Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как я избавился от люфта в рулевом редукторе

Как я избавился от люфта в рулевом редукторе

У классических легковых Мерседесов серий w116/r107/w123/w126 одно из важных достоинств — "неубиваемая" подвеска и рулевое управление. Свою славу эти элементы автомобиля заслужили в том числе благодаря рулевому редуктору, по своим массо-габаритным характеристикам больше похожему на рулевой редуктор легкого грузовика. Тип рулевого управления называется "винт-шариковая гайка", и, в отличии от типа "шестерня-рейка", позволяет легко применять рулевые демпферы, серьезно влияющие на гашение ударов от неровностей дорожного полотна. Мерседесовцы настолько хорошо отработали технологию на типе w126, что на типе w140 применили рулевой редуктор еще более прогрессивной конструкции, со специальным управляемым электроникой клапаном, который изменяет усилие на руле при изменении скорости движения (так называемое "параметрическое рулевое управление"). Конкуренты вовсю уже использовали схемы с реечным рулевым механизмом, дающим лучшее "чувство дороги" в это же самое время. Но в погоне за "драйверскими" качествами своих автомобилей конкуренты из BMW вчистую проигрывали соревнование в комфорте!

Итак, герой моей сегодняшней записи — рулевой редуктор, благодаря которому, водитель Мерседеса в кузове w126 гораздо меньше чувствует "колейность", почти не чувствует мелких и средних ямок, даже широкие передние колеса поворачиваются на месте практически одним пальцем! Срок службы этого редуктора огромен — при своевременном обслуживании (замене специального масла для ГУР) редуктор может прослужить и 0,5 млн км! Но есть факторы, связанные с эксплуатацией автомобилей в России — дороги выбирать не приходится, как впрочем и мозги автовладельца. В 90-хх годах далеко не все следили за состоянием этого узла: спец-жидкость не менялась, а ведь в ней накапливались продукты износа механизма, а если менялась — то на ATF — жидкость для АКПП. Миф о том, что в редуктор надо лить ATF взялся видимо от того, что в большинстве конструкций ГУР других автомобилей применялась именно она. А горе механики, еще вчера крутившие ржавые гайки жигулей, даже и не задумывались, что есть конструкции сложнее Опеля или Тойоты. В итоге — сальники текли, редукторы работали с пониженным уровнем жидкости, абразивный износ подкреплялся еще и тем, что фильтр в бачке насоса ГУР не менял практически никто — в большинстве других автомобилей-то его нет, значит и здесь лишний, думали сервис-мены "СТО ВАЗ" с двадцатилетним стажем!

Еще раз напишу оригинальный номер тут: 000 989 88 03, допуск MB 236.3.
Есть эконом-вариант, приемлимый для промывки системы, либо в случае течи сальников — Febi 08972 и аналог от SWAG — 10 90 8972. Оба заменителя в литровой фасовке.
Кстати, цвет жидкости — желтый, а не красный как у ATF! Так что распознать "зло" в бачке ГУР не сложно.

В моем редукторе из-за износа имелся значительный люфт, частично маскировал который новый руль AMG меньшего диаметра. Но ездить было все равно не очень комфортно — градусов 10-15 отклонений в одну и другую сторону не приводили к мало-мальски заметному движению рулевой сошки. Но редуктор не тек, поэтому отъездил я с ним более 3-х лет. Регулировка этого узла по мере износа заложена конструкцией изначально, но у меня регулировочный винт уже не выбирал люфт полностью при разумной настройке, а "зажимать" рулевое управление — опасно! Свой редуктор я не перебирал, но для интересующихся есть великолепный фотоотчет участника форума OldMerin KIT123.

Сначала, я думал что стоит купить полные ремкомплекты всех прокладок и уплотнений A1074600037 и A1264600061, а также заменить изношенный вал сошки A1264600111. Но позже я решил вопрос еще более радикально — купил редуктор, полностью перебранный в Германии. То есть все эти новые детали правильно собрали и отрегулировали люди, которые десятилетиями именно этими узлами и агрегатами и занимаются. Старый корпус редуктора был покрашен черной краской, но, как впоследствии выяснилось, исключительно в декоративно-пересылочных целях.
Эдик установил редуктор со словами, что еще никогда не видел этих деталей в состоянии "как с завода". И действительно — люфта нет теперь вообще! 2-3 градуса поворота руля уже визуально наблюдаются по движению сошки! То есть оставшийся люфт был уже на совести шаровых шарниров рулевых тяг и наконечников, а также высокой боковины комфортных покрышек. Стоит ли говорить, что после установки редуктор регулировать не требовалось.
Важная ремарка — при установке нужно четко центрировать рулевой вал и сошку, и по меткам правильно устанавливать руль — иначе даже при правильной регулировке углов установки передних колес ГУР может придавать отклоняющее усилие вправо или влево рулю при прямолинейном движении!

Читайте так же:
Регулировка клапанов мерседес 140

W126 Люфтят все рулевые редуктора, которые я покупаю. Надоело! Или я что то не понимаю!

Один получше , другой по хуже, даже видео снимал для клиента, чтобы тот выбрал.

Сейчас остался один.

Но даже который остался, там на сколько помнится там нет такого луфта как у тебя. Люфт там такой-же как на видео у Kit123 , т.е эти пару мм люфта на демпфере перейдут на рулевое колесо относительно диаметра руля где-то в пару см. и далее сразу отклик на колесья идет.

На 126-м идет слишком длинная пара в сравнении с тем-же Волчарой 124-м. почти 5-оборотов против 3-х от упора и до упора.

Все просто: w123 да w126, более не нужно , а остальное уже не важно.
П.С. Вот зараза, видимо важно! — Взял *Волка в овечьей шкуре* w124 420E.

#42 ОФФЛАЙН sheremet

  • Город: москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Серега —тебе реально не везет с редукторами.

Я же предлагал тебе пару рулевых.

Один получше , другой по хуже, даже видео снимал для клиента, чтобы тот выбрал.

Сейчас остался один.

Но даже который остался, там на сколько помнится там нет такого луфта как у тебя. Люфт там такой-же как на видео у Kit123 , т.е эти пару мм люфта на демпфере перейдут на рулевое колесо относительно диаметра руля где-то в пару см. и далее сразу отклик на колесья идет.

На 126-м идет слишком длинная пара в сравнении с тем-же Волчарой 124-м. почти 5-оборотов против 3-х от упора и до упора.

Илюх, поверь, сейчас нет таких редукторов. которые не надо было бы хоть малёк. НО ПОДПРАВИТЬ.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь

#43 ОФФЛАЙН kit123

  • Город: Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Атасс.

После таких регулировок в металл оттащить редуктор надо или все по новой выставлять.

Там все мягко должно крутится.

А то что вы позатягивали, может привести в один из дней к клину его в повороте из-за облома червячной пары.

Читайте так же:
Как регулировать зеркала на мерседесе

Вы же задний редуктор или ступицу так не протягиваете, как на фото, вот и здесь так-же.

А для замера усилия поворота рулевого вала, берется так сказать бизмен, это ответ как протянуть его.

У вас-же в темах есть ремонт заднего редуктора, вот тоже самое и здесь.

Илюх, всё затянуто нормально. Я на таком же уже не первый год езжу. Сначала ему надо прикататься. Около двух месяцев. Потом в этом почти нет масла, а в системе он крутиться будет легче. К тому же не забывай про рычаг — здесь диаметр муфты, а на машине это диаметр рулевого колеса. Ты не представляешь какой кайф я испытывал, когда подтянул до такой степени свой редуктор. Рулевое стало собранное. Вначале было немного туговато, но к концу первого месяца я об этом забыл, всё притёрлось. Никакого закуса. К тому же рулевой редуктор не крутится как задний, он поворачивается. То есть от его работы он не может нагреться и свариться в паре. Рысканье на трассе стало минимальным.

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

2.1.8 Замок зажигания / блокировки рулевой колонки. W123 замок зажигания

Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки Mercedes W123

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мерседес 123 1975-1985 г.в.
  3. Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки

Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки

Для замены неисправного замка необходимо снять всю рулевую колонку и высверлить запирающий палец.

Разрез механизма рулевого управления

  1. Снимите оба нижних щитка панели приборов.
  2. Снимите приборную панель.
  3. Отстыкуйте разъем от замка зажигания.
  4. Отогните лапки и снимите обрамление замка зажигания с панели приборов.
  5. На моделях раннего выпуска снимите пластиковый колпачок.
  6. Снимите цилиндр замка, повернув ключ зажигания в положение «I», затем просуньте (вставьте) кусок проволоки (диаметром 1,25 мм) в вырез цилиндра замка, отверните колпачок и снимите цилиндр замка. Выньте проволоку, поверните ключ в положение «0» и выньте его. Снимите колпачок, вставьте ключ и поверните в положение «I» и установите цилиндр замка в корпус, отжимая фиксатор. Расстыкуйте разъем.
  7. Ослабьте болт крепления замка блокировки рулевой колонки.
  8. При ключе зажигания в положении «I» отожмите запирающий палец небольшой отверткой и слегка поверните замок, а затем, повернув ключ в положение «0», выньте ключ.
  9. Выньте замок блокировки из рулевой колонки.
  10. Вставьте и поверните ключ в положение «I», снимите замок зажигания или цилиндр замка (зависит от комплектации).
  11. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
↓ Комментарии ↓

1. Введение 1.0 Введение 1.1 Паспортные данные 1.2 Подъем и буксировка 1.3 Общие требования к ремонту автомобиля 1.4 Общие сведения

2. Бензиновые двигатели 2.0 Бензиновые двигатели 2.1. Головка цилиндров 2.2. Регулировка двигателя 2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic 2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic 2.7. Работы на автомобиле 2.8. Работы на двигателе М 102 2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123

3. Сцепление 3.0 Сцепление 3.1. Снятие и установка сцепления 3.2 Неисправности сцепления и методы их устранения

4. Механическая коробка передач 4.0 Механическая коробка передач 4.1 Снятие и установка коробки передач 4.2. Разборка коробки передач 4.3. Сборка коробки передач 4.4. Регулировка привода переключения передач (от рычага на туннеле пола кузова)

5. Автоматическая трансмиссия 5.0 Автоматическая трансмиссия 5.1 Замена масла и масляного фильтра, проверка уровня масла 5.2 Снятие и установка автоматической КП 5.3. Трансформатор крутящего момента 5.4. Обслуживание и регулировка

Читайте так же:
Регулировка клапанов мерседес 508

6. Карданная передача и задний мост 6.0 Карданная передача и задний мост 6.1. Карданная передача 6.2. Задний мост

7. Передняя подвеска 7.0 Передняя подвеска 7.1 Снятие и установка пружин передней подвески 7.2 Проверка, снятие и установка амортизаторов 7.3 Снятие и установка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости 7.4 Снятие и установка передней подвески в сборе 7.5 Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес 7.6 Снятие, разборка и установка поворотного кулака 7.7 Снятие и установка верхнего рычага подвески 7.8 Снятие и установка нижнего рычага передней подвески 7.9 Снятие и установка вспомогательной тяги передней подвески 7.10 Проверка и регулировка углов установки передних колес

8. Задняя подвеска 8.0 Задняя подвеска 8.1 Снятие, проверка и установка амортизаторов 8.2 Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости 8.3 Снятие и установка пружины задней подвески 8.4. Снятие и установка задней подвески в сборе 8.5 Система автоматического регулирования положения кузова

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1. Снятие и установка рулевого колеса 9.2 Снятие и установка соединительной муфты и деформируемого вала рулевой колонки 9.3 Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки 9.4. Снятие, разборка и установка рулевого механизма без гидроусилителя рулевого управления 9.5 Снятие и установка механизма рулевого управления с гидроусилителем 9.6 Удаление воздуха из гидросистемы рулевого управления 9.7 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления 9.8 Проверка и регулировка углов установки передних колес

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Проверка и замена колодок дисковых тормозных механизмов 10.2 Снятие, разборка и установка тормозной скобы 10.3 Осмотр, снятие и установка тормозного диска 10.4. Главный тормозной цилиндр 10.5. Шланги и трубопроводы 10.6. Стояночный тормоз

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1 Снятие и установка аккумуляторной батареи 11.2 Доливка электролита в аккумуляторную батарею 11.3 Зарядка аккумуляторной батареи 11.4 Техническое обслуживание генератора и особые меры предосторожности 11.5 Снятие и установка генератора 11.6 Проверка на автомобиле генератора и регулятора напряжения 11.7 Снятие, осмотр и установка щеток генератора 11.8 Снятие и установка стартера 11.9 Ремонт стартера 11.10. Предохранители и реле 11.11 Омыватель ветрового стекла 11.12. Принципиальные схемы электрооборудования

12. Кузов и его оборудование 12.0 Кузов и его оборудование 12.1 Снятие и установка капота 12.2 Снятие и установка троса привода замка капота 12.3 Снятие и установка крышки багажника 12.4 Снятие и установка замка крышки багажника 12.5. Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал) 12.6 Снятие и установка стекла двери задка (модели с кузовом универсал) 12.7 Снятие и установка газонаполненных упоров двери задка (модели с кузовом универсал) 12.8 Снятие и установка панели внутренней обивки двери 12.9 Снятие и установка механического стеклоподъемника двери 12.10 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 12.11 Снятие и установка опускного стекла передней двери 12.12 Снятие и установка опускного стекла задней двери 12.13 Снятие и установка неподвижного стекла задней двери 12.14 Снятие и установка двери 12.15 Снятие и установка ограничителя открывания двери 12.16 Снятие и установка наружной ручки передней двери 12.17 Снятие и установка наружной ручки задней двери 12.18 Снятие и установка замка передней двери 12.19 Снятие и установка замка задней двери 12.20 Снятие и установка двери задка (модели с кузовом универсал) 12.21 Наружное зеркало заднего вида 12.22 Снятие и установка лючка заливной горловины топливного бака 12.23 Регулировка люка крыши 12.24 Снятие и установка сидений 12.26 Снятие и установка стекла заднего бокового окна 12.27 Снятие и установка стеклоподъемника заднего бокового окна 12.28 Снятие и установка панели приборов 12.29 Снятие и установка вещевого ящика и его крышки 12.30 Снятие и установка центральной консоли 12.31 Снятие и установка бамперов 12.32 Снятие и установка заднего вещевого ящика (модели с кузовом седан) 12.33 Система центральной блокировки замков 12.34 Снятие и установка электродвигателя отопителя 12.35 Снятие и установка отопителя 12.36 Снятие и установка радиатора отопителя 12.37 Меры безопасности и техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха 12.38 Снятие, регулировка и установка жиклеров омывателей стекол

Читайте так же:
Регулировка механических инжекторов на мерседесе

Ремонт рулевого редуктора Мерседес W123

Для начала редуктор отмываем от масла, очищаем от ржавчины, чтобы избежать попадания загрязнений внутрь (фото 1). Снимаем болты крышки рулевой сошки, гайку регулировочного винта, сам регулировочный болт. При этом вместе с ним извлекаются вал с сошкой. Детали храним в чистом месте.

Снимаем болты крышки вала, к нему крепится рулевая колонка. Вал вертим за кардан до упора поршня в дно, тем самым он выталкивает крышку. Крышку и кардан вытягиваем наружу. Поршень на должен свернуться с червяка, вокруг которого находятся шары, остерегаемся их рассыпать. Шары нельзя рассыпать, и заменять тоже, так как их размеры должны быть точны до микрона. Внутри крышки есть сальник, его надо сохранить.

Переборка рулевого редуктора Мерседес
1. Рулевой редуктор
Переборка рулевого редуктора Мерседес
2. Редуктор в разобранном виде

Принимаемся за поршень. Ушки крепежной скобы, которая держит шариковый канал, отгибаем. Снимаем болты, очень осторожно вынимаем поршень из держателя. В половинках находятся по 6 шариков, которые надо сохранить на месте. Свертываем поршень с червяка, все шары собираем, они должны быть на месте в количестве 24 штук (фото 2).

Чистим и моем с помощью керосина шахту редуктора и все детали. При необходимости меняем сальники. На фото 3 и 4 видны области износа зубьев редуктора.

Переборка рулевого редуктора Мерседес
3. Область износа зубьев
Переборка рулевого редуктора Мерседес
4. Область износа зубьев

Перепускной клапан может работать хорошо, поэтому не всегда стоит разбирать его. Внутри у него находятся калиброванные шайбы и пружинки, их смещение существенно может повлиять на работу всего механизма.

Для дальнейшей разборки поршня нужна головка на 36. Гайка поршня сильно затянута, поэтому снять ее можно, зажав поршень в тиски. Но для того, чтобы не повредить поверхность, для защиты завернем его в тряпку. Контргайка может быть шестигранной или корончатой под 4 выреза.

Собираем редуктор

Сборку начинаем с поршня. Подшипники и палец точно устанавливаем в поршень, в часть шарикового канала (фото 5). Затягивать следует так, чтобы при положении поршня на боку, редукционный палец не смещался под своим весом. Собираем поршень и червяк в одно целое.

Шесть шариков откладываем отдельно. Червяк помещаем в поршень так, чтобы он находился в середине. В отверстия канала закидываем оставшиеся шарики. Червяк, двигая его с помощью отвертки уводим в канал (фото 6).

Переборка рулевого редуктора Мерседес
5. Шариковые канала
Переборка рулевого редуктора Мерседес
6. Центровка поршня

Половинки соединяем вместе, укладываем в них остальные шесть шариков. При наклоне поршня вставляем сборку в пазы поршня (фото 7). Пошевеливая червяк, помещаем сборку очень плотно на свое место (фото 8).

Переборка рулевого редуктора Мерседес
7. Положение при наклоне
Переборка рулевого редуктора Мерседес
8. Вставляем червяк

Помещаем на место скобу и завинчиваем болты. Ушки можно загнуть только после полной уверенности в том, что все шарики на должном месте (фото 9). Аккуратно помещаем поршень в шахту редуктора так чтобы прямоугольный рычаг попал попасть в паз среди перепускных клапанов. Болты затягиваем, но не до конца (фото 10).

Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар на мерседесе
Переборка рулевого редуктора Мерседес
9. Вставляем другую часть червяка
Переборка рулевого редуктора Мерседес
10. Вставляем поршень

Теперь настала очередь вала и сошки. Они помещаются в корпус редуктора с помощью шестигранника, который вставлен в отверстие регулировочного болта (фото 11, 12).

Переборка рулевого редуктора Мерседес
11. Вставляем вал и сошку
Переборка рулевого редуктора Мерседес
12. Центровка поршня снаружи
Переборка рулевого редуктора Мерседес
13. Люфт зубчатой пары
Переборка рулевого редуктора Мерседес
14. Редуктор в сборке

Регулировочный болт ввинчивается до тех пор, пока не уменьшится до минимума люфт зубчатой пары. При этом надо следить за тем, чтобы кардан вращался и перемещал сошку из одного максимального крайнего положения в другое (фото 13, 14).

Регулируем редуктор

Стопорную гайку надеваем на регулировочный болт, оставляя до конца примерно 2 мм. Редуктор помещаем на сторону, которой он прикреплен к кузову (фото 15). Выворачиваем болт шестигранником, а вал сошки перемещаем в среднее положение (фото 16). Крутим болт, одновременно раскачивая рулевую сошку. По ощущениям надо понять, что вал сошки сначала дает зазор, затем зазор или люфт пропадает. Это положение надо запомнить.

Переборка рулевого редуктора Мерседес
15. Среднее положение вала
Переборка рулевого редуктора Мерседес
16. Раскачиваем рулевую сошку

Поворачиваем вал с карданом в другое крайнее положение, при этом не должно быть никаких препятствий, допустимо только изменение степень свободы поворота. Далее регулируем контргайку на 64 в опорной чаше. Ключом на два зубца затягиваем опорную чашку, раскачивая кардан, пока не исчезнет полностью люфт червяка (фото 17).

Ключ для контргайки 64 можно изготовить самостоятельно, чтоб использовать его вместо обычного газового ключа. Из листовой заготовки выточить 12-гранник, по толщине равный контргайке (фото 18).

Переборка рулевого редуктора Мерседес
17. Регулируем контргайку
Переборка рулевого редуктора Мерседес
18. Ключ для контргайки

Перемычка на болтах добавляет жесткости ключу и убережет его от разгибания. Длина ручки не должна быть слишком большой. Ключ можно одеть прямо через кардан, что дает возможность легко использовать его на снятом редукторе (фото 19, 20).

Переборка рулевого редуктора Мерседес
19. Ключи для работы
Переборка рулевого редуктора Мерседес
20. Ключ контргайки с открытым входом

Окончательная регулировка

Возвращаемся к регулировке сошки. В процессе вворачивания болта, крутим сошку из одного максимально крайнего положения в другое, чтобы добиться такой степени затяжки, когда не требуется усилие для поворота из центрального в крайнее положение. В итоге должное произойти нажатие на перепускной клапан, но не раньше, чем сошка достигнет крайнего положения. Затяг можно ослабить в случае перетяжки (фото 21).

Износ червяка редуктора обычно происходит неравномерно. Болт сливного отверстия на корпусе показывает углубление на поршне во время его движения. Центральное положение редуктора получается при совпадении отверстий (фото 22). Во время установки редуктора важно заметить, что перекладина руля должна находиться в горизонтальном положении.

Переборка рулевого редуктора Мерседес
21. Окончательная регулировка — люфт 0%
Переборка рулевого редуктора Мерседес
22. Проверка редуктора по меткам

Переборка и чистка редуктора делает его более легким в управлении и намного удлиняет срок его эксплуатации. Для гидроусилителя руля существует специальное масло, которым рекомендуется полностью промыть систему насоса (фото 23). Во время промывки заодно надо осмотреть систему на факт протекания. Также для гидроусилителей есть много вариантов комплектов сальников и прокладок.

После переборки редуктора люфт не исчезнет полностью, и износ сохранится, но работа его станет легче и активное рабочее состояние сохраниться надолго. Таким образом, усилие затяжки после переборки выставляется в конкретное значение с учетом реального износа (фото 24).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector