Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт переднего редуктора на ниве шевроле своими руками

Ремонт переднего редуктора на ниве шевроле своими руками

передний мост нива шевроле ремонт своими руками

Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см.

передний мост нива шевроле ремонт своими руками

Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

передний мост нива шевроле ремонт своими руками

Радиальный зазор подшипников не должен передний мост нива шевроле ремонт своими руками 0,05 мм. Шестигранник на двенадцать Ключи на 17, на 27, и 13 Молоток с зубилом Любой шприц чтобы было удобно залить трансмиссионное масло, так же желательно подготовить любую емкость чтобы слить туда уже отработанное масло. Когда весь инструмент у вас под рукой можно приступать к снятию: Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

передний мост нива шевроле ремонт своими руками

Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов.

передний мост нива шевроле ремонт своими руками

Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа.

Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Передний мост Нива Шевроле

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число маркировка на шестернях — равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

Приехал домой и начал ремонт. Удаление растяжки подвески.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva

Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор. После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов. Регулировка ведущей шестерни Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.

передний мост нива шевроле ремонт своими руками

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0, Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор.

Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя.

Ремонт редуктора переднего моста Нива 2121

Передний редуктор ВАЗ Нива 2121

Редуктор

Автомобиль ВАЗ Нива 2121 — это первый отечественный автомобиль повышенной проходимости, который стал действительной удобным и комфортным внедорожником. Просто автомобили, что могли передвигаться по бездорожью были и раньше, но внутри них находится было мучительно неудобно, как пример можно вспомнить тот же УАЗ 469. Салон там действительно спартанский, а когда едешь по ухабинам риск встречи головы и потолка необычайно велик из-за конструкции подвески. К тому же в то время иметь УАЗ могли только военные, в свободной продаже его не было. Но Нива 2121 это совсем другое кино.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на ниве шевроле инжектор с гидрокомпенсаторами

Нива 2121

Нива 2121

Этот автомобиль получил полностью новый салон, местами, конечно, позаимствованный из других моделей ВАЗа. Подвеска здесь мягонькая, сделать ее такой удалось потому, что здесь отсутствует рама, но несущий кузов. Оба моста здесь ведущие, автомобиль получил четырех ступенчатую коробку передач и довольно надежную раздаточную коробку. Из-за небольшого багажника пришлось придумать куда класть запасное колесо, чтобы не сокращать пространство багажника. Положили его под капот, сконструировав под него подставку так, чтобы оно клалось сверху и не занимало место.

Редуктор моста

У ВАЗ Нива 2121 все мосты ведущие, так как это полноценный внедорожник, где каждое колесо вращается от двигателя. Однако, мосты здесь все же имеют различия: задний просто ведущий, а передний ведущий и управляемый. Конструкционно эти два моста объединяет наличие картера и наличие редуктора. Выглядят они здесь почти одинаково, но нас интересует редуктор переднего моста.

В целом каждый редуктор имеет идентичное назначение: воспринимать крутящий момент. Крутящий момент, что создает двигатель, первой воспринимает сцепление и коробка передач.

После нее идет раздаточная коробка, которая распределяет крутящий момент на два карданных вала, который упираются в редуктор. Он же воспринимает момент и поворачивает его на 90 градусов, вращая каждую полуось с колесом.

Передний редуктор ВАЗ Нива 2121

Передний редуктор ВАЗ Нива 2121

Состоит редуктор автомобиля ВАЗ Нива 2121 из таких элементов:

  • Ведущая шестерня.
  • Ведомая шестерня.
  • Шестерни каждой полуоси.
  • Сателлиты.

Если редуктор начинает выходить из строя, то это определяется сразу же по звуку. Есть такое выражение — «воет мост». Это износившиеся шестерня начинают плохо входить в зацепление и создает такой протяжный звук при разгоне, который похож на завывание собаки.

Ремонт редуктора

Сегодня ремонт редуктора обычно сводится к покупке и установке нового. Раньше, в нашу советскую бытность, на авто рем. заводах чинили практически все, и сточенные зубья редуктора наплавляли и восстанавливали. Сегодня же никто этим не занимается, а просто проводят замену. Тем не менее сначала нужно провести дефектовку шестерен, чтобы определить правдиво ли утверждение, что редуктор ВАЗ Нива 2121 износился и требует замены. Д

ля снятия редуктора нам потребуется снять весь мост авто. Поэтому мы должны разобраться в том, как его разобрать и снять с машины.

Сначала нам нужно определиться с местом ремонта — это должная быть хорошая удобная яма или высокий подъемник. Первым делом мы снимаем защиту двигателя, так как она прикрывает большую часть днища в передней части авто. Затем мы откручиваем и снимаем штангу у стабилизатора поперечной устойчивости, а у поперечины мы должны снять растяжки. Следующий наш шаг — это отсоединение амортизаторов от нижних рычагов подвески. Следом откручиваем от фланца ведущей шестерни карданный вал и аккуратно отводим его в сторону, возможно, для этого его потребуется провернуть. Не бойтесь, если вы вручную провернете коленчатый вал ничего страшного не произойдет и не сломается.

Читайте так же:
Шевроле кобальт регулировка ручного тормоза

Теперь нам нужно специальным устройством сжать пружины подвески и сразу же снять т шаровые опоры с нижнего рычага. Плавно отпустив зажимы пружин снимаем и их. Также нужно снять тяги от поворотных рычагов. Теперь нужно снять колпак и открутить аккуратно гайку подшипника. Это же выполняется и с другой стороны подвески ВАЗ Нива 2121. Теперь нужно отсоединить крепление глушителя на коробке передач и в задней части двигателя и снять глушитель.

Теперь нам нужно отвернуть гайки крепления кронштейна поперечины подвески подушек крепления двигателя. Отвернуть болт, который крепит правый кронштейн к двигателю и две гайки, которые крепят передний мост. Мост при этом желательно поддерживать.

Теперь, когда мост ВАЗ Нива 2121 снят его нужно закрепить за стенде. Теперь нам нужно снять крышку и вынуть шарнир, так же важно не сорвать уплотнительную прокладку. У картера моста нужна снять штампованную крышку и еще одну прокладку. Все, перед нами открылись шестерни редуктора, и мы его можем вынимать. При этом не стоит снимать нижнюю крышку картера, потому что может вытечь масло и облить вас. Вынимать шестерни также нужно аккуратно, так как они весят немало.

Ремонт редуктора переднего моста. Выбор РПМ

Мазал жесткой кисточкой для клея (детской, какую нашел) обе стороны зубьев, потом прокручивал.

Достаточно один раз намазать и прокрутить раз пять (после первого раза то что выдавилось из пятна, просто размазываешь по зубу).

Когда пятно настроено, просто стираешь сухой тряпкой с зубьев ведомой шестерни. То что осталось на ведущей шестерне, смоется маслом.

Я еще использовал бронзовку (типа серебрянки) с маслом. Пятно тоже хорошо видно, но она блестючая, глаз «замыливается».

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1747
Откуда: Орёл
Возраст: 39
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 6
Откуда: Kazakhstan
Возраст: 40
Авто: VAZ 21213- 1999 г.в

Уважаемые форумчане. ХЕЛП.

Сегодня начал собирать редуктор, поставил новые подшипники, распорную втулку, маслоотражательное кольцо, ну и естественно новый сальник, и столкнулся с такой проблемкой:
Маслоотражательное кольцо не лезет на вал ведущей шестерни. остается серьезный люфт, хотя тянул гайку до одурения, так и дожно быть, или мне не то кольцо дали.

Всю спину себе надорвал.

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1747
Откуда: Орёл
Возраст: 39
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 55
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Читайте так же:
Регулировка фар на шевроле кобальт 2013

ZorinV
Может, у тебя новая распорная втулка еще не сжалась?
Как писал один наш коллега, чтобы сжать новую втулку может и 80кгс на метр не хватить, а это 800Нм.

Может, лучше сначала втулку в тисках сжать до длины 48.5-49 мм, а потом уже дожимать в редукторе?

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 6
Откуда: Kazakhstan
Возраст: 40
Авто: VAZ 21213- 1999 г.в

Спасибо Всем за участие, получилось.

Вроде все по мануалу, преднатяг, зазоры. Через пару дней буду ставить, после чего обязательно дам отчет.

осталось дело за раздаткой и КПП. )

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1747
Откуда: Орёл
Возраст: 39
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Сижу вот, размышляю над решением задачи.

Поломался правый внутренний ШРУС, в дифференциале огрызком гранаты разбило «пенек», на который надевается подшипник. А в довершение всего, провернулся сам подшипник дифференциала.

Дифф — нового образца, на 24 шлица, вещь в наших краях редкая и недешевая.

Как думаете, может попробовать починить? Высверлить поврежденный «пенек» (на который надевается подшипник), расточить отверстие под шейку полуосевой шестерни, а плоскость, в которую эта шестерня упирается шлифануть. Затем выточить фигурную втулку (по виду она будет очень напоминать направляющую выжимного подшипника) и запрессовать ее с небольшим натягом. Втулку дополнительно притянуть/зафиксировать восемью прочными болтиками М5 (вкручивать со стороны подшипника, в теле диффа — отверстия, в самой втулке — резьбовые отверстия по плоскости прилегания регулировочного кольца полуосевой шестерни).

Как считаете, будет работать, или бред?

Рег.: 06.07.2010
Сообщений: 8
Откуда: Zhukovsky
Возраст: 30
Авто: NIVA 2121(НИВА 1600) 1982 г.в.

Рег.: 16.10.2013
Сообщений: 35
Откуда: Omsk
Возраст: 49
Авто: 2121,1983

Рег.: 06.07.2010
Сообщений: 8
Откуда: Zhukovsky
Возраст: 30
Авто: NIVA 2121(НИВА 1600) 1982 г.в.

Рег.: 28.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Пятигорск
Возраст: 35
Авто: Нива 4х4, 2010гв (коротыш)

Прошу совета по редуктору. Небольшая предистория. Моя нива не разгоняется более 100-110 км/ч — сколько не жми педаль, быстрей не поедет, даже с горки. Недавно делал небольшие работы у знакомого мастера, он заметил, что передние колеса (от руки) проворачиваются с ощутимым усилием, сказал, мол так не должно быть, и предположил, что причиной сей проблемы может быть установленная ранее, предыдущим владельцем, блокировка в передней оси. Экспериментальным путем дошли до осознания, что блокировок в мосту нет.

Отсоеденили кардан от редуктора, дабы «устранить остальных подозреваемых», проблема не пропала, колеса на поддомкраченной машине от руки так же прокручиваются с трудом, нет «наката». Причем, походу движения (т.е. вперед) колеса прокручиваются с большим трудом и двумя руками, назад — намного легче, можно крутить даже одной рукой.

Подозревать больше некого, всех отсоединили, значит, дело в самом редукторе, однако, что именно, пока не понятно. Основные версии — под замену подшипники, либо проблема в планетарке. Как по-вашему, что может быть?

Читайте так же:
Регулировка сцепления на новой ниве

И еще вопрос, купленный новый редуктор, можно промыть от смазки бензином, прикрутить, залить масло и ездить, или нужно будет его еще настраивать?

Ремонт переднего моста нива и усиление заднего моста нивы

Прежде чем произвести ремонт переднего моста, давайте разберемся из чего же он состоит. Передний мост нива шевроле можно представить, как главная передача, которая устанавливается в одном картере. Подшипники редуктора, шестерни главной передачи идентично у заднего и переднего моста нива. С низу и спереди передний картер будит закрыт крышками уплотнённый прокладками и совершенно литой.

Передний мост шевроле нива

Давайте разберем более подробно как производить ремонт переднего моста.

Как происходит замена масла

Каждые сорок пять тысяч километров по регламенту нужно производить в редукторе замену масла. Для этого нам понадобится:

  • ключ на семнадцать.
  • Емкость куда можно слить старое масло.
  • На семнадцать шестигранник.

Лучше всего на автомобиле масло менять после того как он немного поработает так сказать на горячую.

Ремонт моста

После того как автомобиль прогрели, отворачиваем сливную пробку и сливаем масло в специально приготовленную емкость, затем пробку заворачиваем обратно.

Замена моста

Отворачиваем пробку для залива масла и заливаем новое трансмиссионное масло эту манипуляцию можно сделать при помощи любого шприца. Масло заливаем до нижнего уровня кромки, специального заливного отверстия, после чего пробку заворачиваем обратно. На этом процесс по замене трансмиссионного масла считается законченным.

Как заменить сальник хвостовика на переднем мосте

Если обнаруживается течь масла, то следует заменить сальник. Для замены нам понадобится:

  • Ключ на четырнадцать и тринадцать.
  • Набор отверток.
  • Молоток.
  • Ключ динамометрический.

Перед тем как заменить сальник хвостовика, то есть произвести ремонт нивы своими руками, необходимо заглушить двигатель и выключить передачу, слить из картера переднего моста масло, затем отсоединить передний вал карданный, от ведущей шестерни флаца редуктора моста переднего. Выводим корпус внутреннего шарнира привода передних колес плавно из зацепления со всеми шестернями полуосей. Следует определить момент, когда происходит сопротивления вращению фланца гайки и произвести замену сальника. Назад все устанавливается в обратном порядке, после чего в редуктор заливается масло.

Как произвести замену сальника корпуса и подшипника

Для замены нам нужны будут:

  • Бородок
  • Молоток любой главное не деревянный
  • Герметик также любой лучше прозрачны
  • Съёмник для стопорных колец

Снимаем привод передних колес, затем снимаем стопорное кольцо подшипника, с помощью деревянного бруска и молотка все это сбиваем и снимем подшипник вала и корпус.

Замена подшипника и сальника корпуса

При помощи бородка и молотка снимаем сальник так называемого внутреннего ШРУСА у переднего колеса.

Замена подшипника и сальника корпуса

Замена подшипника и сальника корпуса

Смазываем кромку сальника специальным трансмиссионным маслом, а на поверхность с наружи наносим не большей слой герметика.

После проделанной работы аккуратно при помощи молотка запрессовываем сальник обратно в корпус, в обратном порядке устанавливаем снятые детали, если есть необходимость производим замену ШРУСА старого на новый.

Замена подшипника и сальника корпуса

Как снять и установить редуктор переднего моста

Как правило его снимают для ремонта и замены, на специальном оборудование и нужно обладать специальными навыками, поэтому ремонт самому в гаражных условиях может привести к не желаемому результату. Поэтому лучше доверить это специалистам.

Читайте так же:
Замена сцепления на ниве и регулировка

Для снятия редуктора нам понадобится:

  • Ключи строго на двадцать сем, тринадцать и семнадцать.
  • Балонник ключ
  • Шестигранник желательно на двенадцать
  • Молоток
  • Шприц чтобы залить трансмиссионное масло
  • Зубило
  • И любая емкость для масла

Снимаем колеса обязательно передние, сливаем масло из картера, отсоединяем от редуктора карданный вал.

Вынимаем у левой крышки болт крепления отвернув предварительно гайку, к поперечной передней подвеске.

К редуктору моста отворачиваем три гайки на каких крепятся крышки, и снимаем правый привод переднего колеса.

Как заменить сальник хвостовика на переднем мосте

Разворачиваем поворотный кулак, так что бы привод потянулся за ним, отсоединяем редуктор от самого привода, после чего его можно снять. Обратно все устанавливается в обратном порядке, после сбора заливается масло.

 замена сальника хвостовика на переднем мосте

Также довольно часто производят усиление заднего моста, нива шевроле требует это так базовая конструкция досталась ей от классических жигулей, а она эксплуатируется в более жестких условиях. Что приводит к деформированию данных узлов, тем самым ресурс подшипников резко снижается также изнашиваются довольно быстро детали заднего редуктора.

Как правило владельцы предпочитают прикладывать это на специалистов или вовсе отказываться так как:

  • Если делать это самому будит затрачено много усилий
  • Эта процедура довольно дорогостоящая
  • Мосты не часто гнутся
  • Пропадает тяга

Если всё-таки вы решили произвести усиление заднего моста, нива шевроле скажет вам только спасибо.

И так что следует сделать:

На станину кладем, прижимая ремнем мост чтобы он не ерзал. Далее отрезаем заготовленный профиль, подгоняя его по чулку. Подгоняем профиль с обоих сторон к мосту, распуская углы по краям болгаркой, немного зарезая и загибая молотком приводя ее в трапециевидную форму, при этом смотрим чтобы болты ходили свободно. Затем зажимаем задний мост в кондуктор, после чего берем пятидесятый уголок, толщина которого четверка, и вырезаем из него четыре уха. Все это прихватываем сваркой, болгаркой придаем ей одинаковый вид. И высверливаем отверстия нужного нам диаметра. Усилители, которые привариваются берегут вертикальные отверстия в основании, а, чтобы укрепить горизонтальную плоскость вырезаем и привариваем металлический набалдашник. После всех действий мост подвешиваем и красим. Если непонятно можете посмотреть видео ниже. Конструкция, которая получается это мост, усиленный профилем специальным 60*60*2, который обваривается небольшими швами, с последующим его контролем чтобы плоскости были параллельны, чтобы мост не искривился вовремя сварки. Так как приваривается профиль сверху то это может привести к люфту подвески на четыре с половиной пять сантиметров.


Поэтому если вы задумали усилить мост, посоветуйтесь лучше с специалистом и примите решение, самому произвести весь процесс или доверится специалисту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector