Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ручника lada 21124 (ваз 21124)

Замена ручника lada 21124 (ваз 21124)

Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

Заменяйте трос при следующих неисправностях:— ослаблены наконечники троса;— начали рваться нити троса;— трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

  • 1 Инструмент необходимый для ремонта ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
  • 2 Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).
  • 3 Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112
    • 3.1 Что потребуется для регулировки?
    • 3.2 Регулировка ручника после натяжения
    • 3.3 Что делать, когда регулировка не дает результата
    • 3.4 Зачем подтягивают ручник?
    • 3.5 Необходимость регулировки

    Инструмент необходимый для ремонта ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

    Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.

    Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

    1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.3. Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»). 4. Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

    Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

    5. Выньте наконечник троса из уравнителя.

    Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

    6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

    Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

    7. Отогните две скобы крепления каждого троса.

    Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

    8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

    Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

    9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя.

    Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

    10. Выньте трос из кронштейна на кузове.

    Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

    11. Выньте трос из тормозного щита.

    Операции выполняемые при замене троса привода стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

    12. Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза»). Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Дополнительно можно посмотреть статью о аналогичной системе ручного тормоза на автомобилях десятого семейства « Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112 »

    Если на ВАЗ-2112 стал плохо держать ручник, то не стоит сразу его менять, так как трос можно отрегулировать. В том случае, когда пробег на авто большой, то задние колодки на автомобиле могут износиться. Это может привести к снижению эффективности ручного тормоза и всей тормозной системы. В данном случае трос ручного тормоза потребуется подтянуть.

    Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

    1  — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2  — рычаг ручного тормоза; 3  — защитная накладка; 4  — тяга ручника; 5  — уравнитель троса; 6  — регулировочная гайка; 7  — контргайка; 8  — трос; 9  — защитная оболочка троса.

    В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

    Что потребуется для регулировки?

    Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

    1. Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».
    2. Положение рычага выставляется в крайнее нижнее.
    3. Ключом ослабляется контргайка.
    4. Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
    5. Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами.
    6. После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
    7. Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
    8. При необходимости меняется механизм на новый.
    9. После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.

    Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

    Регулировка ручника после натяжения

    После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23% . Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

    Что делать, когда регулировка не дает результата

    Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

    1. Наконечники ослаблены.
    2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.
    3. Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника.
    4. Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.

    Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

    Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

    Зачем подтягивают ручник?

    Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

    Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

    Необходимость регулировки

    Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

    Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

    Видео процесс регулировки ручника

    Как отремонтировать рычаг стояночного тормоза на ВАЗ 2110

    1. Первым делом нужно снять верхнюю и нижнюю облицовки тоннеля пола.

    как поменять ручник самому на десятке

    2. Внизу автомобиля откручиваем контрагайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимаем уравнитель с тяги.

    самостоятельный ремонт стояночного тормоза на ваз 2110

    3. Достаем защитный чехол из отверстия и снимаем его с тяги.

    замена стояночного тормоза на ваз 2110

    4. Внутри салона откручиваем винт переднего крепления кронштейна выключателя контрольной лампы включения тормоза. Также под этим винтом закреплен провод массы.

    ремонт стояночного тормоза ваз 2110

    5. Откручиваем 4 болта крепления рычага стояночного тормоза.

    самостоятельный ремонт ручника на десятке

    6. Убираем кронштейн с выключателем в сторону.

    замена стояночного тормоза

    7. Снимаем рычаг стояночного тормоза, выводя тягу из отверстия.

    ремонт ручника на ваз 2110

    8. Если необходимо заменить тягу, то нужно вынуть шплинт и снять шайбу.

    как поменять ручник на 2110

    9. Теперь тягу можно снять с оси.

    замена ручника на десятке

    10. Также, если пластмассовая втулка в изношенном состоянии, ее нужно заменить. Устанавливается рычаг стояночного тормоза на место в обратном порядке. После установки его нужно отрегулировать.

    Нива 2131 трос ручника

    Замена тросов ручного тормоза Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

    См. также Регулировка ручного тормоза.

    Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.

    Снимаем оттяжную пружину.

    Двумя ключами «на 13» расконт-риваем гайки.

    Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.

    Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку.

    Снимаем направляющую заднего троса.

    Пассатижами вынимаем шплинт,…

    …снимаем упорную шайбу…

    …и отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.

    В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага…

    …и саморез заднего крепления.

    Снимаем кожух рычага.

    Снимаем уплотнительную прокладку.

    Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

    Снимаем рычаг привода стояночного тормоза.

    Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. тут).

    Снимаем направляющую заднего троса.

    Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса.

    Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса…

    …и выводим его из отверстия кронштейна кузова.

    Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста…

    Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

    Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.

    Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.

    Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы.

    Устанавливаем трос в обратной последовательности. Регулируем стояночную тормозную систему. (см. тут)

    Ручной тормоз — устройство и регулировка Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

    Регулировка ручного тормоза

    Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать. (площадка длинной 5 м. и высотой в верхней точке 1.25 м. — соответствует уклону 25%)

    При отсутствии подходящей площадки для проверки, попробуйте сдвинуть автомобиль с места на ровной площадке, при этом рычаг ручного тормоза должен быть поднят, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении. Если сдвинуть удалось — необходимо регулировать тормоз.

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

    Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

    Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.

    Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

    Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку

    ( добиваясь при этом необходимого количества щелчков полного хода рычага в салоне)

    Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

    При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

    Регулировочный узел стояночного тормоза:

    1 – передний трос стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – контргайка; 4 – задний трос стояночного тормоза; 5 – отрезок трубки

    Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

    Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

    Шайба для крепления троса стояночного тормоза

    Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.

    1 – втулка; 2 – оболочка; 3 – кронштейн; 4 – дополнительная шайба

    Трос ручного (стояночного) тормоза ВАЗ 2121, 21213, 2131 «Нива» ТРОС-АВТО

    Выберите город: Москва

    • Самовывоз0 грн.
    • Доставка по Украине (Новая почта)

    Заказ оформленный до 15:00 отправляется в этот же день.

    • Наличные курьеру
    • Внутренний счет
    • Наложенный платеж
    • Наличный расчет

    Обмен/возврат товара в течение 14-ти дней

    Каталожный номер: 2121-3508180 Заводской номер: 2121-3508180 Производитель: Трос-Авто г.Димитровград, Россия

    Товар в наличии

    Возвращаем от 3% суммы покупки на бонусный счет

    Каталожный номер: 2121-3508180 Заводской номер: 2121-3508180 Производитель: Трос-Авто г.Димитровград, Россия

    Как поменять трос ручника на шевроле нива

    Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Нива — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его назначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения транспортного средства во время стоянки или временной парковки с работающим двигателем. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет безопасно добраться до места ремонта.

    Пользоваться ручным тормозом приходится довольно часто, поэтому его трос и тормозные колодки подвержены интенсивному износу. Как результат, автовладельцам со временем приходится принимать меры по регулировке системы или замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы самостоятельно.

    Конструкция стояночного тормоза Шевроле Нива мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей

    Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Нива довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств. Она состоит из таких основных частей:

    • Рычаг ручника — служит для передачи усилия человеческой руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
    • Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, изготовленная специальным образом стальная проволока, которая проходит под днищем транспортного средства и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
    • Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.

    А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

    Система ручника содержит множество конструктивных элементов

    Иногда регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезмерно растянут. В этом случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Нива. Кроме того, менять тросик придётся, если он регулярно заклинивает в защитной оболочке или порвался вследствие износа.

    1. Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Поэтому поднимите её при помощи подъёмника или домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
    2. Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и полностью выкрутите её вместе с регулировочной гайкой. Со штока нужно предварительно снять пружину, так как она не даст выкрутить гайки.
    3. После этого вы легко сможете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
    4. Далее, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из кронштейнов, расположенных слева и справа на днище кузова.
    5. Усилием руки выведите правую и левую ветви троса из кронштейнов балки заднего моста.
    6. Гаечным ключом выкрутите болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
    7. Теперь, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтоб вывести из отверстия тормозного щита.

    После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы. Для этого также воспользуйтесь этой инструкцией, но все действия выполняйте в обратном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Нива завершена, а напоследок не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Важно также по завершении ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтобы избежать проблем с откручиванием гаек во время очередной регулировки или замены.

    Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

    Если стояночный тормоз способен удержать автомобиль в неподвижном состоянии под уклоном в 25%, значит, он справляется со своей задачей, как положено. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: система ручного тормоза работает неэффективно.

    В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Всё, что вам понадобится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет возможности поставить машину на смотровую яму.

    Для работы необходимо поставить Шевроле Ниву на смотровую яму

    1. Сначала проверьте, действительно ли ручник не держит автомобиль на дороге под уклоном в 25%. Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги. Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке.
    2. Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой. Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять.
    3. Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.
    4. Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут. Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки.
    5. Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Если же таковые ощущаются, регулировка ручника Шевроле Нива требует повторного выполнения.

    И последний этап — тест ручника в дорожных условиях. То есть вам нужно провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пункте руководства.

    После сборки, ручник необходимо протестировать в дорожных условиях

    Замена короткого троса ручника нива шевроле

    Как у же писал ранее медленно но верно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубашку троса. Наконец то на улице потеплело с -25 до -3, и было глупо упускать последние деньки отпуска.

    Вот не думал что на автомобиль российского производства, можно не найти запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Прокатился по всем магазинам города, и везде где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 или 2121, на меня таращат глаза и либо в тюхивают по 2 троса, либо пытаются продать от 21 нивы.

    Еще неделю назад залит моторное масло в рубашку троса, и повесил так чтобы оно растеклось по всей длине. На третий день со второго конца рубашек закапало, значит все смазано как надо. Теперь трос не будет примерзать если вовнутрь попадет вода, да и гнить тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на ниве.

    По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот тут косяк. Старый хозяин оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит обломок болта, а одним болтом стянуть не получалось, пока не погрел газовой горелкой. При дальнейшем осмотре барабана нахожу второй косяк.

    Трос отслужил 120 тысяч километров за 2 года 8 месяцев, что впринципе неплохо) Последние 2 недели ездил без ручника — непривычно как то, поэтому сегодня заменил старый уставший трос.Поскольку в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400 рублей, в магазине он вышел бы рублей на 70 дешевле.Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежий квас в кружку)

    Сначала снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластину. Если натяжная гайка не откручивается, а крутится вместе с передним тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами передний трос.

    Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

    Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

    Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1 (рис. 1).

    Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник переднего троса.

    Между направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

    Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза

    На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

    Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

    В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

    Замена заднего троса стояночного тормоза

    Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

    Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

    Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса.

    Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

    Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

    Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

    Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

    . из отверстия кронштейна кузова.

    Выверните два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

    Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

    Вытяните трос из отверстия тормозного щита

    Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

    Установите на автомобиль новый трос в порядке, обратном снятию.

    Замена тросов привода стояночного тормоза

    Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK и отсоединяйте отрицательный провод от батареи.

    1. На моделях с барабанными задними тормозными механизмами снимите задние колеса. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
    2. Отсоедините трос от балансира и высвободите его из кронштейна сразу позади балансира (см. иллюстрацию).
    3. Высвободите трос из зажимов на элементах кузова и шасси автомобиля.
    4. На моделях с барабанными задними тормозными механизмами снимите тормозные барабаны, снимите задний башмак тормозного механизма (Раздел Замена башмаков барабанных тормозных механизмов) и отсоедините от него трос. Сожмите фиксатор троса шланговым хомутом червячного типа и снимите его, продев сквозь щит тормозного механизма.
    5. На моделях с дисковыми задними тормозами отсоедините ушко петлю от исполнительного рычага, затем сожмите фиксатор крепления троса в кронштейне на суппорте.
    6. Установку производите в обратном порядке.
    7. По завершении работ не забудьте произвести регулировку троса (Раздел Регулировка стояночного тормоза).

    Задний трос привода стояночного тормоза заменяйте при его чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях жил троса или его оболочки.

    Каждый тормозной механизм задних колес приводится отдельным тросом. Показаны снятие и установка левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично.

    Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

    1. Ослабьте натяжение тросов привода, отвернув регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника переднего троса (см. пп. 1 и 2 «Замена переднего троса привода стояночного тормоза»), но не снимая гайку совсем.

    2. Отсоедините от уравнителя наконечник заднего троса привода, выведя его из прорези уравнителя.

    3. Отвернув гайки крепления, снимите поддерживающий кронштейн троса на щитке топливного бака…

    4. …затем передний…

    5. …и задний держатели на кузове…

    6. …а также держатель на рычаге задней подвески.

    7. Поддев отверткой, извлеките установочную втулку оболочки троса из кронштейна на основании кузова…

    8. …и выньте трос из отверстия кронштейна.

    9. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

    10. Отожмите отверткой вперед разжимной рычаг…

    11. …и пассатижами отсоедините от разжимного рычага наконечник троса.

    12. С обратной стороны щита тормоза снимите пружинный фиксатор оболочки троса…

    13. …и, вытянув трос через отверстие в щите, снимите его с автомобиля.

    14. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

    15. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

    Замена троса ручного тормоза нива Шевроле видео

    Замена тросов «ручного» тормоза на Шевроле 410.Часть 1.

    Нива. Вот и ручник!

    Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок

    Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

    Как поменять короткий трос ручника на Шниве?

    Подтягиваю ручной тормоз Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года

    Ремонт АВТО. Как смазать трос ручника

    Шевроле Нива ремонт заслонки печки

    Как самому смазать тросик ручника

    Меняем трос ручника и вправляем бампер на Ниве #АвтоФормула 4х4

    • Замена трапеции дворников на Шевроле ланос видео
    • ДТП в юрге видео
    • BMW 540 e39 видео
    • Тойота ист 4вд видео
    • Нива Шевроле езда по грязи видео
    • Видео о Опеле мокка
    • Toyota camry тест драйв anton avtoman
    • Евдокимов ДТП видео
    • Камаз 65225 сортиментовоз видео
    • Киа соренто 2016 тест драйв видео в россии
    • Тест драйв Митсубиси галант 1999 года видео
    • Видео замена противотуманной лампы Тойота авенсис
    • Краш тест вольво 440 видео
    • Ниссан х трейл 2004 тест драйв видео
    • Мерседес вито замена цепи грм видео

    Как заменить и отрегулировать трос ручника ВАЗ-21213

    Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

    Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку

    Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.

    Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

    При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства.

    При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания.

    В этом положении затягиваем контргайку.

    Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Снимаем оттяжную пружину.

    Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки.

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.

    Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Снимаем направляющую заднего троса.

    Пассатижами вынимаем шплинт

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Снимаем упорную шайбу

    Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага

    Откручиваем саморез заднего крепления.

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Снимаем кожух рычага.

    Снимаем уплотнительную прокладку.

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

    Снимаем рычаг привода стояночного тормоза

    Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).

    Снимаем направляющую заднего троса.

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса.

    Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Выводим его из отверстия кронштейна кузова.

    Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

    Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.

    Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.

    Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы

    Устанавливаем трос в обратной последовательности.

    Регулируем стояночную тормозную систему.

    Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

    Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

    Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку.

    Теперь возможность регулировки увеличится.

    Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

    Шайба для крепления троса стояночного тормоза

    Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса.

    В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки.

    Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как отрегулировать педаль газа на ваз 2107 карбюратор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector