Москвич 2140; рулевое управление
Москвич 2140 — рулевое управление
1. Приподнимите левую переднюю часть автомобиля домкратом и снимите левое колесо.
2. Выньте из кузова переднее сиденье.
3. Снимите рулевое колесо (52) и кожухи (33), (38), вывернув предварительно винты (36) и (68).
4. Отсоедините провода переключателя (61).
5. Ослабьте стяжной хомут (20), переместите вверх по колонке резиновую уплотнительную манжету (19) и снимите передний коврик пола.
6. Пользуясь съемником, снимите сошку (79) рулевого механизма, предварительно отвернув гайку (82).
7. Выверните болты (75) из опоры (78) на поперечине кузова и ослабьте затяжку гаек (16) крепления картера (30) к лонжерону (17).
8. Ослабьте затяжку гайки (10) и выньте колонку внутрь кузова.
9. Снимите болты (14) и выньте рулевой механизм через подкапотное пространство.
Установку рулевого механизма на автомобиль после разборки и регулировки его производите в обратной последовательности и в той же комплектности.
4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма на АЗЛК 2140:
1. Снимите верхнюю часть вала рулевого управления вместе со шлицевой втулкой.
2. Отверните болты (25) осторожно приподнимите крышку, выньте вместе с крышкой вал сошки рулевого механизма.
3. Выверните вал сошки из резьбовой втулки (23).
4. Отверните на 1-2 оборота стопорную гайку (1), выверните из картера регулировочную гайку (2) и выньте червяк с валом в сборе.
5. Выньте из картера наружную обойму верхнего подшипника (3) и сальника.
6. Выпрессуйте из картера с помощью оправки диаметром 25,5 мм втулки (3).
7. При обнаружении износа ролика просверлите сверлом на 9 мм отверстие на глубину 4-5 мм на одном из торцов оси (6), и с помощью оправки диаметром 7-8 мм выбейте или выпрессуйте ось. Затем выньте ролик из паза вала сошки.
8. В случае необходимости замены верхнего подшипника (62) отверните болт (66) и снимите переключатель. Затем расшплинтуйте проволоку (64), выверните три болта (63) и снимите подшипники.
Сборку рулевого механизма производите в обратном порядке, руководствуясь следующими указаниями.
5. Последовательность регулировки рулевого механизма (рулевой колонки):
1. Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево.
2. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого механизма относительно корпуса переключателя, необходимо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении рабочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.
3. Отпустите стопорную гайку 2 и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-перемещения червяка и до сохранения легкости его вращения.
4. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.
5. Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втулки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное зацепление червячной пары в диапазоне поворота рулевого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку.
6. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от проворачивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма.
7. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.
8. При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставленных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.
Регулировка рулевого механизма Москвич-2140
Правильно отрегулированный рулевой механизм является непременным условием безопасности движения. В процессе эксплуатации автомобиля рабочие поверхности деталей рулевого механизма" изнашиваются, вследствие чего между сопряженными деталями появляются зазоры. Показателем технического состояния рулевого механизма служит величина свободного хода рулевого колеса, по которой и нужно определять необходимость проведения регулировочных работ. Для этого проверьте состояние шарнирных соединений рулевых тяг и передней подвески, устраните имеющиеся в них зазоры и подтяните ослабевшие крепления.
Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Проверьте свободный ход рулевого колеса и если его величина
превышает 25° или 85 мм при измерении по ободу рулевого колеса, произведите регулировку осевого перемещения и бокового зазора в зацеплении червяка и двухгребневого ролика рулевого механизма.
Рис. 33. Регулировочный узел рулевого механизма:
/ — регулировочная гайка; 2 и 3 — стопорные гайки; 4 — регулировочная втулка; 5 — пробка наливного отверстия
Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого механизма относительно корпуса переключателя, необходимо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении рабочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.
Отпустите стопорную гайку 2 (рис. 33) и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-перемещения червяка и до сохранения легкости его вращения.
Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.
Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втулки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное зацепление червячной пары в диапазоне поворота рулевого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку.
Затяните стопорную гайку 3, удерживая от проворачивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма.
Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.
При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставленных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.
Регулировка рулевой колонки Москвич 2140
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Колонка.Регулировка рулевой колонки москвич.Как устранить люфт на руле .Автомобиль москвич.
в этом видео я покажу как можно устранить люфт на рулевой колонки автомобиля Москвич как это довольно-таки…
Разбор рулевого редуктора Москвич 412(2140)
Прошу прощения за некоторые оговорки в Видео. На данном редукторы был большой люфт и болт регулировки…
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКВИЧ 2140
Рулевое управление москвич 2140. Перед установкой рулевой колонки на автомобиль, хотел показать своим зрите…
регулировка рулевого редуктора Москвич
Доливка масла в рулевую Москвича
Доливка масла в рулевую Москвича.
СЕКРЕТ рулевой МОСКВИЧА
В этом видео я расскажу тебе как избавиться навсегда от люфта в рулевой трапеции Москвича 412.
Рулевой механизм от Москвича-412
Разбираем рулевой механизм от москвича-412. Смотрим устройство и сколько можно взять с него цветного металла.
Замена рулевого редуктора МОСКВИЧ 412, 2140, АЗЛК
Замена рулевого редуктора МОСКВИЧ 412, 2140, АЗЛК HD.
Заливаем масло в рулевую колонку Москвича
Наша группа в вк https://vk.com/public114762093.
Ремонт редуктора москвич
Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки Москвич 2140 «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки Москвич 2140 «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Ремонт рулевого управления автомобиля Москвич
Картер 32 (рис. 168) рулевого механизма прикреплен к лонжерону 15 с помощью трех болтов 12. Рулевая колонка с помощью кронштейна 38 и прокладки 37 крепится двумя болтами 39 к опоре 42, приваренной к поперечине кузова.
Сошка 33 рулевого механизма приводит в движение среднюю тягу соединенную другим концом с маятниковым рычагом. От средней тяги движение передается к поворотным рычагам с помощью боковых тяг, снабженных регулируемыми муфтами, допускающими изменение их длины при регулировке схода колес.
Крепление кронштейна маятникового рычага к лонжерону аналогично креплению картера рулевого управления.
Технические данные и характеристики:
Определение технического состояния рулевого управления
Ремонт рулевого управления
Снятие и установка рулевого механизма
Разборка, сборка и регулировка рулевого механизма
Для разборки, сборки и ремонта рулевого механизма используйте следующий инструмент и приспособления: оправка диаметром 25,5 мм, пружинный динамометр, индикатор со стойкой, оправка для отжатия кромки манжеты сальника вала сошки (9487-1794), развертка диаметром 23,463 мм, ручной пресс.
Разборку рулевого механизма производите в следующем порядке:
1. Снимите верхнюю часть вала рулевого управления вместе со шлицевой втулкой.
2. Отверните болты 25 (рис. 1) осторожно (во избежание поврежден картонной прокладки) приподнимите крышку, выньте вместе с крышкой вал сошки рулевого механизма.
3. Выверните вал сошки из резьбовой втулки 23.
4. Отверните на 1-2 оборота стопорную гайку 1, выверните из картера регулировочную гайку 2 и выньте червяк с валом в сборе.
5. Выньте из картера наружную обойму верхнего подшипника 3 и сальника.
6. Выпрессуйте из картера с помощью оправки диаметром 25,5 мм втулки 3.
7. При обнаружении износа ролика просверлите сверлом на 9 мм отверстие на глубину 4-5 мм на одном из торцов оси 6, и с помощью оправки диаметром 7-8 мм выбейте или выпрессуйте ось. Затем пользуясь круглым прутком как рычагом, выньте ролик из паза вала сошки.
8. В случае необходимости замены верхнего подшипника 62 отверните болт 66 и снимите переключатель. Затем расшплинтуйте проволоку 64, выверните три болта 63 и снимите подшипники.
Сборку рулевого механизма производите в обратном порядке, руководствуясь следующими указаниями:
1. При замене свертных втулок вала рулевой сошки, после запрессовки, разверните их до диаметра (23,46+0,025) мм.
2. Затяжку подшипников червяка, регулируйте до сборки и установки вала, рулевой сошки в сборе с роликом в картере, для чего:
— затяните регулировочную гайку до отказа и ударьте 2-3 раза молотком по картеру;
— отпустите гайку до свободного вращения рулевого вала без появления осевого люфта в подшипниках;
— затяните стопорную гайку и, ударив вновь 2-3 раза молотком по картеру, убедитесь в том, что регулировка не нарушилась; в противном случае регулировку повторите снова.
Момент проворачивания подшипников червяка 30-50 Нм (3-5 кгс•м).
3. Соберите вал сошки с крышкой картера рулевого механизма, для чего вверните вал сошки в резьбовую втулку крышки до отказа.
4. Установите оправку 9487-1794 в отверстие картера со стороны сальника вала сошки. Использование оправки предотвратит повреждение кромки сальника шлицами вала. Затем установите вал сошки с крышкой в сборе в картер, при этом оправка вытолкнется из картера шлицевым концом вала.
5. Установите рулевую сошку на шлицы вала сошки так, чтобы риска, имеющаяся на ее торце, совпала с меткой (нанесенной керном) на торце резьбового хвостовика вала. После закрепления сошку установите (вращением рулевого вала) в положение, при котором она будет направлена вперед (по ходу автомобиля) и внутрь, а ее ось, проходящая через центры обеих головок, будет расположена параллельно оси рулевой колонки. От этого положения сошки (среднего, соответствующего прямолинейному движению автомобиля) она должна иметь возможность поворачиваться в обе стороны на угол не менее 45°.
6. Беззазорное зацепление червяка роликом должно быть в пределах поворота червяка на угол не менее 60° вправо и влево от положения, соответствующего среднему положению сошки.
Это обеспечивается регулировкой бокового зазора в зацеплении червячной лары с помощью резьбовой втулки 23 (рис. 1). Не меняя положения резьбовой втулки, застопорите ее гайкой 24.
Не допускайте тугой затяжки подшипников червяка, а также излишней затяжки зацепления червяка с роликом. Это приводит к ускоренному износу червяка и ролика или к разрушению их рабочих поверхностей. Кроме того, «тугой» рулевой механизм противодействует автоматической стабилизации передних колес и тем самым ухудшает устойчивость автомобиля, что выражается в плохом «держании дороги».
Правильность сборки и регулировки рулевого механизма можно выявить следующими способами:
— определением суммарного угла беззазорного зацепления при вращении вала руля вправо и влево от среднего положения. Он не должен превышать 160°;
— определением момента, требуемого для вращения рулевого вала, который не должен превышать 1 Нм (0,1 кгсм), что соответствует усилию на ободе рулевого колеса 5 Н (0,5 кгс).
Рулевой привод
Рулевой привод состоит из рычагов 1 и 10 (рис. 2) рулевой трапеции, сошки 5, маятникового рычага 7, средней тяги 6, правой и левой боковых тяг рулевой трапеции.
Рис. 2
Левая и правая боковые рулевые тяги состоят из наружных наконечников 2, внутренних наконечников 4, регулировочных муфт 3 и контргаек 8 и 9.
Средняя рулевая тяга 6 откована за одно целое с головками шарниров. На стержне тяги имеются две бобышки с конусными отверстиями, в которые входят хвостовики шаровых пальцев внутренних наконечников боковых тяг рулевой трапеции.
В целях предотвращения проворачивания средней рулевой тяги вокруг ее продольной оси, головка пальца 2 (рис. 3) имеет овальную форму.
Рис. 3
Шарниры рулевых тяг самоподжимающиеся и регулировке в эксплуатации не подлежат. Все шесть шарниров рулевого привода надежно защищены от попадания грязи и не требуют пополнения смазки в эксплуатации. Смену ее производите только при разборке и сборке шарниров при ремонте.
Разборка и сборка шарниров рулевого привода.
Маятниковый рычаг
Снятие, разборка и сборка маятникового рычага.
Сборка рулевого привода и установка его на автомобиль
Возможные неисправности рулевого управления
Приведены вожможные неисправности рулевого управления, причины, которые ведут к поломке и способы устранения…
Ремонт рулевого управления
Пару дней назад я выехал из дома на своём автомобиле, но едва успев выехать из дома, руль почему-то стал плохо поворачиваться. Обратился в сервис Агрегат, где мне починили мой автомобиль всего за час. Ремонт рулевого управления в сервисе производится качественно и оперативно, чему я был очень рад, так как сильно спешил на работу. Да и , впрочем, качество и быстрота это залог успешного сервиса.
Замена шкворень, ремонт элементов рулевого управления / Маз-5432 / Nice-Car.Ru
Рзборка насоса-дозатор рулевого управления
Ремонт рулевого управления
Ремонт рулевого управления в сети автосервисов «Вольтаж»
«Мастер Сервис». Ремонт рулевого управления
Замена шкворень, ремонт элементов рулевого управления / Маз-5432 / Nice-Car.Ru
Ремонт рулевого управления детского велосипеда formual 3
Рзборка насоса-дозатор рулевого управления
Ремонт рулевого вала ваз 2101, 2106, 2107
РЕМОНТ РУЛЕВОГО ВАЛА
УАЗ — Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)
Ремонт ГАЗ 24 34 Замена рулевого механизма
Ремонт рулевого редуктора ваз 2107 часть 1
ремонт рулевого москвич 2140
дипломная работа на тему т о и ремонт рулевого управления газели
Ремонт Land Rover в LR.RU. Замена масла в Гидроусилителе рулевого управления
Motorherz. Все для рулевого управления! Ремонт рулевой рейки — мы поможем!
ЕВРОАВТО Качественный быстрый ремонт рулевой рейки ремонт рулевого управления автомобиля Херсон
Регулировка рулевого. УАЗ Патриот.
Ремонт рулевого механизма (рейки) ВАЗ 2110
Мелкий ремонт усилителя руля VOLVO FH/FM Small Repair Power Steering
№20. Ремонт W124. Центровка рулевого редуктора.
Ремонт рулевого редуктора.
Ремонт рулевой колонки газели
Ремонт рулевой рейки на Volkswagen Passat B3 . Ремонт рулевой рейки на Volkswagen в СПБ.
МИРовой блог: Ремонт рулевой колонки ГАЗ Соболь (Баргузин, Газель. )
№21. Ремонт W124. Установка рулевого редуктора и сборка рулевой.
Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera .Ремонт рулевой рейки на Nissan Primera в СПБ .
Ремонт сломанного рулевого редуктора ВАЗ 2107
ТРАКТОР ЮМЗ 6//РЕМОНТ РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Замена втулок поворотного кулака рулевого управления. Мелкий ремонт водяной помпы.
Отзыв об обучении ремонту рулевого управления в компании «ГУР Сервис» г. Брянск +7(4832)33-29-77