Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не открывается боковая дверь на Газели

Что делать, если не открывается боковая дверь на Газели

Когда у Газель заклинило боковую дверь, ее открытие вызовет проблемы, поскольку автомобилисты не хотят повредить внутренний механизм. ГАЗ 2705, 3302 и аналогичные модели имеют почти одинаковую конструкцию дверной карты. В них может перескочить верхняя каретка направляющей или неисправность возникнет в замыкающем устройстве. Чтобы решать, что делать, когда невозможно открыть дверцу, требуется выявить причину поломки, а затем подобрать оптимальный алгоритм действий.

Основные причины

Газель – это автомобиль, который в основном приобретается для бизнеса. В России его используют в качестве маршрутного такси для личных целей или перевозки большого количества людей в виде частного извоза. Чтобы открыть конструкцию без повреждения полотна, когда направляющая боковой двери Газель заклинило, нужно выбрать подходящий способ процедуры. Он вычисляется в зависимости от ситуации и характера неисправности. Причины:

  1. Поломка фурнитуры. Дверь может заесть. Иногда слетает собачка, которая создает плавный ход каретки.
  2. Западает средний или задний штырь, отвечающий за фиксацию полотна во время открытия.
  3. Перегорел один из электронов пассажирской дверцы. Он может замкнуть из-за частой мойки транспорта или климатических условий.
  4. Неаккуратное обращение с конструкцией. Пассажиры часто с силой хлопают дверью, когда покидают салон транспорта.
  5. Отсутствие ухода за сдвижным полотном. Дверца может заклинивать. Регулярно следует проводить диагностику, профилактику, смазочные и регулировочные работы.

Что делать, если не открывается боковая дверь на Газели

Сложнее найти поломку, когда нет видимых причин, но предпосылки всегда присутствуют. Если дверца плохо закрывается или не может с первого раза открыться, присутствуют посторонние шумы, скрипы, то следует провести комплексную диагностику.

Рекомендуется обратить внимание на положение двери: наличие деформации, размер зазора между полотном и кузовом, свисание или перекос. Деформация может произойти, если Газель принимала участие в ДТП. В таком случае сначала конструкцию рихтуют, затем ремонтируют механизмы.

Способы открытия

Если Газель Некст не открывается, боковая сдвижная дверь заклинила, то применяются профессиональные и кустарные методики починки полотна. Когда произошла блокировка замка, а попасть внутрь не представляется возможным, можно выбрать любой из ниже перечисленных вариантов исправления ситуации. Для работы потребуются некоторые инструменты, которые есть в машине каждого водителя.

Что делать, если не открывается боковая дверь на Газели

Открыть саму дверь снаружи без ключа, не повреждая конструкцию, не получится. Сначала необходимо попасть в салон.

Отвертка и уплотнитель

Если заклинило зимой боковую дверь на новой Газели, то открыть полотно без ключа все же можно попробовать, для этого нужно:

  1. С помощью плоской отвертки поддеть уплотнитель стекла.
  2. Вручную опустить элемент.
  3. Попасть в машину через пассажирскую дверцу рядом с водителем.

С помощью отвертки можно открутить отбойник боковой двери, круглые крепежи на Газели скрываются под пластмассовыми заглушками.

Если под рукой есть крепкая деревянная палка или железный прут с крюком на конце, то можно попробовать с их помощью отпереть механизм. Клином требуется упереться между рамкой и стойкой. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Когда появится щель между стеклом и уплотнителем, можно опустить форточку или нажать на блокиратор.

Петля

Чтобы попасть в Газель Некст при заклинивании сдвижной двери используют проволоку. Ее длина должна позволять достать до блокировочной кнопки. На конце металлического шнура требуется сделать петельку. По размерам она должна быть чуть больше кнопки открывания. Немного опустив стекло, проволока опускается в цель и одевается на кнопку блокиратора.

Ручной метод

Дверь работает за счет электропривода, поэтому перед началом следует нажать клавишу на бортовой панели «аварийное открытие». Чтобы разблокировать Газель Фермер, если не открывается дверь снаружи, изнутри нужно:

  1. Опустить ногу на подножку.
  2. Упереться коленом в дверцу.
  3. Потянуть ручку на себя и толкнуть. Створка двери должна отъехать наружу.

Всегда можно позвать на помощь специалистов или воспользоваться варварскими методами. Можно высверлить личинку замка электродрелью, выбить замыкающий механизм молотком или позвонить в аварийную службу.

Снятие замка правой задней двери

Когда водитель смог попасть внутрь, необходимо открыть замок. Если стандартным способом сделать это не удалось, придется разбирать дверную карту. Для этого потребуется набор отверток, торцевой ключ номер 10, 8, пассатижи. Алгоритм:

  1. Снять заглушки, чтобы открутить крепежи ручки.
  2. Ключом выкрутить болты.
  3. Отвернуть винты, которые удерживают зажим ограничителя.
  4. Демонтировать кронштейн ограничителя.
  5. Снять розетку внутренней ручки.
  6. Отстегнуть верхний ряд клипс, которые фиксируют обшивку.
  7. Отключить тягу выключателя.
  8. Вынуть шплинт крепления поводка.
  9. Ослабить крепления выключателя замка ключом на 8.
  10. Открепить нижний ряд клипс. Извлечь панель.
Читайте так же:
Как регулировать педаль газа на приоре

Что делать, если не открывается боковая дверь на Газели

Когда получен доступ к замку, его можно извлечь или снять блокировку без демонтажа.

Меры по предотвращению блокировки

Чтобы дверца могла закрываться правильно даже после длительной эксплуатации, важно вовремя проводить регулировку отдельных элементов и ухаживать за автомобилем. Основные правила и действия:

  1. Открывать дверцу Газели следует аккуратно, исключить хлопанья.
  2. Проводить смазочные действия, дополнительно применять антикоррозийное вещество.
  3. Хорошо просушивать Газель после мойки в зимний период.
  4. Регулировать дверцу, замок, ручку с помощью специальных болтов на стойке.
  5. Периодически проверять работу привода.

Также стоит не забывать вовремя менять фурнитуру, которая износилась. Цена комплекта для сдвижного полотна составляет 1000 – 2000 рублей, в зависимости от производителя.

Перед началом эксплуатации

К автобусу прилагается комплект ключей. В комплект входят два единых ключа 1 для замка задней запасной двери и замка выключателя приборов и стартера и два ключа 2 для замка передней служебной двери.

Ключи

Номер ключей замка задней запасной двери и замка выключателя приборов и стартера указан на бирке 3.

Номер ключей замка передней служебной двери указан непосредственно на ключах.

Рекомендуем сохранить бирку с номером ключей в недоступном для посторонних лиц месте. Это позволит Вам сохранить секретность номера ключей и в случае необходимости заказать на предприятии технического обслуживания изготовление дубликата ключа по этому номеру.

Отпирание и запирание замков дверей

Для обеспечения сохранности автобуса во время стоянки, служебная и запасная двери снабжены запорными устройствами с ключами.

Передняя служебная дверь

Отпирание:

Отпирание дверей в автобусе Газель-Некст

  • вставьте ключ в скважину выключателя замка и поверните его вправо до упора (положение I). — выньте ключ.
  • откройте дверь, нажав кнопку 1 на боковине около двери.

При открытии двери автоматически включается плафон освещения дверного проема.

Запирание:

Запирание замков дверей в автобусе Газель-Некст

Для открывания передней служебной двери с места водителя нажмите кнопку, для закрывания двери повторно нажмите кнопку. Электропривод должен надежно фиксировать дверь в закрытом положении.

  • закройте дверь и, вставив ключ в скважину выключателя замка, поверните его влево до упора (положение II).
  • выньте ключ.

Для аварийного открывания передней служебной двери изнутри сорвите защитную крышку 1, расположенную в задней стенке кожуха привода, расположенного над дверью, нажмите вниз рычаг 2 аварийного привода и откройте дверь вручную.

Аварийное открывание дверей в автобусе Газель-Некст

Для аварийного открывания передней служебной двери снаружи автомобиля, сорвите защитную крышку 3 на боковине, вытяните трос 4 аварийного открывания и откройте дверь вручную. Аварийный режим открывания отключается (рычаг аварийного привода автоматически поднимается вверх, трос аварийного открывания автоматически втягивается) при закрывании двери электроприводом.

Читайте так же:
Карбюратор дааз на уаз схема и регулировка

Для обеспечения безопасности, при зажатии передней служебной дверью входящего или выходящего пассажира, дверь автоматически открывается.

При первом открывании служебной двери после отключения электропитания, привод двери производит однократное полное открывание/ закрывание двери для обеспечения настройки блока управления.

Обратите внимание при аварийном открывании дверей

Задняя запасная дверь

Задняя запасная дверь (отпирание)

Отпирание:

  • вставьте ключ в скважину выключателя замка и поверните его вправо до упора (положение I).
  • верните ключ в исходное положение и выньте его.
  • откройте дверь, потянув ручку 1 на себя.

Запирание:

  • закройте дверь и, вставив ключ в скважину выключателя замка, поверните его влево до упора (положение II).
  • верните ключ в исходное положение и выньте его.

Задняя запасная дверь (запирание)

Изнутри замок двери может быть заблокирован нажатием на кнопку 1. При опущенной кнопке 1 дверь нельзя открыть снаружи. Для открывания заблокированной двери изнутри, потяните кнопку блокировки 1 вверх, а затем ручку 2 на себя.

Сигнализатор незакрытых дверей

При открывании или неполном закрытии задней запасной двери в комбинации приборов загорается сигнализатор незакрытых дверей.

Предупреждения

Сиденья

Рекомендуем регулировать сиденье водителя следующим образом:

  • используя регулировки, установите сиденье так, чтобы, не испытывая дискомфорта, Вы могли полностью нажать любую педаль управления автомобилем;
  • наклон спинки установите таким образом, чтобы Вы могли включить пятую передачу не отрывая спины от спинки сиденья.

Предупреждения об избежании аварийных ситуаций

Сиденье водителя

Регулировка водительского сиденья

В зависимости от комплектации автобуса сиденье водителя может оснащаться подлокотником, электрообогревом сиденья и регулировкой жесткости поясничного подпора спинки сиденья.

Подлокотник регулируется по углу наклона поворотом колесика, расположенного в нижней передней части подлокотника.

Сиденье имеет следующие регулировки:

  • продольную;
  • по высоте передней части подушки сиденья;
  • по высоте задней части подушки сиденья;
  • по углу наклона спинки;
  • жесткости поясничного подпора.

Для продольного перемещения сиденья потяните рукоятку 1 продольной регулировки вверх и выберите желаемое положение сиденья. После регулировки убедитесь, что сиденье зафиксировалось.

Для регулировки высоты передней или задней части подушки сиденья поднимите вверх соответственно рукоятку 2 или 3 и последовательно установите желаемую высоту передней или задней части сиденья.

Для регулировки угла наклона спинки сиденья поверните рычаг 4 как показано на рисунке и выберите желаемое положение наклона спинки.

Для регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья поворачивайте рукоятку 5 как показано на рисунке и выберите желаемую жесткость поясничного подпора.

Регулировка подголовника

Подголовник сиденья водителя регулируется по высоте.

Для регулировки подголовника нажмите фиксатор 1 и, удерживая его, передвиньте (вверх или вниз) подголовник в желаемое положение. Затем отпустите фиксатор и попробуйте передвинуть подголовник, чтобы убедиться, что он надежно закреплен.

Сиденья пассажиров

Пассажирские сиденья

В салоне автобуса установлены восемнадцать полумягких сидений, оборудованных травмобезопасными поручнями кроме сидений заднего ряда). Сиденья автобуса A63R42 оборудованы поясными ремнями безопасности.

Рулевая колонка

Регулировка по углу и наклону рулевой колонки

Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Для регулировки колонки опустите рычаг 1 механизма фиксации рулевой колонки вниз (положение II), установите рулевое колесо в удобное положение и зафиксируйте колонку, подняв рычаг в исходное положение I.

Регулировку положения рулевого колеса и зеркал заднего вида производите после регулировки сиденья водителя.
Рулевое колесо установите так, чтобы слегка согнутой рукой можно было свободно достать его верхнюю часть.

Предупреждения при регулировке рулевой колонки

Ремни безопасности

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжёлых последствий дорожно-транспортных происшествий.

Посадочное место водителя оборудовано трёхточечным (диагонально-поясным) ремнем безопасности с инерционной катушкой.

Сиденья салона автобуса A63R42 комплектуются поясными ремнями безопасности с инерционной катушкой сматывания лямки, не требующие ручной регулировки ее длины.

Читайте так же:
Регулировка сцепления уаз хантера

Ремни безопасности

Для пристёгивания ремнём медленно (без рывков) потяните ленту ремня за язычок 1, чтобы её длина по груди и бёдрам была примерно одинаковой, и вставьте его в соответствующий данному сиденью замок 2 до характерного щелчка.

Верхняя часть ремня должна проходить через середину плеча, и ни в коем случае через шею или под рукой, и должна плотно прилегать к верхней части туловища.
Поясная часть ремня должна лежать как можно ниже и всегда плотно прилегать к бёдрам. В противном случае следует отпустить ремень и потянуть его.

Для освобождения ремней нажмите на красную кнопку 3 соответствующего замка. При этом язычок будет вытолкнут пружиной из своего гнезда. Отведите ленту ремня за язычок рукой назад, чтобы механизму было легче её смотать.

Ремнями безопасности должны пристёгиваться и беременные женщины. Необходимо помнить, что лента ремня должна располагаться таким образом, чтобы избежать любого давления на живот. Поясная часть ремня должна располагаться ниже живота.

Предупреждения о повреждениях ремней безопасности

Зеркала заднего вида

Автобус оснащен регулируемыми наружными зеркалами увеличенной размерности оптического элемента, что в значительной мере увеличивает поле обзора, исключая при этом «мертвые зоны».

Зеркала заднего вида

Для регулировки корпуса зеркала относительно стойки ослабьте болт 1, отрегулируйте зеркало и затяните болт моментом 11,8–17,6 Нм (1,2–1,8 кгс·м).

Дополнительно, для удобства пользования зеркалами имеется возможность регулировки стойки с зеркалом относительно механизма складывания. Для этого снимите колпачок 2, ослабьте гайку 3, поверните стойку на необходимый угол и произведите затяжку гайки моментом 43,0–61,0 Нм (4,4–6,2 кгс·м).

Зеркало оснащено механизмом складывания (травмобезопасности). В случае наезда зеркалом на препятствие, зеркало вместе со стойкой отклоняется в сторону удара.

Автобус оснащен салонным зеркалом, установленным на каркасе крыши в непосредственной близости с маршрутоуказателем. Регулировки зеркала аналогичны регулировкам наружных зеркал.

Регулировку положения зеркал заднего вида производите после регулировки сиденья водителя.

Автоматическая дверь на газель своими руками

И пусть у меня руки из нетого места! Я так же хочу! Только обрезать думаю по длинне. А если так оставлять то надо дополнительный упор в месте замка. Как на патриотовских багажниках!

Если руки на месте то и двери будут на месте, а пронаграфию лепить только умельцы могут кому делать нечего, моей газели 11 лет, и все двери на месте и не чего не болтается и не гремит .

Ст 12.5 ч1 КоАП РФ штраф 500 р. Основные положения п. 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Но если по человечески, то распашная удобней сдвижной! А то сдвижная проблем подкидывает порой. Не все могут отрегулировать хорошо!

Штраф это конечно плохо, но есть маршрутки с узкой дверью, как то же регистрируют.

У нас маршрутчики в 2008 году начали массово переделывать двери со сдвижной на распашную, но нахватав штрафов через пару месяцев все переделали обратно! Я не заморачивался распашной, поэтому не в курсе, какие бумаги надо для регистрации в гаи. Узкие двери на заводе ставят или сами?

Снятие сдвижной двери и разборка механизма ее перемещения

Работаем вдвоем или втроем, так как дверь тяжелая.

1. Ключом или головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления механизма открывания двери средней направляющей. Снимаем болты вместе с пластиной.

2. Удерживая дверь на весу, вынимаем из нее средний механизм открывания двери.

Читайте так же:
Регулировка привода сцепления ваз 2131

3. Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два болта крепления двери к верхней опоре.

4. Немного опустив дверь (на 2–3 см), выводим рычаг нижнего механизма открывания двери из зацепления с нижней направляющей

5. Снимаем дверь

6. Ключом «на 14» отворачиваем три болта крепления рычага

7. Снимаем рычаг нижнего механизма с двери.

Устанавливаем дверь в следующей последовательности.

Сначала закрепляем на двери верхнюю опору.

Затем устанавливаем на дверь механизм средней направляющей.

Устанавливаем на дверь рычаг нижнего механизма, предварительно заведя ролик рычага в зацепление с нижней направляющей.

После установки регулируем положение двери.

Регулировка сдвижной двери

Работать удобнее вдвоем. Регулировку двери проводим, если дверь снималась, а также в случае нарушения ее правильного положения в процессе эксплуатации. Регулировку удобнее проводить со снятыми фиксаторами замка.

Регулировка положения двери по высоте

1. Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки

2. Вращая регулировочный болт верхней опоры, ключом «на 14», поднимаем либо опускаем переднюю кромку двери, добиваясь равномерного зазора между ней и средней стойкой

Выставив дверь в требуемое положение, затягиваем контргайку регулировочного болта.

3. Ключом «на 14», ослабив два болта крепления механизма открывания двери средней направляющей, поднимаем или опускаем заднюю кромку двери, добиваясь равномерного зазора между дверью и боковиной кузова. Удерживая дверь в требуемом положении, затягиваем болты крепления механизма.

Регулировка положения двери «по глубине»

Ослабив контргайку регулировочного болта верхней опоры двери и перемещая опору в пределах регулировочной прорези, сдвигаем верхнюю кромку в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем контргайку.

Ослабив ключом «на 12» два болта крепления нижнего рычага с роликом и перемещая рычаг в пределах прорези, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости, после чего затягиваем болты.

Если описанных регулировок недостаточно, производим дополнительные регулировки.

Ключом «на 14», ослабив три болта крепления нижней опоры к двери, перемещаем опору в пределах прорезей вдоль двери, регулируем положение нижней кромки двери в горизонтальной плоскости.

Кроме того, допускается подкладывание шайб под болты крепления опоры верхней направляющей, либо между верхней направляющей и ее опорой.

Первая автоматическая дверь на ГАЗель была представлена нашей компанией в 2002 году.

С тех пор привод неоднократно дорабатывался и улучшался, процесс улучшений продолжается и сейчас.

Сегодня мы представляем Вам продукт, включающий все необходимое для установки на автомобиль. Это полный набор метизов, защитные крышки дверных ручек (чья функция заключается в том, что бы пассажиры не тянули за ручки дверей по привычке), подробное руководство пользователя и гарантийный талон, информационные наклейки, жгуты проводов, кнопки и другие аксессуары.

Мы обеспечиваем наших клиентов полной технической документацией: инструкцией по установке на автомобиль с иллюстрациями и нормативами технического обслуживания.

Автоматическая дверь на ГАЗель одобрена группой компаний «ГАЗ». Привод имеет надежный двигатель, современный контроллер и соответствует нормам безопасности ЕЭКООН №52.

Двери кабины Газель Бизнес Diesel ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 с дизельными двигателями Cummins ISF2.8, открывание и запирание боковых и задних дверей.

Двери кабины Газель Бизнес Diesel ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 с дизельными двигателями Cummins ISF2.8 снабжены замками. Левая дверь запирается снаружи ключом, вставляемым в выключатель замка. Для открывания дверей кабины снаружи необходимо потянуть наружную ручку на себя. Изнутри двери запираются (блокируются) нажатием на кнопку блокировки. Изнутри двери кабины Газель Бизнес Diesel открывается с помощью ручки открывания двери только при поднятой кнопке блокировки.

Читайте так же:
Firefox восстановить закладки из синхронизации

Двери кабины Газель Бизнес Diesel ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 с дизельными двигателями Cummins ISF2.8, открывание и запирание боковых и задних дверей.

Часть автомобилей Газель Бизнес Diesel ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 с дизельными двигателями Cummins ISF2.8 может быть оборудована центральной системой запирания передних дверей (центральный замок). Центральный замок работает только при наличии электропитания (заряженной аккумуляторной батареи). Центральный замок обеспечивает одновременное блокирование (запирание) и разблокирование (отпирание) передних дверей автомобиля.

Запирание.

— Снаружи: закрыть передние двери и повернуть ключ в замке водительской двери кабины вправо до упора. Вернуть ключ в исходное положение и вынуть его.
— Изнутри: на закрытых передних дверях нажать вниз кнопку блокировки на водительской двери кабины. Кнопка блокировки на пассажирской двери также опустится.

Отпирание.

— Снаружи: повернуть ключ в замке водительской двери влево до упора. Вернуть ключ в исходное положение и вынуть его.
— Изнутри: поднять кнопку блокировки на водительской двери кабины вверх. Кнопка блокировки на пассажирской двери также поднимется. Замки передних дверей будут разблокированы. Для открывания двери потянуть на себя внутреннюю ручку.

Управляющие механизмы двери кабины Газель Бизнес Diesel ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 с дизельными двигателями Cummins ISF2.8.

Управляющие механизмы двери кабины Газель Бизнес Diesel ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 с дизельными двигателями Cummins ISF2.8

В базовой комплектации двери кабины Газель Бизнес Diesel ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 с дизельными двигателями Cummins ISF2.8 оборудованы механическими стеклоподъемниками. Управление стеклоподъемниками осуществляется внутренними ручками. На части автомобилей может устанавливаться блок управления электроприводом стеклоподъемников левой и правой дверей, совмещенный с электроприводом управления наружными зеркалами и клавиша управления стеклоподъемником на правой двери.

При нажатии на клавишу управления электроприводом стеклоподъемника двери кабины вниз, происходит опускание стекла. Соответственно левой или правой двери. При нажатии на клавишу вверх – подъем стекла. При повороте джойстика управления зеркалами в положение «L» происходит регулировка левого зеркала. В положение «R» — регулировка правого зеркала. Регулировка зеркал происходит путем нажатия на ручку вправо, влево, вперед, назад.

Боковая сдвижная дверь и двойная задняя дверь Газель Бизнес Diesel с цельнометаллическим кузовом.

Цельнометаллический кузов Газель Бизнес Diesel имеет также боковую дверь с правой стороны и двойную заднюю дверь.

Для открывания боковой сдвижной двери снаружи, необходимо потянуть на себя заднюю ручку и с помощью передней ручки сдвинуть дверь. При закрывании двери снаружи потянуть за переднюю ручку по ходу автомобиля, сдвинуть дверь. При открывании двери изнутри необходимо потянуть на себя ручку, расположенную в передней части двери. Заднюю часть двери подтолкнуть наружу и с помощью ручки на передней части проема окна сдвинуть дверь. Этой же ручкой пользоваться и при закрывании двери изнутри.

Задние двери открываются на 180°, на автомобилях Газель Бизнес Diesel ГАЗ-2705 с фиксацией при открывании на 90°. Для фиксации правой или левой задней двери надо повернуть рычаг ограничителя, закрепленный на внутренней панели двери, вставить конец рычага в отверстие в заднем буфере. Пользование замками боковой и правой задней двери аналогично указанному для замков двери кабины.

Для открывания левой задней двери надо повернуть ручку, расположенную на торце двери, и потянуть дверь на себя. Чтобы закрыть дверь, необходимо захлопнуть ее. Замки дверей имеют два положения закрывания – промежуточное и полное. Закрывание дверей необходимо производить с усилием, достаточным для полного закрытия замка дверей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector