Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техобслуживание системы рулевого управления УАЗ-Патриот 3163

Рулевое управление автомобиля УАЗ-Патриот 3163 состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с механизмом регулировки ее наклона, присоединенного к рулевой колонке карданного шарнира, промежуточного вала, карданного вала, рулевого привода и рулевого колеса.

Своевременно подтягивайте болты крепления картера рулевого механизма УАЗ-Патриот 3163 к лонжерону рамы, проверяйте крепление пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака.

Проверяйте свободный ход рулевого колеса, регулируйте рулевой механизм, смазывайте шарниры рулевых тяг и доливайте масло в масляный бачок. Используйте только рекомендованные технические жидкости.

Рис. 1. Шарнир рулевых тяг УАЗ-Патриот 3163

1 -заглушка; 2 -пружина; 3 -пята; 4 -шайба сферическая нижняя; 5 -шайба сферическая верхняя; 6 –защитное кольцо; 7 -пружинный колпак; 8 -шплинт; 9, 13 -гайки; 10 -шаровый палец; 11 -сухарь; 12 -наконечник; 14 -тяга

При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 заверните до упора заглушку 1 (рис. 1), затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Периодически проверяйте затяжку гаек наконечников рулевых тяг.

Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. Для их устранения расшплинтуйте гайку, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте.

Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма УАЗ-Патриот произведите через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем — через 10000 км.

Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления.

При появлении радиального зазора в присоединенном к рулевой колонке карданном шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок.

Раскерновку произведите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.

В подшипниках крестовины заложена смазка Литол при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется. Карданный вал рулевого управления обслуживания не требует.

Вал необходимо заменить при появлении люфта в его шлицах. Разборка карданного вала не допускается. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произведите регулировку механизма.

Обслуживание системы гидроусилителя ГУР рулевого механизма УАЗ-Патриот заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, замене фильтрующего элемента и проверке уровня масла в масляном бачке.

При выходе из строя гидроусилителя вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя ГУР УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателем ЗМЗ-409 необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Проверка свободного хода рулевого колеса

Состояние рулевого механизма УАЗ-Патриот считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 33 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес.

Если свободный ход более указанного, проверьте крепление рулевого механизма УАЗ-Патриот, состояние шарниров рулевых тяг, состояние шарниров рулевой колонки, затяжку болтов крепления вилок шарниров, затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса, убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала.

Читайте так же:
Регулировка смеси карбюратора ваз 2107 дааз

К регулировкам рулевого механизма приступайте после устранения выявленных неисправностей.

Снятие рулевого механизма УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

— Отсоедините шланги от рулевого механизма УАЗ-Патриот (рис. 2), отвернув штуцеры 2, и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду.

— Отверните болт 3 крепления карданного вала, снимите вилку 4 с входного вала механизма.

— Расшплинтуйте и отверните гайку 9 крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки 7.

— Отверните болты 6 крепления рулевого механизма к лонжерону и снимите рулевой механизм.

Рис. 2. Снятие рулевого механизма УАЗ-Патриот

1 -рулевой механизм; 2 -штуцеры; 3 -болт крепления карданного вала; 4 -вилка карданного шарнира; 5 -рулевой вал; 6 — болты крепления рулевого механизма; 7 -сошка; 8 -рулевая тяга; 9 -гайка

Регулировка зацепления рулевого механизма УАЗ-Патриот, УАЗ-3163


Рис. 3. Рулевой механизм УАЗ-Патриот

1 -винт регулировочный; 2 — гайка; 3 -рулевое управление; 4 -пыльник вала сошки; 5 — сошка рулевого управления; 6 -пружинная шайба; 7 -гайка

Регулировка зацепления рулевого механизма возможна без снятия механизма с автомобиля:

— Расшплинтуйте и отверните гайку 9 крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки 7.

— Выставьте рулевой механизм в среднее положение.

— Покачивая сошку проверьте наличие люфта в зацеплении.

— При обнаружении люфта отверните гайку 2 (рис. 3) и, вворачивая винт 1, устраните вызывающие люфт зазоры в зацеплении.

— Проверьте момент вращения входного вала рулевого механизма. Момент вращения должен быть 0,2 — 0,9 Нм (0,02 — 0,09 кг/см). Большее значение момент принимает в среднем положении механизма, меньшее значение ближе к крайним положениям.

— Затяните гайку 2.

— Установите тягу 8 (см. рис. 2).

— Заверните и зашплинтуйте гайку 9 крепления пальца к сошке.

Снятие карданного вала рулевого управления УАЗ-Патриот

— Отверните болт 3 крепления карданного вала к входному валу рулевого механизма и болт крепления к промежуточному валу.

— Снимите карданный вал.

Снятие рулевого колеса УАЗ-Патриот

— Снимите выключатель 1 (рис. 4) сигнала. Для этого аккуратно потяните его на себя.

— Отверните гайку 2 крепления рулевого колеса.

— Снимите рулевое колесо, пользуясь съемником.

Рис. 4. Снятие рулевого колеса УАЗ-Патриот

1 -выключатель звукового сигнала; 2 –гайка крепления рулевого колеса

Снятие рулевой колонки УАЗ-Патриот с механизмом регулировки угла наклона

— Снимите рулевое колесо и карданный вал (см. выше).

— Снимите кожухи 4, 7 (рис. 5) рулевой колонки.

— Отсоедините подрулевые переключатели от их соединителя.

— Отверните болт крепления соединителя переключателей и снимите соединитель с колонки.

— Отсоедините провода электрооборудования от замка зажигания.

— Отверните четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну и два болта крепления колонки к каркасу панели приборов.

— Снимите рулевую колонку.

Рис. 5. Снятие рулевой колонки УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -вал рулевого управления нижний; 2 –кронштейн крепления механизма; 3 -пружина поддерживающая; 4 — кожух рулевой колонки верхний; 5 -рулевое колесо; 6 — ручка рычага регулировки рулевой колонки; 7 –кожух рулевой колонки нижний; 8 -труба колонки рулевого управления; 9 -щека-сектор; 10 -рычаг регулировки рулевой колонки; 11 -гребенка; 12-пружина возвратная; 13 -опора рулевого вала

Разборка механизма регулировки угла наклона рулевой колонки (возможна без снятия колонки с автомобиля)

— Снимите кожухи рулевой колонки, переведите колонку в крайнее верхнее положение, для чего нажмите ручку 6 рычага управления углом наклона рулевой колонки вниз и, придерживая рукой рулевое колесо 5, осторожно переместите колонку вверх до упора, затем отпустите ручку.

— Снимите накладку панели приборов, закрывающую проем панели приборов снизу.

— Снимите пружину 12.

— Отвернув гайки, снимите гребенку 11 и рычаг 10 механизма регулировки.

Снятие, разборка и сборка поперечной рулевой тяги УАЗ-Патриот

При выполнении работ по снятию и разборке тяги рулевой трапеции УАЗ-Патриот придерживайтесь следующей последовательности действий:

Читайте так же:
Регулировка педали газа авто

— Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.

— Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов.

— Снимите с пальцев 10 (см. рис. 1) пружинные колпаки 7, резиновые защитные кольца 6 и
сферические шайбы 4 и 5.

— Закрепите тягу, отверните стопорные гайки 1 (рис. 6) и 3 и выверните наконечники 4
и регулировочный штуцер 2.

— Отверните резьбовую заглушку 1 (см. рис. 1) наконечника и выньте пружину 2, пяту 3,
палец 10 и сухарь 11.

Рис. 6. Тяга рулевой трапеции УАЗ-Патриот, УАЗ-3163

1 -гайка с левой резьбой; 2 -регулировочный штуцер; 3 -гайка с правой резьбой; 4 -наконечник

Сборку рулевой тяги производите в обратном порядке. Палец заменяйте в комплекте с сухарем.

Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.

Перед сборкой смажьте детали шарнира согласно указаниям таблицы смазывания.

При установке резьбовой заглушки заверните ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните.

Особенность конструкции рулевого управления УАЗ Патриот

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей UAZ Patriot (рис.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески

Конструкция рулевого управления автомобиля УАЗ ПатриотКонструкция рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Вал рулевого управления (рис. 2), установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона.

Рулевой механизм (рис. 3) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Конструкция рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником.

Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается.

Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

— Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

— Износ шаровых шарниров рулевой трапеции

Замените шаровые шарниры

— Ослабление гайки крепления сошки

— Ослабление гайки крепления рулевого колеса

Заедание в механизме рулевого управления

— Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

— Износ ролика или червяка

Замените изношенные детали

Подтекание рабочей жидкости из картера механизма рулевого управления

— Износ или повреждение рабочей кромки сальников

Замените дефектные сальники

— Повышенный уровень рабочей жидкости

Восстановите требуемый уровень жидкости

— Повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышки картера

Замените прокладки или затяните болты крепления крышки

Шум (стук) в рулевом управлении

Читайте так же:
Регулировка гбо на ваз 2121

— Отсутствие рабочей жидкости в картере рулевого управления

Устраните причину вытекания жидкости и залейте новую жидкость в картер

— Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика

Замените поврежденные детали

— Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Затяните или замените наконечники рулевых тяг

— Ослабление болтов крепления рулевого механизма

Проверьте и затяните гайки болтов

— Ослабление гаек крепления поворотного рычага

— Ослабление болтов крепления вала рулевого управления

Затяните гайки болтов

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Ощутимые толчки и вибрация на рулевом колесе (при исправных и отбалансированных колесах, нормальном давлении в шинах)

— Не отрегулирован механизм рулевого управления

Отрегулируйте механизм рулевого управления

— Ослабление гаек стяжных болтов карданных шарниров

Затяните гайки крепления

— Ослабление креплений деталей рулевого управления

Проверьте и затяните ослабленные крепления деталей рулевого управления

Увод автомобиля в какую-либо сторону от прямолинейного движения

1 – гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца; 3 – стакан; 4, 11 – упорные подшипники; 7 – поршень-рейка; 8 – винт; 9 – картер; 10, 18 – штифты; 12 – штуцер
нагнетательного шланга; 13 – штуцер сливного шланга; 14 – гильза; 15 – манжета; 16 – торсион; 19 – шариковод; 20 – шарики; 22 – канал в картере; 25 – сошка; 26 – гайка сошки; 27 – крышка защитная нижняя; 28 – стопорные кольца; 29 – регулировочные шайбы; 30 – опоры вала сошки; 31 – ролики; 32 – вал сошки; 33 – крышка защитная верхняя; 34 – ротор; 35 – защитный колпак; 36 – корпус распределителя; 38 – канал в корпусе распределителя; 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру

— Снимите рулевой механизм.
— Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.
— Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 1) или вал-золотник.
— Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 1). Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо
отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11.
— Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3, закерненный в пазы стенки картера.

— Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке.
— Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Нм (0,2 кг/см).
— Если в среднем положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 и
снимите сошку.

— Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.
— Снимите стопорные кольца 28 и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.
— Выпрямите регулировочные шайбы 29.

— Поворачивая одновременно опоры 30 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку
проводите в положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.
— Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Нм (3,5–4,5 кг/см) при переходе через среднее положение.

— Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.
— Заверните стопорные болты и контргайки 25 моментом 8–10 Нм (0,8–1,0 кг/см).
— Установите детали в порядке, обратном снятию.
— Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

При выходе из строя гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке
автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

Читайте так же:
Айфон не синхронизирует закладки

При отсутствии масла в системе гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и
обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателями ЗМЗ необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Рис.2. Привод насоса гидроусилителя рулевого управления автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

1 -винт натяжной; 2 -болты крепления; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 -ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 5 — шкив коленчатого вала

Натяжение ремня привода насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 (см. рис. 2) осуществляется перемещением насоса по кронштейну крепления к двигателю. Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае
обнаружения его повреждения или при чрезмерном его растяжении.

Проверка уровня и смена масла гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо. Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра масляного бака или выше ее не
более чем на 5 мм. Масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.

Заправку системы рулевого управления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующем порядке:

— Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.
— Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
— Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.

— Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и
дайте маслу отстояться не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195,
УАЗ-31519 и при необходимости устраните негерметичность.

— Дайте двигателю поработать 15 — 20 сек и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом рулевого колеса от упора до упора,
не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

— При необходимости долейте масло в бак.
— Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.
— Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

Рис. 3. Расходный и предохранительный клапаны насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

1 -золотник расходного клапана; 2 -пружина предохранительного клапана; 3 -направляющая пружины предохранительного клапана; 4 -шарик предохранительного клапана; 5 -пружина
золотника; 6-седло предохранительного клапана; 7 -фильтр; 8 — кольцо; 9 -пробка-заглушка; 10 -прокладка уплотнительная; 11 -прокладки регулировочные

Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При загрязнении расходного и предохранительного клапанов промойте их. Для этого сделайте следующее:

— Отверните пробку-заглушку 9 (рис. 3), расположенную над выходным отверстием насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
— Выньте пружину 5 и золотник 1 расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.
— Отверните седло 6 предохранительного клапана, выньте шарик 4, направляющую 3 и пружину 2. Выньте кольцо 8 и фильтр 7 из седла предохранительного клапана.
— Промойте детали и продуйте сжатым воздухом.
— Сборку производите в обратном порядке. При сборке соблюдайте чистоту. При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте
количество регулировочных прокладок 11.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора солекс работающего на газу

Конструкция рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей UAZ Patriot (рис.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески

Особенность конструкции рулевого управления УАЗ Патриот

Вал рулевого управления (рис. 2), установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Особенность конструкции рулевого управления УАЗ Патриот

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона.

Рулевой механизм (рис. 3) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Особенность конструкции рулевого управления УАЗ Патриот

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником.

Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается.

Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

— Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

— Износ шаровых шарниров рулевой трапеции

Замените шаровые шарниры

— Ослабление гайки крепления сошки

— Ослабление гайки крепления рулевого колеса

Заедание в механизме рулевого управления

— Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

— Износ ролика или червяка

Замените изношенные детали

Подтекание рабочей жидкости из картера механизма рулевого управления

— Износ или повреждение рабочей кромки сальников

Замените дефектные сальники

— Повышенный уровень рабочей жидкости

Восстановите требуемый уровень жидкости

— Повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышки картера

Замените прокладки или затяните болты крепления крышки

Шум (стук) в рулевом управлении

— Отсутствие рабочей жидкости в картере рулевого управления

Устраните причину вытекания жидкости и залейте новую жидкость в картер

— Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика

Замените поврежденные детали

— Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Затяните или замените наконечники рулевых тяг

— Ослабление болтов крепления рулевого механизма

Проверьте и затяните гайки болтов

— Ослабление гаек крепления поворотного рычага

— Ослабление болтов крепления вала рулевого управления

Затяните гайки болтов

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Ощутимые толчки и вибрация на рулевом колесе (при исправных и отбалансированных колесах, нормальном давлении в шинах)

— Не отрегулирован механизм рулевого управления

Отрегулируйте механизм рулевого управления

— Ослабление гаек стяжных болтов карданных шарниров

Затяните гайки крепления

— Ослабление креплений деталей рулевого управления

Проверьте и затяните ослабленные крепления деталей рулевого управления

Увод автомобиля в какую-либо сторону от прямолинейного движения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector