Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рабочих органов асфальтоукладчиков

Регулировка рабочих органов асфальтоукладчиков

Регулировка рабочих органов и узлов трансмиссии асфальтоукладчика ДС-1

Регулировка натяжения цепей питателя. Натяжение цепи проверяется по сбегающей ветви цепи, проходящей под полом бункера. Нормальным натяжением считается такое, при котором цепь имеет прогиб 10—20 мм.

При проверке и регулировке натяжения цепей питателя необходимо особенно внимательно следить за равномерностью их натяжения. Неравномерность натяжения цепей может привести к перекосу натяжного вала.

Натяжение цепи осуществляется специальными натяжными болтами (рис. 47), расположенными в передней части приемного бункера. Каждая цепь имеет свое натяжное приспособление, следовательно, один питатель имеет по два болта. Натяжение цепей питателя производится в следующей последовательности: поднимают переднюю крышку. бункера; снимают часть плит контргруза, чтобы удобнее было выполнять регулировку; поворачивая гайки натяжного болта, регулируют натяжение цепи с постоянной проверкой величины прогиба. После окончания регулировки всех цепей питателя монтируют плиты контргруза и переднюю крышку бункера.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Регулировка трамбующего бруса. Для получения хорошего качества асфальтобетонного покрытия необходимо отрегулировать взаимное расположение трамбующего бруса и выглаживающей плиты. Регулирование трамбующего бруса производится в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Установка трамбующего бруса по отношению к выглаживающей плите в вертикальной плоскости считается правильной, если в опущенном положении нижняя часть трамбующего бруса будет находиться ниже рабочей поверхности выглаживающей плиты на 0,4 мм.

При установке трамбующего бруса в нижнем положении выше рабочей поверхности покрытия, образуются трещины, асфальтобетонная смесь налипает на выглаживающую плиту и быстро изнашивается рабочая поверхность выглаживающей плиты, особенно при укладке крупнозернистых смесей.

Рис. 47. Регулирование натяжения цепей питателя

Установка трамбующего бруса в нижнем положении ниже указанного допуска рабочей поверхности выглаживающей плиты приводит к тому, что плита не будет выглаживать поверхность покрытия и на нем будут оставаться следы от работы трамбующего бруса со всеми неровностями.

В горизонтальной плоскости трамбующий брус устанавливается по отношению к переднему торцу выглаживающей плиты, которая является одной из направляющих движения трамбующего оруса. Зазор между торцом выглаживающей плиты и трамбующим брусом должен находиться в пределах от 0,5 до 1 мм.

Отсутствие зазора между выглаживающей плитой и трамбующим брусом приводит к увеличению трения в месте соприкосновения, которое вызывает перегрузку клиноременной передачи и увеличенный износ трамбующего бруса и выглаживающей плиты.

Наличие зазора более указанной величины приводит к попаданию в него асфальтобетонной смеси, что в свою очередь увеличивает износ трамбующего бруса и клиноременной передачи, а также к попаданию асфальтобетонной смеси на выглаживающую плиту.

Для регулировки трамбующего бруса в вертикальной и горизонтальной плоскостях имеются приспособления (рис. 48). Регулирование установки трамбующего бруса в вертикальной плоскости производится следующим образом. Поднимают раму рабочих органов при помощи гидросистемы. На горизонтальную поверхность устанавливаются четыре продольные рейки, равные по высоте. На них опускается выглаживающая плита так, чтобы каждая ее половина ложилась на две рейки, расположенные по краям. Трамбующий брус опускают в нижнее крайнее положение и замеряют величину выступа.

Рис. 48. Приспособление для регулирования установки трамбующего бруса

Если величина выступа трамбующего бруса будет более указанной (0,4 мм), то под подшипники эксцентрикового вала устанавливают прокладки и поджимают клинья при помощи регулировочных болтов. После установки трамбующего бруса закрепляют подшипники эксцентрикового вала упорными и прижимными болтами.

При величине выступа трамбующего бруса менее указанной из-под подшипников эксцентрикового вала удаляют прокладки и отпускают регулировочные болты, добиваясь требуемой величины. Затем подшипники эксцентрикового вала закрепляют.

Регулировка трамбующего бруса в горизонтальной плоскости производится следующим образом. Для регулирования зазора между трамбующим брусом 6 и торцом выглаживающей плиты подвертывают гайки цилиндрической пружины и отжимного болта. При этом цилиндрическая пружина прижимает нож-отражатель, а вместе с ним и трамбующий брус к торцу выглаживающей плиты. Степень приближения трамбующего бруса к выглаживающей плите регулируется отжимным болтом. Регулируя гайками пружины и от-л жимной болт, устанавливают требуемый зазор.

Регулировка выглаживающей плиты. Получение ровной поверхности покрытия зависит также и от правильной установки выглаживающей плиты. В практике дорожного строительства наблюдаются случаи разрывов укладываемого слоя покрытия, в том числе и из-за неравномерного удельного давления по всей площади выглаживающей плиты, вызванных неправильной ее установкой.

Проверку и регулировку правильности установки выглаживающей плиты целесообразно производить на горизонтальной поверхности. Для этого поднимают выглаживающую плиту и устанавливают на четыре равные по высоте рейки. Разъединяют цепи регул я-И тора профиля и проверяют горизонтальность поверхности всей плиты. Проверка производится ровной рейкой путем прикладывания ее к нижней части плиты в продольном и поперечном направлениях. При отсутствии рейки проверку можно производить и при помощи шнура, натягиваемого по краям плиты.

Если плита установлена не горизонтально, то, поворачивая гайки регуляторов профиля, добиваются ее правильной установки. После установки плиты в горизонтальное положение надевают цепь на регуляторы профиля, вставляют и закрепляют шплинтами соединительные пальцы цепей.

При отсутствии реек иногда регулировку выглаживающей плиты производят непосредственно при укладке горизонтальной поверхности покрытия, проверяя одновременно качество покрытия.

Регулировка натяжения гусеничной ленты. Натяжение гусеничной ленты проверяется по провисанию ее верхней ветви. Считается нормальным, когда верхняя ветвь гусеничной ленты имеет прогиб около 20 мм. Не допускается ослабление натяжения гусеничной ленты более указанного, так как это может привести к съезду катД ков с гусеничной ленты, особенно при движении на кривых.

Читайте так же:
Регулировка коробки передач уаз 3303

Рис. 49. Приспособление для регулирования натяжения гусеничной ленты:
1 — регулировочная гайка; 2 —гусеничная лента

Не рекомендуется сильно натягивать ленту, это может привести к обрыву при попадании отдельных камней в ее звенья. Натягивать гусеничные ленты целесообразно одинаково, что облегчит управление машиной при движении. Регулировка натяжения гусеничной ленты осуществляется передвижением натяжной звездочки специальным натяжным приспособлением, расположенным в передней части гусеничной тележки (рис. 49). Поворачивая гайку торцовым ключом, регулируют натяжение гусеничной ленты.

Регулировка цепных и ременных передач трансмиссии асфальтоукладчика. Натяжение цепных передач считается нормальным при прогибе сбегающей ветви цепи от 12 до 15 мм. Натяжение ременных передач считается нормальным, если устранено заметное проскальзывание на шкивах.

В асфальтоукладчике регулировка цепных и ременных передач производится при помощи передвижения подшипников валов, на которых установлены звездочки или шкивы. Кроме того, натяжение цепных и ременных передач регулируется количеством прокладок, устанавливаемых под подшипники валов.

Регулировка цепи привода звездочки ходовой части производится специальным натяжным приспособлением (рис. 50). Натяжение осуществляется передвижением звездочки при помощи поворота гайки с радиальными отверстиями. При поворачивании гайки передвигается натяжной болт, а вместе с ним передвигается и обойма со звездочкой, которая натягивает приводную цепь.

Натяжение цепей, идущих от фрикционных муфт питателей и шнеков к муфтам обратного хода, регулируется промежуточной натяжной звездочкой (рис. 51), установленной в специальном приспособлении. Изменяя установку вилки путем перестановки кронштейна в любое из отверстий, в вилке можно изменять натяжение цепи.

Регулировка натяжения цепей (рис. 52) привода шнеков выполняется путем изменения установки промежуточного вала по отношению к швеллеру основной рамы. Отпустив стопорные болты и поворачивая гайки натяжных болтов, добиваются натяжения цепной передачи. После окончания регулировки закрепляют стопорные болты.

Рис. 50. Приспособление для регулирования натяжения цепи привода ходовой части

Рис. 51. Приспособления для оегулирова-ния натяжения приводных цепей питателя и шнека

Рис. 52. Приспособление для регулирования натяжения приводных цепей шнека:

Регулировка ременной передачи от двойной муфты к промежуточному валу привода трамбующего бруса осуществляется перемещением подшипников промежуточного вала на раме специальными болтами. Регулировка натяжения ременной передачи от промежуточного вала к эксцентриковому валу трамбующего бруса выполняется натяжным устройством.

При регулировке ременной передачи привода трамбующего бруса необходимо равномерно перемещать подшипники валов и натяжного устройства, чтобы избежать перекоса промежуточного вала.

Регулировка муфты фрикциона питателя и шнека, которая является муфтой открытого типа, заключается в своевременном подтягивании тормозных колодок. Регулировка тормозных колодок производится в следующей последовательности: ослабляют контргайку (рис. 53.) регулировочного болта, отвернув ее на 1—2 оборота. Затем поджимают гайку на 1/4—1/2 оборота и затягивают контргайку регулировочного болта. Поворачивают муфту на 180° и подтягивают таким же образом другую гайку второго регулировочного болта. При подтягивании регулировочных болтов необходимо следить, чтобы прилегание тормозных колодок с фрикционными лентами было равномерным.

При попадании масла на фрикционную ленту муфта может буксовать. Для восстановления работоспособности муфты необходимо удалить масло, протирая тормозную ленту керосином ил и бензином. После удаления масла целесообразно проверить регулировку муфты и при необходимости провести ее, как было указано выше.

Регулировка муфты бортового фрикциона. Муфта бортового фрикциона по своей конструкции аналогична муфте питателя и шнека и имеет дополнительно ленточный тормоз. Поэтому регулировка муфты бортового фрикциона аналогична описанному выше. Регулировка муфты бортового фрикциона производится вначале, а петом регулируют ленточный тормоз стяжным болтом, подтягивая или ослабляя который добиваются желаемого результата. При выключенной муфте бортового фрикциона ленточный тормоз должен быть зажат и, наоборот, при включенной муфте бортового фрикциона ленточный тормоз должен быть свободным.

Рис. 53. Приспособление для регулирования тормозных колодок фрикционов питателя и шнека

Устройство асфальтоукладчика. Близкое знакомство с современными машинами

Асфальтоукладчик — агрегат, от которого в немалой степени зависит и ровность покрытия, и соответствие уклонов на виражах предписываемому скоростному режиму движения. Асфальт на большинстве дорог в бывшем СССР укладывали машинами Николаевского завода, и худо-бедно они с этой задачей справлялись. Но вот в одночасье Николаев оказался в ближнем зарубежье и строители дорог с удивлением обнаружили, что Россия данный тип техники практически не производит. Но мир, как говорится, не без добрых людей.

Источник фото: dorkomteh.ru

Освободившейся нишей отечественного рынка заинтересовались инофирмы, специализирующиеся в этой области машиностроения. Наиболее проворной оказалась компания Wirtgen, сумевшая убедить еще советских чиновников в том, что по своим характеристикам и устройству асфальтоукладчики Vogele превосходят конкурентов. И действительно, те, кому пришлось в конце 80-х проехаться хотя бы раз по дороге в аэропорт Домодедово, реконструированной с помощью немецких машин, с тоской выезжали со стекольно-ровной трассы на родные московские ухабы.

Позже оказалось, что ровно уложить асфальт могут не только машины Vogele, но и Dynapac, Bitelli, ABG, Marini, Caterpillar, Barber Green, Blaw-Knox, Demag и. в общем, список можно было бы сделать значительно длиннее.

Асфальтоукладчик должен хорошо выполнять одну задачу — уложить на поверхности дороги слой горячего асфальтобетона так, чтобы он имел ровную поверхность, одинаковую (по длине и ширине) толщину и мог выдержать вес тяжелых катков, используемых для окончательного уплотнения и выравнивания покрытия. Эти требования определяют тот "джентльменский" набор механизмов и устройств, без которых машина не может существовать.

Надо сказать, конструктивные особенности и устройство подавляющего большинства асфальтоукладчиков мало связаны с их происхождением. Все производители используют одни и те же компоновочные принципы и технические решения, когда проектируют отдельные агрегаты и машину в целом. Их выбор зависит, главным образом, от условий, для которых создается техника.

Читайте так же:
Как регулировать давление газа в редукторе гбо

Ходовая часть асфальтоукладчиков

Наиболее бросающимся в глаза отличием их друг от друга является тип ходового оборудования, которое может быть как гусеничным, так и колесным. Гусеничные модели предпочтительны при работе на менее прочных основаниях, большой ширине укладываемого слоя, укладке "холодных" и крупнозернистых смесей. Гусеницами оборудованы машины большой производительности, оснащенные тяжелым рабочим оборудованием и занятые на больших объемах работ. В силу этого гусеничные укладчики чаще применяют при укладке трасс за пределами городов, а также взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек аэродромов. Гусеничные траки делают гладкими, иногда покрывают упругим материалом для уменьшения повреждений опорной поверхности. Скорость гусеничных машин обычно не превышает 5 км/ч.

Колесный движитель, напротив, чаще является частью устройства асфальтоукладчиков малой и средней производительности, работающих в городских условиях, где частые перебазировки требуют больших транспортных скоростей, а передвигается укладчик, в основном, по твердым покрытиям. Транспортная скорость машины на колесном движителе достигает 20 км/ч и более.

Источник фото: dorkomteh.ru

Схема привода ходового оборудования практически идентична у всех машин. Модель оснащена, как правило, гидрообъемной ходовой трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатую регулировку скорости и реверсирование движения машины в рабочем и транспортном диапазонах. У колесных укладчиков крутящий момент регулируемого гидромотора иногда поступает в коробку передач, а иногда — сразу в дифференциал заднего моста, где распределяется между основными ведущими пневмоколесами большого диаметра. При необходимости увеличения тягового усилия дифференциал может быть блокирован. Возможно также использование мотор-колес с бортовыми редукторами и встроенными в них дисковыми тормозами.

В отличие от задних, ведущих пневмоколес большого диаметра, передние управляемые колеса гораздо меньше, а их обода облицованы литой резиной. В большинстве случаев устанавливают две пары управляемых колес, причем колеса одного борта закреплены на концах коромысла, середина которого шарнирно соединена с рамой машины. Этим достигается снижение давления груженой машины на опорную поверхность и уменьшение амплитуды ее колебаний на неровностях.

Иногда для большей тяги в устройство асфальтоукладчика включают ведущие передние мотор-колеса. Если предполагается привод только одной пары управляемых колес (обычно средней), ось ее поворота располагается ближе к оси качания коромысла, чем у ведомой. Благодаря этому ведущие управляемые колеса создают большую силу тяги и, кроме того, предотвращается зарывание передних колес на слабых основаниях. Некоторые фирмы дополнительно предлагают систему автоматической подстройки величины крутящего момента передних ведущих колес в зависимости от сопротивлений, преодолеваемых машиной.

Источник фото: dorkomteh.ru

Гусеничные модели оборудованы гидрообъемным планетарным мотором-редуктором, соединенным со звездочкой гусеничной тележки. Многодисковые стояночные тормоза являются составной частью бортового редуктора. Гусеничная тележка отличается большим (7-9) числом опорных катков, обеспечивающих равномерное распределение весовой нагрузки по опорной поверхности.

Конструкция асфальтоукладчика: бункер и перегружатель

В передней части шасси расположен бункер для укладываемого материала, загружаемый из самосвала. В комплекте с машинами особо большой производительности применяется специальный конвейер-перегружатель, позволяющий исключить колебания скорости при подходе и отходе самосвалов и обеспечить достаточный запас смеси в бункере. Необходимость увеличения вместимости бункера при наличии габаритных ограничений на ширину машины заставила большинство изготовителей выпускать машины с откидывающимися бортами. К тому же откидные борта улучшают самоочищаемость бункера от остатков смеси и позволяют замедлить ее остывание. Разумеется, все операции по откидыванию и подъему бортов гидрофицированы.

Источник фото: dorkomteh.ru

Устройство скребковых питателей, подающих смесь через тоннели в корпусе к шнековой камере, не претерпело за последние годы каких-либо изменений, если не считать замены механических передач на гидрообъемные. Впрочем это относится ко всем передачам. Единственным нововведением оказалось исчезновение (правда, пока не у всех марок) шиберных заслонок, регулирующих количество смеси, поступающей в тоннели. Это стало возможным именно благодаря гидроприводу конвейеров, управляемому системой автоматического контроля количества смеси в шнековой камере.

Эта система корректирует скорости подачи смеси и ее распределения по ширине полосы. Работать систему понуждают команды ультразвукового локатора, следящего за количеством смеси в шнековой камере, либо сигналы концевых выключателей, срабатывающих при достижении объемом смеси максимально (или минимально) допустимых значений.

Устройство асфальтоукладчиков: шнеки

Распределение смеси по ширине укладки производится правым и левым шнеками, скорость которых регулируется в зависимости от количества смеси в камере. Длина шнеков должна соответствовать ширине укладываемой полосы. Большинство фирм ограничивается предложением уширительных секций шнеков, механически прикрепляемых к основным, но выпускаются и варианты гидравлически раздвигаемых распределительных шнеков.

Источник фото: dorkomteh.ru

Это дороже стандартной комплектации, но удобно, если ширину полосы приходится часто менять в течение смены. Правда, если ширина укладки вдвое и более превышает стандартную, без механически крепящихся секций все равно не обойтись. Скорость вращения шнеков может изменяться не только по величине, но и по направлению, что позволяет перемещать смесь с одной стороны на другую и существенно уменьшает долю ручных работ при устройстве стыков полос. При изменении толщины укладываемого слоя высота расположения шнеков также изменяется, что позволяет оптимизировать режим их нагружения. Шнеки — это последний агрегат, закрепленный непосредственно на шасси машины.

Основные рабочие органы асфальтоукладчика

Основные рабочие органы машины: трамбующий брус и выглаживающая плита, объединенные в один блок, крепятся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с рамой и фиксируемых гидроцилиндрами. Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ей необходимую для последующей укатки прочность, а выглаживающая плита выравнивает поверхность покрытия, еще более его уплотняя. Эффективность работы плиты повышается, во-первых, благодаря ее вибрации, во-вторых, благодаря нагреву ее рабочей поверхности.

Читайте так же:
Регулировка гидроусилителя руля камаз 65115

Большинство изготовителей используют в устройстве асфальтоукладчика для нагрева плиты газовые горелки, работающие на пропане, оснащая специальными баллонами свои машины. Пожалуй, только Vogele твердо стоит за электрообогрев. Сторонники газа справедливо утверждают, что он более экологичен, ускоряет процесс подготовки машины к работе, позволяет сделать подошву плиты более толстой, а значит более жесткой и долговечной. Конструкторы Vogele парируют эти доводы обоснованными ссылками на то, что в начале рабочего дня потери времени на разогрев совпадают с перебазировками моделей и ожиданием смеси, дизельное топливо более дешево, а газовое оборудование требует регулярных инспекций и проверок котлонадзора, пожарников, других служб и, кроме того, просто взрывоопасно. Очевидно окончательные выводы о справедливости мотиваций и тех, и других могут быть сделаны только рынком.

Некоторые компании считают, что степень уплотнения смеси может быть достаточно высокой, чтобы обойтись вообще без катков. И хотя большинство изготовителей и специалистов-дорожников не разделяют эту точку зрения, степень уплотнения асфальта достигает 98%.

В настоящее время устройство техники для укладки асфальта включает по желанию покупателя один из нескольких вариантов рабочих органов, выпускаемых специально для этой машины или группы размероподобных машин. В такой набор обычно включается стандартный блок рабочего оборудования с гидравлически выдвигаемыми уширителями, один-три размера механических уширителей и несколько вариантов рабочих блоков (до 5), собираемых из основных и дополнительных секций, как детские кубики. При этом фирмы стремятся свести к минимуму как объем монтажных и наладочных работ при установке и замене уширителей, так и количество сборно-разборных соединений.

Системы контроля и управления асфальтоукладчиков

Наиболее далеко современные укладчики асфальта ушли от своих предшественников в области систем контроля и управления. Не последнюю роль в этом сыграли резко возросшие требования к ровности и текстуре поверхности уложенного покрытия, обусловленные в свою очередь сильно возросшими скоростями движения и интенсивностью транспортных потоков.

Основные функции систем управления остались теми же: соблюдение поперечных и продольных уклонов, задатчики уровня тоже не изменились: те же струна или лыжи, но благодаря микропроцессорным технологиям точность их работы поднялось на качественно новый уровень. Кроме того, электроника взяла на себя множество вспомогательных функций, освобождая внимание оператора для контроля над качеством основной работы. Здесь и выдерживание скорости и направления движения, и регулирование количества смеси в шнековой камере, и контроль толщины укладываемого слоя, и поддержание постоянной температуры выглаживающей плиты, и мониторинг состояния двигателя, ходового привода, исполнительной гидросистемы машины и многое другое.

Источник фото: dorkomteh.ru

Еще один элемент устройства асфальтоукладчиков — пульт управления — тоже преобразился, украсившись кнопками автоматического выбора режимов, жидкокристаллическими дисплеями, световыми индикаторами и, как не печально, антивандальными кожухами, прячущими все это великолепие от посторонних глаз и блудливых рук. Модели некоторых марок оснащены двумя (левым и правым) равноценными постами управления, машины других производителей — одним, но передвигающимся к левому или правому борту машины в зависимости от желания оператора. Что лучше, сказать трудно, так как обе версии сосуществуют на равных, не вызывая ни у строителей, ни у производителей заметных эмоций.

Кабина оператора

Несколько необычно отношение машиностроителей к рабочему месту оператора. У большинства марок укладчиков в стандартном исполнении оно открытое, ну в лучшем случае, защищенное тентом.

Вероятно виной тому сезонный характер работы дорожников, хотя заметим, что в России иным летом нужно одеваться потеплее. И наиболее чуткие к требованиям рынка поставщики машин уже начинают учитывать это обстоятельство, предлагая либо полностью закрытые жесткие кабины, либо 100% отентовку рабочего места оператора. Зато изменились операторские сиденья, превратившись из металлических седел велосипедного типа в мягкие, удобные, виброзащищенные кресла.

Продажа асфальтоукладчиков

Асфальтоукладчики — самые сложные линейные дорожно-строительные машины. Они предназначены для укладки слоев асфальтобетонного покрытия, включающей распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси по нижележащему слою дорожной одежды. Обычно работает в паре с грузовиком, поставляющим для него смесь. При этом асфальтоукладчики принимают асфальтобетонную смесь из транспортных средств или перегружателей-накопителей в приёмный бункер, с помощью питателей передают смесь в шнековую камеру, с помощью шнеков распределяют смесь по всей ширине укладки и с помощью выглаживающей плиты (включающего саму плиту, вибраторы и трамбующие брусья) обеспечивают предварительное уплотнение смеси.

Современные асфальтоукладчики имеют гидрообъёмный привод хода и всех рабочих органов, оснащены автоматическими системами регулирования (нивелирования) положения выглаживающей плиты по вертикали (от стандартного или передвижного копира и датчика положения поверхности уложенной смежной полосы) и по поперечному уклону (от датчика поперечного уклона).

К качеству работы асфальтоукладчиков с автоматической системой управления предъявляются очень высокие требования, включающие:

  • обеспечение ровности поверхности укладываемого слоя в продольном направлении (просвет под рейкой длиной 3 м в 95% измерений не более 3 мм);
  • обеспечение постоянства толщины укладываемого слоя(в 90% измерений отклоненияот заданной толщины не более (10мм);
  • обеспечение постоянства ширины укладываемого слоя (в 90% измерений отклонения от заданной толщины не более (10см);
  • обеспечение постоянства поперечного уклона поверхности (в 90% измерений отклонения от заданного уклона не более (0,005);
  • обеспечение проектных высотных отметок по оси покрытия (в 90% измерений отклонения от проектных отметок не более (10 мм).
Читайте так же:
Ваз калина как отрегулировать педаль сцепления

Если обеспечение проектных высотных отметок решается в основном за счёт обеспечения высотных отметок земляного полотна и основания, то все остальные требования должен обеспечивать асфальтоукладчик.

По типу ходовой части асфальтоукладчики подразделяются на гусеничные и колёсные.

Гусеничные асфальтоукладчики — это машины для строительства и реконструкции автомобильных дорог, улиц и аэродромов с асфальтобетонным покрытием. Высокое тяговое усилие, создаваемое гусеничным движителем, обеспечивает гусеничным асфальтоукладчикам равномерный и плавный рабочий ход, что очень важно для качественной укладки смеси, особенно при большой ширине укладываемого слоя.

Колёсные асфальтоукладчики выпускаются в основном 3- и 4-осные: одна-две задние оси с пневмошинами и одна-две передние оси с управляемыми обрезиненными колёсами, располагаемыми под боковыми стенками приёмного бункера. Привод движения у колёсных асфальтоукладчиков может осуществляться только на пневмоколёса, а может и на все оси, что повышает тяговые свойства машин и стабильность их хода.

Практика применения колёсных асфальтоукладчиков показала, что это машины наиболее подходят для укладки верхнего (тонкого) слоя покрытия, а также для ремонта дорожной одежды путём укладки дополнительного верхнего слоя асфальтобетона. Особенно выгодны колесные асфальтоукладчики при ремонте покрытия способом укладки смеси на отдельных участках ремонта, т. к. они имеют собственную высокую транспортную скорость и для их перемещения от одного места укладки к другому, не требуется применения прицепов, необходимых для перемещения гусеничных асфальтоукладчиков.

Основными технологическими параметрами асфальтоукладчиков, определяющими их выбор для конкретных условий строительства, реконструкции и ремонта дорожных одежд, являются:

  • диапазон ширины укладки, м.
  • наибольшая толщина укладываемого слоя, мм.
  • производительность питателей и шнеков (по распределению смеси) т/час,
  • вместимость приемного бункера которая определяет производительность укладчика по приему смеси при постоянной скорости и безостановочном движении, т.
  • диапазон рабочей скорости укладчика, которая также определяет производительность укладчика по распределению смеси, м/мин.

К основным техническим параметрам, дополняющим возможности асфальтоукладчиков, относят:

  • мощность двигателя, кВт,
  • массу асфальтоукладчика, определяющую выбор транспортного средства при перевозках т.
  • габариты, определяющие возможность размещения на стоянке и при транспортировке, м х м х м,
  • тип ходовой части асфальтоукладчика

По величине первого основного параметра (для асфальтоукладчика — ширина укладки) машины подразделяют на типоразмеры. У асфальтоукладчиков выделяют 5 типоразмеров.

  • I — с малой шириной укладки1,0-3,0 (4,0) м,
  • II — с шириной укладки 2,0-4,5 (5,0) м,
  • III с шириной укладки 2,5-7,5 (8,0) м,
  • IV — с шириной укладки 3,0-9,0 (10,0) м,
  • V — с шириной укладки 3,0-12,0 (16,0) м

I типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на полосах уширения, пешеходных дорожках, тротуарах

II типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на одной полосе движения проезжей части (3,0-3,75 м) автомобильной дороги и улицы.

III типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на двух полосах движения проезжей части (6,0-7,5 м) автомобильной дороги и улицы.

IV типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на автомобильных дорогах I и II технических категорий при двухполосной проезжей части.

При выборе асфальтоукладчика для строительства новых автомобильных дорог и улиц предпочтение отдают широкозахватным моделям III и IV типоразмера, которые укладывают асфальтобетонную смесь на всю ширину покрытия и тем самым исключают укладку смежных полос и образование «холодного» продольного стыка между укладываемыми полосами, или ведут укладку сразу двумя асфальтоукладчиками, двигающимися уступом в плане.
V типоразмер предназначен в основном для укладки асфальтобетонной смеси на автомобильных дорогах I и II технических категорий при трехполосной проезжей части вместе с укрепительными полосами.

При выборе асфальтоукладчика для ремонта автомобильных дорог и улиц (где чаще всего невозможно полностью остановить автомобильное движение) предпочитают узкозахватные модели II типоразмера.

Следует отметить, что почти все европейские асфальтоукладчики имеют комбинированные уплотняющие рабочие органы, включающие трамбующий брус с частотой ударов 20-30 Гц и вибрационную выглаживающую плиту с частотой вибрации 50-70 Гц, а некоторые — даже рабочие органы высокого уплотнения, существенно снижающие количество проходов катков.

Компания «ДСТС» c 2006 года осуществляет продажу, обеспечение запасными частями, сервисное обслуживание и ремонт асфальтоукладчиков фирмы BOMAG — мирового лидера в производстве асфальтоукладочной и уплотнительной техники.

Вся поставляемая ООО «ДСТС» техника обеспечивается гарантийным и сервисным обслуживанием, запасными частями и расходными материалами со складов в Москве, Московской области, Краснодаре, Пятигорске, Тюмени, Сургуте, Иркутске. К услугам наших клиентов большой склад запасных частей, тёплые и просторные боксы для проведения технического обслуживания и ремонта, штат высококвалифицированных механиков прошедших обучение на заводах-изготовителях. При необходимости мобильные бригады механиков в кратчайшие сроки выезжают на объект заказчика для устранения возникшей неисправности или проведения планового гарантийного и послегарантийного обслуживания техники.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Асфальтоукладчики, в зависимости от конструкции ходовой части, изготавливают двух типов: гусеничные и колесные, а в зависимости от ширины укладки — четырех типоразмеров, которые указаны в табл. 1.

Ширина укладки, мм

минимальная, не более

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Значения показателя для типоразмеров

Мощность номинальная, кВт, не менее

Толщина укладываемого слоя, мм

минимальная, не более

максимальная, не менее

Коэффициент уплотнения, не менее*:

— для смесей А, Б, В

Вместимость бункера, т, не менее

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на камаз 4310

* Для смесей А, Б, В (по ГОСТ 9128) при рабочей скорости асфальтоукладчика 2,5 — 3,0 м/мин и толщине уплотняемого слоя 80 мм.

Для смесей Г, Д (по ГОСТ 9128) при рабочей скорости асфальтоукладчика не менее 5,0 м/мин и толщине уплотняемого слоя 80 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

максимальная ширина укладываемого покрытия;

способ регулировки ширины уплотняющего рабочего органа;

диапазон регулировки ширины уплотняющего органа;

толщина укладываемого слоя;

скорость рабочая минимальная и максимальная;

скорость транспортная, максимальная;

масса асфальтоукладчика эксплуатационная;

характеристики уплотняющих рабочих органов и диапазон их регулирования;

полный 80 %-ный ресурс;

средняя оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания;

климатическое исполнение асфальтоукладчика и категории размещения по ГОСТ 15150.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

уровень звука на рабочем месте оператора по ГОСТ 12.1.003 (при наличии кабины машиниста);

параметры вибрации на рабочих местах и органах управления по ГОСТ 12.1.012;

дымность отработавших газов двигателя асфальтоукладчика в соответствии с ГОСТ 17.2.2.02 (по документации на двигатель);

выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя асфальтоукладчика в соответствии с ГОСТ 17.2.2.05 (по документации на двигатель);

напряженность поля радиопомех в соответствии с ГОСТ 17822 (по документации на двигатель).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.5. Порядок индексации асфальтоукладчиков конкретных моделей (проектируемых после 01.01.98) приведен на схеме:

Пример индексации асфальтоукладчика гусеничного третьего типоразмера по ГОСТ 21915 четвертой модели второй модификации:

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Характеристики

2.1.1. Асфальтоукладчики следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации на асфальтоукладчики конкретных моделей, а также по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

регулировку ширины рабочего органа бесступенчатую гидравлическую или ступенчатую с шагом не более 250 мм;

установку заданных параметров уплотняющих рабочих органов;

устройство покрытий на односкатном и/или двускатном дорожном полотне с продольным уклоном в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02;

заданную толщину и ширину укладываемого покрытия;

ровность поверхности уложенного и предварительно уплотненного покрытия, замеряемую просветом под трехметровой рейкой, не выше: 3 мм — при наличии автоматической системы задания вертикальных отметок и 5 мм — при отсутствии такой системы;

устройство кромки покрытия с вертикальной стенкой;

прием смеси из автосамосвалов с задней разгрузкой;

доступность и безопасность мест смазки;

фильтрацию с заданной степенью очистки и удаление воздуха в гидросистеме при заполнении бака и в период работы;

подогрев выглаживающей плиты;

работу без дозаправки топливом не менее 10 моточасов;

заменяемость изнашивающихся частей;

возможность контроля давления рабочей жидкости в напорных гидролиниях для выполнения технической диагностики;

работу гидросистемы в заданных температурных режимах;

время технического ухода не более 7 ч в неделю.

2.1.3. Критерии предельного состояния асфальтоукладчика устанавливают в технических условиях и (или) в эксплуатационной документации на асфальтоукладчики конкретных моделей.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.1.5. Асфальтоукладчики рекомендуется оборудовать:

электронными системами управления, обеспечивающими стабилизацию положений рабочих органов для выдерживания продольного и поперечного профилей покрытия;

автоматической системой управления количеством смеси в шнековой камере.

2.1.6.2. Асфальтоукладчики должны быть оборудованы:

независимо действующими рабочей и стояночной тормозными системами или одной тормозной системой с независимыми органами управления при движении и стоянке;

кабиной или тентом для защиты от солнца и атмосферных осадков;

двумя рабочими местами оператора с мягко подрессоренными сидениями (асфальтоукладчики типоразмера 1 — одним рабочим местом);

органами управления основными рабочими операциями, в т.ч. запуском двигателя, с расположением их в зоне рабочего места оператора;

устройствами, препятствующими запуску двигателя посторонними лицами и при включенной передаче;

системой блокировки, привода и рабочих органов;

приборами для контроля уровня топлива в баке, давления, температуры и степени загрязненности съемных фильтроэлементов в гидросистеме;

освещением контрольных приборов, рабочих органов и приемного бункера.

2.1.6.3. Конструкция асфальтоукладчика должна обеспечивать возможность наблюдения с рабочего места оператора за выгрузкой смеси в приемный бункер, за работой распределительных шнеков и уплотняющих рабочих органов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.1.7. Требования технического обслуживания

2.1.7.1. Конструкция асфальтоукладчика должна обеспечивать проведение ежесменного технического обслуживания одним оператором.

2.1.7.2. Конкретные требования по приспособленности к техническому обслуживанию, а также перечень систем и узлов, подлежащих техническому обслуживанию, должны устанавливаться в технических условиях на асфальтоукладчики конкретных моделей.

2.2. Комплектность

запасные части, инструмент и принадлежности согласно ведомости ЗИП;

сертификат соответствия (для техники, эксплуатируемой на территории России).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

обозначение технических условий.

Требования к упаковке должны быть установлены в технических условиях на асфальтоукладчики конкретных моделей в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Правила приемки и методы испытаний асфальтоукладчиков — в соответствии с ГОСТ 27816 и техническими условиями на асфальтоукладчики конкретных моделей.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Требования к эксплуатации асфальтоукладчиков — по ГОСТ 25646.

6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие асфальтоукладчика требованиям настоящего стандарта и технических условий при соблюдении правил эксплуатации, хранения и транспортирования.

7.2. Гарантийный срок эксплуатации — 18 мес со дня ввода в эксплуатацию, но не более 20 мес со дня отгрузки с завода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector