Avtoprokat-rzn.ru

Автопрокат Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Megane 2008

Megane 2008

Рено Меган приехал на сход-развал после крупного ремонта подвески. Спереди были заменены шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, тяги стабилизатора поперечной устойчивости. После такого объема работ, чтобы через некоторое время не пришлось менять еще и комплект передних шин – желательно проверить углы развал-схождения.

Сход-развал Renault Megane - 1

Загоняем машину на подъемник. Проверяем и выравниваем давление в колесах. Также желательно убедиться, что на одной оси установлены одинаковые шины и диски, а в салоне и багажнике отсутствуют посторонние предметы, которые могут оказывать неравномерную нагрузку на подвеску. Устанавливаем измерительные мишени и выбираем в базе данных стенда нужную нам марку и модель.

Сход-развал Renault Megane - 2

Измерение сход-развала состоит из нескольких этапов. На первом этапе автомобиль прокатывается на ¼ оборота колеса назад, а затем вперед. Это так называется компенсация биения колес, в ходе которой стенд определяет среднюю плоскость вращения колеса. Далее с передних поворотных платформ снимаются стопорные шкворни, а педаль тормоза выжимается и фиксируется специальным упором. Наступает очередь измерения углов установки колес в повороте (измеряются углы продольного (кастер) и поперечного наклона шкворня, а также ряд других). Для этого при зажатом тормозе руль поворачивают сначала в одну, а затем в другую сторону.

Сход-развал Renault Megane - 3

Результат измерения отображается на экране. Теперь необходимо выровнять рулевое колесо по специальному уровню и зафиксировать его упором. Можно переходить к регулировке.

Сход-развал Renault Megane - 4

На задней оси автомобиля установлена балка, где штатно отсутствуют какие-либо настройки углов установки колес.

Сход-развал Renault Megane - 5

Спереди регулируется только схождение. Для этого необходимо ослабить контргайку (1) на рулевой тяге и вкручивать или выкручивать тягу из наконечника. Регулировка развала и кастера на машине не предусмотрена (в нашем случае в этом нет необходимости).

Сход-развал Renault Megane - 6

Необходимо проверить, что рулевое колесо не провернулось во время регулировки. Выполняем повторное измерение. Все в норме. Осталось распечатать отчет и передать автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Рулевой механизм Рено Меган 2 – обыкновенного реечного типа, с рулевой ударопоглощающей колонкой. Колонка соединена с механизмом промежуточным валом с двумя крестовинами. Нижняя крестовина промежуточного вала крепится к валу рулевого механизма хомутом с эксцентриковым болтом.

Рулевой механизм Renault Megane 2 установлен на переднем подрамнике, соединен с поворотными кулаками передних стоек рулевыми тягами и рулевыми наконечниками, проходящими сзади поворотных кулаков.

Регулировка схождения обеспечивается вращением резьбовых креплений рулевых наконечников к рулевым тягам.

Все модели автомобилей Рено Меган 2 оборудованы гидроусилителем рулевого управления. Насос ГУР – традиционный, с ременным приводом от шкива коленвала.

Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу для его поворота, на автомобили устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления.

В качестве дополнительной силы используется находящаяся под высоким давлением жидкость, которая подается в рабочие цилиндры, расположенные на рулевом механизме Рено Меган 2.

Читайте так же:
Мотор d4f 740 на рено регулировка клапанов

Распределительный клапан служит для нагнетания в силовой цилиндр жидкости под давлением, которое соответствует углу поворота рулевого колеса.

Распределительные клапаны работают в соответствии с так называемым принципом открытого центра, т.е. когда распределительный клапан не действует, жидкость, подаваемая насосом, перепускается обратно в бачок при нулевом давлении.

Давление в гидравлической системе рулевого управления Renault Megane 2 создается насосом, приводимым в действие ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Рулевой механизм соединен с рулевым валом через промежуточный вал.

Рис. 16. Механизм гидроусилителя рулевого управления автомобиля Рено Меган 2

1 – ЭБУ электроусилителя рулевого управления с датчиком крутящего момента и угла поворота; 2 – шаговый электродвигатель с червячным редуктором; 3 – шестерня редуктора; 4 – промежуточный вал системы рулевого управления; 5 – вилка карданного шарнира вала рулевого управления в салоне

Снятие и установка рулевой колонки Рено Меган 2

Поставьте колеса автомобиля в положение для движения по прямой.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху. Снимите боковой щиток.

Отверните пять винтов крепления нижнего кожуха и снимите его.

Проверните рулевое колесо на полоборота, чтобы получить доступ к отверстию в нижней части рулевого колеса Renault Megane 2.

Вставьте отвертку в отверстие, отсоедините зажим и снимите подушку безопасности.

Извлеките держатель разъема подушки безопасности отверткой с плоским лезвием.

Снимите разъем и подушку безопасности водителя. Установите колеса в положение для движения по прямой.

Открутите болт крепления рулевого колеса и снимите его.

Открутите три нижних винта и снимите верхний и нижний подрулевые кожухи.

Отметьте положение блока подрулевых переключателей.

Убедитесь, что метка на контактном диске располагается напротив указателя.

Снимите блок подрулевых переключателей. Отверните винт.

Отсоедините блок от рулевой колонки Рено Меган 2.

– колодки проводов (переключателя стеклоочистителей, ПДУ аудиосистемы, переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света);

– колодку проводов от контактного диска.

Отверните два винта. Отсоедините два верхних фиксатора рулевой колонки Рено Меган 2.

Снимите второй нижний подрулевой кожух. Частично отсоедините верх щитка приборов.

Разъедините разъем системы навигации Carminat (в зависимости от уровня комплектации).

Отверните винт, отожмите обе пружинные защелки и снимите щиток приборов.

Отверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.

Отсоедините противоугонное устройство отверткой с плоским лезвием.

Разъедините разъем замка зажигания отверткой с плоским лезвием.

Отвинтите две гайки крепления рулевой колонки Рено Меган 2 со стороны комбинации приборов.

Снимите рулевую колонку.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Рулевое колесо должно свободно заходить в шлицы (шлицы имеют направляющие участки).

Старайтесь не повредить шлицы ориентирующих участков.

Обязательно заменяйте болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.

Обязательно заменяйте болт и эксцентриковую гайку вилки карданного шарнира после каждого снятия.

На новой рулевой колонке Рено Меган 2 установлена эксцентриковая гайка вилки карданного шарнира рулевого вала.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора вебер рено 19

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала. Заверните эксцентриковую гайку и болт.

Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира рулевого вала).

Затяните требуемым моментом:

– гайки крепления рулевой колонки Renault Megane 2 (21 Нм) ;
– болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (21 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

Удалите из памяти неисправности, которые появились в результате выполнения работ, диагностическим прибором.

Проверка давления в контуре гидроусилителя рулевого управления ГУР Рено Меган 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Снимите защиту поддона картера двигателя.

Установите зажим на подводящий трубопровод насоса ГУР Рено Меган 2, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Примите меры по защите генератора от попадания на него масла из системы гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините колодку проводов от датчика давления. Снимите датчик давления.

Установите штуцер манометра вместо датчика давления.

Снимите зажим. Опустите автомобиль.

Залейте в систему гидроусилителя руля Рено Меган 2 масло.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

При удалении воздуха из системы не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении: это может вывести из строя гидроусилитель рулевого управления.

Установите колеса в положение движения по прямой.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке. Снимите правый передний подкрылок и правое переднее колесо.

Проверьте давление, развиваемое насосом ГУР гидроусилителя руля Рено Меган 2 при установленном в среднее положение рулевом колесе и при отсутствии воздействия на него, величина давления 5–7 бар.

Проверьте давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при рулевом колесе, повернутом в крайнее положение, величина 79–86 бар.

Остановите двигатель. Поднимите автомобиль.

Установите зажим на подводящий трубопровод насоса ГУР Рено Меган 2, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.

Снимите манометр и штуцер.

Если вы снимали уплотнительные кольца штуцеров трубопроводов гидроусилителя рулевого управления, замените их.

Установите датчик давления. Затяните требуемым моментом 12 Нм реле давления.

Соедините его разъем. Снимите зажим.

Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления Рено Меган 2 масло.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Установите колеса в положение движения по прямой.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке.

Снятие и установка насоса ГУР Рено Меган 2

Снимите защиту поддона картера двигателя и правое переднее колесо. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Читайте так же:
Рено логан 2013 года регулировка клапанов

Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снимите хомут подводящего трубопровода на насосе ГУР Рено Меган 2.

Отсоедините подводящий трубопровод. Отверните штуцер трубопровода высокого давления на насосе.

Снимите трубопровод высокого давления с насоса.

Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Меган 2, чтобы не допустить загрязнения системы.

Открутите три болта крепления к многофункциональному кронштейну и снимите насос гидроусилителя руля.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления насоса ГУР гидроусилителя рулевого управления Renault Megane 2 (21 Нм) ;
– штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме (21 Нм).

Затяните требуемым моментом сначала два болта крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем болт с противоположной стороны.

Снятый ремень подлежит обязательной замене. Вместе с ремнем заменяйте также натяжной и обводной ролики.

Залейте в систему гидроусилителя руля Рено Меган 2 масло.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе.

Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Доведите до нормы уровень масла в бачке. Убедитесь в отсутствии утечек.

Установите защиту поддона картера двигателя.

Замена шкива насоса гидроусилителя руля Рено Меган 2

Снимите насос ГУР Рено Меган 2.

Используйте пресс со съемником с захватами.

Напрессуйте шкив с помощью приспособления до получения размера напрессовки (обильно смажьте резьбу и опорную поверхность шкива).

Уходит сход-развал на Рено Логан, почему?

Эксплуатировать авто в этом случае нельзя, а углы развала на Рено Логан не регулируются!

Чтобы проверить нашу гипотезу, нужно поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо. Элементы крепления поворотного кулака будут видны. Для осуществления операции потребуется запастись: Все элементы подвески должны быть исправными, а авто Renault Logan требуется расположить на горизонтальном участке. Так происходит регулировка развала. Как проверить развал?

схождение на рено логан своими руками

Отвес прикладываем к крылу и добиваемся расположения тетивы в середине дискового обода. Прокручивая его можно менять угол. При этом будет заметно, как вращается подвеска.

Вот и пригодились записи, сделанные на начальном подготовительном этапе. Достаём. Смотрим насколько нужно выставить новое положение. Опущенные ранее гайки затягиваем. Осторожно снимаем автомобиль с подъёмника. Откатываем машину назад и возвращаем в исходное положение.

схождение на рено логан своими руками

После этого нужно ещё раз провести замер. Если вам удалось с одной попытки выполнить работу, добившись оптимальных показателей — замечательно.

При необходимости повторите попытку ещё.

Как сделать развал-схождение колёс

По образцу одного отрегулируйте все колеса. Следующая процедура Для выполнения проверки и регулировочного процесса схождения на Логан своими руками нужно установить машину на домкрат или подъёмник. Ослабить контргайку. Не забываем о креплении рулевых тяг.

Прокручиваем тягу, меняем длину. Сначала определяем расстояние между их передними кромками, а потом между задними. По полученной разнице вычисляем имеющийся угол развала.

Читайте так же:
Регулировка высоты руля рено логан

Сверяем его с данными в технической спецификации. Если параметр нарушен, то ослабляем контргайки на рулевых тягах и, вращая соединительные муфты, схождение на рено логан своими руками регулировку.

Регулировка развала схождение Рено Логан

Тут есть одна тонкость. Важно, чтобы углы установки левого и правого колес были одинаковыми. Подтвердить это можно, произведя замеры от средней точки до каждой стороны и выполнив повторные вычисления.

После этого затягиваем контргайки и считаем, что схождение отрегулировано. В случае когда необходимо проверить и отрегулировать развал, замеры придётся производить с наружной стороны дисков, поскольку изнутри этому могут препятствовать конструктивные элементы схождение на рено логан своими руками.

Для этого придётся вооружиться отвесом либо большим треугольником, предварительно построив перпендикуляр к оси колеса. Замеряем и высчитываем разницу между верхним и нижним краем диска.

схождение на рено логан своими руками

По ней вычисляем угол. Среди наиболее часто встречающихся вариантов устройства регулировки развала: Вращающиеся эксцентрики. Подкладные пластины. Для беспрепятственного доступа к пластинам схождение на рено логан своими руками эксцентрикам нередко приходится снимать колёса, а затем при проведении замеров устанавливать их обратно. Возможны нюансы Всё вышесказанное можно отнести и к автомобилям с другим типом подвески. Тем не менее, в зависимости от особенностей конструкции ряда элементов, могут быть и существенные отличия.

Автомобили, где вместо реечного привода установлены редуктор и рулевая трапеция, требуют особого внимания к состоянию втулок и шарнира маятника. Их износ оказывает влияние на регулировку, а выявить его часто можно только при определённом положении деталей.

Отчего на Рено Логан уходит сход-развал?

На машинах со шкворневой подвеской при регулировке развала, производимого вращением эксцентрика, изменяется и кастер. Линейка для регулировки схождения Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения. Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.

схождение на рено логан своими руками

Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески. Зафиксируйте шкалу. Осторожно прокатите схождение на рено логан своими руками вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.

Проверьте показания. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу. Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.

Естественное изнашивание элементов подвески. Нарушения целостности кузова автомобиля после аварий. Эксплуатация машины с излишней загруженностью.

Повреждения элементов подвески вызывающие нарушения установочных значений колёс очень часто возникают при эксплуатации автомобиля по разбитым дорогам.

Не меньшее влияние на изменение углов задних колёс оказывает перевозка грузов, превышающая заводские параметры. С целью своевременного выявления неисправностей, проверку установочных углов передних и задних колёс у Логана следует проводить при каждом техническом обслуживании или через 15 тысяч километров пробега. Проверку и регулировку рекомендуют проводить также после обкатки автомобиля и замене авторезины.

Читайте так же:
Регулировка троса ручного тормоза рено логан

Сход-развал на автомобилях Рено

диагностика схода-развала

Если во время движения на автомобиле вы замечаете, что:

  • машину на прямой дороге начинает уводить вправо или влево;
  • потребление топлива автомобилем увеличилось;
  • покрышки передних колес изнашиваются неравномерно — возможно, возникшие проблемы связаны с неисправностями ходовой части. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и обеспечить безопасность при поездках, нужно прежде всего выполнить проверку схода-развала.

Развал-схождение на автомобилях Рено Меган, Логан, Дастер и Сандеро

Дороги в нашей стране нельзя назвать образцовыми. В пути часто встречаются как небольшие неровности, так и выбоины и ухабы, на которых подвеска авто испытывает большие нагрузки. В результате передние колеса несколько отклоняются от вертикали, вследствие чего и возникают описанные выше проблемы. Пренебрегать этими симптомами не стоит, ведь они оказывают прямое влияние на уровень безопасности.

Допустимый угол наклона колес чрезвычайно мал, поэтому важно вовремя его отрегулировать. Сделать это своими руками не представляется возможным, поскольку проведение данной процедуры допустимо только в условиях автосервиса, оборудованного специальным стендом с лицензионным программным обеспечением от завода-изготовителя. Установленная программа позволяет ввести нужные параметры в соответствии с моделью автомобиля Рено –Логан, Меган, Сандеро или Дастер – и осуществить контроль необходимых показателей. Благодаря использованию лазерных датчиков достигается 100% точность измерения углов.

Позвоните нам: 8 (963) 644 92 22 или Оставьте заявку

Грамотно выполненный развал-схождение колес на автомобиле обеспечивает комфорт и безопасность вождения. Другие результаты:

  • нет посторонних шумов и скрипов;
  • топливо расходуется экономно;
  • автомобиль уверенно держит дорогу.

Согласно рекомендациям автопроизводителя Рено регулировку схода-развала важно делать каждые 12–15 тысяч километров пробега. Такой интервал позволит избежать аварийных ситуаций в дороге и возможного дорогостоящего ремонта в будущем.

Наши услуги

Если вашему автомобилю РеноЛоган 2, Сандеро, Меган или Дастер4х4 требуется сделать сход-развал, обращайтесь в автосервис в Люберцах. Мы предлагаем качественные и недорогие услуги по диагностике и ремонту автомобилей марки Рено разных моделей. В распоряжении автосервиса:

  • современно оснащенный цех со всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием;
  • штат опытных мастеров, которые назубок знают конструктивные особенности автомобилей Рено.

На выполненные работы предоставляется письменная гарантия, что подтверждает качество услуг.

Наименование работСтоимость
Сход-Развал легковой автомобиль 1-осьот 1000р
Сход-Развал легковой автомобиль 2-осиот 1500р
Сход-Развал джип 2-осиот 1800р
Сход-Развал коммерческий транспортот 1500р

Адрес нашего автосервиса вы легко найдете на карте. Мы работаем во всех районах области, расположенных поблизости:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector