Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мини-трактор Беларус-132Н — отзывы, замечания и предложения

Мини-трактор Беларус-132Н — отзывы, замечания и предложения

Витун написал :
Да,в инструкции не сказано про замену масла в мостах.Но не надо жадничеть на масло.Обкатка есть обкатка.Притирка деталей идет не только в движке,но и в трансмиссии.Может металлическая стружка не страшна для шестерон,но есть же и подшипники,сальники.
На заборе тоже что то написано,а за забором дрова.

Мой ответ предназначался специалисту, который упрекает в редкой смене трансмиссионного масла ссылаясь на инструкцию. Конечно масло в трансмиссии надо переодически менять, но не так часто, как моторное. Хотя в инструкции об этом не сказано. Но в любом случаи такого количества стружки после обкатки в нем не должно быть.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Может и можно вообще не менять масло в мостах,но продукты износа до добра не доведут.Можно просто обходиться контролем уровня и спать спокойно,НО.Кода сливаешь масло для ремонта,а там серебрянка,то обратно это г. заливать я думаю никто не будет. У меня допустим вышло так,что с периодичностью примерно с полгода приходилось вскрывать задний мост.Первый раз ремонт тормозов,второй установка двухскоростного ВОМ.Оба раза масло было со стружкой.Ну не лить же его обратно?Во и приходилось менять.А заодно менял и в переднем мосту(та же картина).Сейчас в передний мост залил вообще гидравлическое МГЕ-36.Покатаюсь несколько дней,пусть промоется получше,а потом трансмиссионное буду заливать.М-10 или М-8 которое рекомендует завод лить небуду.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Уважаемые,кто может подсказать,от чего подходит масляный фильтр гидравлики?Сегодня смотрел,похож на масляный фильтр от "Москвича- 412",завтра покопаюсь в гараже,где то должен быть "Москвичевский",сравню.А так для информации,длинна-100мм,наружний диаметр-60мм,диаметр отверстия-24мм.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Нет там стоит свой от трактора мтз. если гидрач мало работает. масло практически не пачкается

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

oleg48 написал :
Может и можно вообще не менять масло в мостах,но продукты износа до добра не доведут.Можно просто обходиться контролем уровня и спать спокойно,НО.Кода сливаешь масло для ремонта,а там серебрянка,то обратно это г. заливать я думаю никто не будет. У меня допустим вышло так,что с периодичностью примерно с полгода приходилось вскрывать задний мост.Первый раз ремонт тормозов,второй установка двухскоростного ВОМ.Оба раза масло было со стружкой.Ну не лить же его обратно?Во и приходилось менять.А заодно менял и в переднем мосту(та же картина).Сейчас в передний мост залил вообще гидравлическое МГЕ-36.Покатаюсь несколько дней,пусть промоется получше,а потом трансмиссионное буду заливать.М-10 или М-8 которое рекомендует завод лить небуду.

Промыть трансмиссию-хорошая идея,

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

oleg48 написал :
а потом трансмиссионное буду заливать.М-10 или М-8 которое рекомендует завод лить небуду.

Насколько я понял, моторное масло заливается чтобы сцепление нормально работало, оно в том же объёме масла находится. Подозреваю, что от трансмиссиоки сцепление просто слипнется и работать не будет. Ну и если что не так, то вымывать трансмиссионку из мостакоробкисцепления будет тоже увлекательно. Может я чего и не так думаю.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

oleg48 написал :
Уважаемые,кто может подсказать,от чего подходит масляный фильтр гидравлики?Сегодня смотрел,похож на масляный фильтр от "Москвича- 412",завтра покопаюсь в гараже,где то должен быть "Москвичевский",сравню.А так для информации,длинна-100мм,наружний диаметр-60мм,диаметр отверстия-24мм.

Фильтр подходит от гидроуселителя ЗИЛа, только надо сделать отверстие с одной стороны. Я делал биметаллической коронкой. Диаметр не помню. Его подбирал по выштамповке на фильтре. Можно заказать с Белоруссии в интернет-магазине (адрес был выше) заводской. Но это дольше и дороже.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

nbari написал :
Нет там стоит свой от трактора мтз. если гидрач мало работает. масло практически не пачкается

Читаю Ваши сообщения и диву даюсь. Но если не знаете, зачем писать. Так потрепаться? Масло даже чистое как слеза со временем теряет свои свойства. А в дизелях например оно после нескольких часов работы уже темное, но свойств своих не теряет. И его потемнение говорит только о работе моющих присадок. Так, что ИСПАЧКАНОЕ оно или нет совсем не важно. Вот присутствие в нем мех. примесей другое дело.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Регулировка тормозов заз 968

А я рад за вас сокмикс..фильтр стоит 70 рублей а вы героически идете приключений. в инструкции по эксплуатации прочитайте что с ним и когда делать. эксплуатируются мтз с 92 года. но глупее вашего вопроса не читал

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

oleg48 написал :
Уважаемые,кто может подсказать,от чего подходит масляный фильтр гидравлики?Сегодня смотрел,похож на масляный фильтр от "Москвича- 412",завтра покопаюсь в гараже,где то должен быть "Москвичевский",сравню.А так для информации,длинна-100мм,наружний диаметр-60мм,диаметр отверстия-24мм.

вот этот фильтр вам нужен:

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

oleg48 написал :
Может и можно вообще не менять масло в мостах,но продукты износа до добра не доведут.Можно просто обходиться контролем уровня и спать спокойно,НО.Кода сливаешь масло для ремонта,а там серебрянка,то обратно это г. заливать я думаю никто не будет. У меня допустим вышло так,что с периодичностью примерно с полгода приходилось вскрывать задний мост.Первый раз ремонт тормозов,второй установка двухскоростного ВОМ.Оба раза масло было со стружкой.Ну не лить же его обратно?Во и приходилось менять.А заодно менял и в переднем мосту(та же картина).Сейчас в передний мост залил вообще гидравлическое МГЕ-36.Покатаюсь несколько дней,пусть промоется получше,а потом трансмиссионное буду заливать.М-10 или М-8 которое рекомендует завод лить небуду.

Как вариант, в передний мост можно залить жидкость для автоматических трансмиссий, т.к. автоматах присутствует и сцепление мокрое (фрикционы) и шестерни , как в механике.

Ремонт ГУРа на МТЗ-80

Ключевым элементом конструкции популярной серии тракторной техники МТЗ представляется рулевое управление. Для того чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии, может потребоваться регулировка рулевой колонки МТЗ 80, а также другие манипуляции, направленные на устранение различных неисправностей.

Назначение ГУРа

Прежде чем более подробно изучить устройство рулевой колонки МТЗ 80, а также возможные неисправности этого важного узла, целесообразно более подробно ознакомиться с его назначением и особенностями. ГУР тракторной техники МТЗ предназначен для уменьшения усилий водителя, необходимых для совершения маневров при управлении транспортным средством.

Если изучить конструкцию трактора, можно сделать вывод о том, что данный узел представляется промежуточным между рулевым колесом и колесами трактора. Все комплектующие рулевого управления, а также гидравлические элементы установлены под радиатором.

Читайте так же:
Регулировка редуктора подачи воздуха

Рулевая колонка

Перечень узлов

Планируя выяснить, как выполнить ремонт рулевой колонки МТЗ 80 своими руками, следует изучить конструкцию этого компонента. ГУР оснащен отдельной гидравлической системой, которая не зависит от аналогичных элементов, являющихся частью внутреннего устройства трактора.

Основными элементами рулевой гидросистемы представляются распределитель, насосные устройства дозатора и цилиндра, а также датчик автоматической блокировки заднего моста транспортного средства. Рассматривая конструкцию гидроусилителя более подробно, необходимо упомянуть следующие важные элементы:

  • корпус, где расположена масляная емкость, служит для монтажа большинства деталей и элементов ГУР;
  • насос, за счет которого удается перемещать масло в гидравлической системе;
  • сектор, контактирующий с рулевым управлением, размещен на поворотном вале;
  • поворотный вал, оснащенный 3 опорными элементами;
  • рейка, передающая сектору движение поршня;
  • золотник, смонтированный на одном из концов червячного механизма рулевой колонки;
  • фильтр, используемый для очистки масла, циркулирующего в гидравлической системе;
  • предохранительный клапан, основным назначением которого представляется защита узла от возникновения чрезмерного давления.

Желая узнать, как устранить неисправности рулевой колонки, необходимо обратить внимание и на другой важный элемент конструкции — автоматическую блокировочную систему. Она предназначена для блокировки дифференциала заднего моста, включает в себя несколько составных элементов.

Возможные неисправности

Продукция Минского тракторного завода отличается высоким качеством, превосходными техническими характеристиками и длительным сроком службы, однако со временем может потребовать ремонта и регулировки. Владельцам тракторов МТЗ приходится сталкиваться с несколькими характерными поломками ГУР, к числу которых следует отнести:

  • тугое рулевое управление;
  • трактор не поворачивает в нужном направлении;
  • наблюдаются задержки при работе узла.

Для устранения подобных неисправностей настоятельно рекомендуется осуществлять разборку узла и проводить дефектовку отдельных элементов, после чего заменять поврежденные детали на новые. После проведения работ потребуется установить узел на место, после чего выполнить его регулировку.

Чертеж ГУР

Настройка и ремонт

При необходимости усовершенствовать ГУР МТЗ 80 либо устранить незначительные поломки достаточно выполнить детальную регулировку данного механизма. Для этого целесообразно придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабить основной болт, размещенный в месте зацепления «червяк-сектор».
  2. Используя ключ, повернуть втулку по часовой стрелке до упора, после чего повернуть в обратном направлении на 1-1,2 см.
  3. Затянуть основной болт, завести двигатель и убедиться в корректном вращении рулевого колеса.
  4. При обнаружении заедания потребуется увеличить зазор в зацеплении, повернув втулку против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать место соединения «сектор-рейка», уменьшив толщину регулировочных прокладок до упора. Определить крайнее положение можно по зазору между рейкой и упором, который достигнет 0,1-0,3 мм.
  6. Затянуть упорные подшипники с помощью сферической гайки, избегая чрезмерного поджатия.

Помимо действий по регулировке узла, может потребоваться выполнить техническое обслуживание, что поможет поддерживать ГУР в оптимальном состоянии. Чаще всего требуется промывать масляный фильтр, что можно сделать, подняв облицовку, демонтировав маслопровод и крышку.

Некоторые поломки, например, затрудненный поворот, может свидетельствовать о недостаточном объеме жидкости в гидравлической системе, неправильной регулировке либо износе уплотнительных колец цилиндра.

Мероприятия по ремонту гидравлических механизмов рулевого управления трактора представляются довольно сложными, требуют наличия специального оборудования для контроля рабочих показателей. В некоторых случаях может быть проще установить гидроусилитель руля МТЗ 80 в сборе, что позволит избежать проблем с поиском сломанных элементов. Для этого потребуется:

  1. Убедиться в герметичности маслопроводной системы.
  2. Установить собранный механизм на специальные втулки, расположенные на переднем брусе полурамы.
  3. Смонтировать рулевой вал в колонку, а также установить прочие элементы.

Приобретение собранного гидроусилителя представляется заметно более затратным решением, нежели последовательная регулировка и дефектовка его деталей, однако она позволяет быстро решить возникшие проблемы.

Заключение

Ремонт гидроусилителя трактора МТЗ представляется довольной сложной задачей, которая должна выполняться при наличии необходимого измерительного оборудования и определенных знаний. При этом можно самостоятельно выполнить регулировку механизмов ГУР, а также установку нового элемента вместо поврежденного.

Читайте так же:
G4gc beta регулировка клапанов

Рулевое управление МТЗ-112Н, 132Н. Каталог 2010г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

НомерОСТ 37.001.115-75
НаименованиеШайба 8Т
Кол-во на «Количество»4

Номер детали на чертеже:

Шайба 8Т

Заводской номер: ОСТ 37.001.115-75 Количество на модель: 4

НомерГОСТ 7798-70
НаименованиеБолт M6-6gx12.88.35.019
Кол-во на «Количество»4

Номер детали на чертеже:

Болт M6-6gx12.88.35.019

Заводской номер: ГОСТ 7798-70 Количество на модель: 4

НомерТяга рулевая
НаименованиеТяга рулевая
Кол-во на «Количество»1

Номер детали на чертеже:

Тяга рулевая

Заводской номер: Тяга рулевая Количество на модель: 1

Номер80-3003010-03
НаименованиеТяга рулевая
Кол-во на «Количество»1
Модель80
ГруппаТяги рулевые. Оси передняя и задняя
ПодгруппаТяги рулевые
Порядковый номер детали010

Номер детали на чертеже:

Тяга рулевая

Заводской номер: 80-3003010-03 Количество на модель: 1

На складах : 9 шт.

На складах : 4 шт.

Номер082-3405002
НаименованиеСошка
Кол-во на «Количество»1
Модель082
ГруппаУправление рулевое
ПодгруппаЦилиндр силовой гидроусилителя
Порядковый номер детали002

Номер детали на чертеже:

Сошка

Заводской номер: 082-3405002 Количество на модель: 1

НомерМеханизм рулевой
НаименованиеМеханизм рулевой
Кол-во на «Количество»1

Номер детали на чертеже:

Механизм рулевой

Заводской номер: Механизм рулевой Количество на модель: 1

НомерГОСТ 7796-70
НаименованиеБолт М8-6gх25.88.35.019
Кол-во на «Количество»3

Номер детали на чертеже:

Болт М8-6gх25.88.35.019

Заводской номер: ГОСТ 7796-70 Количество на модель: 3

НомерШтифт
НаименованиеШтифт
Кол-во на «Количество»2

Номер детали на чертеже:

Штифт

Заводской номер: Штифт Количество на модель: 2

Номер52-2308094
НаименованиеШтифт
Кол-во на «Количество»1
Модель52
ГруппаМост ведущий передний
Подгруппа2308
Порядковый номер детали094

Номер детали на чертеже:

Штифт

Заводской номер: 52-2308094 Количество на модель: 1

На складах : 363 шт.

Номер082-3405001
НаименованиеРычаг
Кол-во на «Количество»3
Модель082
ГруппаУправление рулевое
ПодгруппаЦилиндр силовой гидроусилителя
Порядковый номер детали001

Номер детали на чертеже:

Рычаг

Заводской номер: 082-3405001 Количество на модель: 3

Как устранить неисправности и сделать регулировку ГУРа на МТЗ: схема гидроусилителя, видео

ГУР МТЗ-82 (гидроусилитель руля) устанавливается на сельскохозяйственной технике для того, чтобы снизить усилие тракториста, которое он прилагает для того, чтобы повернуть рулевое колесо. При этом маневренность трактора повышается при любых условиях, в которых приходится работать.

Гидроусилитель руля

При передвижении ГУР трактора МТЗ подключается и функционирует не только при повороте рулевого колеса, но и под воздействием перемещения передних колес, которые колеблются из-за неровностей грунта. Вместе с этим ГУР МТЗ воздействует на другую, относительно поворота колес, сторону. Это хорошо влияет на движение сельскохозяйственной техники по прямой, в значительной степени уменьшает передачу колебаний и других неблагоприятных воздействий с передних колес.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле карвер промо

Что представляет собой ГУР МТЗ

Минский тракторный завод обеспечил всю свою технику «Беларус» гидроусилителем, в первую очередь для того, чтобы облегчить трактористам управление трактором, оснащенным навесным оборудованием. Ведь под его воздействием на передние колеса возлагается двойная нагрузка, а водителю приходится прикладывать максимальное количество усилий для управления такой тяжелой машиной. Гидроусилитель руля МТЗ обладает встроенной гидравлической системой, в конструкцию которой включены следующие основные элементы:

  1. Распределитель.
  2. Насос дозатора и силового цилиндра.
  3. Датчик автоматической блокировки дифференциала заднего моста.

ГУР МТЗ 80 устройство и принцип работы

В конструкцию ГУРа МТЗ входят следующие конструктивные элементы:

  1. Корпус, в котором располагаются емкость, где будет храниться нужное масло, и основы, к которым будут крепиться детали.
  2. Насос, призванный обеспечить перемещение масла в гидравлическом контуре.
  3. Сектор, прикрепленный на поворотном валу, который постоянно вступает в контакт с элементом рулевого управления.
  4. Поворотный вал, который имеет 3 точки опоры. С помощью него движение поворота передается сошке, которая, в свою очередь, соединяется с передними колесами техники.
  5. Рейка, вступающая в контакт с движущимся сектором, она передает ему поршневое движение.
  6. Золотник, прикрепленный между 3 парами ползунов, которые держатся при помощи специальных пружин. Этот элемент крепится на конце червяка рулевой колонки.
  7. Фильтр, призванный очищать масло, перемещающееся в гидравлической установке.
  8. Клапан предохранения, предусмотренный в конструкции для того, чтобы не давать давлению нужной жидкости возрастать до неприемлемого уровня.

Блокирующая система автоматики, на которой располагается еще ряд элементов (золотник, маховик, датчик, кран и щуп), нужна для блокировки дифференциала заднего моста. Ключевой принцип действия ГУРа — наращивание гидравлического усилия при увеличении сопротивления при повороте сельскохозяйственной техники. Сопротивление, которое образуется при развороте машины, влечет за собой смещение от оси червяка рулевой колонки. Из-за этого пружины ползунов сжимаются. Как только это сопротивление превосходит силу сжатия всех пружин, золотник перемещается и дает возможность специализированной жидкости попасть в одну из емкостей силового цилиндра.

Масло, в свою очередь, изменяет положение поршня, а его усилие, при помощи рейки, поступает в зубчатый сектор, с помощью которого производится вращение поворотного вала. Когда сопротивление, возникшее при развороте, спадает, пружины приходят в первоначальное, распрямленное положение, а золотник встает на место, тем самым не давая больше рабочей жидкости перетекать в цилиндр. Если возникает ситуация, при которой сопротивление при повороте не увеличивается настолько, чтобы превысить силу сжатия пружин, то гидроусилитель руля не начинает свое функционирование.

ГУР на МТЗ-80: устройство, неисправности и методы устранения

На Минских МТЗ-80 (82), оборудованных мотором Д-240, устанавливается гидроусилитель руля 70-3400020, который производится Бобруйским заводом тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА).

Гидроусилитель руля 70-3400020 МТЗ

Рассмотрим схему 70-3400020 в разрезе. Узел помещен в корпус (2), выполненный из литого чугуна, который устанавливается на раму машины между фронтальной стенкой капота и радиатором дизельного мотора. В нем располагается основной механизм рулевого управления – это связанные между собой червяк (5) и сектор (4); а также гидроагрегаты системы: гидронасос НШ-10-Л-У ГОСТ 8753-71, силовой цилиндр, предохранительный клапан, золотниковый гидрораспределитель, и гидробак.

Читайте так же:
Регулировка тормоза тали электрической

Если в гидроусилительной системе по какой-либо причине появляется неисправность, возникает тугое рулевое управление. Рассмотрим основные виды неисправностей ГУР, способы их устранения и усовершенствования своими руками.

  1. Если в системе образуется пена, причины могут быть следующие:
    • из-за того, что в баке ГУР снижен уровень жидкости (тогда следует проверить уровень и долить жидкость, если нужно);
    • в нее попал воздух (осмотреть всасывающий трубопровод (20) в целях выявления мест подсоса воздуха, провести ремонт, поставить шайбы на соединение, заменить сальники).
  2. Когда вследствие падения давления в системе сбивается правильная настройка предохранительного клапана в пределах 7,5-8,5 MIIa, подстройте его.
  3. Если в насосе ГУР произошла утечка жидкости большого объема, скорее всего, он неисправен и подлежит замене.
  4. При заедании зацепа пары червяк-сектор необходимо отрегулировать зацепление, при условии установленного значения свободного хода руля не более 30 градусов при работающем моторе трактора. Для этого регулировочные болты эксцентриковой втулки сначала ослабляют, проворачивают ее по часовой стрелке до упора зацепа червяка и сектора, а затем на 1-1,2 см в обратном направлении. Далее нужно определить положение руля, когда не будет происходить заклинивания и при необходимости увеличить зазор в зацеплении. После настройки зафиксировать положение регулировочными болтами.
  5. Выставить нужный зазор от 0,1 до 0,3 миллиметра между сектором и рейкой путем уменьшения толщины регулировочных прокладок до упора.

Как усовершенствовать своими руками гидроусилитель руля, поставив шайбы под золотник, показано на видео ниже.

Как происходит регулировка гидроусилителя

Основные неисправности гидроусилителя руля касаются в первую очередь зубчатой рейки, сектора и червяка. Кроме того, переделка ГУРа МТЗ может потребоваться в том случае, если в его конструкции была нарушена герметичность или предохранительный клапан пришел в негодность. Если при проведении диагностики составных частей гидроусилителя руля были выявлены какие-либо неисправности, необходимо разобраться, может ли проводиться обычная регулировка ГУРа МТЗ или регулировочные операции будут недостаточными и понадобится более тщательный ремонт.

Чтобы устранить поломку, которая затрагивает, например, распределитель, необходимо будет снять гидроусилитель с сельскохозяйственной техники и разобрать его. В дальнейшем будет проведена экспертиза и заменены нужные детали.

Перед тем как будет произведена регулировка или ремонт гидроусилителя, необходимо слить рабочую жидкость и ослабить гайку поворотного вала.

Переделанная установка должна быть вновь поставлена на трактор со всей внимательностью — обратите внимание на степень затяжки гаек, следите за тем, чтобы метки поворотного вала и другие элементы встали на свои места.

На отрегулированном гидроусилителе можно «уехать» довольно далеко. Однако при проведении работ следует быть внимательным и соблюдать основные правила проведения подобных работ. В ином случае можно сломать важную деталь. Если у вас нет должных навыков, лучше доверьте вопросы регулировки специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector