся. Поэтому сейчас мы коснемся темы ограничения при выборе таких запчастей, как ремни для мотоблоков.

Соответствие техническим характеристикам

Всегда следует учитывать размеры детали. И мощность, которой эта деталь должна соответствовать. Все параметры прописываются на упаковке ремня. Они же дублируются и в техническом описании. Если вы обратитесь к информации от производителя мотоблока, то сможете найти полезные знания о том, какой ремень для какой работы рекомендуется к покупке.
Итак, при покупке помните о том:

  • насколько мощный у вас мотоблок.
  • какую почву вы будете им обрабатывать.
  • насколько продолжительной будет нагрузка.

Основные причины износа элементов

На мотоблоке ремень может порваться по разным причинам. Основные из них перечислены в следующих пунктах:

  • перестановка шкивов (в некоторых моделях агромашин);
  • изначально некачественное изделие (изготовлено с заводским браком, при нарушении технологии);
  • износ ручья ведущего шкива на двигателе;
  • перегибы ремней;
  • некачественная установка изделия (например, неправильный монтаж — слишком далеко или слишком близко — успокоителя ремня);
  • механические повреждения в процессе использования – разрывы, перетирания;
  • нарушение соосносности шкивов, вследствие чего стирается о бортики валиков кромка полотна до самого корда, пропадает натяжение, начинается свист, натянутый на шкив ремень при работе изгибается, это приводит к трению о кромку ремня.
Читайте так же:
Регулировка гидравлический привод сцепления

Нередко ремни могут выходить из строя после замены двигателя. Поэтому, чтобы обеспечить правильный ход работы клиноременной передачи, шкивы нужно устанавливать параллельно и выравнивать по оси канавок. Угловое смещение должно быть также выровнено. При установке на мотоблок ремня следует ликвидировать любые типы смещений.

Если обработка земли не требует больших усилий, лучше ослабить натяжные ролики. Это поможет сохранить комплектующие.

Очень важно не просто заменять неисправные агродетали, но и разбираться в причинах, почему разорвались ремни. Это позволит в дальнейшем избежать повторения ситуации и сократить расходы на покупки. Убрав первопричину, можно будет больше не беспокоиться, что ремни оборвутся в самый неподходящий момент работы.

Всё о ремнях на мотоблоки Каскад

Особенности ремней для мотоблоков Каскад

Замена, натяжка ремня на мотоблок Каскад

На сельскохозяйственном рынке представлено не так много моделей мотоблоков Каскад, но к имеющимся моделям необходимо в точности подбирать все недостающие комплектующие. Любое несоответствие, даже самое небольшое, может привести к очень быстрому износу ремней. Вот почему производитель настоятельно рекомендует приобретать только ремни своего производства.

Каждый производитель агротехники применяет ременные приводы, но далеко не всегда они взаимозаменяемы – ремень для мотоблока одного производителя может не подойти к мотоблоку другого. Даже модели мотоблоков одного производителя могут иметь отличия по ремням. Вот почему нужно обязательно смотреть по эксплуатационному руководству маркировку и каталожный номер.

Производство ремней на мотоблок Каскад

Современные ремни для мотоблока Каскад (размеры их могут быть любыми) изготавливаются из следующих материалов:

  • полиуретан;
  • каучук.

Функциональные возможности данного агроэлемента обусловлены кордом (так называется основная ременная часть). Корд производится из полиэфира, стальных и кевларовых материалов, специализированных тканей, тканевых шнуров.

Размер ремней на мотоблок Каскад

Как заменить ремень на мотоблоке Каскад

Из практики: ремень заднего хода на мотоблок Каскад задействуется намного реже переднего. Следовательно, передние элементы быстрее изнашиваются, хотя как правило грономам ремней может хватить даже на год. Но бывает, что «продолжительность жизни» ременной комплектующей исчисляется днями. Некоторые фермеры нашли решение данной проблемы в том, что они приобретают агрокомплектующие от иностранных мотоблоков (с внутренними зубчиками), которые подходят к Каскаду по габаритам. Размер маркировки ремней на мотоблок Каскад — это А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284 (для переднего хода), А-1400 (для заднего хода). Профиль «А» — это тринадцать миллиметров. Номер маркировки поможет сделать правильный заказ приспособления по каталогу.

Замена приводного ремня на мотоблоке Каскад

Натяжка ремней на мотоблоки – это несложная и быстрая работа. Чтобы совершить правильную замену ремня на мотоблоке Каскад, воспользуйтесь нашей инструкцией:

  1. На нейтральной передаче выключите мотоблочный двигатель.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Уберите защитный кожух.
  4. Снимите старые, износившиеся ремни. Если они не порваны, а просто сильно износились, разрежьте их.
  5. Подсоединить новые агрокомплектующие. Для начала с привода двигателя снимите шкив. Ремень натяните на редукторный шкив (последний остается на месте), затем установите двигательный шкив. Важно перепроверить, чтобы ремни не перекрутились и расположились в строго отведенных для них зонах.
  6. Обратно установите защитный кожух.

Всё о ремнях на мотоблоки Нева

Виды ремней на мотоблоке Нева

Для мотоблока Нева МБ-1 используется 2 клиноременных передачи:

  • переднего хода;
  • заднего хода.

Модель агрегата МБ-2 имеет совершенно другую конструкцию, где присутствует один ремень переднего хода. Установка второго ремня на мотоблок Нева данной серии не имеет смысла, поскольку задний ход осуществляется непосредственно в редукторе.

Замена ремня заднего хода мотоблоков МБ-1

  • изымаем кожух клиноременного механизма;
  • снимаем направляющую заднюю планку ведомого шкива;
  • ослабляем с помощью ключа подпружиненный ролик, который крепится на оси ремня заднего хода;
  • с ведомого шкива снимаем ремень;
  • теперь нужно натянуть новый ремень на ведомый шкив с роликом;
  • возвращаем на место все снятые детали в нужном порядке и закрепляем их.

Замена ремня для мотоблоков серии МБ-2

  1. После снятия щитка, снимаем и защитный кожух со шкива.
  2. Для того чтобы ослабить ремешок, сниманием пружину от тяги устройства.
  3. Теперь отворачиваем винты, которые крепят кронштейн.
  4. Поворачиваем кронштейн так, чтобы его ограничительные штыри не мешали вам изымать деталь со шкива.
  5. Обращаем внимание на неплоскостность расположения ручьев шкива вала движка. Она не должна быть размером больше 1 мм.
  6. Регулируем шкивы.
  7. Устанавливаем новую деталь.
  8. Натягиваем ремень на шкив вала редуктора, а после на шкив мотора.
  9. Устанавливаем все остальные детали в обратном порядке на нужные места в нужном положении.

Замена приводных ремней для мотоблоков серии МБ 1

  • Изымаем щиток и кожух клиноременного механизма.
  • Ослабляем болт шкива и снимаем ремешок заднего хода.
  • Ослабляем болты, на которых крепится кронштейн.
  • Изымаем ремешок переднего хода.
  • Устанавливаем и делаем натяжение новых деталей, все закрепляем и возвращаем все запчасти на свои места.

Мы предоставили для вас поэтапные пункты как заменить ремень для мотоблока Нева разных моделей. Все это можно легко сделать своими руками и не обращаться в сервисные центры при условии, что вы хорошо разбираетесь в технике, понимаете, для чего нужна та или другая деталь и знаете, куда ее установить. А даже если вы и не совсем уверенны в правильности своей установки, то стоит обратиться к инструкции по эксплуатации мотоблока. Там должно быть расписано все в деталях, как и что нужно делать. Пользуйтесь нашими советами, и пусть ваш мотоблок или мини трактор Нева работает многие годы без каких-либо проблем.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на дырчик

Рекомендации по эксплуатации ремней на мотоблоке

  1. Самое главное при использовании ремней на мотоблок Каскад (размеры изделий не играют никакую роль в данном случае) – это четко придерживаться эксплуатационных правил по хранению и использованию данного агроизделия.
  2. При хранении запрещается вытягивать и сгибать ремни. Иначе материал, из которого они были изготовлены, получат ненужный дефект.
  3. При замене агроном должен обязательно перепроверить состояние шкива. На нем не должны быть: задиры, заусеницы и прочие дефекты, которые могут испортить ремень. От этого будет тоже зависеть эксплуатационный срок перетяжки.
  4. Покупая ремень на мотоблок Каскад, размер которого, безусловно, первостепенно важен, нужно тщательно перепроверять качество самого агроизделия (оно не должно растягиваться, у него не должно быть торчащих ниток).
  5. Про натяжение нужно помнить, что при использовании двух ремней замене подлежат оба агроэлемента (даже, если один из них в удовлетворительном состоянии). При замене сразу обоих кордов у них будет одинаковое состояние и равномерная нагрузка. Иначе, на обновленный корд будет больше нагрузки, и он быстрее испортится.

Заключение

Теперь вы знаете все нюансы относительно мотоблочных ремней – их назначение, функциональность, сферу применения. Понимаете, зачем и каким образом производить их замену.

Чтобы агрооборудование работало идеально, важно правильно ухаживать за техникой – нельзя подвергать ее чрезмерным нагрузкам и, в целом, перегружать свое агрооборудование. Если вы цените свое агрооборудование, то обязательно четко придерживайтесь правил эксплуатации и хранения техники. Очищайте агромашину от грязи, копоти и гари после каждой работе в земле. Своевременно устраняйте любые неполадки – это позволит вам избежать в дальнейшем любых серьезных поломок агротехники. При сбое в работе агротехники нужно разобраться в причине неисправности и постараться быстрее ее ликвидировать. В этом случае агроустройство в отличном состоянии прослужит вам многие годы.

Помните, что мотоблочные агроремни – это расходные элементы, которые требуют постоянной замены. Даже при самой бережной эксплуатации и полного выполнения правил износ ремней – это естественная неизбежность. Обращайте внимание на стертые участки, надрывы и трещины – это первые «сигналы» того, что на агротехнике нужно заменить комплектующие.

Замена приводного ремня на мотоблоке в культиваторе

Приводной ремень обеспечивает передачу усилия от двигателя на колеса мотоблока или фрезы культиватора. Клиноременная передача надежно передает усилия от двигателя, но со временем ремень изнашивается, на нем появляются трещины, разрывы.

Возникает вопрос его замены. Это можно сделать в специализированных сервисных центрах. Это самый надежный вариант, но будет стоить дорого. Можно заменить самому, если вы когда-либо ремонтировали свой автомобиль и у вас есть навыки обращения с техникой.

Снимаем старый приводной ремень

С чего начать? Сначала снимаем пластмассовый защитный кожух, отвинтив гайки крепления. Затем снимает приводной ремень, ослабив натяжения между шкивом двигателя и редуктора.

снимаем приводной ремень

На некоторых моделях предусмотрены специальные устройства для натяжения и ослабления ременной передачи. Но часто в мотокультиваторах (мотоблоках) нет специального механизма. Для ослабления натяжения ремня ослабляем гайки крепления двигателя (четыре штуки) и передвигаем его вправо. Затем снимаем ремень.

Установка нового приводного ремня

Установку нового приводного ремня производим в обратной последовательности. Затем натягиваем ремень, с учетом обязательного провисания его на 10-12 мм. Обязательно проверяем соосность шкивов двигателя и редуктора. Закручиваем гайки крепления двигателя по диагонали.

Закручиваем гайки

Ремень в нерабочем состоянии должен свободно прокручиваться на ведущем валу, но не слетать с него. Для приведения ременной передачи в рабочее состояние выжимается ручку сцепления, трос поднимается вверх прижимной валик, натягивая ремень.

Сцепление включает/выключает трансмиссию и передает усилие от двигателя к редуктору мотокультиватора, ручка сцепления расположена на рукоятке управления.

ручка сцепления мотокультиватора

Если трансмиссия сцепления не выжата, шкив редуктора не должен вращать фрезы культиватора (вести), а при выжатой ручки сцепления на 1/3 начинается вращения фрез. Ремень в рабочем состоянии не должен пробуксовывать.

Регулировка тросика сцепления осуществляется с помощью специальных болтов. Вращая их влево или вправо, добиваемся нужного положения прижимного валика для натяжения ремня.

сцепление культиватора

В некоторых моделях культиваторов есть клиноременная передача для движения назад, установка и регулировка ее производится по тому же принципу, что и основной передачи.

Хорошо, когда нужный по размеру ремень можно купить в специализированном магазине по продаже садовой техники, но иногда приходится искать в магазинах автозапчастей.

Маркировка клиновых ремней

маркировка клиновых ремней

Нужный вам размер указан на старом ремне. Запишите данные маркировки или возьмите его в магазин как образец. Помните, передвинуть двигатель вправо (влево) для натяжения (ослабления) ремня можно только в пределах 20 мм.

Длина ремня в мм, например, 1120.Сечение ремня соотношение размера мм верх к диаметру. Маркировка А на ремне сечение 13х8 мм, В (Б) 17х11 мм, С (В) 22х14 мм, С (В) 22х14 мм, D (Г) 32х19 мм, Е (D) 38х23,5 мм.

Регулировка натяжения ремня мотоблока Ока своими руками

Значение ремня привода в конструкции культиваторов «Нева»

Ремни на мотоблок Нева

Устройство современных мотоблоков «Нева» достаточно простое: есть сварная рама (несущая часть), в которой локализован мотор, обороты с которого передаются на другие компоненты через валы. Ходовая часть обычно представлена 2мя небольшими колесами. Управление всеми механизмами происходит через комбинированные рычаги, расположенные на рукоятях прибора.

Читайте так же:
G4gc beta регулировка клапанов

Любой мотоблок «Нева» содержит 2 разновидности валов:

  • коленчатый;
  • распределительный.

Задача приводного механизма – передать обороты с коленвала на распределительный узел.

Приводный механизм мотоблока

В зависимости от того, что выполняет роль ремня, привод бывает:

  • цепным – представлен шарнирной цепью, соединяющей ведущую и ведомую звездочку, между которыми передается тяговый потенциал;
  • ременным – передает мощность за счет фрикционных сил.

Первые менее прихотливы в уходе, не требуют натяжения и при своей компактности выдают хорошие производительные данные. Ременные своей ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.

При изобилии модификаций, выпущенных под маркировкой «Нева», все они относятся к группе оборудования с ременным приводом. Немаловажным преимуществом этих культиваторов является верхняя компоновка вала-распределителя, которая способствует более эффективному охлаждению, а значит и меньшему износу самих ремней.

Описание

В мотоблоках конструкторы используют ременную передачу, которая состоит из двух шкивов, ремня и натяжного устройства.

Достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • защита узлов привода от перегрева;
  • простота;
  • надежность;
  • низкая стоимость;
  • отсутствие шума.

Недостатки:

  • частая замена ремней;
  • давление на валы и опоры.

Шкив – основная часть редуктора, которая находится на центральном валу двигателя. Внешний вид детали напоминает форму колеса, взаимодействует с другими элементами посредством специального ремня.

В специализированных магазинах можно приобрести данные устройства разного размера. Большая часть деталей изготавливается из алюминия, стали, чугуна и дюраля, имеет высокую прочность и надежность. Для удешевления товаров некоторые производители используют для производства пластмассу, фанеру и текстолит.

Специалисты не рекомендуют приобретать изделия из второй группы в связи с их непродолжительным сроком эксплуатации и низким качеством.

Главным критерием при выборе детали является размер ремня. Именно от него зависит размер шкива.

Читайте также: Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Двигатель

Двигатель Robin Subaru EX 21 Двигатель Mitsubishi, 6 л.с Двигатель Lianlong LL-160F

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан .

Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Неисправности двигателя

Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

Работа на повышенных скоростях

Дорогие модификации мотоблоков наделены несколькими скоростями. Обозначенная функция позволяет оптимизировать процедуру посева, уборки или возделывания поля. Но с другой стороны, работа мотоблоков в значительной степени напрямую зависит от качества приводного ремня. Первое, что нужно запомнить, – частое переключение передач не самым лучшим образом отражается на работе агрегата. По этой причине следует отказаться от применения копеечных и порой некачественных изделий.

Виды ремней

Ремни бывают в мотоблоке такие:

  • клиновой
  • переднего хода
  • заднего хода

В процессе подбор ремня поможет следующая таблица.

Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева

Замену ремня можно осуществить самостоятельно. Чтобы натянуть ремень, следует применить определенную силу, но важно не перестараться, чтобы он не лопнул.

Размеры ремней на мотоблоки Нева

Приводной ремень на мотоблок Нева
Во время подбора приводных ремней нужно особое внимание уделить их размерам. Для определения нужной детали можно использовать предоставленную таблицу.
Размеры сечения приводных ремней
Предварительно стоит замерять расстояние от шкивов к роликам, к ним будет монтироваться новый элемент. Это позволит подобрать более точные габариты ремня.

Как подобрать размеры ремней на мотоблоки «Нева»?

Чтобы обеспечить хорошую натяжку и длительный срок службы не только всей приводной передачи, но и трансмиссии, размер ремня должен быть точно подобран под конкретную модель мотоблока «Нева». Слишком длинные ремни, как и чересчур короткие быстро износятся и создадут дополнительную нагрузку на редуктор или мотор.

Разобраться с этой проблемой несложно, имея под рукой подробную таблицу с размерами, представленную ниже.

Для наиболее популярных моделей «Нева» понадобятся:

  • приводный ремень типа А-1180 – только для МБ-2;
  • 2 ремня заднего и переднего хода — Z(0)-1400 и А-1213 – для МБ-1.
Читайте так же:
Регулировка насоса малыш при сборке

Народные умельцы научились на такие мотоблоки ставить ремни и автомобильного типа: АVX 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с комбайнов марки «Дон». Эксперты советуют, чтобы размер выбранного ремня, даже если он не оригинальный или не тот, который рекомендует производитель, не отклонялся от допустимого значения более 0,5-1 %.

Кроме выше изложенного, перед покупкой необходимо внешне проверять ремень: на нем не должно быть дефектов, царапин, торчащих волокон, изгибов, которые могут навредить культиватору в процессе работы. Качественным считается тот ремень, на котором сохраняется четкий заводской рисунок и который не растягивается руками.

Как заменить приводные ремни на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2: пошаговая инструкция

Исходя из отличий в расположении ремней на этих двух мотоблоках, рассмотрим процессы в отдельности.

Для «Нева» МБ-1:

Мотоблок «Нева» МБ-1

  1. отсоединяем щиток, для чего откручиваются 2 болтовые стяжки и снимается защитный кожух с редукторного шкива;
  2. не до конца откручиваем соединение направляющего шкива;
  3. плавно снимаем ремень заднего хода;
  4. ослабляем стяжки, отодвигаем штыри-ограничители и снимаем ремень передней передачи;
  5. берем новые исправные ремни и прикладываем их ручьевые борозды требуемых шкивов. После этого закрепляем их болтами, которые сняли на предыдущих этапах.

«Нева» МБ-2:

Мотоблок «Нева» МБ-2

  1. отсоединяем щиток и кожух;
  2. обязательно изымаем пружину, обеспечивающую натяжку;
  3. откручиваем винтовые крепежи и отворачиваем ограничители, которые держат ремень на моторном шкиву. Прежде, чем переходить к следующему шагу, необходимо убедиться, что ручьи двигательного вала и редуктора находятся в одной плоскости. Согласно инструментальным измерениям, неплоскостность между ними не должна переходить за предел 0,01 см;
  4. в случае необходимости настраиваем шкивы. Самый легкий способ это осуществить – передвигать мотор в продольной плоскости;
  5. регулируем натяжительный шкив дополнением или удалением элемента, расположенного между диском и кронштейном;
  6. инсталлируем исправный ремень к мотоблоку «Нева» МБ-2, начиная с редукторной части.

Дельнейшая сборка клиноременного механизма производится в последовательности, обратной процессу разбора. Важным моментом, который часто упускают пользователи, является нарушения в величине диапазона между защитным кожухом и ременной оснасткой. Согласно технической документации, он должен быть на уровне 2-3 мм.


Имеет значение так же другой факт. Если на мотоблоке установлено 2 ремня, но износился лишь один из них, замене подлежат оба привода. Если этого не сделать, новый только установленный корд будет испытывать нагрузки больше, чем старый, и износится раньше положенного срока.

Ремни для мотоблоков Нева

Во время интенсивной эксплуатации мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 многие их владельцы сталкиваются с обрывом ремня генератора. Из-за этого используемая техника полностью выходит из строя, теряя способность заводиться и решать свои непосредственные задачи. Избежать этой проблемы поможет регулярная проверка и своевременная замены элемента. А чтобы выбрать ремень на мотоблок Нева , нужно изучить его основные заводские особенности.

Виды ремней для мотоблоков Нева

Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.

Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.

Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:

  • расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода ;
  • форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой , округлый, зубчатый и плоский ремни;
  • тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
  • материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
  • толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.

Виды ремней для мотоблоков Нева

Каждый из этих параметров напрямую влияет на передаточное число. От него зависит крутящий момент, который способен выдержать элемент во время своей работы в устройстве мотоблока.

Как выбрать ремень к мотоблоку Нева?

Чтобы правильно выбрать ремень привода для популярных модификаций мотоблоков Нева, необходимо строго соблюдать указания, описанные производителем в руководстве. Существует несколько важных моментов, которые нужно изучить перед покупкой элементов:

  • длина приводных ремней – может меняться в зависимости от предназначения и места установки элементов в общей конструкции мотоблока;
  • бренд-производитель – опытные пользователи советуют отдавать предпочтение продукции, разработанной известными марками. Покупать детали неизвестных брендов не рекомендуется в связи с их ненадежностью и низкой стойкостью к износу;
  • стоимость – важно выбирать оригинальные элементы. Цена на них может быть в несколько раз выше низкокачественных копий, однако это окупится в виде повышенной надежности и долговечности фирменных деталей;
  • маркировка – чтобы не допустить ошибки при выборе нового ремня, нужно заранее изучить номер элемента, который был установлен на мотоблок.

Размеры ремней на мотоблоки Нева – на что обращать внимание?

Во время выбора приводного элемента важную роль играет номер детали, установленной на используемый в хозяйстве мотоблок Нева.

Чтобы не допустить ошибок при покупке, необходимо:

  1. Снять неисправный приводной ремень, используя специальное приспособление и строго придерживаясь указанного в инструкции порядка действий;
  2. Осмотреть поверхности элемента на наличие заводских маркировок – обычно они нанесены белым, синим или серым цветом;
  3. В некоторых случаях маркировка на элементе может отсутствовать – это связано с сильным износом детали. Если это так, значит потребуется сделать замеры длины ремня двумя вращающимися натяжными роликами;
  4. Найти размер соответствующего ремня;
  5. Купить новую деталь и установить ее в конструкцию мотоблока Нева.
Читайте так же:
Насос топливный мтз регулировки ремонт

Чаще всего трудности у пользователей возникают на том этапе, когда нужно найти размеры новых ремней. Чтобы исключить возможные ошибки, нужно воспользоваться таблицей:

Размеры ремней для мотолблока Нева

Она подскажет, какие именно приводные ремни подходят для монтажа на распределительный и коленчатый валы мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2.

Как поменять ремень на мотоблоке Нева?

Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.

Для этого потребуется:

  1. Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом. Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня;
  2. Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента;
  3. Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя;
  4. Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости. В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм;
  5. Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости;
  6. Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня;
  7. Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео .

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно?

Сразу после замены должна быть выполнена обязательная регулировка ремня на мотоблоке Нева .

Чтобы правильно сделать это, оператору потребуется:

  1. Внимательно осмотреть действующие шкивы и убедиться в том, что на них не осталось мусора или следов коррозии. Если они есть, значит это потребуется исправить;
  2. Отвернуть крепежные гайки специальным ключом – это даст оператору возможность освободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать двигатель в его продольной плоскости;
  3. Установить ключ на 19 на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
  4. Приблизить или отодвинуть двигатель мотоблока так, как это нужно для натяжения используемого приводного элемента;
  5. Медленно натянуть ремень на мотоблоке Нева . При этом главное – не перетянуть его, иначе он потеряет свои рабочие параметры;
  6. Осмотреть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в противном случае элемент будет слетать с поверхности шкива или клинить;
  7. Повернуть регулировочный винт в обратную сторону, неподвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
  8. Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.

Натяжка ремня мотоблока Нева

Во время регулировки натяжения ремня на мотоблоках МБ-1 и МБ-2 важно следить не только за тем, чтобы он не был перетянут.

Слишком низкий уровень натяжения также может стать причиной многочисленных проблем:

  • повышение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только ухудшит качество обработки земли, но и постепенно выведет технику из строя;
  • увеличение объемов выхлопных газов при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • постоянная пробуксовка колес даже при передвижении по ровной асфальтированной поверхности – это увеличит износ шин и снизит производительность мотоблока Нева;
  • появление сизого налета на поверхности встроенных шкивов, что может стать причиной их поломки.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно

Важно помнить, что после замены ремня нужно провести его обкатку. Для этого потребуется завести мотоблок и дать ему время поработать без нагрузок. После этого давление на конструкцию можно постепенно увеличивать.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:

  • использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
  • исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
  • соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
  • своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
  • использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
  • контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
  • последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.

Как продлить сроки эксплуатации ремней

Во время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 советует делать небольшие перерывы, которые позволят немного остыть разогретому двигателю и ремням, установленным в конструкцию техники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector